Ошибка в cmr как исправить

CMR накладная (она же Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов) является одним из документов, которые используются при международных грузовых автоперевозках. Это, своего рода, международный договор между отправителем, получателем груза и перевозчиком, который определяет степень ответственности каждой из сторон в процессе доставки от загрузки до выгрузки.

CMR накладная представляет собой бланк установленной формы, в который вносятся данные в соответствии с инструкцией (отправитель, получатель, данные по грузу, таможня назначения, места загрузки и выгрузки и т.д.). Очень важно, чтобы вся информация, которую указывают в документе, была правильной, т.к. накладная является основанием для списания товара у грузоотправителя, оприходованием для получателя и основой для расчетов для перевозчика.
Накладная является документом строгой отчетности, каждая из сторон договора получает свой оригинал CMR.

Обычно все данные в накладную вносит грузоотправитель, именно он несет ответственность за достоверность указанной информации даже в том случае, если поручает заполнить CMR перевозчику либо экспедиции. В обязанности водителя входит проверка соответствия указанных данных в накладной и фактически загруженного товара. При расхождении весов, количества водитель, не покидая места загрузки, должен сообщить о данном факте отправителю для корректировки информации в накладной

Неточности могут быть как технические (неверно указан какой-то символ), так и намеренные, когда отправитель меняет пункт выгрузки товара в пределах страны назначения или меняет грузополучателя после выпуска груза из зоны таможенного контроля.
Несмотря на то, что CMR накладная является документом строгой отчетности, нормативные документы позволяют вносить изменения, оформленные должным образом. Неверная информация должна быть аккуратно зачеркнута, позволяя увидеть прежние записи, проставлена дата и подпись лица, вносящего изменения, подтвержденные штампом или печатью. Категорически запрещается производить такие действия, как затирание, подчистку, замазку, заклейку первоначальных данных.

Иллюстрация: Logist.Today

В CMR при поступлении товара указан старый юридический адрес. Как исправить ошибку?

В соответствии с п. 2 ст. 7 Конвенции о Договоре международной дорожной перевозки грузов перевозчик может вносить изменения в CМR-накладную по просьбе отправителя.

Данная ошибка должна была быть выявлена при приеме товара от перевозчика.

Указания следовало дать перевозчику в письменной форме. Поскольку грузополучатель не связан договорными обязательствами с перевозчиком, указания об изменении места для сдачи груза должны поступить от грузоотправителя. Грузополучатель о допущенной ошибке в графе CMR-накладной должен проинформировать грузоотправителя.

Вносимые исправления обязательно заверяются перевозчиком. После внесенных исправлений транспортное средство с грузом может проследовать для принятия груза на склад получателя.

Оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем, но сделаны они должны быть во всех экземплярах накладной. Нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя.

Не допускается использование корректирующих средств (замазки, корректоры и т.п.). Все записи должны быть читаемы.

Александр Шатсков, ведущий специалист управления таможенного транзита и законодательства Ассоциации «БАМАП»

11 (308). По договору поставки между продавцом (бельгийская фирма) и покупателем (резидент Республики Беларусь) на условиях поставки СРТ-Минск за счет продавца доставлен товар до склада покупателя (прямая поставка). Склад расположен в г. Минске.

Для этого грузоотправитель (продавец) заключил договор перевозки с бельгийским перевозчиком. Перевозчику, помимо инвойсов, были представлены экземпляры международной товарно-транспортной накладной СМR (далее – СМR-накладная). В гр. 3 СМR-накладной под местом разгрузки вместо г. Минска был ошибочно указан г. Могилев.

Об этом стало известно после помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в ведомственном пункте таможенного оформления г. Минска.

Рассмотрим вопросы, возникшие в приведенной ситуации.

11.1. Можно ли внести изменения в СМR-накладную и если да, то кто это должен сделать?

Можно. Это может сделать водитель при соблюдении определенных условий.

Внести изменения в СМR-накладную на данном этапе можно. Исправления должен сделать водитель перевозчика, выполняющий международную автомобильную перевозку груза.

Такая возможность определена п. 2 ст. 7 Конвенции о Договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ): перевозчик может вносить изменения в CМR-накладную по просьбе отправителя.

Чтобы подтвердить факт того, что перевозчик не отступал от указаний грузоотправителя, такие указания необходимо дать перевозчику в письменной форме. Поскольку грузополучатель не связан договорными обязательствами с перевозчиком, указания об изменении места для сдачи груза должны поступить от грузоотправителя. Следовательно, грузополучатель о допущенной ошибке в графе CMR-накладной должен проинформировать грузоотправителя – бельгийскую фирму.

