Пение на горле как исправить

Все начинающие вокалисты мечтают о красивом, свободном и льющемся голосе. И часто встречающейся проблемой достижения такого голоса является зажатость внешних мышц, которые на самом деле не участвуют в процессе голосообразования. Это шея, глотательные и жевательные мышцы, которые мешают правильному и удобному голосообразованию. Вокалисту кажется, что можно немного поднажать и вытянуть высокую ноту, либо спеть громче, либо добавить интонацию звуку таким способом. Однако делать это категорически не стоит: внутренние мышцы гортани должны сами справляться с поставленной задачей без ненужного вмешательства внешних мыщц шеи. К тому же, такое напряжение вызывает дополнительную нагрузку голосовых связок, в результате чего мышцы, участвующие в голосообразовании, становятся малоподвижными, голос быстро устает, может звучать сипло либо форсированно.

Причины, из-за которых возникает горловой зажим, могут быть разными, но самой распространенной является привычка петь с зажимом. Желание взять трудную ноту заставляет включать в работу горло и внешние мышцы шеи, это происходит, когда вокалист не владеет правильной техникой пения на практике. Вы стараетесь петь лучше, подключая глотательные и жевательные мышцы, они якобы приходят на помощь, формируя, на ваш взгляд, более красивый и достойный звук. Но это не так, ведь зажатый голос сам по себе не может быть красивым.

Как же распознать горловой зажим и как с ним бороться?

Во-первых, показателем такой проблемы является зажатость голоса на звук, у слушателя даже может возникнуть легкое першение в горле от такого пения, так как голосовые связки, как известно, работают сонастроенно: когда вы поете, голосовой аппарат слушателя работает так же, пусть и не с такой силой. И слушатель чувствует ваш зажим, уставая от такого пения. И сам вокалист почувствует напряжение и дискомфорт.

Во-вторых, горловой зажим виден внешне – это напряжение в области гортани и шеи (напряженное горло, ощущение глотка, зажатый кадык и его задранное положение). При горловом зажиме возникает желание опустить голову, прижать подбородок к груди. Вокалист не сможет петь свободно с высоко поднятой головой.

В-третьих, это отсутствие выносливости от голосовых нагрузок, тяжелая управляемость собственным голосом, быстрое физическое утомление.

Так, основной причиной горлового зажима является ваше психологическое состояние, поэтому методы борьбы с ним заключаются в работе с расслаблением. Нужно уметь заставить себя расслабиться, найти в себе те ощущения, которые помогут вам петь комфортно и свободно. Учитесь не зажиматься перед трудной нотой, пусть даже на этапе обучения она будет звучать фальшиво. Старайтесь петь так, как разговариваете: легко и свободно, ведь при разговоре вы не изменяете свой голос до неузнаваемости. Зачем делать это в пении?

Еще одной причиной голосового зажима у новичков является желание изменить свой голос, сделать его красивее, «перестроить», тем самым зажимая природное звучание. В этом тоже проявляется психологический зажим – это страх принять свой голос таким, какой он есть. Не стремитесь в вокале к красоте, ищите, в первую очередь, комфорт и естественность. Сохраняйте свой голос в речевой позиции, не поднимайте гортань, пробуйте как будто «растягивать» вашу речь.

Работайте с дыханием: дыхание – это основа пения, и важно уметь дышать спокойно, а не хватать воздух, судорожно задыхаясь от страха. Пойте с умеренной громкостью, следите за расслабленной челюстью. Пойте на опоре, используйте работу диафрагмы, снимая напряжение с горла и заставляя работать ваше дыхание. Ищите свои ощущения от звука, анализируйте его, и старайтесь расслабляться еще больше, ведь красивый голос не может существовать в условиях зажима.

Почаще зевайте! Зевок – это естественный для организма механизм снятия напряжения. Учитесь петь, ощущая воздух внутри вас как при зевке, тем самым расслабляя внешние мышцы.

В арсенале вокальной постановки существуют упражнения для снятия горлового зажима, однако для достижения результата, в первую очередь, вы должны самостоятельно контролировать работу своего голоса, помнить о расслабленности не только шеи, но и всего тела. Контролируйте себя, когда поете, при выполнении упражнений старайтесь искать то ощущение расслабленности и комфорта, которое поможет вашему голосу звучать свободно и легко.

Если вам неудобно исполнять определенные ноты или звуки, а голос часто устает – скорее всего у вас зажимы в связках и горле.

Смотрите инструкцию как освободить голос, в этом видео:

👇👇👇

Существует упражнение, которое будет полезно выполнять даже людям, далеким от пения. Упражнение будет особенно полезным если вас когда-то учили опускать гортань и делать глубокий зевок.

