Для комфортного перебора передач на МКПП необходимо, чтобы коробка легко отключалась от двигателя. Эту функцию выполняет сцепление. Чрезмерно тугое перемещение педали неприемлемо. Это не только дискомфорт для водителя, но и чрезмерная нагрузка на коленный сустав. Да и в отношении самого узла выявленная неисправность позволяет сделать определенные выводы о необходимости замены некоторых деталей.
Конструкция приводной системы и признаки неисправности
Без знания конфигурации привода разобраться, почему педаль сцепления на Лада Гранта вдруг стала тугой, не представляется возможным. Конструктивно узел представляет собой корзину и ведомый диск. Первая присоединяется к маховику мотора, второй – связывается с валом КПП.
Управление нажимным механизмом осуществляется крайней левой педалью. Грамотно рассчитанный рычаг обеспечивает легкое перемещение лепестков выжимного диска. В данной модели машины команды на перемещение вилки подаются тросом. Он «ходит» в соответствующей рубашке. Стоит отметить, что здесь реализована автоматическая система регулировки длины тросика.
Признаки неполадки
На новой автомашине ответственный педальный узел перемещается легко. Нарушение заводского состояния требует прекращения эксплуатации и выяснения причин. Обычно наряду с тугим ходом возникают смежные симптомы, указывающие на неисправность сборочного модуля:
- Посторонние скрипы в процессе движения педали.
- Рывковое перемещение педальки.
- Необходимость в частой регулировке холостого хода рычага.
- Рывки машины при соединении коробки с мотором.
Причины тугой педали сцепления на автомобиле Лада Гранта и способы устранения недуга
Проблемы жесткого рычага возникают как на новых машинах, так и на экземплярах с внушительным пробегом. В зависимости от возраста характер неполадки может разниться – от банального клина привода до серьезных проблем с узлом, связывающим двигатель и КПП.
В чем дело
Часто тугая педаль сцепления на Лада Гранта встречается по следующим причинам:
- Посредственная работа диафрагменной пружины.
- Подклинивание вилки.
- Заедание выжимного подшипника.
- Задиры на поверхности троса, находящегося в рабочей оплетке.
- Перекос тросика в кронштейне крепления к салонному педальному узлу.
- Подклинивание ведомого диска.
На автомобилях с высоким сроком эксплуатации возможно появление трещин в вилке привода подшипника и на направляющей выжимной опоры. Накопление грязи в узле также нельзя исключать. Повреждения кронштейна фиксатора троса также не стоит сбрасывать со счетов.
К сведению. Все эти проблемы могут стать результатом допуска к установке заводом-изготовителем бракованных деталей.
Нередко с тугой педалью сталкиваются владельцы, поставившие новое сцепление. Появление неприятного эффекта связано с тем, что некоторые производители этих узлов намеренно увеличивают жесткость лепестковой пружины корзины. Как правило, это делают малоизвестные фирмы с китайской пропиской. Цель – увеличить ресурс устройства.
Как устранить неисправность
Сразу позиционировать узел, связывающий коробку и двигатель, как неисправный не стоит. Стоимость нового набора запчастей в виде корзины, ведомого диска и выжимного подшипника высока, а 100% уверенности именно в неполадке этого модуля не будет до тех пор, пока не произведена тщательная диагностика привода.
Проблемы с приводной частью
В 80% случаев виновником тугой педали сцепления на машине Лада Гранта является одно из трех:
- Расплетен трос.
- Коррозия или грязь в рубашке тросика.
- Отсутствие смазки на валу вилки.
Трос
На заметку. Проверить исправность тросовой детали довольно просто. Достаточно выжать педальку и бросить ее. Обратный ход рычага должен быть быстрым и непрерывным. Более детальная диагностика производится при отсоединенном тросике. Операция требует больше времени, но дает однозначный ответ на вопрос. Можно проверить как состояние троса, так и его легкость перемещения по рубашке.
Впрочем, нередки случаи, когда в рубашку достаточно добавить смазки, и педальный узел показывает кондиционную работу. В качестве смазывающих продуктов можно выбрать:
- Трасмиссионное или моторное масло (заправить в шприц с иглой).
- Эмульсию силиконового происхождения в баллончиках.
- WD-40.
Вилка
На необходимость смазать вал вилки укажет не только тугой ход. При подаче команды на узел из-под капота также будет доноситься скрип. Справиться с неисправностью такого рода можно по следующей методике:
- Демонтировать воздушный фильтр двигателя вместе с корпусом.
- Поддеть пластиковую втулку вилки.
- Брызнуть силиконовой смазки или WD-40.
Неполадки с узлом сцепления
При установке новой корзины затрудненное поведение детали неминуемо. Эффект проходит по истечении 500-1 000 км пробега в смешанном режиме. Если нормальное функционирование узла не восстанавливается по прошествии обкатки, вероятно, приобретен неофициальный набор с завышенной жесткостью лепестковой пружины. Тогда выход один – покупать проверенный комплект и снова менять.
Износ или деформация вилки сцепления Лада Гранта также вызывает тугой ход педали и следующий за этим дискомфорт. В этом случае необходимо действовать как можно быстрее, поскольку наличие критических дефектов способно вывести из строя модуль в самый неподходящий момент.
Вердикт
Некондиционное поведение педального узла Гранты является неисправностью, которую желательно устранить в короткие сроки. Дело может быть как в приводе, который здесь является тросовым, так и непосредственно в узле, связывающем двигатель и коробку.
Чаще всего проблема кроется в расплетенном тросе или его ограниченной подвижности в рубашке. Устранить подобную проблему можно заменой тросика и/или его смазкой маслом, силиконом или WD-40. Нередко в смазывании нуждается вал вилки.
