ИБП не держит нагрузку, тем не менее исправен, при включении выдает снова бывшие в момент выключения открытыми окна, но не сохраняет никаких данных, если не были сохранены. Что делать? ИБП не новый, но батарею только что поменяли на новую, исправен (точно). Почему сразу выключается, а при включении выдает вновь все окна, что были открыты? Настройки какие-то нужно, быть может, скорректировать? Где именно? При выключении питания ИБП выключается сразу. Потом при включении несохраненные изменения “пропадают”. ИБП ippon Wind 10 Pro (ОС 18362.720) ИБП выключается при выключении питания? ИБП выключается при выключении света? ИБП выключается при отключении питания? ИБП не держит нагрузку при отключении от сети? ИБП не держит нагрузку при отключении от сети, аккумулятор исправен? ИБП не держит нагрузку при отключении? ИБП не держит нагрузку батарея исправна? ИБП не держит нагрузку причины? Почему ИБП не держит нагрузку? бонус за лучший ответ (выдан): 10 кредитов Обычно такая неисправность возникает от недозаряда аккумулятора. Неспециалисту сложно объяснить, но я попробую. В ИБП имеется 2 основных блока. Один преобразует 220 вольт переменки из розетки в постоянку порядка 8 вольт. (Если у вас 6 вольтовый аккумулятор). Либо до 14 вольт постоянки при аккумуляторке 12 вольт. Схема заряда устроена так, чтобы напряжение поступающие на аккумулятор снижалось к концу заряда. Там стоят электронные датчики тока и напряжения. Второй блок служит для преобразования постоянного напряжения аккумулятора обратно в 220 вольт переменки, посредством электронного инвертора. Если аккумулятор недозаряжен из-за неисправности схемы, то на выходе у него не 220 вольт, а, например, 160. Для блока питания системника – это не страшно, а монитор не запускается. Чёрный экран. Но комп работает. При повторном включении напряжение монитору достаточно. Мы видим рабочий стол. Комп-то работал погас монитор. Ремонт старого ИБП заключается в проверке и замене электролитов. Часто неуверенно работают датчика напряжения и тока. Ремонт только заменой. Через 7 лет оловянный припой превращается в порошок, особенно в местах протекания больших токов. Требуется чистка всех плат от грязи и пропайка неисправных контактов паяльником 80 – 100 ватт с тугоплавким припоем. Реанимировать ИБП возможно, но только кто за это возьмётся? Когда смотришь под линзой почерневшие пайки, а провода с деталями выдергиваются рукой, всё настроение пропадает. Впрочем, бывает повезёт. Заменила пару электролитов, попаяла тут, там, заменила датчик, и он пашет лучше нового. Конечно это редкость. Спецы отмахиваются. Говорят, купите новый, а аккумулятор оставьте про запас. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Ракитин Сергей 2 года назад Значит, “новая батарея” не слишком нова. С ними мухлюют только так, особенно если она была куплена на Ali, на Авито или в мелком магазинчике. Даже если батарея приличной фирмы (типа Delta), то она вполне могла годок-другой отпахать, потом была перемаркирована и переупакована и продана Вам, особенно если “очень недорого”. Если это чисто китайский мусор бренда “Сунь-Вынь”, то она с самого начала может быть таковой – при вскрытии таких батарей лично находил внутри вместо свинцовых пластин обрезки кафельной плитки (“для весу”), ну и стоит “ваще недорога, братка”. Совет: найдите заведомо рабочую батарею и протестируйте ИБП с ней, если всё то же самое – дело в ИБП, особенно если он “возрастной” – не работает корректно плата преобразователя входного сетевого напряжения в постоянное для заряда батареи, а если она по факту остается пустой, то и работать при отключении сети не сможет. Аккумулятор нужно проверить с нагрузкой. Сейчас продают аккумуляторы которые уже можно выкидывать. Обычно ставят аккумулятор ИБП 12 Вольт 7 ампер часов. Сколько аккумуляторов стоит в ИБП? Если 2, а вы поменяли один то толку не будет. Можно проверить идет ли заряд на ИБП или нет. Подключаем аккумулятор. Потом резко убираем провод с аккумулятора и меряем напряжение на проводе. Секунда, две и напряжение отключится на клемма без аккумулятора. Т.