Пин код авто как его найти

Персональный PIN-код — дополнительная защита от угона

Чтобы предотвратить несанкционированный доступ в автомобиль при краже брелка у его владельца, достаточно обзавестись охранной системой SCHER-KHAN и активировать функцию PIN-кода снятия с охраны

no image avtor

w$

Брелок охранной сигнализации

Угонами с помощью краденых брелоков от сигнализаций обычно занимаются группы преступников с четко разделенными обязанностями. Вор-карманник похищает брелок у автовладельца и передает его сообщникам, которые и совершают угон. При этом один из преступников продолжает следить за автовладельцем, чтобы успеть предупредить о его преждевременном возвращении. Интеллектуальный взлом представляет собой обход электромеханических и электронных средств защиты от угона при помощи всевозможных код-грабберов и сканеров имитирующих сигнал брелока о снятии автомобиля с охраны. Тут чаще действует один «профессионал» и один помощник, наблюдающий за местонахождением хозяина машины.

Чаще всего автомобили угоняют с неохраняемых паркингов: подземных и надземных стоянок рядом с большими гипермаркетами, станциями метро и бизнес-центрами. Люди любят большие торговые центры за удобство – в одном месте сконцентрировано множество различных товаров, а угонщики любят большие стоянки за возможность беспрепятственно и не торопясь увести автомобиль, оставленный владельцем без присмотра.

Защита от подобных посягательств на собственность – задача посильная любому автовладельцу. Для этого достаточно обзавестись охранной системой SCHER-KHAN и активировать функцию PIN-кода снятия с охраны. Помимо прочих действенных приемов, как то криптостойкий алгоритм кодирования передаваемой информации MAGIC CODE™ PRO, эти системы оснащены еще одним очень эффективным способом защиты. Сигнализации SCHER-KHAN предоставляют возможность использования функции снятия автомобиля с охраны с подтверждением PIN-кода на брелоке. По сути дела это своеобразный диалоговый код, который работает не в автоматическом, а в ручном режиме.

Алгоритм практического использования этой функции достаточно прост. После нажатия на кнопку брелока «снятие с охраны» система сообщает о переходе в режим ожидания ввода 4-значного PIN-кода, известного только владельцу. Таким образом, автомобиль откроется и разблокируется лишь после того, как охранная система получит уникальную последовательность сигналов, соответствующую цифрам на кнопках брелока. Иными словами, брелок посылает команду к охранной системе, а она, прежде чем ее выполнить, требует подтвердить полномочия пользователя на проведение данной операции вводом PIN. Если код введен корректно, то система выйдет из режима охраны и отправит на брелок-коммуникатор сигнал о факте открытия дверей и отключения блокировок. Если же код введен неверно, то система перейдет в режим тревоги.

Использование этой функции приводит к тому, что злоумышленники похитившие брелок, не зная PIN-кода, не смогут им воспользоваться. Даже в случае если квалифицированному угонщику станет известен алгоритм формирования динамического сигнала управления сигнализацией, то сканирование и перехват одной команды последовательного диалога брелока и системы не позволит ему снять автомобиль с охраны.

В данном случае «криминальная стойкость» системы налицо. Во-первых, пароль знает только автовладелец, во-вторых, при необходимости шифр очень быстро можно изменить самостоятельно.

Источник

Как узнать код иммобилайзера по VIN-коду

Современные штатные иммобилайзеры автомобилей обладают высокой надежностью, от откровенно проблемных конструкций наподобие инфракрасных ключей Renault Scenic производители давно отказались. Тем не менее, возможность перепрописывания чипов в них должна сохраняться – при потере ключа или покупке дополнительного записать новый чип придется в любом случае. Даже заказ ключа по вин-коду, как это обычно называют в автосалонах, сам по себе бесполезен без перепрограммирования иммобилайзера – по VIN коду изготавливается только хвостовик под личинку замка, код нового чипа уникальный.

immobilajzer opt

Но, чтобы обеспечить надежность защиты от угона (не будем сейчас говорить о возможности переписать дамп иммобилайзера через диагностический разъем), перепрограммирование осуществляется с применением шифрования, привязкой к внутренней дилерской сети производителя или иным методом, затрудняющим выполнение работы «каждым желающим».

Что такое код иммобилайзера и как он связан с вин-кодом?

Как это работает на практике? Часто применяемый способ – запрос специального уникального кода, без которого иммобилайзер не допускает свое перепрограммирование. При этом каждый автомобиль уже имеет собственный уникальный идентификатор – VIN-код. Поэтому программирование иммобилайзера может осуществляться либо с запросом уникального кода по VIN с корпоративных серверов компании (т.е. только с авторизацией официального дилера), либо код сам по себе является результатом шифрования уникального VIN-кода автомобиля.

В криптографии существует понятие хеш-функции – преобразования произвольного набора данных в формализованную строку заданной длины. Изначально закладывая «калькулятор пин-кодов иммобилайзера» в программное обеспечение центрального блока, производителю достаточно однократно прошить значение VIN в память иммобилайзера, и сверку правильности кода он сможет выполнять полностью закрыто для пользователя.

Представим гипотетический блок иммобилайзера, подключенный к диагностической шине. В автомобилестроении давно стало принятой нормой в каждом электронном блоке, присутствующем на шине, однократно прописывать VIN с целью защиты от угона «на разбор». Блок, выйдя на связь с «окружающими», не функционирует, если прописанный в нем VIN не совпадает с кодами, прописанными в остальные блоки. VIN прописывается в новом («пустом») блоке при его начальной конфигурации и даже с помощью оборудования дилерского уровня переписан быть не может.

Предположим, что блок для перепрограммирования чипов вычисляет ключ по VIN с помощью распространенной функции хеширования MD5. Обратите внимание, что в памяти контроллера нигде сам код не хранится – считать код иммобилайзера из EEPROM невозможно. Но, как только контроллер получает по диагностической шине запрос на запуск процедуры обучения ключей, он преобразует прошитый VIN согласно выбранной производителем хеш-функции. Для VIN-номера JN1WNYD21U0000001 хеш MD5 будет иметь вид 1b29a90b1c8f6ca64a8193f74a0972aa: эту последовательность символов контроллер ждёт в посылке от диагностического сканера и при любой другой откажется выполнять обучение.

