Он молчал как рыба об лед исправить фразеологизм

Корабль царя Салтана понёсся за всеми парусами. Он молчал как рыба об лёд. Найти ошибку в фразеологизме Срочно

ManiZha Sh



Ученик

(222),
на голосовании



7 лет назад

Голосование за лучший ответ

Сергей Ефимов

Просветленный

(20314)


7 лет назад

Не за всеми парусами, а под всеми парусами. Паруса были над кораблем, а он под ними, внизу. Молчать, как рыба об лед – это просто сумма двух поговорок, молчать как рыба и биться как рыба об лед. Ошибки здесь нет.

Исправьте предложения, в которых фразеологизмы употреблены неправильно.

1) Что молчишь, как рыба об лед?
2) Ты будешь меня слушать, из конца в конец?
3) За целый день пальцем в небо не попал.
4) Мы все тут варимся не в своей тарелке.
5) Вот где собака порылась!
6) Не ходи по комнате взад-назад!
7) Он такой добрый, мухи не убьет.
8) Мы прочитали книгу от корки до доски.
9) Чепуха на подсолнечном масле.
10) Ты наступил на шею моей песне.

CyRikaT

Светило науки – 10 ответов – 0 раз оказано помощи

1) Верно.
2)
3) За целый день палец о палец не ударил
4)  не знаю такого фразеологизма
5) Вот где собака зарыта!
6) Не ходи по комнате вперед-назад!
7) Он такой добрый, мухи не обидит
8) Мы прочитали книгу от корки до корки
9) Чепуха на постном масле
10) Ты наступил на ухо (или я хз, не встречал никогда)

Как понять фразу “молчит как рыба об лед? Каково происхождение этого фразеологизма? Почему рыба “об лед молчит”, а не бьется? В каких случаях применительно выражение “молчит как рыба об лед”? Это выражение можно расценивать как вульгарное?

Поговорка произошла от слияний двух пословиц, молчит, как рыба и бьётся, как рыба об лёд.

Путем слияния этих двух поговорок произошла третья, молчит как рыба об лёд.

Особенного смысла нет, смысл изначальный, молчит, как рыба.

А итоговая пословица, скорее всего возможно просто кто-то оговорился, вот и получилась третья, вроде как более смешная и с более ёмким смыслом. Не просто рыба, а рыба об лёд.

система выбрала этот ответ лучшим

Майк Казан­ский
[150K]

4 месяца назад 

Многие приписывают происхождение этого фразеологизма Николаю Фоменко, который является автором многих современных юморных “перлов”. На самом деле, эту фразу впервые применил Попандопуло – один из ярких персонажей музыкально-комедийного советского фильма “Свадьба в Малиновке”, который вышел на экраны ещё в 1967 году. Попандопуло так выразился в отношении переодетого в бродячего солдата красного командира Назара Васильевича:

Эй, ты! Что ты молчишь, как рыба об лед? Ты есть, арестованный!

Это выражение по сути не является вульгарным. Его значение в первоисточнике – молчание на задаваемые вопросы и нежелание разговаривать.

Корне­тОбол­енски­й
[159K]

4 месяца назад 

Фразеологизм “Молчит, как Рыба об Лед” по сути является неологизмом. Он появился в результате совмещения двух уже имевшихся в русском языке фраз: “Молчит, как рыба” (известно, что рыба не издает звуков) и “Биться, как рыба об лёд” (пойманная на зимней рыбалке и выпущенная возле лунки рыба рефлексивно совершает движения, имитирующие ее поведение в родной стихии).

Но это лишь игра слов. В реальности рассматриваемому неологизму по своему значению ближе еще одна фраза: “Молчит, как партизан на допросе” (исходит от мужества и стойкости советских граждан, вывших партизанами в Великой Отечественной и не выдававших фашистам тайны на допросах).

Дмитр­ий755
[29.5K]

2 года назад 

Предположительно, фраза произошла от наблюдения за рыбой, которая по до льдом находилась и стучит об лёд, ища полынью, а ничего не слышно, вокруг полная тишина. То есть производится какое то действия , а звука нет, не слышно ничего.

СТА 1106
[295K]

2 года назад 

Есть такое выражение ” бьётся, как рыба об лёд”. Когда рыбу поймали, вытащили на лёд, она пытается освободится, бьётся. Означает, что рыба мучается.

Есть вторая фраза-” молчит , как рыба”. Все же знают, что рыба не умеет разговаривать, молчит. Вот и сравнивают неразговорчивых или просто, упорно молчащих, с молчаливой рыбой.

А фраза ” молчит, как рыбр об лёд”, это просто комбинация этих двух выражений.

Воспринимать это выражение, как вульгарное , наверное не стоит. Кто-то, по незнанию, произнес , перемешав две фразы в одну, а другие подхватили. Сколько раз можно слышать абсурдные , неправильные фразы. Эта одна из таких.

Алекс­ей Серый
[5K]

2 года назад 

Ну это примерно такой же фразеологизм затрагивающий анатомию как “Вась одень шапку на …, а то уши отморозишь”.

Doria­n2030
[2.2K]

3 месяца назад 

Это означает бесполезный, бесполезный. Человек «попал», прилагает большие усилия, а результата нет. Его сравнивают с рыбой, которая не может пробить толстый лед. Потому что у тебя нет сил пробиться через это. насчет молчания-значит он настолько хитер, что от него ничего не добиться.

Красн­ое облак­о
[248K]

4 месяца назад 

Это игра слов, то есть просто совместили две известные пословицы и появилась вот эта.

Не стоит искать некого глубоко смысла, так обычно говорят в ситуации когда не дождались, или не добились ответа от кого-то, ориентируйтесь на первую часть поговорки.

Знаете ответ?

Молчать, как рыба об лёд

Молчать, как рыба об лёд

(от погов. “молчать как рыба” – молчать, ничего не говорить и “биться как рыба об лёд” – мучительно искать выход из трудного положения)

– упорно молчать.

Живая речь. Словарь разговорных выражений. — М.: ПАИМС.
.
1994.

Смотреть что такое “Молчать, как рыба об лёд” в других словарях:

  • Молчать как рыба — Молчать КАК РЫБА. Разг. Неодобр. Совсем ничего не отвечать; долго и упорно молчать. Знаю, что согласен со мною, а чего же молчишь, как рыба? (В. Бритвин. Золотая рыбка) …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • Молчать как рыба об лед — молчать, ни в чем не признаваться, ничего не говорить. Выражение, по всей видимости, распространилось под влиянием фильма «Свадьба в Малиновке» …   Словарь русского арго

  • КАК РЫБА — молчать; нем Абсолютно (т. е. совсем ничего не говоря, не произнося ни единого слова, звука). Имеется в виду, что лицо или группа лиц (X) не участвует в разговоре, не раскрывает секрета, тайны, демонстрирует молчаливость, неразговорчивость. реч.… …   Фразеологический словарь русского языка

  • нем, как рыба — прил., кол во синонимов: 5 • нем, как могила (5) • немой, как могила (5) • немой, как рыба …   Словарь синонимов

  • немой, как рыба — прил., кол во синонимов: 5 • нем, как могила (5) • нем, как рыба (5) • немой, как могила …   Словарь синонимов

  • нем как рыба — См …   Словарь синонимов

  • молчать — Безмолвствовать, немотствовать; отмалчиваться, умалчивать, хранить молчание, держать язык за зубами (на привязи, на веревочке); замолчать, умолкнуть, приумолкнуть, закусить (прикусить, придержать) язык. Он онемел от страха, лишился языка, у него… …   Словарь синонимов

  • как воды в рот набрать — См …   Словарь синонимов

  • МОЛЧАТЬ, ПОКА ЗУБЫ ТОРЧАТЬ! — угроза. Замолчи(те). То же: Твой номер // восемь: когда надо спросим / пять, помолчи опять. Молчать, как рыба об лед погов. перед.: Молчать, как рыба + Биться, как рыба об лед …   Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий

  • молчать — ▲ говорить ↑ не молчать. молчаливый (# признание. # человек). молчание отсутствие речи, разговора при общении (наступило #. глубокое #). молча. молчаливо. хранить молчание. | в молчании. промолчать. смолчать. отмолчаться. | молчком. молчанкой… …   Идеографический словарь русского языка

Обновлено: 30.01.2023

Каждый человек – уникален. Он имеет особый характер, темперамент, особые чувства. Все мы по-разному реагируем на те или иные поступки окружающих. Я считаю, что умение прощать – это одно из самых лучших человеческих качеств. Его сложно назвать врожденным. Его нужно воспитывать в себе. Но не будем забывать о том, что человек – эгоистичен по своей природе. Поэтому ему очень сложно простить кого-то. Как это, кто-то посмел что-то сказать или сделать против нашей персоны. На самом деле прощать намного сложнее, чем кажется.

