Все добрый день! Подскажите, есть такая проблема. Решил немного улучшить звук, но без замены штатной головы, выслушав советы в автозвуках, форумах собрал следующую систему: заменил передние колонки на Hertz (не компонентки), подключил колонки и саб (JBL номиналом 300) через усилитель Ural 4х135, дальше через преобразователь Md.Lab sq5 в штатную голову. Вообщем-то проблема в следующем, усилитель работает пока не начинаю ехать на машине, если еду, уходит в защиту в течение 1-15минут, иногда бывает уходит в защиту сразу после включения питания. Искали проблему в проводах, тюльпанах, уходит в защиту при любых раскладах, сейчас от безисходности отдал усилитель и преобразователь на диагностику, надеюсь что что-то в них сломалось. Напряжение в районе 13В при заведенной машине, в момент ухода в защиту каких-то скачков не происходит.
От увеличения громкости, или мощности усилителя ничего не вырубается, как в аналогичных ситуациях на данном форуме. Думаю может проблема в предохранителе от аккумулятора? Хотя ума не приложу как это может от него зависеть.
Усилитель уходит в защиту.
Александр Блех
Профи
(851),
закрыт
6 лет назад
Мужики, беда. Как уже поняли — усилок уходит в защиту. Усь стоит Blaupunkt GTA-275 на 425 Ватт. Саб Supra. Написано 600 Вт))) Голова JVC kd-r327. Питание через толстенные провода (сечение не знаю, но толщиной с палец – точно) и кондер на 1Ф.
Так вот. Аккустика эта стоит с пол года. И все всегда было “огонь”. Вчера, по дороге домой, заметил, что чем больше я прибавляю громкости на ГУ, тем меньше я слышу баса. Позже (минуты через 3) саб совсем заглох. Остановился, смотрю усилок. Он очень нагрелся и сгорел предохранитель. Приехав домой, приобрел еще пару предов, разобрал усь, подключил в разобранном состоянии и давай наблюдать. На тихой громкости все норм. При добавлении громкости в первый раз усь ушел в защиту, во второй раз сгорел предохранитель. При этом усилитель очень греется. Но внутри никаких следов перегруза… Если отсоединить саб, то ничего не горит.
В чем может быть причина? Это усилитель гонит, или может саб подгорел уже? Саб подключен мостом.
Заранее всем благодарен.
Сергей Кулёв
Оракул
(56226)
6 лет назад
Возможно защита рубит усилок по перегреву. Вставка может гореть из-за электролитического кондера, который стахановскими темпами высыхал, стоя рядом с радиатором усилка, и в конечном счете начал резать низы, добавляя нагрузку на вставку.
Александр БлехПрофи (851)
6 лет назад
Ни че не понял… То есть пред сгорел из-за нагрева??? А как же следующие 2?
Сергей Кулёв
Оракул
(56226)
Из-за нагрева – тепловая защита. Дальше начала гореть вставка из-за КЗ в кондере. Но это всего-лишь мое предположение с вероятностью 99%. Неси к доктору. Вскрытие покажет.
Я дома вместо муз. центра вмандячил в мебель автомагнитоллу и повешал на неё колонки от старого центра. По параметрам всё в масть, но радиатор усилка напрягался не хило. Пришлось вешать на него дополнительный отвод тепла с кулером. Теперь он чуть тепленький.
Re: Поднавалил громкости, выключился усилитель..
Что-то читаю, читаю и понять не могу, никому в голову не пришло почему у автора ветки так происходит. Накинулись на питание! А система-то, как правильно уже заметили не собо и мощная.
Что ж там от магнитолы можно получить? 12-18 Вт. Вот и наваливает по полной в нехватке громкости, моноблок уся в защиту. Фронт тоже надо от усилителя качать, и тогда не придётся так наваливать с магнитолы а всего лишь гейн на усилителе фронта чуть добавить и громкости будет за глаза от фронта. Музыка-то с фронта звучит а не с сабвуфера, и сколько бы вы сабу не наваливали, фронт громче от магнитолы играть не будет.