Такой смоделированный нами иммобилайзер имеет высокую степень защиты: залить в него дамп от другого блока и воспользоваться прописанными в него чипами не получится, поскольку иммобилайзер заблокируется, обнаружив конфликт VIN-ов с остальными блоками. Считать код из блока снова нельзя, потому что он нигде и не записан. И где взять код иммобилайзера в этом случае без доступа к сети производителя автомобиля? Только разобравшись в машинном коде прошивки блока, «выловив» в ней алгоритм вычисления кодовой последовательности.

Как узнать код иммобилайзера. Калькуляторы кодов

Увы, в реальности мы живем в мире, где и в разы более сложная защита взламывается. Поэтому, чем старше машина, тем больше вероятность, что калькулятор кодов иммобилайзера для нее давно общедоступен или в худшем случае продается за деньги в Интернете. Ради разовой процедуры мало смысла покупать программу, проще обратиться туда, где она гарантированно есть: в частный сервис, предлагающий услуги перепрограммирования иммобилайзеров.

Сами автопроизводители часто упрощали механизм защиты, который мы описали выше. На автомобилях Renault никакой связи пин-кода программирования ключей с VIN самого автомобиля изначально не было. Пин вычислялся из серийного номера, который нанесен внутри самого ключа, и «кода типа автомобиля», указанного на наклейке кузова, с помощью программы Trantir, входившей в состав дилерского программного обеспечения… и очень быстро разошедшейся по Интернету.

pin koda programmirovaniya klyuchej opt

Скачав программу (причем, как и все старое программное обеспечение Renault, написана она исключительно под MS-DOS, так что на современных операционных системах потребуется еще и эмулятор), достаточно ввести запрошенные данные и получить искомый код.

programmnoe obespechenie opt

Если у Вас Nissan, то калькулятор кодов есть и вовсе в онлайне.

kalkulyator kodov opt

Здесь найти, где находится код иммобилайзера (точнее – «исходник» для калькулятора), без пояснений тоже не получится. На «Ниссанах» ряда моделей (увы, и этот калькулятор не универсален) пин-код рассчитывается не из VIN, а из номера BCM – бортового коммутационного модуля, который среди прочего отвечает и за считывание ключей. На корпусе блока найдёте наклейку с буквенно-цифровым кодом наподобие 284В2-ХХХХХ, где ХХХХХ – это те пять символов, которые и нужно «скормить» калькулятору. Например:

naklejka s bukvenno tsifrovym kodom opt

На «Фордах» (и «Маздах» на общей с ними платформе) реализован принцип incode/outcode – здесь контроллер самостоятельно формирует некоторую последовательность цифр (incode), на которую для запуска процедуры прописки ключей нужно дать корректный ответ (outcode).Принципиальной разницы с описанным выше примером расчета пин-кода через VIN нет.

А вот Kia и Hyundai описанный нами алгоритм иллюстрируют самым лучшим образом. На автомобилях, оборудованных ICM SMARTRA-3 (выпущенных с июня 2007 года), для получения пин-кода используется полный VIN автомобиля, на более старых машинах – только его последние цифры.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как ввести код

Итак, предположим, как узнать код иммобилайзера по вин-коду или как-то еще для своего автомобиля, Вы разобрались, нашли калькулятор и получили в нем пин-код. Остается последний вопрос – а как ввести код иммобилайзера, собственно говоря?

Руководствуясь теми же соображениями безопасности, уже достаточно давно автопроизводители не оставляют никаких возможностей для ввода, кроме посылок по диагностической шине. На автомобиле, выпущенном после 90-х, с наивысшей вероятностью понадобится хоть какой-то сканер. Необязательно это должен быть сканер дилерского уровня – хватает и дешевого шнурка с Aliexpress, главное – найти подходящую программу. Классическим примером здесь станет предназначенная для автомобилей VAG программа VCDS (или не менее известная ее «русифицированная» версия «Вася-диагност») с тем самым «шнурком с Али» (он же адаптер VAG K-Line).

programma VCDS opt

«Вручную» же, с помощью органов управления в автомобиле, пин-код вводится редко, да и удобством это решение не отличается. Как пример приведем алгоритм разблокировки иммобилайзера в старых Renault (часто можно услышать мнение, что этот «ручной алгоритм» ввели из-за любви иммобилайзеров у них «забывать» прописанные ключи):

Нельзя сказать, что такой способ удобен. Но и у него есть серьезный плюс – если проблемы с иммобилайзером начинаются в дороге, то, зная пин-код, владелец машины может продолжить движение достаточно быстро, не придется искать автосервис и вызывать эвакуатор. Увы, на большинстве автомобилей это будет неизбежно.

Аварийный пин-код иммобилайзеров ВАЗ

Оснастить беспроблемным иммобилайзером автомобили у тольяттинских инженеров не вышло: и изначально устанавливавшийся АПС-4, и сменивший его АПС-6 успели получить репутацию не отличающихся надежностью. Решение проблем с «забытыми» ключами в них было выбрано «не имеющим аналогов»: в программе иммобилайзера изначально предусмотрели возможность самому водителю задать личный код разблокировки, чтобы получить возможность запустить двигатель.

Пин-код здесь – шестизначный, в котором используются цифры от 1 до 9. Для задания пина используются два ключа зажигания – «рабочий» и «обучающий»:

Учитывая «удобство» процедуры, не стоит задавать код 999999. Обратите внимание, что при любой ошибке (например, при 10 нажатиях на педаль) все придется начинать заново с момента прописывания ключей.

Вводится пин аналогично: включаем зажигание, ждем, пока не погаснет Check Engine, затем начинаем манипуляции с педалью газа.

Источник

Восстановление ПИН карты тахографа. Водитель забыл – он-лайн сервис напомнит! 09:19, 1 июля 2021 Версия для печати

Пароли в виде PIN и PUK являются неотъемлемой частью карт тахографов СКЗИ. Нередки случаи, когда водители забывают коды и не знают, как решить возникшую проблему…

Каждый водитель коммерческого транспорта знаком с тахографами и картами водителей. По закону этими устройствами оснащаются все автобусы и грузовые автомобили. В России используются контрольные устройства с блоками СКЗИ и совместимые с ними карты водителей Диамант. Данный вид карт имеет свою особенность в виде установленного пароля. Эта мера безопасности позволяет использовать водителю только свою карточку при управлении транспортным средством.

Пароли в виде ПИН и ПАК содержатся на листке, к которому прикреплена карта и поставляются заводом-изготовителем вместе с карточкой в специальном конверте.

