Вычисление площади фигур по формуле Пика
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Кобелева Д.А. 1
1МБОУ СОШ № 4, г.Радужный
Гусейнова Р.А. 1
1МБОУ СОШ № 4,г.Радужный
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF
Введение
Всегда было интересно, почему тетрадь по математике – именно в клеточку? Наверное, чтобы удобнее было записывать числа, а еще, чтобы легче было выполнять построения. Клетки на бумаге позволяют выполнять разные чертежи с помощью линейки. Но нужно помнить свойства геометрических фигур, ведь именно они позволяют использовать клетки в полной мере.
Однажды на уроке математики учитель предложил найти нам площадь фигуры по клетчатой бумаге. Все сразу начали делить эту фигуру на составные, и это заняло у нас много времени. И тут я задалась вопросом, какие еще есть способы нахождения площадей фигур по клетчатой бумаге. В поисках рационального способа нахождения площади многоугольника по клетчатой бумаге в интернете, я наткнулась на формулу Пика. Мне сразу же стало интересно,как она работает.
Актуальность работы заключается в том,что задачи по клетчатой бумаге рассматриваются в контрольно-измерительных материалах ОГЭ и ЕГЭ. Существуют разные способы выполнения таких заданий: способ сложения, способ вычитания и др. [1].Формула Пика не изучается в школьной программе курса геометрии. Поэтому, считаю изучение этого материала полезным для применения его не только в дальнейшем учебном процессе, но и для решения нестандартных олимпиадных задач.
Новизна работы заключается в применении формулы Пика в школьной программе.
Гипотеза: вычисление площади фигуры по формуле Пика обеспечит правильное и быстрое решение задач по сравнению с вычислением площади фигур по формулам планиметрии.
Объект исследования: формула Пика.
Предмет исследования: применение формулы Пика при решении задач на нахождение площади фигур, изображенных на клетчатой бумаге.
Цель исследования:
Изучение формулы Пика и ее применение для вычисления площади многоугольников по клетчатой бумаге.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2.Отобрать материал для исследования, выбрать главную, интересную, понятную информацию.
3. Проанализировать и систематизировать полученную информацию.
4.Провести эксперимент, направленный на выявление эффективного способа вычисления площадей фигур по клетчатой бумаге.
5. Сделать выводы по результатам работы.
6. Подобрать наиболее интересные,наглядные примеры.
7.Разработать рекомендации по использованию формулы Пика в школьной программе.
Методы исследования:
1. Моделирование.
2. Анализ и классификация информации.
3. Синтез.
4. Сравнение,обобщение.
Глава 1. Исследование формулы Пика.
1.1 Формула Пика.Решетки.Узлы.
Свою исследовательскую работу я начала с выяснения вопроса: площади каких фигур я смогу найти? Применить известные формулы для вычисления площадей различных треугольников и четырехугольников я смогла. А как найти площади многоугольников, у которых количество сторон больше 4?
Формула Пика справедлива для многоугольников с вершинами в узлах целочисленной решетки. На плоскости образуется решетка двумя системами параллельных равностоящих прямых. Эти прямые называются основными целочисленными прямыми, а точки их пересечения называются узлами решетки. Прямая, соединяющая два узла решетки, называется целочисленной прямой. Основные целочисленные прямые являются целочисленными линиями, но есть также много других целочисленных линий. Многоугольник, ребра которого лежат на целочисленных прямых, называется целочисленным многоугольником[2].
Внутренние узлы многоугольника – красные.
Узлы на гранях многоугольника – синие.
Теорема Пика утверждает, что площадь целочисленного многоугольника равна В + Г/2 – 1 , где В — число узлов решетки внутри многоугольника, а Г — число узлов решетки на границе многоугольника. Этот результат оставался незамеченным в течение некоторого времени после того, как Пик его опубликовал. Однако, в 1969 году, польский учёный Штейнгауз, один из основоположников Львовской математической школы, включил его в свой знаменитый “Математический калейдоскоп”. С этого времени теорема Пика привлекла довольно большое внимание и начала вызывать восхищение своей простотой и элегантностью. Особенностью данной формулы является тот факт, что её можно применять только для многоугольников, нарисованных на клетчатой бумаге[3].
