Плохая покраска авто как исправить

Всем привет!

Предлагаю список дефектов, которые могут появится при разных стадиях подготовки и покраски авто:

1. Подтек (так называемые “слезы маляра”)

2. Шагрень (апельсиновая корка)

3. Кратера (рыбий глаз)

4. Помутнение (дымчатость)

5. Проколы (игольчатость)

6. Подрыв материала (паутина)

7. Оконтуривание мест ремонта, следы от шпатлевки или шлифовки

8. Пятна или потемневшие места

9. Отсутствие адгезии (отслаивание материала от поверхности)

10. Пожелтение лака

11. Плохая укрывистость (прозрачность)

12. Пыль и мусор

Ну вот наверное список основных дефектов при подготовке о покраске авто, теперь рассмотрим причины возникновения и способы их устранения.

я всегда говорил и говорю: – Опытный не тот маляр, который работает без косяков, а тот который знает как быстро и правильно косяки устранить. Ведь если человек понимает причину появления дефекта, то соответственно и быстро ее устраняет.

1. Подтек (так называемые “слезы маляра”)

Дефект возникает из-за:

1.1. Неправильная вязкость материала (большое кол-во разбавителя или использование медленного разбавителя.

1.2. Малая межслойная выдержка

1.3. Неправильные настройки пистолета или медленные (неравномерные) проходы

1.4. Слишком толстый слой нанесения

Методы устранения:

  • Шлифовка нанесенного слоя (после высыхания) и перелакировка.
  • Если подтек в локальном месте, срезание или спиливание подтека после полной сушки, (брусок и мелкая наждачка), если подтек на базе то можно подтереть его бруском с мелкой наждачкой в паре с обезжиривателем или антисиликоном и далее нанести слой базы

2. Шагрень (апельсиновая корка)

Дефект возникает из-за:

2.1. Густой материал

2.2. Быстрое высыхание материала, неправильный разбавитель (В жаркую погоду применение быстрого разбавителя)

2.3. Неправильные настройки пистолета или неправильное нанесение материала (большое расстояние между краскопультом и деталью, неподходящее давление или размер сопла, малая подача материала или быстрые проходы)

2.4. Неправильная межслойная сушка

Методы устранения:

  • Повысить вязкость материала (добавить разбавитель)
  • Выбрать правильный разбавитель исходя из условий окружающей среды (в жаркую погоду медленный разбавитель, в холодную погоду быстрый)
  • использовать дюзы краскопульта согласно технической документации (далее ТДС) – 1,2 – 1,3 для базы, 1,3 – 1,4 для лака или акрила, 1,7 – 2,0 для грунта. И соответственно давление воздуха соответствующее характеристикам краскопульта – HVLP – 2,5 – 3,5 , LVLP – 1,5 – 2,0. (значения примерные).
  • Давать межслойную сушку согласно ТДС к материалу
  • Избегать критических температур окружающей среды (оптимальная температура для покраски от +15 до + 25 ).

Данный дефект устраняется, после полного высыхания: шлифуется абразивом мелкой зернистости с водой и полируется, если шагрень не уходит то шлифовка абразивом Р400 – Р600 до гладкой поверхности и перелачивается.

3. Кратера (рыбий глаз)

Данный дефект возникает в основном из-за неправильной подготовки воздуха (описан в предыдущей статье), также из-за плохо обезжиренной поверхности. Кратера появляются вследствие капель масла или влаги в системе или же остатки на поверхности.

Методы устранения:

  • хорошо обезжирить поверхность антисиликоном или спиртовым обезжиривателем
  • установить в систему влагомаслоотделитель или фильтр

Исправить такой дефект на этапе нанесения базы возможно зашлифовав поверхность и удалив остатки масла и влаги, далее наносить базу заново. На лаке такой дефект исправляется после полной сушки , шлифованием и перекраской.

4. Помутнение (дымчатость)

Данный дефект в основном возникает при плохом качестве разбавителя, также при обдуве свежеокрашеной поверхности воздухом для ускоренной сушки.

Деффекты при покраске и способы их устранения, ч.5

Методы устранения:

  • разбавитель соответствующего качества, срока годности и подходящий по ТДС.

5. Проколы (игольчатость)

Деффекты при покраске и способы их устранения, ч.5

маленькие отверстия, появляющиеся на всей поверхности из-за прорыва разбавителя (вследствие малой межслойной сушки) или влаги.

Методы устранения:

  • уменьшить толщину слоя и выдержать межслойную сушку согласно ТДС
  • неправильные пропорции при смешивании, некачественный или неправильно подобранный разбавитель

6. Подрыв материала (паутина)

данный дефект появляется из-за несовместимости материалов или находящихся в них разбавителях или недостаточная сушка материала. Но самая распространенная ошибка – это использование растворителей при покраске (Р12, 646)…. Повторял, повторяю и буду повторять: прежде всего изучаем ТДС к материалу, в интернете на сайте производителя представлена вся информация к каждому производимому продукту, совместимость его с иными материалами, читаем и делаем по инструкции и Растворитель – растворяет, а Разбавитель – разбавляет, добавляя Р12 или 646 в материал мы растворяем и там происходит хим. процесс, а добавляя разбавитель – материал разбавляется, тем самым меняет свою консистенцию физ. свойства. Подрыв материала зачастую связан с химическим процессом и не как не с физическим т.к. материал вступает в реакцию с другим материалом. Также немаловажно высушить нанесенный материал перед нанесением следующего или перед его обработкой.

Методы устранения:

устранить такой дефект крайне просто, если отнестись с пониманием.

самое основное – это использование качественных материалов, в том числе разбавителей.

далее рассмотрим варианты подрыва на разных материалах:

  • подрыв на грунтах – материал просыхает, замывается или затирается абразивом, с проявочным покрытием под дальнейшую обработку. Если поверхность ровная и нет протиров до металла или пластика, а они скорее всего будут т.к. в реакцию вступают оба материала (находящийся на детали и наносимый) то нужно места где был подрыв (подрывы) перекрыть тонким слоем так называемым изолятором (в качестве изолятора можно использовать специальные грунты-изоляторы, также эпоксидный грунт и даже лак (но без разбавителя)), далее через минут 15 перекрыть эти места акриловым грунтом и затереть до ровной поверхности и далее производить окраску.
  • подрыв на акриловой краске – исправляется только перекрашиванием, поверхность полностью высыхает, затирается абразивом Р400 до ровной поверхности, можно с перекрытием грунтом изолятором, и подкрашивается ремонтное место, далее вся поверхность полируется.
  • подрыв на базе – подождать пока нанесенный слой просохнет, это как правило минут 15 – 20, взять ровный брусок и затирать поднятие абразивом Р1000 или Р2000 на мокрую, вместо воды использовать обезжириватель, аккуратно затереть подрыв, далее перекрыть это место изолятором (тонким слоем), если такового нет то наносить базу в несколько напыльных слоев очень тонких с межслойной сушкой (у меня бывало до 7 слоев даже) и последний слой жирненький. Нужно учитывать время пересыхания остальной нанесенной базы т.е. пока вы трете деталь сохнет, а так как базовая эмаль высыхает быстро, то могут быть проблемы с адгезией, так что если вы обработали место подрыва, продитесь в легкую серым скотч-брайтом по остальной поверхности и будет счастье.

