Система ПВО Предтеч
Данная статья содержит спойлеры. Не читайте её, если не хотите испортить впечатление от самостоятельного исследования игрового мира. |
---|
Основное
Система ПВО Предтеч (Precursor Array), другое название – Карантинная охранная платформа (Quarantine Enforcement Platform), – огромное орудие, находящееся над базой Предтеч, расположенной на горном острове. Именно оно сбило космические корабли Аврору, Дегази, Солнечный Луч и Меркурий II . Зайти на базу предшественников можно через один из имеющихся входов (Первый – на суше, Второй – под водой, но осторожно, под водой Орудие охраняют Стражи).
Предыстория
Орудие было построено расой инопланетян около тысячи лет назад для предотвращения распространения бактерии Хараа. Оно было запрограммировано уничтожать все космические корабли, пытающиеся войти в атмосферу планеты или выйти из неё. Энергия в ПВО поступает через кабели из Инопланетной теплоэлектростанциии и концентрируется в Ядре энергии. Остановить поставку энергии в ПВО, другими словами, отключить Орудие можно через Терминал отключения Системы ПВО.
Терминал отключения Системы ПВО
В комнате контроля ПВО находится Терминал отключения ПВО, с помощью которого можно отключить Орудие. Использовать терминал может только существо, не заражённое бактерией Хараа. Оказывается, игрок заражён и должен воспользоваться Ферментом 42, который избавит его от бактерии. Проигрывается анимация, как рука персонажа сканируется, и специальный прибор втыкает иглу в руку (проверка на наличие Хараа). Далее терминал закрывается.
Выстрел ПВО
Как только игроку поступает сообщение о вхождении космического корабля Солнечный Луч в атмосферу планеты, Орудие разворачивается, нацеливается на корабль и уничтожает его лазерным лучом. Чтобы посмотреть на выстрел орудия, нужно написать ‘precursorgunaim’ в консоль.
Внутри
На базу существуют два входа. Первый находится под водой (настолько большой, что туда можно заплыть на Циклопе). Он ведёт в “стыковочную шахту”. Второй расположен на суше. Он закрыт силовым полем, которое можно отключить пурпурной скрижалью. Внутри подводного входа находится большая комната с силовым полем, не дающим пройти дальше. Внутри наземного входа есть сеть коридоров и одна “реакторная” с ядром энергии в центре. Там находится Терминал отключения ПВО. По базе разбросаны ионные кубы. Также внутри находятся несколько терминалов с данными о инопланетянах. Для активации многих технологий внутри ПВО нужна пурпурная скрижаль.
Что находится в ПВО?
- Несколько ионных кубов.
- Телепорт.
- Инопланетные терминалы данных
- Терминал отключения ПВО с красной кнопкой и болезненным уколом проверки на наличие бактерии Хараа.
- Энергетическое ядро
Это интересно
- Обычно пушка направлена на Аврору, но она изменяет своё направление при появлении Солнечного Луча, а далее мы можем наблюдать его уничтожение.
- При входе в ПВО, КПК выводит голосовое сообщение “Необыкновенный сплав металла лежит в основе этого комплекса, совпадений в базе данных не обнаружено”
- При дальнейшем исследовании комплекса можно услышать ещё пару голосовых сообщений КПК.
- По предположениям ПВО сбила Меркурий II.
Галерея
Вид снаружи
Терминал отключения ПВО
Главное ядро
Подводный вход
“Кубы энергии”, находящиеся рядом
Луч
“Взведенная” башня
Вход
Выстрел
SN PrecursorComputerTerminal 01
Терминал данных Предтеч
SN PrecursorDisableGunTerminal 01
Терминал отключения ПВО
? | Все игровые локации | |
---|---|---|
Сооружения Предтеч | Система ПВО Предтеч • Центр исследования болезни • Инопланетная теплоэлектростанция • Главный изоляционный комплекс | |
Человеческие технологии | Аврора • Затонувшие части Авроры • База «Дегази» на Плавучем острове • База «Дегази» в Пещерах медузных грибов • База «Дегази» в Глубинах большого рифа |
Read at own risk
This article contains unmarked spoilers. Players new to the game would want to avoid or be cautious toward this article. |
The Quarantine Enforcement Platform is a massive Alien weapon system that is located on the Mountain Island. It is the source of the energy beam responsible for causing both the Degasi and Aurora to crash on Planet 4546B, as well as destroying the Sunbeam during its rescue attempt.
The Quarantine Enforcement Platform was built by the Precursor Race around one thousand years ago, in order to contain the Kharaa Bacterium. Near one of the entrances, an Alien Arch connecting to the Primary Containment Facility can be found. There is only one Quarantine Enforcement Platform on the entirety of Planet 4546B as its beam can bend around the planet to strike ships on the other side. The main section of the structure stretches from 20 meters above the surface to 130 meters below it, with the cannon adding an additional 110 meters to its height even in its resting state.
