Писатели детям как лучше организовать эту выставку составь рекомендации

Тема выставки «Писатели — детям». Какие книги соответствуют этой теме?

Я думаю, что главным критерием, который будет соответствовать этой тематике можно считать поучительный смысл в произведении.

Именно детям так важно донести эту мысль и идею.

Зачастую это наставление вести себя хорошо и делать добрые дела.

Как лучше организовать эту выставку? Составь рекомендации. Предложи список книг.

Выставку нужно сделать в библиотеке.

Я считаю, что это место с особой атмосферой, которая идеально подходит для подобного события.

Тем более, детям можно будет наглядно показать, в каких разделах библиотеки обычно находятся те или иные книги и как их быстро найти.

На стены нужно развесить стенгазеты, которые заранее сделает каждый класс школы.

Необходимо всем раздать темы стенгазет, чтоб они отличались друг от друга.

Чтоб было освещено и писателей, и героев, и отдельные произведения.

Книги, что отобраны для выставки расположить на видные места стеллажей и на стол.

Чтоб каждый школьник мог взять книгу в руки, рассмотреть обложку и ознакомиться с содержанием.

Список книг для выставки «Писатели — детям» для 2 класса

1. Ш. Перо «Кот в сапогах».

Эту книгу нужно включить, так как её главная мысль очень важна.

Не стоит судить по первому впечатлению и внешнему виду.

2. Ш. Перо «Мальчик-с-пальчик» научит быть смелым и смышлёным.

3. Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» учит не сдаваться и не опускать руки в самой сложной ситуации.

4. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» будет интересна и поучительна каждому.

5. Два жадных медвежонка (народная сказка) говорит, что от жадности нужно избавляться.

6. Братья Гримм «Золотой гусь» о заботе и милосердии.

7. Гайдар А. П. «Чук и Гек» расскажет о важности семьи.

8. Гаршин В. «Лягушка-путешественница» научит не быть хвастливым по жизни.

9. Гераскина Л. «В стране Невыученных уроков» будет очень полезна всем школьникам.

10. Милн А. «Винни-Пух и все-все-все» описывает разные, но такие важные и жизненные ситуации.

Не все произведения есть в школьной программе.

Однако их прочтение будет очень полезно в любом возрасте.

Они очень интересные.

После того как прочитаешь, хочется непременно советовать всем друзьям и знакомым.

Краткие биографии писателей для презентации:

  • Ганса Христиана Андерсена
  • Аркадия Гайдара
  • Павла Бажова
  • Всеволода Гаршина
  • Ганса Христиана Андерсена
  • Братьев Гримм 
  • Шарля Перро

_______

  • 23
    Янв 17

Писатели – детям

Ответы к стр. 58

Тема выставки “Писатели – детям”. Какие книги соответствуют этой теме?

Н. Носов. Живая шляпа.
К. Чуковский. Тараканище.
С. Михалков. Дядя Стёпа – милиционер.
А. Барто. Вовка – добрая душа.

  • Как лучше организовать эту выставку? Составь рекомендации. Предложи список книг.

Выставку лучше организовать в школьной библиотеке на неделе детской книги. Нужно правильно оформить библиотеку, чтобы она в этот день стала красочной и обновлённой для глаз детей. На стеллажи нужно расставить книги, написанные писателями для детей, на стены развесить портреты детских авторов и картины-иллюстрации учеников к любимым произведениям. Темой для разговора может стать творчество детских писателей. Желательно провести интересные конкурсы для знатоков книг. Также можно организовать встречу с писателем, героями книг или просто пригласить интересного человека, который расскажет о своём отношении к книгам, литературе, чтению, читательских пристрастиях.

Список книг для выставки:

1. Т. Александрова. Домовёнок Кузька.
2. А. Волков. Волшебник Изумрудного города.
3. В. Медведев. Баранкин, будь человеком!
4. А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.
5. В. Осеева. Рассказы.
6. Дж. Родари. Приключения Чиполлино.
7. Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей.
8. В. Губарев. Королевство кривых зеркал.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Писатели – детям

3.6 (71.67%) от 12 голосующих

Использована рабочая тетрадь “Литературное чтение” 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 58-65.

УКМ “Школа России”

“Писатели – Детям”

Тема выставки “Писатели – детям”. Какие книги соответствуют этой теме?

Этой теме соответствуют любые книги для детей, в том числе все прочитанные в этом разделе.

Как лучше организовать эту выставку? Составь рекомендации. Предложи список книг.

Отбираем в библиотеке весёлые и интересные детские книги.