7. Оконтуривание мест ремонта, следы от шпатлевки или шлифовки

после высыхания нанесенного материала появляется оконтуривание ремонтных участков (видны следы шпатлевки) или царапины (риски) от абразива такие дефекты называют просадкой, усадкой, оконтуриванием и часто нарезкой. Причины появления: неправильно примененный абразив т.е. его градация, также недостаточное время сушки шпатлевки (т.к. шпатлевка имеет свойство усаживатся или проседать).

Методы устранения:

  • перешлифовать и нанести материал заново.

8. Пятна или потемневшие места (яблочность)

причины появления в основном из-за неправильной настройки краскопульта или неправильные проходы, зачастую могут возникать из-за плохо перемешанной краски или неподходящего разбавителя.

Про настройку краскопульта и давление писал немного выше, в дефекте про шагрень.

Данный дефект проявляет себя на серебре и металликах, убирается дефект нанесением дополнительных слоев краски. Важно помнить, что каждый проход краскопульта должен перекрывать не менее 50% предыдущего прохода и быть примерно одинаковыми по перекрытию, если пятна или яблочной появились снова, то попробуйте уменьшить подачу материала и уменьшить время прохода (т.е. быстрее вести краскопульт). Тут лучше нанести на слой больше но получить равномерный цвет!

9. Отсутствие адгезии (материал отходит от поверхности)

данный дефект происходит в следствие неправильной подготовки поверхности к нанесению материала или вообще не подготовленной поверхности. Рассмотрим на разных материалах:

  • отслаивание на голой поверхности: на металле – в следствие неправильного применения абразива, плохого обезжиривания поверхности.
  • отслаивание на первичных грунтах: грунты первичные наносятся тонким слоем, соответственно в большей своей части перекрываются грунтом наполнителем “НА МОКРО” т.е. после мотавения и это минут 15, т.к. при обработке первичных грунтов абразивом очень велика вероятность протереть до металла тем самым нарушить защитные свойства грунта.
  • отслаивание на акриловом грунте, происходит из-зи несовместимости разбавителя в материале, плохой адгезии (неправильно применены абразивы или плохо обезжирена поверхность). Зачастую проявляется при расклейке авто после покраски т.к. места трудной доступности для машинки шлифовальной нужно обязатально перетирать скотч-брайтом.
  • отслоение лака зачастую происходит на плохо заматованной поверхности (слишком малым абразивом к примеру Р1000 и выше), лаку просто не за что зацепиться, также зачастую после покрытия фар лаком он отстает т.к. многие ошибочно считаю что лак небходимо наносить на гладкую отполированную поверхность, для лучшего блеска. Лак очень хорошо ложиться на поверхность после абразива Р600 – Р800, при этом полностью скрывает риску.

10. Пожелтение лака

в данном дефекте зачастую вина на качестве материала (срок годности, условия хранения), также нужно помнить о ТДС, не смешивать лаки разных производителей, не использовать отвердитель, который не прописан в ТДС.

11. Плохая укрывистость (прозрачность)

данный дефект зачастую возникает при нанесении основных цветов спектра (красный, синий, зеленый, желтый). Сложности в покраске таких цветов особой нет, ровно такая же покраска как и другими цветами, тут главное внимание заострить на цвете подложки. Главное понимать, что деталь в любом случае перекроется, но главный вопрос каким кол-вом проходов (слоев) (из опыта была одна красная машина, тест перекрыл только с 7 слоя, соответственно при покраске допустим 2-х дверей ушло бы краски готовой грамм 800, а то и больше. Подобрав на подборе нужную подложку с хорошей укрывистостью (это 200 гр) ее перекрыл 3 мя слоями и в итоге сэкономил 2 слоя подборной базы). Подбирая правильную подложку экономите основную краску и получаете большую укрывистость и совпадение цвета.

12. Пыль и мусор

при покраске в гаражных условиях данных дефект избежать крайне тяжело, поэтому вооружаемся тризаками и полировальной машинко и после полного высыхания проводим полировку.

Если статья была полезна или интересна, ставьте лайк, пишите комментарий и конечно подписывайтесь на канал.
В следующей статье разберем: Как выбрать краскопульт, как его подготовить к работе, ч.6.

Плохо покрасили. Что делать?

Всем привет. Суть вот в чем. Отдал машину на покраску. Левая сторана вся кроме стойки возле крыши. Там переход. Правая сторона:порог, низ дверей, задяя арка по стойку в переход. И передний бампер(пару мест спаять и покрасить)
По низу дверей пару жуков убрать. Смотрим что сделали

Полный размер

арка задняя не прокрашена до конца

Полный размер

Порог красился весь. Но видно же, что не крашен

Полный размер

Арка задняя левая.

Полный размер

Переднее левое крыло

Полный размер

Подтек на крышке багажника

Полный размер

Бампер он пял.

Полный размер

Здесь переход. Отличается краска

Полный размер

Задний бампер не красился. Отличие по цвету

Полный размер

А еще испортил заднюю дверь

За всю работу заплатил 650$.
Машина на выходе разноцветная. Покрашена плохо. Много подтеков которые не передать по фото. Как поступать, чтоб хоть половину суммы вернуть. Или чтоб все исправлял. Он говорит, что все хорошо.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Дефекты покраски автомобиля: виды, методы устранения, описание всех технологий покраски автомобилей + фото

Покраска автомобиля — достаточно трудоемкий процесс, который требует соблюдения множества условий и правил для получения качественного результата.

Наличие дефектов в конечном лакокрасочном покрытии кузова может быть вызвано множеством причин.

Подготовка автомобиля перед покраской

Подготовка деталей кузова к нанесению лакокрасочного покрытия – это один из важнейших этапов, требующий очень ответственного подхода.

  • Грамотная подготовка позволит избежать множества проблем при дальнейшей покраске автомобиля.
  • Детали, подготовленные к нанесению покрытия, предварительно должны пройти через матирование, мойку, сушку и обезжиривание.
  • Подготовленная поверхность обязательно должна быть полностью высушена и избавлена даже от малейшего конденсата.
  • Помещение покрасочного цеха должно иметь температуру воздуха в пределах от +10 до +25 С.
  • Нанести краску с минимумом дефектов позволит корректно настроенный краскопульт.

Дефекты могут возникать как во время, так и после покраски автомобиля.

ТОП-дефектов покраски автомобиля

Рассмотрим самые частые из проблем встречающихся мастерам.

Подтеки краски

Каждый профессионал когда-то был начинающим мастером и сталкивался с появлением подтеков на лаке и краске.

Причины:

  • Краскопульт направлен слишком близко к поверхности окрашиваемой детали;
  • Слишком медленные движения пистолетом при распылении красителя;
  • Нанесение покрытия на одну зону несколько раз подряд без предварительной сушки;
  • Превышено количество разбавителя в краске;
  • Слишком низкая температура воздуха в покрасочной камере.