The player must locate a Purple Tablet to gain entrance to the Quarantine Enforcement Platform without using the moonpool; several of them are located on the island, one of them located inside the facility itself on the balcony near the barrier to the control room, and one is located in an underwater cave near the base. Another purple tablet can be found above the entrance of the Quarantine Enforcement Platform. The player must cure themselves of the Kharaa Bacterium before being able to disable the Quarantine Enforcement Platform and leave the planet. If the player attempts to disable the facility before they cure themselves of the Kharaa Bacterium, they will be denied.
Warpers can be found patrolling in the waters around the Quarantine Enforcement Platform.
Three Ion Cubes can be found here, as well as two scannable Alien Relics, the Doomsday Device, and the Alien Rifle. These relics are protected by indestructible cases made by the Precursors, and thus are inaccessible to the player.
Interior
The Quarantine Enforcement Platform’s interior consists of two major areas, the upper ‘engineering’ section, and the submerged lower section. Both sections have separate entrances, although the player can take an anti-gravity elevator found within the facility in order to access one section from the other. The purple Alien Tablet is required in order to unlock the upper entrance and the control room.
Upper Section
The entrance to the upper section can be found on the beach of the Mountain Island, a large door gives access to the interior from here. Two data terminals and two Ion Cubes are found in the upper section. The Quarantine Enforcement Platform itself, when on standby, is placed vertically as to not immediately alert the player to the fact that it is actually a superweapon, instead appearing as some kind of tower-like monument.
Lower Section
The entrance to the lower section is a large opening in the side of the “tower”, which gives access to a large moonpool. The moonpool is large enough to fit two Cyclops submersible vehicles. Inside the moonpool room are two doors, one leading to the right and one leading straight forward. The door to the right leads to the elevator, while the other door leads deeper into the facility, into a room dominated by a series of platforms and ramps. Another Ion Cube can be found here.
In the corner of the “ground floor” of the room is a winding hallway that leads to the Arch room, although it cannot be used until its corresponding Principal Alien Arch is activated in the Alien Thermal Plant. Going up the ramps will lead the player to the control room. The deactivation terminal can be found here, which will unfold and activate when the player is near it. After unsuccessfully using the terminal, the player will receive a notification from their PDA about the location of the Disease Research Facility.
Audio
When the countdown for the Sunbeam’s arrival ends, the player will receive one of two messages from their PDA, depending on their location:
Version 1
If the player is present at Mountain Island when the Sunbeam arrives, they will receive this message from their PDA:
“Avery Quinn: “Survivor, we see you!’ Man, I don’t know how you held out down there! We’ve broken atmosphere and we’re descending towards the landing site. Is that a building down there?! What do you mean you can’t identify it? Hold on, no turning back now. Positions everyone, touching down in 10, 9, 8- *Static* It’s coming from the building?! Change course set thrusters to full. *Distorted static* |
Version 2
When the player is not present at Mountain Island during the arrival of the Sunbeam, they will receive this message from their PDA instead:
“PDA: Picking up orbital transponder signature of trading vessel Sunbeam. The vessel is approaching the planet’s surface and initiating surface scanning procedures. Detecting massive power surge from anomalous contact. Energy discharge detected. Vessel signature lost.” |
Quarantine Enforcement Platform Terminal
Terminal Deactivation Failed
This sound plays when the player tries to disable the terminal while he is infected.
Terminal Deactivation Failed Again
This sound plays when the player tries to disable the terminal the second time while he is infected.
Quarantine Enforcement Platform Disabled
This sound plays when the player successfully disables the terminal.
Terminal Open
This audio plays when the player approaches the terminal and it prepares for the player to attempt to disable it.
Terminal Loop
This sound loops when the terminal is open.
Data Bank Entries
Discovered inside an alien facility, it was not possible to translate any useful information, however scans have returned some information on the device itself. It is likely a solid-state computer, although there is no clear way to interface with it. On approach it began producing a low-frequency radio wave containing complex but recognizable data patterns. It is likely the alien species which designed this technology evolved, or genetically selected, sensory apparatus to ‘hear’ and understand the information being broadcast by the device, and to communicate back. The mental processing power required to perform this kind of telepathy would imply the designers were considerably more psychologically developed than the common human. Assessment: Further research required |
This data set appears to be a multidimensional schematic of some kind. By mapping the pattern to three-dimensional space it is possible to gather a basic understanding of this facility’s internal workings. Construction Material: Power: Layout: Control: |
This device houses energy equivalent to a 100MT nuclear detonation, which can be channeled through the facility and directed at vessels overhead, or bent around the planet’s gravitational pull to strike targets in orbit. Power is routed via the attached terminal, allowing for the device to be deactivated if necessary. It is currently operating without parameters, suggesting it will target any ship within range. |
Intercepted background data regarding further alien facilities elsewhere on the planet. Disease Research Facility Thermal Power Facility Sanctuary A – DATA CORRUPTED In the event of an outbreak, quarantine procedures will be automatically enforced with immediate effect. The quarantine enforcement platform will target all incoming and outgoing craft, to prevent the spread of infection offworld. |
Achievements
Spoiler alert: The following section contains story related material.
|
|
Ancient Technologies
Find the Enforcement Platform
How to obtain: |
Gallery
Overview
Suspended structures outside the Quarantine Enforcement Platform
The moonpool entrance
The Alien Arch leading to the Primary Containment Facility
The Quarantine Enforcement Platform at sunrise
The Platform after being shut down.