Чтобы оценить площадь многоугольника, нарисованного на клетчатой бумаге, достаточно подсчитать, сколько клеток покрывает этот многоугольник (площадь клетки мы примем за единицу). Формула Пика была открыта австрийским математиком Георгом Александром Пиком (1859-1942) в г. В 16 лет Георг закончил школу и поступил в Венский университет. В 20 лет получил право преподавать физику и математику.В 1884 году Пик уехал в Лейпцигский университет.Там он познакомился с другим учеником Клейна, Давидом Гильберта. Позже, в 1885 году, он вернулся в Прагу, где и прошла оставшаяся часть его научной карьеры.
Круг математических интересов Пика был чрезвычайно широк.В частности, им боле 50 научных работ. Широкую известность получила открытая им в 1899 году теорема Пика для расчета площади многоугольника. В германии эта теорема включена в школьные учебники [4].
Глава 2. Применение формулы Пика.
2.1. Первый опыт по вычислению площади фигур.
Мы на уроке математики в 5 классе рассмотрели следующую задачу: Найти площадь фигуры по клетчатой бумаге.
Сначала мы нашли площадь фигуры по формуле Пика, у нас получилось-11,5 квадратных единиц. Мы засомневались в формуле Пика, так как подсчитали площадь этого же многоугольника другим способом, разбив его на два треугольника. Получили,что площадь многоугольника равна 12,5. (Приложение 1)
Такого расхождения не должно было быть,подумали мы. Стали искать ошибку и нашли ее. В нашей задаче количество внутренних узлов-10 точек, граничных-7 точек, тогда: S =1 0+ 7:2 – 1 = 10 + 3,5 – 1 = 12 ,5.
Значит, для этого многоугольника эта формула справедлива.
2.2 Задачи из КИМов ОГЭ и ЕГЭ.
Знакомство с формулой Пика особенно актуально накануне сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Данный вид задач входит в один из разделов части единого государственного экзамена по математике.
С помощью этой формулы можно решать большой банк задач, которые предлагают на экзаменах. Можно уверенно утверждать, что маленькая формула Пика заменит целый ряд формул,необходимых для решения подобных задач.
Для тех учеников, которые так и не смогли выучить все формулы для вычисления площадей фигур, для тех, кто так и не выяснил до конца, как выполнить разбиение фигуры или дополнительное построение, формула Пика-будет спасательным выходом из подобной ситуации. А с другой стороны, для тех, кто площадь многоугольника, изображённого на клетчатой бумаге, умеет находить с помощью вышеперечисленных приёмов, формула Пика послужит дополнительным инструментом, с помощью которого можно будет решить задачу ещё и этим способом (и тем самым проверить правильность своего предыдущего решения, сверив полученные ответы).
Задача из ЕГЭ (профильный уровень):
З адание 3 № 27547
Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см на 1 см (с м. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах
S=6+5/2-1=7,5
Задача из ОГЭ:
Задание 19 No 323790
Площадь од ной клетки равна 1. Найдите площадь закрашенной фигуры [5].
S=5+8/2-1=8
2.3. Исследование площадей многоугольников, изображенных на клетчатой бумаге.
Я решила рассмотреть различные фигуры по клетчатой бумаге и найти их площадь. Провела сравнительный анализ решения задач на нахождения площадей многоугольников по клетчатой бумаге по формулам планиметрии и формуле Пика. (Приложение 2)
Мое внимание привлекли более интересные фигуры по клетчатой бумаге , площадь которых можно найти только по формуле Пика.
Найдите площадь окрашенной фигуры, изображенной на черт еже. Размер каждой клетки равен 1 см * 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах
Задача 1: Найти «площадь ракеты»
Дано:
Г=20, В= 25.
Решение: S=25+20:2-1=34 (кв. ед.)
Ответ: 34 кв .ед
Задача 2: Найти площадь «плачущего сердца»
Д ано:
Г=10, В=4.
Решение: S=4+10:2-1=8(кв.ед.)
Ответ: 8 кв.ед
Я предложила сравнительный анализ решения задач на нахождение площадей многоугольников по клетчатой бумаге по формулам планиметрии и формуле Пика. (Приложение 2)
2.4. Эксперимент и исследование
Мы решили провести эксперимент для того, чтобы выяснить какой из рассмотренных способов является самым эффективным (безошибочным и малозатратным по времени).
