Онк 140 ошибка е11 как исправить

Характер и проявление неисправности

Вероятная причина неисправности

Способ устранения неисправности

При включении тумблера питания загорается только красная лампа «СТОП» на блоке обработке данных

Поврежден кабель питания ОНК

Нарушен контакт 23 в разъеме соединения кабеля с блоком обработки данных ОНК

Напряжение в бортовой сети крана больше допустимого

Заменить поврежденный кабель

Восстановить контакт в разъеме

Заменить предохранитель на задней стенке блока обработки данных

Уменьшить напряжение заменой реле-регулятора напряжения

Максимальная грузоподъемность занижена и не меняетсяпри изменении вылета стрелы

“Залип” концевик телескопа или кнопка ускоренного подъема стрелы, лебедки

Произвести работу механизмами крана и убедитесь в срабатывании концевых выключателей и кнопки ускорения

После выхода ОНК в рабочий режим мигают светодиоды координатной защиты по углу поворота и звучит звуковой сигнал даже при расположении стрелы в рабочей зоне

Обрыв или короткое замыкание в цепях датчика поворота платформы (азимута)

Неправильно установлена шестерня датчика на оси вращения крана

Неисправен датчик

Восстановить обрыв или короткое замыкание в кабеле

Проверить датчик и произвести его новую привязку

Заменить датчик

Код “Е 00”

Включение питания в режиме настройки. Сбой программы грузовых характеристик в памяти прибора

Провести полную настройку крана

Заменить БОД

Код “Е 01”

Обрыв или короткое замыкание в кабеле преобразователя давления поршневого давления (в гидравлических кранах) или датчика усилия (в решетчатых кранах)

Уход нуля датчика

Неисправен датчик

Устранить обрыв или короткое замыкание в кабеле

Провести коррекцию нуля датчика

Заменить датчик и произвести его настройку

Код “Е 02”

Обрыв или короткое замыкание в кабеле преобразователя штокового давления

Уход нуля преобразователя датчика

Неисправен преобразователь

Устранить обрыв или короткое замыкание в кабеле.

Провести коррекцию нуля датчика

Заменить датчик и произвести его настройку

Код “Е 03”

Обрыв или короткое замыкание в кабеле маятникового датчика угла стрелы

Неисправен датчик

Устранить обрыв или короткое замыкание на выходе датчика или в кабеле

Заменить датчик и произвести его настройку

Код “Е 04”

Обрыв или короткое замыкание на выходе датчика длины стрелы или в кабеле

Неверная установка начального положения датчика, нарушена регулировка канала

Устранить обрыв или короткое замыкание на выходе датчика длины или в кабеле

Проверить правильность установки датчика длины и произвести его подстройку

Код “Е 10”

Неисправность модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН)

Замыкание линии связи
МЗОНа на напряжение питания бортовой сети

Заменить МЗОН

Проверить проводку на оголовке стрелы

Код “Е 11”

Оголовок стрелы крана находится в зоне излучения ЛЭП

Определить зону работы и ввести координатную защиту, нажав при необходимости кнопку блокировки защиты на пульте крана

Код “Е 12”

Сработал или неисправен выключатель граничения сматывания каната лебедки

Произвести операцию подъема груза лебедкой

Проверить кабельную разводку

Заменить выключатель

Код “Е 13”

Код “Е13.1”

Код “Е13.2”

Код “Е13.3”

Код “Е13.4”

Код “Е13.5”

Код “Е13.6”

Код “Е13.7”

Код “Е13.8”

Рычаги управления крана не выведены в нулевое положение

Подъем крюка

Опускание крюка

Поворот вправо

Поворот влево

Опускание стрелы

Подъем стрелы

Выдвижение стрелы

Втягивание стрелы

Проверить концевые выключатели на рычагах управления

Код “Е 20”

Отказ постоянно-запоминающего устройства (ПЗУ) программы

Заменить плату контроллера.

Произвести настройку ОНК

Код “Е 21”

Отказ кварцевого резонатора

Заменить плату контроллера и произвести настройку ОНК

Код “Е 22”

Постоянно замкнута одна из кнопок клавиатуры блока обработки данных (БОД)

Заменить плату модуля индикации

Код “Е 23”

Сбой программы

Нажать кнопку СБРОС и произвести настройку часов

Код “Е 24”

Сбой контрольной суммы микросхемы настроечного ПЗУ

Провести настройку ОНК

Коды “Е 25”, “Е 26”, “Е 27” или “Е 28”

Отказ микросхем настроечного ПЗУ (DD7) или “черного ящика” (DD8 – DD10)

Заменить плату контроллера.

Произвести настройку ОНК

Код “Е 30”,

Введен неправильный режим стрелового оборудования или опорного контура

Произвести ввод режима работы

Код “Е 31”

Введена неправильная запасовка полиспаста

Произвести ввод запасовки

Код “Е 32”

Сбой введенных ограничений координатной защиты

Произвести ввод ограничений координатной защиты

Код “Е 33”

При работе с гуськом стрела выдвинута не на полную длину

Нажать кнопку блокировки габаритной защиты на пульте крана или перейти на основной режим и выдвинуть стрелу

Код “Е 34”

Попытка работы на вдвинутых опорах при не полностью вдвинутой стреле

Нажать кнопку блокировки габаритной защиты на пульте крана и вдвинуть стрелу

Не изменяются (или равны нулю) значения массы груза и момента при поднятии грузов разных масс

Перепутаны местами поршневой и штоковый преобразователи давления

Установить преобразователи в соответствующие полости гидроцилиндра подъема стрелы согласно инструкции по монтажу

При переходе ограничителя в рабочий режим не загорается зеленая лампа (перегрузка отсутствует, красная лампа не горит)

Неисправна зеленая лампа

Заменить плату индикации

При нагрузке более 95 % не загорается лампа “90 %”

Неисправна лампа “90 %”

Заменить плату индикации

При перегрузке крана защита срабатывает, но красная лампа не загорается

Неисправна красная лампа

Заменить плату индикации

На верхний ИЖЦ выдается код “Н ХХ”

Переключатель в боковом окне БОДа находится в положении НАСТРОЙКА.