The gate to the Quarantine Enforcement Platform on land as seen from the inside
The gate to the Quaratine Enforcement Platform on land as seen from the outside
The entrance from land
Ditto, further in
Main foyer, upper level
Ditto, lower level
A room with a data terminal and Ion Cube
Anti-gravity elevator shaft
Moonpool
Ramp hallway, lower level
The Alien Rifle found within the lower area of the Ramp Hallway
Ramp hallway, upper level
Control room entrance
Control room
Reactor
A data terminal found within the structure
An Ion Cube found in the main foyer
A Purple Tablet on a pedestal in the upper level of the main structure
The Deactivation Terminal
GIF-The player attempting to deactivate the Quarantine Enforcement Platform while infected with the Kharaa Bacterium
GIF-The player successfully disabling the facility after being cured
The plan for the deactivation process
Stage 1: The Quarantine Enforcement Platform is in its default position
Stage 2: The barrel extends upwards
Stage 3: The turret swivels around into position, sirens start to go off
Stage 4: The Sunbeam comes into view, the turret begins to track the Sunbeam’s position
GIF-Stage 5: The Quarantine Enforcement Platform fires, destroying the Sunbeam
Stage 6: Once the debris settles, the turret begins to move back into its default position
Stage 7: The turret takes on its tower form, sirens go off once more
SN PrecursorGun 01
Energy pulse animation
Badaboom
The array turning, and the sounds of the beam and explosion.
SN Sunbeam 09
Updated Sunbeam explosion
Louis Karim Live Stream (Terminal)
Early animations for the array deactivation terminal
Brandt Wojak Live Stream
Animations for the “gravity elevator” linking the upper and lower sections of the array.
Terminal wip
Deactivation terminal in game
SN PrecursorDisableGunTerminal 01
Deactivation terminal animations and FX
Prec gun controlRoom pillar deactivation
Developer video of early pillar deactivation animations
Gun deactivation terminal cinematic
Cured deactivation cinematic
Quarantine Enforcement Platform interior Concept Art by Pat Presley
Quarantine Enforcement Platform interior Concept Art by Pat Presley
Quarantine Enforcement Platform interior Concept Art 1 by Pat Presley
Control room Concept Art
Deactivation terminal Concept Art
Trivia
- Previous names for the Quarantine Enforcement Platform were Precursor Gun, Precursor Global Defense System, Precursor Ground-to-Air Weapon System and the Precursor Array.
- Previous versions of the weapon were positioned in a way where it was more apparent that it was in fact a weapon system. The current version makes this less obvious by having the weapon point straight up prior to firing, appearing like a tower.
- The three cube-like structures found around the Quarantine Enforcement Platform may be a variant of the Sonic Deterrents found near the Primary Containment Facility. Whether this was intention, or purely coincidence is unknown.
- In Experimental Update Version 46346, an event commonly referred to as the “Skittles Update” occurred. The game had gone over the limit of textures by the accidental addition of the Quarantine Enforcement Platform model and several other Precursor props to the Entity Gallery. This resulted in the full removal of the Entity Gallery.
- The PDA states the energy core “houses energy equivalent to a 100MT nuclear detonation.” For comparison, the nuclear bombs that destroyed Hiroshima and Nagasaki had explosive payloads of about 15 kilotons and 20 kilotons; at most, a fiftieth of a percent of the energy core’s output. The core’s output is still about more than twice the 50-58 megaton payload of the largest nuclear bomb ever detonated, the Tsar Bomba.
v · d · ePrecursor objects in Subnautica | |
---|---|
Main bases |
|
Lesser structures |
|
Caches |
|
Other |
|
Чтобы посмотреть видео, нажмите по изображению выше.
Описание видео гайда
В этом видео гайде по игре Subnautica я расскажу про все базы предтеч, которые есть в игре. Всего их четыре:
- Охранная платформа на горном острове;
- Центр исследования болезни в затерянной реке;
- Теплоэнергостанция;
- Главный изоляционный комплекс в неактивной и активной лавовой зоне.
Я расскажу о том, в каком порядке необходимо исследовать базы Предтеч для правильного прохождения сюжета, где они находятся (коордитаны), что нужно, чтобы к ним добраться и, конечно же, что в них будет находиться, какие тайники и ресурсы.
Это видео руководство будет полезно как для новичков в Сабнатика, так и для более опытных и бывалых игроков. Приятного просмотра!
Содержание видео гайда
- 00:00 — Вступление.
- 00:26 — Охранная платформа.
- 02:52 — Центр исследования болезни.
- 06:33 — Теплоэлектростанция.
- 09:06 — Главный изоляционный комплекс.
- 12:15 — Заключение.