Предотвращение дефекта: выдерживание положенной дистанции при покраске, движения краскопультом лучше начинать после появления глянца, контроль температуры помещения.

Устранить подтеки на поверхности элемента можно либо заново покрасив его, либо отшлифовав подтек после засыхания краски с дальнейшей полировкой.

«Рыбий глаз»

Дефект выглядит как маленькие круглые кратеры, которые становятся заметны сразу же в процессе нанесения краски.

Причины:

  • Отсутствие качественной предварительной очитки поверхности, на которой остались частицы масла, жир или воска;
  • Использование некачественного обезжиривателя на этапе очистки;
  • Попадание на окрашиваемую поверхность с воздухом из компрессора частиц воды или масла;
  • Применение некачественного разбавителя для красящего состава.

Для предотвращения проблемы следует максимально тщательно проводить обезжиривание окрашиваемой детали. Допустимо прибавление в краску антисиликоновой добавки.

Растрескивание краски

Проявляется в разных по ширине и длине трещинах, возникающих на поверхности окрашенного элемента.

Причины:

  • Слишком толстый слой нанесенного покрытия;
  • Недостаточное время высушивания каждого слоя краски;
  • Излишне быстрое просушивание первого слоя с помощью фена;
  • Использовано слишком много отвердителя.

Единственно возможный способ устранить этот дефект – снять все растрескавшиеся слои и нанести краску повторно.

Появление морщин

Поднятие краски и ее сморщивание возникает из-за реакции старой краски, которая деформируется при нанесении свежего покрытия или при сушке лака.

Причины:

  • Влияние растворителя в составе нового покрытия на старую краску;
  • Недостаточное затвердевание покрытия;
  • Нанесение второго слоя краски на абсолютно сухой первый слой;
  • Несовместимость компонентов старого и нового лакокрасочного покрытия.

Для устранения сморщившейся краски необходимо полностью избавиться от старого покрытия либо нанести слой изолирующего грунта.

Цветное пятно

На свеженанесенном покрытии порой может проявиться красное или желтое пятно.

Это происходит из-за взаимодействия растворителя новой краски с пигментами предыдущего покрытия, которые появляются на поверхности окрашенного элемента.

Также подобное воздействие на свежую краску может оказать плохо размешанный отвердитель шпатлевки.

  • Для устранения данного дефекта нужно дождаться полного высыхания поверхности с проявившимся пятном.
  • Затем следует нанести один слой изолирующего грунта, дать ему высохнуть, подготовить поверхность детали и снова окрасить ее.

Матовость

На глянцевой окрашенной поверхности после ее высыхания могут проявиться матовые участки.

Возможные причины:

  • Мастер не выдержал необходимое количество времени после распыления первого слоя краски;
  • Плохая или недостаточная вентиляция покрасочного помещения или ее полное отсутствие, из-за чего частицы испарившегося растворителя находятся в воздухе и оказывают влияние на незастывшее покрытие;
  • Использование в работе дешевых и некачественных разбавителей;
  • Недостаточное время, прошедшее между сушками слоев;
  • Слишком толстый слой финишного покрытия.

Предотвратить появление матовых участков можно, обеспечив помещение хорошо работающей вентиляцией и соблюдая все требования нанесения и сушки краски. Решить уже существующую проблему позволит дальнейшая абразивная полировка.

«Апельсиновая корка»

Шагрень является очень распространенным дефектом покраски автомобиля и выглядит как мелкозернистая поверхность с частыми бугорками, похожая на апельсиновую корку.

Причины:

  • Слишком густая консистенция лакокрасочного покрытия;
  • Слишком низкое давление в краскопульте при распылении или его неправильные настройки;
  • Нанесение покрытия излишне толстым слоем;
  • Слишком сухое нанесение первичного слоя.

Дефект устраняется путем абразивного шлифования с дальнейшей полировкой. Для кардинального решения проблемы следует полностью перекрасить поверхность заново смешанной краской, отрегулировав настройки покрасочного пистолета.

Проявление контура

Вокруг ремонтируемой области могут возникнуть легкие морщинки, создавая очертания окрашенной зоны.

Причины:

  • Воздействие растворителя в составе свежей краски на загрунтованную часть окрашиваемой поверхности;
  • Плохая подготовка краев детали;
  • Наличие крупных царапин возле участка, покрытого грунтовкой.

При необходимости грунтовки части поверхности перед покраской лучше применять двухкомпонентный грунт. Если элемент имеет несколько мелких загрунтованных участков, то лучше объединить их и загрунтовать большую часть поверхности.

Проявившийся контур на краске зашлифовывают, наносят слой изолирующего грунта и перекрашивают.

Воздух под краской

Под слоем лакокрасочного покрытия могут оказаться закупоренными пузырьки воздуха, которые позже приводят к появлению небольших кратеров на поверхности краски.

Возможные причины:

  • Не было выдержано время, необходимое для оседания в краске или лаке воздуха после их взбалтывания;
  • Наличие конденсата на поверхности под слоем краски;
  • Неверные настройки покрасочного пистолета;
  • Наличие в воздухе из компрессора частиц воды.

Мастер может выбрать для устранения дефекта шлифовку поверхности с полировкой или ее полную перекраску. Это зависит от степени серьезности дефекта.

Царапины

Риски от шлифования, появляющиеся на этапе подготовки поверхности к покраске, могут в дальнейшем проявиться как линии на высохшем покрытии.

Причины:

  • Ошибка на этапе подготовки, заключающаяся в выборе неподходящей шлифовальной бумаги;
  • Шлифовка непросохшего грунта;
  • Недостаточно толстый слой нового покрытия.

Порой, после высыхания покрытия, проблему можно устранить с помощью абразивной полировки. Убрать царапины под лаковым покрытием нельзя, следует перекрашивать всю деталь.

Отслоение краски

Дефект проявляется в потере сцепления между поверхностями слоя краски или лака и подложкой. Обычно происходит из-за плохого обезжиривания или некачественной шлифовки поверхности перед покраской.

Но также может случиться из-за несовместимости краски с материалом детали или пересушивания первого слоя нанесенной краски. Если не нарушать логику этапов подготовки и нанесения покрытия, то дефект не образуется.

Полости краски

Сверху и внутри шпаклевки могут образоваться отверстия, которые в дальнейшем переходят на краску.

  • Во время перемешивания шпаклевки в ней могут накапливаться пузырьки воздуха.
  • После шлифовки они превращаются в небольшие полости.
  • Верхний слой краски в таких местах поднимается и возникают неглубокие кратеры.

Чтобы избежать подобного, следует наносить шпаклевку очень тонкими слоями.

Пыль в краске

Мелкий мусор и пыль на застывшей поверхности краски является, пожалуй, одной из самых распространенных проблем.

Причины:

  • Некачественно подготовленная для покраски поверхность;
  • Большая концентрация пыли в покрасочном помещении;
  • Пыльная одежда мастера;
  • Частицы мусора в краске не прошли фильтрацию.

Для того, чтобы избежать появления данного дефекта, мастеру необходимо регулярно тщательно пылесосить покрасочный цех и проводить в нем влажную уборку, сделать хорошую вентиляцию, а все поверхности закрыть полиэтиленом.

