Передние корпуса плуга пашет глубже чем задние как это исправить

Передний, задний и сам Корпус пашет глубоко в сравнении с установленной глубиной. Каковы будут мои действия?

alex volkov



Ученик

(192),
на голосовании



6 лет назад

вопрос из агроинженерии, тут три вопроса в одном. Поясните каковы будут мои действия если Передний корпус, Задний корпус и сам Корпус пашет глубоко в сравнении с установленной глубиной.

Голосование за лучший ответ

Почему пересыпает при пахоте первый корпус зарывает, третий корпус не добрасывает?Плуг уводит влево.

  • Автор: Витя Давыденко
  • 30 июля 2020
  • Добавить в закладки

Всем доброго времени суток коллеги! После уборки пшеницы решил вспахать поле. Есть две проблемы: 1)пересыпает пр пахоте первый корпус зарывает так что земля через отвал ся; 2)Третий корпус не добрасывает; 3)Плуг уводит влево. Мужики помогите выставить. Заранее спасибо всем!

пересыпает Пахота третий крпус не добрасывает первый корпус зарывает

КОММЕНТАРИЕВ (36)

Очень классно

Александр, человек помочь просит, а ты фигню какую то выкладываешь!!!!!

А на чем пашишь ?

Albert, беларус 920,плуг ПЛН 3-35

Albert, А все стойки на одном уровни ?

Albert, Устонови новые лемеха и полевых досок и погиди что да как

Albert, У меня проблема была токая тока 1221 у меня было 5 корусной плуг

Albert, проблема может быть в полевых досках тоже?

Albert, Канечно один глубже один по верху когда идет то это очень плохо

Albert, буду знать,значит заменим ещё полевую доску

Albert, Если еще стойки разной длины размеров диаметра это тоже влияеет на качественую похоту а да раму проверь горизонт виртикал

Albert, Выставь плуг правильно.На ровной площадке трактором заезжаешь левыми колесами на брус 20 см толщины и регулируешь раскосы и центральную тягу чтобы плуг лежал ровно на всех лемехах на площадке и рама лежала горизонтально.

Пробуй регулировать центральным винтом!

Левым задним колесом наезжаешь на какой нибудь брус, он должен быть высотой, равной глубины вспашки, а потом выставляешь плуг так, чтобы он был ровным, относительно земли. Только это нужно делать на ровной площадке

Иван,

Крути центральный винт и правую раскосину

Сергей, пробовал,не хватает

Витя, у меня тогда один вопрос-а кто с плугом ездил, его выглубить не забыли на развороте??? Попробуй тогда корпусы открутить и заново выставить… больше идей никаких нет…

Сергей, понял,будем пробовать

Сергей, прошу прощения,в этом деле новичок,как выставлять корпуса?

Витя, Опускаешь плуг опорным колесом на брусок, равный глубине вспашки. (17-20см). Центральным винтом равняешь корпус плуга, чтоб стоял ровно. (Мне даже уровень кидали мужики). Отворачиваешь корпуса,шевелишь их(поднять опустить), чтоб коснулись земли, и затягиваешь их. Чтоб все корпуса касались одинаково. Трактор и плуг должны стоять на ровной площадке(плита, асфальт, можешь на ферму заехать или в бокс реммастерских). Мы так равняли, когда не помогал центральный винт.

Сергей, огромное спасибо Вам! Попробую! Надеюсь получится! И ещё вопрос тогда(сколько см между центрами пальцев на раскосах слева и справа ?)

Витя, а вот этого я уже не знаю(((извини, не могу сказать

Витя, смогу посмотреть только часа через два, точную цифру не помню, постоянная только для левого раскоса, если цело руководство по эксплуатации посмотри, там есть или в интернете. Но если ничего не помогает то на ровную площадку, под левые заднее и переднее колеса т-ра брусок равный глубине вспашки (так как МТЗ ходит бороздой) и такой же под опорное колесо плуга, далее не трогая левый раскос выставляем плуг горизонтально с помощью центрального винта и правого раскоса.