Текст видео гайда (субтитры)
Всем привет, дорогие друзья и сегодня я расскажу про все базы предтеч в игре со дна ялте к я расскажу, что нас там ждет, что с собой взять, чтобы туда доплыть и в каком порядке вообще стоит их посещать, чтобы пройти сюжетку как всегда без лишних слов устраивайтесь поудобнее и приятного просмотра горный остров сам горный остров состоит как бы из двух частей пляжа с возвышающимся над ним горой и самой базы предтеч в виде платформы принудительного карантина попасть на платформу легче легкого и достаточно будет даже одного модель, чтобы это сделать поднимаемся на нашу спасательную капсулу и смотрим влево от авроры там будет огромный клубок тумана, который окутывает остров вот туда нам и надо нам предстоит проплыть безопасные отмели лес водорослей и немного гор перед тем как мы увидим этот остров его вершину, которая будет служить ориентиром вы ни с чем не спутать и на саму же платформу можно попасть.
При помощи двух путей через подводный бассейн и зайдя в наземные ворота через бассейн будет немного легче, так как там нет силового поля, а вот наземный вход защищен силовым полем, и чтобы его отключить понадобится фиолетовая скрижаль, однако лежит она крайне рядом достаточно просто чуть-чуть пройти вверх, чтобы разблокировать все входы и выходы на платформе необходимо 2 фиолетовых скрижали, при этом одну из них вы найдете на самой платформе вторую рядом с наземным входом платформы, а третью в пещерах самой горы в стенах самой платформы можно найти три, и он их куба, а также портал, который откроется в дальнейшем когда мы будем на тепла энергостанции сама платформа будет необходимо после излечения от болезни хара и деактивации системы пво горная же часть острова содержит две сети пещер одна, из которых является подводный и ведет наружу 2 ведет на вершину к порталу, который может переместить нас на плавучей ост off, однако не забывайте, что для активации портала необходим ионный куб сами же пещеры содержат просто огромное количество сланца и лития, поэтому как вариант данный остров можно рассматривать как неплохой способ добычи сланца, таким образом горный остров эта база номер один, которую следует посетить в первую очередь из-за хранящихся на ней, и он их кубов и фиолетовых скрижалей скажу больше тех скрижалей, что мы подберем будет недостаточно и одну будет необходимо скрафтить из двух алмазов и 1 ионного куба, прежде чем двигаться дальше.
Теперь же.
Что касается центра исследования болезни эта инопланетная база находящиеся в затерянной реке.
Давайте рассмотрим возможные точки входа всего их из крупных четыре штуки, однако я предлагаю воспользоваться тем, который находится на юге в зоне кровавых водорослей находится он прямо рядом с путем морских топтунов, и чтобы вы понимали как это все найти давайте воспользуемся старым добрым способом встаньте на капсулу и поверните на 90 градусов вправо от авроры там вы увидите облака пара, за которым скрывается плавучий остров вот нам воду в ту сторону только немного правее, но самих топтунов я думаю, что вы уже отличить и находится данный биом на глубине 170 360 метров данный биллом граничит со своего рода впадиной глубиной до 500 метров это и есть южная часть зоны кровавых водорослей нам нужно на самую ее глубину, где и будет располагаться вход в затерянную реку его вы точно не пропустите, поскольку зеленые лужи и испарение того же цвета дадут о себе знать.
Кроме этого, на кпк придет сообщение о новом доселе неизведанном biarmy теперь дело за малым осталось понять куда плыть и карта затерянной реки тут в помощь можете использовать ту, которая указана в данном видео, а еще лучше установить и модификацию на карту в subnautica напоминаю, что глубина затерянной реки составляет до 700 метров, поэтому установить на транспорт мог или погружение здесь обязательно также имеет смысл установить хотя бы гидролокатор на транспорт, чтобы более-менее ориентироваться плыть мы будем вот поэтому вот маршруту и о правильности нашего передвижения будут свидетельствовать остатки левиафана гаргантюа у черепа гаргантюа нас будет поджидать призрачный левиафан, однако лучшей тактикой будет просто взять и быстро его проплыть, а для этого быстро поворачиваем налево и попадаем своего рода перекресток перекресткам он назван, потому что здесь все дороги извне соединяются и вот теперь просто лайфхак на миллион в центре данной комнаты будет лежать скелет какой-то неведомой морской чупакабры и она будет служить нам просто обалденным ориентиром ее мордашка будет указывать на южные выходы и копчиковая часть будет указывать на выход к северной зоне кровавых водорослей плечевая кость и лапки будет указывать на место расположение центра исследования болезни, а спина покажет путь в лобовую зону конкретно сейчас нас интересует да куда указывает нам лапка плывем в ту сторону и натыкаемся на своего рода разрушенная кубообразные строение это и есть центр исследования болезни может быть немного проблематично найти там вход, но поверьте он есть про данную базу стоит сказать, что она необязательно к исследованию если вы хотите поглубже узнать лор вселенной, то, пожалуйста, но практического применения у нее нет для входа в одну из ее комнат понадобится пурпурная скрижаль, а также там можно обнаружить 3, и он их куба, однако учтите, что все там находится под водой, и вам периодически придется залезать на корабль, чтобы хоть как-то дышать и таким образом центр исследования болезни это база номе два, которое пусть и имеет сюжетное значение, однако геймплейной целесообразности не несет и следующий базой на нашем пути будет инопланетное теплоэлектростанция для этого нам необходимо вернуться на перекресток и поплыть в ту сторону куда указывает спина погибшего левиафана, а именно в место под названием древесная бухта, и вы сразу же узнаете по темно синему цвету окружение и огромному дереву стоящему посередине за ним будет находиться вход в новый биом неактивную лобовую зону, однако перед этим вам будет нужно пробраться через длиннющий коридор ведущий к центру биома сама по себе не активная лавовая зона является объемом чуть ли не самой худшей видимостью, поэтому ориентируйтесь на гидролокатор в конце концов коридор выведет вас на огромную просторную пещеру в центре, которой находится большое каменное изваяние она носит название лавовый замок и охраняется морским драконом левиафанам, поэтому будьте осторожны не лезьте на рожон прикол нахождение третьей базы предтеч заключается в том, что можно часами бороздить и неактивную лавовую зону, но так его и не найти, поэтому лайфхак теплоэлектростанция находится внутри лобового замка немного покрутившись вокруг замка можно найти вход, который заметен по зеленоватом у свечению, а зайдя внутрь мы попадем в сеть не сильно разве лист их пещер в центре, которой и находится теплоэлектростанция и, как вы поняли уже из названия данная станция служила для того, чтобы снабжать электроэнергией все остальные структуры предтеч благо геотермальной энергии здесь хоть отбавляй и хватит абсолютно всем на базу ведут два входа.