Устранить пыль с окрашенной поверхности возможно отшлифовав ее после полного высыхания покрытия с последующей полировкой.

Мягкая поверхность

Случается, что лакокрасочное покрытие затвердевает очень медленно, остается мягким на ощупь и реагирует на воду.

Причинами могут выступать:

  • Излишние по своей толщине слои покрытия и недосушенные слои;
  • Закончился срок годности у применяемой краски;
  • Неподходящее количество отвердителя в составе покрытия;
  • Примененный разбавитель не подходит к температурным условиям;
  • Недопустимо низкая температура в покрасочном цеху;
  • Слишком высокая влажность в помещении.

Инфракрасная сушка поможет досушить все внутренние слои и избавиться от дефекта.

Фото всех дефектов при покраске автомобиля

Ремонтная окраска. «Непопадание в цвет». Причины

f53db712c86e0d524eb07a4629734136

Иногда на приемке автосервиса при выдаче автомобиля из кузовного ремонта можно услышать от недовольного клиента: «Перекрашивайте. Не попали в цвет».

Справедливости ради надо заметить, что и неудачный подбор случается, и даже на очень приличных станциях. Но чаще претензии клиента необоснованны, о чем говорит многолетняя практика разбора подобных ситуаций в партнерских кузовных мастерских. Давно прошли те времена, когда мастера могли позволить себе прохладно отнестись к повышенной требовательности клиентов сервиса. Сейчас каждая мастерская ведет борьбу за своего клиента; и качеству выполнения покраски, как и стоимости работ, как и предоставлению комплекса других услуг уделяется повышенное внимание. Так почему же возникают подобные разногласия по цвету на выдаче автомобиля? Тому есть много причин. И не все из них зависят от СТО.

«Непопадание в цвет». Объективные причины

Как известно, цвет, это – одна из реакций головного мозга человека на отраженный свет от рассматриваемого объекта. Ну не могут две разных по химическому и физическому составу эмали, нанесенные разным оборудованием и полимеризованные по-разному быть абсолютно идентичны!

«Непопадание в цвет». Субъективные причины

И наконец, что делать, чтобы избежать упомянутых проблем при выдаче автомобиля из кузовного ремонта?

Понятно, что объективные факторы будут присутствовать всегда. Надо стараться минимизировать их влияние на качество и ОБЪЯСНЯТЬ заранее клиенту, что может сделать сервис, а что не может. В силу законов природы поврежденный в ДТП автомобиль никогда не станет новым, а может лишь максимально приблизиться по своим свойствам к заводскому оригиналу.

А вот субъективные обстоятельства можно и нужно искоренять! Для этого требуется постоянно повышать техническое образование персонала, тренировать навыки, строго выполнять указания технической документации и технологов учебных центров, курирующих СТО.

Источник

Непопадание в цвет при покраске автомобиля

Непопадание в цвет при покраске автомобиля автокраской типа «металлик»

От чего зависит?

Как избежать?

И как все-таки попасть в цвет при покраске автомобиля?

2 3

Непопадание в цвет при покраске автомобиля одна из самых распространенных проблем, от которой не застрахован ни автомаляр, работающий в гараже, ни автомаляр, работающий на официальной дилерской станции. Это самая большая опасность и неприятность, которая преследует при выполнении окрасочных работ и беспокоит маляра, так как не всегда зависит лишь от его умений, способностей и стараний. Особенно обидно, когда негативный результат становится известен лишь после расклейки укрытого кузова, когда отличия свежеокрашенных деталей и прежнего лакокрасочного покрытия становятся видны в сравнении.

Неоднократно проводился окрасочный эксперимент, при котором брали одну и ту же подготовленную краску, наносили ее на 6 деталей «одной рукой» в одинаковое количество слоев, применяя разный цвет подложки: белую, серую и черную в 3-х вариантах по давлению: 2 бара, повышенное 2,5 бара и пониженное давление 1,5 бара. В результате, все 6 деталей были визуально различными по цвету. Это говорит о том, что цвет подложки и давление существенным образом влияют на итоговый цвет.

Многие обращали внимание на то, что если снять дверь и окрасить кузов отдельно, а дверь отдельно – то при сборке можно увидеть цветовое отличие, несмотря на то, что краску брали из одного подбора и одной банки, окрашивал один маляр своим оборудованием с идентичными настройками. Это говорит о том, что техника нанесения и расстояние до двери при окраске кузова были несколько различными, и они повлияли на результат.

Перечислим основные причины, которые влияют на цвет, а также обсудим, как избежать разнотона при покраске автомобиля.

Основные факторы, которые влияют на цвет:

Советы, которые помогут избежать перекраса автомобиля:

2 21

Когда маляр забирает готовую краску, то получает рекомендации по подложке, давлению, количеству слоев. Однако параметров, которые влияют на цвет, гораздо больше. Таким образом, единственный способ, которым маляр может себя обезопасить от перекраса – это пробный выкрас на тест-пластину. А сложные цвета рекомендуется окрашивать в переход.

Для проведения заключений на соответствие/ несоответствие цвета ремонтного покрытия относительно оригинального заводского покрытия, выполняются измерения спектрофотометром. Спектрофотометры предоставляют возможность проведения точечных и автоматизированных измерений на цветовое соответствие окрашенных автомобильных деталей. Учитывая цветовосприятие человеческого глаза, идеальными значениями VCI (величина оценки точности цветосовпадения) являются показатели от 0 до 2 единиц. Разница от 2 до 5 является допустимой, но в этом случае различие в цветовом тоне может быть заметным. Разница свыше 5 единиц является недопустимой. Таким образом, отличие ремонтного покрытия от заводского по цвету присутствует всегда. Просто существуют допуски, которые являются нормой, и показатели, при которых требуется перекрас.

Удачных вам подборов и идеальных значений VCI!

Источник

Автомаляры не «попали в цвет»

Кто опытные подскажите,маляры перекрашивали дверь-цвет получился на солнце одинаковый с заводской краской,а в пасмурную погоду чуть светлей.Можно ли исправить «косяк» например какими то тональными полиролями или еще как.Про перекрашивание сам знаю и не рассматриваю

До следующего «поцелуя»?Не хотелось бы

Смирнофф написал :
цвет получился на солнце одинаковый с заводской краской,а в пасмурную погоду чуть светлей.

И что интересно,кроме вас это ни кто не видит. Было со мной такое,говорю тестю ну видно же дверь светлей,а он не вижу.Потом мне объяснили это тем что я знаю какую дверь красили!

Краску подбирали по заводскому номеру и по детали- может она подвыцвела в сторону потемнения

Смирнофф написал :
подвыцвела в сторону потемнения

как это. smile

Обычно краска от ультрафиолета светлеет,а это покрасили по заводскому номеру- она светлей,а заводская 3-х лет от роду на кузове темней

В цвет попасть нереально, забейте.