Обучающимся 9-11 классов мы напомнили и объяснили способы нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге. Каждому нужно было решить 2 задачи и засечь время их выполнения.
Затем мы рассказывали им о формуле Пика, показали на примерах её применение и предложили решить те же задачи, но по формуле Пика (снова засекали время). (Фото 1,2)
Задача 1.
1 способ: Нужно разбить фигуру на трапецию и треугольник. Найти их площади и сложить.
2 способ: Формула Пика
Задача 2.
1 способ: Достроить до прямоугольника, чтобы треугольник целиком в нем содержался. Найти площадь прямоугольника, площади трех прямоугольных треугольников, затем из площади прямоугольника вычесть сумму площадей трех треугольников.[4]
2 способ: Формула Пика (Приложение 3)
Проведенный эксперимент показал, что:
1) практически никто из учеников не знал формулу Пи ка;
2) 26 из 50 учащихся допустили ошибки при решении задач альтернативными способами;
3) 14 из 50 учащихся допустили ошибки при решении задач, используя формулу Пи ка;
4)количество ошибок, допущенных при решении задач по формуле Пика, сократилось почти в 2 раза.
5) количество безошибочных работ увеличилось в 2 раза, а у 10-11-классников – в 2,6 раза;
6) время, затраченное на решение по формуле Пика, сократилось почти в 2 раза.
3. Заключение
В результате своей работы я изучила много справочной, научно-популярной литературы, отобрала материал для исследования,проанализировала и систематизировала полученную информацию. Провела эксперимент и доказала свою гипотезу, что вычисление площади фигуры по формуле Пика обеспечит правильное и быстрое решение задачи по сравнению с вычислением площади фигуры по формулам планиметрии. Рассмотрела различные задачи на построение и вычисления, заданные на клетчатой бумаге, подобрала нестандартные задания. Эти задачи отличаются от обычных задач, предложенных в действующих учебниках и задачниках по математике. Эффективность использования данной формулы моим учителем математики можно наблюдать в успешной сдачи ГИА выпускниками (Приложение 4).
Любители головоломок увлекаются решением задач на клетчатой бумаге, прежде всего потому, что универсального метода решения таких за дач не существует, и каждый, кто берётся за их решение, может в полной мере проявить свою смекалку, интуицию и способность к творческому мышлению, поскольку здесь не требуется глубокого знания геометрии.
Вместе с тем, задачи на клетчатой плоскости не являются несерьёзными или бесполезными, они не так уж и далеки от серьёзных математических задач.
В результате работы я расширила свои знания о решении задач на клетчатой бумаге, определила для себя классификацию исследуемых задач, убедилась в их многообразии.
Рассмотренные задания имеют различный уровень трудности – от простых до олимпиадных. Каждый может найти среди них задачи посильного уровня сложности, отталкиваясь от которых, можно будет переходить к решению более трудных.
Результат моей работы-это разработанные, мною рекомендации по использованию формулы Пика. (Приложение 5)
4. Спи сок используемой литер атуры.
1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геом етрия 7-9 кла ссы. М. Просве щение, 2016.
2.Геом етрия на клет чатой бумаге. Ма лый МЕХмат МГ У.
3. Вавилов В. В, Устинов А. В. .Многоугольники на реше тках. М.МЦНМО,2006.
4. Математика,которая мне нравится [Электронный ресурс] Режим доступа: http://hijos.ru/2011/12/30/georg-aleksandr-pik-1859-1942/(дата обращения 20.02.2020)
5.Задачи откр ытого банка зад аний по матем атике ФИПИ, 20 19 – 20 20.