А теперь поговорим о тех ништяк.
Ах, которые поджидают нас в данной базе и в первую очередь это, конечно же, залежи, и он их кубов, которые можно собрать буром для полноценного доступа к базе нам понадобится 2 фиолетовых скрижали одна из них предоставит доступ к помещению с рецептом лунной энергии ячейки и батарейки, а вторая разблокирует комнату с синей скрижалью, причем что ионы и батарейки, что синяя скрижаль это необходимые элементы для прохождения игры, поэтому пренебречь ими мы не можем.
И последнее, что здесь заслуживает внимание как это телепорт ведущий на систему пво на горном острове и последней и самой глубокой из баз предтеч, на которую мы отправимся будет главный изоляционный комплекс находящиеся в лобовой зоне на юге от лавового замка находится своего рода углубления под названием лавовая яма она является одним из двух возможных входов в активную лавовую зону туда будет вести совсем небольших размеров проход, который по первости можно и не заметить, при этом находится он не на дне как это можно полагать, а на боковой стенке данной ямы преодолев данный узкий и небольших размеров коридор вы сразу же поймете, что находитесь в активной лавовой зоне и по большей части, потому что куда ни глянь кругом лава и цвет окружения с полностью темного поменяет цвет на лого во красный ориентироваться в активной лавовой зоне очень просто, поскольку этот биом небольших размеров, а в центре него стоит главный изоляционный комплекс пропустить подобное огромное строение, ну, просто невозможно, однако прежде чем погружаться настолько далеко подумайте о модуле погружения 3 модификации поставили ли вы его или еще нет вход в главный изоляционный комплекс найти крайне просто, однако как и в не активной зоне его охраняет морской дракон левиафан, поэтому осторожнее.
Ну и давайте теперь разбираться ради чего же мы сюда шли, чтобы полноценно войти в изоляционный комплекс понадобится синий скрижаль, которую мы успешно подобрали ранее в центре комплекса насколько я понимаю находится пьедестал с регенерирующими ионами губами, которые можно добыть, опять-таки, буром по бокам от центральной комнаты находятся шесть помещений по три с каждой стороны, причем четыре из них являются телепортами, которые можно активировать ионными кубами они понадобятся в дальнейшем, чтобы найти необходимые ингредиенты для инку бац,ионного фермента, а остальные являются лабораториями по инку бац,ии и исследованию яиц помимо этих комнат есть одна на втором этаже, которая также является лабораторией, и еще одна защищенная щитом для разблокировки, которого требуется 2 синие скрижаль тут уж и будет необходимо скрафтить благо кианит и ионные кубы валяются буквально повсюду, но и в этой комнате нас будет ждать просто огромнейших размеров бассейн, в котором будет находиться морской император та самая сущность, которая приходила к нам в наших видениях, однако несмотря на внушительные размеры вовсе безопасно для нас в самом этом бассейне нам понадобится еще два, и он их куба 1 будет необходим для того, чтобы активировать устройство с яйцами, а второй чтобы активировать портал, с помощью которого мы сможем вернуться на pv, то есть всего в данном изоляционном комплексе нам понадобится 6, и он их кубов и таким вот образом это были все главные базы предтеч, которые мы могли встретить в subnautica надеюсь, что я крайне внятно и понятно объяснил, где находится каждая и затруднением с поиском их теперь у вас не возникнет помимо бас предтеч в игре есть еще и так называемые святилища предтеч, которые хоть и не являются сюжетно обязательными, однако могут содержать некоторые полезные ништячки о них я предлагаю поговорить уже в следующем видео ставьте как можно больше лайков, чтобы я понял, что вам эта тема интересна, тогда я выпущу его гораздо и гораздо быстрее больше гайдов и видео по сам nautica вы сможете найти сейчас на экране и в описании ней под этим видео ставьте лайки подписывайтесь на канал и не забывайте про комментарии ну, а с вами был канал играю всего вам хорошего.
