Отвалилась клемма обогрева заднего стекла как исправить

Отвалился заводской контакт обогрева заднего стекла.
Опять.
На этот раз минусовой.

Точно так же как и плюсовой — слегка задел, и клемма отвалилась. В отличии от “плюса”, “минус” продержался четыре года.
Место пайки тоже очень слабое, видны крупные кристаллы припоя — обычно при нормальном припое такое бывает когда припой очень быстро охлаждают, либо место спайки не успело затвердеть, а клемму слегка сместили. Ну или соплями паяют.

На обоих контактах такое было, не знаю может на заводе с похмелья паяли, и руки тряслись? Х.з.

Без обогрева стекла мне совсем не удобно — привычка, поэтому сразу поехал на дачу ремонтировать.
Так как токопроводящий клей в нагруженных цепях доверия не вызывает, контакт решил снова паять, тем более делается это не в первый раз, процедура не сложная и хорошо знакомая.
Но перед этим надо обмеднить место пайки — без этого припаять к напылению почти нереально, да и от локального перегрева, если долго по одному месту паяльником елозить, может запросто напыление отслоится, а то и стекло лопнуть.
К счастью школа не сильно помешала моему скудному образованию, и в детских воспоминаниях ещё осталось представление, что есть такая нудная фигня как химия(хотя сейчас, пожалуй, о ней я думаю иначе).
А вот то, что в электрохимии есть раздел с не очень понятным названием — гальваностегия, узнал я только сейчас, когда рыл инфу по данной проблеме, но именно эта технология и поможет легко и непринуждённо припаять отвалившийся контакт. Без разрушения стекла.
Но это так, лирическое отступление, пожалуй начну описывать сам процесс.
В первом моём опыте по пайке клеммы обогрева стекла описание процедуры получилось каким то не много скомканным, поэтому попытаюсь рассказать снова, и надеюсь на этот раз более подробно и понятно.

Минимум, что нам для этого потребуется:
1) Медный купорос (сульфат меди), две чайные ложки (есть так же в препаратах “бордосская жидкость”, продаётся в садовоогороднохозяйственных магазинах — пакетик стоит недорого, )
2) Электролит аккумуляторный, две чайные ложки, можно взять из аккумулятора, но лучше свежий. Есть в автомагазинах.
3) Дистиллированная вода 100гр., поклонникам самогоноварения объяснять не буду как её получить, для других: можно купить в автомагазине, а можно при помощи чайника и блюдца увлекательно добыть самому, подробности добычи в инете. Есть в автомагазинах.
4) Многожильный провод 1,5 метра около 1кв/мм., есть везде, даже на Марсе и Луне — спасибо космической промышленности! Можно ещё подстраховаться предохранителем врезанным в провод — это на случай КЗ, что бы не лазать искать и заменять штатный, не у всех это удобно.
А лучше лампочку на 12 вольт и ватт на двадцать вместо предохранителя использовать, она заодно и ток немного снизит. При невысоких токах медь осаждается чуть медленнее но более плотно, покрытие более крепкое, хотя в данном случае это не принципиально.
5) Медная жила 5 — 7мм. в диаметре, 10см. длинной, а лучше медная трубка Д 7 — 10мм.
6) 10см. бинта, или кусочек Х/Б ткани, нитки.
7) Наждачная бумага от №800 до №1500, размером со спичечный коробок.
8) Паяльник, лучше 100Вт., ну или 60, желательно с массивным жалом, что бы при прикосновении к предмету пайки жало имело бы запас по теплоёмкости и не остывало бы мгновенно.
9) Канифоль или неактивный флюс и нормальный припой(лучше ПОС 61).
10) Обезжириватель или спирт. Этим не стоит пренебрегать вроде и сущая мелочь, а из за неё всё может поити на смарку. Обязательно обезжиривать.

Несколько необязательных слов по теории; не буду говорить про аноды и катоды, и то как ведут себя в электролите катионы и анионы — это не интересно, да и не нужно, а вот то, что точно знать надо — в данном способе гальваники медь у нас будет оседать на “минусе”. Повторяем и запоминаем мантру — от плюса к минусу, от плюса к минусу(это я больше для себя, а то постоянно путаюсь))
С током разобрались, он “стекает” от плюса к минусу, а нафига электролит и купорос? Серная кислота в элекролите под воздействием эл. тока здесь выступает в качестве своеобразного “проводника” “переносящего” ионы сульфата меди (который в соединении с водой уже называется медным купоросом) кои осаждаются на минусе.
Это если своими словами.
А если химик будет объяснять, да ещё правильно, а не как я…
Ох не с проста я в школе сразу химию невзлюбил! Чуяла детская душа что с ней всё не просто — какие-то грамм/моли да непонятные валентности. Как наперёд знал — та ещё заноза. Но с одной оговоркой — если химию зубришь но не понимаешь! А вот если тебе становятся понятны её правила и законы, вот тут начинается настоящая магия превращения одних веществ в совершенно другие!
Дальше.
Что бы облегчить доступ к обрабатываемой поверхности напыления я наметил маркером, и немного расточил гравёром метал дверки

