Страница 2 из 25
-
- Регистрация:
- 08.08.11
- Сообщения:
-
309
- Благодарности:
- 32
LCD
Живу здесь
- Регистрация:
- 08.08.11
- Сообщения:
- 309
- Благодарности:
- 32
- Адрес:
- Москва
Ответ автора темы:
Здравствуйте. Да в принципе все в порядке по большому счету. За зиму перекос ворот составил 4 см на 4.5 метра, но оттает земля и все вернется. Ворота стали немного выше принимающей планки, что не критично. Всю зиму ворота работали, только смазать пришлось рейку. как поведут себя через 5 лет не знаю, но сейчас доволен, что не пришлось лить бетон и копать ямы. -
- Регистрация:
- 01.03.12
- Сообщения:
-
130
- Благодарности:
- 34
Tasselholf
Живу здесь
- Регистрация:
- 01.03.12
- Сообщения:
- 130
- Благодарности:
- 34
- Адрес:
- Солнечная поляна
Ну тем более. Про ворота пока тишина? Сами ничего не выяснили?
-
- Регистрация:
- 23.05.11
- Сообщения:
-
428
- Благодарности:
- 133
vkto
Живу здесь
- Регистрация:
- 23.05.11
- Сообщения:
- 428
- Благодарности:
- 133
- Адрес:
- Где-то рядом
Плохо. Это неправильно. Передняя тележка работала с перегрузом. И вообще фундамент не должен шевелиться – это же фундамент.
-
- Регистрация:
- 01.03.12
- Сообщения:
-
130
- Благодарности:
- 34
Tasselholf
Живу здесь
- Регистрация:
- 01.03.12
- Сообщения:
- 130
- Благодарности:
- 34
- Адрес:
- Солнечная поляна
Я Вам там в личку письмо накатал – будет время прочтите пожалуйста)
-
- Регистрация:
- 29.10.08
- Сообщения:
-
100
- Благодарности:
- 129
krutoiperez
Наблюдатель
- Регистрация:
- 29.10.08
- Сообщения:
- 100
- Благодарности:
- 129
- Адрес:
- Москва
Давно не появлялся и пропустил несколько вопросов. на которые готов ответить.
ВОрота перезимовали и не развалились Это основное.
За зиму ворота перекосило по длине на 4 см. Выяснилось, что надо было под рейкой оставить небольшое пространство на пучение земли. Выгреб землю, огородил пространство под рейкой и обсыпал землей. Решил не вызывать мастеров по гарантии- сам отрегулировал ворота.
По поводу свай и их ввинчивания. Доверяйте конторам с техникой, которые ввинчивают сваи в землю с самого начала, а то соседу крутили сваи узбеки путем выкапывая ям…Если есть вопросы- пишите в личку если тут долго не отвечаю.
Последнее редактирование модератором: 21.11.17
-
- Регистрация:
- 04.11.13
- Сообщения:
-
78
- Благодарности:
- 17
Kors99
Живу здесь
- Регистрация:
- 04.11.13
- Сообщения:
- 78
- Благодарности:
- 17
- Адрес:
- Москва
Сам подумываю об откатных с фундаментом на винтовых. У нас глина и пучит ее немилосердно… Любой бетон выдавливает. А уровень грунтовых вод у Вас какой?
-
- Регистрация:
- 29.10.08
- Сообщения:
-
100
- Благодарности:
- 129
krutoiperez
Наблюдатель
- Регистрация:
- 29.10.08
- Сообщения:
- 100
- Благодарности:
- 129
- Адрес:
- Москва
У нас сплошная глина. Вода идет только поверху весной и в принципе довольно сухо. Если под планкой оставить пространство 7-10 см. то никакое пучине воротам не страшно. Я очень доволен тем, что не пришлось заморачиваться с земляными и бетонными работами. Недавно общался с ребятами, которые устанавливали- они сказали что отбоя нет от заказчиков, видно народ так же насмотревшись на дома на сваях- хочет упростить монтажные работы и с воротами.
-
- Регистрация:
- 04.11.13
- Сообщения:
-
78
- Благодарности:
- 17
Kors99
Живу здесь
- Регистрация:
- 04.11.13
- Сообщения:
- 78
- Благодарности:
- 17
- Адрес:
- Москва
Сухая глина это неплохо, у нас глина и очень высокий угв порядка 0,5 м. Истринский район.
-
- Регистрация:
- 05.05.12
- Сообщения:
-
7
- Благодарности:
- 25
AndreY1967
Участник
- Регистрация:
- 05.05.12
- Сообщения:
- 7
- Благодарности:
- 25
- Адрес:
- Москва
Доброго времени суток, коллеги!