Во-первых, прощать умеют исключительно сильные люди. Это качество не для слабых. Самый лучший выход из любой неудобной нам ситуации – это развернуться и уйти. Это то действие, которое может выполнить абсолютно каждый. Намного сложней остановиться. Но даже если человек не бежит сломя голову, прячась куда-то от обиды, это совсем не значит, что он уже простил, но он точно сможет хотя бы попытаться сделать это. По крайней мере, человек дает шанс обидчику на прощение. Какой же должна быть сила воли, чтобы, несмотря на все негативные эмоции, остановиться и таки поразмыслить о том, нужна ли вообще эта обида или все же стоит избавиться от нее.

Во-вторых, умение прощать – качество мудрых людей. Я думаю, что если человек на кого-то обижается, то с этого момента можно уже начинать задавать вопросы. Например, а кому из них хуже в этой ситуации? Казалось бы, очевидно: хуже тому, кого не простили. Но тут я все-таки поспорю. Ведь в жизни людей бывают совершенно разные ситуации. Иногда в роли обидчиков выступают родные нам люди или же просто важные в нашей жизни. Иногда обижают случайные встречные, временные знакомые, коллеги по работе, одноклассники, одногруппники, начальство. Все эти люди совсем не важны для нас. Да и мы им, в общем-то, тоже. Просто случайные прохожие, которых временно объединяет какое-то общее дело, интересы, учеба и т.д. То есть не всегда именно обидчик думает о том, что его не простили. Но человек, который не умеет прощать, всегда носит обиду в себе. Он носится с ней, как с маленьким ребенком, и думает, что эта обида дает полное право требовать у обидчика что-то взамен. Люди всегда думают, что они для всех очень важны. Они думают, что своей обидой причиняют кому-то боль, тем самым как бы наказывая за плохой поступок по отношению к ним. Иногда людское самомнение мешает увидеть очевидное: неумение прощать – персональный ад для обидевшегося. Он ни с кем не дружит, для него все враги, не говорит с людьми, все время насторожен. Это же явно приносит ему больший вред, чем самому обидчику, который, может быть, и совсем уж позабыл, что его не простили.

Поэтому, я думаю, что самым мудрым решением в подобных жизненных ситуациях будет прощение.

Умение прощать – очень ценное и редкостное качество. Я думаю, что прощать умеют те, кто умеет любить. Если мы любим человека, то простить его будет гораздо проще. Ведь он дорог нам намного больше, чем обида, которую мы можем вытаскивать с глубины, чтобы вовремя использовать.

И все же, все люди ошибаются и все заслуживают на прощение. Ведь обида – это бумеранг, который всегда возвращается, и только прощение – настоящий мощный щит, способен противостоять этому замедленному саморазрушению.

Напишите сочинение-миниатюру либо небольшой рассказ где бы обыгрывались последующие фразеологизмы : 1 По одежде встречают, по разуму сопровождают. 2 все может случиться: и обеспеченный к бедному стучится. 3 То же слово, да по другому молвится . 4 любишь ругаться- умей и помириться . 5 Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь.

  • Timur Mashurovskij
  • Русский язык
  • 2019-02-14 13:05:39
  • 10
  • 1

Приметы и пословицы во все времена подсобляли человеку в быту, к примеру , приметы связанные с природой, подсобляли человеку определить какая будет погода , вот к примеру , пролетит ласточка низковато над землёй и сходу знаешь что быстро будет дождь, но речь пойдёт не о приметах , а о пословицах. есть несколько видов пословиц : 1) пословицы связанные с человеком и его окружением, это к примеру всеми знакомая пословица встречают по одежке ,а провожают по уму. эта пословица означает, что не стоит судить человека по внешнему виду, нужно пообщаться с человеком, хорошо выяснить его, а позже теснее делать выводы 2)второй вид пословиц, это пословицы связанные с неравенством слоёв населения, к этому виду можно привести кучу образцов, но приведем только один : всякое может случиться, обеспеченный к бедному постучится, эта поговорка значит, что если бедный человек обратится к богатому, то обеспеченный, окончательно же откажет бедняку, но в этой поговорке прославляется «маленькие» люди с великий душой, т.е. если с богатым человеком все таки что случится и ему не останется выбора, как пойти попроситься ночевать в бедняцкую избу, то бедняк чем сможет поможет падшему человеку, ведь сердечко простого человека не помнит обид. 3) 3-ий вид пословиц разговаривает об отношении людей друг к другу. к примеру пословица : то же слово, да по другому молвится, говорит о том что одно выражение может звучать по различному, т.е. к примеру, если человеку сказали что то в шуточку, а он не сообразил это , то как следует таковой человек не воспримит всерьёз те же слова, произнесенные ему в угрозу, и ему в будущем будет хуже от этого. 4) четвёртый вид пословиц означает человека , со скверным, горделивым нравом, который умеет только ругается, он не знает что такое мир, и естественно таковой человек после ссоры никогда не подойдёт первым, не извиниться. но последующая поговорка : умеешь ругаться, умей и примиряться, учит нас как сломить свою гордость , ведь человек может быть прав не во всех ситуациях и в неких случаях стоит уступить. 5) следующий вид пословиц ведает о том, что необходимо уметь оценивать каждый прожитый денек нашей жизни, ведь мы не знаем, какой денек для нас станет последним, об этом свидетельствует поговорка : наперед не узнаешь, где отыщешь, где потеряешь.

Без году неделя; беречь как зеницу ока; бросать камешки в чей-нибудь огород; ловить рыбу в мутной воде; вот где собака зарыта; выеденного яйца не стоит; выносить сор из избы; говорить обиняками; держать камень за пазухой; звезд с неба не хватает; комар носа не подточит; купить кота в мешке; лить воду на чью-либо мельницу; медвежий угол; овчинка выделки не стоит; палка о двух концах; последняя спица в колеснице; пыль в глаза пускать; рыльце в пушку; танцевать от печки; чужими руками жар загребать.

далеко; быстро; умный; много; мало; бездельничать; врать; говорить глупости; потерпеть неудачу; голодать; грустить; богато; темно; обмануть; болтать; вместе.

куры не клюют; считать ворон; рука об руку; переливать из пустого в порожнее; вверх тормашками; водить за нос; ни в городе Богдан, ни в селе Селифан; стреляный воробей; два сапога пара; ни на грош; отдать богу душу; до кончиков пальцев.

на ночь глядя; держать камень за пазухой; засучив рукава; держать ухо востро; тяжелый на подъем; мелкая сошка; входить в колею; гладить против шерсти; без царя в голове; заваривать кашу; сбивать с пути.

Объясните происхождение и значение следующих фразеологизмов. Придумайте ситуации, в которых их можно употребить.

Буриданов осел; прокрустово ложе; кануть в Лету; камень преткновения; дамоклов меч; курить фимиам; сизифов труд; эзопов язык; ахиллесова пята; авгиевы конюшни.

Закончите следующие предложения, вставляя соответствующие фразеологизмы из тех, которые даны в скобках.

а) Он пришел к нам недавно, он здесь …………

в) Все было сделано ………………

г) Среди нас он сильно выделялся, был как ………………….

д) Началась зима, полетели …………………….

е) Она такая транжира, любит ………………………

ж) В доме был такой беспорядок, все было просто …………………………..

з) Он был такой проницательный, что всех ………………………………

(белые мухи, насквозь видеть, без сучка без задоринки, белая ворона, без году неделя, бросать деньги на ветер, без задних ног, перевернуть вверх дном)

8. Подберите соответствующие фразеологизмы к следующим определениям и придумайте с ними предложения:

а) Умышленно мешать кому-либо что-либо делать.

б) Разоблачить чьи-либо темные дела, злые намерения.

в) Заставить молчать.

г) Поступать, действовать независимо, самостоятельно.

д) Отказаться от своего прежнего решения.

е) Ничтожно малое количество по сравнению с необходимым.

ж) Затеять хлопотное, сложное, неприятное дело.

з) Поступать неискренне, против совести.

и) Напряженно думать, стараясь понять что-то сложное.

к) Действовать в двух разных направлениях.

л) Быть в плохом состоянии, чувствовать себя неуютно.

м) Добиваться взаимопонимания, договариваться.

о) Ловко, искусно обманывать.

п) Обострять неприязненные отношения между кем-либо.

Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях. Определите тип ошибок.

а) Теперь понятно, где собака порылась.