Но это уже скорей изыски — можно обойтись и без этого.

1. Готовим обрабатываемую поверхность — слегка зачищаем мелкой наждачкой, увлекаться НЕ стоит!

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Получилось вот так.

Затем обезжириваем растворителем.
2. Готовим раствор в стеклянной посудине, засыпаем медный купорос в аккумуляторный электролит с дист. водой, и тщательно размешиваем.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Синяя жидкость в баночке — раствор электролита с медным купоросом. Не пить! По шарам не даст, да и вкус отвратительный — сильно вяжущий. Что бы не быть голословным я лизнул — гадость редкостная. К тому же медный купорос в нормальных количествах это яд, запросто можно и ласты склеить. При попадании в глаза тщательно промыть проточной водой. Пищевики используют это(сульфат меди) как консервант, втихушку подмешивая нам его понемногу в полуфабрикаты, ласково называя эту синьку Е519

3. Готовим “инструмент” — припаиваем(или приматываем) провод к одному концу медной жилы или трубки, на другой конец жилы или трубки плотно наматываем бинт в 5 — 10 слоёв, так что бы медная жила не смогла коснуться обрабатываемой детали или кузова авто. Стягиваем бинт нитками что бы он крепко держался на нашем высокотехнологическом инструменте при помощи которого мы будем перемещать одно вещество на поверхность другого.
4. Отключаем клемму (+) обогрева, и подключаем провод с жалом и намотанным на него бинтом к клемме +12 от аккумулятора или(если будем использовать штатную проводку), к проводу идущему на (+) к обогреву стекла. -12 или “массу” подаём на сохранившийся контакт обогрева стекла.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Я использовал штатную проводку — подключил жёлтый провод-анод к (+) идущего на обогрев стекла (важно что бы во время работы не касаться кузова открытым металлом жала), на сохранившийся контакт стекла шёл (-) масса — синий провод, заводил авто (напряжение бортсети выше — процесс идёт быстрее), включал кнопку обогрева, и натирал напыление.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Если удобней, можно использовать и внешний аккумулятор, а на клеммы пойдут бельевые прищепки. И не забываем мантру — медь у нас будет оседать на минусе.

Так как постоянно возникают вопросы и недопонимание, повторюсь — На минусе будут оседать катионы медного купороса.
Минус — на ОБРАБАТЫВАЕМУЮ деталь!
Плюс — на ИНСТРУМЕНТ содержащий раствор медного купороса!

Кому понятней картинки, что ж, их есть у меня — специально для этого нарисовал

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Плюс у нас должен быть на ИНСТРУМЕНТЕ, в данном случае проволока-трубка с раствором медного купороса. Минус вешаем на рабочую клемму стекла(если там подключен плюс — отключаем его и подключаем МИНУС от нашего источника тока)

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Или вот так

Обмакиваем бинт в раствор и несколько секунд натираем обработанное место на напылении стекла не сильно при этом надавливая.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Красноватый цвет это несколько слоёв толи атомарной, толи молекулярной меди осевшие на нашей детали. Но про атомарную или молекулярную это не точно — просто звучит круто, вот и ляпнул. Типа я химик, а вы ни фига врубаетесь о чём речь)))) Но это не важно. Важно что этот результат получился после первого же касания, дальше конечно всё будет не столь очевидно и скорость нарастания меди заметно уменьшается

Повторяем процедуру 3 — 5 мин. В предыдущий раз делал минут 15, но это излишне, хватит и 5 — ти.