В 2014 году планирую установку откатных ворот на дачном участке. Территориально – Раменский район МО. Ширина проема 4 метра. Но есть серьезная проблема для установки закладной и бетонирования фундамента – близость грунтовых вод и плывун на глубине более 40-50 см. от поверхности. В связи с этим прошу ответить, возможно ли (в части надежности и работоспособности ворот) закладную приварить вместо винтовых свай к металлическим столбам (трубам), вкопанным (яму сделать буром) на глубину 2 метра (или меньше но не менее глубины промерзания в Московской области). Столбы в два ряда, к ним швеллеры перпендикулярно плоскости ворот, к ним швеллер, к которому приварить площадки под тележки. Вопрос возник в связи с тем, что ввинтить винтовые сваи проблематично, т. к. забор уже смонтирован и ограничено пространство для ввинчивания свай рычагом. Использование фирм и техники для ввинчивания свай не рассматриваю в связи с размером бюджета. -
- Регистрация:
- 04.11.13
- Сообщения:
-
78
- Благодарности:
- 17
Kors99
Живу здесь
- Регистрация:
- 04.11.13
- Сообщения:
- 78
- Благодарности:
- 17
- Адрес:
- Москва
Самый простой вариант это пробурится ниже 2 метров и на железный столб сделать бетонную пятку. Но плывун…
-
- Регистрация:
- 31.05.14
- Сообщения:
-
4
- Благодарности:
- 27
eko9000
Участник
- Регистрация:
- 31.05.14
- Сообщения:
- 4
- Благодарности:
- 27
- Адрес:
- Москва
Доброго времени суток!
Напишу некоторые моменты, на которые следует обратить внимание при установке откатных ворот на винтовых сваях
1. Сваи должны быть вкручены строго вертикально (иначе зимой их сдвигает в бок)
2. Опорные ролики должны быть установлены на регулируемые площадки (позволяет регулировать опорные ролики вверх-вниз, влево-вправо)
3. Хорошо, если рама сварена не крест на крест, а фермой, как советуют производители фурнитуры для откатных ворот (меньше провисают).
4. Мотор не должен лежать на земле (зимой поджимает земля и упирается в рейку)
5. Под воротами оставлять просвет от 12см (земля в МО поднимается зимой до 10см)
На практике, у нас 2-3% свай играют на пару мм,
Самые тяжелые ворота которые ставили на две сваи 600кг – стоят!
С удовольствием отвечу на ваши вопросы -
- Регистрация:
- 18.05.12
- Сообщения:
-
96
- Благодарности:
- 101
Котелыч
Живу здесь
- Регистрация:
- 18.05.12
- Сообщения:
- 96
- Благодарности:
- 101
- Адрес:
- Домодедово
Привет Всем! могу поделиться впечатлениями! Вчера поставили откатные ворота на сваях. Ширина пролета 5 метров. Все под ключ вместе с приводом. Ребята приехали и за 3 часа все установили и настроили. Когда приезжали замеры снимать, спросил про то как бы из дома открывать ворота, но чтоб брелки из машин не таскать, сказали провод двухжильный вместе с силовым кинь, дома обычный дверной звонок поставь, а на приводе мы те бесплатно подключим. Теперь красота, кто подъехал, в окно посмотрел, под окном кнопку нажал всё открылось, а то раньше бегай там открывай, закрывай. Брелки берут ток если прям к воротам подъехать, но думаю вместо их 10 см проволочки воткнуть туда прям по столбу метра на полтора проволочку и будет нормуль. Поразило как они 2.5 метровую сваю толщиной по моему см 10-12 и с лопостью см 35 где то, загоняют в землю. Надели гидроворот (ну или как он называется) два уровня на магнитах, машину включили и минут за 10 прям по основание закрутили. Весч! Просто видел как узбеки крутили сваи где то на метр короче и раза в два уже в ручную, как ослики бегали вокруг ворота, по пол часа на сваю а тут за пол часа такие хреновины закрутили…
Кстати когда подписывал акт приемки и договор, главный их сказал, говорит чтоб вообще забыть про сваи, см 40 откопай вокруг сваи, керамзитиком засыпь, а сверху ЭППС и земличкой присыпь. У тебя говорит плитка будет, а зимой под плиткой сильно земля промерзает.
Так что вот такие дела. -
- Регистрация:
- 20.09.11
- Сообщения:
-
2.054
- Благодарности:
- 5.300
dsarichev
Живу здесь
- Регистрация:
- 20.09.11
- Сообщения:
- 2.054
- Благодарности:
- 5.300
- Адрес:
- Москва
Фотографий бы Можно цену вопроса и контакты исполнителей в личку ?