Нередки случаи, когда водители забывают ПИН код от карты или теряют листок с паролями. Это обстоятельство может существенно повлиять на трудовой распорядок и негативно сказаться на предстоящем рейсе, так как без введенного пароля начинать движение запрещено действующим Законодательством.

В данном случае возникает самый распространенный вопрос:

Что делать, когда забыл или потерял ПИН код карты тахографа?

Решение есть! Услуга – «восстановление паролей PIN и PUK карты тахографа», которая предоставляется удаленно!

Контакты для заказа услуги:

Обратите внимание на следующие особенности

Источник

PIN вашего АВТО

Рекомендованные сообщения

84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c pattern

Заметки 3aHyDного оптимиста

Бортжурнал пользователя 3aHyDa в Grand Cherokee

Последние записи

Ich bin in Berlin.thumb.jpeg.876abd9a32d013d50f6029ec66461279

Не успел поставить фаркоп.

Печально начинать свою историю с такого события, но сегодня в пробке на Можайском моему Чирику в опу въехала дама на стареньком лансере.

Пришлось на всякий случай еще и скорую вызывать и придерживать, пока припадок не закончился.

Интересно, как она права получила? еще и чужого ребенка везла.

раздавив лансеру передок, Чирик почти отделался ссадинами на бампере и накладке. почти, потому что даму заклинило как раз с нажатым газом, поэтому небольшая, но с пробитием ЛКП вмятина почти на самом краю двери багажника имеется

это ж теперь всю дверь перекрашивать?

Теперь и Чирик у меня в попу раненый
второй по счету Фрил откатал год, прежде чем об него умер лексус на МКАДе

070518 007577618586.jpg.b2abf199652d76a8903bd663576cc861

Бортжурнал пользователя Илья_СХ27 в General

Последние записи

jeep grand, cherokee, джип, гранд, чероки, компас, compass, ренегейт, renegade, wrangler, вранглер, ремонт, техобслуживание, техническое обслуживание, то, шиномонтаж, программирование, диагностика, светодиодная оптика, wk, wj, zj, wk2, wk1, kl, компьютерная диагностика, witech2, micropod Дилерское диагностическое оборудование автомобилей JEEP с 80-х годов прошлого века до 2021 года.

Сегодня мы сделаем небольшой обзор дилерского диагностического оборудования автомобилей Chrysler, расскажем, как оно развивалось с 80-х годов прошлого века до 2021 года.

Перед вами JEEP GRAND WAGONEER 1987 г.в. Под капотом мы видим карбюратор и трамблер. Бортового компьютера на автомобилях Jeep тех лет еще не было. А, соответственно, не было и компьютерной диагностики. Для ремонта такого автомобиля из диагностического оборудования было вполне достаточно стробоскопа, газоанализатора и контрольки.

На автомобилях Chrysler в 2005 году произошли принципиальные изменения в электрооборудовании – появилась can-шина, значительно увеличилось число электронных блоков, усложнился алгоритм их работы. Понадобился принципиально новый диагностический прибор StarSkan. Его функционал гораздо шире, чем его предшественника за счет возможности изменения настроек работы электронных блоков управления.

С 2017 года диагностика автомобилей Chrysler принципиально изменилась. Диагностический прибор, как таковой, теперь практически отсутствует. Есть только адаптер для связи автомобиля с ноутбуком – Micropod II. А ноутбук и программа ViTech II используются для связи с сервером Chrysler. Диагностика полностью перешла в on-line режим. Программа идентифицирует автомобиль, позволяет отслеживать отзывные операции, изменять прошивки блоков, активировать различные возможности автомобиля, например, автозапуск, и многое другое.

Источник

Как узнать код иммобилайзера по вин коду

httpalarmspec.ruimmobilajzerykak uznat kod im%E2%80%A6zera po vin kodu.html7Каждый современный иммобилайзер – это устройство, которое защищает машину за счёт блокировки двигателя. Такое устройство имеет свой, индивидуальный код, который позволяет отключить охранную систему в экстренном режиме. Некоторые водители умудряются терять коды иммобилайзеров, а как восстановить не знают. Очень много информации о каждом транспортном средстве зашифровано в его вин-коде и данные про код иммобилайзера в том числе. Зная вин-код своего транспортного средства, водитель без особых проблем сможет восстановить код иммобилайзера. Более подробно о том, как это сделать будет говориться прямо сейчас.

Код иммобилайзера и вин-код, как они связаны между собой, восстановление кода иммобилайзера по вин-коду

Каждое транспортное средство имеет уникальный код, который отображает полную информацию о нём и каждый иммобилайзер также обладает подобным кодом. Автовладельцы не застрахованы от потери кода иммобилайзера, но его можно восстановить, и как оказалось, это делается достаточно лёгким способом. Чтобы восстановить пароль иммобилайзера, водителю достаточно переписать на бумагу или внести в память электронного гаджета вин-код, подключиться ко всемирной сети и воспользоваться специальным калькулятором. Всё очень просто и при этом не требуется особых усилий. Но, чтобы всё было сделано правильно. Водителю необходимо иметь определённые знания и сейчас он их сможет получить.

Что представляет из себя иммобилайзер и зачем ему нужен код

Иммобилайзер – устройство небольших размеров, которое позволяет охранять автомобиль от угона за счёт httpalarmspec.ruimmobilajzerykak uznat kod im%E2%80%A6zera po vin kodu.html4возможности полной блокировки двигателя. Характерными особенностями иммобилайзеров можно считать:

Каждый иммобилайзер имеет индивидуальный код. Он может содержать от 4 до 7 символов. Его указывают на специальной пластиковой карточке, которую автовладельцу несложно потерять. Восстановить утерянный код методом подбора практически нереально, а вот, используя данные вин-кодов вполне реально, причём очень быстро.

Что такое вин-код и какую информацию он в себе несёт

Каждый человек ходит в магазины, покупает разные товары и на каждом из них может заметить такую метку, как штрих-код. Этот код скрывает в себе полную информацию о конкретном товаре и его производителе. Для транспортного средства своеобразным штрих-кодом является вин-код. Именно в нём скрывается полная информация о машине за всё время, которое прошло от её выпуска и до последнего момента эксплуатации.

httpalarmspec.ruimmobilajzerykak uznat kod im%E2%80%A6zera po vin kodu.html1

Этот 17-значный код, состоящий из цифр и букв латинского алфавита позволяет автомобилисту узнать следующую информацию:

Самостоятельная расшифровка вин-кодов не является реальностью, ведь для вычисления необходимых данных нужно использовать специальный калькулятор. Эту программу для расшифровки кодов, пользователи смогут загрузить на свои персональные компьютеры или мобильные устройства или расшифровать вин-код в режиме онлайн.