Список книг для выставки “Писатели – детям”

  1. Н. Носов “Живая шляпа”
  2. К. Чуковский “Тараканище”
  3. С. Михалков “Дядя Стёпа”
  4. А. Барто “Вовка – добрая душа”
  5. С. Маршак “Вот какой рассеяный”
  6. Г. Цыферов “Дневник медвежонка”
  7. В. Сутеев “Яблоко”
  8. Б. Заходер “Русачок”
  9. М. Пляцковский “Разноцветные зверята”
  10. Б. Житков “Храбрый утёнок”

Корней Чуковский “Радость”

Докажи, что это стихотворный текст.

Этот текст записан в столбик. На конце строк есть повторяющиеся звуки – рифма.

Придумай пары слов с повторяющимися звуками на конце.

Радуга – дуга – нога – кочерга – пурга.

Розы – берёзы – козы – угрозы – завхозы.

Апельсины – мандарины – балерины – пластилины –  пингвины.

Сергей Михалков “Мой щенок”

Определи, какой из заголовков соответствует теме стихотворения, главной мысли, героям произведения.

Теме соответствует заголовок: Пропажа щенка.

Главной мысли соответствует заголовок: Как я люблю своего щенка!

Героям посвящены заголовки: Мой щенок, Щенок и девочка, О щенке.

Выпиши из текста стихотворения, какие проказы совершил щенок на прогулке.

Лаял, всех будил, утащил одеяло, перевернул жбан с мёдом, порвал стихи, залез лапой в клей.

Определи характер щенка. Подчеркни слова, которые помогают его представить.

Подчеркнём слова: любопытный, озорной, проказник, шалун, добрый.

Составь рассказ о пропаже щенка. Начни рассказывать так:

Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец – щенок Бобби. Где его искать?

Мы написали много объявлений, в которых просили вернуть Бобби. И вскоре нам позвонил мальчик, который нашёл щенка. Он принёс его нам, а мы были счастливы.

Придумай объявление о пропавшем щенке.

Пропал щенок. Рыжий, с белыми пятнами на спине и ушах. Любопытный, добрый. Любит маленьких детей. 

Откликается на кличку Бобби. Просим вернуть щенка домой. Мы очень скучаем!

Агния Барто “Вовка – добрая душа”

Какого человека мы называем доброй душой? Подчеркни.

Подчёркиваем слова: всегда готового прийти на помощь, самоотверженного.

Напиши, какие поступки Вовки говорят о том, что у него добрая душа.

Вовка со всеми здоровался, всем улыбался. Он успокоил малышей, стал братом девочке, давал людям воду в жару, спасал птенца.

Книга Барто “Вовка – добрая душа” – это сборник. Найди книгу в библиотеке. Расскажи, как ты искал книгу в библиотеке, каким каталогом пользовался.

Я пользовалась алфавитным каталогом авторов. Я нашла букву Б, потом нашла фамилию автора Барто. И нашла среди её книг книгу “Вовка добрая душа”.

Прочитать краткое содержание всех стихотворений сборника можно, перейдя по ссылке. Там же находится рассказ о книге “Вовка – добрая душа” по опорным словам.

Николай Николаевич Носов

Какие произведения написал Носов?

Он написал рассказы и повести.

Список произведений Н. Носова для 2 класса

  1. “Приключения Незнайки и его друзей”
  2. “Затейники”
  3. “Мишкина каша”
  4. “Ступеньки”
  5. “Телефон”
  6. “Фантазёры”
  7. “Огурцы”
  8. “Заплатка”
  9. “Бенгальские огни”
  10. “Наш каток”

Какое произведение Носова тебе больше всего понравилось?

Мне понравился рассказ “Ступеньки”.

Кто его главный герой? Опиши его внешность, поведение, поступки.

Его главные герои Петя и Валя. Петя старше, он учится считать. Валя сидит дома, она совсем маленькая. Валя умная и находчивая, а Петя упорный.

Напиши отзыв об этом произведении. Объясни, почему оно тебе понравилось.

Мне очень понравился рассказ “Ступеньки”, потому что он смешной, а его герой Петя напоминает мне моего старшего брат. Мне понравилось, что трудную ситуацию решила находчивость Вали, а упрямство Пети могло привести к беде.

Николай Носов “На горке”

Восстанови последовательность событий рассказ “На горке”.

  1. Дружная работа ребят.
  2. Ох, и скользко!
  3. А с горки-то кататься нельзя!
  4. Положение надо спасать.

Подумай, нужно ли дополнить этот план. Запиши свои предложения. Перескажи текст по плану.

Надо внести пункт “Горка посыпана песком” и пункт “Ступеньки”.

Пример пересказа рассказа “На горке” можно прочитать, перейдя по ссылке.

Проверим себя и оценим свои достижения

Соотнеси авторов произведений и названия.