И да пребудет с вами писклявый пискун.
Мы отмечаем важные пункты на морском дне в Subnautica, и помогаем вам ориентироваться в океане.
В Subnautica странная инопланетная жизнь и впечатляющие каменистые образования позволяют легко проводить много времени под водой, но также здесь легко затеряться в стиле «где-чёрт-возьми-мой-Мотылёк». Может быть, люди просто не созданы для того, чтобы ориентироваться под водой так же хорошо, как на земле, или, может быть, Планете 4546B нужен городской планировщик получше.
В чём бы ни была причина, бродить под толщей воды не весело. В Subnautica нет такой вещи, как внутриигровая карта, и даже самые умные рыбы не изобрели спутники GPS. Чтобы помочь нашим выжившим, мы составили собственную карту и изобрели несколько лучших стратегий, чтобы ориентироваться в Subnautica
Примечание о спойлерах: Это руководство не содержит спойлеров. Мы не будем открывать места из более поздних этапов игры или делиться местоположением укомплектованных круглосуточным супермаркетов, скрытых на дне морском. Тем не менее, исследовать Subnautica без каких-либо знаний, заблудиться и наткнуться на что-то удивительное – довольно хороший опыт. Если вы вообще не ныряли в эту игру, промочите ноги и возвращайтесь сюда, когда вам понадобится помощь.
Навигация для начинающих
Мир, который вы исследуете в Subnautica – это вулканический кратер, хотя вы не узнаете об этом, плавая по нему на лодке На поверхности вы найдете только открытый океан и четыре ориентира: ваш спасательный круг, останки Авроры и два гористых острова (обычно затуманенных, пока вы не приблизитесь к ним). Для простоты ориентации, спасательный круг находится посередине, Аврора – на востоке, а два острова – на северо-востоке и юго-западе.
Вы найдете схему компаса в игре довольно рано, и это важно для того, чтобы не теряться. С помощью компаса и этой карты вы можете построить для себя некоторые основные направления, используя разметку сетки, которая проходит через каждые 500 метров. Например, чтобы добраться до Спасательной капсулы 19, вы должны проплыть около 250 метров к западу от места крушения. Капсула 6 находится примерно в 300 метрах к востоку и в 200 метрах к северу – по Пифагору это 360 метров к северо-востоку.
Что касается глубины, здесь всё гораздо проще: прижмитесь ко дну океана. Почти все полезные вещи можно найти внизу, будь то очаровательные отмели на 8 метров или чернильные глубины на 900 метров. Сможете ли вы доплыть до дна, зависит от вашего оборудования и ваших транспортных средств, но вопрос «где же оно?» обычно касается направления, а не глубины.
Заполнение до краёв
Поскольку в Subnautica нет карты, вам нужно будет делать некоторые заметки самостоятельно. Когда комментаторы или постеры на форумах говорят, что им нужна карта в игре, они обычно хотят отметить изученные области или запомнить важные места. Если вы хотите отслеживать найденное, представьте, будто это квест 90-х годов, и обзаведитесь блокнотом.
Чтобы на самом деле отмечать местоположения, вам нужна система координат, и у вас есть два варианта: координаты консоли или триангуляция домашнего маячка. Один из них крутой и веселый, а другой тупой и скучный. Можете использовать любой, какой захотите, я вам не отец.
О первом способе: всё в Subnautica имеет внутриигровые координаты. Вы можете найти координаты, нажав клавишу F1, чтобы открыть меню консоли. Под «Camera world pos» вы увидите три числа, обозначенные как (x, y, z), где X – восток-запад, Y – глубина, а Z – север-юг. Если вы нашли что-то классное или вы закончили исследовать затонувшие останки корабля, нажмите F1 и запишите эти координаты, чтобы вы могли вернуться к ним позже. Если вы действительно застряли и решили обратиться к вики игры, вы можете использовать эти координаты, чтобы найти то, что вы искали.
Лично я считаю махинации с консольным меню настоящим занудством. Вот почему я предпочитаю второй метод, который лучше подходит для игровых механик: триангуляция. Триангуляция может использоваться для создания карт разными способами, но метод, который мы собираемся здесь использовать – это отметка положения: использование трех фиксированных известных точек для определения вашей неизвестной локации.
Чтобы получить известную фиксированную точку для измерения, вам нужны маячки, плавающие радиопередатчики, которые остаются стабильными в воде. После того, как вы отсканируете несколько фрагментов на обломках возле отмелей, вы откроете чертёж маячка, а немного медной руды и титана позволят вашему изготовителю создать один из них.
Для лучшего охвата плавайте (или двигайтесь) к краям карты и бросайте все три маячка. Это может завести вас в глубокие и опасные воды, но пока вы остаетесь на поверхности, вы, скорее всего, не умрете.
