Ошибка в базе данных рса как исправить

Многие согласятся с тем, что появление возможности оформить полис ОСАГО через компьютер, ноутбук или иной девайс в режиме онлайн дало целый ряд преимуществ. Особенно тем людям, которые ограничены в наличии свободного времени, и не хотят тратить его на посещение офисов страховщика.

Не прошла проверку в АИС РСА

Но ничто не идеально. Вот и в случае оформления электронных страховок порой возникают определённые трудности и сложности. Их можно решить самостоятельно, хотя порой некоторым автомобилистам проще отправиться в офис. И тогда все преимущества онлайн оформления сводятся к нулю.

Сейчас активно обсуждается вопрос касательно того, как нужно поступить в случае возникновения ошибки, связанной с проверкой в АИС РСА. Именно о том, что проверку не удалось успешно завершить, часто уведомляют онлайн пользователей, которые решили через Интернет оформить себе полис.

Зачем проводится проверка

Начнём с главного. А конкретно с возникновения необходимости проведения подобной проверки. Ведь не все понимают, зачем она нужна и что даёт автовладельцу в случае приобретения ОСАГО через официальный сайт своего страховщика.

Оформление полиса непосредственно связано с денежными выплатами на счёт продавца страховки. А поскольку здесь замешаны деньги, то это всегда привлекало и будет привлекать разного рода мошенников. Они стремятся втереться в доверие человека, воспользоваться этим и завладеть его денежными средствами.

Проверка, проходящая через Российский союз автостраховщиков, то есть РСА, необходима именно для исключения подобных ситуаций. Потому такую процедуру нужно считать обязательной. С её помощью страховщик может узнать всю страховую историю своего клиента.

Проверка в автоматическом режиме

Здесь указываются полисы, которые были оформлены ранее, количество аварий, где принимал участие водитель, текущий стаж и ряд другой полезной и необходимой информации.

Эта же информация позволяет точно провести расчёты стоимости нового полиса для каждого отдельного конкретного случая.

Можно сказать, что проверка нужна по нескольким причинам:

  • минимизируется факт мошенничества;
  • проверяются предыдущие полисы;
  • изучается страхования история;
  • проводится точный расчёт стоимости нового ОСАГО.

Проверка осуществляется в полностью автоматическом режиме. Пользователю достаточно ввести необходимые данные на сайте своего страховщика, после чего информация в зашифрованном виде будет передана в единую базу РСА. При отсутствии каких-либо проблем пользователь получит уведомление об успешном завершении процедуры.

И если переданные документы почему-то не проходят проверку и РСА их не идентифицирует, тут возможно несколько сценариев. Либо документы попросту были неправильно оформлены, пользователь упустил какие-то нюансы на этапе заполнения, либо же бумаги поддельные.

Понятно, что попытки мошенничества в такой ситуации стараются пресекать. Но куда больше вопросов возникает у законопослушных граждан, которым нужно получить ОСАГО, а эта ошибка не даёт такой возможности. Хотя кажется, что всё с документами хорошо, никаких претензий и проблем нет. С этой ситуацией нужно разбираться детальнее.

Когда проводится проверка

Важно понимать, что заявление на ОСАГО порой не проходит проверку по объективным причинам, которые зависят от самого заявителя. Но возникают и иные сложности в виде невозможности идентификации паспорта машины, то есть ПТС и прочих отправленных данных.

Но даже если пользователь не проходит почему-то проверку через базу РСА, сразу же паниковать не стоит. Первым делом нужно выяснить, почему потенциально ПТС или СТС не проходит эту обязательную проверку, какие могут быть причины, и не связано ли это с банальными ошибками на этапе заполнения.

Важно заметить, что к оформлению страховки в онлайн режиме требуется подходить максимально внимательно, точно вводить всю информацию из оригиналов своих документов. Малейшая ошибка приведёт к дальнейшим сложностям. Придётся всё переделывать, искать неточности и корректировать заявление.

Запомните, что проверка по базе РСА начинается в тот момент, когда вы закончили заполнять заявление на получение автостраховки. Эта процедура осуществляется через личный кабинет официального сайта той страховой компании, с которой вы работаете и где обслуживаетесь. Уже этот сайт отправляет информацию на ресурс РСА, где по общей базе данных сверяют информацию.

Заполнив заявление, пользователь нажимает кнопку проверки, предусмотренную на конкретном сайте. Хотя дизайн и оформление ресурса бывает разным, принцип прохождения процедуры по получению электронного ОСАГО у всех российских страховщиков одинаковый.

Запрос на проверку передаётся в РСА. Если всё хорошо, пользователь продолжает оформление и ему остаётся оплатить полис. Но когда есть определённые проблемы, на экране высвечивается сообщение об ошибке при прохождении проверки. Именно она и вызывает много вопросов у пользователей.

Почему появляется ошибка

Теперь нужно разобраться в том, почему заявления могут не проходить проверку в РСА. Причин бывает несколько, причём не все они связаны именно с ошибками, допущенными со стороны самого автомобилиста.