б) Наконец-то мы вычистили свою авгиеву конюшню.

в) Он молчал как рыба об лед.

г) Меня буквально облили грязью и выбросили на ветер,

д) Все это было так давно, что уже быльем проросло.

е) Отец держал его в ежовых перчатках.

ж) Я не желаю больше работать только в пользу и в радость бедных.

з) Он взял все это в свои руки и в свою голову.

и) Он был рачительный хозяин и никогда не пропускал того, что плыло ему в руки.

к) Жил он одиноко, как говорят, варился в соку.

10. Подберите как можно больше различных фразеологизмов по следующим темам:

отношение к труду;

отношение к другим людям;

личные достоинства и недостатки;

отношение к деньгам;

владение языком, словом.

Кто является автором следующих крылатых выражений? Кому из героев принадлежат эти высказывания?

«Кричали женщины: ура!

«Уж коли зло пресечь:

12. Какую стилистическую функцию выполняют фразеологизмы в следующих примерах:

а) Это была статуэтка из золота. Ее золотые руки были самой высшей пробы.

6) Единожды украв, кто тебе доверит.

в) Жизнь бьет ключом и все по голове.

г) В автобусе была такая давка, что всем приходилось стоять плечом к плечу, тереться бок о бок и выходить рука об руку. Такое тесное общение способствует быстрому сближению.

д) Тореодор попытался взять быка за рога, но вскоре понял, что его голыми руками не возьмешь.

е) Если кто-то посмеет бросить в меня камень, то пусть не удивляется, если потом обнаружит камешки в своем огороде.

13. Напишите сочинение-миниатюру или небольшой рассказ, где бы обыгрывались следующие фразеологизмы:

ЛЕКСИКОГРАФИЯ

Лексикография как раздел языкознания. Виды словарей

Поэтому в зависимости от того, что именно вы хотите узнать, вы выбираете тот или иной тип словаря: для выяснения значений слова – лингвистические словари, а для получения более подробной информации о чем-то или о ком-то – энциклопедические словари.

К лингвистическим словарям относятся следующие виды словарей: толковые; словари иностранных слов; фразеологические; этимологические; словари синонимов; антонимов; омонимов; паронимов; орфографические; орфоэпические; словообразовательные; морфемные и др.

Толковые словари

Основное назначение толковых словарей – объяснить слово, определить все его лексические значения. Наряду с этим в толковых словарях даются стилистические, грамматические, орфографические и другие сведения о словах.

Рассмотрим пример словарной статьи из Большого толкового словаря (БТС):

Поэтому основным словарем для прояснения значений слова является толковый словарь. Если вам будет необходимо узнать дополнительные сведения о слове, обращайтесь к другим видам словарей.

Этимологические словари

Исторические словари

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Частное профессиональное образовательное учреждение

ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Методическая разработка по русскому языку и культуре речи.

Подготовила А.В. Медведева

Упражнения по русскому языку и культуре речи для студентов

Закончите следующие предложения, вставляя соответствующие фразеологизмы из тех, которые даны в скобках.

Он пришел к нам недавно, он здесь .

Все было сделано …..

Среди нас он сильно выделялся, был как …..

(белые мухи, насквозь видеть, без сучка без задоринки, белая ворона, без году неделя, бросать деньги на ветер, без задних ног, перевернуть вверх дном)

2. Закончите следующие предложения, вставляя соответствующие фразеологизмы из тех, которые даны в скобках.

А) Началась зима, полетели …..

Б) Она такая транжира, любит …..

В) В доме был такой беспорядок, все было просто …..

Г) Он был такой проницательный, что всех …..

(белые мухи, насквозь видеть, без сучка без задоринки, белая ворона, без году неделя, бросать деньги на ветер, без задних ног, перевернуть вверх дном)

в) стреляный воробей;

г) витать в облаках

4.К данному фразеологизму подберите фразеологические синонимы:

Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан-

а) переливать из пустого в порожнее;

б) вверх тормашками;

в) ни себе, ни людям;

г) витать в облаках

5.К данному фразеологизму подберите фразеологические синонимы.

Переливать из пустого в порожнее-

б) толочь воду в ступе;

в) стреляный воробей;

г) витать в облаках

6 . Дайте лексическое толкование фразеологического оборота-

7 . Дайте лексическое толкование фразеологического оборота-

г) говорить глупости

8 . Дайте лексическое толкование фразеологического оборота-

а) как звезд на небе;

б) сбивать с пути;

в) ни свет, ни заря;

г) без царя в голове

10. К данному фразеологизму подберите фразеологический антоним: Семи пядей во лбу-

а) как звезд на небе;

б) сбивать с пути;

в) ни свет, ни заря;

г) без царя в голове

11. К данному фразеологизму подберите фразеологический антоним:

Наставить на путь истинный-

а) как звезд на небе;

б) сбивать с пути;

в) ни свет, ни заря;

г) без царя в голове

12.К данному фразеологизму подберите фразеологический антоним:

а) гладить против шерсти;

б) заваривать кашу;

в держать ухо востро;

г) держать камень за пазухой

13. Подберите соответствующий фразеологизм к следующему определению:

Умышленно мешать кому-либо что-либо делать.

а) вставлять палки в колеса;

б) заваривать кашу;

в держать ухо востро;

г) держать камень за пазухой

14. Подберите соответствующий фразеологизм к следующему определению: Разоблачить чьи-либо темные дела, злые намерения.

а) вставлять палки в колеса;

б) заваривать кашу;

в держать ухо востро;

г) вывести на чистую воду

15. Подберите соответствующий фразеологизм к следующему определению: Отказаться от своего прежнего решения.

а) вот, где собака зарыта;

б) семь пятниц на неделе;

в) обвести вокруг пальца;

г) где Макар телят не пас

16. Подберите соответствующий фразеологизм к следующему определению:

Ничтожно малое количество по сравнению с необходимым.

а) с гулькин нос;

б) сделал дело – гуляй смело;

в) за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь

г) как рыба в воде

17. Подберите соответствующий фразеологизм к следующему определению: Затеять хлопотное, сложное, неприятное дело.

а) навести мосты;

б) заваривать кашу;

г) за тридевять земель

18. Найдите ошибки в следующих предложениях.

Теперь понятно, где собака порылась.

Наконец-то мы вычистили свою авгиеву конюшню.

Он молчал как рыба.

Меня буквально облили грязью и выбросили на улицу.

Все это было так давно, что уже быльем проросло.

19.Найдите ошибки в следующих предложениях.

а) Отец держал его в ежовых перчатках.

б) Я не желаю больше работать.

в) Он взял все это в свои руки.

г)Он был рачительный хозяин и никогда не пропускал того, что плыло ему в руки.

Жил он одиноко, как говорят, варился в соку.

20. Кто является автором следующих крылатых выражений?

«Кричали женщины: ура!

«Уж коли зло пресечь:

21. Отметьте устаревшее слово, которое объяснено неверно.

А) вершок – старинная русская мера, 4,4 см.

Б) пешня – прогулка пешком.

В) пуд – русская мера веса, 16, 38 кг.

Г) челядь – домочадцы, прислуга, дворовые люди.

22. Отметьте ряд, в котором все слова имеют одно (прямое) значение.

А) Мытищи, ангина, бинокль, плетень

Б) тропинка, стол, камин, тополь

В) Петров, троллейбус, бисер, бой

Г) чемодан, синтаксис, Крым, клеймо

23. Укажите ряд, в котором все словосочетания основаны на метафоре.

А) нос лодки, хвост самолета, сеть морщин, лапа ели

Б) твердый как камень; легкий, будто пух; умный, словно Соломон; глупый, точно пень

В) город спит, неизгладимый след, прозрачный холод, голубь мира

24. Выберите правильное продолжение утверждения.

Многозначным может быть слово любой части речи, кроме…

25. Укажите ряд , где все пары слов – синонимы.

А) референдум – плебисцит, плакат – постер, авангард – арьергард

Б) радикальный – кардинальный, вердикт – приговор, кулуары – коридоры

В) эгоист – альтруист, кутюрье – портной, полемика – спор

Г) банальный – тривиальный, имитировать – подражать, апатия – симпатия

26. Укажите ряд, где все пары слов – паронимы.

А) адресат – адресант, кампания – компания, библиофил – библиограф

Б) премьер – премьера, дипломат – дипломант, этикет – этикетка

В) диалект – диалектизм, кофеман – кофейник, факт – фактор

Г) аквариум – акварель, комфортный – комфортабельный, гуманитарный — гуманный

27. Выберите ряд, целиком составленный из синонимических фразеологизмов.