-
- Регистрация:
- 29.10.08
- Сообщения:
-
100
- Благодарности:
- 129
krutoiperez
Наблюдатель
- Регистрация:
- 29.10.08
- Сообщения:
- 100
- Благодарности:
- 129
- Адрес:
- Москва
Котелыч, судя по оборудованию и по рекомендациям нам одни и те же ребята ворота ставили. Такой гидропривод более 300тр стоит. Не говоря про генератор (компрессор)
-
- Регистрация:
- 18.05.12
- Сообщения:
-
96
- Благодарности:
- 101
Котелыч
Живу здесь
- Регистрация:
- 18.05.12
- Сообщения:
- 96
- Благодарности:
- 101
- Адрес:
- Домодедово
Тут столько вопросов! не ожидал думал так расскажу, народ за меня порадуется! завтра постараюсь сделать фотки и выложить! самого процесса установки нет, но конечный результат покажу.
Цена вопроса за ворота с приводом, но без обшивки профлистом 77 000 рублей.
Ворота мне понравились. Аккуратно сварены, швы все зашлифованы, покрашены хорошо, точно в цвет профлиста. Привод Найс, модель не знаю, сфоткаю покажу. Открываются довольно шустро. Да забыл рассказать, у меня забор так себе, поэтому в эту цену входили 2 стойки, в конце улавливающая, и в начале на которой крепиться верхний направляющий ролик.
Страница 2 из 25
У откатных ворот, как и у любого другого механизма в современном мире, есть свой запас прочности, который со временем истекает. От того, насколько тщательно соблюдаются правила ухода за ним, зависит, прослужит ли устройство заявленный продавцом срок или выйдет из строя раньше. Несмотря на привычку пользователей не слишком доверять срокам «годности», указанным в документах, эти самые временные рамки имеют большое значение. Их указывают не просто так, а исходя из различных тестов на износ, производящихся с каждой моделью ворот и их комплектующих. Мы уверены в качестве своей продукции, и отвечаем за неё, и потому можем гарантировать вам, что при правильном обращении наши откатные ворота безотказно прослужат выделенный им срок.
Увы, климатические условия, разница в интенсивности эксплуатации, погрешности в подготовке площадки к установке откатных ворот и многое другое негативно влияют на их состояние и могут привести к поломкам. В таком случае разобраться самостоятельно будет сложно, а замену повреждённых комплектующих вообще лучше доверить профессионалам. Так что без вызова специалистов самостоятельно решить проблему с поломкой откатных ворот будет невозможно.
Для того, чтобы вы могли чётче представить себе масштаб проблемы, мы предлагаем вам ознакомиться с перечнем возможных поломок и их причин
Основные причины поломки откатных ворот
Причины поломки ворот делятся на 4 категории, а именно:
- Естественный износ
- Некорректная эксплуатация
- Механические повреждения
- Изначально неверная установка и обслуживание ворот и их автоматики
Каждый из факторов, повлекший за собой появление неисправностей в работе ворот, может по-разному сказаться на сложности дальнейшего ремонта. Одно можно сказать точно – абсолютно в любой ситуации можно заменить повреждённую деталь, а не всю конструкцию ворот. Это быстрее и дешевле – и это понятно каждому. Однако заменить все детали ворот можно лишь в том случае, если вы связываетесь с ремонтной бригадой той компании, которая производила и устанавливала ваши ворота. Если же вы заказывали изделие у перекупщика, оно вполне может содержать в себе комплектующие разных компаний, и заменить их при отсутствии аналогов будет практически не реально.
– Купить откатные ворота у перекупщика – дёшево;
– эксплуатировать их в течение долгого времени – вероятно;
– отремонтировать их в случае поломки – невозможно.
Наиболее распространённые поломки откатных ворот и способы их исправления
Каждая ситуация индивидуальна – сложность неисправности и конструкция ворот отличаются друг от друга, и нет возможности предположить ситуацию, с которой столкнётся отдельно взятый владелец ворот. Примеры из практики помогут понять, насколько разнообразны бывают проблемы с неисправными воротами.
Механические повреждения откатных ворот
Пожалуй, в случае с воротами самой частой причиной поломки является банальная невнимательность и случайность, в ходе которой машина при въезде в не полностью открытые ворота задевает и повреждает полотно. Кроме того, в зону движения ворот могут попасть посторонние предметы, которые так же способны повредить полотно. Помимо механического повреждения и неэстетичного вида ваши ворота подвергаются и опасности сбоев в работе системы.
Выходом в такой ситуации будет замена полотна и повреждённых частей ворот.