По окончании промываем водой, обезжириваем растворителем. Наносим на место пайки какой нибудь флюс, лучше неактивный, либо канифоль, либо спиртовой раствор канифоли, паяльную или канифольно-жировую пасту, и мощным, лучше 100 Вт. паяльником облуживаем место пайки.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Брал припой на жало, и кратковременно точечно прикасался к напылению.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Получилась вот такая дорожка, видно, что было 9 прикосновений

Хоть ими и легче паять, но кислотой или активными флюсами пользоваться не желательно — если они остаются то в последствии разрушают проводники, но если всё же решили ими воспользоваться — после работы надо всё это тщательно смыть вкусным спиртом или обезжиривателем дабы убрать агрессивные вещества. Напомню что во время любой работы во внутрь спирт лучше не принимать, т.к. это ведёт к переоценке собственных возможностей и чрезмерному головокружению от успехов, причём практически в 100% случаев абсолютно необоснованных! А регулярное долговременное употребление этой жидкости помимо серьёзных проблем со здоровьем на физиологическом уровне ещё и крайне негативно воздействует на психическое здоровье подопытного, а также разрушает нейронные связи и вызывает безусловную зависимость, а это — здравствуй распад личности и привет полная моральная деградация! Чем дольше и больше пьёшь, тем меньше мозгов остаётся осознать что скатываешься в бездну. Оно Вам это надо?
Дальше.
Вместо штатной клеммы лучше припаять провод длинной 60 — 80 мм.(площадь пайки больше) на 1,5 кв/мм. облудив с одной стороны 20 мм., и короткими тычками паяльника последовательно припаивать провод как бы “точками”.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Вот такой брутальный паяльник, привет из 80 — х

В итоге спайка получится качественная, контакт бОльшим, сопротивление меньше, соответственно стекло в месте пайки не будет перегреваться и его шансы лопнуть стремятся к нулю.
При пайке важно не смещать провод во время остывания, и НЕ вздумайте дуть на припой, с целью его быстрейшего остывания! Так делать нельзя, в припое образуются крупные кристаллы, от чего качество спайки сильно ухудшается!
Затем смываем остатки флюса, не важно каким он был, лёгким растворителем или спиртом (Вы же ведь его не выпили, нет?) для пущей надёжности натягиваем на провод термоусадку

и присоединяем провод либо к штатному (+) либо к кузову т.е. (-) — смотря где припаивали.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

Место пайки закрасил эмалью.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Полный размер

В этот раз получилось немного аккуратней и гораздо быстрее чем в первый раз, управился за 30 минут.

Ну что ж на этом пожалуй и всё, если кому то мой опыт окажется полезен — буду рад, что не зря тыкал пальцами в клавиатуру.
Что касается эстетики.
Так скажу — в этом конкретном случае мне есть куда расти. Но здесь всё же важно было быстро восстановить работоспособность, поэтому внешний вид был вторичен.
Если у кого есть подобная проблема с обогревом, но возникают сомнения в собственных силах — не бойтесь, сложного ни чего нет, всё делается просто даже с небольшими навыками пайки.
А страшные и непонятные слова про электрохимию?
Да нет здесь ни какой химии — взял одно, потом другое и всё смешал — в школе в 7 — ом классе всё гораздо сложнее, особенно если был таким отпетым двоечником и раздолбаем как Ваш покорный слуга)
Вся эта писанина преследует чисто эгоистические цели — во-первых похвастаться, и возможно ещё получить какую то незаслуженную похвалу за то, что я добрый человек и рад всем помогать советами.
Во-вторых — иногда руки чешутся, да и не люблю я одноразовый мир вокруг себя, может если многие будут возвращать сломанные вещи ко второй жизни, то и свалок с мусором вокруг будет меньше.
По этой теме всё.
Удачи.

P.S. Если я где то, что то неправильно написал — с радостью об этом от Вас узнаю.

P.P.S. Хочу ещё раз повторить важную деталь, опытным путём я уяснил — чем меньше горячим паяльником трёшь по напылению и его перегреваешь, тем оно, напыление, крепче держится на стекле и не отслаивается.

UPD октябрь 2017.
У меня нет статистики скольким точно людям мой опыт помог, но как минимум у одного человека(см. комменты) после пайки через несколько часов стекло рассыпалось — в чём причина, я наверняка сказать не могу, но полагаю всё дело в чрезмерном локальном перегреве в месте пайки, которое и привело к напряжению стекла и его разрушению.
Также возможно многое зависит от от технологии изготовления стекла каждым конкретным производителем. Так что пожалуйста, имейте это ввиду.
У меня же паялись обе клеммы в 2012 и в 2016, плюс несколько раз припаивал клеммы другим людям и со стёклами всё в порядке.