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Сравнительный анализ решения задач на нахождение площадей многоугольников по клетчатой бумаге по фрмулам планиметрии и формуле Пика
Рисунок |
По формуле геометрии |
По формуле Пика |
Задача №1 |
S=Sпр-(2S1+2S2) Sпр=4*5=20 см2 S1=(2*1)/2=1см2 S2=(2*4)/2=4см2 S=20-(2*1+2*4)=10 см2 Ответ:10 см². |
В = 8, Г = 6 S = 8 + 6/2 – 1 = 10 (см²) Ответ: 10 см². |
З адача №2 |
S=Sкв-(S1+2S2) Sкв=42=16 см2 S1=(3*3)/2=4,5см2 S2=(1*4)/2=2см2 S=16-(4,5+2*2)=7.5 см2 |
В = 6, Г = 5 S = 6 + 5/2 – 1 = 7,5 (см²) Ответ: 7,5 см². |
З адача №3 |
S=Sпр-(S1+S2+ S3) Sпр=4*3=12 см2 S1=(3*1)/2=1,5см2 S2=(1*2)/2=1см2 S3=(1+3)*1/2=2см2 S=12-(1,5+1+2)=7.5 см2 |
В = 5, Г = 7 S = 5 + 7/2 – 1 = 7,5 (см²) Ответ: 7,5 см². |
З адача №4 |
Sтр=(4+9)/2*3=19,5 см2 Ответ: 19,5 см2 |
В = 12, Г = 17 S = 12 + 17/2 – 1 = 19,5 (см²) Ответ: 19,5 см2 |
Задача № 5. |
Нет решения |
Г=20, В=25 S=25+20:2-1=34 Ответ: 34 кв.ед. |
Задача № 6. |
Нет решения |
Г=10, В=4. S=4+10:2-1=8(кв.ед.) Ответ: 8 кв.ед. |
Приложение 3
Сравнительный анализ времени, затраченного на решение задач.
Результаты эксперимента:
Количество участвующих в эксперименте |
Затраченное время |
Количество ошибок |
||
1 cп |
2 cп (ФП) |
1 сп. |
2 сп. |
|
1/9 |
5 |
4 |
1 |
1 |
2/9 |
6 |
4 |
0 |
0 |
3/9 |
4 |
3 |
0 |
0 |
4/9 |
8 |
5 |
1 |
0 |
5/9 |
5 |
3 |
0 |
0 |
6/9 |
11 |
6 |
2 |
1 |
7/9 |
9 |
5 |
1 |
1 |
8/9 |
6 |
3 |
1 |
0 |
9/9 |
5 |
4 |
0 |
0 |
10/9 |
9 |
4 |
0 |
0 |
11/9 |
7 |
4 |
1 |
0 |
12/9 |
5 |
3 |
1 |
1 |
13/9 |
6 |
3 |
0 |
0 |
14/9 |
8 |
4 |
0 |
0 |
15/9 |
10 |
6 |
1 |
2 |
16/9 |
4 |
5 |
1 |
1 |
17/9 |
7 |
6 |
1 |
0 |
18/9 |
12 |
9 |
2 |
0 |
19/9 |
6 |
3 |
1 |
0 |
20/9 |
5 |
3 |
0 |
0 |
21/10 |
5 |
3 |
1 |
0 |
22/10 |
6 |
3 |
1 |
1 |
23/10 |
7 |
4 |
2 |
1 |
24/10 |
6 |
3 |
0 |
0 |
25/10 |
7 |
5 |
2 |
2 |
26/10 |
5 |
4 |
1 |
2 |
27/10 |
5 |
3 |
0 |
0 |
28/10 |
5 |
3 |
0 |
0 |
29/10 |
4 |
2 |
2 |
1 |
30/10 |
7 |
4 |
0 |
0 |
31/10 |
5 |
3 |
0 |
0 |
32/10 |
6 |
4 |
1 |
0 |
33/10 |
6 |
3 |
0 |
0 |
34/10 |
6 |
3 |
0 |
0 |
35/10 |
6 |
3 |
1 |
0 |
36/11 |
5 |
3 |
0 |
0 |
37/11 |
7 |
4 |
1 |
0 |
38/11 |
4 |
2 |
0 |
0 |
39/11 |
4 |
2 |
0 |
1 |
40/11 |
4 |
3 |
1 |
0 |
41/11 |
4 |
3 |
0 |
0 |
42/11 |
4 |
3 |
1 |
0 |
43/11 |
5 |
2 |
0 |
0 |
44/11 |
5 |
3 |
0 |
0 |
45/11 |
4 |
2 |
0 |
0 |
46/11 |
4 |
3 |
0 |
0 |
47/11 |
4 |
3 |
1 |
1 |
48/11 |
4 |
3 |
0 |
0 |
49/11 |
4 |
2 |
1 |
1 |
50/11 |
4 |
2 |
1 |
0 |
Всего (50 учеников) |
Общие резул ьтаты эксперимента:
Затраченное вр емя – сре днее значение (м ин) |
Количество уч- ся, допустивших оши бки |
Безошибочных ра бот |
||||
1 сп. |
2 сп. |
1 сп. |
2 сп. |
1 сп. |
2 сп. |
|
9 кл асс (20 учен иков) |
6,9 |
4,35 |
12 |
6 |
8 |
14 |
10 – 11 кл асс (30 чело век) |
5,1 |
3 |
14 |
8 |
16 |
22 |
Всего (50 учен иков) |
5,8 |
3,54 |
26 |
14 |
24 |
36 |
Фото 1
Фото 2
Приложение 4
Приложение 5
Рекомендации по использованию формулы Пика.