Вносимые исправления обязательно заверяются перевозчиком. После внесенных исправлений транспортное средство с грузом может проследовать для принятия груза на склад получателя.

11.2. Надо ли для целей доставки груза из зоны таможенного контроля на склад грузополучателя дополнительно оформлять товарно-транспортную накладную, применяемую на территории Беларуси?

Не надо.

Для ответа на вопрос воспользуемся нормой п. 23 Правил об автомобильных перевозках грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970.

Из нее следует, что без оформления товарно-транспортной накладной допускается автомобильная перевозка грузов, поступающих из-за пределов Республики Беларусь до пункта разгрузки, указанного в транспортных документах грузоотправителя. Таким сопроводительным документом будет международная товарно-транспортная накладная с приложением счета-фактуры (инвойса) и других документов, оформленных грузоотправителем.

Следовательно, в изложенной ситуации не надо оформлять товарно-транспортную накладную |*|.

* Содержание письма Минфина Республики Беларусь от 20.04.2016 № 15-1-17/334 «О некоторых вопросах оформления товарной накладной (ТН-2)» 

Справочно: на территории Беларуси действуют типовые формы первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» и инструкции по их заполнению, утвержденные:

– постановлением Минфина Республики Беларусь от 18.12.2008 № 192 – до 1 сентября 2016 г.;

– постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.06.2016 № 58 – с 1 сентября 2016 г.

Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

Жалоба

Отмена

Здесь применяются общие правила внесения исправлений в первичный документ. CMR исключением не является.

Международная транспортная накладная (CMR) является документом, установленным Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенной в Женеве 19 мая 1956 г. (далее — КДПГ), подтверждающим факт перевозки груза и расходы, понесенные в связи с этой операцией. Необходимость наличия накладной для подтверждения расходов в целях исчисления налога на прибыль отмечалась в Письме УМНС России по г. Москве от 7 июля 2003 г. N 26-12/37027.

В отличие от российской товарно-транспортной накладной, CMR составляют в трех экземплярах. Их подписывают грузоотправитель и перевозчик.

Международная товарно-транспортная накладная должна содержать все обязательные сведения, которые должна содержать российская накладная (дату документа, наименование и адрес отправителя и перевозчика, указание места, даты принятия груза и места, предназначенного для его доставки, наименование и адрес получателя и так далее). Помимо этого, в CMR согласно п. 1 ст. 6 КДПГ нужно указывать:

— принятое обозначение характера груза и род его упаковки;

— платежи, связанные с перевозкой (таможенные пошлины и сборы и так далее), и другие платежи, взимаемые с момента заключения договора до сдачи груза;

— инструкции, которые понадобятся при пересечении границы, оформлении таможенных документов.

Кроме того, на основании п. 2 ст. 6 КДПГ накладная может содержать:

— указание, что перегрузка не разрешается;

— указание платежей, которые отправитель обязан оплатить;

— сумму платежа, подлежащего оплате при сдаче груза;

— объявленную стоимость груза;

— инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;

— согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена;

— перечень документов, переданных перевозчику.

Согласно ст. 9 Закона 402-ФЗ и п. 16 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, исправления в первичные документы можно вносить лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы (в статье 9 они обозначены как ответственные лица), что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений.

Т.е. исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Конвенции о Договоре международной дорожной перевозки грузов перевозчик может вносить изменения в CМR-накладную по просьбе отправителя. Данная ошибка должна была быть выявлена при приеме товара от перевозчика.

Указания следовало дать перевозчику в письменной форме. Так как грузополучатель не связан договорными обязательствами с перевозчиком, указания об изменении места для сдачи груза должны поступить от грузоотправителя. Грузополучатель о допущенной ошибке в графе CMR-накладной должен проинформировать грузоотправителя.

Вносимые исправления обязательно заверяются перевозчиком. После внесенных исправлений транспортное средство с грузом может проследовать для принятия груза на склад получателя.

Оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем, но сделаны они должны быть во всех экземплярах накладной. Нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя.

Не допускается использование корректирующих средств (замазки, корректоры и т.п.). Все записи должны быть читаемы.

Slide

Тот, кто подписан на нашу рассылку, прочитал эту статью первым!

Что такое рассылка от ООО «БелАудитАльянс»?

помощь нашего консультационного центра;

новости законодательства
с комментариями;

авторские статьи
от директора нашей компании;

статьи из практики налоговых проверок;

специальные условия участия в мероприятиях от нашей компании.

Оставьте оценку этой статье

Добавить комментарий