Почему появляется ошибка

Рассмотрим несколько ситуаций, когда могут быть не получены подтверждения от централизированных систем РСА, и на экране возникают соответствующие ошибки.

  1. Некорректно введённая информация. Считается наиболее распространённой причиной. Пользователь действует невнимательно, путает раскладку на клавиатуре, записывает неправильные наименования документов, марки, модели автомобиля и прочей информации. Потому тут стоит внимательно проверить заявление ещё до отправки. Не исключено, что всплывут какие-то опечатки, пропущенные поля и прочие моменты. На некоторых сайтах предусмотрен специальный функционал, подсвечивающий или выделяющий поля, где были допущены определённые ошибки, или которые пользователь забыл заполнить.
  2. Отсутствие необходимых документов в заявлении. Для автомобилей предусмотрен определённый набор документов, которые водитель обязан подать на рассмотрение в страховую компанию и дальше пройти проверку через РСА. Если при прохождении возникла подобная неприятная ситуация, и заявление в РСА не проходит обязательную проверку, убедитесь, что были введены все требуемые данные. Сюда можно отнести результаты осмотра транспортного средства, СТС, ПТС, водительское удостоверение, диагностическая карта и пр.
  3. Расхождения в написании модели транспортного средства, адресов и прочих параметров в паспорте транспортного средства. Здесь рекомендуется сверить информацию из ПТС и СТС. Поскольку в режиме онлайн пока можно оформлять страховку только тем, у кого она была оформлена ранее, гораздо проще свериться с данными из старого полиса. Ведь именно эта информация в настоящий момент занесена в базу данных, и по ним осуществляется сверка.
  4. Ошибка со стороны страховой компании. Это уже проблемы страховщика, решать которую придётся с помощью техподдержки. Самостоятельно справиться уже не получится. Нужно связаться с официальными представителями, описать ситуацию и разобраться в проблеме.
  5. Преднамеренная блокировка результатов. Такое тоже случается, хоть и достаточно редко. Подобным могут заниматься только недобросовестные страховщики. Такими методами они стараются выборочно и для себя регулировать потоки клиентов, избавляться от наименее прибыльных и невыгодных. Но такие действия запрещены. При их применении страховая компания может столкнуться с крайне тяжёлыми последствиями в виде санкций со стороны союза страховщиков и Центрального банка. Вплоть до лишения компании лицензии.
  6. Технический сбой. Такое тоже случается, поскольку Интернет не всегда работает качественно, может отсутствовать связь с базой данных, происходят какие-то обновления и прочие моменты. Если заявитель со своей стороны всё сделал правильно, никаких ошибок не допускал, можно подождать и попробовать отправить запрос немного позже. Если это связано с техническими неполадками, после восстановления связи процедуру оформления полиса удастся успешно завершить. Не лишним будет уточнить по телефону у компании, действительно ли произошёл технический сбой и как много времени потребуется на его устранение.

Как вы можете наглядно видеть, причин появления ошибки на экране о том, что проверка не удалась, довольно много. Но основная масса связана именно с неправильным оформлением заявления в личном кабинете на официальном сайте вашей страховой компании.

Если же вы уверены, что введённая информация правильная, никаких претензий к документам быть не может, тогда придётся искать ответы среди остального списка потенциальных причин возникновения такой проблемы с ошибкой при проверке в РСА.

Как решить проблему

Закономерно автовладельцев интересует, что им делать, если не прошёл проверку в РСА и сайт выдал соответствующую ошибку.

Тут нужно действовать исходя из конкретной ситуации, поскольку введённые данные могут не проходить проверку РСА по разным причинам, что нам уже удалось выяснить.

Ошибки при заполнении формы

Рассмотрим отдельно несколько наиболее вероятных сценариев, которые во многом позволят получить ответ на столь актуальный для множества автомобилистов вопрос.

Ошибки при заполнении формы

Самый распространённый сценарий, когда пользователь попросту некорректно вводит информацию в заполняемое онлайн заявление с целью получения полиса ОСАГО.

Если при посещении личного кабинета и после отправки запроса вы видите на экране предупреждение об ошибке, нужно выполнить следующие действия:

  • Для начала внимательно изучите всю информацию, которую вы заполнили. Велика вероятность наличия ошибок, помарок, исправлений. Если неточности всё же будут обнаружены, исправьте их и повторно отправьте запрос на проверку;
  • Со стороны страховой компании также исключать ошибки нельзя, поскольку там тоже работают люди. Когда в базе данных оказываются заведомо неправильные параметры, то при оформлении нового полиса они никак не смогут совпасть. Тут лучше обратиться в техническую поддержку, отыскать ошибку в базе данных и исправить её;
  • В теории можно оставить всё без изменений, и заполнить полис с такими же ошибками, которые присутствуют в общей базе. Но это потенциальный риск, поскольку при проверке факт наличия неточности может всплыть, и полис признают недействительным. Такое возможно при разбирательствах после ДТП.