Смирнофф написал :
Краску подбирали по заводскому номеру и по детали

Цвет может измениться и вовремя покраски. Тут влияют многие факторы. Это давление в пулевере, неправильно подобранная дюза, скорость потока в покрасочной камере, цвет подложки (грунта), цвет лака (некоторые лаки, вернее отвердители к ним дают желтезну. Плюс к этому, на пластмассовых деталях есть эффект статики, когда мет. частицы в краске «метллик» притягиваются «на дно», тем самым меняется цвет.

AndyMirror написал :
В цвет попасть нереально, забейте.

Таки можно. Но это лотерея, и, чем выше мастерство маляра, тем процент попадания выше.

Источник

Не попали в цвет при покраске автомобиля как исправить

бывает, что со временем нормализуется; бывает, что нужно отполировать через некоторое время после покраски; бывает, что реально не попадают в цвет.
выбирать любой понравившийся вариант 🙂

кстати, лучше всего давить на перекраску, ибо все же нормальная покраска предполагает точное попадание в цвет. описанные выше меры всего лишь помогают устранить недостатки криворуких маляров (и то не всегда на 100% 🙁 )

просто ещё с какого угла посмотреть, когда смотришь сзади машины как то не очень заметно, а вот когда спереди сразу падает в глаза различие между капотом и крылом и между задней и передней дверью!покрасили хорошо ничего не скажешь, но ощущение что краску мешали на от. сь, а мотаться постоянно на перекраску нет ни времени ни желания, если бы они за полдня красили то можно, а так по дня 2 машина у них

Vovchik17 добавил 30.11.2009 в 14:49
СашЮля, ну вы меня поняли:)

а мотаться постоянно на перекраску нет ни времени ни желания. ну тут уж вам лично выбирать, что вам важнее не мотаться к ним или исправить ситуацию.

Для краски «металлик», важно не только в цвет попасть, но и еще «отражающий элемент» подобрать, иначе все равно будет заметно, особенно под разными углами.

Да и смысл кому-то перекрашивать передний, задний бампер и лючок бензобака?вот на это и остается надеяться, что лючок бензобаку не в тему перекрашивать, а вот бампера только в лет.

по лючку бензобака красить крайне неправильно и неграмотно.
мне так накрасили предыдущую машину, в итоге в цвет не попали!

Источник

Почему не каждый автосервис попадает в цвет при покраске отдельной детали?

Иногда можно увидеть автомобили, у которых цвет отдельных деталей отличается от основного цвета кузова. Так бывает, когда красят лишь одну деталь, и не совсем угадали при подборе оттенка. Практика показывает, что даже дорогие автосервисы допускают подобные огрехи в покраске. Почему так происходит?

Производитель автомобиля часто помечает цвет кузова цифровым кодом. Но цвет может отличаться по тону — более тёплый или холодный оттенок. На сервисе разница будет заметна лишь при хорошем освещении, да и то если хорошо всмотреться. А вот на автомобиле под дневным освещением всё сразу бросается в глаза.

На этом этапе зёрна уже начинают отделяться от плёвел, а профессионалы от дилетантов — некоторые сервисы считывают код и тут же красят, забывая о том, что автомобиль после конвейера успел немного постареть и выгореть на солнце.

Идеально подобранный цвет может быть неправильно смешан — в рецептуре бывает до двенадцати компонентов, и точность нужна до десятых долей грамма. Напутаешь — получишь совсем не тот цвет, который нужен. Заметно это будет, к сожалению, только уже когда владелец придет забирать свою «ласточку». Качество смешивания зависит от того, насколько правилен рецепт.

Наш автосервис подбирает цвет по рядом находящейся детали, которая стыкуется с окрашиваемой. Например, цвет крыла подбирается по двери. Тон автоэмали подбираем по заводской краске, при этом учитываем износ автомобиля, выгорание, смешение с предыдущей окраской и ещё множество дополнительных факторов. Бывает, что заводского кода краски нет — тогда применяем программу компьютерного подбора.

Главный фактор качества подбора цвета — профессионализм колориста, его видение цвета. Компьютер — хороший помощник, он выдаёт несколько рецептов по каждой краске, но из них надо выделить наиболее подходящий и доработать до идеального соответствия, а это уже работа для человека с опытом.

Огромное значение имеет лампа колориста — её спектр должен соответствовать естественному освещению, и у нас как раз так и есть. Не менее важно качество пигментов, растворителей и разбавителей, из которых сочетается неповторимая комбинация финального оттенка.

Мы работаем с цветами любой сложности, у нас в наличии более 100 пигментов для подбора. Обращайтесь в «Автоцвет» — и ваш автомобиль не будет бросаться в глаза крыльями разных оттенков.

Источник

Дефек­ты покрас­ки могут иметь мно­же­ство при­чин. Вооб­ще, что­бы лако­кра­соч­ное покры­тие полу­чи­лось каче­ствен­ным и без зна­чи­тель­ных изъ­я­нов, тре­бу­ет­ся учесть и соблю­сти мно­го пра­вил, фак­то­ров и усло­вий. Про­фес­си­о­нал сво­е­го дела, покра­сив мно­го машин и изу­чив своё ремес­ло дос­ко­наль­но, мно­гое дела­ет авто­ма­ти­че­ски, но даже у про­фи не все­гда всё про­хо­дит гладко.

В этой ста­тье я рас­ска­жу о раз­лич­ных дефек­тах, кото­рые воз­ни­ка­ют во вре­мя и после покрас­ки. Рас­смот­рим при­чи­ны их появ­ле­ния, спо­со­бы предот­вра­ще­ния и устранения.

Подготовка к покраске

Мно­гие про­бле­мы при покрас­ке авто­мо­би­ля воз­ни­ка­ют по при­чине непра­виль­ной пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки пане­лей кузо­ва. Это очень важ­ный этап, к кото­ром нуж­но отне­стись очень ответ­ствен­но. Базо­вые момен­ты вклю­ча­ют в себя мато­ва­ние, мой­ку, суш­ку, обезжиривание.

Важ­но, что­бы окра­ши­ва­е­мая поверх­ность была сухой и без малей­ше­го намё­ка на кон­ден­сат. Необ­хо­ди­мо, что­бы в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся маши­на была тем­пе­ра­ту­ра от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию. Нуж­но исполь­зо­вать нуж­ные про­пор­ции ком­по­нен­тов крас­ки и пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. Более подроб­но о под­го­тов­ке маши­ны к покрас­ке мож­но про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Дефекты покраски

Рыбий глаз

«Рыбий глаз» – это малень­кие круг­лые обра­зо­ва­ния, похо­жие на кра­те­ры, кото­рые появ­ля­ют­ся во вре­мя или сра­зу после нане­се­ния слоя краски.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • В основ­ном, нане­се­ние крас­ки на поверх­ность, кото­рая не была нор­маль­но очи­ще­на и обез­жи­ре­на. На ней оста­лись части­цы жира, сили­ко­на, мас­ла или воска.
  • В каче­стве обез­жи­ри­ва­те­ля мог­ли при­ме­нить рас­тво­ри­тель, кото­рый не обез­жи­рил нор­маль­но поверхность.

дефекты покраски автомобиля

  • В воз­ду­хе из ком­прес­со­ра при­сут­ству­ют частич­ки воды и масла.
  • Исполь­зо­вал­ся нека­че­ствен­ный разбавитель.