От чего зависит какой именно код используется для конкретного иммобилайзера

Независимо от того, насколько расширенным будет функциональный ряд иммобилайзеров разных марок и моделей, их основная функция – это охрана транспортного средства за счёт блокировки двигателя. Каждый иммобилайзер имеет свой уникальный код, который поможет разблокировать систему в случае экстренных обстоятельств. Его значение может вмещать в себя 4, 5 или 7 символов. Насколько длинным будет код иммобилайзера зависит от следующих показателей:

Размер и значение кода зависят от нескольких показателей. Изучив их, можно определить сколько именно символов скрывается в коде иммобилайзера, но подбор правильной комбинации – это вещь бессмысленная, а особенно если нужно разблокировать систему срочно.

Где и как можно скачать калькулятор кодов

Пользоваться калькулятором автомобильных кодов сможет без особых проблем каждый владелец транспортноhttpalarmspec.ruimmobilajzerykak uznat kod im%E2%80%A6zera po vin kodu.html5го средства. Работают такие калькуляторы по очень простому принципу, суть которого заключается в следующих этапах:

В калькуляторе достаточно просто прописать вин код полностью и указать дополнительные данные о себе. Система, после обработки введённых данных, сможет прислать пользователю полный отчёт о проделанной работе, скинуть на электронный ящик все данные, которыми интересовался пользователь.

Этот калькулятор без особых проблем скачивается на большинство электронных, мультимедийных устройств. Чтобы установить калькулятор расчёта кода иммобилайзера по вин-коду стоит поступить следующим образом:

Результата ждать придётся недолго. Кроме утерянного кода иммобилайзера, пользователь получит возможность по вин-коду узнать много полезной информации, которая касается особенностей его транспортного средства. Использование калькулятора будет абсолютно бесплатным. Чаще всего автомобиль продаётся с установленным в него стандартным иммобилайзером и его код, как и другие данные, шифруется в кодовом наборе символов вин.

Нужно ли для использования калькулятора кодов подключаться к интернету

Чтобы скачать программу, которая может читать и расшифровывать разные коды и значения необходимо дляhttpalarmspec.ruimmobilajzerykak uznat kod im%E2%80%A6zera po vin kodu.html6 начала найти её в интернете. После скачивания, калькулятор кодов станет обычной программой, которая постоянно будет присутствовать на рабочей панели мобильного устройства или ПК. Но достаточно ли одного скачивания программы для того, чтобы восстановить код иммобилайзера по вин-коду? Этого недостаточно и причинами такого ответа стали следующие особенности системы:

Вычислять утерянный код иммобилайзера необходимо при помощи подключения ко всемирной сети и при этом нет разницы установлен на используемом устройстве калькулятор или его будут включать в режиме онлайн.

Что делать с восстановленным кодом иммобилайзера, который удалось получить при помощи расшифровки вин

После введения кода вин в предназначенные этого поля, калькулятор через короткое время предоставит пользователю требуемый результат. После получения кода иммобилайзера, его нужно записать и спрятать это значение в каком-то надёжном месте.

Если код стал известным водитель транспортного средства может поступать следующим образом:

Все действия и данные, которые использовались должны записываться на отдельно листе бумаги – эту информацию можно сохранить и другим способом. Записывая и запоминая свои действия, автомобилист может гарантировать себе, что произошедший с ним случай больше не повториться, а если он таки потеряет код, то будет точно знать как поступать в этой ситуации.

Вин код и код иммобилайзера – это два значения, которые всегда должны присутствовать в поле зрения человека. Один из них несёт в себе полную информацию о транспортном средстве, а другой позволяет поставить на режим охраны иммобилайзер или отключить его, прописать новые ключи и сменить настройки системы. Знание этих кодовых значений для каждого владельца автомобиля является крайне необходимым.

Вин код и код иммобилайзера – первое что должен узнать человек при покупке автомобиля

Если человек поехал в салон и решил купить новый автомобиль, то присутствие на нём иммобилайзера – это обычная вещь, а вин-кон присутствует абсолютно на всех авто. При покупке водитель в обязательном порядке должен узнать значения этих двух кодировок, ведь транспортное средство перейдёт в его собственность и знание его особенностей поможет в дальнейшем избежать проблем.

Покупая автомобиль, который уже был в пользовании стоит узнать эти два кода или хотя бы вин-код по следующим причинам:

Определение кода иммобилайзера по вин-коду – это лёгкий процесс, но и вин-код необходимо знать. По вин-коду калькулятор считывает все данные об автомобиле и позволяет восстановить работу систем, доступ к которым был полностью или частично утерян. Код иммобилайзера – это элемент защиты охранной системы. Ведь чтобы её взломать придётся ввести именно это значение. Злоумышленники не будут пол дня подбирать коды, чтобы угнать автомобиль и просто оставят его в покое.

Вин-код – это 17-значный набор цифр и букв, который позволяет узнать информацию о конкретной машине и код иммобилайзера в том числе. Если кодовая карточка потерялась или произошла подобная проблематическая ситуация не стоит отчаиваться, ведь специальный калькулятор и вин-код за короткое время позволят вычислить необходимую комбинацию. Это быстро, просто, а главное, абсолютно бесплатно и доступно каждому автовладельцу.

Источник

Содержание статьи

  • 1 Что такое код иммобилайзера и как он связан с вин-кодом?
  • 2 Как узнать код иммобилайзера. Калькуляторы кодов
  • 3 Как ввести код
  • 4 Аварийный пин-код иммобилайзеров ВАЗ

Современные штатные иммобилайзеры автомобилей обладают высокой надежностью, от откровенно проблемных конструкций наподобие инфракрасных ключей Renault Scenic производители давно отказались. Тем не менее, возможность перепрописывания чипов в них должна сохраняться – при потере ключа или покупке дополнительного записать новый чип придется в любом случае. Даже заказ ключа по вин-коду, как это обычно называют в автосалонах, сам по себе бесполезен без перепрограммирования иммобилайзера – по VIN коду изготавливается только хвостовик под личинку замка, код нового чипа  уникальный.