Если с заполнением формы никаких проблем обнаружено не было, можно переходить к следующим потенциальным причинам появления ошибки.

Некорректная информация о стаже

В полис обязательно вносится информация про водительский стаж. И неверное его указание довольно часто становится причиной возникновения ошибки в РСА.

Плюс в том, что такая помарка простая, и устранить её довольно просто. Вам потребуется учитывать следующие моменты:

  • Попробуйте указать не реальный стаж нахождения за рулём, а дату выдачи вашего текущего водительского удостоверения. Часто подобная мера помогает решить проблему;
  • Если предыдущий метод не дал результатов, действуйте методом подбора. То есть поочерёдно вводите разные года с момента получения водительского удостоверения. Роль играет только год. Месяц здесь не имеет особого значения.

Подобные действия обычно позволяют исправить ошибку и получить свой электронный полис.

Проблемы с регистрацией

Проверку через РСА также не удастся пройти, если не завершить правильно процедуру авторизации.

https://www.youtube.com/watch?v=rRdTW_mrvCY

На этот счёт водители и представители страховых компаний дают следующие рекомендации:

  • тщательно сверьтесь с введёнными данными в виде логина и пароля;
  • выполните повторный вход с главной страницы сайта;
  • при необходимости используйте форму для восстановления пароли;
  • если информация верная, вероятно вам закрыли доступ на сайт.

В последней ситуации выход только один. Нужно обращаться к представителям страховой компании, узнавать причины блокировки и искать способы решения проблемы совместно с сотрудниками организации.

Марка и модель не проходят проверку

Есть такая вероятность, что в общей базе данных нет информации о марке и модели автомобиля, который вам принадлежит. Здесь выполняются следующие процедуры:

  • Возьмите полис за предыдущий год, сверьте информацию с текущими заполняемыми параметрами;
  • Зачастую именно по полису, выданному ранее, удаётся правильно вписать название марки и модели транспортного средства;
  • Загляните в ПТС и СТС. Тут не исключена ошибка в самом индексе модели авто.

Обычно ничего страшного и сложного. Просто неправильно введены буквы или символы, не соответствующие информации, которая присутствует в базе данных РСА.

Номера СТС и ПТС

Тут причина скорее в невнимательности пользователя, который заполняет форму через сайт. Проблема заключается в том, что поля для заполнения информации из ПТС и СТС находятся рядом. Сами названия созвучные и очень схожие. Потому человек банально на место ПТС вносит информацию из СТС, и наоборот.

Такая ошибка возникает неосознанно. Но её очень легко исправить. Просто поменяйте местами параметры, отправьте форму заново на проверку.

Ручная проверка

Когда автоматическая проверка заканчивается безуспешно, автовладелец не получает возможности перейти к следующему этапу оформления. А именно к оплате полиса. Без оплаты, как вы все понимаете, страховку получить не удастся.

Если в автоматическом режиме проверку пройти не удаётся, можно обратиться в страховую компанию или в техподдержку страховщика, где вас попросят отправить некоторые документы в электронном виде. Их требуется сфотографировать или отсканировать. Обычно набор бумаг состоит из:

  • диагностической кары;
  • паспорта страхователя;
  • паспорта автомобиля;
  • водительских прав.

Не бойтесь, подобная процедура совершенно безопасная. Нужно лишь удостовериться, что вы находитесь на официальном и защищённом сайте страховой компании, а не оказались на поддельном сайте, созданном мошенниками.

Все данные будут передаваться исключительно в страховую, которая не имеет никаких прав и оснований для передачи информации сторонним лицам. То есть опасаться, что информация и те же паспортные данные попадут в плохие руки, не стоит.

Оформления ОСАГО в режиме онлайн

Далее уже вручную все параметры будут проверены и сверены. В большинстве случаев процедура занимает около 30-60 минут. Через указанное оператором время на электронную почту автовладельца приходит уведомление, где подробно расписаны все дальнейшие инструкции, которые необходимо выполнить для получения страховки.

Результатом проверки, осуществлённой ручным методом, становится электронное письмо. В зависимости от конкретной страховой компании, время его получения и содержание может несколько отличаться.

В письме уполномоченный представитель страховщика указывает, что документы успешно проверены, вся информация верна и никаких проблем нет. А потому с правильностью заполнения электронного полиса всё хорошо.

К письму также обязательно прилагается ссылка, пройдя по которой вы попадаете в свой личный кабинет, где сможете продолжить процедуру оформления полиса в электронном формате. Функционал сайтов разработан таким образом, чтобы вся информация, введённая в личном кабинете, сохранялась, и её не приходилось каждый раз вводить заново. Это относится также и к данным о страхователе, его транспортном средстве и водителях, вписанных в страховку и допущенных к управлению автомобилем.

Всё это позволит вам решить проблему с ошибкой, перейти к следующему этапу оформления, оплатить полис и в электронном виде получить наконец-то свой полис ОСАГО.