Оно избавит вас от этих проблем и поможет петь и говорить свободно, своим натуральным звуком.

У большинства есть зажимы в голосе! Расскажем, как с ними бороться

Простое упражнение для борьбы с зажимами – “Широкое горло”

1 – Нужно сделать вокальную маску.

Сделайте вокальную маску. Как ее сделать? Просто улыбнитесь: у вас должно появиться напряжение в скулах.

2 – Нужно вытащить язык, как собачка.

Высуньте язык далеко, словно вы превратились в собаку. Держите маску из первого действия и высовывайте язык. Если сначала не получится – посмотрите в зеркало и повторите.

3 – Подышать, как собачка.

Теперь вы должны опять на время превратиться в собаку: держите улыбку из первого действия, высовывайте язык, как во втором действии, и начинайте дышать. Представьте, что вам жарко, и вы можете регулировать теплообмен только с помощью языка (как собачки).

Вы должны быстро вдыхать и выдыхать. Почувствуйте напряжение, которое при этом появится в животе. Уже через минуту вы должны почувствовать холод в области шеи. В это время ваше горло как раз должно начать расширяться. Если во время упражнения поднимется язык, уложите его с помощью обычной ложки или ручки. Подойдут китайские палочки.

4 – Добавим артикуляцию

Теперь ко всем трем действиям можно добавить артикуляцию. Откройте челюсть широко, чтобы шея и горло расслабились. У вас появится объемный звук. Если точнее, откройте рот на ширину трех пальцев. Учтите, что чем ниже будет находиться ваша челюсть – тем эффективнее будет упражнение.

Шаг 5 – Добавим звуки.

Теперь ко всем действиям нужно добавить звуки. Используйте вокальную маску (улыбайтесь), высуньте язык, откройте широко челюсть, дышите как собака и произнесите звук «А». Нужно произносить звук громко и звонко. Чтобы все получилось, помогайте себе животом – выталкивайте им звуки.

Помните! Если вы будете делать такое упражнение регулярно, вы быстро избавитесь от зажимов в горле.

Возможно, что вас даже потянет в караоке – ведь вы обретете свободный натуральный звук, так подходящий для пения.

Как можно избавиться от ВСЕХ зажимов и петь свободно – расскажем на пробном уроке по скайпу >>>

Это самый популярный наш видео-урок на сегодняшний день.

Если вам понравилось и хотите двигаться дальше – здесь можно получить мой стартовый видео-курс вокала из 5 уроков >>>

Читайте также:

Мифы о правильном дыхании вокалиста

Узнай, какой у тебя голос – по строению лица >>>

Вас не слушают, когда вы выступаете публично? В ответственные моменты ваш голос садится, становится хриплым, низким или, напротив, фальшиво-высоким? Так проявляются зажимы, мешающие вам проявить себя на публике, в рабочем коллективе или при общении с друзьями.

В этом материале мы предлагаем разобраться в причинах появления проблемы. Также расскажем способы ее устранения и поделимся тремя практическими упражнениями, которые позволят получить результат уже после 2–3 тренировок.

Что такое зажимы, и почему они возникают

Голосовые зажимы бывают постоянными и временными. Проявляться они могут в хрипоте, срывах на тона разной высоты, в тонком или низком звучаниях. Они скрывают выразительность вашей речи, природную красоту тембра.

Выделяют две основные причины их появления:

  1. Физические – неправильная осанка, напряжение, усталость, болезнь или период восстановления. Неумение правильно дышать, задействовать нужные мышцы тела и речевого аппарата.

  2. Психологические – хронический стресс, сильное волнение, желание сделать голос красивее, выразительнее.

На физическом уровне зажимы проявляются в сжатых челюстях, напряженных губах и гортани. На уровне психологии они могут быть вызваны внутренним запретом на выражение своего мнения или эмоций.

Что делать с телом, чтобы снять зажимы

Причины появления проблемы у каждого человека свои, а решение одно – необходимо научиться расслаблять мышцы лица и гортани. Только избавившись от ненужного напряжения, речевой аппарат будет работать легко и свободно, а речь – звучать красиво и выразительно.

Эффективные способы снятия зажимов:

  1. Массаж лица. Можно делать самомассаж, но лучше довериться специалисту, чтобы процедура действительно дала результат. Проработка мышц лица улучшает кровообращение и лимфоток, устраняет спазмы. Помимо расслабления, вы получите дополнительные бонусы: улучшится цвет кожи, разгладятся неглубокие морщины, подтянется овал лица.