Отказ переключателя

Установить переключатель в положение РАБОТА.

Заменить плату контроллера. Произвести привязку и настройку ОНК

На нижний ИЖЦ выдается код “Р-ХХ”

Ограничитель ждет ввода режима работы крана

Для ввода режима надо нажать кнопку со стрелочкой в углу

На короткой стpеле грузоподъемность крана занижена

Не настроен датчик длины стрелы

Произвести настройку датчика длины

Операции по подстройке ОНК, указанные в таблице, должен проводить наладчик приборов безопасности, имеющий право на проведение регулировочных работ ОНК-140.

При подготовке таблицы были использованы материалы руководства по эксплуатации ОНК-140.

Анализ относится, в основном, к наиболее распространенным модификациям ограничителя ОНК-140, устанавливаемым на автомобильных кранах, а так же на кранах на гусеничном и пневмоходу.

Рассматриваются те неисправности и «мелкие недоразумения», устранения которых возможно без привлечения специалиста по наладке приборов безопасности, без нарушения пломб и без перевода ограничителя в режим «Настройка». Анализ, прежде всего, предназначен для «облегчения жизни» крановщиков, механиков и др. лиц, эксплуатирующих грузоподъемные механизмы, а так же может быть чем-нибудь полезен и для не обладающих достаточным опытом наладчиков приборов безопасности.

1. Если при включении прибора загорается только красная лампочка «СТОП» на блоке

обработки данных (БОД).
Причина заключается в отсутствии напряжения питания на БОДе. Свечение красной лампочки объясняется
тем, что она запитывается через цепь исполнительного реле, подключенного к выходу БОДа. Т. е. на самой крановой установке напряжение бортовой сети присутствует. Для устранения этой неисправности необходимо
проверить цепь питания БОДа (конт.23), тумблер, предохранитель, установленный на задней стенке БОДа.

2. Прибор выдает заниженную максимально разрешенную грузоподъемность,

и она не меняется при изменении вылета стрелы. При этом режим работы крана
установлен правильно (запасовка, опорный контур).
Такое явление может наблюдаться на кранах с гидроприводом и телескопируемой стрелой. Вероятней всего, вышел из строя концевой выключатель, фиксирующий операцию «выдвижения-задвижения» стрелы или кнопка ускоренного подъема (контакты все время замкнуты), и прибор вводит дополнительное ограничение грузоподъемности, согласно паспортным данным крана для этих режимов работы.

3. Мигают одновременно светодиоды на кнопках координатной защиты

левого и правого поворотов и звучит звуковой сигнал.
Если это происходит в случае, когда поворотная платформа повернута так что, стрела крана находится в нерабочей зоне (сектор 30 град. над кабиной автомобиля), то:
— была попытка выдвинуть стрелу или поднять груз в нерабочей зоне (тоже самое может произойти при затягивании стрелы в транспортное положение, что вполне приемлемо);
– неправильно настроены канал веса груза или датчик длины стрелы (ДД). Настроить канал веса самостоятельно, без привлечения наладчика приборов, не представляется возможным, тем более что этот пункт во всем комплексе настроек прибора является наиболее сложным. А вот с датчиком длины стрелы можно кое-что сделать (см. ниже «Ошибка Е 04»).
Если это наблюдается в рабочей зоне (вне сектора 30 град. над кабиной), то значит, сбилась настройка датчика поворотной платформы (датчика азимута, ДА). Датчик азимута устанавливается обычно над токосъемником, иногда под ним, но всегда в центре поворотной платформы, на оси вращения. Сбивается настройка ДА из-за ослабления контргайки, фиксирующей датчик на резьбе токосъемника в определенном положении, или из-за проворачивания самого токосъемника, когда щетки и кольца начинают вращаться вместе. Настройка ДА осуществляется без перевода прибора в режим «настройки», и поэтому проделана может быть вполне самостоятельно. Для этого необходимо развернуть поворотную платформу крана так, чтобы стрела была направлена в противоположную сторону от кабины автомобиля на 180 град. Нажать кнопку «Тест». После прохождения теста на среднем индикаторе БОДа появится надпись «AL». Нажать кнопку со значком «+» в углу (кнопка «H”координатной защиты типа «потолок»). На среднем индикаторе появиться «GA» (Гамма).
При этом на нижнем индикаторе будет высвечиваться значение угла поворота платформы. Вращая датчик по резьбе за шестеренку, надо установить это значение равное 180. После этого зафиксировать ДА контргайкой. Вывести прибор из режима тестирования повторным нажатием кнопки «Тест».

4. Ошибка «Е 01»,”E 02».