Следует понимать, что подобные ошибки являются скорее исключением, нежели правилом. Многим приходится сталкиваться с проблемой неправильного заполнения электронной формы, когда введённые данные не проходят проверку через РСА. Но практически 90% всех таких случаев непосредственно связаны с невнимательностью самого пользователя. Потому первым делом нужно искать неточности и помарки в заполненной форме, а уже потом обвинять страховщика в намеренных блокировках или сетовать на плохую работу Интернет-соединения.

Объективно возможность оформления ОСАГО в режиме онлайн даёт обширный перечень преимуществ. Но самым главным из них является экономия собственного времени на походах в офисы страховщика. Система пока далека от совершенства, и периодически определённые сложности всё равно возникают. Но большинство из них решается очень быстро и не требуется дополнительных затрат со стороны автомобилиста.

Содержание статьи


Показать


Скрыть

Возникают случаи, когда при оформлении нового полиса ОСАГО автомобилист делает расчет и видит сумму больше, чем он ожидал. Основное, что может повлиять на стоимость страховки — КБМ, коэффициент «бонус-малус», он же коэффициент аварийности. Иногда в него закрадываются ошибки. Разбираемся, как их распознать и исправить.

Что такое КБМ

КБМ — коэффициент «бонус-малус» — один из коэффициентов, по которому рассчитывается стоимость полиса ОСАГО для конкретного водителя. КБМ показывает, насколько часто водитель становился виновником ДТП, то есть как часто страховые компании были вынуждены выплачивать возмещение по страховому полису. Сейчас эти сведения хранятся в единой информационной базе Российского союза автостраховщиков (РСА), из которой страховщики берут данные, когда оформляют полисы для клиентов.

Корректность расчета коэффициента «бонус-малус» можно проверить самостоятельно. Он меняется раз в год 1 апреля, то есть считается количество аварий, произошедших по вине водителя, который производит расчет, в период с 1 апреля по 31 марта следующего года.

Коэффициент «бонус-малус» определяется классом водителя — он, в свою очередь, присваивается в зависимости от количества выплат по ОСАГО при ДТП и варьируется от класса М до 13-го.

Таблица расчета КБМ, приведенная в указании ЦБ от 08.12.2021 № 6007-У.

№ п/п

Класс КБМ на период КБМ

Коэффициент КБМ на период КБМ

Класс КБМ

отсутствие страховых возмещений за период КБМ

одно страховое возмещение за период КБМ

два страховых возмещения за период КБМ

три страховых возмещения за период КБМ

более трех страховых возмещений за период КБМ

1

М

3,92

0

М

М

М

М

2

0

2,94

1

М

М

М

М

3

1

2,25

2

М

М

М

М

4

2

1,76

3

1

М

М

М

5

3

1,17

4

1

М

М

М

6

4

1

5

2

1

М

М

7

5

0,91

6

3

1

М

М

8

6

0,83

7

4

2

М

М

9

7

0,78

8

4

2

М

М

10

8

0,74

9

5

2

М

М

11

9

0,68

10

5

2

1

М

12

10

0,63

11

6

3

1

М

13

11

0,57

12

6

3

1

М

14

12

0,52

13

6

3

1

М

15

13

0,46

13

7

3

1

М

  • у водителя с классом от М до 12-го за год езды без выплат при ДТП класс повышается на один пункт
  • у водителя с 13-м классом при вождении без ДТП КБМ на следующий год остается минимальным
  • если произошло хотя бы одно ДТП с выплатой по ОСАГО, класс падает на несколько пунктов, а вернуться к предыдущему классу можно будет только спустя несколько лет

Что такое КБМ, как он влияет на цену ОСАГО и для кого он изменится с 1 апреля

Откуда могут появляться ошибки

Ошибки в КБМ возможны, если водитель, например, поменял водительское удостоверение, а данные в базе РСА еще не обновились. Возможны и другие причины:

  • ошибка оператора, который неверно внес данные в полис;
  • водитель заменил иностранные права на российские, тогда его КБМ автоматически считается как коэффициент новичка.

Если в страховом полисе указан неверный КБМ, то его можно проверить самостоятельно на сайте РСА и написать заявление в страховую компанию, чтобы в полис были внесены соответствующие изменения.

Если же ошибка подтверждается на сайте РСА, значит туда были переданы неверные данные.

Как исправить ошибку

Для того чтобы исправить данные в базе РСА, водитель должен обратиться к страховой компании с заявлением о пересмотре КБМ и внесении изменений.

Дополнительных документов предъявлять не нужно, но если есть копии предыдущих страховых полисов, где коэффициент рассчитан верно, то можно их предоставить как доказательство.

Страховщик должен перенаправить заявление в РСА, а тот, в свою очередь, провести проверку в течение пяти рабочих дней. О результатах сообщат страховой компании.

Если ответа от страховой компании нет больше месяца, то водитель может обратиться в Центробанк — именно этот орган уполномочен осуществлять надзор за деятельностью страховщиков. ЦБ не может вносить изменения в базу данных РСА, но он имеет возможность убедить страховщика выполнить свои обязанности.