Ошибки в монтаже и настройке откатных ворот
Проконтролировать работу специалистов во время установки может либо прораб, либо человек, хорошо разбирающийся в воротных системах. Если вы наняли бригаду в компании, где приобретали ворота, скорее всего, вы не являетесь ни тем, ни другим, а потому без внимания могут остаться ошибки в установке и настройке оборудования, которые в будущем скажутся на его работе.
Если во время работы автоматики вы слышите посторонние звуки, полотно передвигается рывками или стопорится, а трущиеся части приходится заменять чаще, чем указано в инструкции, скорее всего, ваши ворота устанавливали невнимательные или недобросовестные мастера.
В таком случае понадобится регулировка роликов – опорных и направляющих, а также перенастройка автоматики.
Сдвиг фундамента под откатными воротами
Не зря специалисты советуют тщательно подготавливать площадку для установки откатных ворот – ровнять фундамент, проверять его прочность и горизонт, укреплять столбы, на которые будет производиться крепёж. Откатные ворота представляют собой достаточно тяжёлую конструкцию, где рабочий вес каждой части полотна строго рассчитан, чтобы быть грамотно дополненным вспомогательными элементами, обеспечивающими плавность движения. При изменениях в фундаменте на какую-то часть ворот начинает приходиться больший вес, чем рассчитывалось. Отсюда имеем быстрый износ многих деталей и проблемы с движением полотна, а следствием таких изменений станет сокращение периода работоспособности ворот.
Лучшим вариантом в этом случае станет, конечно же, восстановление и укрепление фундамента, а идеальным – эти же меры, проведённые до того момента как вы начали установку ворот на своём участке. Делать это придётся самостоятельно, так как компания, устанавливающая ваши ворота, не имеет никакого отношения к тому, насколько подготовлена была площадка для них.
Три причины выхода автоматики из строя
Главной причиной поломок автоматических приводов является пуск двигателя при значительных минусовых температурах.
Проблемы с автоматикой могут быть связаны с подсыханием или замерзанием заводской смазки в механизме. Вы сможете определить это по посторонним шумам в приводе, а также по некорректному движению полотна при сигнале с пульта или кнопочной панели. В такой ситуации производится смазка, замена электронной платы или перенастройка системы.
Возможно, неполадок в автоматике как таковой нет, но они имеются в настройках – в таком случае нужно будет перенастроить её заново
Автоматика может отказать из-за нарушения целостности короба у блока управления. Это так же выразится в отсутствии реакции на сигналы с пульта управления и кнопочной панели. Решением будет замена электронной платы или перенастройка ворот.
Что делать, если ворота не закрываются?
Если ваши ворота не закрываются, существует несколько возможных причин этого:
- Неисправны фотоэлементы
- Неисправен выключатель концевого положения
- Сломан блок управления
- Неисправны опорные ролики ворот
Для исключения всех возможных факторов производится последовательный осмотр ворот: проверяются фотоэлементы и проводка, ведущая к ним; проверяются выключатель, блок управления и опорные ролики. Если причина найдена – производится замена испорченной детали.
Что делать, если ворота не закрываются до конечного положения?
Если же ворота закрываются, но не доходят до конечного положения, возможными причинами могут являться:
- Выход редуктора электромеханического привода из строя
- Затруднение хода ворот из-за проблем с опорными роликами, несущей балкой или фундаментом
- Сбой в настройках электропривода
- Износ ведущей шестерни привода
- Смещение зубчатой рейки
Ремонт здесь будет заключаться в проверке редуктора, опорных роликов, несущей балки, шестерни, зубчатой рейки и горизонта ворот.
Что делать, если ворота закрываются, но не открываются?
Причинами проблем с открытием ворот могут являться:
- Неисправность выключателя концевого положения
- Перекос ворот, вызванный движением грунта или механическим повреждением полотна
- Ошибки в выборе режима работы
Исправление проблем будет заключаться в проверке выключателя, горизонта и хода ворот, выбранного режима работы. Если это будет необходимо, специалисты заменяют выключатель, настраивают режим работы и регулируют горизонтальность полотна.
Ворота не двигаются, но привод работает
Если полотно ворот не открывается и не закрывается, но слышно, что привод работает, возможно, причина в этом:
- Ворота переведены в режим ручного управления
- Механизм разблокировки неисправен
- Нарушено сопряжение выходного вала с ведущей шестернёй
- Сместилась зубчатая рейка ворот
В таком случае необходимо будет проверить состояние разблокировки, узнать активный режим использования, осмотреть шпонки сопряжения и зубчатую рейку. При необходимости в регулировке или замене мастера проведут все необходимые ремонтные работы.