Реже неполадку вызывает деформированная или треснутая вилка. Износ лепестковой пружины в состоянии радикально изменить величину усилия, необходимую для страгивания педали. Новое сцепление также может вызывать тугой ход.
Привет, ребятки!
Катаем потихоньку (и не только потихоньку))) на Гранте, уже к 28 000 приближаемся.
И где-то с месяц назад стал замечать, что педаль сцепления стала туже нажиматься. Про звуки вообще молчу- разговор отдельный.
Вроде ж после покупки относительно мягкая педалька была, а тут прям упругая стала, нажимается с усилием и когда плавно отпускаешь появились небольшие рывки на педали. В итоге, плавно отпускать педаль стало несколько неудобно.
Подозрения подтвердились тогда, когда я, будучи в автосалоне, посидел в новых Калинах-Грантах- педаль легкая.
Пробороздив по форуму сцепы и поняв, что эту ветку читать придется пару недель ))) решил залезть и отрегулировать первым делом зазор у вилки на КПП.
Собрав весь лексикон мата я все же снял воздушный фильтр. Че та как то мутно он снимается, еле сдернул с резинок- опор. А ставил еще дольше. А ведь даже лампочку дхо без снятия фильтра не поменять.
Ну и обнаружил, что зазор между пластиковым регулятором и вилкой КПП почти отсутствовал. Сделал его мм этак 25+накрутил еще гайку, так как эта пластиковая шляпа доверия не внушила.
Что получилось- нажатие стало начинаться позже- то есть, половину хода педали вилка практически не нажималась. В итоге, сцепление начало раньше срабатывать- нажали до упора, скорость включили, чуть отпускаем и машина уже покатилась. Это удобно, так как не надо ловить момент трогания и дозировать усилие на отпускание педали. Но эта радость продлилась недолго. Регулятор автонатяжения щелкнул и вернул тем самым все на свои места.))
Но тугость нажатия не пропала. Когда дергал трос, чтобы натянуть его- в кожухе он ходил не плавно, со скрежетом.Хотя сам трос в пластике. ХЗ, может присутствует какой то критичный изгиб кожуха.
набрал я тут в шприц маслеца моторного, чтобы в кожух залить со стороны салона. А чтобы залить масло надо бы кожух сначала скинуть с педали вместе с тросом. Я заглянул туда…и решил, что мне сегодня лень туда лезть и что-то разбирать на корачках.))
Взял силиконовую смазку- спрей и побрызгал на механизм педали и, чуть нажав на педаль, постарался побрызгать на трос, который чуть вышел в тот момент из кожуха. Естественно, куда надо там я почти не попал. Но эффект сразу почувствовал. Пропали рывки при плавном нажатии/отжатии, педаль стала более легкой.
Но надо маслом- это лучше и эффект будет лучше и дольше. Да и шприцем аккуратно полить трос, по которому самотеком масло побежит в кожух удобней, чем пшикать силиконом и пытаться попасть на трос.
Так что, если у вас стала тугая педаль сцепления- есть смысл обратить внимание на тросовый привод и проделать нехитрые операции.
Всем добра!
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 27 700 км
На чтение 14 мин. Опубликовано 17.09.2021
Содержание
- Как устранить тугой ход педали сцепления Лада Гранта
- Конструкция приводной системы и признаки неисправности
- Признаки неполадки
- Причины тугой педали сцепления на автомобиле Лада Гранта и способы устранения недуга
- В чем дело
- Как устранить неисправность
- Проблемы с приводной частью
- Неполадки с узлом сцепления
- Вердикт
- Почему педаль сцепления стала тугой
- 1. Причины жесткой педали сцепления
- 2. Что делать, если педаль сцепления жесткая?
- 3. Как это исправить?
- Устройство и виды сцепления: особенности подключения привода
- Признаки неисправности сцепления
- Устранение неисправностей в приводе сцепления
- Подведем итоги
Как устранить тугой ход педали сцепления Лада Гранта
Для комфортного перебора передач на МКПП необходимо, чтобы коробка легко отключалась от двигателя. Эту функцию выполняет сцепление. Чрезмерно тугое перемещение педали неприемлемо. Это не только дискомфорт для водителя, но и чрезмерная нагрузка на коленный сустав. Да и в отношении самого узла выявленная неисправность позволяет сделать определенные выводы о необходимости замены некоторых деталей.
Конструкция приводной системы и признаки неисправности
Управление нажимным механизмом осуществляется крайней левой педалью. Грамотно рассчитанный рычаг обеспечивает легкое перемещение лепестков выжимного диска. В данной модели машины команды на перемещение вилки подаются тросом. Он «ходит» в соответствующей рубашке. Стоит отметить, что здесь реализована автоматическая система регулировки длины тросика.
Признаки неполадки
На новой автомашине ответственный педальный узел перемещается легко. Нарушение заводского состояния требует прекращения эксплуатации и выяснения причин. Обычно наряду с тугим ходом возникают смежные симптомы, указывающие на неисправность сборочного модуля:
- Посторонние скрипы в процессе движения педали.
- Рывковое перемещение педальки.
- Необходимость в частой регулировке холостого хода рычага.
- Рывки машины при соединении коробки с мотором.
Причины тугой педали сцепления на автомобиле Лада Гранта и способы устранения недуга
Проблемы жесткого рычага возникают как на новых машинах, так и на экземплярах с внушительным пробегом. В зависимости от возраста характер неполадки может разниться – от банального клина привода до серьезных проблем с узлом, связывающим двигатель и КПП.
В чем дело
Часто тугая педаль сцепления на Лада Гранта встречается по следующим причинам:
- Посредственная работа диафрагменной пружины.
- Подклинивание вилки.
- Заедание выжимного подшипника.
- Задиры на поверхности троса, находящегося в рабочей оплетке.