Для предот­вра­ще­ния дефек­та нуж­но тща­тель­но обез­жи­ри­вать поверх­ность, исполь­зуя чистую без­вор­со­вую сал­фет­ку. Так­же мож­но в крас­ку добав­лять анти­си­ли­ко­но­вую добавку.

Смор­щи­ва­ние

Смор­щи­ва­ние или под­ня­тие крас­ки про­ис­хо­дит, когда слой ста­рой крас­ки съё­жи­ва­ет­ся во вре­мя нане­се­ния ново­го покры­тия или во вре­мя суш­ки све­же­на­не­сён­но­го лако­кра­соч­но­го покрытия.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Рас­тво­ри­те­ли, кото­рые нахо­дят­ся в новой крас­ке воз­дей­ству­ют на ста­рое покрытие.
  • Окра­ши­ва­е­мое покры­тие не пол­но­стью затвер­де­ло, либо когда вто­рой слой ново­го покры­тия нано­сил­ся после слиш­ком дли­тель­ной суш­ки пер­во­го слоя.

arrugados

  • Несов­ме­сти­мость ста­ро­го покры­тия на ком­по­нен­ты нового.

Что­бы устра­нить такой дефект нуж­но либо пол­но­стью сни­мать ста­рое покры­тие, либо рас­пы­лять слой изо­ли­ру­ю­ще­го грунта.

Веро­ят­ность под­ня­тия и смор­щи­ва­ния крас­ки сни­жа­ет­ся, если пер­вый слой/слои нано­сить не очень мок­ро. Для это­го пер­вые слои нуж­но делать «туман­ны­ми» с уве­ли­чен­но­го рас­сто­я­ния. Более подроб­но об этом дефек­те може­те про­чи­тать в ста­тье “Если под­ня­ло крас­ку”.

Обес­цве­чен­ное пятно

Это когда на све­жем покры­тии появ­ля­ет­ся пят­но (обыч­но крас­но­го или жёл­то­го цвета).

discoloration

При­чи­на:

  • Это полу­ча­ет­ся когда рас­тво­ри­тель све­жей крас­ки рас­тво­ря­ет пиг­мен­ты на ста­ром покры­тии, и они под­ни­ма­ют­ся на поверх­ность ново­го покрытия.
  • Ино­гда может не раз­ме­шан­ный отвер­ди­тель от шпа­клёв­ки так воз­дей­ство­вать на новое покрытие.

Что­бы спра­вить­ся с этой про­бле­мой нуж­но подо­ждать, когда новое покры­тие с пят­ном пол­но­стью про­сох­нет, потом под­го­то­вить поверх­ность к покрас­ке, нане­сти слой изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та. Потом сно­ва выждать, когда всё высох­нет, под­го­то­вить поверх­ность и уже потом нане­сти све­жую крас­ку, не боясь появ­ле­ния дефекта.

Затуманивание/матовость

Появ­ле­ние мато­во­сти глян­це­вой поверх­но­сти после высы­ха­ния. Этот дефект воз­ни­ка­ет доста­точ­но часто и у него может быть несколь­ко причин.

blooming

При­чи­на:

  • Одной из при­чин может быть недо­ста­точ­ная выдерж­ка вре­ме­ни после нане­се­ния пер­во­го слоя.
  • Дру­гой при­чи­ной может быть недо­ста­точ­но хоро­шая вен­ти­ля­ция в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние, либо её пол­ное отсут­ствие. Испа­рив­ши­е­ся рас­тво­ри­те­ли от пер­во­го нане­сён­но­го покры­тия как бы «зави­са­ют» в воз­ду­хе и дей­ству­ют с ещё не засох­шим финиш­ным покры­ти­ем. Таким обра­зом, они вызы­ва­ют его матовость.

velados

  • Дру­гая воз­мож­ная при­чи­на – это слиш­ком корот­кое вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми и исполь­зо­ва­ние дешё­вых раз­ба­ви­те­лей. Ино­гда при­чи­на – слиш­ком тол­стое финаль­ное покрытие.

Реша­ет­ся про­бле­ма после­ду­ю­щей абра­зив­ной поли­ров­кой. Предот­вра­тить мато­вость мож­но соблю­де­ни­ем всех необ­хо­ди­мых усло­вий раз­бав­ле­ния, нане­се­ния и меж­с­лой­ной суш­ки, а так­же обо­ру­до­ва­ни­ем вентиляции.

Рас­трес­ки­ва­ние

Выра­жа­ет­ся в тре­щи­нах раз­лич­ной дли­ны и шири­ны, кото­рые появ­ля­ют­ся на поверхности.

дефекты покраски автомобиля

Эта про­бле­ма име­ет мно­же­ство воз­мож­ных причин.

При­чи­на:

  • Наи­бо­лее частые при­чи­ны – слиш­ком тол­стая плён­ка крас­ки или лака.
  • Cлиш­ком корот­кое вре­мя меж­с­лой­ной сушки.
  • Уско­ре­ние суш­ки ниж­не­го слоя (к при­ме­ру с помо­щью фена)
  •  Исполь­зо­ва­ние слиш­ком боль­шо­го коли­че­ства отвердителя.

Един­ствен­ный путь решить эту про­бле­му – снять все дефект­ные слои и пере­кра­сить поверх­ность снова.

Опять же, предот­вра­ща­ет­ся про­бле­ма соблю­де­ни­ем всех инструк­ций сме­ши­ва­ния, нане­се­ния и суш­ки лако­кра­соч­ных материалов.

Подтёки/смещения крас­ки или лака

Этот дефект слу­ча­ет­ся доста­точ­но часто, осо­бен­но у нович­ков. Любой про­фес­си­о­нал когда-то делал подтёки.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Cлиш­ком близ­кое рас­по­ло­же­ние крас­ко­пуль­та к поверх­но­сти, слиш­ком мед­лен­ное дви­же­ние покра­соч­но­го писто­ле­та во вре­мя рас­пы­ле­ния и покры­тие одной обла­сти два раза под­ряд без сушки.
  • Слиш­ком мно­го раз­ба­ви­те­ля при раз­бав­ле­нии крас­ки и окра­ши­ва­ние в холод­ном поме­ще­нии, так­же мож­но при­чис­лить к воз­мож­ным при­чи­нам этой проблемы.

дефекты покраски автомобиля

Для предот­вра­ще­ния под­тё­ков нуж­но соблю­дать необ­хо­ди­мую дистан­цию от поверх­но­сти, дви­гать писто­лет сра­зу после нача­ла фор­ми­ро­ва­ния глян­ца и про­кон­тро­ли­ро­вать тем­пе­ра­ту­ру внут­ри поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние. Не нуж­но забы­вать и о пра­виль­ных про­пор­ци­ях сме­ши­ва­ния крас­ки и лака. Подроб­нее о том, как кра­сить без под­тё­ков, може­те про­чи­тать здесь.