Преимущества формулы Пика:
Формула универсальна для всех многоугольников.
Проста для запоминания.
Удобна в применении.
Многоугольник может быть любой формы.
Алгоритм использования формулы Пика:
Отметить внутренние и граничные узлы.
Посчитать количество внутренних узлов.
Посчитать количество граничных узлов.
Находим площадь многоугольника по формуле S=В+Г/2-1
В-внутренние узлы, Г-граничные узлы.
Применение формулы Пика при решении задач:
Задача 1.
Решение:
Г=10, В=27.
S=27+10:2-1=31(кв. ед.)
Ответ: 31 кв.ед.
Задача 2.
Решение:
Г=3, В=0.
S=0+3:2-1=1 (кв. ед)
Ответ: 1 кв. ед.
Задача 3:
Решение:
Г=6, В=14.
S=14+6:2-1=16 (кв.ед.)
Ответ: 16 кв.ед.
Задача 4:
Решение:
Г=26, В=32.
S=32+26:2-1=44(кв.ед.)
Ответ: 44 кв.ед.
Просмотров работы: 747
Помогите пожалуйста найти площадь этой ракеты.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Помогите пожалуйста найти площадь этой ракеты?. Вопрос
соответствует категории Математика и уровню подготовки учащихся 10 – 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Найди площадь фигур елки и ракеты
0 рейтинг
Найди площадь фигур елки и ракеты
- найди
- площадь
- фигур
- ракеты
- 5 – 9 классы
- математика
Fkvvkf_zn
в разделе Математика
0
НЕТ рисунков.
xxxeol_zn
БОГ
Всего ответов: 1
0 рейтинг
Елки = 27клеток
ракеты = 36 клеток
maxPOPADOS_zn
Похожие задания
- Составьте уравнение по условию задачи. задумали число,увеличили его в 2 раза,а затем…
- -0,9×3+117÷4,5-8,3 =? решите по действиям . На калькуляторе не решается. Пожалуйста…
- 12 * (9/10 – 11/12) * (3 -1 2/3) решите пожалуйста!
- Помогите на машину погрузили 27 ящиков по 12кг в каждом и 53 ящика по20 кг. Сколько всего…
- Запишите формулу периметра квадрата ,периметр которого равен 2 м
Площадь фигуры (треугольник, четырёхугольник, трапеция и др.) по клеточкам (клеткам). Какие есть формулы? Есть способ, при котором надо воспользоваться формулой, основой которой будет понятие узла, узла внутреннего и узла внешнего. Узел это пересечение линий, образующих эти самые клеточки. Внешние узлы, это узлы, находящиеся на сторонах и вершинах геометрических фигур, площади которых нам надо найти. А внутренние узлы, это узлы внутри этих фигур. Клеточки у нас со сторонами равными одному сантиметру (1 см). Формула, о которой идет речь, называется формула Пика. Выглядит она вот так: И по ней очень просто посчитать площадь фигуры S. В этой формуле M это количество внешних узлов, N – количество внутренних узлов. Приведем пример, возьмем геометрическую фигуру параллелограмм: Внутренние узлы – синие – N – их у нас 20. Внешние узлы – красные – М – их у нас 18 и их количество нам надо поделить на два, получится 18/2 = 9 узлов. Складываем 9 + 20 и вычитаем единицу: 20 + 9 – 1 = 28 см². Еще один пример: S = 14/2 + 43 – 1 = 49 см². система выбрала этот ответ лучшим Ксарфакс 6 лет назад Допустим, у нас есть произвольная фигура, построенная на листе в клетку. Необходимо вычислить её площадь. Площадь фигуры по клеточкам Для того, чтобы найти площадь любой фигуры по клеточкам, можно использовать формулу Пика. Данная формула основана на подсчёте количества узлов, лежащих внутри фигуры и на её границе. Узел – это точка, которая лежит на пересечении 2 линий данной сетки: вертикальных и горизонтальных. Площадь фигуры по клеточкам находится по формуле: N – количество узлов, которые находятся внутри фигуры. M – количество узлов, которые находятся на границах (на вершинах и сторонах). Примеры нахождения площади по клеточкам 