- Перекос тросика в кронштейне крепления к салонному педальному узлу.
- Подклинивание ведомого диска.
На автомобилях с высоким сроком эксплуатации возможно появление трещин в вилке привода подшипника и на направляющей выжимной опоры. Накопление грязи в узле также нельзя исключать. Повреждения кронштейна фиксатора троса также не стоит сбрасывать со счетов.
К сведению. Все эти проблемы могут стать результатом допуска к установке заводом-изготовителем бракованных деталей.
Как устранить неисправность
Сразу позиционировать узел, связывающий коробку и двигатель, как неисправный не стоит. Стоимость нового набора запчастей в виде корзины, ведомого диска и выжимного подшипника высока, а 100% уверенности именно в неполадке этого модуля не будет до тех пор, пока не произведена тщательная диагностика привода.
Проблемы с приводной частью
В 80% случаев виновником тугой педали сцепления на машине Лада Гранта является одно из трех:
- Расплетен трос.
- Коррозия или грязь в рубашке тросика.
- Отсутствие смазки на валу вилки.
На заметку. Проверить исправность тросовой детали довольно просто. Достаточно выжать педальку и бросить ее. Обратный ход рычага должен быть быстрым и непрерывным. Более детальная диагностика производится при отсоединенном тросике. Операция требует больше времени, но дает однозначный ответ на вопрос. Можно проверить как состояние троса, так и его легкость перемещения по рубашке.
Впрочем, нередки случаи, когда в рубашку достаточно добавить смазки, и педальный узел показывает кондиционную работу. В качестве смазывающих продуктов можно выбрать:
- Трасмиссионное или моторное масло (заправить в шприц с иглой).
- Эмульсию силиконового происхождения в баллончиках.
- WD-40.
Вилка
На необходимость смазать вал вилки укажет не только тугой ход. При подаче команды на узел из-под капота также будет доноситься скрип. Справиться с неисправностью такого рода можно по следующей методике:
- Демонтировать воздушный фильтр двигателя вместе с корпусом.
- Поддеть пластиковую втулку вилки.
- Брызнуть силиконовой смазки или WD-40.
Неполадки с узлом сцепления
При установке новой корзины затрудненное поведение детали неминуемо. Эффект проходит по истечении 500-1 000 км пробега в смешанном режиме. Если нормальное функционирование узла не восстанавливается по прошествии обкатки, вероятно, приобретен неофициальный набор с завышенной жесткостью лепестковой пружины. Тогда выход один – покупать проверенный комплект и снова менять.
Износ или деформация вилки сцепления Лада Гранта также вызывает тугой ход педали и следующий за этим дискомфорт. В этом случае необходимо действовать как можно быстрее, поскольку наличие критических дефектов способно вывести из строя модуль в самый неподходящий момент.
Вердикт
Некондиционное поведение педального узла Гранты является неисправностью, которую желательно устранить в короткие сроки. Дело может быть как в приводе, который здесь является тросовым, так и непосредственно в узле, связывающем двигатель и коробку.
Чаще всего проблема кроется в расплетенном тросе или его ограниченной подвижности в рубашке. Устранить подобную проблему можно заменой тросика и/или его смазкой маслом, силиконом или WD-40. Нередко в смазывании нуждается вал вилки.
Реже неполадку вызывает деформированная или треснутая вилка. Износ лепестковой пружины в состоянии радикально изменить величину усилия, необходимую для страгивания педали. Новое сцепление также может вызывать тугой ход.
Источник
Почему педаль сцепления стала тугой
Если вы являетесь обладателем автомобиля с автоматической коробкой передач, то данная статья может показаться вам неинтересной, ведь сейчас речь пойдет о незаменимой детали для транспортных средств с механической трансмиссией. Конечно, мы имеем ввиду педаль сцепления, которая как раз и выполняет роль основного связующего звена между желанием водителя и «послушностью» машины. Для включения или выключения сцепления необходимо приложить к педали определенное усилие, однако если от водителя требуются чрезмерные нагрузки, тогда это явный признак присутствия каких-либо неполадок в системе.
1. Причины жесткой педали сцепления
Почему же все-таки нам иногда приходится встречаться с таким явлением как «жесткая педаль сцепления»? На самом деле существует несколько наиболее распространенных причин. Во-первых, нередко заедает сам рычаг педали или затирается трос, во-вторых, источником подобных проблем может послужить и слишком сильный износ подшипника вилки сцепления, из-за чего она также начинает туго двигаться. В некоторых случаях тугая педаль сцепления объясняется закупоркой в гидравлической системе либо износом выжимного подшипника.
Естественно, для восстановления нормальной работоспособности педали сцепления придется предпринять ряд необходимых действий, но для начала попробуем разобраться в различных признаках проявления тех или иных неисправностей. К примеру, если жесткость педали сцепления является результатом износа подшипника вилки, то при нажатии на педаль вы услышите некое характерное урчание, свидетельствующее о том, что выжимной подшипник уже отработал отведенное ему время, и его пора заменить новой деталью.
Не стоит исключать из возможных причин «жесткого сцепления» и проблему неполного включения механизма. В таких ситуациях при переключении передачи водитель транспортного средства услышит характерный скрежет. Это объясняется неспособностью ведомого диска нормально оторваться от нажимного диска. Чтобы устранить эту неисправность, лучше всего сразу обратиться к профессионалам.
Неполное выключение устройства также имеет свои причины. К ним относят:
– неправильную регулировку троса;
– неправильную сборку узла системы;
– сильный износ механизма включения.