Чуковский – “Федорино горе”

Носов – “Затейники”

Михалков – “Мой щенок”

Маршак – “Кот и лодыри”

Барто  – “Мы не заметили жука”.

Какое произведение можно назвать юмористическим?

Юмористические, смешные произведения: “Затейники”, отчасти “Федорино горе” и “Кот и лодыри”.

Какой план соответствует какому произведению?

Поиграем в трёх поросят – “Затейники”.

Щенок пропал – “Мой щенок”.

Посуда убежала – “Федорино горе”.

Тема выставки «Писатели — детям». Какие книги соответствует этой теме?

Н. Носов. Живая шляпа.

К. Чуковский. Тараканище.

С. Михалков. Дядя Стёпа — милиционер.

А. Барто. Вовка — добрая душа.

Как лучше организовать эту выставку? Составь рекомендации. Предложи список книг.

Выставку лучше организовать в школьной библиотеке на неделе детской книги. Нужно правильно оформить библиотеку, чтобы она в этот день стала красочной и обновлённой для глаз детей. На стеллажи нужно расставить книги, написанные писателями для детей, на стены развесить портреты детских авторов и картины-иллюстрации учеников к любимым произведениям. Темой для разговора может стать творчество детских писателей. Желательно провести интересные конкурсы для знатоков книг. Также можно организовать встречу с писателем, героями книг или просто пригласить интересного человека, который расскажет о своём отношении к книгам, литературе, чтению, читательских пристрастиях.

Список книг для выставки:

1. Т. Александрова. Домовёнок Кузька.

2. А. Волков. Волшебник Изумрудного города.

3. В. Медведев. Баранкин, будь человеком!

4. А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.

5. В. Осеева. Рассказы.

6. Дж. Родари. Приключения Чиполлино.

7. Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей.

8. В. Губарев. Королевство кривых зеркал.

Стр. 59


Докажи, что это стихотворный текст.

Данное произведение является стихотворением, потому что текст написан в столбик, четверостишьями, двустишьями, есть рифма: берёзы-розы, осины-апельсины, град-виноград, полями-соловьями, земли-потекли, павами-кудрявыми, та- (с) моста, мною-рекою, луга-дуга, облаках-коньках.

Придумай пары слов с повторяющимися звуками на конце.

Радуга-дуга-нога-рога-заслуга-подруга-округа-книга-бега-дорога.

Розы-берёзы-грёзы-мимозы-метаморфозы-морозы-грозы-стрекозы-слёзы.

Апельсины-мандарины-картины-именины-магазины-причины-мужчины.

Стр. 60


Определи, какой из заголовков соответствует теме стихотворения (о чём в стихотворении рассказывается), главной мысли, героям произведения.

Пропажа щенка ← тема

Щенок и девочка ← герои

Как я люблю своего щенка! ← главная мысль

Выпиши из текста стихотворения, какие проказы совершил щенок на прогулке.

Стал по комнатам ходить, прыгать, лаять, всех будить; стащил одеяло, с мёдом жбан перевернул, порвал стихи у папы, на пол с лестницы упал, в клей залез передней лапой, пропал куда-то.

Определи характер щенка. Подчеркни слова, которые помогают его представить.

Любопытный, озорной, проказник, шалун

Составь рассказ о пропаже щенка. Начни рассказывать так:

Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец — щенок Бобик. Где его искать?

Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец — щенок Бобик. Где его искать? Мы начали с нашего дачного домика и облазили его с подвала до чердака. Потом осмотрели огород. Бобика нигде не было. Зато в пыли за калиткой мы увидели отпечатки его маленьких лапок. Он пробежал по улице и повернул к речке. Следы привели нас к воде. Мы призадумались: неужели щенок переплыл на другую сторону реки? Вдруг куча водорослей около нас зашевелилась и с шипением поползла вперёд. Мы испугались и попятились назад. Но шипение перешло в повизгивание и радостный лай. Это был наш Бобик!

Стр. 61


Придумай объявление о пропавшем щенке.

Пропал щенок. Рыжий, с белыми пятнами на спине и на ушах. Любопытный, добрый. Любит маленьких детей. Отзывается на кличку Собáуси. Нашедшего просим вернуть в школу № 29, 1 этаж, кабинет 1-07.

Какого человека мы называем доброй душой? Подчеркни нужные слова.

Подчеркнуть: всегда готового прийти на помощь, добросовестного, самоотверженного, мужественного.

Напишите, какие поступки Вовки говорят о том, что у него добрая душа.

Вовка приветливо здоровался с прохожими и каждому дарил улыбку и хорошее настроение.

Книга А. Барто «Вовка — добрая душа» — это сборник. Найди книгу в библиотеке. Прочитай понравившиеся стихотворения.

Устное задание, прочитай стихотворение.