А) след простыл, как ветром сдуло, как снег на голову

Б) через пень колоду, спустя рукава, не покладая рук

В) со всех ног, сломя голову, во всю прыть

Г) яблоку негде упасть, пальчики оближешь, ни рыба ни мясо

28. Укажите заимствованное слово, синоним к которому подобран неверно.

А) консенсус – согласие

Б) хоспис – отель

В) эксклюзивный – неповторимый

Г) тинейджер – подросток

29. Узнайте пословицы и поговорки. Они записаны (по возможности) синонимичными словами. Запишите рядом привычные варианты.

Например: Огромен туловищем, но небольшой в работе. – Велик телом, да мал делом.

А) Раскаявшуюся башку палач не рубит. — _______________________________

Б) Храни одежду сызнова, а достоинство с юности. — _______________________ В) Рассвет умнее заката. — ______________________________________________ Г) Любая птаха личный домик обожает. — _________________________________

30. Выберите верное продолжение утверждения.

Жаргонизмы не могут быть использованы в речи…

Упражнения для студентов заочного отделения.

Закончите следующие предложения, вставляя соответствующие фразеологизмы из тех, которые даны в скобках.

А) Он пришел к нам недавно, он здесь . без году неделя

Б) Он спал ….. без задних ног

В)Все было сделано ….. без сучка без задоринки

Г) Среди нас он сильно выделялся, был как ….. белая ворона

2. Закончите следующие предложения, вставляя соответствующие фразеологизмы из тех, которые даны в скобках.

А) Началась зима, полетели ….. белые мухи

Б) Она такая транжира, любит ….. бросать деньги на ветер

В) В доме был такой беспорядок, все было просто ….. перевернуто вверх дном

Г) Он был такой проницательный, что всех ….. насквозь видел

29. А) Повинную голову меч не сечет.

Б) Береги платье снову, а честь смолоду.

В) Утро вечера мудренее.

Г) Каждый кулик своё болото хвалит.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

  • Медведева Анна ВладимировнаНаписать 1915 12.02.2018

Номер материала: ДБ-1161971

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    11.02.2018 625
    11.02.2018 233
    11.02.2018 928
    11.02.2018 319
    11.02.2018 634
    11.02.2018 276
    11.02.2018 1250
    11.02.2018 802

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Сгруппируйте фразеологизмы в синонимические ряды .
Голова варит , голова идет кругом , звезд с неба не хватает , иметь голову на плечах , молоко на губах не обсохло , нос не дорос , от доски до доски , от корки до корки , по молодости лет , пороха не выдумает , семи пядей во лбу , средней руки, стреляный воробей , так себе , тертый калач , ума палата , хлопот полон рот .
И еще .
Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях .
А)Теперь понятно , где собака порылась .
Б)Наконец-то мы вычистили свою авгиеву конюшню .
В)Он молчал как рыба об лед .
Г) Меня буквально облили грязью и выбросили на ветер.
Д) Вё это был так давно , что уже быльем переросло .
Е)Отец держал его в ежовых перчатках .
Ж)Он был рачительный хозяин и никогда не пропускал того , что плыло ему в руки .
И) Жил он одиноко , как говорят , варился в соку .

Ребят видел ваши посты , очень понравились , поэтому прошу помочь мне , очень уж надо , а с Русским не дружу .

Тема сочинения для меня является очень глубокой. Рассуждая над подставленным вопросом, сложно дать однозначный ответ. Попробую объяснить, почему я затрудняюсь дать конкретный ответ на вопрос: почему важно уметь прощать?

Уметь прощать — это великий дар, которым обладают немногие. У каждого из нас свои эмоции и свои взгляды. Так случается, что люди расходятся во мнениях, ссорятся, делают друг другу больно, а потом годами держат обиду друг на друга. Есть и другая категория людей, которые несмотря на пройденные неприятности, имеют внутреннюю силу и могут со спокойной душой простить своего обидчика. Так как же найти баланс, научиться прощать и почему это, действительно, важно?

Для начала, хочется написать вот что. Я, однозначно, могу сказать, что важно прощать родных людей, родственников и близких. Не все родные люди являются идеальными, но и мы сами, далеко, не подарок. Каждый из нас имеет право на свое мнение и поступки. Зачастую, родственники ссорятся на бытовом уровне, а затем долгое время держат обиду внутри себя. Такие люди очень гордые и это качество, мешает им сделать первый шаг и помириться. Но это не правильно. Всякое бывает в жизни, а родных людей у нас не так много. Важно дорожить ими и принимать такими, какие они есть. К сожалению, люди не вечны. Мы не задумываемся об этом, в момент ссоры. Мы переживаем внутренне, но расхождение во взглядах мешает помириться. И тут важно научиться прощению. Не стоит из-за глупостей отказываться от родных. Ни одна ссора не стоит того, чтобы из вашей жизни ушел близкий человек. Учитесь находить компромиссы, договариваться.

Каждый согласиться, что после примирения чувствуешь легкость на душе. Тебе становится хорошо и комфортно. Как будто груз, который мучил долгое время, падает с твоих плеч. Ведь это прекрасное чувство и стоит к нему стремиться.

Будьте мудрыми, любите себя, но не забывайте уважать чужое мнение. Умением прощать обладают немногие. Но зато, они по-настоящему счастливые люди. Я считаю, что не каждый поступок заслуживает прощения. Бывают страшные люди, которые совершают ужасные поступки. От таких лучше держаться подальше. Но если ситуация, из-за которой возникла ссора, может решиться, то не отказывайтесь от возможности решить конфликт. Прощайте друг друга, тогда и жизнь станет гораздо лучше и добрее. Не держите в себе злость. Она наносит вред не только, вашему обидчику, но и вам самим. Помните об этом и живите дружно.

Вариант 2

Многие думают, что не могут простить, потому что они помнят все, что пережили в трудную минуту. Но это нормальное явление, когда человек не забывает о некоторых таких событиях своей жизни. Если вы прощаете врага или обидчика, это не значит, что вы навсегда забыли ссору, драку, грабеж или другой ужасный случай. Нет, никто никогда не заставит вас забыть неприятные события. Опыт может остаться в вашей памяти навсегда.

Довольно легко понять, простили ли вы человека или нет. Например, если вы действительно простите человека, то, вспоминая конкретные события, вы больше не будете чувствовать острую боль в своем сердце, у вас не будет ненависти и злости на обидчика. Да и кроме жалости к врагу, вы ничего не почувствуете. Это значит, что вы простили, вы готовы протянуть руку дружбы этому человеку и больше не вспоминать вслух те или иные события вашей жизни, никогда не напоминать ему о его злых делах и так далее. Прощение это не легко, но вам стоит это сделать. Вы всегда должны помнить, что прощение плохо влияет на людей, а злые люди стареют и умирают раньше.

Наблюдая за жизнями сотен людей, становится понятно: способность прощать — это не просто добродетель, это настоящий талант. Это качество, которое нужно развивать, усердно работая над собой и меняясь. Есть счастливчики, которым простить не стоит практически ничего. А другим нужно приложить немало усилий, провести бессонные ночи, осознавая все, и только тогда они будут готовы принять столь важное решение и пойти на примирение.

Прощая человека, мы отпускаем его с добром, а добро, как вы знаете, имеет свойство возвращаться. Если бы люди во всем мире наконец-то научились умению прощать, то не было бы так много войн, убийств и грабежей. Люди будут стремиться к миру любой ценой. Мир наполнится светом и улыбками, ему будет легче дышать, если миллионы людей избавятся от обиды и горечи и снова начнут наслаждаться жизнью.

Нам нужно научиться понимать людей и относиться к ним толерантно. В конце концов, уязвимый человек может обидеться в ситуации, когда вы этого совсем не ожидаете. Вам не стоит задевать таких людей. Это никогда не приведет к добру. Мы все разные люди с разными характерами и каждый живет по-своему.

Есть две категории людей: уязвимые и веселые, которых легко обидеть, но они прощают быстро, так как они устали испытывать отрицательные эмоции в течение определенного периода времени. И есть люди, которые очень редко показывают свои эмоции, они кажутся даже подлыми и грубыми. Таких людей трудно задеть, но они сами могут легко обидеть любого.

Многие считают, что прощать необходимо для того, чтобы обрести счастливое будущее. Ведь иногда прошлое тяжким грузом лежит на душе и мешает жить.

  • Оно может остаться в памяти – но важно извлекать оттуда не негатив, а опыт.
  • К прощению также относятся ситуации, когда человек отпускает иллюзии и желание отомстить. Он более не мучается от угрызений совести, боли и печали.
  • Некоторые думают, что прощение – это обесценивание чувств и унижение себя. Но это не совсем так.
  • На самом деле, только сильный человек может оставить злость на своих обидчиков и полюбить человечество, несмотря на всю ту несправедливость, от которой ему в свое время пришлось страдать.