Для кранов с электроприводом («Е 01») — неисправность датчика усилия (преобразователя усилия, ПрУ).
Чаще всего неисправность заключается в повреждении кабеля или разъема датчика, причем визуально это
повреждение можно и не обнаружить. При вытягивании кабеля происходит внутренний обрыв жил с сохранением
оболочки.
Для кранов с гидравлическим приводом («Е 01», «Е 02») — неисправность датчиков давления (преобразователей
давления, ПрД) поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра соответственно. При появлении этой неисправности не спешите отсчитывать купюры для приобретения нового датчика. Это вполне вероятно может быть, так называемый,”уход нуля», смысл которого заключается в следующем…
В результате сбоя настройки по какой-либо причине, канал датчика давления выдает на блок обработки данных значение давления со знаком «минус», что в природе быть не может. Соответственно, прибор воспринимает это как неисправность. Чтобы определить, что это на самом деле так, надо поднять давление в поршневой или штоковой полости гидроцилиндра. Для этого, при ошибке «Е 01», следует включить подъем стрелы, давление в поршневой полости возрастет и прибор отключив ошибку, перейдет в рабочий режим.
При ошибке «Е 02», соответственно надо опускать стрелу, увеличивая тем самым давление в штоковой полости.
Настроить канал веса и, тем самым, устранить эту неисправность может только специалист по наладке.

5. Ошибка «Е 03».

Неисправность маятникового датчика угла наклона стрелы.
Очень редко встречающаяся неисправность, в основном из-за механических повреждений.

6. Ошибка «Е 04».

Неисправность датчика длинны стрелы, представляющего собой барабан с намотанным на него
полевым проводом. ДД один из наиболее уязвимых к механическим повреждениям элементов из всего комплекта прибора ОНК-140. Сам датчик — это простейший многооборотный переменный резистор, с которым врят ли что-нибудь может случиться. А вот полевой провод на барабане имеет свойство постоянно сваливаться, результатом чего сбой настройки датчика и появление ошибки     «Е 04».

Особенно опасно соскакивание провода с барабана при выдвинутой стреле, когда пружина барабана наиболее натянута. При этом барабан, под воздействием пружины, начинает быстро раскручиваться по часовой стрелке и, очень часто, по инерции обламывает пружину. Восстановить настройку ДД довольно легко, при условии, конечно, что с пружиной ничего не случилось. Для этого, надо привести барабан в свободное состояние, сбросив некоторое количество витков провода. Вращая барабан против часовой стрелки, и одновременно набрасывая на него витки провода, добиться пропадания ошибки «Е 04» на индикаторе БОДа.
Обычно хватает четырех или чуть более оборотов. Далее, контролируя по индикатору, вращением
барабана установить нужное значение длинны стрелы. Если точное значение не получилось то,
отцепив провод от оголовка стрелы, и вытягивая или отпуская его, подкорректировать это значение.

7. Ошибка «Е 10».

Неисправность модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН). Причиной появления этой ошибки может
быть следующее… Или на самом деле вышел из строя МЗОН, или произошло замыкание линии связи МЗОНа на напряжение питания бортовой сети (Uбс). Надо внимательно проверить проводку на оголовке стрелы или концевой выключатель ограничения подъема, так как замыкание
происходит чаще всего там.

8. Ошибка «Е 11».

На самом деле как таковой ошибкой не является, а означает, что МЗОН обнаружил линию
электропередачи. «Е 11» доставляет больше всего хлопот крановщику, особенно в городской черте.
Дело в том, что МЗОН устройство довольно чувствительное и может сработать на какую-нибудь
высоковольтную ЛЭП даже на значительном расстоянии. Причем, чем выше поднимается и
выдвигается стрела, тем вероятность такого срабатывания увеличивается. Так же довольно часто
случается реагирование МЗОНа на различные внешние «помехи» такие, как включение магнитных
пускателей, эл. сигнала и т. п. Хотя, эта реакция обычно продолжается доли секунды, но неприятностей, в виде рывков и толчков, она доставляет немало. Так, например, на кране КС-4562 такое может часто наблюдаться при выполнении операции «подьема-опускания» стрелы, вероятней всего из-за искрообразования на силовых контактах реверсивного магнитного пускателя. Применение кнопки «Выбор П» на БОДе, уменьшающее чувствительность МЗОНа, путем перевода в другой диапазон, не всегда удобно, так как этот перевод может быть осуществлен только при устойчивом состоянии ошибки «Е 11». Тем более что на ранних выпусках прибора ОНК-140 такой функции у этой кнопки нет. Поэтому, в любом случае, даже если линии ЛЭП поблизости и в «помине не видать», лучше всего, ввести одну из координатных защит, не мешающей работе крана в рабочей зоне. При этом ОНК-140 отключает систему защиты от ЛЭП, так как в программе работы прибора заложено, что если крановщик ввел координатную защиту, то значит он определился с ЛЭП и такая защита уже не нужна. Появление ошибки «Е 11» после этого невозможно.

9. Ошибка «Е 13».

Появляется сразу же после включения ОНК-140 и прохождения теста и означает, что
необходимо проверить концевые выключатели на рычагах управления. Для проверки необходимо
поочередно переместить все рычаги управления, при этом на индикаторе БОДа будет
высвечиваться число оставшихся проверок.

10. Ошибки «Е 30», «Е 31», «Е 32»

Эти ошибки, сообщают о неправильно введенном режиме работы крана.
«Е 30″– введен неправильный режим стрелового оборудования или опорного контура.
«Е 31″– введена неправильная запасовка полиспаста.
«Е 32» -сбой координатной защиты.
Для устранения этих ошибок надо с помощью соответствующих кнопок установить нужный режим работы крана, соответствующий его паспортным данным.

11. Ошибка «Е 33».