Проблема «жесткой» педали сцепления встречается в разных машинах, и транспортные средства с гидроприводом далеко не исключение. Если вы являетесь владельцем именно такого автомобиля, тогда вам следует знать, что тугая педаль сцепления может объясняться несколькими причинами: гнутой вилкой, закоксованными шлицами первичного вала, по которому и скользит ведомый диск, загрязнением втулки, по которой передвигается выжимной подшипник, а также повреждением внутренней части гибкого шланга системы гидропривода. Это наиболее типичные объяснения проблемы тугой педали, однако они далеко не единственные.
К примеру, на старых шлангах может отслоиться кусочек резины, который в итоге будет играть роль своеобразного клапана, поэтому если искать причину без демонтажа КПП, можно самостоятельно заменить гибкий шланг и прокачать сцепление, а если это не поможет, тогда уже обращаться к специалистам сервиса.
2. Что делать, если педаль сцепления жесткая?
Если педаль сцепления на вашем транспортном средстве вдруг стала тугой, а передачи переключаются с определенным усилием (а бывает и такое, что скорость вообще не включается), в первую очередь необходимо установить точную причину подобного явления. Вполне вероятно, что потребуется полная замена и настройка тросика сцепления. Этот процесс имеет свои особенности, а перед монтажом нового элемента необходимо его хорошенько смазать специальной жидкостью. Для этого часто используют состав WD-40.
Кроме того, нередко педаль сцепления просто невозможно выжать. Зачастую этому предшествует ее чрезмерно легкое нажатие или полный «провал». Подобные поломки часто связаны с неправильной регулировкой троса или же с его обрывом. В таких случаях нелишним будет проверить состояние выжимного подшипника, который может быть поврежден, из-за чего и возникают трудности с нажатием педали. Также следует проверить на предмет повреждений и диафрагменную пружину, расположенную на нажимном диске.
Если вы привыкли сами заниматься ремонтом вашего транспортного средства и хорошо знакомы с особенностями его конструкции, тогда подобную проверку можно выполнять в самостоятельном порядке, но в большинстве случаев автовладельцы предпочитают обращаться за помощью к специалистам СТО.
3. Как это исправить?
Наиболее простой способ «смягчить» педаль сцепления – это смазать направляющую выжимного подшипника и опору вилки сцепления. Конечно, данный способ поможет устранить проблему только в том случае, если исключены более серьезные неисправности и дефекты деталей. Для выполнения указанной задачи совсем не обязательно демонтировать КПП. Просто снимите с вилки трос, затем защитную резинку, а после этого зафиксируйте вилку, чтобы она не выскользнула из усов опорного подшипника. Выполнив эти задачи, возьмите фонарик и посмотрите, достаточно ли в механизме смазки.
Если она отсутствует, тогда аккуратно очистите проволокой грязь и смажьте деталь. Подвигайте вилку в разные стороны, так смазка лучше распределится по всей поверхности. Также не стоит забывать об опоре, расположенной за вилкой, она тоже должна быть хорошо смазана. Конечно, из-за ограниченного подкапотного пространства выполнять все вышеперечисленные действия достаточно неудобно, но при желании нет ничего невозможного. Поэтому запаситесь терпением и смело приступайте к выполнению задачи.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Доброго времени суток, дорогие мои подписчики! Возникла у меня проблема с тугим сцеплением. Узнал я об этой проблеме от своего друга, который решил сравнить мою белую звезду с его, вновь купленной, новой приорой. Он мне сказал, что на его приоре, педаль по сравнению с моей, НАМНОГО легче выжимается. Я сравнил и действительно, какая-то она тяжелая стала со временем, я даже как-то и не придал этому внимания. Полазив в интернете, наткнулся на возможные причины «тугости» педали сцепления, так вот некоторые из них:
— Пришел мандец тросику сцепления (поменял, не помогло)
— Не смазана вилка сцепления
— Ход выжимного подшипника по направляющему затруднен
Итак, решил я записаться на осмотр к ОД для осмотра данного дефекта и дальнейшего устранения проблемы. В результате осмотра, дилер констатировал факт тугой педали . Полагают, что проблема кроется в ходе выжимного подшипника. Снимать коробку ради смазывания вилки как-то не хочется и платить за это тыщи 3 нафиг надо.
Посторонних звуков, кроме периодических частых щелчков (механизм автонатяжения) не наблюдается. Гула выжимного не слышно. Скрипа педали нет. Пробег 19 000 км.
Сцепление – один из наиболее нагруженных механизмов, предназначенный для соединения первичного вала КПП с маховиком коленчатого вала ДВС. Включение и выключение сцепления осуществляется посредством педали сцепления, которая может быть «подключена» к выжимному подшипнику механическим либо гидравлическим способом.
Одной из распространенных неисправностей на авто с МКПП является тугая педаль сцепления, когда водителю нужно прилагать заметное усилие при нажатии. При этом причин того, почему тугое сцепление, может быть несколько: крепление самой педали, неполадки привода сцепления, неисправности механизма сцепления и т.п. Далее мы рассмотрим признаки, указывающие на то, что жесткая педаль сцепления является симптомом неисправности, а также причины тугого сцепления.
Устройство и виды сцепления: особенности подключения привода
Перед тем, как перейти к неполадкам и тугой педали, необходимо отдельно уделить внимание устройству сцепления. Стандартное сцепление, установленное на автомобиль с механической трансмиссией, включает в себя:
- ведущий диск;
- ведомый диск сцепления;
- выжимной подшипник;
- муфту выключения и вилку сцепления;
- привод сцепления;
- корзину сцепления.
Существует несколько разновидностей сцепления:
- однодисковое, двухдисковое или многодисковое (по количеству ведомых дисков);
- сухое или мокрое (тип рабочей среды);
- с механическим или гидравлическим приводом.
Механический способ подключения педали к выжимному подшипнику осуществляется посредством тросика, подключенного к вилке сцепления, которая механическим способом нажимает на выжимной подшипник, который размыкает диски сцепления.