Уби­ра­ют­ся под­тё­ки либо пере­кра­ши­ва­ни­ем, либо шли­фо­ва­ни­ем места под­тё­ка после пол­но­го затвер­де­ва­ния крас­ки и после­ду­ю­щей поли­ров­кой. О дру­гих мето­дах устра­не­ния под­тё­ков може­те про­чи­тать ста­тью “как убрать под­тё­ки после покрас­ки”.

Шаг­рень (эффект “апель­си­но­вой корки”)

Шаг­рень тоже доста­точ­но частое явление.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Недо­ста­точ­но жид­ко раз­ве­дён­ный лако­кра­соч­ный мате­ри­ал и рас­пы­ле­ние со слиш­ком низ­ким давлением.
  • Слиш­ком быст­рый раз­ба­ви­тель и слиш­ком тол­стые слои.
  • Непра­виль­ные настрой­ки краскопульта.
  • Пер­вый слой был нане­сён слиш­ком сухо. После­ду­ю­щие слои повто­ря­ют струк­ту­ру первого.

naranja_big

Реша­ет­ся про­бле­ма шли­фо­ва­ни­ем абра­зи­вом P1200P2000 и после­ду­ю­щая поли­ров­ка. Либо же более кар­ди­наль­но – пере­крас­ка поверх­но­сти с нор­маль­ны­ми настрой­ка­ми писто­ле­та и нор­маль­но раз­ве­дён­ной краской.

Окун­то­ри­ва­ние (про­яв­ле­ние кон­ту­ра ремонт­ной области)

Такое про­ис­хо­дит, когда рас­тво­ри­тель из све­же­го слоя крас­ки про­ни­ка­ет и воз­дей­ству­ет на неко­то­рую зону под­лож­ки (обыч­но загрун­то­ван­ную ремонт­ную область). Это выгля­дит как мор­щин­ки вокруг опре­де­лён­ной области.

edge_mapping

При­чи­на:

  • Это может быть область, загрун­то­ван­ная одно­ком­по­нент­ным грунтом.
  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти, в част­но­сти кра­ёв ремонт­ной обла­сти. Круп­ные цара­пи­ны вокруг загрун­то­ван­но­го участ­ка вос­при­им­чи­вы к рас­тво­ри­те­лю краски.

Что­бы предот­вра­тит такой дефект, луч­ше все­гда грун­то­вать двух­ком­по­нент­ны­ми грун­та­ми. Если на поверх­но­сти несколь­ко неболь­ших ремонт­ных обла­стей, то луч­ше под­го­тав­ли­вать и загрун­то­вы­вать боль­шую область, вклю­ча­ю­щие маленькие.

Реша­ет­ся про­бле­ма шли­фо­ва­ни­ем дефект­ной обла­сти и нане­се­ни­ем слоя изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та и после­ду­щее перекрашивание.

дефекты покраски автомобиля

Пузырь­ки воз­ду­ха под краской

Пузырь­ки воз­ду­ха под крас­кой слу­жат при­чи­ной появ­ле­ния малень­ких кра­те­ров, кото­рые по внеш­не­му виду напо­ми­на­ют дефек­ты «рыбий глаз».

 При­чи­на:

  • Перед нане­се­ни­ем крас­ку или лак взбал­ты­ва­ли и не подо­жда­ли, когда пузырь­ки исчезнут.
  • Кон­ден­сат под краской.
  • Вода в воз­ду­хе из компрессора.
  • Непра­виль­ные настрой­ки пистолета.

В зави­си­мо­сти от серьёз­но­сти, про­бле­ма реша­ет­ся шли­фо­ва­ни­ем абра­зи­ва­ми P1200-P2000 и после­ду­ю­щей поли­ров­кой, либо пере­крас­кой поверхности.

Цара­пи­ны от шли­фо­ва­ния (рис­ки)

Сле­ды от шли­фо­ва­ния про­яв­ля­ют­ся как линии на краске.

marcalijado

При­чи­на:

  • Непра­виль­ная под­го­тов­ка к покрас­ке. Была исполь­зо­ва­на шли­фо­валь­ная бума­га со слиш­ком круп­ным абразивом.
  • Шли­фо­ва­ние недо­су­шен­но­го грун­та перед покраской.
  • Слиш­ком тон­кий слой ново­го лако­кра­соч­но­го покрытия.

Ино­гда уда­ёт­ся убрать сле­ды от шли­фо­ва­ния, после пол­но­го высы­ха­ния крас­ки и её про­сад­ки в цара­пи­ны. В этом слу­чае помо­жет абра­зив­ная поли­ров­ка. Если же цара­пи­ны оста­лись под лаком, то тогда уже, что­бы их убрать, нуж­но пере­кра­ши­вать поверхность.

Предот­вра­тить это мож­но соблю­дая пра­ви­ла под­го­тов­ки поверх­но­сти и поэтап­но умень­шая гра­да­цию абра­зи­ва шли­фо­валь­ной бумаги.

Отсла­и­ва­ние

Это поте­ря адге­зии меж­ду лако­кра­соч­ным сло­ем и подложкой.

faltaadherencia

При­чи­на:

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти. Обыч­но пло­хая шли­фов­ка или очист­ка (обез­жи­ри­ва­ние).
  • Пре­вы­ше­но вре­мя суш­ки пер­во­го слоя.
  • Нане­се­ния несов­ме­сти­мой краски.

Предот­вра­ще­ние про­бле­мы состо­ит в пра­виль­ном выпол­не­нии всех эта­пов под­го­тов­ки и нане­се­ния краски.

Отвер­стия

Отвер­стия быва­ют внут­ри и свер­ху шпа­клёв­ки и оста­ют­ся на грун­те и краске.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Пузырь­ки воз­ду­ха обра­зу­ют­ся и оста­ют­ся в шпа­клёв­ке во вре­мя сме­ши­ва­ния. Эти пузырь­ки про­яв­ля­ют­ся после шли­фо­ва­ния, созда­вая малень­кие отвер­стия. Ино­гда воз­дух, кото­рый собрал­ся в этих отвер­стия дей­ству­ет на верх­ний слой лако­кра­соч­но­го покры­тия после окра­ши­ва­ния, под­ни­ма­ясь и обра­зуя кратер.

Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние отвер­стий от пузырь­ков воз­ду­ха, шпа­клёв­ка долж­на сме­ши­вать­ся пра­виль­но и нано­сит­ся тон­ки­ми слоями.

Пыль и мусор

Это одна из самых частых про­блем при покрас­ке в посред­ствен­ных условиях.

dust_and_dirt

При­чи­на:

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверхности.
  • Запы­лен­ность поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окрашивание.
  • Пыль­ная одеж­да маляра.
  • Неот­филь­тро­ван­ная крас­ка с части­ца­ми мусора.

Для устра­не­ния пыли и мусо­ра в крас­ке потре­бу­ет­ся после пол­но­го затвер­де­ва­ния отшли­фо­вать окра­шен­ную поверх­ность абра­зи­ва­ми P1200-P2000 и отполировать.