Ещё один UPD июль 2019.
Знакомый попросил припаять отвалившуюся минусовую клемму обогрева заднего стёкла Логана, седан 2008 г.в. — задели рукой, она и отвалилась.
Ни хрена не получилось((
Заводская клемма была приклеена каким то клеем, в продаже ни чего подобного не встречал.
После успешного обмеднения пытался припаяться, но напыление на стекле, напылением как таковым не является — весь обогрев это нагревательная пленка приклееная к стеклу, при нагреве паяльником просто локально отклеивается и отваливается кусочками.
Очевидно, что в режиме обогрева стёкла температура допустимая, а вот при пайке всё это хозяйство уже отваливается.
Полный провал.
Кстати паял сплавом Розе, т.е. температура была ниже 100’С — ниже некуда.
Имейте в виду.

Проблема ненова, по поводу лечения часто бывают холивары. Если паять, то чем? Не треснет ли стекло?

На Лехином капризе решал этот вопрос приклеиванием контакта.

Есть ремнабор Permatex 21351

51g-eo1vQ5L._SY355_.jpg

Состоит из пакетика (синего цвета) с салфеткой, которая пропитана активатором (запускает химический процесс затвердевания клея) и самим токопроводящим клеем (прозрачный пакетик перед салфеткой).

Как применять:

– зачистить поверхность отвалившегося контакта напильником

– обезжирить поверхности контакта и стекла в том месте, куда будем клеить контакт, с помощью спирта или бензина. При этом нет необходимости клеить строго на старое место. контактная полоса огромная, можно отступить на 1-2 см в какую-нить сторону.

– Салфеткой с активатором протираем соприкасающиеся поверхности, т.е. контакт и стекло в месте приклеивания, даем активатору высохнуть в течение 5 минут.

– в это время мнем пальцами пакетик с клеем, добиваясь однородности массы. На контакт ставим 1-2 капли клея. 

– прикладываем контакт к стеклу. Никакое дополнительное прижатие не требуется. Контакт держится на стекле за счет сил поверхностного натяжения. Можно подкорректировать положение контакта на стекле без ущерба для конечного результата.

– Оставляем на 24 часа. Если все сделали правильно, контакт крепко держится. Не стоит с ним как-то аккуратничать, если он отвалится – значит что-то неправильно сделали и надо переделывать как положено. 

Особенности хранения состава: Эти упыри из перматекса почему-то сделали одноразовый конвертик с салфеткой. В смысле того, что после вскрытия его нельзя заклеить назад. Это становится особенно обидно, потому что имеющимся количеством клея можно вылечить целый таксопарк. Ну в самом деле, по моей оценке клея хватит примерно на 20-25 стекол. Так вот, оказывается это не проблема. Высохший активатор прекрасно разбавляется бензином. Я просто попшикал на салфетку бензином из опрыскивателя для цветов. Сам же клей не засыхает совсем-совсем. Даже в незакрытом пакетике. 

Виталий Гупаленко5 февраля 2021 08:05

На Матизке тыкался, и так и купили новое. Его же чуть ковырнешь и лопнет. Даже не стал пробовать алмазом обковыривать.

Виталий Гупаленко5 февраля 2021 08:46

Очень, очень и очень медленно отпускать стекло в месте вывода и расковыривать, может и получится

николай гаврилин5 февраля 2021 09:22

есть специальный клей,можно заклеить,на талько,в теплом гараже, на ваз 2107 клеил,

николай гаврилин5 февраля 2021 09:22

есть специальный клей,можно заклеить,на талько,в теплом гараже, на ваз 2107 клеил,

николай гаврилин5 февраля 2021 09:22

есть специальный клей,можно заклеить,на талько,в теплом гараже, на ваз 2107 клеил,

Называется «токопроводящий клей для ремонта …».

Александр Мазрухо5 февраля 2021 09:24

Это можно сделать только на снятом стекле эбокситкой, но проще сняв старое просто поставить новое. На данный момент проще купить обогреватель заднего стекла.Их много продаже на алиэкспресс и яндексе. Фото даже не буду вставлять. Много и разные.Выбирай на вкус и кошелек.

Александр Мазрухо5 февраля 2021 09:24

Это можно сделать только на снятом стекле эбокситкой, но проще сняв старое просто поставить новое. На данный момент проще купить обогреватель заднего стекла.Их много продаже на алиэкспресс и яндексе. Фото даже не буду вставлять. Много и разные.Выбирай на вкус и кошелек.

пожалуй так оптимально.

Юрий Жиров5 февраля 2021 09:45

на старых жигулях ставил на заднее стекло вентилятор…..