В случае с гидравлическим способом управление нажимом выжимного подшипника осуществляется посредством жидкости. В этом случае при нажатии на педаль сцепления в гидравлическом контуре создается избыточное давления, которое, в свою очередь, воздействуя на гидравлическую часть выжимного подшипника, который размыкает диски сцепления.
Также необходимо акцентировать внимание на том, что правильно отрегулированная педаль сцепления (если предусмотрены регулировки на конкретной модели) должна иметь свободный ход.
Признаки неисправности сцепления
Неполадки сцепления могут отразиться на общем техническом состоянии автомобиля и повлиять на безопасность движения как самого транспортного средства, так и других участников дорожного движения.
- появление нехарактерных звуков при нажатии на педаль сцепления;
- неравномерное нажатие педали;
- необходимость в частых регулировках свободного хода педали сцепления;
- прерывистое включение сцепления при отпускании педали сцепления;
- пробуксовка сцепления (появление запаха горения фрикционных накладок ведомого диска, повышенный расход топлива).
Если тугая педаль сцепления с механическим приводом, тогда причины следующие:
- неисправности в механизме крепления педали сцепления;
- выход из строя механического привода включения сцепления;
- деформация вилки сцепления;
- выход из строя выжимного подшипника;
- выход из строя втулок крепления вилки;
- износ или деформация лепестков пружины корзины сцепления;
- заклинивание или заедание тросика в оплетке.
Жесткая педаль сцепления с гидравлическим приводом, причины:
- утечка жидкости из гидравлического контура либо наличие воздуха в системе;
- выход из строя направляющей выжимного подшипника;
- выход из строя гидравлического поршня выжимного подшипника;
- неисправность корзины сцепления (деформация либо износ пружины);
- выход из строя рабочего цилиндра (повреждение манжет).
Устранение неисправностей в приводе сцепления
Как правило, при появлении одного из признаков неисправностей привода сцепления нужно точно определить неисправность. Если дело в механизме сцепления, лучше менять полностью комплект сцепления, а не ограничиваться только той деталью, которая вышла из строя.
Методы устранения некоторых неисправностей сцепления:
- неисправность подшипника муфты выключения сцепления устраняется смазкой либо заменой подшипника;
- проблемы с гидроприводом предполагают замену жидкости с прокачкой сцепления;
- износ или загрязнение накладок ведомых дисков, износ либо ослабление нажимных пружин устраняется путем регулировки свободного хода педали, а также путем замены колодок ведомого диска или деформированных пружин.
Если проблемы в работе и тугая педаль сцепления после ремонта остаются, можно выделить еще ряд причин, почему тугое сцепление. Среди них можно отметить:
- износ троса сцепления;
- грязь, коррозия в рубашке троса;
- отсутствие смазки на валу вилки включения привода сцепления.
Еще добавим, что важно вилку выключения сцепления при ее деформации или износе менять в полном комплекте с узлом сцепления. Если этого не сделать, вилка в процессе эксплуатации может лопнуть или погнуться.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что причин, по которым педаль сцепления тугая или сцепление жесткое, достаточно много. В процессе поиска неисправности следует пошагово проверять сам механизм педали, после чего переходить к элементам сцепления, тросам, тягам и т.д.
Игнорирование данного правила часто приводит к тому, что тугая либо жесткая педаль сцепления может стать неожиданностью для водителя прямо в дороге. Еще педаль сцепления проваливается, сцепление может не «схватывать» и т.п. Чтобы избежать таких непредвиденных поломок, качество работы сцепления нужно проверять на каждом плановом ТО.
Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).
Как выполняется прокачка сцепления, для чего необходимо выполнять процедуру. Когда нужно прокачивать сцепление: признаки. Как самому прокачать сцепление.
Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.
Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.
Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.
Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.
Источник
Со временем педаль сцепления на автомобиле Лада Гранта становится тугой. С данной проблемой приходится сталкиваться всем «Грантоводам». В этой статье будет показано с чего начинается разрушение механизмов, участвующих в процессе включения/выключения сцепления, и как вновь вернуть педали плавный и легкий ход, а также предотвратить более серьезные поломки. Стоит отметить, что речь в этой статье пойдет о профилактических мерах, доступных каждому автомобилисту.
Факторы, влияющие на «тугое сцепление»
Когда автомобиль новый, педаль сцепления нажимается легко, но со временем ее плавному ходу начинают препятствовать ряд факторов. Рассмотрим эти факторы в порядке их появления.
Первый фактор: густая смазка
Первой заявляет о себе – загустевшая смазка. На изображении показан трос сцепления, снятый с Гранты после 45 000 км пробега и 2-х лет эксплуатации. Что с ним не так?
Перемещение троса в рубашке тугое. Требуются некоторые усилия, чтобы его сместить. Такое ощущение, что вместо смазки изнутри трос обмазан пластилином. Чего не скажешь о движении нового троса, который не имеет смазки вообще. Новый трос в рубашке перемещается очень легко.
Профилактика «загустевшей смазки»
К счастью, эта проблема легко решается. Достаточно накапать всего несколько капель бензина в основание рубашки.
Сделать это можно медицинским шприцом прямо из салона, не снимая трос. Эффект моментальный. В качестве растворителя подойдет бензин «Галоша», который можно купить практически в любом хозяйственном магазине.
Понятно, что решение временное, ведь по мере испарения бензина, смазка все равно будет густеть, но на какое-то время этого хватит.
Второй фактор: внутренний износ троса
Рассмотрим следующий фактор, затрудняющий движение троса в рубашке – это внутренний износ. Чтобы узнать внутреннее состояние снятого с Гранты троса (после пробега 45 000 км), пришлось откусить резьбовой наконечник и затем вытащить из рубашки сам трос. Вот что получилось.