дефекты покраски автомобиля

Пол­но­стью от пыли, пожа­луй, невоз­мож­но изба­вить­ся, но зна­чи­тель­но сокра­тить, воз­мож­но. Для это­го нуж­но всё тща­тель­но про­пы­ле­со­сить в мастер­ской, сде­лать влаж­ную убор­ку. Мож­но так­же, по воз­мож­но­сти, все поверх­но­сти мастер­ской закрыть поли­эти­ле­но­вым укрыв­ным мате­ри­а­лом. Так­же важ­но орга­ни­зо­вать вентиляцию.

Мед­лен­ное затвердевание

Мед­лен­ное затвер­де­ва­ние или мяг­кость лако­кра­соч­ной поверх­но­сти про­яв­ля­ет­ся, когда крас­ка вро­де бы высох­ла, но оста­лась мяг­кой на ощупь и вос­при­им­чи­вой к повре­жде­ни­ям и воз­дей­ствию воды.

extented_drying_time

При­чи­на:

  • Cлиш­ком тол­стые слои крас­ки или лака и пло­хая про­суш­ка меж­ду ними.
  • Было добав­ле­но слиш­ком мало или слиш­ком мно­го отвердителя.
  • Мог быть исполь­зо­ван непра­виль­ный раз­ба­ви­тель, не соот­вет­ству­ю­щий тем­пе­ра­тур­ным условиям.
  • Слиш­ком низ­кая тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся авто­мо­биль и высо­кая влажность.

defectocurado

  • Крас­ка с пре­вы­шен­ным сро­ком годности.

При такой про­бле­ме хоро­шо может помочь инфра­крас­ная суш­ка. Она про­су­ши­ва­ет все слои изнутри.

Если про­пор­ции сме­ши­ва­ния были нару­ше­ны незна­чи­тель­но, то про­сто будет уве­ли­че­но вре­мя высы­ха­ния при нор­маль­ных тем­пе­ра­тур­ных усло­ви­ях. Если крас­ка не при каких усло­ви­ях не высы­ха­ет, то её нуж­но уда­лять, грун­то­вать поверх­ность и кра­сить зано­во дру­гой ераской.

Про­сад­ка

Подоб­ный дефект может про­яв­лять­ся, когда ремонт­ная область ста­но­вит­ся види­мой через несколь­ко дней после ремонта.

rechupados

При­чи­на:

  • Шпа­клёв­ка мог­ла пол­но­стью не затвер­деть и про­се­ла уже после окрашивания.

Пузырь­ки от испа­ре­ний рас­тво­ри­те­ля (вски­па­ние)

Пузырь­ки от рас­тво­ри­те­ля или «вски­па­ние», как этот дефект ино­гда назы­ва­ют, пред­став­ля­ет собой малень­кие пузырь­ки или кра­те­ры на поверх­но­сти крас­ки. Это неис­па­рив­ший­ся рас­тво­ри­тель остал­ся под плён­кой засох­ше­го верх­не­го слоя.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Мог исполь­зо­вать­ся слиш­ком быст­рый раз­ба­ви­тель или дру­гие фак­то­ры, кото­рые уско­ри­ли слиш­ком быст­рое высы­ха­ние верх­не­го слоя. То есть, у рас­тво­ри­те­ля не хва­ти­ло вре­ме­ни испа­рить­ся, так как свер­ху уже обра­зо­ва­лась плёнка.
  • Был нане­сён слиш­ком тол­стый слой крас­ки или лака. Свер­ху обра­зо­вы­ва­ет­ся плён­ка, а весь осталь­ной слой про­дол­жа­ет сох­нуть, испа­ряя растворитель.

В такой ситуацидефекты покраски автомобиля

и часто при­хо­дит­ся пере­кра­ши­вать поверх­ность, исполь­зуя более мед­лен­ный разбавитель.

Пят­ни­стость

Пят­ни­стость, а так­же поло­са­тость быва­ет на крас­ках с эффек­том «метал­лик». Так полу­ча­ет­ся, когда чешуй­ки рас­по­ла­га­ют­ся нерав­но­мер­но, фор­ми­ру­ют­ся обла­сти с боль­шой кон­цен­тра­ци­ей чешу­ек «метал­ли­ка» и места, где их очень мало. Полу­ча­ют­ся свет­лые и тём­ные пят­на и поло­сы. Такая же про­бле­ма может воз­ник­нуть при нане­се­нии «пер­ла­мут­ро­вых» красок.

bleeching

При­чи­на:

  • Несба­лан­си­ро­ван­ный факел краскопульта.
  • Пере­бор с добав­ле­ни­ем в крас­ку разбавителя.
  • Нане­се­ние лака до того как высох слой базы.
  • Непра­виль­ное пере­кры­ва­ние рядов во вре­мя окраски.

Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние таких пятен и полос нуж­но про­кон­тро­ли­ро­вать каче­ство рас­пы­ля­е­мо­го факе­ла, раз­во­дить крас­ку в пра­виль­ных про­пор­ци­ях, ждать не менее 30 минут после нане­се­ния базы, а так­же пра­виль­но нано­сить базу и лак, пере­кры­вая ряды крас­ки на 50–75%. При нане­се­нии финиш­ных сло­ёв базы нуж­но уве­ли­чи­вать рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверх­но­сти. Более подроб­но може­те про­чи­тать ста­тью “как кра­сить метал­ли­ком”.

Что­бы устро­ить пят­на и поло­сы, при­дёт­ся под­го­то­вить поверх­ность зано­во и перекрасить.

Обра­зо­ва­ние пузырей

Раз­ду­тые обла­сти могут появить­ся на поверх­но­сти крас­ки спу­стя неде­лю. Такое слу­ча­ет­ся из-за вла­ги, кото­рая оста­ёт­ся под краской.

blistering

При­чи­на:

  • Это может быть из-за повы­шен­ной влаж­но­сти во вре­мя нане­се­ния крас­ки или неви­ди­мо­го кон­ден­са­та на окра­ши­ва­е­мой поверхности.
  • Вла­га из ком­прес­со­ра из-за пло­хо­го или неис­прав­но­го водоотделителя.

При воз­ник­но­ве­нии такой про­бле­мы луч­ше пере­кра­сить поверх­ность, пред­ва­ри­тель­но счи­стив нане­сён­ное покрытие.

Про­све­чи­ва­ние подложки

дефекты покраски автомобиля

Такая про­бле­ма наблю­да­ет­ся после окра­ши­ва­ния поверх­но­сти и ино­гда замет­на толь­ко при опре­де­лён­ном освещении.

При­чи­на:

  • Недо­ста­точ­ное коли­че­ство и тол­щи­на сло­ёв краски.
  • Крас­ка со сла­бой укрыв­ной способностью.
  • Слиш­ком боль­шая кон­цен­тра­ция раз­ба­ви­те­ля в красе.

faltacubricion

Неко­то­рые цве­та крас­ки име­ют сла­бую укры­ви­стость и тре­бу­ют нане­се­ния на под­лож­ку (грунт) опре­де­лён­но­го цве­та. При сла­бо­укры­ви­стых цве­тах тре­бу­ет­ся нане­се­ние боль­ше­го чис­ла сло­ёв крас­ки чем обыч­но. Важ­но в этом слу­чае соблю­дать меж­с­лой­ную суш­ку каж­до­го слоя.

Печа­тать статью

Добавить комментарий