иммобилайзер

Но, чтобы обеспечить надежность защиты от угона (не будем сейчас говорить о возможности переписать дамп иммобилайзера через диагностический разъем), перепрограммирование осуществляется с применением шифрования, привязкой к внутренней дилерской сети производителя или иным методом, затрудняющим выполнение работы «каждым желающим».

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Что такое код иммобилайзера и как он связан с вин-кодом?

Как это работает на практике? Часто применяемый способ – запрос специального уникального кода, без которого иммобилайзер не допускает свое перепрограммирование. При этом каждый автомобиль уже имеет собственный уникальный идентификатор –  VIN-код. Поэтому программирование иммобилайзера может осуществляться либо с запросом уникального кода по VIN с корпоративных серверов компании (т.е. только с авторизацией официального дилера), либо код сам по себе является результатом шифрования уникального VIN-кода автомобиля.

В криптографии существует понятие хеш-функции – преобразования произвольного набора данных в формализованную строку заданной длины. Изначально закладывая «калькулятор пин-кодов иммобилайзера» в программное обеспечение центрального блока, производителю достаточно однократно прошить значение VIN в память иммобилайзера, и сверку правильности кода он сможет выполнять полностью закрыто для пользователя.

Представим гипотетический блок иммобилайзера, подключенный к диагностической шине. В автомобилестроении давно стало принятой нормой в каждом электронном блоке, присутствующем на шине, однократно прописывать VIN с целью защиты от угона «на разбор». Блок, выйдя на связь с «окружающими», не функционирует, если прописанный в нем VIN не совпадает с кодами, прописанными в остальные блоки. VIN прописывается в новом («пустом») блоке при его начальной конфигурации и даже с помощью оборудования дилерского уровня переписан быть не может.

Предположим, что блок для перепрограммирования чипов вычисляет ключ по VIN с помощью распространенной функции хеширования MD5. Обратите внимание, что в памяти контроллера нигде сам код не хранится – считать код иммобилайзера из EEPROM невозможно. Но, как только контроллер получает по диагностической шине запрос на запуск процедуры обучения ключей, он преобразует прошитый VIN согласно выбранной производителем хеш-функции. Для VIN-номера JN1WNYD21U0000001 хеш MD5 будет иметь вид 1b29a90b1c8f6ca64a8193f74a0972aa: эту последовательность символов контроллер ждёт в посылке от диагностического сканера и при любой другой откажется выполнять обучение.

Такой смоделированный нами иммобилайзер имеет высокую степень защиты: залить в него дамп от другого блока и воспользоваться прописанными в него чипами не получится, поскольку иммобилайзер заблокируется, обнаружив конфликт VIN-ов с остальными блоками. Считать код из блока снова нельзя, потому что он нигде и не записан. И где взять код иммобилайзера в этом случае без доступа к сети производителя автомобиля? Только разобравшись в машинном коде прошивки блока, «выловив» в ней алгоритм вычисления кодовой последовательности.

Как узнать код иммобилайзера. Калькуляторы кодов

Увы, в реальности мы живем в мире, где и в разы более сложная защита взламывается. Поэтому, чем старше машина, тем больше вероятность, что калькулятор кодов иммобилайзера для нее давно общедоступен или в худшем случае продается за деньги в Интернете. Ради разовой процедуры мало смысла покупать программу, проще обратиться туда, где она гарантированно есть: в частный сервис, предлагающий услуги перепрограммирования иммобилайзеров.

Сами автопроизводители часто упрощали механизм защиты, который мы описали выше. На автомобилях Renault никакой связи пин-кода программирования ключей с VIN самого автомобиля изначально не было. Пин вычислялся из серийного номера, который нанесен внутри самого ключа, и «кода типа автомобиля», указанного на наклейке кузова, с помощью программы Trantir, входившей в состав дилерского программного обеспечения… и очень быстро разошедшейся по Интернету.

пин-код иммобилайзера внутри ключа

Скачав программу (причем, как и все старое программное обеспечение Renault, написана она исключительно под MS-DOS, так что на современных операционных системах потребуется еще и эмулятор), достаточно ввести запрошенные данные и получить искомый код.

программное обеспечение

Если у Вас Nissan, то калькулятор кодов есть и вовсе в онлайне.

калькулятор кодов Nissan

Здесь найти, где находится код иммобилайзера (точнее – «исходник» для калькулятора), без пояснений тоже не получится. На «Ниссанах» ряда моделей (увы, и этот калькулятор не универсален) пин-код рассчитывается не из VIN, а из номера BCM – бортового коммутационного модуля, который среди прочего отвечает и за считывание ключей. На корпусе блока найдёте наклейку с буквенно-цифровым кодом наподобие 284В2-ХХХХХ, где ХХХХХ – это те пять символов, которые и нужно «скормить» калькулятору. Например:

наклейка с буквенно-цифровым кодом

На «Фордах» (и «Маздах» на общей с ними платформе) реализован принцип incode/outcode – здесь контроллер самостоятельно формирует некоторую последовательность цифр (incode), на которую для запуска процедуры прописки ключей нужно дать корректный ответ (outcode).Принципиальной разницы с описанным выше примером расчета пин-кода через VIN нет.

А вот Kia и Hyundai описанный нами алгоритм иллюстрируют самым лучшим образом. На автомобилях, оборудованных ICM SMARTRA-3 (выпущенных с июня 2007 года), для получения пин-кода используется полный VIN автомобиля, на более старых машинах – только его последние цифры.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как отключить иммобилайзер?
  • Что делать, если иммобилайзер не видит ключ и не дает завести машину?
  • Что такое обходчик штатного иммобилайзера?

Как ввести код

Итак, предположим,  как узнать код иммобилайзера по вин-коду или как-то еще для своего автомобиля, Вы разобрались, нашли калькулятор и получили в нем пин-код. Остается последний вопрос – а как ввести код иммобилайзера, собственно говоря?

Руководствуясь теми же соображениями безопасности, уже достаточно давно автопроизводители не оставляют никаких возможностей для ввода, кроме посылок по диагностической шине. На автомобиле, выпущенном после 90-х, с наивысшей вероятностью понадобится хоть какой-то сканер. Необязательно это должен быть сканер дилерского уровня – хватает и дешевого шнурка с Aliexpress, главное – найти подходящую программу. Классическим примером здесь станет предназначенная для автомобилей VAG программа VCDS (или не менее известная ее «русифицированная» версия «Вася-диагност») с тем самым «шнурком с Али» (он же адаптер VAG K-Line).