  2. Пение звука «Мммм». Для его выполнения встаньте прямо, разведите руки в стороны и пойте звук, не открывая рта. Если выполнять это упражнение правильно, вы почувствуете вибрации, идущие от головы по всему телу. Результат – снятие напряжения с мышц гортани. Благодаря этому голосовые связки не зажимаются, воздух проходит свободно. Выполняйте это упражнение несколько минут перед выходом на сцену.

  3. Бег. Помогает улучшить тонус, насытить клетки кислородом, а заодно расслабить мышцы лица и диафрагмы. Но нужно помнить, что эта нагрузка противопоказана при больных суставах. Возможно, ваш врач порекомендует заменить бег плаванием.

  4. Контроль осанки. Сгорбленные плечи, зажатая диафрагма, сутулость мешают проявлению сильного и красивого голоса. Поэтому мы рекомендуем следить за своей осанкой в быту и на работе, а также подобрать комплекс лечебной физкультуры, направленный на укрепление мышц спины.

  5. Пение. Пойте песни от лица мужчин и женщин, экспериментируя с высотой, интонациями, тембром голоса. Копируйте пение мультипликационных персонажей, детские голоса. Так вы познакомитесь со своими природными возможностями, научитесь контролировать дыхание.

От психологических зажимов поможет избавиться психолог или психотерапевт. Во время тестирования или терапии специалист найдет внутренние причины вашей проблемы, даст индивидуальные рекомендации.

Освобождаем гортань, мышцы лица и челюсть

Первые шаги для снятия голосовых зажимов можно сделать самостоятельно. Для этого предлагаем ознакомиться с нашими рекомендациями.

Напряженные челюсти

Психологи считают, что зажим в этой области появляется из-за стремления скрыть гнев, боль или другие сильные эмоции. Такой человек идет по жизни, буквально стиснув челюсти и разговаривая сквозь зубы.

Чтобы снять напряжение на физиологическом уровне, нужно подвигать нижней челюстью вправо и влево, вверх и вниз. Для усиления эффекта создавайте сопротивление ладонями, чтобы движение давалось с усилием.

Сдавленная гортань

Представляет собой эффект кома в горле. Сопровождать его может першение, сдавленность, желание прокашляться.

Чтобы расслабить гортань, можно работать на уровне мысли – представить ком в горле как физический объект, а затем расправить его. Физиологически зажим снимает зевота и смех. Но при условии, что зевать и смеяться вы будете от души не менее пяти минут подряд.

Зажатые губы

Проблема часто возникает у людей, вынужденных искусственно улыбаться на публике или в личном общении. При этом виде зажима голос становится натянутым и неестественным.

Устранить зажатость поможет артикуляционная гимнастика. Если вы почувствовали проблему, попробуйте выполнить пару несложных упражнений.

  1. Вытяните губы в трубочку и верните в исходное положение. Повторите 5–7 раз.

  2. Вдохните и выдохните воздух с сомкнутыми зубами через расслабленные губы. Упражнение напоминает лошадиное фырканье. Повторите его 5–7 раз.

Могут ли зажимы находиться только в одной или сразу трех областях? Всё индивидуально, даже интенсивность напряжения в разных зонах лица может быть разной.

DSCF4519

практическая отработка навыков 

Упражнения

Для снятия голосовых зажимов мы подобрали три эффективных упражнения. Выполняйте их каждый день, и результаты не заставят себя ждать!

Ямки

Поставьте указательные пальцы на область перед ушной раковиной, где находится «вход» в ухо. Медленно открывайте рот, пока не почувствуете образовавшиеся впадины. На счет «раз» опускайте нижнюю челюсть и погружайте пальцы в ямки. На «два» – закрывайте рот, приподнимая пальцы.

Упражнение помогает расслабить челюстные зажимы.

Алфавит

Положите ладони на нижнюю челюсть и пойте согласные по порядку, соединяя их со звуком «а»: «Бааа, вааа, гаа, даа» и так далее. Произносите звуки тихо и без усилий, контролируя при этом работу речевого аппарата ладонями.

Упражнение помогает расслабить зажимы губ.

Рыбка

Откройте рот и выдвиньте вперед нижнюю челюсть. Медленно переместите ее в одну сторону, затем в другую, делая плавный полукруг. После этого сядьте за стол, поставьте на него локти и подоприте ладонями подбородок. Откройте рот через сопротивление, подвигайте нижней челюстью вправо и влево.

Упражнение помогает расслабить зажимы челюсти и гортани.

Любите свой голос и мыслите позитивно

Неприятие своего голоса рождается из-за плохого знания собственного тела и его особенностей. Мы слышим себя «изнутри», поэтому записанная на аудионоситель речь кажется незнакомой и чужой.