При работе крана с гуськом стрела выдвинута не на полную длину.

12. Ошибка «Е 34»

Попытка работы на вдвинутых опорах при не полностью вдвинутой стреле.
На нижнем индикаторе БОДа высвечивается надпись «Р-ХХ».
Такая надпись появляется после набора необходимого режима работы крана.

  1. Прибор сигнализирует:

зеленым индикатором “Норма” – о нормальном режиме работы крана;

желтым или зеленым индикатором “90 %” и прерывистым звуковым сигналом – о том, что кран загружен не менее чем на 90 % и/или о выходе за пределы допуска хотя бы одного параметра двигателя и гидросистемы (с одновременным миганием единичного индикатора, отвечающего за этот параметр);

красным индикатором “Стоп”, прерывистым звуковым сигналом (и отключает механизмы крана) – о превышении допустимого значения грузового момента, заложенного в программу на любом из режимов его работы;

красным индикатором – о срабатывании концевого выключателя механизма подъема крюка;

красным индикатором – о срабатывании обогревателя (термостата) прибора;

красным индикатором – о наличии на приборе напряжения +5 В;

красными индикаторами – о выбранных крановщиком для работы стреловом оборудовании, опорном контуре и схеме запасовки грузового каната;

красными индикаторами – о выходе параметров двигателя и гидросистемы за установленные пределы;

включением соответствующих индикаторов (постоянным свечением) – о введении режима координатной защиты (по числу введенных ограничений);

красным индикатором “Стоп”, прерывистым звуковым сигналом, отключает механизмы крана и дополнительно включает мигающим светом соответствующие светодиоды по числу введенных ограничений без отключения лампы зеленого света – при достижении заданных ограничений «Стена», «Потолок», «Поворот вправо», «Поворот влево» (координатная защита).

Программно-аппаратные средства ограничителя обеспечивают проверку исправности основных его узлов, линий связи с датчиками и локализуют неисправность путем выдачи на индикатор кода неисправности.

Возможные неисправности прибора безопасности ОНК-140 и способы их устранения. Ошибки ОНК-140 и их расшифровка.

При неработоспособности ограничителя поиск его неисправности рекомендуется проводить в следующей последовательности:

– проверить БОД и датчики на отсутствие внешних механических повреждений;
– проверить исправность механизмов привязки датчиков;
– проверить кабельную разводку, исправность электрических соединительных цепей

датчиков и блока обработки данных (БОДа).
Допускается кратковременное (не более 2 секунд) появление сообщения об ошибках

«EXX» после прохождения теста индикации.

Код ошибки ОНК-140 Неисправность
При включении тумблера питания загорается только красная лампа «СТОП» на блоке обработке данных Поврежден кабель питания ОНК 
Нарушен контакт 23 в разъеме соединения кабеля с блоком обработки данных ОНК 
Напряжение в бортовой сети крана больше допустимого
Максимальная грузоподъемность занижена и не меняетсяпри изменении вылета стрелы “Залип” концевик телескопа или кнопка ускоренного подъема стрелы, лебедки
После выхода ОНК в рабочий режим мигают светодиоды координатной защиты по углу поворота и звучит звуковой сигнал даже при расположении стрелы в рабочей зоне Обрыв или короткое замыкание в цепях датчика поворота платформы (азимута) Неправильно установлена шестерня датчика на оси вращения крана 
Неисправен датчик
Код “Е 00” Включение питания в режиме настройки. Сбой программы грузовых характеристик в памяти прибора
Код “Е 01” Обрыв или короткое замыкание в кабеле преобразователя давления поршневого давления (в гидравлических кранах) или датчика усилия (в решетчатых кранах) 
Уход нуля датчика 
Неисправен датчик
Код “Е 02” Обрыв или короткое замыкание в кабеле преобразователя штокового давления 
Уход нуля преобразователя датчика 
Неисправен преобразователь
Код “Е 03” Обрыв или короткое замыкание в кабеле маятникового датчика угла стрелы 
Неисправен датчик
Код “Е 04” Обрыв или короткое замыкание на выходе датчика длины стрелы или в кабеле 
Неверная установка начального положения датчика, нарушена регулировка канала
Код “Е 10” Неисправность модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН) 
Замыкание линии связи МЗОНа на напряжение питания бортовой сети
Код “Е 11” Оголовок стрелы крана находится в зоне излучения ЛЭП
Код “Е 12” Сработал или неисправен выключатель граничения сматывания каната лебедки
Код “Е 13” 
Код “Е13.1” 
Код “Е13.2” 
Код “Е13.3” 
Код “Е13.4” 
Код “Е13.5” 
Код “Е13.6” 
Код “Е13.7” 
Код “Е13.8”
Рычаги управления крана не выведены в нулевое положение 
Подъем крюка 
Опускание крюка 
Поворот вправо 
Поворот влево 
Опускание стрелы 
Подъем стрелы 
Выдвижение стрелы 
Втягивание стрелы
Код “Е 20” Отказ постоянно-запоминающего устройства (ПЗУ) программы
Код “Е 21” Отказ кварцевого резонатора
Код “Е 22” Постоянно замкнута одна из кнопок клавиатуры блока обработки данных (БОД)
Код “Е 23” Сбой программы
Код “Е 24” Сбой контрольной суммы микросхемы настроечного ПЗУ
Коды “Е 25”, “Е 26”, “Е 27” или “Е 28” Отказ микросхем настроечного ПЗУ (DD7) или “черного ящика” (DD8 – DD10)
Код “Е 30” Введен неправильный режим стрелового оборудования или опорного контура
Код “Е 31” Введена неправильная запасовка полиспаста
Код “Е 32” Сбой введенных ограничений координатной защиты
Код “Е 33” При работе с гуськом стрела выдвинута не на полную длину
Код “Е 34” Попытка работы на вдвинутых опорах при не полностью вдвинутой стреле
Не изменяются (или равны нулю) значения массы груза и момента при поднятии грузов разных масс Перепутаны местами поршневой и штоковый преобразователи давления
При переходе ограничителя в рабочий режим не загорается зеленая лампа (перегрузка отсутствует, красная лампа не горит) Неисправна зеленая лампа
При нагрузке более 95 % не загорается лампа “90 %” Неисправна лампа “90 %”
При перегрузке крана защита срабатывает, но красная лампа не загорается Неисправна красная лампа
На верхний ИЖЦ выдается код “Н ХХ” Переключатель в боковом окне БОДа находится в положении НАСТРОЙКА. 
Отказ переключателя
На нижний ИЖЦ выдается код “Р-ХХ” Ограничитель ждет ввода режима работы крана
На короткой стpеле грузоподъемность крана занижена Не настроен датчик длины стрелы