Сначала трос идет светлый, практически новый, но затем появляются фрагменты коричневого цвета. Такое ощущение, что на трос капнули отработанное масло. Только сделали это изнутри, ведь снаружи это сделать невозможно, так как трос покрыт капроновой оболочкой.
Посмотрим поближе на эти коричневые фрагменты.
А теперь распилим трос в районе коричневого пятна, чтобы заглянуть еще глубже. Это торец распила.
Когда трос был немного расплетен, то все стало понятно. Посмотрите, на внутренней стороне стальных нитей троса имеются темные пятна – это пятна контакта или места, где наружные нити соприкасаются с нитями сердечника.
Почему они темные? Дело в том, что внутри трос имеет смазку. Когда трос новый, то и смазка внутри троса практически бесцветная. Однако в процессе эксплуатации стальные нити начинают тереться друг о друга. И даже при наличии смазки, на стальных нитях все равно образуется выработка, похожая на маленькие желобки.
Если нарисовать увеличенную стальную нить, то желобки выглядят примерно так.
Что же происходит с металлической пылью, появляющейся в результате трения? Металлическая пыль перемешивается со смазкой внутри троса и окрашивает ее в характерный темно-коричневый цвет. Чем больше концентрация металлической «пыли», тем темнее становится пятно. В местах повышенного износа «цвет троса» становится черным.
У нас остается открытым вопрос: почему выработка образуется лишь в некоторых частях троса? Ответ прост – потому что именно в этих местах трос испытывает повышенную нагрузку.
Обратите внимание на эту резиновую втулку и на трос, который проходил внутри рубашки как раз в этом месте.
А вот где располагается эта втулка.
По обе стороны от втулки трос имеет изгиб. А как ведет себя трос на месте изгиба? Если, к примеру, взять капроновую нить и начать тереть ее о деревянный брусок…
Как вы думаете, где нить оборвется? Правильно, на изгибе.
Потому что именно на изгибе образуется повышенное трение. Теперь понятно, почему только в некоторых местах на тросе появились коричневые пятна – это места изгиба, где трос испытывает повышенные нагрузки.
Со временем, места изгибов начинают деформироваться, слегка расширяясь и повышая внутреннее сопротивление движению троса в рубашке. В дальнейшей перспективе, выработка на стальных нитях становится больше и они начинают рваться, подобно капроновой нити.
Кончики обломленных нитей разрушают капроновую оболочку и вылазят наружу, образуя своеобразный металлический «ершик», что еще сильнее усложняет движение троса.
Где чаще всего рвется трос сцепления Лада Гранта
А сейчас перейдем к самому высоконагруженному участку троса сцепления. Обратите внимание на цвет троса в районе его обжима резьбовым наконечником – он практически черный.
О чем вам говорит черный цвет? Если провести аналогию с моторным маслом, то черным оно становится, когда износ деталей очень сильный. Такое бывает, когда масло долго не меняют и оно теряет свои фрикционные свойства, в результате чего происходит повышенный износ деталей – отсюда и черный цвет масла. Как вы думаете, в тросе кто-нибудь масло меняет? Нет. Поэтому при повышенном износе смазка сначала становится коричневой, а затем чернеет. Как показывает практика именно в этом месте чаще всего происходит обрыв троса.
При интенсивной эксплуатации автомобиля, троса сцепления хватает в среднем на 2-2,5 года. К слову говоря, снятому тросу, на котором проводились исследования, ровно 2 года и срок его «жизни», по всей видимости, уже подходил к концу. Почему можно сделать такой вывод? Когда трос перекусывался плоскогубцами в месте соединения его с резьбовым наконечником, то сделать это удалось одной рукой. Плюс всего несколько движений на изгиб и наконечник отвалился. Было такое ощущение, что трос наполовину уже был разрушен изнутри. Так оно и было на самом деле, потому что при попытке проделать тоже самое «на светлом» участке троса – ничего не вышло. Так просто плоскогубцами его не перекусишь. Теперь закономерный вопрос: почему трос рвется именно здесь?
Третий фактор: избыточное сопротивление поводка
Так мы плавно переходим к третьему фактору, увеличивающему нагрузку на трос сцепления – это поводок. Сейчас наконечник троса и сам трос расположены в одной плоскости.
Для наглядности обозначим эту плоскость красной линией, и начнем выжимать сцепление. До какого-то момента наконечник троса с поводком остаются неподвижны, что приводит к небольшому загибу троса.
Синей линией обозначена новая плоскость наконечника с поводком (относительно первоначальной). Получается, что трос у основания наконечника загнулся под небольшим углом.
Происходит это из-за избыточного сопротивления между пластиковым поводком и вилкой сцепления.
Отсутствие смазки или наличие грязи между ними не позволяет поводку сразу же откликаться и поворачиваться вслед за тросом. Скольжение поводка в ложбинке вилки сцепления происходит рывками.
При дальнейшем движении наконечник относительно троса, естественно, выравнивается, но те небольшие изгибы у основания и создают ту самую разрушительную нагрузку.
Рычаг имеет значение
Есть еще одно обстоятельство, которое может либо увеличить срок службы троса, либо ускорить его обрыв. Это длина рычага, который образуется после регулировки длины троса.
Чем рычаг длиннее, тем легче повернуть поводок, тем меньше изгибается трос у основания наконечника, и тем дольше его срок службы.
Любители же закручивать поводок до упора, сокращают срок службы троса, поскольку рычага как такового не остается, и при выжиме сцепления трос у основания наконечника изгибается максимально сильно. На иллюстрации ниже пример такого положения поводка.
Профилактика внутреннего износа троса сцепления
Чтобы снизить нагрузку на трос, необходимо следить за тем, чтобы сопрягаемые поверхности пластикового поводка и вилки сцепления были чистыми и имели смазку. Такая профилактика в значительной степени снизит изгиб троса у основания резьбового наконечника и продлит срок службы троса сцепления.