Юрий, окей,тогда жду! Спасибо!)

Витя, а в Гугле вбить не не судьба?

Витя, вот из рэ 2014года, в СССР овском 515 кажется было.

Лемеха живые?

Алексей, да,поменял вот только неделю назад..

Витя, тогда крути винты.. Я ни когда по формулам не работал., все время на глаз выставляю, если правого на скручивание не хватает, то левый удлинняй, и центральный удлиннять надо в твоем случае

Витя, фотку бы увидеть че там у тебя..

Подними плуг, сзади посмотри,концы всех лемехов должны быть на одном уровне, если нет подкладывай под корпуса. Верхнюю трубу попробуй удлинить.

Выписка из альбома по регулировке пахотных агрегатов

Похожие посты

 

Если вы задаетесь вопросом, как отрегулировать плуг на заданную глубину вспашки, то здесь вы найдете ответ как это правильно сделать. В этой статье описан пример регулировки трехкорпусного плуга ПЛ-35х3 с трехточечной навеской на трактор МТЗ-80.

Регулировать плуг лучше на ровной желательно забетонированной площадке. Если в комплектацию вашего плуга входят предплужники и вы знаете, что при данной вспашке они необходимы, то настройку и регулировку следует начать с них. Напоминаем, что правильно установленные предплужники обеспечивают срезание дерна на глубину до 10 см. Чтобы добиться этого, зафиксируйте предплужник с помощью цилиндрического выступа державки в одном из вертикально расположенных отверстий на стойке предплужника. Таких отверстий на ней 5. В каком из них фиксировать предплужник зависит от глубины вспашки: если глубина 20 см, фиксируйте в первом верхнем отверстии, если 22 – во втором сверху, т.е. чем глубже пахота, тем выше поднимайте предплужник. Расстояние между основным корпусом и носком лемеха предплужника должно быть в пределах от 25 до 30 см. При меньшем расстоянии будет происходить забивание плуга. Полевой обрез предплужника должен быть параллелен плоскости полевого обреза основного корпуса. По окончанию регулировки хомуты крепления предплужника затяните на раме плуга.

После установки предплужников осталось сделать самое главное – отрегулировать плуг на нужную глубину вспашки. Для этого под левые колеса трактора положите деревянные подкладки. Их толщина должна быть меньше на 2-3 см, чем необходимая нам глубина вспашки. Такие же подкладки установите под опорное колесо плуга. Затем опустите плуг винтовым механизмом опорного колеса на площадку. Вам нужно добиться того, чтобы лезвия лемехов всех корпусов полной длиной касались площадки. Это можно сделать, изменяя длину верхней тяги и правого раскоса навески трактора.

Полевой обрез переднего корпуса расположите в одной плоскости с внутренней кромкой правого колеса трактора, а грядили плуга установите параллельно продольной оси трактора с помощью регулировочных болтов.

Затем отрегулируйте боковое перемещение плуга относительно продольной оси трактора. Для этого приподнимите плуг (лемеха должны находиться на расстоянии 1-2 см над поверхностью площадки). Стяжными гайками настройте длину ограничительных цепей до положения, когда перемещение концов продольных тяг не будет превышать 12 см в каждую сторону от среднего положения.

Окончательную регулировку плуга проведите непосредственно в поле. На двух первых проходах проверьте глубину обработки и ширину захвата плуга. Если первый корпус будет пахать глубже заднего, удлините центральную тягу, а если мельче – укоротите. Поперечные перекосы плуга устраните регулировкой раскосов. Ширину захвата регулируйте, перемещая ось подвеса влево или вправо в пазах кронштейнов.

Определить правильно ли расположен плуг можно по направлению центральной тяги. Она должна быть параллельна продольной оси трактора, а ограничительные цепи свободно опущены. Если плуг при работе разворачивается в сторону пахотного поля, переместите ось подвеса в левом кронштейне вперед, если стремится сдвинуться влево – назад.