Андрей5 февраля 2021 11:24

(Если правильно понял – отпали, скорее оторвал, клеммы на 6). 1. В этом случае сами клеммы и место вокруг – аккуратно облудить. 2. клеммы приклеить клеем для салонного зеркала заднего вида. 3. Облуженные места (клемм и на стекле) спаять. Работа нудная, требует аккуратности.

Акмейс5 февраля 2021 11:40

раньше в уазиках вообще стояли 3 лопастные вентиляторы резиновые едешь а тебя с сидения чуть не сбивает и никаких клеммммммммммм

Алексей Федорко5 февраля 2021 11:46

Никак.Только замена,весь колхоз,приклейка,припайка,до ..опы…Может лопнуть стекло….ПЫ.СЫ А зеркала,вам зачем,боковые,в них и контролируйте))))

Алексей Федорко5 февраля 2021 11:46

Никак.Только замена,весь колхоз,приклейка,припайка,до ..опы…Может лопнуть стекло….ПЫ.СЫ А зеркала,вам зачем,боковые,в них и контролируйте))))

учитывая то,КАК работает вентиляция салона у логана без заднего обогрева действительно грустно.
обратитесь в сервис по автостеклам самому очень геморойно что то делать.

Алексей Федорко5 февраля 2021 11:46

Никак.Только замена,весь колхоз,приклейка,припайка,до ..опы…Может лопнуть стекло….ПЫ.СЫ А зеркала,вам зачем,боковые,в них и контролируйте))))

Алексей, без заднего салонного зеркала никак. Вчера на перекрестке у светофора подкралась Дэо-Матиз, ее в боковые зеркала не видно., во дворах часто разворачиваться приходится, там дети бегают, взрослые ходят. Сами знаете, если Вы водитель, что 90% информации о ситуации на дороге сзади своего автомобиля мы получаем через салонное зеркало заднего вида. Да и привык за 38 лет водительского сьажа им пользоваться. Если не получится пропайка или приклейка, поставлю камеру заднего вида, по-другоиу-никак: эта зона ДОЛЖНА просматриваться!

ГЕННАДИЙ ПАТРАХАЕВ5 февраля 2021 12:12

Алексей, без заднего салонного зеркала никак. Вчера на перекрестке у светофора подкралась Дэо-Матиз, ее в боковые зеркала не видно., во дворах часто разворачиваться приходится, там дети бегают, взрослые ходят. Сами знаете, если Вы водитель, что 90% информации о ситуации на дороге сзади своего автомобиля мы получаем через салонное зеркало заднего вида. Да и привык за 38 лет водительского сьажа им пользоваться. Если не получится пропайка или приклейка, поставлю камеру заднего вида, по-другоиу-никак: эта зона ДОЛЖНА просматриваться!

История переписки2

Как же блин на грузовиках то ездят, где вообще нет никакого заднего стекла и зеркало не работает…кузов закрывает все:) У меня пикап и часто что то вожу в кузове что то, что закрывает обзор…это норма просто. Зачем Вам нужен «спрятавшийся» Матиз сзади? Вы на светофоре задом собирались ехать? Ну что за чуть то:) Ночью в принципе ничего не видно сзади…и как то все мы ездим:)

ГЕННАДИЙ ПАТРАХАЕВ5 февраля 2021 12:22

Ребята, всем-спасибо огромное! Сейчас поеду куплю тепловентилятор на первое время, (сразу не догадался в горячке) ну а затем, в теплом гараже, попробуем с ребятами приклеить или припоять

ГЕННАДИЙ ПАТРАХАЕВ5 февраля 2021 12:22

Ребята, всем-спасибо огромное! Сейчас поеду куплю тепловентилятор на первое время, (сразу не догадался в горячке) ну а затем, в теплом гараже, попробуем с ребятами приклеить или припоять

Не обязательно тепло-. Подойдет и обычный вентилятор.

ГЕННАДИЙ ПАТРАХАЕВ5 февраля 2021 12:22

Ребята, всем-спасибо огромное! Сейчас поеду куплю тепловентилятор на первое время, (сразу не догадался в горячке) ну а затем, в теплом гараже, попробуем с ребятами приклеить или припоять

не надо тепловентилятор,лучше обычный автомобильный вентилятор с присоской…

ГЕННАДИЙ ПАТРАХАЕВ5 февраля 2021 12:22

Ребята, всем-спасибо огромное! Сейчас поеду куплю тепловентилятор на первое время, (сразу не догадался в горячке) ну а затем, в теплом гараже, попробуем с ребятами приклеить или припоять

Токопроводящий клей. Почти в каждом бутике автомобильном есть. У меня на “Шниве” такая же беда случилась. Приклеил и все снова прекрасно обогревать стало.