1) Найдём площадь треугольника. Будем считать, что одна клетка – это 1 см. Отметим внутренние узлы и узлы, которые находятся на границах. N = 7 (внутренние). M = 8 (узлы на границах). Площадь треугольника S = 7 + 8/2 – 1 = 10 см². 2) Найдём площадь трапеции по клеточкам, одна клетка – это 1 см. Отметим все узлы и подсчитаем их количество. N = 11 (внутренние). M = 12 (узлы на границах). Площадь трапеции S = 11 + 12/2 – 1 = 16 см². 3) Найдём площадь произвольного многоугольника. Одна клетка – это 1 см. Отметим внутренние узлы и узлы, расположенные на границах фигуры. Подсчитаем их количество. N = 6 (внутренние узлы). M = 8 (узлы на границах). Площадь многоугольника S = 6 + 10/2 – 1 = 10 см². Марина Вологда 3 года назад Такие задачи очень часто встречаются, когда известен размер клеточки и дана фигура. Вот пример таких задач: Решение зависит от того, какая фигура дана и как именно она размещена относительно клеточек. Возьмем простой пример, необходимо вычислить площадь вот такого треугольника: Вспоминаем правило: Теперь считаем, сколько клеточек треугольник в длину и сколько в высоту. У нас получается 2 в высоту и 6 в длину. Подставляем к формуле: S = 1/2 х 2 х 6 = 6 см2. Считаем по клеточкам, подставляя формулу Пика: Целых клеточек у нас 3. Теперь считаем, сколько не целых: 6. Делим их на 2. S = 3 + 6:2 = 6 см2. А теперь высчитываем по формуле Пика: количество узлов сетки внутри – 2, количество узлов сетки, лежащих на границах – 10. Подставляем к формуле и получаем – 2 + 10:2 – 1 = 6 см2. Теперь давайте рассмотрим вот такой треугольник: Чтобы найти площадь, вспоминаем правило: Считаем клеточки и подставляем в формулу: S = 1/2 х 2 х 6 = 6 см2. А теперь находим по клеточкам: целых клеточек 2, не целых клеточек 8. Подставляем в формулу: 2 + 8:2 = 6 см2. Пробуем сделать по формуле Пика: количество узлов сетки внутри – 3, количество узлов сетки, лежащих на границах – 8. Подставляем к формуле и получаем – 3 + 8:2 – 1 = 6 см2. Enot-Nina 3 года назад Найти площадь геометрической фигуры можно самыми разными способами: Самый простой вариант – это вручную посчитать клеточки – целые и половинки также поскладывать. Простой, хотя и не самый быстрый и может не самый точный способ, но он работает. Чтобы легче было считать, достаточно расчертить фигуру на более простые. Есть еще один способ – это использовать давно разработанную формулу. Это так называемая формула Пика. Для нее нужно посчитать количество узлов – точек пересечения клеточек, что окружены фигурой (находятся внутри нее), а также подсчитать количество пограничных узлов – по контуру фигуры. Вот на картинке наглядно показано, как ее можно применять, чтоб посчитать площадь любой фигуры по клеточкам: Бархатные лапки 3 года назад Площадь любого многоугольника можно посчитать по клеточкам. Для этого применяем формулу Пика. На нашем рисунке В – количество узловых клеточек внутри фигуры, Г – количество узлов на границе . Узлы – пересечение двух линий. многоугольника. Площадь равна S = В + Г/2 – 1 Считаем точки на рисунке и подставляем в формулу. – 10 + 7/2 -1 = 12,5. Таким образом можно посчитать площадь, если вершины фигуры лежат в узлах. Ann Luka 6 лет назад Чтобы найти площадь фигуры по клеточкам, нужно посчитать сколько в фигуре целых клеточек. Потом нужно посчитать сколько не целых и поделить их количество на 2. Добавить к получившемуся числу количество целых клеточек – это и будет правильный ответ. Например. В треугольнике 3 целых клетки и 4 не целых. 