В систему мероприятий
по подготовке плуга к работе входят:

  • проверка правильности
    сборки и технического состояния плуга;

  • расстановка
    рабочих органов на плуге;

  • подготовка трактора
    и соединение его с плугом;

  • настройка агрегата
    на заданные условия пахоты.

Качество
сборки рабочих органов

плуга
проводят по следующим показателям:

  • полевая
    доска и полевая поверхность стойки
    корпуса должны лежать в одной вертикальной
    плоскости;

  • полевые
    доски всех корпусов плуга должны быть
    параллельны друг другу. Их устанавливают
    под небольшим углом (2…3°) к горизонту
    и к стенке борозды;

  • полевые доски
    непригодны к работе при толщине менее
    5 мм и ширине 30…40 мм;

  • полевые
    обрезы лемеха и отвала должны также
    находиться в одной вертикальной
    плоскости и могут выступать за поверхность
    стойки на 5…8 мм. Отклонение верхней
    точки полевого обреза отвала от
    вертикальной плоскости допускается в
    сторону пашни не более 10 мм;

  • задний
    конец полевой доски и носок трапецеидального
    лемеха должны лежать в одной плоскости.
    Отклонение заднего конца полевой доски
    в сторону борозды допускается не более
    чем на 5 мм;

  • лезвие
    лемеха должно быть горизонтальным, у
    долотообразных лемехов носок располагается
    на 10 мм ниже пятки лемеха и заднего
    конца полевой доски и выступает в
    сторону поля на 5 мм. Лезвие лемеха
    должно быть острым (толщина лезвия не
    более 1 мм);

  • стык
    лемеха с отвалом должен быть плотным
    и плавным, зазор между ними не более 1
    мм. Превышение отвала над лемехом не
    допускается, а превышение лемеха над
    отвалом допускается не более 2 мм;

  • при
    износе лемеха до ширины его менее
    90…95 мм, его выбраковывают;

  • лемех
    и отвал должны плотно прилегать к стойке
    в местах их крепления болтами. Головки
    болтов должны быть заподлицо с рабочей
    поверхностью. Допускается утопание
    болтов до 1 мм;

  • грудь
    и крыло отвала выбраковывают при
    сквозном протирании рабочей поверхности,
    а грудь – также при износе по полевому
    обрезу до выступления башмака;

  • требования
    к рабочей поверхности предплужника те
    же, что и для поверхности корпуса плуга;

  • диск ножа должен
    свободно вращаться на оси. Толщина
    лезвия диска не должна превышать 0,5 мм;
    на режущей кромке не должно быть
    заусенцев и выщербленных мест, радиальное
    биение не более 6 мм;

  • свободный ход
    вилки на стойке ножа следует отрегулировать
    корончатой шайбой так, чтобы нож мог
    отклоняться вправо и влево по ходу
    плуга на 10…15° при встрече с препятствием;

  • почвоуглубительные
    лапы устанавливают так, чтобы нижняя
    плоскость лезвия лап была параллельна
    горизонту. Толщина лезвия лапы должна
    быть не более 1 мм.

После
проверки рабочих органов плуг устанавливают
на ровной площадке так, чтобы корпуса
касались лемехами поверхности площадки,
а рама плуга была горизонтальной.
Трапецеидальные лемеха должны
соприкасаться с площадкой по всей длине
лезвия, а долотообразные только носками,
причем пятки лемехов должны быть над
площадкой на 10 мм.

Носки
лемехов и их пятки должны лежать на двух
параллельных прямых. В полевых условиях
это проверяют натягиванием шпагата
(рис. 11, а),
отклонение допускается не более 5 мм.