Второй причиной нелюбви к своему голосу является неприятие себя как личности. Старания изменить свой тембр, высоту, звучание часто приводят в тупик. Организм, чувствуя насилие, сопротивляется, все усилия приводят к обратному результату.

Важно понять и принять тот факт, что ваш голос уникален. Полюбите свое звучание, работайте над его чистотой и силой. Освободитесь от лишнего напряжения, тогда вы получите удовольствие от умения свободно выступать на публике.

В заключение хотим сказать, что для устранения зажимов нужна планомерная работа. Важно подходить к проблеме комплексно: выполнять упражнения, учиться расслабляться, не накапливать в себе отрицательные эмоции. А помогут в этом преподаватели школы ораторского мастерства КОРОЛЬ ГОВОРИТ! На наших занятиях вы сможете развить свое индивидуальное звучание, раскрыть красоту и силу голоса. В результате к вам будут прислушиваться не только друзья и коллеги, но и незнакомые люди во время публичных выступлений!

Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!

«Пой на зевке». «Направляй звук в купол», «Поднимай мягкое нёбо» – зачем педагоги пения из урока в урок говорят об этом? И не только в академическом вокале, но и в эстрадном. Ответ прост: стоит поднять мягкое нёбо при пении – в глотке появляется пространство.

Звук начинает резонировать, а голос становится объемным и громким. Начинающие вокалисты упорно ищут, как поднять мягкое нёбо. А бывалые утверждают, что «вокальный зевок» портит эстрадный звук.

Если вы управляете мягким нёбом при пении, то можете:

  • свободно петь высокие ноты;
  • избавиться от гнусавости голоса;
  • убрать зажимы с горла;
  • лучше резонировать, а значит петь громче;
  • добавлять объем в вокал;
  • изменять тембр голоса;
  • легче раскрывать ложные связки;
  • найти тванг в голосе и правильную назальность.

У человека два типа нёба – твердое и мягкое. Твердое – это кость, «пластина», которая разделяет рот и носовую полость. Если вы цокаете языком, он касается твердого нёба. Мягкое нёбо находится прямо за ним, ближе к глотке.

Твердое нёбо отражает звук при пении. Этот «отражатель» усиливает резонанс, благодаря чему голос становится громче.

Мягкое нёбо состоит из мягких эластичных тканей, которые поглащают звук, а не отражают его.

Важно поднимать нёбо при пении и освобождать пространство в глотке от мягких тканей, чтобы появилось место для резонанса голоса.

Представьте, что вы крикнули в пустой комнате. Голые стены отразят ваш голос, он станет звонче. Так работает твердое нёбо. Но если на стены повесить мягкие ковры и снова крикнуть, голос будет глухим. Ворс ковра поглощает звук. А вам придется напрячься, кричать сильнее, чтобы получить резонанс. Так работает мягкое нёбо.

Мягкое нёбо очень подвижно. Оно формирует звуки речи, при пении принимает разные позиции и формы. Поэтому удобно его использовать, чтобы красиво петь высокие ноты и менять тембр голоса, добавляя объем в вокал.

Мягкое нёбо свободно поднимается и опускается. У хороших вокалистов оно всегда в тонусе, легко натягивается и остается пластичным. Найти свое нёбо просто:

  • Подойдите к зеркалу и включите фронтальную камеру телефона.
  • Откройте рот, как на приеме у врача, и посмотрите на глотку.
  • В глубине рта вы увидите маленький «язычок», который болтается над обычным языком. А вокруг него розоватые выступы – миндалины. Часто они краснеют и опухают, когда болит горло.
  • Маленький «язычок» и миндалины вокруг и есть ткани мягкого нёба. Ими мы учимся управлять при пении.

Ткани вокруг маленького «язычка» называются «нёбной занавеской» или «нёбными шторками». Мэтры вокала советуют «раздвигать» мышцы «небной занавески» в стороны. Раскрывать нёбо по горизонтали при пении. Этот прием полезен, если хотите сделать вокал звонким, ближе к речевой речи, но сохранить полный объем голоса.

В высоком положении мягкое нёбо формирует мышцами глотки так называемый «купол». Он же «вокальный зевок». Потому что растяжка нёба напоминает зевание. Зевота помогает правильно раскрыть глотку.

Сама природа создала этот прием, а вокалисты взяли его в свою вокальную технику. При пении на зевке мягкие ткани нёба, которые поглощают звук, словно «втягиваются» внутрь. В горле появляется больше места, резонанс звука усиливается.