Если не получилось решить проблему через страховую компанию и ЦБ РФ, то можно обратиться напрямую в РСА: например, через электронную приемную самостоятельно, приложив заявление о пересмотре КБМ и предыдущие полисы ОСАГО.

На чтение 6 мин Просмотров 11к. Обновлено 14.12.2020

Неправильное определение и применение коэффициента бонус-малус приведет к потере накопленной за безаварийную езду скидки. Не каждый водитель знает, как изменить данные в РСА, чтобы при заключении страхового договора использовалось корректное значение. С 2015 г. действует новый порядок восстановления: сначала заявление подается своему страховщику, а при его отказе можно обращаться в Российский союз автостраховщиков или Центральный Банк РФ.

Причины изменения данных в РСА

Расхождения между данными в единой базе Российского союза автостраховщиков и фактическими могут возникать по вине как страховой компании, так и водителя.

Информация о водителе в РСА всегда поступает от страховой компании. В случае допущения ошибок страховщиком в базе будут неправильные сведения. Причина может быть в техническом сбое системы либо в неаккуратности сотрудника банка.

Неверный расчет коэффициента КБМ возможен из-за потери страховой истории водителя. Наиболее часто это происходит после того, как водитель заменил права, но не сообщил об этом в страховую компанию. Во избежание этого страхователь должен в письменной форме уведомлять страховщика в случае изменения данных, первоначально указанных при заключении договора. Это важно для внесения правильной информации в АИС ОСАГО и правильного расчета коэффициента в будущем.

От значения коэффициента водителя напрямую зависит цена страховки. Поскольку коэффициент накапливается длительное время, ошибка может привести к потере существенной скидки. Даже при большом безаварийном опыте вождения водитель, имеющий право на скидку 50 %, при неправильном определении КБМ будет приобретать полис ОСАГО по полной стоимости или выше.

При выявлении расхождений с единой базой РСА нужно заняться внесением корректных изменений. Поскольку процедура занимает определенное время, следует начинать заранее, до заключения нового договора ОСАГО.

Процедура внесения изменений

Для изменения коэффициента бонус-малус (КБМ) нужно внести поправки в единую базу РСА. Доступ к ней есть только у страховых компаний, однако написать заявление можно также в Российский союз автостраховщиков или Центральный Банк РФ. Рассмотрим основания и порядок каждой каждого способа по отдельности.

Через страховую компанию

С 2015 г. действует упрощенный порядок восстановления коэффициента бонус-малус. При несогласии с применяемым значением нужно обращаться непосредственно к своему страховщику.

В заявлении указываются:

  1. Полное наименование и адрес организации, в которую подается обращение.
  2. ФИО и дата рождения заявителя.
  3. Текущий коэффициент бонус-малус.
  4. Причина несогласия с применяемым значением.

Некоторые страховщики принимают и обрабатывают заявления онлайн, что существенно упрощает процедуру.

В ходе обработки заявления страховая компания формирует запрос и проверяет значение КБМ через АИС РСА. Если полученные данные отличаются от используемых страховщиком, он обязан внести корректировки и начать применять новый коэффициент.

В случае отказа страховой компании принимать заявление его нужно отправить заказным письмом либо по электронной почте. Если после этого компания не вносит корректное значение КБМ либо уклоняется от перерасчета излишне уплаченной страховой премии, можно обращаться с жалобой в РСА.

Через Союз автостраховщиков

Для подачи жалобы можно воспользоваться готовыми бланками, подробнее о которых рассказано далее.

В заявлении указываются:

  1. ФИО и дата рождения водителя.
  2. Реквизиты водительского удостоверения, если проверка осуществляется по договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества допущенных водителей.
  3. Реквизиты водительского удостоверения, паспортные данные и VIN, если проверка осуществляется по договору ОСАГО без ограничений.
  4. Серия и номер предыдущего ВУ, если осуществлялась замена.

Обращения в РСА рассматриваются в соответствии с внутренними правилами, которые были разработаны на основании Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ». Общий срок рассмотрения составляет 30 дней, но в исключительных случаях он может быть продлен еще на 30 суток.

По результатам рассмотрения бонус-малус может увеличиться, уменьшиться, либо остаться без изменений.

Важно учитывать, что Российский союз автостраховщиков не вправе вносить изменения в АИС РСА, сведения в базу данных загружаются только страховыми компаниями.

Через обращение в Центробанк

Если страховая компания отказалась вносить изменения по коэффициенту бонус-малус, можно подать обращений в Центробанк через интернет-приемную на официальном сайте Банка России. При подаче заявления нужно указать информацию и представить следующие документы:

  1. Реквизиты действующего страхового договора (серия, номер).
  2. Реквизиты водительского удостоверения (нового и старого).
  3. Документы, подтверждающие факт уведомления страховщика об изменении сведений (желателен ответ страховой компании).
  4. Копия поданного заявления в страховую компанию с отметкой о принятии (могут прилагаться копии квитанций и чеков при использовании оператора почтовой связи).

Для восстановления корректного значения КБМ Банк проведет проверку по всей страховой истории заявителя.