Кроме того, частыми причинами поломок откатных ворот становятся грязь в роликовых опорах, перекос самих роликов. В системе безопасности часто слабым местом становятся фотоэлементы и сигнальные лампы, которые выходят из строя. Если силовой кабель механизма управления состоит из частей, контакты на стыковых соединениях под землёй могут окисляться. Кроме того, если силовой кабель не проложен в защитном металлорукаве или защитной трубе, его просто могут перегрызть грызуны.
Профилактика поломок откатных ворот
Чтобы свести к минимуму риск появления проблем с воротами, стоит соблюдать все предписания специалистов. Профилактика поломок выйдет вам дешевле и сбережёт не только деньги, но и нервы, а также время на ожидание бригады мастеров и их работу.
Вот несколько советов о том, как надо делать, чтобы сохранить ворота в целости и сохранности:
- Проезжайте только через полностью открытые ворота, следите за тем, чтобы в зону их движения не попали посторонние предметы;
- Обращайте внимание на звук, с который открываются и закрываются ваши ворота. Необязательно следить за этим постоянно, но периодически прислушиваться всё же стоит – такой метод является лучшей предварительной диагностикой проблем;
- Выполняйте регулировку и балансировку полотна откатных ворот с помощью квалифицированного персонала;
- Не забывайте о регулярном профилактическом осмотре, который должен производить специалист. Частота таких мероприятий в среднем составляет 1-2 раза в год. Практически всегда хозяева ворот пренебрегают такой профилактикой, и в будущем получают соответствующие результаты. Помните, что пригласить мастера на профилактический осмотр – выгоднее, чем чуть позже звать его для ремонта;
- Соблюдайте чистоту! В снежные месяцы не давайте снегу скапливаться на зубчатой рейке и в зоне отката полотна;
- Если вы являетесь владельцем автоматических ворот, проводите осмотры автоматики, проверяйте состояние электропроводки и кабелей. Заменяйте изношенные детали, закручивайте ослабленные гайки. При возможности защитите электросеть от перепадов напряжения, используя стабилизатор. Если на ваших воротах установлены электромагнитные концевики, строго следите за их сохранностью.
Если всё же поломки произошли, обращайтесь в компанию, которая устанавливала ваши ворота – специалисты там как никто лучше знают свою продукцию, а стоимость их работы может выгодно отличаться от ценников в сторонних фирмах
Информацию для вас подготовили специалисты Жалюзи.РФ. Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал! С удовольствием ответим на все вопросы в комментариях к статье или при обращении на сайте жалюзи.рф.
Большинство городских коттеджей, загородных домов и дач оснащено уже не привычными распашными воротами, а новым типом – откатными конструкциями
По расположению опорной поверхности ворота делят на рельсовые и роликовые. Вторые отличаются прочным, надежным исполнением и устройством. К тому же механизм с роликами можно легко собрать самостоятельно.
Двойные синхронные ворота – это габариты плюс увеличенный вес полотна. Возводятся при строительстве ангаров, гаражей для тяжелой грузовой техники, крупных складов, промышленных сооружений.
В частном секторе чаще встречаются упрощенные одинарные разновидности. Они представляют собой воротное полотно, подвешиваемое на горизонтальную несущую балку, которая устанавливается на опорных столбах. Это надежная, прочная конструкция, которая прослужит не один десяток лет.
Откатные ворота состоят из:
- направляющих;
- опорных роликов (кареток);
- электропривода;
- воротного полотна;
- опорной и приемной стойки;
- нижнего и верхнего уловителя;
- зубчатой рейки;
- ограничителей.
Ключевой момент – размер воротного полотна. Он зависит от габаритов машины и угла въезда. Кроме того, не стоит забывать о необходимом зазоре между въезжающим транспортом и опорами. Это дополнительные 30-50 см. Габариты полотна определяют его вес. А последний влияет на конструкцию в целом и учитывается при регулировке.
Конструкция востребована благодаря:
- бесшумности;
- плавному ходу;
- долговечности;
- прочности;
- эстетичности;
- простоте ремонта;
- возможности дистанционного управления;
- стойкости к атмосферным явлениям.
Разнообразие отделочных материалов позволяет воплотить любые дизайнерские идеи. Популярны панели ПВХ, металлопрофиль, специально отделанная древесина.
Благодаря способу открытия откатные ворота не требуют дополнительной расчистки снега зимой, как, например, распашные. Это удобный вариант для маленьких дворовых территорий.
По типу перемещения различают механические, консольные и подвесные конструкции. В ходе монтажа или сервисной проверки дополнительно производят регулировку откатных ворот.