Бывает, что при пении упражнений вокалисты начинают активно зевать. Это связанно с двумя вещами: мозг насыщается кислородом и так выпускает излишки воздуха. А во втором случае – у таких учеников много мышечных зажимов. Когда мягкое нёбо высоко поднимается, зажатые мышцы, которые привыкли к напряжению, резко теряют тонус и расслабляются. Организм пытается снять напряжение зевотой.

Пение на зевке – это техника академического вокала. Вспомните оперу – ее округлое звучание получается из-за высокого вокального купола. Опущенная гортань, конечно, тоже принимает участие в формировании оперного вокала.

В эстрадном и джазовом вокале все иначе. Там нет правил и канонов. Но гораздо больше стилей и жанров. Поп, фанк, босса-нова, рок, соул, джаз, блюз… Неудобно петь во всех стилях на одном вокальном зевке и куполе. Нужны разные вокальные приемы.

Тембр должен быть разным – то объемным, то звонким, то глубоким с придыханием. Поэтому и мягкое нёбо становится гибким. Оно меняет свое положение постоянно. Формирует вашу манеру пения, влияя на тембр голоса. Именно нёбо помогает петь по-разному.

В эстрадном и джазовом вокале три положения мягкого нёба:

среднее положение нёба

Приоткройте чуть-чуть рот и потяните гласный звук – мягкое нёбо примет среднее положение. Которое также зовется нейтральной позицией мягкого нёба. В жизни среднее положение возникает при разговоре, либо когда вы дышите ртом и носом одновременно.

В вокале при таком положении нет полного объема голоса, но и носовой призвук не проявляется. Голос звучит естественно, без напряжения. Нейтральное положение создает звучание, максимально близкое к вашему природному тембру. Мы используем среднее положение нёба, когда поем в разговорном регистре. С ним удобно найти речевую позицию в вокале.

высокое мягкое нёбо

Поднятое мягкое нёбо легче всего ощутить, когда мы зеваем. В глотке появляется пространство для громкого звука.

Главная «фишка» высокого нёба в вокале – когда оно поднимается, голос свободно проходит в рот. Этот прием работает в любом стиле – джазовом, эстрадном или академическом вокале.

Даже если у вас нет постановки голоса и вы начали петь только вчера, сделайте нехитрые манипуляции: откройте рот пошире и спровоцируйте внутренний зевок. Вы легко сможете спеть даже очень высокие ноты на открытом звуке.

низкое мягкое нёбо

Люди используют опущенное нёбо не только при пении, но и каждую минуту жизни. Например, сейчас – вы читаете данный текст и дышите с закрытым ртом. Мягкое нёбо провисает в вашей глотке подобно «опущенной шторке». Протяните с закрытым ртом букву «Н». В низком состоянии нёбо полностью закрывает вход в ротовую полость. Голос может пройти только в нос и носоглотку.

Поднимая мышцы мягкого нёба очень высоко, вы рискуете получить глубокий глухой звук, потерять звонкость при пении. Вокал становится «хоровым», округлым и глубоким. А иногда сиплым с продыхом. Приходится напрягаться, чтобы петь громко.

При слишком высоком зевке глотка становится шире, гортань рискует опуститься. В таком положении невозможно контролировать дыхание, сдерживать его. Воздух выходит большим потоком, из-за чего голосовые связки не могут смыкаться плотно, а значит петь громко не получится.

Чтобы петь объемным голосом, тренируйте вокальные мускулы как в фитнес зале. Полезно делать это у зеркала по 5-7 минут каждый день:

  1. Широко откройте рот и потяните нёбные мышцы наверх без звука, словно на зевоте.
  2. Потянули наверх – зафиксировали. Не давайте мышцам стягиваться обратно. Держите мышцы нёба высокими словно «раскрытый зонтик».
  3. Когда добились того, что мышцы не опадают и держат высокое положение – спойте любую ноту.
  4. Следите, чтобы нёбо оставалось высоким, рот широко открытым.
  5. Спойте отрывок песни с высоким нёбом: найдите в песне сложную высокую ноту и протяните на ней вокальный купол наверх, будто зеваете.

Часто высокая позиция «зевка» вызывает сложности. Новички не понимают, как поднимать нёбо при пении. Им кажется, что они растягивают его достаточно, хотя по факту не открывают глотку даже на миллиметр.

Поднимайте вокальный купол до ощущений натяжения на задней стенке глотки. Не давайте нёбу «опадать», стягиваться обратно. Несколько тренировок на растяжку – и нёбо начнет подниматься на автомате.