Однако необходимо учитывать, что в результате проведенной проверки текущий коэффициент может остаться на текущем уровне либо измениться в большую или меньшую сторону.

Правила оформления обращения

Независимо от места подачи обращения, для наиболее быстрого получения корректного ответа, нужно соблюдать определенные правила.

Вся указываемая в заявлениях и формах информация должна быть достоверной, поэтому при заполнении лучше брать сведения из оригиналов документов.

Основной текст обращения должен максимально подробно описывать все обстоятельства произошедшего, предпринимаемые для решения действия, ответы страховой компании. Информацию нужно излагать в хронологическом порядке.

Указываемые факты лучше подтверждать доказательствами. Для этого нужно сохранять все документы, получаемые от страховой компании, в том числе уведомления о принятии заявлений, официальные ответы и другие.

Специальных правил по оформлению заявления нет, документ составляется в произвольной форме. Однако всегда нужно точно указывать наименование и реквизиты организации, в которую подается обращение, а также подписывать заявление.

При обращении в Российский союз автостраховщиков следует пользоваться специально предусмотренным для этого бланком. Для каждой темы заявления РСА предлагает отдельный образец, поэтому можно выбрать наиболее подходящий.

Как восстановить КБМ онлайн

Изменить данные в РСА онлайн можно с помощью специальных сторонних сервисов. Например, через сайт КБМка. Для начала работы нужно указать ФИО и дату рождения водителя, реквизиты ВУ. Система выполнит поиск для определения коэффициента бонус-малус, и при выявлении несовпадений будет предложено его исправление за 530 руб. (регулярно проводятся акции, и цена снижается).

Чтобы внести изменения в РСА с помощью сервиса КБМка, нужно заполнить соответствующую заявку:

Заявка на снижение КБМ

После проведения оплаты изменения будут внесены в течение 1–7 дней. Для отслеживания текущего статуса заказа на электронную почту будет направлено письмо с номером и специальной ссылкой.

В случае если значение КБМ не изменится или упадет на 5 % (1 ступень), будет оформлен автоматический возврат денежных средств.

Неправильное применение коэффициента бонус-малус лишает водителя накопленной скидки. Чтобы исправить это, требуется изменение данных в базе Российского союза автостраховщиков. Для этого водитель должен подать соответствующее заявление своему страховщику, а в случае получения отказа или при несогласии с решением обратиться в РСА или Центробанк РФ.

На чтение 6 мин Просмотров 4.8к.

Содержание

  1. Зачем нужна проверка РСА?
  2. Как происходит проверка?
  3. Почему пользователь не прошёл проверку РСА?
  4. Что делать, когда не проходит проверку РСА?
  5. Неправильное заполнение формы
  6. Неправильно введённый стаж
  7. Не удаётся зарегистрироваться
  8. Не проходят марка и модель машины
  9. Не правильный номер ПТС и СТС

Наиболее распространённой проблемой, с которой могут столкнуться автолюбители, желающие оформить ОСАГО в онлайн режиме на специализированном сайте страховой компании.

Пользователь не прошел проверку в РСА - причины и как их исправить?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

  Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Именно по этой причине, достаточно удобная функция вызывает весьма серьёзные осложнения для водителей с ограниченным временем.

Что делать, если в процессе оформления сервис выдал ошибку «не прошёл проверку РСА», мы поговорим в этой статье.

Зачем нужна проверка РСА?

Любая процедура, связанная с деньгами, прежде всего, привлекает мошенников, которые стремятся воспользоваться доверием автовладельцев. Проверка через Российский союз автостраховщиков является обязательной и осуществляется для того, что бы проверить историю страхования водителя.

В частности тут указываются ранее оформленные полисы, количество аварий, водительского стажа и т.д. Именно благодаря этой информации удаётся верно рассчитать стоимость страховки в каждом конкретном случае.

Как происходит проверка?

Сделать проверку РСА в режиме онлайн возможно следующим способом:

  1. Сайт Российского Союза Автостраховщиков находится в полном свободном доступе, поэтому осуществить проверку не представляет проблем.
  2. Для проверки действительности полиса достаточно ввести все необходимые данные в соответствующую форму. Так, например, если проверяется готовый полис ОСАГО, то потребуется его номер, а если о водителе, то необходимо будет указание личных данных.

Почему пользователь не прошёл проверку РСА?

Причин, по которой пользователь мог не пройти проверку всего три:

  1. Банальная ошибка в ведённых данных. Проверьте всё ещё раз на наличие опечаток. Для удобства сайты некоторых страховых компаний подсвечивают проблемные места или же в открытую перечисляют ошибочные поля.
  2. В теории могут быть расхождения в написании модели, адреса или каких либо ещё данных в ПТС и в реальности. Следовательно, следует обязательно производить сверку данных в Паспорте Технического Средства и в Свидетельстве о Регистрации. Более эффективной будет сверка данных согласно старого полиса, т.к. именно эта информация находится в базе данных.
  3. Бывает так, что ошибка допущена не вами, а сотрудниками страховой компании. Тут самостоятельно справиться не получится, следует обращаться в техническую поддержку страховой компании, в которой планируется оформлять полис и искать источник проблемы. В качестве хитрости автовладельцы иногда обращаются в сразу несколько страховых компаний, вполне возможно, что таким образом выявить проблему получится быстрее.