Что значит прощать?

Почему важно уметь прощать?

Почему важно уметь прощать?

Прощать – значит, отпускать обиду, напряжение и боль. Позволять действительности быть такой, какая она есть, со всеми несовершенствами. Прощать – значит мириться с тем, что люди далеки от идеала. Прощение не означает оправдания себя либо других. Это извлечение урока из сложившейся ситуации, приобретение опыта. Тем не менее, тот, кто прощает, понимает, что за прошлое цепляться нет смысла – стоит отпустить его.

Прощать – значит, быть смиренным, великодушным и милосердным. Можно даже сказать, что это христианская добродетель. Для чего же человеку нужно прощение?

  • Во-первых, оно несет свет и душевную легкость.
  • Личность перестает истязать себя, она понимает, насколько легче становится жить, если на душе нет обид и сожалений.
  • Быть свободным от всего – это действительно счастье.

Прощение важно для очищения души. Оно устраняет негативные связи и убирает энергетическую грязь. Некоторые считают, что именно через это качество можно прийти к просветлению.

Почему важно уметь прощать?

Почему важно уметь прощать?

Путем прощения человек избавляется от всего негативного и мерзкого, что накопилось в его душе, он вновь обретает способность видеть свет, осознавать прекрасное и ценить жизнь. Соответственно, прощение – это некая реинкарнация, обновление.

Допустим, в романе Ф. М. Достоевского есть 2 стороны. Есть Раскольников, который считает, что можно добиться счастья и уважения силой, верша самосуд. Он не намерен прощать своих врагов, считает, что им нужно мстить. А есть Сонечка Мармеладова, которая даже продавая свое тело из-за бедности, не держит зла на людей и стремится быть ближе к Богу.

Да, девушка критична к себе, она считает себя грешницей. Но, в то же время, Соня не утратила способность находить в каждой личности что-то хорошее, прекрасное. Ее влияние на главного героя становится причиной того, что он раскаивается, пересматривает свои взгляды и понимает, что та доктрина, которой он всегда придерживался, на самом деле, не выход.

Пример Мармеладовой показывает, что счастье можно обрести только следуя дорогою добра и света, а, ни в коем случае, не кровопролитием. Тот факт, что она испытывает к Раскольникову симпатию, означает, что Соня понимает, что каждый человек имеет право на прощение. Каждый может ошибиться – важно лишь постараться понять мотивы поступка и добиться искреннего раскаяния.

Почему важно уметь прощать?

Почему важно уметь прощать?

Мотив всепрощения является основным в христианской тематике. Считается, что если кто-то ударит по одной щеке, нужно обязательно подставить и вторую. Конечно же, с религией можно согласиться либо не согласиться, но уметь прощать действительно нужно.

Почему же? Потому, что сила – в доброте. Соответственно, тот, кто проявляет великодушие даже к врагам своим – это сильный человек. А тот, кто таит злость и мстит – лишь хочет казаться сильным. А на самом же деле он мелкий, слабый, беспомощный.

Из этого следует, что прощать нужно не только для того, чтобы очистить душу, но и чтобы стать сильнее. Прощение дает великодушному человеку неимоверную неуязвимость, он всегда пребывает в гармонии с самим собой и окружающим миром. Душа у такого человека чистая, искренняя, добрая, любящая и, самое главное, ничем не запятнанная.

Мне доводилось видеть чудодейственную силу доброты и в жизни. Допустим, когда я гостил в деревне у бабушки, я заметил, что каждое утро она уходит в чащу леса по сугробам. Это поведение показалось мне странным. И однажды я пошел вместе с ней. Оказалось, что в сильный мороз она носила птицам крошки хлеба и пшено. Ей было искренне жаль живых существ, потому, что кроме нее, о них никто не позаботится и они могут погибнуть от голода и холода.

Раньше я не думал, что измену возлюбленной можно простить. Но великодушие моего соседа меня действительно поразило. Много лет назад у них с женой часто были ссоры по поводу ее неверности. Его подозрения были оправданы, но дело не в этом. А потом с женщиной произошла страшная трагедия – ее парализовало, и она не могла больше ходить. Конечно же, для молодых любовников она стала обузой, перестала их интересовать. И трудно бы ей пришлось, если бы не мой сосед, ее бывший муж. Он сумел простить ей измены, и словно ничего и не случалось, принялся ухаживать за ней.

Это действительно отличный пример великодушия, когда человек может простить провинности, забыть о своей гордости и даже чувстве собственного достоинства, если тот, кто ему дорог, в беде. Мне кажется, так и надо поступать. Ведь мораль – моралью, но иногда она отходит на второй план.

Если человек утрачивает способность обслуживать себя самостоятельно, то прежние ссоры уже не имеют смысла. Ведь дело тут уже не в отношениях либо супружеской неверности, а в человеческом долге, в помощи ближнему, вне зависимости о том, в каких отношениях вы ранее состояли.

Великодушие — это качество человека, который является добродетельным. Что такое великодушие: почему важно уметь прощать? В другой статье на нашем сайте с сочинениями о великодушии, вы найдете подробное описание этого термина, а также информацию и творения по этой теме.

Почему важно уметь прощать?

Почему важно уметь прощать?

Переступать через обиды умеют только очень сильные люди. Избавляясь от злобы в себе, человек духовно освобождается, ему становится легче на душе. Погодин повествует о девочке Вале, которая была незаслуженно обижена мальчиком Витей. Он подумал, что Валя смеется над его чувствами, поэтому предательски поставил ей подножку. Валя пострадала, но не выдала обидчика, сказала, что поскользнулась сама. И спасла Витю, иначе его могли отчислить из школы.

Мальчик перевоспитался. Но он и раньше понимал, что его возлюбленная великодушна. Почему же Валя так поступила? Дело в том, что девочка оказалась не по годам мудрой. Она понимала, что в обидчике говорит сиюминутная злоба. И Валя простила ему эту слабость, приняла этот факт.

Соответственно, иногда важно уметь прощать потому, что прощение приносит пользу как для того, с кем поступили несправедливо, так и для того, кто совершил ошибку.

Почему важно уметь прощать?

Почему важно уметь прощать?

Прощение необходимо потому, что оно возвышает человека, делает его сильнее, очищает душу. Великодушный становится ближе к Богу и обретает свободу. Добродетельный человек понимает, ему не страшны никакие враги, ведь он способен принять их слабости. Тот, кто обладает милосердием, несет добро и благо не только себе, но и обидчикам. Он не держит ни на кого зла, не пытается мстить. Великодушный человек словно источает свет. Он искренне и с надеждой на лучшее любит всех и каждого.

Читайте также:

  • Вера это согласие воли с совестью сочинение
  • Гомельский музей военной славы сочинение
  • Код предмета итоговое сочинение 11 класс
  • Почему люди совершают преступления сочинение на английском
  • Сочинение когда нужно сдерживать душевные порывы

Частное
профессиональное образовательное учреждение

ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Методическая
разработка по русскому языку и культуре речи. 

Подготовила А.В.
Медведева

Упражнения по русскому языку и
культуре речи  для студентов

1.     
Закончите
следующие предложения, вставляя соответствующие фразеологизмы из тех, которые
даны в скобках.

а)   Он пришел к нам недавно, он здесь
…..

б)      Он спал …..

в)      Все было сделано …..

г)      
Среди нас
он сильно выделялся, был как …..

(белые
мухи, насквозь видеть, без сучка без задоринки, белая ворона, без году неделя,
бросать деньги на ветер, без задних ног, перевернуть вверх дном)

2.  Закончите следующие предложения,
вставляя соответствующие фразеологизмы из тех, которые даны в скобках.

А) Началась зима, полетели …..

Б) Она такая транжира, любит …..

В) В доме был такой беспорядок, все было просто …..

Г)  Он был такой проницательный, что
всех …..

(белые
мухи, насквозь видеть, без сучка без задоринки, белая ворона, без году неделя,
бросать деньги на ветер, без задних ног, перевернуть вверх дном)

3.К
данному фразеологизму подберите фразеологические синонимы   (например: «поминай
как звали» — «и след простыл»).

Считать
ворон-

 а)куры не клюют;

 б) рука об руку;

 в) стреляный воробей;

г) витать в облаках

4.К
данному фразеологизму подберите фразеологические синонимы:

Ни
в городе Богдан, ни в селе Селифан-

а) переливать из пустого в порожнее;

 б) вверх тормашками;

 в) ни себе, ни людям;

г) витать в облаках

5.К
данному фразеологизму подберите фразеологические синонимы.   