Замечали, что вялые люди без тонуса говорят в нос? Это случается потому, что мышцы мягкого нёба слишком расслаблены. Они провисают и перекрывают глотку. Голос идет только в нос, становится гнусавым и глухим. Когда у человека отсутствует общий тонус тела, все мышцы, включая вокальные мускулы, очень вялые. Так что приходится их «заставлять» работать, давить на вокальную мускулатуру силой. Это приводит к зажимам голоса. Пение вызывает дискомфорт.

Самое обидное, что упражнения на раскрепощение от таких «гнусавых» зажимов помогают лишь на какое-то время. Надо укреплять общий тонус организма, подтягивать все мышцы на активный уровень. Помогает ходить в бассейн и спортзал. Удивительно, но это работает.

Гнусавый звук может получаться не только из-за того, что мягкое нёбо провисает, но и из-за вокальной анатомии. Если вы страдаете гнусавостью, а ваш педагог мучает вас на уроках вокала упражнениями на мягкое нёбо, просто проверьте – все ли в порядке с вашей носовой перегородкой.

У профессиональных певцов гнусавость считается проф. непригодностью. В оперу или музыкальный театр, на большую сцену вялых вокалистов с гнусавым голосом и опущенным мягким нёбом точно не возьмут.

Почему Хрипит Голос Во Время Пения
Самым знаменитым среди наших соотечественников артистом, имеющим оригинальный голос с хрипотцой, является Владимир Высоцкий. И многие почитатели его таланта мечтают петь так же. В чем же кроется секрет голосов с хрипотцой и возможна ли постановка голоса с таким характерным звуком.

Откуда берётся голос с хрипотцой Хриплый голос – показатель нездорового или деформированного голосового аппарата. В состоянии, когда голосовые связки отекли, смыкаются не плотно или пережимаются во время смыкания, появляется характерный хрип. Но и со здоровыми и нормальными связками можно придать своему голосу хрипловатости.

Так может сделать абсолютно любой. Для этого необходимо немного напрячь горло. А если быть точнее — деформировать гортань с помощью напряжения мышц. При этом звук голоса ломается и появляется хрип. Однако постоянное пение в таком режиме может привести к образованию различных узлов, появлению хронических болезней гортани и деградации голоса.

Иными словами, если вы будете заниматься постановкой пения с хрипотцой, то через некоторое время приведёте свой голосовой аппарат в нездоровое состояние и станете обладателем хриплого голоса уже безвозвратно. Но будет ли он именно таким, каким хотите его видеть, а точнее слышать, вы, неизвестно. В качестве примера можно привести известного артиста, обладающего голосом с хрипотцой, Василия Ливанова, сыгравшего Шерлока Холмса.

В первых фильмах с его участием голос артиста был совершенно чистым. Но в 1959 годи при съёмках фильма «Неотправленное письмо», Ливанов сильно сорвал голос. И процесс оказался необратимым. Поможет ли пение диафрагмой Существует мнение, что хрипотцы в голосе можно добиться с помощью специального пения диафрагмой.

Как называется хриплый голос в пении?

Скриминг. Это такой приём, при котором вокалист издаёт нечто наподобие крика в высокой тесситуре, при этом в голосе могут появляться такие призвуки как, например, хрип. Обычно этот вид экстремального вокала используется мужчинами, но есть и женский скриминг.

Как сделать так чтобы голос не хрипел?

Что необходимо сделать: —

  • проконсультироваться с врачом оториноларингологом (ЛОР) и выполнять все его рекомендации;
  • перестать употреблять алкогольные напитки, курить;
  • обеспечить обильное питье: полезны чай с медом и лимоном, молоко, однако пить горячие напитки вредно для голосовых связок – их необходимо остудить (в противном случае ожог слизистой приведет к еще большему раздражению);
  • не перенапрягать голосовые связки, обеспечить им покой.

При первых проблемах с голосом необходимо получить профессиональную консультацию и выяснить их причину. Иначе легкая осиплость может стать постоянной, а это рискует привести к изменению голоса или к его полной потере (афонии). Лечение потери голоса занимает много времени и сил. А если воспаление в гортани не устранено, то восстановление голосовых связок находится под большим вопросом.

Почему появляется хрипота в голосе?

Представим себе голосовые складки — два выроста по стенкам гортани (примерно в середине шеи), состоящие из соединительной ткани и мышц. В расслабленном состоянии они сморщены, оставляя пространство для воздуха. В напряженном состоянии они распрямляются, при этом смыкаются их внутренние части — голосовые связки. Cвязки дрожат, вибрируют, и возникает звуковая волна — ритмичное колебание воздуха. Чем сильнее связки бьют по воздуху, тем звук громче. Чем чаще вибрация связок, тем колебания воздуха чаще, звук — выше, а голос — тоньше. «Севший» голос отличается от обычного по трем характеристикам: он низкий, хриплый и тихий.