Что делать, когда не проходит проверку РСА?

Естественно, что это вполне логичный вопрос, который возникает у любого автолюбителя, столкнувшегося с этой проблемой.

Стоит знать следующее:

  1. В случае обнаружения фактической ошибки, можно ввести данные по новой. При этом повторив опечатку из базы данных.
  2. В том случае, если ошибка выявлена при ещё действительном страховом полисе, то нужно как можно быстрее обратиться к страховщикам и потребоваться навести порядок.
  3. Стоит отметить, что у водителя есть полное право присутствовать непосредственно при внесении данных в базу, а это значит, что есть возможность полностью осуществить контроль за процедурой исправления. При этом обновлённые данные появляются в базе только через несколько дней, именно тогда и можно пробовать проходить проверку по новой.

Рассмотрим порядок действий индивидуально, при возникновении каждой проблемы.

Неправильное заполнение формы

Если по каким-либо причинам система выдаёт предупреждение, что форма заполнена неправильно, стоит сделать следующее:

  1. Во-первых. Потребуется обратить своё пристальное внимание на вписанные данные, велика вероятность, что ошибка допущена именно вами. Внимательно изучите паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации. В случае, если ошибка обнаружена, её следует исправить при повторном заполнении формы
  2. Так же, не стоит забывать, что в страховой компании работают живые люди, которым свойственно ошибаться, а следовательно в базу были занесены заведомо не верные сведения. В таком случае стоит обратиться в техническую поддержку страховой компании и установить источник проблемы.
  3. В теории, когда проблема будет установлена, можно просто заполнить бланк с необходимыми данными, но также нужно помнить, что хоть и страховка будет действительна, с точки зрения закона такое действие не является верным.

Неправильно введённый стаж

Ещё одной достаточно распространённой ошибкой в работе РСА является неверное указание стажа водителя. По большому счёту это является наиболее простой ошибкой.

И при её возникновении делать нужно следующее:

  1. Не редко помогает указание не реального стажа вождения, а срок с даты выдачи последнего водительского удостоверения. Достаточно часто это действительно помогает.
  2. Если же такой подход не дал результатов, то потребуется методом подбора осуществлять поиск «начала» вашего стажа, указывая всего года с момента получения первого удостоверения. Примечательно, что месяц при этом не играет никакой роли.

Не удаётся зарегистрироваться

Несостоявшаяся регистрация – так же одна из причин, по которой не удаётся пройти проверку в РСА.

Обратите внимание на следующие нюансы:

  1. Внимательно проверьте правильность введения логина и пароля, повторно повторите попытку входа с главной страницы.
  2. Воспользуйтесь формной «Восстановить пароль», быть может, вы просто что-то напутали.
  3. В случае, если ошибок и опечаток нет, это говорит о том, что вам банально закрыт доступ на сайт. Для решения проблемы потребуется обратиться в офис страховой компании или в службу технической поддержки.

Не проходят марка и модель машины

Возможно, что информация о марке и модели вашего автомобиля отсутствует в базе данных, следовательно, нужно сделать следующее:

  1. Стоит сверить данные с прошлогодним страховым полисом, как правило, в нём содержится максимально достоверная информация, которая совпадает с базой данных.
  2. Стоит так же изучить внимательно паспорт транспортного средства и свидетельства о регистрации, вполне вероятно, что допущена банальная ошибка в индексе модели.

Не правильный номер ПТС и СТС

Наиболее частой причиной ошибки в номерах ПТС и СТС является то, что при вводе в форму, автовладельцы просто меняют их местами. Происходит это неосознанно и исправляется банально, верным заполнением. Даже если вы уверены в своей правоте, всё же стоит попробовать поменять местами номера Паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации.

Страхование автомобиля – обязательно и не подлежит обсуждению, ведь фактически, никто не знает о том, что может произойти завтра. К тому же уровень культуры вождения на наших дорогах всё ещё достаточно низок и от попадания в ДТП действительно никто не застрахован.

При этом, даже если дорожно-транспортное происшествие произошло не по вашей вине, отсутствие страховки создаст большие проблемы. К слову, при проверке через РСА так же можно выявить и фальшивый полис, который нередко продают мошенники невнимательным автолюбителям.

Как исправить Кбм ОСАГО в базе АИС РСА и восстановить скидку

В предыдущей статье «Как правильно определить Кбм» мы рассмотрели законодательные аспекты применения коэффициента бонус-малус и особенности работы базы АИС РСА. Но часто наши пользователи сталкиваются с ситуацией, когда база выдает ошибку или коэффициент, которые не соответствует реальному положению дел. Страхователь в течение многих лет оформлял полисы ОСАГО, убытков по его вине не происходило, а значение Кбм либо равно единице, либо не соответствует количеству лет безубыточного страхования. Как же восстановить Кбм?