Как правильно провести это мероприятие, на что обратить внимание и к чему может привести эксплуатация конструкции с неправильными настройками. Разбираемся.
В каких случаях необходима регулировка?
Чтобы правильно отрегулировать узлы на откатной конструкции, необходимо представление о принципе работы, как самих ворот, так и отдельных их составляющих.
Регулировку конструкции проводят при начальном монтаже, а также в ходе сервисного обслуживания.
Также эту процедуру осуществляют в следующих ситуациях:
- замена роликов;
- провисание воротного щита;
- устранение перекоса опорных стоек или фундамента.
Вовремя проведенная регулировка – это способ продлить срок службы конструкции.
Правила регулировки
Регулировку откатных ворот должны проводить профессионалы. Они наладят работу отдельных комплектующих и системы, увидят дефекты, которые пропустит любитель.
Желательно каждые полгода проверять и при необходимости настраивать работу комплектующих. Также за помощью к монтажникам следует обращаться при возникновении шума привода, заеданий створки ворот, прогиба в области полотна.
Регулировку электромотора следует проводить по инструкции, предоставленной производителем.
Регулировка роликов
Грамотный монтаж роликовых опор и регулировочных подставок – важный фактор бесперебойной работы конструкции откатных ворот. Роликовые опоры во время эксплуатации принимают на себя внушительную нагрузку. Соответственно именно эти детали и изнашиваются быстрее всего.
Замедлить процесс износа помогают регулировочные подставки. Это комплектующие опор, позволяющие провести регулировку в четырех направлениях и сделать перемещение воротного полотна легким. При этом откатные ворота могут работать, как вручную, так и на автоматике.
Регулировочные подставки призваны упростить начальный монтаж, а также облегчить проведение ремонтных работ или сервисного обслуживания в дальнейшем. Добросовестные организации, отвечающие за качество работ и дающие на них соответствующие гарантии, используют регулировочные подставки. В редких случаях установка последних не представляется возможной, тогда мастера заменяют их болтами.
И еще одно преимущество регулировочных подставок. При установке на подвижном грунте владельцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда фундамент выдавливает, а опорный столб ведет. В этом случае ворота сразу же начнет заклинивать, так как створка перестанет попадать в уловители приемной части.
Если повреждения незначительны, то решить проблему можно отрегулировав положение роликов кронштейна и уловителей приемной части. Однако при явном перекосе на выручку придут именно регулировочные подставки, которые решат проблему перекоса точек. Если же их нет, то владельцу следует готовиться к дорогостоящим работам по замене автоматике.
Непрофессионалы нередко отказываются от установки подставок, снижая, таким образом, итоговую цену работ. Это – распространенная ошибка. Так как отсутствие подставок в итоге приведет к увеличению износа и скором дорогому ремонту.
Начальный монтаж
Сначала следует приварить регулировочные подставки к опорному П-образному швеллеру. Сварка осуществляется в одной плоскости. При этом подставки и швеллер находятся на максимальном друг от друга расстоянии. Швеллер должен стоять равно, без «завалов». Ролик на подставке максимально опускают к земле (ослаблением гаек), сокращая зазор до земли до минимума. Это значительно упростит последующую регулировку.
Не затягивая гайки, в одной плоскости выставляются опоры. Затем проверяется накат створки ворот. Воротное полотно должно легко перемещаться по роликам. Если в процессе, что-то заклинивает, это значит, что у опор на подставках образовался перекос по горизонту.
Решить проблему довольно просто. Достаточно ослабить гайки, после чего несколько раз открыть и закрыть створку. Ролики самостоятельно займут позицию, где сопротивление будет минимальным.
Впрочем, профессионалы еще на этапе монтажа используя лазерный уровень, выставляют опоры таким образом, что легкий ход створки сохраняется на всем маршруте движения. Затем они просто затягивают гайки, фиксируя положение роликовых опор.
Так как между внутренней поверхностью балки и роликами присутствует зазор створка в области опор может переваливаться в сторону направления движения. Избавиться от помехи можно поставив полотно в среднее положение и выровняв створку по горизонту. Последняя выравнивается путем ослабления или закручивания гаек. Главное, чтобы ролики не перекосились.
Определить качество регулировки в вертикальной плоскости, можно сняв со створки поддерживающий кронштейн. Если все сделано верно, полотно не завалится, даже при отсутствии кронштейна.
Если полотно выпадает, то необходимо произвести регулировку в вертикальной плоскости. Для этого следует приподнять или, наоборот, опустить сторону ролика с помощью гаек.
Далее нужно затянуть гайки и снова посмотреть, не выпадает ли полотно без поддерживающего кронштейна. Если оно продолжает падать – нужно повторить всю процедуру сначала, пока конструкция не встанет строго вертикально.