программа VCDS

«Вручную» же, с помощью органов управления в автомобиле, пин-код вводится редко, да и удобством это решение не отличается. Как пример приведем алгоритм разблокировки иммобилайзера в старых Renault (часто можно услышать мнение, что этот «ручной алгоритм» ввели из-за любви иммобилайзеров у них «забывать» прописанные ключи):

  • включаем зажигание – при этом контрольный индикатор иммобилайзера начинает быстро моргать, указывая, что чип во вставленном в замок зажигания ключе не записан в память;
  • нажимаем и удерживаем кнопку блокировки дверей, которая находится на центральной консоли;
  • отпускаем кнопку спустя 2 секунды – частота моргания индикатора падает;
  • отсчитываем число вспышек, равное первой цифре пин-кода, вычисленного ранее через калькулятор;
  • снова нажимаем и удерживаем кнопку, повторяем такие действия для каждой цифры пина;
  • выключаем зажигание, еще раз нажимаем кнопку блокировки ЦЗ;
  • как можно быстрее трижды нажимаем кнопку на ключе.

Нельзя сказать, что такой способ удобен. Но и у него есть серьезный плюс – если проблемы с иммобилайзером начинаются в дороге, то, зная пин-код, владелец машины может продолжить движение достаточно быстро, не придется искать автосервис и вызывать эвакуатор. Увы, на большинстве автомобилей это будет неизбежно.

Аварийный пин-код иммобилайзеров ВАЗ

Оснастить беспроблемным иммобилайзером автомобили у тольяттинских инженеров не вышло: и изначально устанавливавшийся АПС-4, и сменивший его АПС-6 успели получить репутацию не отличающихся надежностью. Решение проблем с «забытыми» ключами в них было выбрано «не имеющим аналогов»: в программе иммобилайзера изначально предусмотрели возможность самому водителю задать личный код разблокировки, чтобы получить возможность запустить двигатель.

Пин-код здесь – шестизначный, в котором используются цифры от 1 до 9. Для задания пина используются два ключа зажигания – «рабочий» и «обучающий»:

  1. Выполняется штатная процедура программирования ключей зажигания, ранее нами уже описывавшаяся.
  2. В конце ее обучающий ключ не извлекается, а оставляется в положении «зажигание ВКЛ».
  3. Как только погаснет лампа Check Engine, начинается ввод кода нажатиями газа «в пол»: каждое нажатие и отпускание увеличивает введенную цифру на 1, нажатие и удержание на 5 секунд осуществляет запоминание введенной цифры и переход к вводу следующей.

Учитывая «удобство» процедуры, не стоит задавать код 999999. Обратите внимание, что при любой ошибке (например, при 10 нажатиях на педаль) все придется начинать заново с момента прописывания ключей.

Вводится пин аналогично: включаем зажигание, ждем, пока не погаснет Check Engine, затем начинаем манипуляции с педалью газа.

Загрузка…

Всем привет.
Есть техническая возможность определить PIN код иммобилайзера на вашем автомобиле!

Фото в бортжурнале Peugeot 207

Есть различные варианты…
1) Если вы с Челябинска или с близлежащих окрестностей, то можете подъехать ко мне и мы через диагностический разъем вычитаем Pin code безразборным способом!
2) Вы можете отправить мне ваш блок (BSI или ECU), когда я его получу, я вычитаю память EEPROM или FLASH и отправлю вам блок обратно.
3) Вы вычитываете дамп самостоятельно и присылаете мне его. Я расшифровываю ПИН и говорю его вам! Если же вы сами не можете вычитать, можно отнести в ремонт радиоаппаратуры и попросить у них слить прошивку.

Данная процедура пользуется спросом особенно на пежо и ситроенах до 2006 годов. там часто в результате просадки аккумулятора слетал дамп с BSI и машина не запускалась.
Дело в том, что например в пежо 607 чтобы вычитать пин код с БСИ нужно его располовинить (распаять), но это если пин там остался после просадки, а можно вычитать ПИН из моторника. Там проще… но не все могут достать пин из ЭБУ…и получается так, вы подключаетесь к автомобилю лексией. В графе vin стоят вопросительные знаки “?” или буквы “уууууууууууууу”. Это значит блок готов к программированию и надо записать ПИН и сконфигурировать БСИ заново…

Так же пин нужен людям которые хотят прописать ключи (новые или чип для автозапуска)
Теоретически раньше обращались к дилерам и они иногда бесплатно, а иногда за деньги предоставляли пин код именно собственникам авто. Нужно было писать заявление. потом через дня 2 приходил ответ с завода на запрос дилером… А сейчас они просто отказывают. Говорят привозите автомобиль и мы сами вам прошьем. Надо ли говорить сколько денег это стоит? Поэтому у меня есть такая услуга!

Недавно обращались ко мне с дружественного сервиса, к ним попал пежо 807 с блоком управления Magnetti morelli (IAW4MP2)/

Фото в бортжурнале Peugeot 207

Моторник перестал выходить на диагностику. и соответственно синхронизации не было и запуск был блокирован. ЭБУ ДВС уже был когда-то ремонтированным и паянным … Я помог им с заказом нового ЭБУ (он был сразу подготовлен к программированию), но нужен был пин код чтоб сделать синхру с BSI. BSI там двухплатный и нужно либо его распаивать или подпаиваться и вычитывать дамп внутрисхемно. Это нужно иметь хороший программатор. да и лезть к БСИ ни кто не хотел, тем более ее распаивать. В итоге мы вытащили ПИН код из ЭБУ. Пин код Хранился во флэш памяти 29ff200bb. Они из старого блока считали дамп, отправили мне и я его расшифровал. После этого подсказал как его через лексию подружить с БСИ. и все… автомобиль запустился и все довольные. Можно сказать починили по удаленке)))

Фото в бортжурнале Peugeot 207

Так же был случай человек за 900 км от меня пытался починить блок бси в своем автомобиле и что-то накрутил. Машина встала мертвым грузом… он собирался ее грузить в Фуру и вести ко мне))) я предложил ему отправить мне блоки.

и я ему нашел рабочую пару дампов, в ЭБУ отключил иммо и отправил ему.
после чего он ее запустил. и приехал ко мне своим ходом, мы сконфигурировали ему комплектацию, привязали ключи, радиоканал… и таким образом решили вопрос с “НЕДВИЖИМОСТЬЮ”

В общем если у вас есть какие-то вопросы и вы ищите варианты их решения, пишите мне и мы вместе подумаем. Возможно я вам стану полезным)))

А где узнать пин код от автосигнализации?