Установка предплужника и ножа
на раме плуга проводится следующим
образом. При обработке старопахотных
почв предплужники устанавливаются
перед каждым корпусом, а нож – перед
последним корпусом. При вспашке задернелых
почв нож, как и предплужники, устанавливается
перед каждым корпусом для снижения
сопротивлений плуга (резать задернелый
пласт ножом легче, чем рвать его полевым
обрезом предплужника и корпуса).

По
высоте предплужник должен быть
зафиксирован в бобышках державки так,
чтобы он заглублялся в почву не более
чем на 16 см. Для этого лезвие лемеха
предплужника должно быть выше лезвия
лемеха основного корпуса на расстояние
равное глубине вспашки минус 10…12 см.
Например, при глубине вспашки 25 см
расстояние от площадки до лезвия
предплужника составит: 25-(10…12)=13…15см.

По высоте предплужники
установить в зависимости от глубины
вспашки основных корпусов:

Глубина вспашки,
см

20

22

25

27

30

Номер
отверстия фиксации стойки, считая
сверху

1

2

3

4

5

Рис.
11. Проверка расположения корпусов
(а) и схема установки предплужника и
ножа на раме плуга (б)

Для
свободного прохождения почвы между
стойками предплужника и основного
корпуса расстояние от носка лемеха
корпуса до носка лемеха предплужника
по ходу плуга должно равняться у прицепных
плугов 30…35 см, у навесных 25…30 см (рис.
11, б).

Полевой обрез
предплужника должен выступать в сторону
непаханного поля на 10…15 мм.

Дисковый нож должен
быть установлен так, чтобы центр диска
находился над носком предплужника, а
его плоскость в сторону поля от полевого
обреза основного корпуса на 1…3 см, а от
края предплужника на 1 см. Нижняя точка
лезвия диска должна быть на 2…3 см ниже
лезвия лемеха предплужника.

Соединяют плуг
с трактором и регулируют его на заданную
глубину вспашки.

Для
трактора ДТ-75
:


опустить нижние тяги механизма навески
трактора и перевести рукоятку
распределителя в положение «Плавающее»;


подать трактор к плугу, установленному
на контрольной площадке, чтобы оси
отверстий шаровых втулок нижних
продольных тяг совпали с осями пальцев
навески плуга. Совпадения осей при их
отклонении добиться изменением длины
телескопических тяг навески трактора
или поворотом винта опорного колеса
плуга.


надеть шарниры тяг на пальцы навески
плуга и зафиксировать их чеками. Если
длина тяг изменялась, подать трактор
назад до совпадения отверстий в
телескопическом устройстве тяг и
вставить в них фиксирующие пальцы.


отверстие шарового шарнира центральной
тяги трактора совместить с отверстиями
раскоса навески плуга, соединить пальцем
и застопорить чекой.


перевести плуг в транспортное положение
и, равномерно регулируя ограничительные
цепи, добиться, что бы боковые перемещения
задних концов нижних тяг навески трактора
не превышали: для транспортного положения
±20 мм, для рабочего положения – ±120 мм.


отрегулировать длину центральной тяги
так, чтобы транспортный просвет под
первым корпусом был не менее 0,25 м.

Тракторы
МТЗ-80/82
имеют
замок автосцепки. Для соединения с
плугом необходимо:


увеличить до предела длину ограничительных
цепей навески трактора и гидравликой
опустить ее вниз;


подать трактор к плугу, установленному
на контрольной площадке, чтобы совпали
оси симметрии рамки сцепки и замка на
плуге;


поднять навеску до автоматической
фиксации рамки сцепки в замке.

Установка
плуга на заданную глубину вспашки

Под
гусеницы или колеса трактора положить
подкладки, толщина которых на 2…3 см
меньше заданной глубины вспашки. При
этом, имея в виду, что тракторы типа
«Беларусь» и Т-150К (последние только при
работе в определенных условиях – мягкие,
сыпучие и с высокой влажностью почвы)
правыми колесами идут по борозде,
подкладки следует устанавливать только
под их левые колеса. Такой же толщины
подкладки установить и под опорное
колесо плуга.

