Общество как система составьте план текста

ЕГЭ. Обществознание. Задание № 28. Материал к плану. Тема: «ОБЩЕСТВО». Общество как система.

Общество как система.

Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.

 Задание № 28:

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как система». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Возможные пункты плана.

Общество как система.

1.Сущность понятия «общество».

  1. Признаки общества как системы:
  • целостность (наличие структурных элементов и их взаимосвязь);
  • устойчивость (стремление к самосохранению);
  • способность к саморазвитию, изменению;
  • открытость (появление новых элементов и исчезновение старых);
  • саморегуляция.
  1. Структурные элементы общества:
  • сферы (подсистемы) и их компоненты,
  • социальные институты,
  • социальные нормы.
  1. Сферы общества – основные структурные элементы общества:
  • экономическая,
  • политико-правовая,
  • социальная,
  • духовная.

4.Особенности развития современного общества как системы.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как система». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Спрятать пояснение

Пояснение.

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;

— корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1)  Понятие общество в широком смысле.

2)  Характерные черты общества как системы:

а)  наличие подсистем;

б)  взаимосвязь элементов;

в)  взаимовлияние элементов.

3)  Основные элементы общества как системы:

а)  сферы общественной жизни (политическая, экономическая, духовная и др.);

б)  социальные институты;

в)  социальные группы и общности.

4)  Признаки общества как системы:

а)  динамичность;

б)  сложноорганизованность;

в)  открытость и т. д.

5)  Направления динамики общества:

а)  прогресс;

б)  регресс.

6)  Критерии общественного прогресса:

а)  развитие науки и техники;

б)  развитие производительных сил;

в)  гуманистические критерии и др.

7)  Функции общества как системы:

а)  производство и распределение экономических благ;

б)  репродукция и социализация людей;

в)  контроль и управление людьми и т .д.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2, 3, 4, 5, 7 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания ответа на задание 24 Баллы
24.1 Раскрытие темы по существу 3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

ИЛИ

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

2

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

ИЛИ

Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

0
Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

2. 1 балл по критерию 24.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 24.1 выставлено 3 балла

24.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана 1

Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей

1

Все иные ситуации

0
Максимальный балл 4

План №44: «Общество как система» (ЕГЭ-2013, ЕГЭ-2018)

(возможны другие варианты формулировки темы: «Общество и его структура» (ЕГЭ-2011), «Общество и его системное строение», «Общество как целостная система», «Общество», «Общество как сложная система»)

1) Понятие общества как системы.

2) Структура общества:

— индивиды и социальные группы;

— социальные институты;

— подсистемы общества;

— общественные отношения.

3) Подсистемы общества:

— социальная;

— политическая;

— экономическая;

— духовная.

4) Основные характеристики общества как системы:

— динамизм;

— открытость;

— самоорганизованность;

— самодостаточность.

5) Некоторые функции общества:

— управление общественной жизнью;

— создание и распределение материальных благ;

— воспроизводство населения;

— создание культуры.

6) Взаимодействие и взаимовлияние подсистем общества.

Наличие 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Поделиться материалом

Материалы

ЕГЭ 2022
ОГЭ 2022

Новости ЕГЭ
Новости ОГЭ
Новости вузов
Новости регионов
IT в образовании
Наука
Бизнес-образование
Культура
Каникулы
Издательства
Спорт
Обзоры и аналитика

Добавьте в закладки!

Нажмите Ctrl+D в своем браузере!

Нашли ошибку?

Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Помогите сайту!

Советы

Повторение – мать учения! Наибольшего эффекта от повторения вы добьётесь если сделаете это за 15 – 20 минут до сна и утром, на свежую голову.

  • Вконтакте
  • Telegram
  • Twitter
Наш telegram канал!
Официальный канал нашего сайта в Telegram.
Новости в сфере образования
Объяснение различных тем
Помощь в подготовке

Подписаться

Tweets by cknow_ru

опрос

Кто вы?

Ученик (если что это ссылка)

Учитель (это тоже ссылка)

Другое

1.
Особенности общества как системы:

а)
способность к саморазвитию;

б)
взаимосвязь и взаимодействие элементов общества;

в)
открытость (возникновение новых элементов и исчезновение старых элементов);

г)
сложный состав.

2.
Общество как часть материального мира:

а)
обособление от природы;

б)
влияние природы на общество;

в)
позитивное и негативное влияние общества на природу.

3.
Социальная структура общества:

а)
социальные общности;

б)
социальные группы;

в)
социальные слои.

4.
Основные социальные институты:

а)
семья;

б)
государство;

в)
религия;

г)
образование и т.д.

5.
Сферы общественной жизни:

а)
экономическая;

б)
политическая;

в)
социальная;

г)
духовная.

Источник: НезЛО Антона Чубукова

Добавить комментарий