к. когда напряжение на аккумуляторе ниже 11 Вольт то заряда не происходит. Проверили аккумуляторы под нагрузкой. Работают. Но сама схема может не переключать на резервный источник питания, когда отключается 220 Вольт сети. Нужно смотреть по схеме. Если есть предохранитель на выходе возможно он сгорел. Если при отключении 220 Вольт сети 5-10 секунд и более нагрузку держит, то проблема в аккумуляторах. Если питание отключается на системном блоке внезапно без завершения работы, то никакие вкладки не сохраняются. pozitivnost 2 года назад Попробуй эту проблему решить через экспертов. У каждого компьютерного магазина есть сервисный центр, они проведут диагностику и возьмут символически малую сумму за работу. Люди которые выезжают на дом помогут решить проблему, но денег это будет стоит в 5 раз больше, они будут брать деньги за каждую операцию, за включение, за драйверы, за копирование папки. Возможно проблемы обновления чего-то. Пару экспертов помогут. Знаете ответ? |
На чтение 8 мин. Просмотров 20.6k. Опубликовано 26.04.2020
Пока есть электричество в сети неисправность источника бесперебойного питания можно не заметить. Но, как только питание исчезает ИБП вдруг сам по себе отключается вместе с компьютером, вместо того, чтобы выполнять свою первостепенную задачу – держать напряжение некоторое время, чтобы пользователь успел сохранить документы и файлы, корректно завершить работу системы. Причин такого поведения ИБП может быть несколько, их следует разобрать подробно.
ИБП не держит нагрузку — эта, и другие неисправности бесперебойников
При любой неисправности в первую очередь следует прочитать инструкцию к прибору. В зависимости от производителя и модели, одна и та же неисправность может проявляться по-разному. Диагностика каждого ИБП и ремонт могут отличаться, в зависимости от определения типовых проблем.
Симптомы неисправностей бесперебойников могут быть разными, но основные из них:
- не держит нагрузку при отключении питания от сети;
- не включается;
- ИБП постоянно пищит;
- перегревается;
- ИБП щелкает или самостоятельно отключается.
В некоторых случаях отремонтировать прибор получится самостоятельно, при этом стоить помнить, что UPS прибор электрический и потребуются элементарные навыки в сборке и разборке.
Наиболее частыми проблемами в работе бесперебойников являются пыль и износ аккумулятора. Обе они возникают в результате длительной эксплуатации. Техника нуждается в регулярной чистке от пыли, не стоит оставлять прибор в комнате где де идет ремонт – строительная пыль для него наиболее опасна.
Неисправности ИБП, описание
Поломка ИБП подвергает опасности все оборудование, а потому следует знать, как проверить ИБП и его аккумулятор на работоспособность. Способы устранения мелких неисправностей обязательно описаны в руководстве пользователя к прибору, потому рекомендуется в первую очередь изучить его. Если это не дало результата, следует попробовать определить проблему самостоятельно.
Пищит непрерывно
UPS начинает пищать в том случае, если отключена электроэнергия и оборудование перешло на питание от батареи. В этом случае все нормально. Именно для этих целей и создан этот прибор. Пользователю достаточно завершить работу всей системы и отключить питание устройства.
В том случае, если такой писк возникает регулярно, при этом напряжение в сети есть, возможно следует протестировать электрическую сеть и понять причины скачков напряжения. В этом случае бесперебойник не виноват, проблема в другом месте.
Еще одна причина писка ИБП – перегрузка. В этом случае прибор не тянет оборудование, подключенное к нему. Вычислить источник проблем можно поочередно подключая и отключая приборы. Решением проблемы будет покупка более мощного бесперебойника или отключение части оборудования.
Не включается после подачи питания
В том случае, если электричество в сети появилось, но ИБП не включается следует проверить исправность батареи, подключение к сети и уровень напряжения. ИБП не сможет долго работать, если в сети низкое напряжение продолжительное время. В этом случае батарея разрядится, а прибор перестанет включаться.
Иногда, достаточно подключить ИБП к сети и просто подождать некоторое время, батарея зарядится и прибор начнет работать. Следует знать, как проверить ИБП на работоспособность его кнопки включения, она может быть продавлена. Обрывы проводов – частая проблема бесперебойников. При большой перегрузке некоторые марки ИБП отказываются работать, достаточно все отключить и проверить его в самостоятельном включении.