  1. Если голос тихий, это значит, что амплитуда колебаний маленькая, то есть голосовые связки бьют по воздуху слабее, чем обычно.
  2. Голос низкий — значит, снижена частота звука, то есть колебания стали реже.
  3. А хрипота в данном случае говорит о том, что голосовые связки бьют по воздуху не одновременно, в результате чего возникают звуки разной частоты, которые складываются у нас в ухе в нестройный хор, и голос кажется «грязным», дрожащим.

Иными словами, голос садится, когда голосовые связки перестают быстро и синхронно смыкаться. Причин тому может быть несколько. Первая, самая распространенная причина — проблемы в самих голосовых связках. Нервный импульс поступает к голосовым связкам, но мышечной силы не хватает, чтобы как следует их сомкнуть.

Чаще всего это происходит из-за отека голосовых связок. Отек — накопление жидкости и разбухание ткани — чаще всего возникает вследствие воспаления. Например, у нас в горле поселились какие-нибудь бактерии (мы регулярно ими дышим, и обычно иммунитет успевает их уничтожить, но иногда не справляется). Продукты их жизнедеятельности попадают в кровь, активируя иммунитет.

Первое, что при этом происходит, — это сосудистая реакция: стенки кровеносных сосудов становятся более проницаемыми для крови. Это нужно, чтобы иммунные клетки могли проникнуть в ткани и там атаковать бактерий. Поэтому при воспалении дыхательных путей распухают все ближайшие ткани, и в том числе голосовые связки.

При этом изменяется их форма, увеличивается размер, и сомкнуть их становится сложнее. Отсюда тихий, низкий и хриплый голос. Но отек голосовых связок не всегда вызван простудными заболеваниями. Голос может садиться у людей, страдающих гастроэзофагиальным рефлюксом — заболеванием, при котором желудочный сок забрасывается наверх, в пищевод.

Он достигает голосовых связок и раздражает их, в результате, опять же, возникает воспаление. Другой пример — «прокуренный» голос. Смолы, которые вдыхает курильщик, оседают на стенках дыхательных путей и вызывают воспаление не только в легких, но и в гортани.

Почему срывается голос во время пения?

Как петь не срывая голос и чтобы не было зажимов или когда срывается голос. Если сейчас у вас голос срывается при пении, смотрите в моем видео, как это можно исправить. Существует несколько причин, почему срывается голос, и появляются зажимы:

из-за отсутствия опоры, из-за зажатости в разных частях тела, из-за неправильного смыкания голосовых связок.

Выполнив небольшую подготовку и эти упражнения шаг за шагом вы узнаете, как не срывать голос.

Как понять какой у меня голос?

Как правильно определить свой тип голоса — В настоящее время есть 3 типа женских и мужских голосов. Каждый тип имеет свои отличия. Сопрано – наиболее звонкий, лёгкий высокий женский голос. Он имеет яркий женственный тембр и может звучать высоко, звонко и пронзительно.

  1. Ему удобнее петь в конце первой октаве и во второй, а некоторые колоратурные сопрано легко поют высокие ноты в третьей.
  2. У мужчин похожее звучание имеет тенор.
  3. Меццо-сопрано – сочный и насыщенный средний женский голос.
  4. Чаще всего, он имеет красивый глубокий тембр и диапазон, который красиво раскрывается в первой октаве и в начале второй.

Низкие ноты этого голоса звучат наполнено, сочно, с красивым грудным звучанием. Он аналогичен звучанию баритона. Контральто – глубокий, чувственный, бархатный и самый низкий голос у женщин. Он имеет звучание, напоминающее по тембру виолончель, и может брать низкие ноты малой октавы.

  • А самым низким мужским голосом является бас-профундо, который в природе встречается очень редко.
  • Чаще всего самые низкие партии в хоре поют басы.
  • Прослушав выдающихся певцов вашего пола, вы без труда поймёте, как определить по окраске свой тип.
  • Как определить безошибочно, тональность голоса? Вы сможете это сделать дома, если у вас есть музыкальный инструмент.

Выберите песню, которая вам нравиться и спойте её в удобной тональности. Она должна иметь широкий диапазон, чтобы охватить хотя бы полторы октавы. Затем попробуйте подобрать её мелодию. В каком диапазоне вам удобно её петь? Затем поднимите её выше и ниже.