Поводок АГАТ
Некоторые автовладельцы вместо пластикового поводка устанавливают поводок «АГАТ».
Благодаря подшипникам, «АГАТ» обеспечивает хороший отклик резьбового наконечника вслед за тросом и предотвращает его изгиб. Разгружая самый высоконагруженный участок троса сцепления, поводок «АГАТ» способен в значительной степени продлить срок его службы.
В сети можно встретить много негативных отзывов по поводу поводка «АГАТ». Главным образом они сводятся к тому, что он бесполезен, так как никаких изменений с его установкой не происходит. Большинство ожидают, что после его установки педаль сцепления должна стать «супер легкой», но … чуда не происходит – отсюда и негатив.
Хотя незначительное «облегчение» в выжиме сцепления все же происходит, основная цель его установки не в этом. Важно, что он предотвращает постоянный изгиб троса у основания резьбового наконечника и «продлевает жизнь» тросу сцепления.
Недостатки поводка «АГАТ»
У поводка «АГАТ», в том виде, в котором он изображен на предыдущей иллюстрации, есть два недостатка:
1. Стопорная скоба слишком большая. Некоторые «Грантоводы» жалуются на то, что из-за этой скобы подшипники не вращаются, так как она их зажимает. Данная неприятность сводит на «НЕТ» все преимущества поводка.
Если у вашего поводка подобная проблема, то ее легко решить – просто замените стопор.
2. Бытует мнение, что через поводок «АГАТ» в салон передается вибрация от двигателя. Данная проблема также легко решается. Достаточно надеть на подшипники резинки.
На изображении ниже приведен пример устранения обоих недостатков.
Это решение было прислано Николаем, одним из наших подписчиков.
От себя добавим лишь одно – не ставьте «АГАТ» на старый трос, как на этом изображении.
Видите, трос у основания уже черный, а значит скоро порвется. В результате обрыва вы потеряете и поводок. Поэтому поводок «АГАТ» лучше ставить на новый трос.
При интенсивной эксплуатации автомобиля (без поводка “АГАТ”) трос сцепления, как уже говорилось ранее, в среднем служит 2-2,5 года. Если к этому времени вы решите заменить трос сцепления, то сможете воспользоваться руководством из статьи на нашем сайте: “Пошаговая инструкция по замене троса сцепления Лада Гранта”.
Место обрыва № 2
Еще обрыв троса может происходить в районе перегородки моторного отсека.
Примерно сантиметрах в десяти от упорной втулки. Где-то здесь.
Как же так? – спросите вы. Ведь этот участок светлый, тут даже намека нет на изгиб и износ. Дело в том, что некоторые «Грантоводы» искусственно делают в этом месте изгиб троса, даже не подозревая о последствиях. Кто-то, желая избавиться от щелчков педали сцепления, подкладывает под трос шланг или трубку.
В результате такого «улучшения» нагрузка на трос возрастает, а впоследствии, может привести к преждевременному обрыву.
Если вас замучили щелчки педали сцепления, то о решении данной проблемы вы можете посмотреть в статье «Устранение щелчков педали сцепления Лада Гранта ФЛ», только не вносите изменения в конструкцию троса – так вы продлите ему срок службы.
Четвертый фактор: износ втулок педали сцепления
Итак, с тросом вроде разобрались, теперь перейдем к следующему фактору, который затрудняет выжим сцепления – это пластиковые втулки педали сцепления. Вот как выглядит ось педали со втулками и стопорной скобой.
Втулки играют роль подшипников скольжения. Они вставляются в основание педали, с одной и с другой стороны.
Затем педаль помещается в педальный блок и фиксируется осью, а ось, в свою очередь, закрепляется в педальном блоке стопорной скобой.
На этой оси, собственно, и держится сама педаль.
В процессе эксплуатации пластиковые втулки изнашиваются. В результате износа втулок, педаль сцепления начинает «гулять» из стороны в сторону (влево/вправо). Кстати, когда люфт становится больше 5 мм, то стоит подумать о замене втулок. Если этого вовремя не сделать, то когда втулки полностью износятся, внутренняя часть основания педали начнет тереться об ось, то есть металл по металлу.
Ось педали сцепления, в свою очередь, начнет проворачиваться в посадочных отверстиях педального блока, очень сильно разбивая их. Все это будет создавать еще большее сопротивление, а педаль будет становится все туже и туже.
Пятый фактор: лопнувший педальный узел
Испытывая постоянную повышенную нагрузку, блок педалей может не выдержать и дать трещину. На изображении ниже приведен пример лопнувшего педального узла.
Лопнувший блок педалей сделает невозможным полноценный выжим сцепления и переключать скорости станет очень проблематично.
Профилактика педального узла
Продлить срок службы блока педалей можно благодаря своевременной замене пластиковых втулок и достаточному количеству смазки этого нагруженного узла. Все профилактические меры, озвученные в этой статье, доступны каждому автовладельцу.
Однако существует еще одна причина «тугой педали» сцепления, на устранение которой потребуются не меры профилактики, а полноценный ремонт. Речь идет о предельном износе ведущего и ведомого дисков сцепления.
Чем больше износ, тем туже педаль
Почему по мере износа сцепления (ведомого и ведущего дисков) педаль сцепления становится туже? В статье «Устранение щелчков педали сцепления Лада Гранта ФЛ» подробно рассматривалась работа сцепления. Там также было показано положение лепестков диафрагменной пружины в результате износа ведомого диска. Именно от положения лепестков зависит – будет сцепление тугим или нет.
Причина повышенной нагрузки проиллюстрирована на изображении ниже.