Модератор: Randall

Аватара пользователя

ixen

Стажер
Стажер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 12:58:14
Модель авто: ВАЗ2107
Благодарил (а): 3 раза

А где узнать пин код от автосигнализации?

Всем привет! Вот и я стал обладателем семерки, сдав свою старушку 6-ку в утиль. В автосалоне установил сигнализацию Pandora DXL-2500. Вроде все в порядке. Но хочу активировать функцию автоматическая постановка в режим программной нейтрали что бы заводить авто без предварительных манипуляций, а просто подняв ручной тормоз. Эта опция включается только через кнопку Valet или через программирование на компьютере… Чтобы войти в меню настройки сигнализации нужно знать пин код… в сервисе мне его не сообщили.. в инструкции он негде не написан… нужно ехать в сервисный центр для перепрограммирования?


Аватара пользователя

nikolas_boy

Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: А где узнать пин код от автосигнализации?

Непрочитанное сообщение

nikolas_boy » Ср ноя 03, 2010 13:27:13

по умолчанию на сиге пин код не активирован, тоесть его нету, а если его ввели в первый раз, то только ребята в автосервисе и только они могут знать его.


Аватара пользователя

ixen

Стажер
Стажер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 12:58:14
Модель авто: ВАЗ2107
Благодарил (а): 3 раза

Re: А где узнать пин код от автосигнализации?

Непрочитанное сообщение

ixen » Чт ноя 04, 2010 11:26:01

Вобщем на СТо где мне сигу ставили отказались включить эту опцию.. мол все работет.. а если что то хотите перепрограммировать то читайте инструкцию и включайте опцию сами… в принципе я с ними согласен… но чот там как то сложно это все.. буду курить мануал.. если кто программировал сиги через кнопку Valet… подскажите чо да как..


Аватара пользователя

джигит

Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 23:47:52
Модель авто: ВАЗ21053i , двиг 2104 (троешный) 1,5л 5КПП, 2007 г.
Откуда: Краснодар 23 регион
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: А где узнать пин код от автосигнализации?

Непрочитанное сообщение

джигит » Чт ноя 04, 2010 11:39:12

ixen писал(а):если кто программировал сиги через кнопку Valet… подскажите чо да как..

Так,а что ты хочешь чтобы тебе подсказали?

Тут действительно необходимо курить мануал к твоей конкретной сиге.


Аватара пользователя

мишаня

Прописан на semerka.info
Сообщения: 11230
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 779 раз

Re: А где узнать пин код от автосигнализации?

Непрочитанное сообщение

мишаня » Чт ноя 04, 2010 11:50:43

ixen писал(а): если кто программировал сиги через кнопку Valet… подскажите чо да как..

читай.следуй инструкции пошагово и внимательно.я сам снимал автоустановку через 30 сек. на охрану.все проще простого,через кнопочку Валет.а уж как у тебя в инструкции—-тебе и делать :yes:


kotmorse

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 19:00:55
Модель авто: Классика Lada 210763i грязно-сине-серый металлик
Откуда: Москва,Ясенево

Re: А где узнать пин код от автосигнализации?

Непрочитанное сообщение

kotmorse » Пт янв 28, 2011 21:34:53

nikolas_boy писал(а):по умолчанию на сиге пин код не активирован, тоесть его нету, а если его ввели в первый раз, то только ребята в автосервисе и только они могут знать его.

Установщики сигнализаций треснут, но лишнюю работу делать не станут. Пин код не активизирован, однозначно!


fLex

Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 20:34:33
Модель авто: Ваз 2104

Re: А где узнать пин код от автосигнализации?

Непрочитанное сообщение

fLex » Ср апр 13, 2011 10:44:56

На моей (Monguuse 1.7R) в книжечке по установке в разделе “программирование” написано , что пин код с завода установлен 1. И его необходимо поменять после установки.
Так что можно скачать инструкции по установке и пользованию, и там найти

У тебя на 32 странице написано
УРОВЕНЬ I-2 – Занесение секретного кода
Секретный код состоит из четырех цифр от 1 до 9 и позволяет управлять работой системы в
отсутствие брелока.
Заводская установка секретного кода – «1 – 1 – 1– 1».


  • Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

    Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы получить полный доступ к ресурсам.

    • Войти
    • или
    • Регистрация
  • Случайные объявления

  • pincode

  • immo

  • имобилайзер

  • ключи

  • дамп



DonGodfather

  • Ответить

  • Создать новую тему

Рекомендуемые сообщения


DonGodfather

Автолюбитель

14

DonGodfather

    • Поделиться
  •  #1

Приветствую, господа!

Подскажите где можно взять пин код авто? Нужно подшить ключи.

Чем можно грамотно снять дамп иммобилайзера(полагаю смогу найти в нем пин)

По идее если это 4 цифры, то с помощью hash cat можно минут за 10 подобрать, даже если он захэширован там)

Есть ли способы вычисления PIN CODE менее трудозатратными способами. 

Звонил диллеру, просил через dealer connect посмотреть по моему вину, так там щёчками затрясли так, как будто я у них коды запуска ядерного чемоданчика прошу)

  • Цитата
Ссылка на комментарий


Boosel

Восходящая Звезда

352

Boosel

    • Поделиться
  •  #2

Программой pin puller и elm327

Ссылка на комментарий

  • 8 месяцев спустя…


advshka

Участник

46

advshka

    • Поделиться
  •  #3

11.10.2020 в 15:23, Boosel сказал:

Программой pin puller и elm327

пин пуллер не продаёт по какой-то причине токены, а бесплатно не вытягивается пин.

  • Цитата
Ссылка на комментарий


DonGodfather

Автолюбитель

14

DonGodfather

  • Автор
    • Поделиться
  •  #4

1 hour ago, advshka said:

пин пуллер не продаёт по какой-то причине токены, а бесплатно не вытягивается пин.

Пробуй через Alfa  OBD, там есть внизу имобилайзера, считать пин

  • Цитата
Ссылка на комментарий


advshka

Участник

46

advshka

    • Поделиться
  •  #5

9 часов назад, DonGodfather сказал:

Пробуй через Alfa  OBD, там есть внизу имобилайзера, считать пин

Что-то у меня с глазами не то видимо… не могу найти в альфе… если не сложно можно скрин скинуть или путь до опции?