Переливать из пустого в порожнее-

а)куры не клюют;

 б) толочь воду в ступе;

 в) стреляный воробей;

г) витать в облаках

6. Дайте лексическое толкование фразеологического оборота-

«рукой подать».

а)далеко;

б) быстро;

в) близко;

г) мало

7. Дайте лексическое толкование фразеологического оборота-

«нести чепуху».

а) болтать;

б грустить;

в) обмануть;

г) говорить глупости

8. Дайте лексическое толкование фразеологического оборота-

«бить баклуши».

а) бездельничать;

б) голодать;

 в) врать;

г) болтать

9. К данному  фразеологизму подберите фразеологический
антоним (например: «жить душа в душу» — «жить как кошка с собакой»):

На ночь глядя-

а) как звезд на небе;

б) сбивать с пути;

 в) ни свет, ни заря;

г) без царя в голове

10. К данному  фразеологизму подберите
фразеологический антоним: Семи пядей во лбу-

а) как звезд на небе;

б) сбивать с пути;

 в) ни свет, ни заря;

г) без царя в голове

11. К данному  фразеологизму подберите
фразеологический антоним:

Наставить на путь истинный-

а) как звезд на небе;

б) сбивать с пути;

 в) ни свет, ни заря;

г) без царя в голове

12.К  данному  фразеологизму подберите
фразеологический антоним:

Душа нараспашку-

а) гладить против шерсти;

б) заваривать кашу;

 в держать ухо востро;

г) держать камень за пазухой

13. Подберите соответствующий фразеологизм к следующему
определению:

Умышленно мешать кому-либо что-либо делать.

 а) вставлять палки в колеса;

б) заваривать кашу;

 в держать ухо востро;

г) держать камень за пазухой

                              14. Подберите
соответствующий фразеологизм к следующему                     определению:     Разоблачить
чьи-либо темные дела, злые намерения.

а) вставлять палки в колеса;

б) заваривать кашу;

 в держать ухо востро;

г) вывести на чистую воду

15. Подберите соответствующий фразеологизм к следующему
определению: Отказаться от своего прежнего решения.

а) вот, где собака зарыта;

б) семь пятниц на неделе;

 в) обвести вокруг пальца;

г) где Макар телят не пас

16. Подберите соответствующий фразеологизм к следующему
определению:

 Ничтожно малое количество по сравнению с необходимым.

 а) с гулькин нос;

б) сделал дело – гуляй смело;

 в) за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь

г) как рыба в воде

17. Подберите соответствующий фразеологизм к следующему
определению:    Затеять хлопотное, сложное, неприятное дело.

а) навести мосты;

б) заваривать кашу;

 в) повесить нос;

г) за тридевять земель

       18. Найдите ошибки в следующих
предложениях.

а)  
Теперь
понятно, где собака порылась.

б)   Наконец-то мы вычистили свою авгиеву конюшню.

в)   Он молчал как рыба.

г)     Меня буквально облили грязью
и выбросили на улицу.

д)   Все это было так давно, что уже
быльем проросло.

     19.Найдите ошибки в следующих
предложениях.

а) Отец держал его в ежовых
перчатках.

б) Я не желаю больше работать.

в) Он взял все это в свои руки.

г)Он был рачительный хозяин и никогда
не пропускал того, что плыло ему в руки.

е)   Жил он одиноко, как говорят, варился
в соку.

20. Кто является автором
следующих крылатых выражений?

«Счастливые часов не наблюдают».

«Ах! Злые языки страшнее пистолета».

 «Смешенье языков:

французского с нижегородским».

«Ум с сердцем не в ладу».

«Служить бы рад,
Прислушиваться тошно».

«Кричали женщины: ура!

И в воздух чепчики бросали».

«Уж коли зло пресечь:

Забрать все книги бы да сжечь».

а) А.С.Грибоедов;

б) А.С.Пушкин;

 в) А.Т.Твардовский;

г) С.А.Есенин

21. Отметьте устаревшее
слово, которое объяснено неверно.

А) вершок – старинная русская мера, 4,4
см.

Б) пешня – прогулка пешком.

В) пуд – русская мера веса, 16, 38
кг.

Г) челядь – домочадцы, прислуга,
дворовые люди.

                           
22. Отметьте ряд, в котором все слова имеют одно (прямое) значение.

А) Мытищи, ангина, бинокль, плетень

Б) тропинка, стол, камин, тополь

В) Петров, троллейбус, бисер, бой

Г) чемодан, синтаксис, Крым, клеймо

                          
23. Укажите ряд, в котором все словосочетания основаны на метафоре.

А) нос лодки, хвост самолета, сеть
морщин, лапа ели

Б) твердый как камень; легкий, будто
пух; умный, словно Соломон; глупый, точно пень

В) город спит, неизгладимый след,
прозрачный холод, голубь мира

Г) черное золото, туманный Альбион,
ночное светило, автор «Ревизора»

24. Выберите правильное
продолжение утверждения.

Многозначным может быть слово
любой части речи, кроме…

А) числительного

Б) местоимения

В) междометия

Г) предлога

25. Укажите ряд , где все
пары слов – синонимы.

А) референдум – плебисцит, плакат –
постер, авангард – арьергард

Б) радикальный – кардинальный,
вердикт – приговор, кулуары – коридоры

В) эгоист – альтруист, кутюрье –
портной, полемика – спор

Г) банальный – тривиальный,
имитировать – подражать, апатия – симпатия

26. Укажите ряд, где все пары
слов – паронимы.

А) адресат – адресант, кампания –
компания, библиофил – библиограф

Б) премьер – премьера, дипломат –
дипломант, этикет – этикетка

В) диалект – диалектизм, кофеман –
кофейник, факт – фактор

Г) аквариум – акварель, комфортный –
комфортабельный, гуманитарный — гуманный

27. Выберите ряд, целиком составленный
из синонимических фразеологизмов.

А) след простыл, как ветром сдуло,
как снег на голову

Б) через пень колоду, спустя рукава,
не покладая рук

В) со всех ног, сломя голову, во всю
прыть

Г) яблоку негде упасть, пальчики
оближешь, ни рыба ни мясо

28. Укажите заимствованное
слово, синоним к которому подобран неверно.

А) консенсус – согласие

Б) хоспис – отель

В) эксклюзивный – неповторимый

Г) тинейджер – подросток

29. Узнайте пословицы и поговорки.
Они записаны (по возможности) синонимичными словами. Запишите рядом привычные
варианты.

Например: Огромен туловищем, но
небольшой в работе. – Велик телом, да мал делом.

А) Раскаявшуюся башку палач не рубит. — _______________________________                               

 Б) Храни одежду сызнова, а достоинство с юности. —
_______________________                                                      
В) Рассвет умнее заката. — ______________________________________________                                                     
Г) Любая птаха личный домик обожает. — _________________________________

30.
Выберите верное продолжение утверждения.

Жаргонизмы
не могут быть использованы в речи…

А)
публицистической

Б)
художественной

В)
разговорной

Г)
научной

КЛЮЧ.

Упражнения для студентов заочного
отделения.

1       
Закончите следующие
предложения, вставляя соответствующие фразеологизмы из тех, которые даны в
скобках.

А)
Он пришел к нам недавно, он здесь ….. без году неделя

Б)
Он спал ….. без задних ног

                                В)Все было сделано …..
без сучка без задоринки

                                Г) Среди нас он сильно
выделялся, был как ….. белая ворона

2.
Закончите следующие предложения, вставляя соответствующие фразеологизмы из тех,
которые даны в скобках.

А)
Началась зима, полетели ….. белые мухи

                                 Б) Она такая
транжира, любит ….. бросать деньги на ветер

В)
В доме был такой беспорядок, все было просто ….. перевернуто вверх дном

Г)  Он был такой проницательный, что всех ….. насквозь
видел

 29. А) Повинную голову меч не сечет.

       Б) Береги платье снову, а
честь смолоду.

       В) Утро вечера мудренее.

       Г) Каждый кулик своё болото
хвалит.

№ вопроса

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

30

№ ответа

г

в

б

в

г

а

в

г

б

г

а

г

б

а

б

а

б

д

А

е

а

б

а

а

а

б

а

в

б

г

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании предметной (цикловой) комиссии Зам. директора

общеобразовательных дисциплин по учебной работе

Протокол №___ от «___»________2012 г. «___»__________2012 г.