Сам отключается, сильно греется
При наличии напряжения в сети бесперебойник может выключится от перегрузки на выходе. Тут важно учитывать в какой момент отключается прибор. Если во время отсутствия электроэнергии, то скорее всего проблема в батарее, следует проверить ее работоспособность.
В том случае, когда прибор отключает нагрузку во время работы от сети, то вполне возможно, что виной всему настройки программного обеспечения. Следует проверять настройки стандартных установок, при необходимости откорректировать их.
Причиной нестабильной работы прибора может быть использование аксессуаров не фирменного производства. Кроме этого, вполне вероятно появятся и другие проблемы в работе ИБП. Бесперебойник может отключиться от перегрева. В этом случае следует проверить исправность охлаждающей системы и убедиться в отсутствии мусора, препятствующего свободной циркуляции воздуха, иначе прибор будет выключаться.
Если отключение происходит в тот момент, когда прибор пытается переключиться на батарею, не стоит сразу винить АКБ, возможно причина в реле, которое отвечает за процесс переключения подачи питания.
Подбирать ИБП следует внимательно, согласно напряжению подключаемых приборов. При перегрузке бесперебойник отключится, так же, как и при недостаточной нагрузке. Устройства некоторых производителей нагрузку ниже установленной мощности определяют, как отсутствие рабочих приборов и отключаются для сохранения собственного заряда.
Методы диагностики
Чтобы убедиться в работоспособности бесперебойника достаточно провести диагностику электронного блока и АКБ устройства, понадобится для этого отвертка и мультиметр. Существует несколько основных способов:
- при помощи автоматического тестирования, осуществляется во время включения устройства;
- принудительно, путем нажатия кнопки «Тест», также с помощью входящего в комплект программного обеспечения, благодаря возможности удаленного мониторинга;
- с помощью ручного принудительного тестирования, с использованием входного или выходного размыкателя, переключателя и пр.
Кроме этого диагностика может быть штатной и аварийной. Во втором случае необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации прибора. Полное отключение нагрузки от ИБП, и проверка его работоспособности в автономном режиме позволяет выявить многие дефекты в работе устройства. Заряд в АКБ получится проверить с помощью тестеров, способных измерить емкость батарей. Ремонт бесперебойного блока питания получится выполнить самостоятельно.
Как проверить работу аккумулятора ИБП своими руками
Тестирование работы бесперебойника следует начать с проверки напряжения на клеммах. У подключенного к электросети устройства напряжение составит 13-14 В при одном аккумуляторе и 26-28В, если подключено две батареи. Показатели ниже указанного уровня подскажут о необходимости срочной замены АКБ.
Также для проверки можно использовать лампочку мощностью 100 ватт, исправный прибор должен обеспечить ее работу на 20 минут. В случае, если лампочка не продержалась и более 14 минут, следует также позаботиться о смене АКБ.
Следует осмотреть внимательно все контакты ИБП, возможно где-то нарушено соединение или оборван провод. Для этого следует разобрать прибор и осмотреть все соединения. В разобранном состоянии также получится осмотреть прибор на наличие пыли и мусора, при необходимости все очистить.
Какие неисправности можно отремонтировать самостоятельно
Существует ряд поломок, которые вполне можно устранить в домашних условиях самостоятельно. При серьезных повреждениях, зачастую прибор приходится полностью менять или обращаться к помощи специалистов. Также следует учитывать наличие специфического запаха, повреждение оценить получится только разобрав устройство и выявив проблему.
Список поломок
У каждого устройства есть типичные проблемы работы – источники бесперебойного питания не исключение. Существует ряд проблем, которые вполне получится решить самостоятельно:
- не включается – надо проверить подключена ли батарея, емкость АКБ и соединение гибкого кабеля;
- отключился, появился запах гари – неисправен сетевой фильтр, перегрузка, неправильно подключены АКБ;
- работает только от батареи – сгорел предохранитель;
- не подключается к сети – нарушено соединение сетевого кабеля;
- батарея не заряжается – заменить батарею;
- не держит батарея – неисправность АКБ.
Если после ремонта или замены аккумуляторов бесперебойник не включается, следует проверить правильность соединения проводов. В некоторых случаях стоит узнать стоимость ремонта, возможно прибор направить на списание, и приобрести новый.