Заключительный этап – затягивание гаек на подставках. В процессе фиксация положение роликов не должно меняться, иначе регулировку придется начинать заново.
Понять, что регулировка проведена правильно можно по свободному перемещению створки.
Что будет если не отрегулировать опорные ролики и продолжить использовать откатные ворота?
- Комплектующие (ролики) быстрее выйдут из строя.
- Опора деформируется из-за неравномерной нагрузки.
- Сократится срок службы электропривода из-за постоянно заедающей створки.
- Заклинивание роликов приведет к износу зубчатой рейки.
При эксплуатации неправильно установленных неотрегулированных ворот, они уже через 6-7 месяцев выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта.
В то же время грамотный монтаж в сочетании с профессиональной регулировкой – гарантия работы на несколько десятков лет.
Регулировка приемной части
Приемная часть сдвижных ворот включает в себя верхний и нижний уловитель. Первый не нуждается в регулировании. Его функция – фиксация створки и предотвращение ее раскачивания в момент, когда ворота закрыты.
Другое дело нижний уловитель. Он необходим для распределения нагрузок внутри конструкции. В процессе закрытия, когда полотно движется к приемной части вся конструкция ворот, включая створку и несущую балку, испытывает максимальную нагрузку. Это нагрузка на изгиб.
Одновременно такую же нагрузку испытывают роликовые опоры. Причем, если одна из них словно «сжимается», вторая испытывает нагрузку «на отрыв». Размер показателей нагрузки напрямую зависит от веса конструкции.
В процессе регулировки нижнего уловителя монтажник делает так, чтобы при вхождении в него створка автоматически поднималась на 5-6 мм. Это позволяет снять нагрузку с роликовых опор. Более того третья точка опоры снимает нагрузку с балки и равномерно распределяет ее по всей конструкции.
Игнорирование необходимости регулирования нижнего уловителя приведет к таким последствиям, как:
- Створка не сможет войти в уловитель.
- Автоматические ворота будут срабатывать на реверс.
- Деформация и выход из строя створки.
- При открывании полотно будет просто «выпадать» из уловителя.
Отсутствие при закрытии подъема створки на 5-6 мм, лишит откатные ворота дополнительной точки опоры. Ролики по-прежнему будут испытывать «сверхнагрузки». В итоге уже через короткое время подшипники опор рассыпятся и потребуется их замена.
Такие же нагрузки в отношении опорной балки или на изгиб конструкции могут привести к провисанию первой или изменению геометрии ворот.
Чем массивнее последние, тем очевиднее будет этот дефект.
Регулировка верхнего поддерживающего кронштейна
Поддерживающий кронштейн – элемент конструкции откатных ворот, чья роль – фиксация створки и удерживание полотна от раскачивания. Покупая эти комплектующие необходимо убедиться в наличии у них надежного крепежа. Оснащение специальной системой регулировки позволит устанавливать кронштейны вне зависимости от дистанции между опорными стойками.
Регулировка кронштейнов не представляет особой сложности. Настраивая ролики детали необходимо убедиться, что расстояние между ними и со створкой составляет 1,5-2 мм. Таким образом, ролики самостоятельно будут держать створку, не зажимая ее.
Регулировка рейки
Еще одна важная комплектующая – зубчатая рейка. Эта деталь за счет сцепления с шестеренкой редуктора двигает полотно ворот (шестерня вращается, заставляя рейку двигаться по направляющим). Особенности конструкции влияют на изнашиваемость рейки, поэтому регулировка необходима.
Фиксация зубчатой рейки производится с помощью болтов. Их ослабление позволяет передвигать рейку на 4-5 мм вверх или вниз. Выставляя этот элемент, следует убедиться, что зазор между ним и шестеренкой редуктора равен 1-2 мм. Монтажник следит, чтобы в местах соединений не присутствовал существенный перепад между зубьями. Это приведет к заеданию створки, скорой изнашиваемости зубчатой рейки и поломке электродвигателя или редуктора. Шестеренка во время работы должна легко и плавно перемещать рейку.
Отрегулировав рейку, владельцы могут рассчитывать на повышенный срок службы ворот и тихую работу электромотора.
Регулировка привода
Привод откатных ворот регулируется путем программирования начальных настроек. То есть необходимо заново загрузить систему, чтобы рассчитать:
- какое усилие нужно для перемещения ворот;
- на какое расстояние необходимо переместить створку до момента полного закрытия.
Также привод обеспечит плавный ход и легкое торможение в конце движения.