Как видно на изображении, у нового сцепления лепестки диафрагменной пружины «выступают» под очень маленьким углом. На изношенном сцеплении, лепестки выступают за пределы «корзины» сильнее и под гораздо большим углом. Чем больше угол, тем выше становится сопротивление, тем тяжелее нажимать на пружину, тем «туже» становится педаль сцепления. Соответственно, нагрузка возрастает на весь механизм выжима сцепления: и на трос и на педальный узел. Решение проблемы единственное – полная замена комплекта сцепления (корзина, диск, выжимной).
Индикатор износа сцепления
Как определить, когда нужно менять сцепление? Сложно сказать однозначно когда именно это необходимо делать. Пробег – это тоже не показатель. Все очень индивидуально и зависит от условий эксплуатации и привычек водителя. Однако ориентиром могут служить следующие показатели. Посмотрите на изображение ниже.
Если длина троса отрегулирована в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и зазор составляет 27 мм, но при этом свободной резьбы на резьбовом наконечнике троса уже практически не осталось – это верный признак того, что сцепление уже «на подходе». Можно начинать копить деньги и присматривать новый комплект (корзина, диск, выжимной подшипник). В каких-то случаях может потребоваться дополнительно приобретать вилку сцепления.
Возможно, вам известны другие причины тугой педали сцепления Лада Гранта. Будет здорово, если вы поделитесь своим опытом в комментариях к этой статье.
Смотрите видеоверсию публикации
↓↓↓
Почему на новом сцеплении тугая педаль
Если автовладелец приобрел новый комплект сцепления на “Лада-Гранта”, то он может столкнуться с такой проблемой. Дело в том, что многие предпочитают экономить и приобретать запчасти от китайских производителей. Те же, в свою очередь, намеренно увеличивают жесткость лепестковой пружины. Зачем это делается?
Поэтому производя замену сцепления на “Ладе-Гранте”, стоит приобретать более качественные детали. Лучше покупать все элементы от производителя.
На что обратить внимание
Есть определенные признаки того, что сцепление на “Ладе-Гранте” дало сбой и нужно принимать меры. Стоит обратить внимание, что если авто только что куплено, то педаль будет нажиматься довольно легко. Если же для этого нужно прикладывать большие усилия, то это является первым свидетельством того, что сцепление нужно отрегулировать или заменить.
Также стоит обратить внимание на появление посторонних скрипов в тот момент, когда водитель нажимает на педаль. Кроме этого, она не должна дергаться в тот момент, когда автовладелец не прикасается к ней.
Чаще всего автолюбители сталкиваются именно с тем, что ход педали становится слишком тугим. Стоит рассмотреть подробнее причины такой неполадки.
Как решить проблему
Прежде всего стоит отметить, что полностью сцепление на “Ладе-Гранте” редко выходит из строя. В 80% всех случаев в замене или ремонте нуждается лишь конкретный элемент. Например, проблема часто связана с тросом, коррозией на некоторых частях или тем, что на валу вилки больше нет необходимой смазки.
Исходя из этого, можно выделить несколько наиболее проблемных элементов.
Особенности регулировки тросика сцепления
В первую очередь нужно вытянуть наконечник троса в соответствии с направлением его движения. Нужно учесть и пружину, которая создает определенное усилие. После вытягивания троса нужно его зафиксировать и замерить расстояние от рычага вилки сцепления до пластикового проводка, а точнее, его переднего края.
Признаки неисправности педали:
• Посторонние звуки (скрип, писк) при нажатии и отпускании педали;
• Педаль движется рывками;
• Частые регулировки холостого хода педали (обычно при появлении трещины в вилке выключения);
• Рывки авто при включении сцепления (при отпускании педали);
Трос
Чтобы удостовериться в том, что требуется ремонт или замена троса сцепления на “Ладе-Гранте”, достаточно произвести простую проверку. Для этого нужно выжать педаль и резко отпустить ее. Рычаг должен быстро и без каких-либо вибраций вернуться в исходное положение. Если он дергается и идет не плавно, то гарантированно проблема именно в этой части сцепления.
Можно произвести и более детальную диагностику. Для этого тросик нужно отсоединить. Также рекомендуется посмотреть, насколько легко он перемещается по рубашке. Иногда в нее достаточно добавить немного смазывающей жидкости.
Отзывы автовладельцев
Если ознакомиться с мнением автовладельцев о данном узле машины, то многие отмечают, что он довольно часто создает проблемы. Например, некоторым приходится сталкиваться с тугим ходом педали или появлением неприятного хруста и щелчков.
Тем не менее мало кому приходится покупать полный комплект сцепления. Нередко достаточно какой-то конкретной детали. Поэтому чаще всего достаточно установить новый тросик или смазать рубашку. Соответственно, даже если этот узел вышел из строя, ремонт будет не таким дорогостоящим, как может показаться.
В целом автовладельцы довольны этим автомобилем. Он недорогой и не требует особого ухода. Если не эксплуатировать его в экстремальных условиях, то никаких проблем не должно быть. Также он неплохо показывается себя на сложных дорогах. Многие отмечают, что современные иномарки по такой же стоимости отличаются куда худшими характеристиками.
В заключение
Если подобная проблема появилась, то не стоит откладывать ее. Рекомендуется устранить ее как можно быстрее, чтобы в дальнейшем не пришлось менять весь узел целиком. Иногда достаточно использовать только смазывающий состав. Если этого не сделать, то трущиеся элементы будут быстрее разрушаться, приводя в негодность все больше деталей.
Если самостоятельно произвести замену или регулировку сцепления не получается, то всегда можно обратиться в автосервис. Это недорогая услуга, поэтому больших затрат не потребуется. Также в автосервисе можно пройти полную диагностику и выявить другие возможные проблемы с автомобилем.
Загрузка…