Основа триангуляции маячков состоит в том, чтобы разместить их как можно дальше. После того, как все три маячка размещены и помечены, вы можете вызвать планшет и переключиться на дисплей интерфейса, чтобы отметить значки и расстояния. Если вы хотите сделать заметку о месте, получите показания расстояния от каждого из маяков, например, 900 метров от #1, 640 метров от #2, 1000 метров от #3. Если вы нашли обломки с разбитой дверной панелью, но оставили свой ремонтный набор позади, эти расстояния будут работать как координаты, чтобы помочь вам найти дорогу назад.
Биомы
В Subnautica есть множество различных биомов, и некоторые рецепты для крафта заставят вас найти определенный биом с некоторыми редкими существами или минералами. Этот список не является исчерпывающим – например, есть два основных грибных леса в разных и не связанных частях мира. Я также не упоминаю некоторые из редких, труднодоступных биомов, которые появляются в конце игры.
Отмели и лес водорослей
Это самые простые. Отмели и лес водорослей – это первое, что вы увидите, когда впервые выплывите из своей капсулы. Здесь можно найти массу еды и основных материалов для крафта.
Травяные плато
Координаты: 362, -90, 21
Сначала вы увидите широкие просторы и ярко-красную траву. На этих плато есть более интересные минералы и обитают более агрессивные мелкие животные.
Зона крушения
Координаты: 453, -13, -180
Область непосредственно вокруг Авроры была повреждена, и большая часть растительной жизни была уничтожена. Вы найдете много металлолома, минералов и несколько ящиков с припасами из грузового отсека. Чтобы добраться туда, скажем просто, плывите к огромному горящему космическому кораблю.
Грибной лес
Координаты: 529, -175, 371
Есть два отдельных грибных леса, и они сильно выделяются: высокие деревья из плоских, грибовидных ветвей в форме диска. Это один из лучших биомов для исследования, и это одно из первых мест, где вы найдете большие залежи полезных ископаемых. Как только у вас будет буровое оборудование, отправляйтесь в грибной лес, чтобы погрузиться в поиск материалов для крафта.
Пещеры медузных грибов
Координаты: -355, -110, -226
Странно красивая и очень жуткая пещера медузных грибов, выглядит так, как если бы вы освещали свою спальню лампами из ядерных отходов: конечно, освещение хорошее, но на самом деле вам не хотелось бы проводить там много времени. Вы найдете вход довольно близко к вашей спасательной капсуле, но вам понадобится модернизированное транспортное средство, чтобы погрузиться на глубину до 300 метров.
Горы
Координаты: 1090, -265, 1215
Северо-восточный остров – это самый верхний край обширной горной цепи, большая часть которой находится под водой. Здесь, на отвесных скалах, находятся действительно редкие минералы, и повсюду обитают крупные хищники.
Горный остров
Координаты: 309, 0, 1080
Северо-восточный остров больше, чем юго-западный, и покрыт большим количеством туннелей и мест, где можно потеряться. В пещерах вы найдете много золота и лития, и большая инопланетная башня на северном крае станет важной частью ваших приключений.
Подводные острова
Координаты: -85, -66, 635
Большие инопланетные мембраны действуют как плавучие устройства, удерживая большой архипелаг, подвешенный под поверхностью. Это хорошее место, где можно найти алмазы, не заходя слишком глубоко, если вас не съедят.
Плавучий остров
Координаты: -620, 0, -967
Более знаменитый, более успешный брат подводных островов, плавучий остров, сумел собрать достаточно странных инопланетных мембран, чтобы пробиться на поверхность и остаться там. На поверхности густой тропический лес, полный съедобных растений и плодов, которые вы захотите взять с собой в свой домашний сад для еды. Вы также найдете довольно много технических и архитектурных чертежей, разбросанных вокруг в старых руинах.
Дюны
Координаты: -1101, -213, 342
Одно из лучших мест для поиска крупных месторождений полезных ископаемых также является и самым опасным. Дюны темные и мутные от ила и песка даже в солнечный день, так что оглядывайтесь почаще. Когда вы начинаете бурить, соседи действительно злятся.
Кровавые водоросли
Координаты: -977, -315, -532
Когда придёт время собраться с духом и направиться в эти плохие, глубокие воды, вы, вероятно, наткнётесь на кровавые водоросли. Скелетные лозы водорослей сбрасывают ценное органическое вещество, и здесь вы найдете другие труднодоступные крафтовые материалы, такие как мешки с гелем, уранинит и глубоководные грибы.
Большой Риф
Координаты: -435, -319, -991
Он находится глубоко и тут обитают некоторые довольно серьёзные хищники, но Большой Риф выглядит великолепно. Если вы можете уклоняться от плавающих якорных капсул, вы найдете самые разнообразные залежи полезных ископаемых в игре. Есть также два очень больших затонувших корабля, на которых можно найти хорошие технические чертежи.
Инопланетные базы или Базы Предшественников — это особые игровые локации. Базы сделаны из жаростойких химически сплавов расой Предтечей примерно 1000 лет назад. Всего есть 4 такие базы. Они находятся в Неактивной лавовой зоне, Активной лавовой зоне, Затерянной реке и на Горном острове. Базы оснащены телепортами, терминалами данных и охраняются роботами. Можно найти ионные кубы. Для доступа к базам нужны скрижали.