3.4 Возможные
неисправности ОНК и способы их устранения

3.4.1 Программно-аппаратные
средства ОНК позволяют проверить
исправность основных его узлов и
локализировать неисправность путем
выдачи на индикатор ее кода.

3.4.2 При неработоспособности
ограничителя поиск его неисправности
рекомендуется проводить в следующей
последовательности:

– проверить БОД и датчики
на отсутствие внешних механических
повреждений;

– проверить исправность
механизмов привязки датчиков;

– проверить кабельную
разводку, исправность электрических
соединительных цепей датчиков и блока
обработки данных (БОДа).

3.4.3 Неисправности
ограничителя, которые могут быть
диагностированы и устранены непосредственно
на кране, приведены в таблице 4.

Допускается кратковременное
(не более 2 секунд) появление сообщения
об ошибках «EXX»
после прохождения теста индикации.

Примечание – В таблице 4 приняты следующие
сокращения: ИМ – инструкция по монтажу,
пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-06 ИМ.

Работы по
устранению неисправностей, требующие
вскрытия блоков и датчиков, должны
выполнять аттестованные специалисты
ремонтных или сервисных предприятий.

Таблица 4

Характер и
проявление

неисправности

Вероятная причина

неисправности

Способ устранения

неисправности

При
включении тумблера

питания
загораются только

красная
лампа и – кратковременно – индикатор
ВКЛ

Поврежден
кабель питания ОНК.

Нарушен
контакт в разъеме Х1.

Напряжение
в бортовой сети

крана
больше допустимого

Заменить
поврежденный кабель.

Восстановить
контакт в разъеме.

Заменить
предохранитель.

Уменьшить
напряжение заменой

реле-регулятора
напряжения

Максимальная
грузоподъем-

ность
равна 2 т, 4 т, 6 т и не

зависит
от величины вылета

“Залип”
концевик телескопа или

кнопка
ускоренного подъема

стрелы

Провести
проверку ОНК по

п.
3.3.3 ЛГФИ.408844.009-25РЭ

После выхода ОНК в рабочий

режим мигают светодиоды

координатной защиты по углу

поворота и звучит звуковой

сигнал даже при расположении стрелы
в рабочей зоне

Обрыв или КЗ в цепях датчика

поворота платформы (азимута).

Неправильно установлена шестерня
датчика на оси вращения крана

Неисправен датчик

Восстановить
обрыв или КЗ в

кабеле.

Проверить
датчик и произвести

его
новую привязку по п. 4 ИМ.

Заменить
датчик

После
выхода ОНК в рабочий режим звучит
звуковой сигнал и на верхнем ИЖЦ
отображается код “Е 01”

Обрыв
или КЗ в кабеле преобразователя
давления поршневого.

Уход
нуля ПрД.

Неисправен
преобразователь

Устранить
обрыв или КЗ в кабеле.

Провести
коррекцию нуля датчика (пп. 4.6.1.1,
4.6.1.2, 4.6.5 ИМ).

Заменить ПрД и произвести его
настройку по п. 4.6 ИМ

То
же, но отображается код

“Е
02”

Обрыв
или КЗ в кабеле преобразователя
давления штокового.

Уход
нуля преобразователя.

Неисправен
преобразователь

Устранить
обрыв или КЗ в кабеле. Провести
коррекцию нуля датчика (пп. 4.6.1.1,
4.6.1.2, 4.6.3 ИМ).

Заменить ПрД и произвести его
настройку по п. 4.6 ИМ

То
же, но отображается код

“Е
03”

Обрыв
или КЗ в кабеле маятникового датчика
угла стрелы.

Неисправен
датчик

Устранить
обрыв или КЗ на выходе ДУГМ или в
кабеле.

Заменить
датчик и произвести его привязку по
п. 4.5 ИМ

То же, но отображается код

“Е 04”

Обрыв
или КЗ в на выходе датчика длины
стрелы или в кабеле.

Неверная
установка начального

положения
датчика, нарушена

регулировка
канала

Устранить
обрыв или КЗ на выходе ДД или в кабеле.