Председатель_____________И.А. Поплавская ____________Н.В. Ларионова

ВОПРОСЫ

для подготовки к контрольной работе

по дисциплине: «Русский язык и культура речи»

для групп К-21, ПОВТ-21, ПОВТ -22

на 2011 — 2012 учебный год

  1. Дайте определение понятия «язык» и «речь».

  2. Что такое литературный язык?

  3. Что такое речевой этикет?

  4. Назовите качества хорошей речи.

  5. Каковы особенности русского ударения?

  6. Для чего нужны словари?

  7. Назвать сферы использования языка и речи.

  8. Что такое норма? Какие существуют типы норм?

  9. Дайте определение понятия «культура речи».

  10. Что такое транскрипция? Для чего она используется?

  11. Какая речь считается благозвучной? Какие фонетические средства языка используются для создания благозвучной речи?

  12. Что такое экология языка? Как вы считаете, нужно ли ею заниматься?

  13. Охарактеризуйте две формы речи (устную и письменную).

  14. В чем отличие понятий «литературный язык» и «язык художественной литературы»?

  15. Что такое невербальные средства общения?

  16. Что изучает орфоэпия?

  17. Какую роль играет интонация в речи?

  18. Какие лексические средства речевой выразительности знаете? Привести примеры.

  19. Что такое синонимы, антонимы, эпитеты?

  20. Что такое морфемный разбор?

  21. Способы образования слов.

  22. Что такое текст?

  23. Функциональные стили речи.

  24. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение.

  25. Знать и уметь составлять основные виды официально-деловых документов (заявление, доверенность, объяснительная, протокол, заявка, акт, резюме и др.).

  26. Виды вторичных текстов.

  27. Виды словарей.

  28. Самые известные ученые-русисты.

  29. Самые известные лингвистические словари.

  30. Порядок синтаксического разбора предложения.

Преподаватель _____________ Е.Г. Карелина

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании предметной (цикловой) комиссии Зам. директора

общеобразовательных дисциплин по учебной работе

Протокол №___ от «___»________2012 г. «___»__________2012 г.

Председатель_____________И.А. Поплавская ____________Н.В. Ларионова

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Русский язык и культура речи»

для групп К-21, ПОВТ-21, ПОВТ -22

на 2011 — 2012 учебный год

Вариант 1

  1. Теоретическая часть

  1. Дайте определение понятия «язык» и «речь».

  2. Что такое литературный язык?

  3. Что такое речевой этикет?

  4. Назовите качества хорошей речи.

  5. Каковы особенности русского ударения?

  6. Для чего нужны словари?

  1. Практическая часть

  1. Запишите транскрипцию следующих слов:

Все, кружка, яблоко, флаг, степь.

  1. В следующих предложениях исправьте ошибки:

  • наступило глубокое лето;

  • язык Пушкина отличается от Гоголя;

  • люди должны взаимно уважать друг друга;

  • теперь понятно, где собака порылась;

  • он молчал как рыба об лёд;

  • ты очень устал, пойди поотдохни;

  • у неё не было ни чулок, ни носок;

  • больной попросил сестру принести себе воды.

  1. Запишите синонимы для следующих слов:

Красивый, множество, изумительно, смотреть, деньги.

  1. Приведите как можно больше эпитетов к этим словам:

Улыбка, глаза, утро, ночь, осень.

  1. Сделайте морфемный разбор слов:

Медвежонок, беспросветный, самоучитель, потеряться.

  1. Составьте и запишите образец доверенности на получение Вашей заработной платы.

  1. Напишите сочинение-миниатюру по опорным словам. Определите стиль речи и тип текста.

Нравственный смысл, впечатления детства, деревянные избы, незабываемые встречи, сильнее ощущаешь, душевное волнение.

Преподаватель _____________ Е.Г. Карелина

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании предметной (цикловой) комиссии Зам. директора

общеобразовательных дисциплин по учебной работе

Протокол №___ от «___»________2012 г. «___»__________2012 г.

Председатель_____________И.А. Поплавская ____________Н.В. Ларионова

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Русский язык и культура речи»

для групп К-21, ПОВТ-21, ПОВТ -22

на 2011 — 2012 учебный год

Вариант 2

  1. Теоретическая часть

  1. Назвать сферы использования языка и речи.

  2. Что такое норма? Какие существуют типы норм?

  3. Дайте определение понятия «культура речи».

  4. Что такое транскрипция? Для чего она используется?

  5. Какая речь считается благозвучной? Какие фонетические средства языка используются для создания благозвучной речи?

  6. Что такое экология языка? Как вы считаете, нужно ли ею заниматься?

  1. Практическая часть

  1. Запишите транскрипцию следующих слов:

Просьба, идёшь, под ивой, ель, мой.

  1. В следующих предложениях исправьте ошибки:

  • этот писатель заслужил известность;

  • на стене висела картина маслом;

  • толпа людей шла по улице;

  • отец держал его в ежовых перчатках;

  • жил он одиноко, как говорят, варился в соку;

  • бессомненно, это очень важно для нас;

  • сегодня у меня совершенно нет время;

  • он собирал на улице каждый хлам.

  1. Запишите синонимы для следующих слов:

Добрый, легкомысленно, ненастье, рисовать, тьма.

  1. Приведите как можно больше эпитетов к этим словам:

Грусть, радость, весна, заря, снег.

  1. Подберите по три слова, которые состоят:

  • из одного корня;

  • из одного окончания;

  • из приставки, корня и окончания.

  1. Составьте и запишите образец вашего резюме.

  1. Определите стиль речи данного текста, свои выводы аргументируйте.

С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направим на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы мы Вам сообщим об этом дополнительно.

Преподаватель _____________ Е.Г. Карелина

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании предметной (цикловой) комиссии Зам. директора

общеобразовательных дисциплин по учебной работе

Протокол №___ от «___»________2012 г. «___»__________2012 г.

Председатель_____________И.А. Поплавская ____________Н.В. Ларионова

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Русский язык и культура речи»

для групп К-21, ПОВТ-21, ПОВТ -22

на 2011 — 2012 учебный год

Вариант 3

  1. Теоретическая часть

  1. Охарактеризуйте две формы речи (устную и письменную).

  2. В чем отличие понятий «литературный язык» и «язык художественной литературы»?

  3. Что такое невербальные средства общения?

  4. Что изучает орфоэпия?

  5. Какую роль играет интонация в речи?

  6. Какие лексические средства речевой выразительности знаете? Привести примеры.

  1. Практическая часть

  1. Запишите транскрипцию следующих слов:

Улыбаться, переводчик, юбилей, группа, моего.

  1. В следующих предложениях исправьте ошибки:

  • нам слишком долго зажимали языки;

  • условия в городе не такие, как в деревне;

  • перед своей смертью он написал завещание;

  • всё это было так давно, что уже быльём поросло;

  • наконец-то мы вычистили свою авгиеву конюшню;

  • нас всех поразила его бесстрашность;

  • на завтрак мама напекла много оладьев;

  • ихняя команда заняла первое место.

  1. Запишите синонимы для следующих слов:

Активный, аромат, благозвучный, смеяться, вероятно.

  1. Приведите как можно больше эпитетов к этим словам:

Рассвет, дорога, волосы, берёза, невеста.

  1. Определите способ словообразования в следующих словах:

Подснежник, синь, мостовая, огнетушитель.

  1. Составьте и запишите образец заявления на очередной трудовой отпуск.

  1. Отметьте ошибки в составлении документа, назовите этот документ и составьте его правильно. Правильный вариант запишите.

Я, Аникин В.Н., доверяю моей жене Аникиной Н.Я. получить мою зарплату за первую половину декабря.

16 декабря 2003 г. В. Аникин

Преподаватель _____________ Е.Г. Карелина

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Русский язык и культура речи»

для групп К-21, ПОВТ-21, ПОВТ -22

на 2011 — 2012 учебный год

Вариант 1

  1. Теоретическая часть

  1. Дайте определение понятия «язык» и «речь».

  2. Что такое литературный язык?

  3. Что такое речевой этикет?

  4. Назовите качества хорошей речи.

  5. Каковы особенности русского ударения?

  6. Для чего нужны словари?

  1. Практическая часть

  1. Запишите транскрипцию следующих слов:

Все, кружка, яблоко, флаг, степь.

  1. В следующих предложениях исправьте ошибки:

  • наступило глубокое лето;

  • язык Пушкина отличается от Гоголя;

  • люди должны взаимно уважать друг друга;

  • теперь понятно, где собака порылась;

  • он молчал как рыба об лёд;

  • ты очень устал, пойди поотдохни;

  • у неё не было ни чулок, ни носок;

  • больной попросил сестру принести себе воды.