ЖЖ5 февраля 2021 14:38

На сервиз иди, там все сделают

ЖЖ5 февраля 2021 14:38

На сервиз иди, там все сделают

Не сделают за деньги,сделают за большие деньги. А обогреватель с присосками в районе 900р)))

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: Как припаять клемму к обогревателю заднего стекла  (Прочитано 55745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Здравствуйте коллеги. Имеется заднее стекло, новое. Но: оторвана клемма обогревателя стекла. Как её припаять/приклеить? Стекло новое, долго искал его. Но при транспортировке случился казус. Может кто заморачивался?


Записан

М214122 94г, БЭСЗ, ЭСП, ЦЗ, ПП 3110, Lucas


только паять!кислотой или флюсом(с канифолью тяжелее)паяльник не больше 60 ватт-прогревать площадь побольше аккуратно! неперегревать!я припаял 3-4 стекла.есть возможность лопнуть стекло 50/50 поэтому неберусь!в теории если в теплом гараже и прогреть промышленным феном шансов больше!удачи!


Записан

  • 2141 1.8л бежевый.ву и гтц рено.чя 2114.стартер 402(редуктор)дворник калина



Записан

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011

Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!


Есть другой выход из положения. Сделать подпружиненный контакт. Проще всего минусовой(массовый) контакт делать, а целую клемму сделать плюсовой.


Записан

Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. – ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает…
[img]https://i.postimg.cc


Я паял так, наплавил олова на оторванную клемму, приложил клемму к месту где она была изначально, прижал паяльником на 60 Вт. Когда клемма прогреется и олово расплавится, будет это хорошо заметно, так как она прижмется к стеклу, в этот момент надо прижать клемму отверткой и отпустить паяльник. Если просто бросить паяльник все отвалится потому что припой не успеет закристализоваться. Как только Олово закристализовалось, довольно быстро это происходит, можно все бросить и включить для пробы обогрев. Паял с канифолью, все держалось намертво. Паялось при температуре примерно -2 на улице в легкий снежок.


Записан

Больше сыра – больше дырок,
больше дырок – меньше сыра,
больше сыра – меньше сыра???



Записан

М214122 94г, БЭСЗ, ЭСП, ЦЗ, ПП 3110, Lucas


Паять, и лучше с канифолью, флюс испаряется быстро ( если только не самодельный) и не прогревается место из-за этого толком. Паял на 2106 когда ещё только был начинающим радио-Губителем  😁 ничего не лопнуло, может потому что дело на юге летом было ))))
 прям на авто, паяльник 100Вт ( других в гаражах не держали. кроме “топоров”😉 потом на 2108 припаивал, тоже не снимая, ничего не лопнуло.
насчёт подпружиненого контакта я бы так не стал делать, с нашими дорогами … протрёт напыление мне кажется, тем более что припаять не так уж и сложно, да и в гаражах наверняка найти можно за полтинник-стольник желающего поработать паяльником минуту))


Записан


Как вариант – PERMATEX 21351 (Клей для прикрепления контактов обогревателя заднего стекла – Permatex® Electrically Conductive Rear Window Defogger Tab Adhesive)


Записан

* Кузьмич. 21412-01, 1990 г.в., У1,7 (ex1.5). Rest in peace.
* Владимировна (Красная Королева). 2142Y4, 2001 г.в., F3R (ex У2.0; БСЗ; Solex073); Lucas (ГТЦ+ВУ); ОТ+ОПриборка (с тахом); кожа в салоне
* Шоколадка. 214145, 1999 г.в., F3R. Скоро она будет с ГУРом



Записан

М214122 94г, БЭСЗ, ЭСП, ЦЗ, ПП 3110, Lucas


А есть еще припои с низкой температурой плавления порядка 80град., с таким стекло точно не лопнет. Я на днях таким паял, так канифоль еще еле плавится, а припой уже жидкий. На радиорынке можно найти сплав Вуда у него вообще 68 град., но это будет маловато на мой взгляд.


Записан

  • 1992г., 21412, 1,5->1,7, Солекс 21073


взять клей и смешать его с мелкими железными опилками (опилок нужно много) и приклеить на него проволочку или контакт, вроде  эпоксидку


Записан

  • 21412


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

Добавить комментарий