Как проводить ремонт или замену деталей
Самостоятельно вполне получится выполнить несложный ремонт источника бесперебойного питания. В случае с перегревом вполне достаточным окажется очищение прибора от мусора и пыли. Следует разобрать устройство и провести полное удаление всех засорений. Это самое простое и легкое в ремонте и обслуживании ИБП.
Также самостоятельно можно проверить соединения всех проводов и обнаружить сгоревшие конденсаторы. Заменить их получится при наличии навыков работы с паяльником и покупке соответствующих деталей. Предохранители могут часто выходить из строя, а потому многие производители в комплект вкладывают запасные.
Для замены АКБ потребуется ее снять, как правило делать это легко, достаточно крестовой отвертки. После приобретения новой батареи важно соблюдать порядок установки:
- поставить ее в корпус устройства;
- подключить провода, учитывая полярность;
- соединить остальные части корпуса.
В том случае, если проблема кроется в другом, без помощи мастера не обойтись. Надо обратиться в сервисный центр для ремонта источника бесперебойного питания. Следует узнавать у мастера будет ли подлежать ремонту прибор.
Уход за техникой, регулярная диагностика и контроль работоспособности помогут избежать многих проблем. Бесперебойник призван защищать технику от перепадов напряжения, а потому его состояние должно быть исправным, обеспечивающим необходимое напряжение. Простой ремонт ИБП своими руками вполне получится выполнить дома.
Источники бесперебойного питания (ИБП) или просто «бесперебойники» мрут как мухи. Вернее не сами устройства, а аккумуляторы в них. Выходят они из строя очень быстро, хотя производитель порой заявляет что срок их службы может доходить до 10 лет. Вы видели, чтобы хоть один бесперебойник прожил столько времени без замены аккумуляторов? Лично я — нет.
Поработают они пару лет от силы и происходит непоправимое… в чём же дело? А дело всё в зарядке и несоблюдении температурных режимов работы. Как следствие трещины и вздутия корпуса, а внутри у нас «погремушка», так как пластины уже развалились.
Небольшой лафхак, как убедиться что батарее пришёл конец, если внешне она выглядит нормально? Попробуйте её потрясти. Внутри ничего не должно громыхать.
Рекомендации по условиям зарядки прописаны на корпусах аккумуляторных батарей (Constant voltage charge):
Standby use: 13.5-13.8V
Cycle use: 14.4-15.0V
Initial current: 3A MAX
- STANDBY USE — напряжение которое держит бесперебойник на полностью заряженном аккумуляторе, но пока не используется (на батарею подается слабый ток подзаряда);
- CYCLE USE — напряжение источника зарядного тока, которым заряжается батарея;
- INITIAL CURRENT. Начальный ток зарядки аккумулятора. Максимальный ток заряда зависит от емкости аккумулятора (Ампер/час, Ah).
Производители бюджетных моделей бесперебойников не всегда соблюдают эти рекомендации или просто не заморачиваются с выставлением нужных значений, хотя такая возможность и заложена в схемотехнике аппарата.
Так, в распространенном ИБП Powercom BNT-600 на плате есть подстроечный резистор VR1, которым можно выставить конечное напряжение заряда. У меня имеется два подобных бесперебойника, но разных годов выпуска. Так вот, на более старом напряжение зарядки выставлено 13,8V и аккумулятор до сих пор живой, а в новом оно составляло 14,5V и батарею пришлось заменить.
Не надо забывать и о второй проблеме с температурным режимом. На многих аккумуляторах пишут, что данный диапазон напряжений для обоих режимов справедлив при 20°C, но не секрет что бесперебойники (особенно самые дешёвые) греются на ровном месте как утюги.
Батареи в большинстве бесперебойников находятся в непосредственной близости от трансформатора, который может нагреваться на холостом ходу до 40-50°C, что резко снижает срок службы АКБ. По этой причине, в первую очередь, электролит высыхает в банках расположенных ближе к трансформатору.
Продлить срок службы аккумулятора, в данном случае, можно установкой вентилятора или «заколхозить» дополнительные отверстия в корпусе. Можно поступить более радикально и вынести АКБ за пределы корпуса на толстых проводах (так ещё делают при замене обычной батареи бесперебойника на автомобильный аккумулятор).
Подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен и узнавайте первыми о новых материалах, опубликованных на сайте.