  • Цитата
Ссылка на комментарий


advshka

Участник

46

advshka

    • Поделиться
  •  #6

19 часов назад, DonGodfather сказал:

Пробуй через Alfa  OBD, там есть внизу имобилайзера, считать пин

нашёл… код не считался. выдало ошибку “код некоректный”

плюнул, заказал коды через диллера за деньги.

цена вопроса 30$

  • Цитата
Ссылка на комментарий


advshka

Участник

46

advshka

    • Поделиться
  •  #7

диллер предоставил Пины, проверили на их оборудовании. пины правильные.

AlfaOBD пин не принимает, хотя в остальном работает нормально. система имобилайзера чекается, количество привязаных ключей и их положение определяет корректно

вот такая вот засада.

GC WK2 trailhawk 2017 3.0 Дизель

если вдруг кто сталкивался с таким, отпишитесь.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

  • Партнёр клуба


up6

Великий Мастер

6,6k

up6

  • Партнёр клуба
    • Поделиться
  •  #8

что значит ПИНы? он один для авто…. вообще дилер не имеет право давать пин-код иммо на вынос… может быть Вы пин-код магнитолы получили?

возможно, конечно, он у вас динамический и работает несколько часов… но это надо уточнять… было такое на Гранде или нет

  • Цитата
Ссылка на комментарий


advshka

Участник

46

advshka

    • Поделиться
  •  #9

17 минут назад, up6 сказал:

что значит ПИНы? он один для авто…. вообще дилер не имеет право давать пин-код иммо на вынос… может быть Вы пин-код магнитолы получили?

возможно, конечно, он у вас динамический и работает несколько часов… но это надо уточнять… было такое на Гранде или нет

пинЫ потому что и для авто и для магнитолы запрашивались один четырехциферный и один для магнитолы буква+четыре цифры

не динамический, этот вопрос тоже прояснили, крайслер подтвердил в том числе корректность пина.

на вынос имеют право давать согласно договора с крайслер груп при подтверждении правообладания автомобилем. (Минск)


Изменено 16 июня, 2021 пользователем advshka

  • Цитата
Ссылка на комментарий


advshka

Участник

46

advshka

    • Поделиться
  •  #10

В общем проблема именно в андроид версии AlfaOBD

(нах я её покупал спрашивается) будем ругаться с разработчиками….

подключился ноутом, код приняло ключ прописался.

  • Цитата
Ссылка на комментарий


DonGodfather

Автолюбитель

14

DonGodfather

  • Автор
    • Поделиться
  •  #11

On 6/16/2021 at 10:24 PM, advshka said:

В общем проблема именно в андроид версии AlfaOBD

(нах я её покупал спрашивается) будем ругаться с разработчиками….

подключился ноутом, код приняло ключ прописался.

А какой программой прописывали с ноута?

  • Цитата
Ссылка на комментарий


advshka

Участник

46

advshka

    • Поделиться
  •  #12

4 часа назад, DonGodfather сказал:

А какой программой прописывали с ноута?

всё той-же AlfaOBD

По андроиду связался с разработчиками, получил ответ

Проверьте пожалуйста параметр Interface timeout в настройках программы, он должен быть порядка 100 ms, если он больше, не проходит команда на открытие специальной сессии

действительно параметр был выставлен в значении 1000 ms. после исправления андроид тоже стал принимать PIN

Ссылка на комментарий


DonGodfather

Автолюбитель

14

DonGodfather

  • Автор
    • Поделиться
  •  #13

11 hours ago, advshka said:

всё той-же AlfaOBD

По андроиду связался с разработчиками, получил ответ

Проверьте пожалуйста параметр Interface timeout в настройках программы, он должен быть порядка 100 ms, если он больше, не проходит команда на открытие специальной сессии

действительно параметр был выставлен в значении 1000 ms. после исправления андроид тоже стал принимать PIN

А пин попробуйте считать Альфой, правильно считывает?

  • Цитата
Ссылка на комментарий


advshka

Участник

46

advshka

    • Поделиться
  •  #14

1 час назад, DonGodfather сказал:

А пин попробуйте считать Альфой, правильно считывает?

нет, писал выше вроде. альфа за пином лезет в конкретный блок. На моём дизеле (возможно на всех дизелях) пин в другом блоке (или блок другого типа). в результате команда не поддерживается

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

  • Кто в онлайне

      13 пользователей, 0 анонимных, 121 гость

    (Посмотреть всех)

    • alexkr
    • off187
    • Нат51
    • Ronhill
    • Maks__
    • vitai
    • Zig-Zag
    • dibanoff
    • Aleksandr60
    • trianon
    • up6
    • Lazy61
    • LLlpioH
  • Бортжурналы

      • 1
        запись
      • 0
        комментариев
      • 159
        просмотров

      Последние записи


      Andrey Mylnikov

      Приветствую всех джиповодов! Владею Гранд Чероки Trailhawk ровно 2 года. Брал 3-х летним с минимальным пробегом. Машина просто супер. Мотор 3,6 285 сил – это нечто, при нажатии на педаль боюсь взлететь (даже с полностью груженым прицепом – квадрик и прочее). Отдельно про пневмо подвеску. Отличная штука, по дороге в деревню участок грунта с ямами и болотинами, так вот – ставишь крутилку на “грязь”, поднимаешь подвеску и вперед. Едет и не замечает, что под колесами. Были у меня гранды и 1-й, и 2-й (как вторая машина для жены и для деревни), но 4-й от них отличается очень сильно в лучшую сторону. Мосты разрезные – не трясет совсем. Свет отличный, тормоза тормозят, руль внятный, хотя и усилие маловато. как мне кажется, коробка работает на 5+. Те прочие частенько ломались по мелочи, колодки быстро истирались, но здесь совсем другое дело. Полный позитив на все случаи жизни. Засматриваюсь теперь на следующий, только новый неподъемный он какой-то, а б/у пока нет. Всем счастья!

      • Читать далее…
      • 0 комментариев

      • 8
        записей
      • 13
        комментариев
      • 181
        просмотр

      Последние записи


      Pyxa Bullet

      Сергей,кстати, порекомендовал СХ-27. В итоге масло в коробке и двигателе менял там. Отдал почти 50к. Про прошивку коробки-мужики посмеялись) Впечатления остались приятные от работы сервиса. Теперь,наверное, все там буду делать. Впереди замена масла в раздатке и мостах,ремонт ходовой.

      • Читать далее…
      • 1 комментарий

Добавить комментарий