3+4/2=5 пощадь треугольника 5 клеток. Outline 3 года назад Для того, чтобы определить площадь фигуры на бумаге в клеточку есть универсальная формула Пика, позволяющая вычислить площадь изображения, но в только в том случае, если вершины искомой фигуры имеют целые (натуральные числа) координаты. Называется эта формула, в честь Георга Пика: S=В + Г / 2 − 1 В этой формуле буквенные обозначения означают следующее: В — количество целочисленных точек внутри многоугольника; Г — количество целочисленных точек на границе (вершинах и сторонах) многоугольника; S – площадь фигуры. Здесь используется понятие “целочисленные” – это те, точки, которые расположены на пересечениях сетки (в ее узлах). Для примера, найдем площадь треугольника: Обозначим внутренние точки нашей фигуры красными кружками, а те, что на границах – синим цветом. Считаем красные и синие точки: В=12, Г=4. Исходя из подсчетов определяем площадь треугольника по формуле: S=В+Г/2-1=12+2-1=13. Можно убедиться в правильность проведенных выше расчетах. Рассчитываем площадь квадрата, обведенного красным, и вычитаем площади зеленого, синего и фиолетового треугольников: S квадрата равна 36, площади треугольников: синего – 6, зеленого – 2, фиолетового – 15. Исходя из полученных данных, S белого треугольника равна 13: S=36-6-15-2=13. KritikSPb 3 года назад Подсчет клеточек – дело полезное. С их помощью можно найти площадь геометрической фигуры. Достаточно воспользоваться формулой, доказанной Георгом Пиком в 1899 году. Подходит для расчета площади фигур с прямыми сторонами и целым количеством углов, чаще всего применяют для нахождения площади разносторонних треугольников и многоугольников с числом углов больше 4-х. На теорему Пика есть задания в ЕГЭ. 127771 3 года назад Сначала я подумал, что нужно будет фигуру, которая указана на рисунке в клеточку разбить по фигурам так, чтобы можно посчитать площадь каждой фигуры по-отдельности, но оказалось все намного проще. Существует для данной задачи специальная формула Пика, которая выглядит следующим образом: Площадь = В + Г/2 – 1, где:
Теперь разберемся на примере, у нас есть такой пример: Перед нами трапеция. Допустим площадь одной клетки 1 кв.см. Теперь можно воспользоваться формулой: 11+12/2-1=16 кв.см. Бекки Шарп 3 года назад Найти площадь фигуры можно если вершины фигуры находятся в уголках клеточек, так называемые Целочисленные вершины или узловые точки. Решать задачу будем по формуле Пика, где
Вот такая фигура у нас – Считаем точки и подставляем в формулу: S = 17 + 14/2 – 1 = 23 Ответ мы получаем в квадратных единицах, то есть клеточках. Знаете ответ? |
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 62
странице по предмету математика за 4 класс. ➜ Ответы на задания: 22, 23, 24 и 25.
Рабочая тетрадь – Страница 62.
Ответы 2020 года.
Номер 22.
Вычисли в каждом столбике значение первого частного и на его основе получи результат во втором частном.
Номер 23.
После того как продали 450 кг крупы, осталось на 125 кг крупы меньше, чем продали. Сколько килограммов крупы было сначала?
1) 450 – 125 = 325 кг — осталось.
2) 450 + 325 = 775 кг.
Ответ: 775 кг.
Номер 24.
Два мастера выкладывают пол кухни плиткой. Один мастер за час выкладывает 18 плиток, другой — 20. За какое время они смогут выложить 380 плиток, работая вместе?
1) 18 + 20 = 38 пл. — выкладывают вместе в час.
2) 380 : 38 = 10 ч.
Ответ: за 10 ч.
Номер 25.
Найди площадь каждой фигуры. Проведи ось симметрии в каждой фигуре.