Винтовым
механизмом опорного колеса опустить
плуг до касания корпусов с поверхностью
площадки.

Правым
раскосом и центральной тягой механизма
навески трактора выровнять плуг, чтобы
его лемеха всей поверхностью касались
площадки.

Отметить
длину правого раскоса, центральной тяги
и положение стойки опорного колеса (на
стойке для ориентировки нанесены метки).

Механизмом
навески трактора устанавливают раму
плуга параллельно поверхности поля.
Перекос рамы в продольной и поперечной
плоскостях приводит к неравномерному
заглублению корпусов плуга. При наклоне
рамы вперед передние корпуса пашут
глубже, а задние – мельче. Если рама
наклонена назад, плуг выглубляется.
Продольный перекос рамы устраняют
изменением длины центральной тяги
навески трактора.

При
перекосе рамы плуга вправо первый корпус
пашет глубже, чем задние корпуса. Если
рама наклонена влево, передний корпус
пашет мельче заднего. Поперечный перекос
рамы устраняют изменением длины правого
раскоса, а иногда и обоих раскосов
механизма навески трактора.

На
первых проходах пахотного агрегата
проверяют и корректируют глубину вспашки
и ширину захвата плуга, а также устраняют
возможные перекосы рамы плуга.

Устойчивость
хода плуга

Для
устойчивого хода плуга в борозде
необходимо присоединить плуг к трактору
так, чтобы линия О1О2
(см. рис. 12,
а)
действия
силы тяги пересекала след О2
центра тяжести плуга и шарнир Ш
крепления
нижних продольных тяг к трактору. Следом
центра тяжести (СЦТ) называют точку
пересечения с горизонтальной площадкой
перпендикуляра, опущенного из центра
тяжести плуга. СЦТ находится посередине
прямой линии, соединяющей носки первого
и последнего корпусов.

Рис.
12. Схема положения подвески плуга и
навески трактора при агрегатировании:

а
определение смещения навески
относительно оси трактора; б
– установка кронштейнов на поперечной
балке рамы; в
положение
штока догружателя; 1
– кронштейн подвески плуга; 2
поперечная
балка рамы плуга; 3
кронштейн
крепления штока догружателя; 4
– длинная втулка; 5
– короткая втулка; 6
шток
догружателя; 7
– болт

Для
правильного агрегатирования навесных
и полунавесных плугов проводят прямую
линию от точки О1
(след центра
тяжести трактора) до точки О2
и находят
необходимое смещение А
навески на
тракторе и расстояние Б
от оси
подвески плуга до бороздного обреза
лемеха переднего корпуса.

Установочные
размеры А и
Б зависят
от числа корпусов.

Полевые
регулировки агрегата

Пахотные
агрегаты окончательно регулируют при
въезде агрегата в ранее подготовленную
борозду во время первого и второго
проходов в зависимости от состояния
почвы: влажности, плотности и т. д. Плуги
регулируют на равномерность глубины
вспашки: навесные четырех- пятикорпусные
в продольной плоскости – изменением
длины верхней тяги механизма навески
трактора, в поперечной плоскости –
изменением длины раскосов механизма
навески; восьмикорпусные – изменением
положения по высоте переднего и заднего
опорных колес; полунавесные шестикорпусные
– вращением упорного болта механизма
заднего колеса и изменением длины
раскосов навески трактора.

Глубину вспашки
регулируют винтовым механизмом опорного
колеса.

Плуги
регулируют и проверяют на той передаче
трактора, на которой будет вестись
вспашка. Регулировку предплужника
производят при забивании плуга почвой
и плохой заделке пожнивных остатков.

Предплужник
может забиваться вследствие сгруживания
верхнего слоя почвы с пожнивными
остатками при малой глубине хода. В этом
случае его устанавливают на большую
глубину хода.

Плохая
заделка пожнивных остатков может
возникнуть вследствие чрезмерного
выноса предплужников вперед и при
большой глубине их хода.