Проверить
правильность установки ДД и произвести
его новую привязку (пп. 3.3; 4.4.4-4.4.8 ИМ)

То же, но отображается код

“Е 10”

Отказ МЗОНа или сработал ограничитель
подъема крюка

Заменить
МЗОН

Проверить
ограничитель подъема крюка

То же, но отображается код

“Е 11”

Оголовок стрелы крана находится в
зоне излучения ЛЭП

Определить
зону работы и ввести

координатную
защиту, нажав при

необходимости
кнопку блокировки защиты на пульте
крана

То же, но отображается код

“Е 20”

Отказ ПЗУ программ

Заменить
плату контроллера.

Произвести
привязку и настройку ОНК по
ЛГФИ.408844.009-06 ИМ

То же, но отображается код

“Е 21”

Отказ кварцевого резонатора

Заменить
плату контроллера и

произвести
привязку и настройку

ОНК
по ЛГФИ.408844.009-06 ИМ

Т

Продолжение
таблицы 4

о же, но отображается код

“Е 22”

Постоянно замкнута одна из

кнопок клавиатуры БОДа

Заменить
плату модуля

индикации

То же, но отображается код

“Е
23”

Сбой
программы

Нажать
кнопку СБРОС и произвести настройку
часов

То же, но отображается код

“Е
24”

Сбой
контрольной суммы микросхемы
настроечного ПЗУ (DD7)

Провести
привязку и настройку

ОНК
по ЛГФИ.408844.009-06 ИМ

То
же, но отображаются коды

“Е
25”, “Е 26”, “Е 27” или

“Е
28”

Отказ
микросхем настроечного ПЗУ (DD7) или
“черного ящика” (DD8, DD9, DD10)

Заменить
плату контроллера.

Произвести
привязку и настройку ОНК по
ЛГФИ.408844.009-06 ИМ

То
же, но отображаются коды

“Е
30”, “Е 31”

Сбой
введенного режима стрелового
оборудования и опорного контура (“Е
30”) или запасовки (“Е 31”)

Произвести
ввод режима работы

(п.
3.3.2 ЛГФИ.408844.009-25 РЭ)

То
же, но отображается код

“Е
32”

Сбой
введенных ограничений

координатной
защиты

Произвести
ввод ограничений

координатной
защиты

То
же, но отображается код

“Е
33”

При
работе с гуськом стрела

выдвинута
не на полную длину

Нажать
кнопку блокировки

габаритной
защиты на пульте

крана
и выдвинуть стрелу

То
же, но отображается код

“Е
34”

Попытка
работы на вдвинутых

опорах
при не полностью

вдвинутой
стреле

Нажать
кнопку блокировки

габаритной
защиты на пульте

крана
и вдвинуть стрелу

На
ИЖЦ не изменяются (или равны нулю)
значения массы груза и момента при
поднятии грузов разных масс

Перепутаны
местами поршневой

и
штоковый преобразователи

давления

Установить
преобразователи в

соответствующие
полости гидроцилиндра подъема стрелы
согласно инструкции по монтажу

При
переходе ОНК в рабочий режим не
загорается зеленая лампа (перегрузка
отсутствует, красная лампа не горит)

Неисправна
зеленая лампа

Заменить
плату индикации

При
нагрузки более 95 % не загорается
лампа “90 %”

Неисправна
лампа “90 %”

То
же

При
перегрузке крана защита

срабатывает,
но красная лампа не загорается

Неисправна
красная лампа

То
же

На
верхний ИЖЦ выдается

код
“Н ХХ”

Переключатель
в боковом окне

БОДа
находится в положении

НАСТРОЙКА.

Отказ
переключателя

Установить
переключатель в

положение
РАБОТА.

Заменить
плату контроллера. Произвести
привязку и настройку ОНК

На
нижний ИЖЦ выдается

код
“Р-ХХ”

Ограничитель
ждет ввода

режима
работы крана

Произвести
ввод режима работы

(п.
3.3.2 ЛГФИ.408844.009-25 РЭ)

На
короткой стpеле грузоподъемность
крана занижена

Не
настроен датчик длины

стрелы

Произвести
настройку канала

датчика

4 Техническое обслуживание

4.1
Общие указания

Техническое обслуживание
(ТО) ограничителя ОНК-140 обеспечивает
постоянную его готовность к эксплуатации,
безопасность работы крана.

Установленная настоящей
инструкцией периодичность обслуживания
ограничителя должна соблюдаться при
любых условиях эксплуатации и в любое
время года.

ТО ограничителя
проводить одновременно с техническим
обслуживанием крана.

При ТО ограничителя
соблюдать меры безопасности, предусмотренные
при проведении технического обслуживания
крана.

4.2
Виды технического обслуживания

4.2.1 Техническое
обслуживание ограничителя в зависимости
от периодичности и объема работ
подразделяется на следующие виды:

– ежесменное ТО (ЕО);

– сезонное ТО (СО).

4.2.2 Подготовка к
техническому обслуживанию

Для проведения ТО
необходимо своевременно подготовить
требуемые материалы, приборы и инструменты.

Кран поместить в крытое,
не задымленное, а зимой – в утепленное
помещение.

3.4.1 Программно-аппаратные средства ОНК позволяют проверить исправность основных его узлов и локализировать неисправность путем выдачи на индикатор ее кода.

3.4.2 При неработоспособности ограничителя поиск его неисправности рекомендуется проводить в следующей последовательности:

– проверить БОД и датчики на отсутствие внешних механических повреждений;

– проверить исправность механизмов привязки датчиков;

– проверить кабельную разводку, исправность электрических соединительных цепей датчиков и блока обработки данных (БОДа).

3.4.3 Неисправности ограничителя, которые могут быть диагностированы и устранены непосредственно на кране, приведены в таблице 4.