Охранная платформа (Планетарная пушка)
Охранная платформа представляет собой орудие, находящееся над базой на Горном острове. Было построено для охраны планеты после массового распространения вируса Хараа. Именно оно сбило космические корабли Аврора, Дегази и Солнечный Луч. Зайти на базу можно через сушу и ещё есть вход под водой).
Теплоэлектростанция
Инопланетная теплоэлектростанция находится в полости Лавового замка, посреди огромного озера лавы. Найти базу можно, пройдя пещеры в дымящихся скалах, вокруг которых плавает Дракон. Снаружи базы будут стражи, а внутри дроны. Станция перерабатывает тепло Неактивной лавовой зоны и питает все инопланетные строения на планете.
Комплекс исследования болезни
Находится база в биоме Затерянная река. Центр был построен около тысячи лет назад ещё до Главного изоляционного комплекса. Здесь объекты заражались бактерией Хараа. Выжившие существа направлялись в Главный изоляционный комплекс для дальнейших опытов, которые проводились для разработки лекарства от вируса. Здесь проявляется часть сюжета.
Главный изоляционный комплекс
Самая крупная инопланетная база, находящаяся в Активной лавовой зоне. Состоит из двух частей: вход (верхняя безводная часть) и аквариума (нижняя водная часть). Здесь находятся терминалы данных, дроны и инопланетные реликвии. В аквариуме пленён морской император — единственное существо на планете, имеющее иммунитет к Хараа.
Дегази — космическое судно, сбитое пушкой Предшественников при подлёте к планете 4546B примерно за 10 лет до событий игры. Причиной посещения планеты было решение капитана — поиск ресурсов. При крушении удалось выжить только трём членам экипажа. Из обломков судна экипаж построил базы. Первая находится на Плавучих островах, вторая — в Пещерах медузных грибов, третья — в Глубоком Большом Рифе.
База Дегази на Плавучем острове
База Дегази на Плавучем острове — первая из трех баз. Экипаж Дегази не долго пробыл на острове, не хватало выращиваемой еды. К тому же шторма залили не только грядки, сошедшие сели разрушили жилые помещения. Именно по этим причинам команда решила строить следующую базу под водой. База состоит из трех построек: двух обзорных пунктов, расположенных на западном и восточном горных пиках и жилых помещений в центральной части острова.
Постройки были сооружены примерно за 10 лет до крушения «Авроры», их поверхность изъедена коррозией и временем. Жилые помещения в центральной части острова засыпаны сошедшими селями. Также становится понятно, что база построена на основании технологий компании «Альтерра». Именно поэтому главный герой может пополнить свою базу данных некоторыми чертежами просканировав фрагменты.
Среди вещей в центре острова можно обнаружить инопланетный артефакт – пурпурную скрижаль. На восточной части острова главный герой может найти несколько потрёпанных коррозией наружных грядок с растущими на них мраморными дынями и растением китайского картофеля.
База Дегази в Пещере медузных грибов
База Дегази в Пещерах медузных грибов — вторая из трех баз, которую обнаружит игрок, находится на глубине 250 м. в пещерном биоме. Чтобы безопасно добраться до базы игроку понадобится маска и Мотылёк. База состоит из основной базы и 4-х платформ, расставленных по периметру биома.
На платформах кроме КПК «Записи об окружающей среде» можно найти еще пару ящиков снабжения и просканировать осветительную мачту. На главной базе подбора кроме разбросанных КПК игрок сможет пополнить свою базу чертежей. Можно просканировать следующие фрагменты: Вращающийся стул; Живая стена; Многоцелевая комната; Обсерватория; Прожектор; Стазис-винтовка; Водоочистная станция; Обычная двухместная кровать.
Из подобранных КПК станет понятно, что хоть выжившие и перебрались в место с большим количеством ресурсов, проблемы у них не закончились. Это и нарастающие конфликты между ними, и дающая течи база. Но главной проблемой — понимание того, что сбившее их корабль оружие может проделать тоже самое с кораблем, который придет им на помощь. Именно поэтому выжившие решили отправится глубже. Целеуказание на координаты новой базы экипажа «Дегази» сигнал — Возможное жилище «Дегази» 500м игрок получит из КПК Голосовой журнал Пола Торгала № 2 — Дилемма (находится в шкафчике, легко пропустить).
База Дегази в Глубоком Большом рифе
База Дегази в Глубоком Большом Рифе — последняя из баз, построенных выжившими. Находится на глубине 500м. Чтобы безопасно добраться до базы игроку как минимум понадобится маска и Мотылёк с Компенсатором давления — Мод 2. А ещё лучше Циклоп.
На базе можно найти фрагменты: Многоцелевая комната; Обсерватория; Большой аквариум; Вращающийся стул; Рабочий стол; Обычная двухместная кровать; Одноместная кровать; Фоторамка; Утилизатор ядерных отходов; Кофейный торговый автомат; Стойка; Оранжевая Скрижаль.
Из оставленных КПК игрок узнает, чем закончились приключения экипажа. Их поразила инопланетная инфекция и они пытались найти лекарство. На базу напал левиафан. Из троих товарищей на остров вернулся только один. И то, только потому, что покинул базу за несколько секунд до нападения.