Запиши, как ты искал книгу в библиотеке, каким каталогом пользовался.

В библиотеке можно найти книгу в алфавитном каталоге или на тематической полке. Нужно найти в алфавитном каталоге букву, с которой начинается фамилия автора книги, затем найти книги данного автора и нужную книгу среди них. Можно попросить помощи у библиотекаря.

Стр. 62


Расскажи о книге А. Барто «Вовка — добрая душа». Составь рассказ о книге, используя опорные слова.

Книга Агнии Барто «Вовка — добрая душа» — это добрые, поучительные стихи под одной обложкой. Они читаются весело и легко, потому что Агния Барто писала о детях и для детей. Сборник «Вовка — добрая душа» — один из самых зачитанных в библиотеке, потому что его читают и взрослые, и дети; читают, смеются и учатся жизни по книге.

Какие произведения написал Н. Носов? Проверь свой ответ, используя содержание учебника, каталоги библиотеки, Интернет.

«Приключения Незнайки и его друзей», «Ступеньки», «Витя Малеев в школе и дома», «Дневник Коли Синицына», «Телефон», «Тук-тук-тук», «Живая шляпа», «Затейники», «Мишкина каша», «Заплатка», «Дружок», «На горке», «Огородники».

Стр. 63


Составь список произведений Н. Носова.

«Приключения Незнайки и его друзей», «Ступеньки», «Витя Малеев в школе и дома», «Дневник Коли Синицына», «Телефон», «Тук-тук-тук», «Живая шляпа», «Затейники», «Мишкина каша», «Заплатка», «Дружок», «На горке», «Огородники».

Какое произведение Н. Носова тебе больше всего понравилось?

«Дневник Коли Синицына»

Кто его главный герой? Опиши его внешность, поведение, поступки.

Главный герой повести — пионер и отличник Коля Синицын, член кружка юных натуралистов. Коля считает себя красивым мальчиком («нос задирается кверху, вроде запятой», «уши торчат, как самоварные ручки»). Коля старательный, ответственный, совестливый, наблюдательный, доводит начатое дело до конца.

Напиши отзыв об этом произведении. Объясни, почему оно тебе понравилось.

Повесть представляет собою дневник школьника Коли Синицына. На летних каникулах он делает записи о «разных интересных случаях» из своей жизни. На собрании ребята решают придумать на лето какую-нибудь работу и делать её всем звеном, потому что пионеры «даже на лето не прекращают своей работы». Тогда Гриша Якушкин предлагает сделать улей и разводить пчёл. И вот перед ребятами встаёт вопрос: «Где достать пчёл?» Для этого юннаты отправляются на дачу к Серёже, и тут начинаются настоящие приключения, которые не заканчиваются с возвращением ребят домой. Обязательно прочитайте эту книгу.

Стр. 64


Восстанови последовательность событий рассказа Н. Носова «На горке».

1) Дружная работа ребят.

2) Ох, и скользко!

3) А с горки-то кататься нельзя!

4) Положение надо спасать.

Подумай, нужно ли дополнить этот план. Запиши свои предложения.

Перескажи текст по плану.

1) Дружная работа ребят.

2) Котька вышел кататься.

3) Ох, и скользко!

4) Котька горку песком посыпает.

5) Прибежали ребята.

6) А с горки-то кататься нельзя!

7) Положение надо спасать.

8) Котька делает ступеньки.

Ответы к стр. 58

Тема выставки «Писатели — детям». Какие книги соответствуют этой теме?

Н. Носов. Живая шляпа.
К. Чуковский. Тараканище.
С. Михалков. Дядя Стёпа — милиционер.
А. Барто. Вовка — добрая душа.

  • Как лучше организовать эту выставку? Составь рекомендации. Предложи список книг.

Выставку лучше организовать в школьной библиотеке на неделе детской книги. Нужно правильно оформить библиотеку, чтобы она в этот день стала красочной и обновлённой для глаз детей. На стеллажи нужно расставить книги, написанные писателями для детей, на стены развесить портреты детских авторов и картины-иллюстрации учеников к любимым произведениям. Темой для разговора может стать творчество детских писателей. Желательно провести интересные конкурсы для знатоков книг. Также можно организовать встречу с писателем, героями книг или просто пригласить интересного человека, который расскажет о своём отношении к книгам, литературе, чтению, читательских пристрастиях.

Список книг для выставки:

1. Т. Александрова. Домовёнок Кузька.
2. А. Волков. Волшебник Изумрудного города.
3. В. Медведев. Баранкин, будь человеком!
4. А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.
5. В. Осеева. Рассказы.
6. Дж. Родари. Приключения Чиполлино.
7. Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей.
8. В. Губарев. Королевство кривых зеркал.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Добавить комментарий