Процесс регулировки зависит от модели и производителя. На каждый электропривод выдается инструкция, в которой подробно прописан этот момент.
Откатные ворота – визитная карточка дома. Их бесперебойное функционирование напрямую зависит от обслуживания и качества монтажа.
Просели откатные ворота
Устанавливая откатные ворота, надо понимать, что они нуждаются в техническом обслуживании, а также периодическом или капитальном ремонте. Наиболее частой неисправностью таких воротных групп считается проседание как самого полотна, так и нижних направляющих, которые могут быть вызваны такими факторами:
- • Многократные нагрузки при открывании/закрывание.
- • Ошибки при монтаже и установке.
- • Просчеты на стадии проектирования.
- • Неправильное функционирование электропривода (большая скорость перемещения ворот), резкий пуск или торможение ворот.
- • Неправильно выбранный материал облицовки (большой вес).
- • Кренение опорных столбов.
- • Перекос каркаса, на котором закреплено воротное полотно.
Если у вас все-таки просели откатные ворота, то ремонт неизбежен, а промедление с ним приведет к другим более глобальным поломкам, включая выход со строя дорогостоящего электропривода. В решении проблемы вам помогут профессионалы, которые занимаются монтажом ворот, а также регулярным обслуживанием и ремонтом разной категории сложности.
Как выполняют ремонт, если просели откатные ворота?
При любом дефекте производится визуальный осмотр, после чего снимается воротное полотно, и начинаются работы по восстановлению функционирования ворот. Естественно, что для этого нужны качественные материалы, или компоненты, входящие в конструкцию откатных ворот. Если опоры потеряли свою горизонталь, то после снятия ворот, обязательна очистка столбов от земли, разборка бетона, а также очистка ямы, где они установлены.
Причиной перекоса может быть проседание грунта, вызванного переизбытком влаги или попаданием талых вод. Кроме этого, ворота движутся по направляющей (рельс), которая также может быть прикреплена к столбам. Если просели откатные ворота, вследствие просчетов несущих способностей опор, то они подлежат полной замене.
Иногда ворота проседают под тяжестью облицовочного материала. В этом варианте возможно два варианта устранения дефекта: усиление корпуса ворот или замена материала, на более легкий вид. Проседание возможно вследствие деформации рельсы или верхней направляющей. Потеря геометрии меняет траекторию и скорость движения ворот, которые под собственным весом начинают проседать. Визуально простые дефекты требуют их устранения только профессионалами, что очень важно для дальнейшей эксплуатации ворот.
Откатные ворота — один из самых популярных типов ворот как для загородных домов, так и для многих коммерческих территорий. Однако, как и любой другой механизм, в процессе эксплуатации в работе откатных ворот могут быть выявлены неисправности.
Одной из наиболее неприятных и дорогостоящих поломок является деформация каркаса.
Именно деформация каркаса приводит к провисанию полотна и к невозможности их дальнейшей эксплуатации. Ремонт ворот в такой ситуации является не всегда уместным, поэтому часто такая неисправность может привести к полной замене конструкции.
Почему же происходит деформация? И что же делать, если это случилось?
Причина №1: слишком большой вес полотна
Для того, чтобы каркас в процессе эксплуатации не деформировался, необходимо сделать все инженерные расчеты еще до изготовления полотна. Именно расчеты позволяют выявить оптимальный вес конструкции для каждых ворот.
Неверно произведенный расчет и слишком большое вес полотна неминуемо приведут к деформации каркаса.
Причина 2: отсутствие фиксации нижней трубы
Ошибки, которые приведут к скорой деформации каркаса, могут произойти как на этапе монтажа, так и на этапе производства.
Некоторые компании изготавливают ворота таким образом, что конструкция не подразумевает фиксацию нижней трубы. Такое решение неизбежно приводит к сильным прогибам, так как именно на нее приходятся основные нагрузки.
Причина 3: недостаточная толщина стенок профильных труб
Для изготовления каркаса необходимо выбирать профильные трубы с увеличенной толщиной стенок для того, чтобы обеспечить наибольшую ветровую жесткость.
Недостаточная толщина стенок трубы со временем приведет к деформации в наиболее нагруженных узлах.
Для того, чтобы избежать преждевременного ремонта ворот, обращаться за изготовлением необходимо к квалифицированным специалистам.
Компания “Технологии комфорта” производит все необходимые инженерные расчеты и согласовывает с клиентом все характеристики ворот. Это позволяет изготавливать и устанавливать надежные откатные ворота.
Наша компания также осуществляет ремонт ворот любой сложности и гарантийное обслуживание.
Оставить заявку на откатные ворота в Нижнем Новгороде вы сможете в специальном разделе нашего сайта.