Примечание – В таблице 4 принято следующее сокращение: ИМ – инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009 ИМ.
Таблица 4

Характер и проявление

неисправности

Вероятная причина

неисправности

Способ устранения

неисправности

При включении тумблера

питания загорается только

красная лампа, не горит или мигает индикатор ВКЛ

Поврежден кабель питания ОНК.

Сгорел предохранитель.

Замыкание в цепях питания датчиков

Заменить поврежденный кабель.

Заменить предохранитель.

Отключить датчики и определить наличие КЗ в одном из них

После выхода ОНК в рабочий режим мигают светодиоды координатной защиты по углу поворота и звучит звуковой сигнал даже при расположении стрелы в рабочей зоне Обрыв или КЗ в цепях датчика

поворота платформы (азимута).

Неправильно установлен ДУГ на оси вращения крана.

Неисправен потенциометр ДУГ

Восстановить обрыв или КЗ в

кабеле.

Проверить ДУГ и произвести его новую привязку по п. 4.2 ИМ.

Заменить датчик

После выхода ограничителя в рабочий режим звучит звуковой сигнал и на верхнем индикаторе отображается код

“Е 01”

Обрыв или КЗ в кабеле поршневого ПрД.

Уход нуля ПрД.

Неисправен ПрД

Устранить обрыв или КЗ в кабеле.

Провести коррекцию нуля ПрД по пп. 4.6.1, 4.6.5 ИМ.

Заменить ПрД и произвести его настройку по п. 4.6 ИМ

П
Продолжение таблицы 4
осле выхода ограничителя в рабочий режим звучит звуковой сигнал и на верхнем индикаторе отображается код

“Е 02”

Обрыв или КЗ в кабеле штокового ПрД.

Уход нуля ПрД.

Неисправен ПрД

Устранить обрыв или КЗ в кабеле.

Провести коррекцию нуля ПрД по пп. 4.6.1, 4.6.3 ИМ.

Заменить ПрД и произвести его настройку по п. 4.6 ИМ

То же, но отображается код

“Е 03”

Обрыв или КЗ в кабеле ДУГМ.

Неисправен ДУГМ

Устранить обрыв или КЗ в кабеле.

Заменить датчик и произвести его привязку по п. 4.5 ИМ

То же, но отображается код

“Е 04”

Обрыв или КЗ в кабеле ДД.

Неверная установка начального положения датчика или нарушена регулировка канала длины

Устранить обрыв или КЗ в кабеле.

Проверить правильность установки ДД и произвести его новую привязку (пп. 3.3; 4.4.4-4.4.8 ИМ)

То же, но отображается код

“Е 12”

Сработал или неисправен выключатель ограничителя сматывания каната Если выключатель сработал, поднять груз; если неисправен – проверить кабельную разводку или заменить выключатель
То же, но отображается код

“Е 13”

Ограничитель находится в режиме ожидания проверки выключателей, связанных с ручками управления крана Выполнить операции по п. 3.3.1 настоящего руководства
Отображается код “Е 10” Отказ МЗОНа, нет 24В на нем проверить питание, заменить
Отображается код “Е 11”, Антенна МЗОНа в зоне ЛЭП Ввести координатную защиту,

переключить диапазон

То же, но отображается код

“Е 21”

Отказ кварцевого резонатора Заменить резонатор или плату контроллера и произвести привязку и настройку ОНК по ИМ
То же, но отображается код

“Е 22”

Постоянно замкнута одна из кно-

пок клавиатуры БОДа

Заменить плату модуля индикации БОДа
10 То же, но отображается код

“Е 23”

Сбой программы Нажать кнопку СБРОС и произвести настройку часов
11 То же, но отображается код

“Е 24”

Сбой контрольной суммы микросхемы настроечного ПЗУ (DD7) Провести привязку и настройку

ОНК по ЛГФИ.408844.009 ИМ

То же, но отображаются коды

“Е 25”, “Е 26”, “Е 27” или “Е 28”

Отказ микросхем настроечного ПЗУ (DD7) или “черного ящика” (DD8 – DD10) Заменить плату контроллера.

Произвести привязку и настройку ограничителя

П
Продолжение таблицы 4
осле выхода ОНК в рабочий режим звучит звуковой сигнал и на верхнем ИЖЦ отображаются коды “Е 30”, “Е 31”
Сбой введенного режима стрелового оборудования и опорного контура (“Е 30”) или запасовки (“Е 31”) Произвести ввод режима работы

(п. 3.3.2 настоящего руководства)

То же, но отображается код

“Е 32”

Сбой введенных ограничений

координатной защиты

Нажать соответствующие кнопки ввода ограничений
То же, но отображается код

“Е 33”

При работе с гуськом стрела

выдвинута не на полную длину

Выдвинуть стрелу
Не изменяются масса груза и момент при поднятии грузов разных масс (или равны нулю) Перепутаны местами поршневой и штоковый преобразователи давления (ПрД) Установить преобразователи согласно инструкции по монтажу ЛГФИ.408844.009 ИМ
При работе ОНК c соответствующими нагрузками не загораются лампы НОРМА, “90 %, СТОП” Неисправна плата индикации Заменить плату индикации
На верхний ИЖЦ выдается код “Н ХХ” Переключатель в боковом окне БОДа находится в положении

НАСТРОЙКА.

Отказ переключателя

Установить переключатель РА-БОТА-НАСТРОЙКА в положение РАБОТА.