Как исправить Кбм ОСАГО в базе АИС РСА и восстановить скидку

Почему значение Кбм может быть не верным и какие шаги необходимо сделать, чтобы восстановить справедливость?

Итак, рассмотрим причины возможных ошибок.

Замена водительского удостоверения

Первое, что нужно сделать, это проверить, не менялось ли водительское удостоверение за последние несколько лет. Так как данные о Кбм передаются на основании уже закончившихся полисов, в базе АИС РСА может быть запись о водителе со старыми правами. Если водительское удостоверение менялось, проверьте кбм, указав старые серию и номер прав. Серию и номер старых прав вы можете найти на обороте водительского удостоверения. Если ваша скидка по старым правам находится в базе, ее можно восстановить.

Ошибка при вводе данных

Как мы уже отмечали, страховая компания передает данные о водителях из своей базы данных, а вносят эту информацию в базу люди (операторы по вводу полисов). Тут может иметь место человеческий фактор – при вводе фамилии, имени, отчества или даты рождения водителя оператор мог допустить опечатку. Если хотя бы 1 буква или цифра в базе данных не совпадает с той информацией, которую вы вводите при обращении к АИС РСА, система вернет ошибку и ваша скидка пропадет.

Управление несколькими автомобилями

Водитель мог быть вписан в качестве лица, допущенного к управлению в несколько страховых полисов. При этом значение Кбм могло быть разным в каждом из этих полисов, так как до 01.01.2013 агент не обращался к единой базе для определения Кбм, а давал скидку на основании предыдущего полиса. Например: Иванов И. И. имеет собственный автомобиль, а также допущен к управлению автомобилем супруги, у которой стаж вождения равен 2 года. В своем полисе у него Кбм 0,5, в полисе супруги – 0,9 (так как страховая история супруги насчитывает всего 2 года, по количеству лет стажа). Если страховая компания передала данные по обоим полисам, значение Кбм для Иванова И. И. будет максимальным из двух, то есть 0,9.

Банкротство страховой компании

Страховая компания обанкротилась и не передала данные в систему АИС РСА. В этом случае в единой базе просто нет сведений о страховой истории водителя.

Недобросовестный агент или сотрудник страховой компании

По закону агент перед оформлением полиса должен в обязательном порядке проверить вашу скидку в базе РСА. Однако часто агент не делает этого, пользуясь неграмотностью клиента. Завышая Кбм, агент увеличивает стоимость полиса и тем самым зарабатывает больше. В этом случае в базу РСА передается кбм = 1, то есть так же, если бы страхователь оформлял полис впервые.

Что же делать, чтобы не потерять накопленную скидку за безубыточное страхование и восстановить утраченный Кбм?

До 1 июля 2014 страховщики могли использовать для определения значения Кбм “справку о безубыточности”. П 35 правил ОСАГО гласит: «При досрочном прекращении или по окончании действия договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о страховании по форме, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о страховании предоставляются страховщиком бесплатно в письменной форме в 5-дневный срок с даты соответствующего обращения страхователя и вносятся в автоматизированную систему страхования». Таким образом достаточно было обратиться в страховую компанию, где был оформлен последний полис ОСАГО, получить справку по форме № 4 и на ее основании оформить следующий полис ОСАГО. При очередной передаче данных о значении Кбм в систему АИС РСА Кбм обновлялся.

С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в законодательство, которые не позволяют применять Кбм на основании справки о безубыточности, а именно:

Подпункт “з” пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями) вносит изменения в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

з) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

“10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.”;

Таким образом, при оформлении полиса ОСАГО Страховщик в обязательном порядке должен проверить ваш Кбм по базе АИС РСА, а также проверить наличие действующего талона техосмотра в единой информационной системе ЕАИСТО. Без этого оформление полиса ОСАГО не допускается.

Как восстановить кбм? Можно пойти 2 путями:

Вариант 1.

  • Определите, в какой момент времени пропал ваш кбм. Для этого нужно сделать проверки Кбм на разные даты, и найти, какая страховая компания оформила ваш полис с неправильной скидкой.
  • Найдите и отсканируйте копии полисов с правильным значением кбм
  • Напишите жалобы в Центробанк, РСА, страховую компанию, в которой вы в настоящее время застрахованы. К жалобе приложите сканы полисов, на основании которых вы требуете пересчета скидки.
  • В течение месяца вашу жалобу должны рассмотреть и в зависимости от комплекта документов, которые вы направите вместе с жалобой принимается решение о восстановлении Кбм.

Вариант 2

  • Проверьте кбм. В результатах проверки вы увидите кнопку “Не устраивает кбм? Восстановим”. Наши специалисты сделают всю работу за вас, и в течение 1-5 дней ваш кбм будет восстановлен и вы сможете оформить полис ОСАГО с положенной скидкой или запросить возврат излишне уплаченной страховой премии в вашей страховой компании.

Добавить комментарий