  1. Запишите синонимы для следующих слов:

Красивый, множество, изумительно, смотреть, деньги.

  1. Приведите как можно больше эпитетов к этим словам:

Улыбка, глаза, утро, ночь, осень.

  1. Сделайте морфемный разбор слов:

Медвежонок, беспросветный, самоучитель, потеряться.

  1. Составьте и запишите образец доверенности на получение Вашей заработной платы.

  1. Напишите сочинение-миниатюру по опорным словам. Определите стиль речи и тип текста.

Нравственный смысл, впечатления детства, деревянные избы, незабываемые встречи, сильнее ощущаешь, душевное волнение.

Преподаватель _____________ Е.Г. Карелина

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Русский язык и культура речи»

для групп К-21, ПОВТ-21, ПОВТ -22

на 2011 — 2012 учебный год

Вариант 2

  1. Теоретическая часть

  1. Назвать сферы использования языка и речи.

  2. Что такое норма? Какие существуют типы норм?

  3. Дайте определение понятия «культура речи».

  4. Что такое транскрипция? Для чего она используется?

  5. Какая речь считается благозвучной? Какие фонетические средства языка используются для создания благозвучной речи?

  6. Что такое экология языка? Как вы считаете, нужно ли ею заниматься?

  1. Практическая часть

  1. Запишите транскрипцию следующих слов:

Просьба, идёшь, под ивой, ель, мой.

  1. В следующих предложениях исправьте ошибки:

  • этот писатель заслужил известность;

  • на стене висела картина маслом;

  • толпа людей шла по улице;

  • отец держал его в ежовых перчатках;

  • жил он одиноко, как говорят, варился в соку;

  • бессомненно, это очень важно для нас;

  • сегодня у меня совершенно нет время;

  • он собирал на улице каждый хлам.

  1. Запишите синонимы для следующих слов:

Добрый, легкомысленно, ненастье, рисовать, тьма.

  1. Приведите как можно больше эпитетов к этим словам:

Грусть, радость, весна, заря, снег.

  1. Подберите по три слова, которые состоят:

  • из одного корня;

  • из одного окончания;

  • из приставки, корня и окончания.

  1. Составьте и запишите образец вашего резюме.

  1. Определите стиль речи данного текста, свои выводы аргументируйте.

С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направим на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы мы Вам сообщим об этом дополнительно.

Преподаватель _____________ Е.Г. Карелина

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Русский язык и культура речи»

для групп К-21, ПОВТ-21, ПОВТ -22

на 2011 — 2012 учебный год

Вариант 3

  1. Теоретическая часть

  1. Охарактеризуйте две формы речи (устную и письменную).

  2. В чем отличие понятий «литературный язык» и «язык художественной литературы»?

  3. Что такое невербальные средства общения?

  4. Что изучает орфоэпия?

  5. Какую роль играет интонация в речи?

  6. Какие лексические средства речевой выразительности знаете? Привести примеры.

  1. Практическая часть

  1. Запишите транскрипцию следующих слов:

Улыбаться, переводчик, юбилей, группа, моего.

  1. В следующих предложениях исправьте ошибки:

  • нам слишком долго зажимали языки;

  • условия в городе не такие, как в деревне;

  • перед своей смертью он написал завещание;

  • всё это было так давно, что уже быльём поросло;

  • наконец-то мы вычистили свою авгиеву конюшню;

  • нас всех поразила его бесстрашность;

  • на завтрак мама напекла много оладьев;

  • ихняя команда заняла первое место.

  1. Запишите синонимы для следующих слов:

Активный, аромат, благозвучный, смеяться, вероятно.

  1. Приведите как можно больше эпитетов к этим словам:

Рассвет, дорога, волосы, берёза, невеста.

  1. Определите способ словообразования в следующих словах:

Подснежник, синь, мостовая, огнетушитель.

  1. Составьте и запишите образец заявления на очередной трудовой отпуск.

  1. Отметьте ошибки в составлении документа, назовите этот документ и составьте его правильно. Правильный вариант запишите.

Я, Аникин В.Н., доверяю моей жене Аникиной Н.Я. получить мою зарплату за первую половину декабря.

16 декабря 2003 г. В. Аникин

Преподаватель _____________ Е.Г. Карелина

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании предметной (цикловой) комиссии Зам. директора

общеобразовательных дисциплин по учебной работе

Протокол №___ от «___»________2012 г. «___»__________2012 г.

Председатель_____________И.А. Поплавская ____________Н.В. Ларионова

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Русский язык и культура речи»

для групп К-21, ПОВТ-21, ПОВТ -22

на 2011 — 2012 учебный год

Количество вариантов – 3

Количество экземпляров – 30

Преподаватель – Карелина Е.Г.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

по дисциплине: «Русский язык»

Вариант I

Задание № 1: Вставьте пропущенные буквы

Уг…реть, вск…кивать, вск…чить, оз…ренный, копч…ный, зайч…нок, пуш…нка, окрес…ность, прелес…ный, ровес…ник, пред…юбилейный, ин…екция, привил…егия, ком…ентарий, артил…ерия; скован…ый, ветрен…ый.

Задание № 2: Слитно, раздельно или через дефис? Запишите правильно.

Иван (да) марья, унтер (офицер), военно (морской), военно (обязанный), пол (игры), пол (восьмого).

Задание № 3: Спишите предложения, расставьте знаки препинания.

  1. Корабль занесённый снегом казался нарядным.

  2. Судя по всему это так.

  3. Может быть они примут наше предложение.

  4. На защиту Родины встали и стар и млад.

  5. В такую погоду медведь не вылезает из берлоги волк не рыщет.

Задание № 4: Спишите слова, обозначьте в них ударение.

Брала, задала, задали, нажили, отнял, отняли, отняла, поняла, приняли, приняла.

Задание № 5: Составьте и запишите предложения с данными словами.

Суфлировать, фельетон, кашпо, кондиционер, дискуссия, пролог, репертуар.

Преподаватель _____________ Е.Г. Карелина

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

по дисциплине: «Русский язык»

Вариант II

Задание № 1: Вставьте пропущенные буквы

Соприк…саться, распол…гаться, обувь пром…кает, пл…вец, прож…г брюки, стаж…р, сгущ…нка, горес…ный, мес…ный, ненас…ный, кон…юнктура, двух…ярусный, непр…ступный, пр…старелый, пр…ручать; голубин…ый, маринован…ый.

Задание № 2: Слитно, раздельно или через дефис? Запишите правильно.

Экс (чемпион), перекати (поле), западно (сахалинское) побережье, машино (строительный) завод, пол (листа), полу (шубок).

Задание № 3: Спишите предложения, правильно расставив знаки препинания.

  1. Был вечер и от лучей заката река казалась красной.

  2. Стало светать и мы тронулись в путь.

  3. Крупные тяжелые капли висели на ветках сирени.

  4. Не спеша бегут лошади.

  5. Испугавшись нас ребёнок по-видимому спрятался.

Задание № 4: Спишите слова, обозначьте ударение.

Взяла, придана, начато, продана, продано, принята, розданы, роздано, раздана, создана.

Задание № 5: Составьте и запишите предложения с данными словами.

Эффект, привилегированный, конферансье, драма, конфликт, дискуссия.

Преподаватель _____________ Е.Г. Карелина

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

по дисциплине: «Русский язык»

Вариант III

Задание № 1: Вставьте пропущенные буквы

Зар…вняли участок, нар…щение, выр…сший, водор…сли, ж…ваный, переж…г утюг, прич…м, ус…ный ответ, грус…ный, доблес…ный, компан…он, бар…ер, пр…одолеть, пр…украсить, пр…имущество; бешен…ый, слоён…ый, гостин…ца.

Задание № 2: Слитно, раздельно или через дефис? Запишите правильно.

Вело (мотогонки), вице (мэр), жаро (понижающий) компресс, чугуно (литейный) цех, полу (сфера), пол (апельсина).

Задание № 3: Спишите предложения, правильно раставив знаки препинания.

  1. Нам решительно не о чем говорить.

  2. Опечаленный я молча вышел.

  3. В тайге много всякого зверья мех которого высоко ценится.

  4. Надвигалась гроза и когда тучи закрыли небо стало не по себе.

  5. Быстрый хорошо отработанный шаг.

Задание № 4: Спишите слова, обозначьте ударение.

Весела, дешева, права, светлы, веселы, дешевы, дорого, правы, светло, отняла.

Задание № 5: Составьте и запишите предложения с данными словами.

Конференция, эпилог, диспут, конкурент, диспансер, античный, консенсус.

Преподаватель _____________ Е.Г. Карелина

Добавить комментарий