ЕСЛИ СЧИТАЕТЕ СТАТЬЮ ПОЛЕЗНОЙ,
НЕ ЛЕНИТЕСЬ СТАВИТЬ ЛАЙКИ И ДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ.
https://mdex-nn.ru/page/pochemu-ibp-tak-bystro-ubivaet-accumulator.html
Сообщение от Котейский
Лампочка рассчитана на сетевое напряжение в 230 Вольт
Тогда (переменный) ток через 40-ваттную лампочку должен быть примерно I=P/U=40/230=0.174 Ампера, а сопротивление нагретой лампы – примерно R=U2/P=2302/40=1322 Ома. Всё верно, вполне согласуется с Вашими 96 Омами, сопротивление вольфрама при увеличении температуры от 20 до примерно 3000 oC возрастает примерно в 15 раз.
Есть нехорошее подозрение, что Ваш мультиметр способен измерять только постоянный ток (для подавляющего большинства недорогих мультиметров это так и есть). Если это так, то Вы, фактически измеряя переменный ток амперметром для постоянного тока, получаете постоянную составляющую этого переменного тока, которая в данном случае должна быть близка к нулю, или, что более вероятно, так как в мультиметрах применяются АЦП с двойным интегрированием, Вы получаете усреднённую разность результатов двух (или более) соседних преобразований. Иными словами, чушь собачью, а не то, что Вы планировали увидеть.
Не проще ли измерить мультиметром в режиме вольтметра, как изменяется напряжение на аккумуляторе со временем? Если резко падает ниже 10 Вольт – то аккумулятор, скорее всего, имеет родовую травму, несовместимую с жизнью, если падает несущественно – скорее всего, непорядок в цепях управления ИБП.
Таким же образом можно проверить аккумулятор и без участия ИБП, подключив к нему, кроме вольтметра, 12-Вольтовую автомобильную лампу, или парочку в параллель. Стандартная лампа для фары дальнего света – 55-60 Ватт, для фары ближнего света – 35-40 Ватт.
В этой статье я поделюсь с вами методом диагностики и устранения неисправности источника бесперебойного питания (ИБП). Так и почему может не включаться или не работать от сети бесперебойник? одна из первых причин, перегорел предохранитель, возможно вышел из строя трансформатор или плата управления, но в нашем случае немного другая, но в тоже время очень элементарная проблема…
Давайте разбираться подробнее…
Ремонтируем источник бесперебойного питания своими руками
В самом начале, перед разборкой нам надо проверить исправен ли предохранитель, обычно он находится с задней стороны ИБП
Извлекаем его и проверяем при помощи мультиметра в режиме прозвонки.
В данном случае предохранитель исправен.
Переходим к разборке непосредственно самого источника бесперебойного питания (ИБП)
Хочу отметить что способ разборки может быть отличим от вашей модели ИБП, но не должен вызвать у вас особых трудностей в разборке.
Выкручиваем 4 винта и снимаем нижнюю часть корпуса ИПБ.
После разборки внимательно осмотрите плату на наличие внешних повреждений компонентов. В нашем случае никаких повреждений не обнаружено.
Первым этапом проверяем аккумуляторную батарею (АКБ). Измерим ее напряжение мультиметром.
В нашем случае АКБ разряжен до 2 вольт, что естественно не хорошо и является достаточно глубоки разрядом.
Проверим АКБ на заряд-разряд подключив его к лабораторному блоку питанию на подзарядку, чтобы исключить возможность его поломки.
Как оказалось, батарея отказалась принимать на себя заряд от лабораторного блока питания, это значит, что где-то обрыв и соответственно наша аккумуляторная батарея не исправна.
Возьмем для проверки другой АКБ. В моем случае он немного большей емкости. Соответственно держать заряд бесперебойник должен дольше и в корпус от ИБП помещается идеально!
Подключаем клеммы – запустим для теста не собирая корпус. Запустился.
Измеряем его напряжение: – 12,4 вольт.
Чтобы убедится в том, что аккумулятор заряжается, в течении нескольких секунд измерим напряжение на клеммах аккумулятора, при включённом в сеть ИБП. Напряжение должно постепенно подниматься.
12,9 вольт говорит нам о том, что АКБ заряжается, бесперебойник исправен, его можно собирать и пускать в эксплуатацию.
Выход из строя АКБ или потеря ее энергоемкости, это одна из самых распространенных поломок среди всех видов ИБП. Так что не спешите их сразу выбрасывать.
Смотрите подробное видео