Изменение
положения предплужников на раме плуга
должно сопровождаться изменением
положения дискового ножа. Стенка открытой
борозды должна быть ровной, прямолинейной,
вертикальной, а дно борозды чистым.
Недостаточный вынос дискового ножа
влево сопровождается неустойчивым
ходом заднего корпуса по глубине и
вертикальным колебаниям рамы.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Перейти к содержанию

Проверка и окончательная регулировка плуга на глубине пахоты.

На чтение 3 мин. Просмотров 539 Опубликовано 07.01.2011

В загоне на первых двух проходах проверяют и окончательно регулируют плуги на глубину пахоты. Глубина пахоты считается равномерной, если все корпуса пашут на заданную глубину, а рама плуга при этом находится в плоскости, параллельной поверхности поля. Для проверки равномерности глубины пахоты замеры проводят в открытой борозде сзади после первого и последнего корпусов. Если при замере глубина пахоты у проверяемых корпусов одинаковая, то все корпуса пашут на одну глубину. Параллельность рамы плуга относительно поверхности поля проверяют в продольном и поперечном направлениях.
У навесных и полунавесных плугов перекос рамы в поперечном направлении устраняют изменением длины правого раскоса механизма навески трактора.
Плуги ПН-8-35, ПТК-9-35, ПЛ-5-35 настраивают на равномерную глубину изменением положения на высоте переднего и заднего опорных колес. Если передние корпуса пашут не на заданную глубину, равномерная глубина пахоты всеми корпусами достигается вращением винта переднего опорного колеса. Если же задние корпуса пашут не на заданную глубину, то в этом случае равномерная глубина пахоты этими плугами достигается изменением положения заднего опорного колеса.
У навесных плугов ПЛН-3-35, ПЛН-4-35, ПЛН-5-35 равномерность глубины пахоты всеми корпусами в продольном направлении регулируют изменением длины верхней тяги механизма навески трактора.
Равномерность глубины пахоты всеми корпусами у плугов ПЛП-6-35 регулируют вращением упорного болта механизма заднего колеса и изменением длины догружателя подвески плуга. Если у этого плуга задний корпус пашет мельче, чем остальные корпуса, а между головкой регулировочного болта и упором механизма заднего колеса имеется зазор, вращением регулировочной гайки догружателя увеличивают его длину до упора гайки с брусом догружателя. Если задний корпус пашет глубже, то для выравнивания плуга регулировочный болт механизма заднего колеса несколько выворачивают. При недостаточном заглублении в почву переднего корпуса плуга (на плотных почвах) пальцы оси подвески ставят на средние или верхние отверстия, при чрезмерном заглублении (на рыхлых почвах) — на нижние отверстия.
У всех плугов размещение присоединительных точек, а также размещение навесной системы тракторов обеспечивает удовлетворительное агрегатирование указанных плугов с тракторами, поэтому практически отпадает необходимость специального регулирования рабочего захвата плуга. При равномерной глубине пахоты и нормальной ширине захвата на вспаханном поле каждый проход плуга не выделяют.
Средняя ширина плуга считается нормальной, когда отклонение от конструктивной ширины не превышает 10%.

Проверка и окончательная регулировка плуга на глубине пахоты.

Рис. 14. Схема движения пахотного агрегата при обработке поворотных полос
При первых проходах проверяют правильность установки предплужников, дискового ножа, катков и приспособлений ПВР и при необходимости регулируют их положение.
Катки, прицепляемые к плугу, и приспособления должны идти так, чтобы расстояние от стенки борозды до ближайшего диска катка было как минимум 80 см. У приспособлений ПВР для этого изменяют длину правой цепи катка. При увеличении длины этой цепи расстояние увеличивается, а при уменьшении соответственно уменьшается.
Стенка открытой борозды должна быть ровной, прямолинейной, вертикальной, а дно борозды — чистым.

Добавить комментарий