  1. Где лучше раскрывается ваш голос? Это и есть наиболее удобный участок вашего рабочего диапазона.
  2. Сопрано будет удобно петь в конце первой и начале второй октавы и выше, меццо – в первой, а контральто ярче всего звучит в последнем тетрахорде малой октавы и в первой сексте первой.
  3. Это хороший способ, верно определить тональность своего голоса.

Вот ещё один способ, как определить, какой у тебя природный голос. Нужно взять распевку в диапазоне октавы (например, до – ми – ля – до (вверх) до –ми –ля (вниз), и спеть её в разных тональностях, которые будут отличаться на секунду. Если голос раскрывается, когда вы поёте верх, значит, его тип – сопрано.

А, если тускнеет и теряет выразительность – меццо или контральто. Теперь то же самое проделайте сверху вниз. В какой тональности вам стало петь удобнее всего? Не стал ли голос терять свой тембр и становиться тусклым? При движении вниз сопрано теряют свой тембр на низких нотах, им неудобно их петь, в отличие от меццо и контральто.

Так вы сможете определить не только тембр голоса, но и наиболее удобный участок для пения, то есть рабочий диапазон. Как определить, какой у тебя голос в студии? Выбрать несколько фонограмм любимой песни в разной тональности и пропеть их. Там, где лучше всего раскрывается голос, и стоит петь в дальнейшем.

Как добиться расщепления в голосе?

Основные приемы расщепления голоса – это скриминг и хрип. Данные вокальные техники считаются приемами с расщеплением ложных голосовых связок. Скриминг близок к хриплому визгливому крику. Он практикуется в таких направлениях, как металкор и дэткор, блек-метал и спид-метал.

Как понять что у меня сломался голос?

Симптомы мутации голоса — Как узнать, что началась мутация голоса ? Обычно это сразу понятно на слух. Высокий и звонкий детский дискант грубеет, становится ниже на одну или несколько октав. Также наблюдается перемена тембра голоса – он становится богаче и глубже, приобретает новые звуки.

  • Помимо этого, когда происходит мутация голоса, симптомы могут быть схожими с простудным заболеванием: отек и покраснение гортани, набухание миндалин.
  • Нередко у подростков, которых коснулась ломка голоса, болит горло, им становится сложно глотать,
  • Стоит отметить, что признаки ломки голоса у мальчиков более ярко выражены, чем у девочек.

У них этот процесс происходит резко и быстро, в то время как женская гортань растет более плавно, поэтому симптомы ломки голоса могут даже не проявляться. То, насколько заметны признаки мутации голоса, зависит не только от пола, но и от региона проживания, генетики, психологического фона и особенностей организма ребенка.

В каком возрасте у девушек меняется голос?

Ломка голоса или мутационная дисфония — это абсолютно физиологический процесс, естественный для каждого подростка. Нормальная мутация условно происходит в возрасте 13 — 15 лет, то есть в период полового созревания.

Как смягчить горло перед пением?

Загрузить PDF Загрузить PDF Перед тренировкой всегда нужно разогревать мышцы, и голосовые связки — не исключение. Для долгосрочного здоровья ваших голосовых связок полезно будет перед пением или каким-либо выступлением делать распевку. Существует несколько упражнений, которые вам в этом помогут.

  1. 1 Откройте горло. Один из первых и самых простых способов разогреть тело перед пением — открыть горло и диафрагму с помощью зевания. Для того чтобы заставить себя зевнуть, подумайте об этом или же просто посмотрите видео, как кто-то зевает.

    Повторите процедуру с зеванием 2–3 раза, чтобы полностью раскрыть горло и диафрагму.

  2. 2 Задействуйте мышцы кора. При пении очень важно использовать мышцы живота и убедиться, что звук идет из правильного источника в вашем теле. Чтобы задействовать мышцы, которые вы должны использовать, издайте легкий кашель. Обратите внимание на то, какие именно мышцы участвуют в этом действии, поскольку это мышцы, которые вы должны использовать при пении.
    • К мышцам кора среди прочих относятся также поясничные мышцы, мышцы тазового дна и диафрагма.

      Какие есть голоса в пении?

      Певческие голоса

      Женские голоса Сопрано (высокий) Колоратурное
      Мужские голоса Баритон (средний)
      Лирический
      Драматический
      Бас (низкий) Высокий (cantanto)

      Как называется дрожание голоса при пении?

      Вибра́то ( итал. vibrato из лат. vibratio — колебание ) — периодические изменения высоты, силы (громкости) или тембра музыкального звука или пения, В струнных инструментах вызывается колебаниями пальца, в духовых инструментах и у вокалистов — пульсацией воздушного давления.

Добавить комментарий