Заменить плату контроллера и роизвести привязку и настройку ограничителя

На нижний ИЖЦ выдается код “Р-ХХ” Ограничитель ждет ввода режима работы крана Произвести ввод режима работы

(п. 3.3.2 настоящего руководства)

Показания ИЖЦ не изменяются или изменяются хаотично Сбой программы Нажать на одну секунду кнопку СБРОС
При МОПР < 100 % запрещена работа крана (горит красная лампа), мигают индикаторы запасовки или координатной защиты (горят зеленая и красная лампы) Установленная запасовка не соответствует массе поднимаемого груза или стрела крана находится в запрещенной зоне работы Произвести ввод режима работы (запасовки) по п. 3.3.2 настоящего руководства
Значение Qmax равно 6 т независимо от величины вылета Сработала или неисправна кнопка ускоренного подъема груза Проверить наличие напряжения 24 В на проводе “39” жгута ОНК (см. рисунок 2), выявить и устранить причину его появления

Эксплуатация приборов безопасности

Sergei73 Дата: Суббота, 16.03.2013, 00:47 |

Сообщение # 71

Регион: Ульяновская область

Город: Ульяновск

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Доброй ночи. Вопрос к спецам по настройке ОНК 140 , заменил датчик МЗОН на более новый постоянно вылезает ошибка Е11 , настройку R15 поменять не удается. Подскажите как настроить

 
DENIS Дата: Понедельник, 18.03.2013, 13:46 |

Сообщение # 72

Регион: РБ

Город: Минск

Группа: Пользователи

Статус: Offline

в Н15 нужно установить 00 – это когда нет МЗОНа 01 это круглый 02 это прямоугольный,  если ты поставил прямоугольный а в настройках нет 02 так значит попал на деньги два варианта 1й покупать новый БОД или шить новый проц с подержной нового мзона ..

 
Sergei73 Дата: Понедельник, 18.03.2013, 21:42 |

Сообщение # 73

Регион: Ульяновская область

Город: Ульяновск

Группа: Пользователи

Статус: Offline

СПС я понял что с собой  не те мзоны хапнул. Придется ждать пока привезут МЗОН 1-01 =( мне электрики предлогают резистор поставить на выходе , как думаеш это решит проблему???

 
DENIS Дата: Четверг, 04.04.2013, 00:18 |

Сообщение # 74

Регион: РБ

Город: Минск

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Я не когда не мудрил. но если нет мзона его можно отключить в настройках и немного схему на оголовке поменять и будет счастье и концевик будет работать и прибор небудет моргать лампа.

ещё как вариант зайди в Н15 сделай чтобы включилась Н15.01 и нажми плюс на среднем ЖК появится 02 тут нажимай в вод переключи тумблер и нажми кнопку выбор если будут вапросы пиши по скайпу PAN_DENIS13

Добавлено (04.04.2013, 00:18)
———————————————
нужна информация ОГМ-240 у кого что есть?

 
helk Дата: Суббота, 27.04.2013, 08:06 |

Сообщение # 75

Регион: 61

Город: Ростов на дону

Группа: Пользователи

Статус: Offline

кран кс3577 прибор онк 160с пишет ошибку е91 (установлена перемычка) перемычки ни какой нет схема проская( 701- клапан, мзон, (М),24v) 701 откидываю всё равно перемычка) что за чудеса – где её искать !

 
ВикторFD Дата: Воскресенье, 28.04.2013, 17:23 |

Сообщение # 76

Регион: Россия

Город: Москва-Санкт-Петербург

Группа: Администраторы

Статус: Offline

проверьте замыкание в жгуте КПЧ, если жгут норма-то в схеме КПЧ. Тут уже к специалистам.


Правильные ответы поступают только на правильные вопросы

 
DENIS Дата: Воскресенье, 28.04.2013, 22:45 |

Сообщение # 77

Регион: РБ

Город: Минск

Группа: Пользователи

Статус: Offline

вобщем проблемма есть возникает из-за кнопки или тумблера шунт как все любят делать берут + и через кнопку на клапон. Это вредит микрухи в КПЧ ремонт 500руб

 
cneg75 Дата: Вторник, 07.05.2013, 16:12 |

Сообщение # 78

Регион: Вологда

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Проблема с ОНК-140. При изменении вылета меняется масса груза. Подняли 1тн  на 18 м вылете. Начали подымать и втягивать стрелу – масса груза увеличилась до 3,5тн на вылете 5 м. Вылет и длину стрелы показывает нормально. “Плавает” только реальная масса груза.

 
ВикторFD Дата: Вторник, 07.05.2013, 16:17 |

Сообщение # 79

Регион: Россия

Город: Москва-Санкт-Петербург

Группа: Администраторы

Статус: Offline

1. Проверьте соответствие характеритики в ОНК-140 крану.
2. Настройте параметр Н07 на полностью втянутой стреле малым грузом (Н7.0) и близким к максимуму (хотя бы 7-8 тн) (Н7.1). Потом проверьте.
P.S. Кстати, какой кран? если КС-5576 или КС-6476 – неудивительно что так показывает.


Правильные ответы поступают только на правильные вопросы

 
cneg75 Дата: Вторник, 07.05.2013, 16:53 |

Сообщение # 80

Регион: Вологда

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Кран КС-5473, ОНК-140-24. Характеристики соответствуют. Я работаю по ПБ не долго, и никогда еще не видел, что бы масса груза так “прыгала”. НО7 пробывал настраивать, но ничего не вышло. Правда с грузом проблемы – смог найти только 4тн.

 

Добавить комментарий