Варианты решения и советы
Чтобы определить наличие брака в автомагнитоле, следует снять ее с автомобиля и сдать ее в сервисный центр, занимающийся ремонтом аудиотехники. Если обнаружится неисправность, не подлежащая устранению, то придется покупать новое устройство. Не следует применять динамики с сопротивлением звуковой катушки менее 4 Ом. Это рано или поздно приведет к выходу аудиосистемы из строя вследствие перегрева и перегорания микросхемы усилителя мощности.
Чтобы определить и устранить проблемы с динамиками, следует проверить акустические кабели на наличие скрученных, перетертых и поврежденных проводов. Если обнаружатся обширные дефекты, следует поменять проводку целиком. Это можно сделать самостоятельно или в автосервисе, занимающемся автозвуком.
При присоединении коннекторов надо следить за тем, чтобы выводы не соприкасались с корпусами громкоговорителей, чтобы не допустить короткого замыкания.
Для решения проблем со срабатыванием защиты от перенапряжения можно поставить дополнительный усилитель либо заменить аудиоустройство на более мощное.
Для устранения нехватки питания следует переподключить автомагнитолу к бортовой сети. Следует применять провода толщиной не менее 0,75 мм. Чем мощнее устройство, тем толще берется провод. Наиболее надежное подключение минусового полюса осуществляется следующим образом.
Под панелью приборов отыскивается шпилька, которая очищается от краски, пыли, грязи и масла. Затем берется кусок провода с «фишкой», имеющей отверстие подходящего диаметра. Один конец присоединяется к магнитоле, фишка надевается на шпильку и плотно прикручивается гайкой с пружинной шайбой. Плюсовой провод подключается напрямую к аккумулятору автомобиля. Выполненное таким образом подключение будет наиболее надежным. Это особенно касается мощных магнитол, а также активных сабвуферов (с усилителем).
Re: Поднавалил громкости, выключился усилитель..
Не совсем понял. Усилитель уходит в защиту, а магнитола продолжает играть то. И как говорил выше, на магнитоле алпайн было также.
Cходил нашел мультиметр https://www.ielectro.ru/Photos44144.html Вот замеры (замерял при положении переключателя на 20 белым цветом слева): При заведеной машине (на улице -16 С, машина проработала минут 5) показывает на проводах у усилителя 14,75В Усилитель уходит в защиту при напряжении примерно 13,5В. То ли я неправильно меряю, то ли мультиметр.. 13.5В это же нормальное напряжение.
Re: Поднавалил громкости, выключился усилитель..
А магнитоле-то что? Играет себе да играет. Просто при наличии усилителя на фронте, нет необходимости уровень повышать на магнитоле на максимум, да и на моноблоке сабвуфера, потому, что фрон будет усилен с усилителя и это будет ГРОМКО. А сейчас Вам громкости не хватает и Вы наваливаете и моноблоку по полной (гейн видимо выкручен на максимум) и магнитолой, а всё-равно тихо, потому как фронт от магнитолы играет.
Саб музыку не играет. Делайте нормально фронт.
Вы немного не поняли. 1. гейн на моноблоке выкручен чуть меньше половины. 2. бассбуст выставлен +6дБ. 3. сабсоник влево (кажется). 4. фронт играет громко. 5. Саб играет (или как это называется когда саб- бум-бум) громко. 6. На мидахфронта на 0дБ 7. На твитерах -4дБ 8. эквалайзер FLAT 9. LOUD off 10. Уровень саба на магнитоле выставлен на -11дБ (из максимально возможных +6дБ) 11. При гейне магнитолы например на 3/4 от максимума, хочу прибавить саб (на магнитоле) поднимаю уровень до +6 дБ (на магнитоле в меню AUDIO-NW2-нажимаю на левую часть коромысла, относится к Pioneer DEH 80PRS) усилитель уходит в защиту. 12. Если выставить в настройках на ВЕСЬ фронт MUTE (ну выключить фронт), то усилитель, который работает на сабвуфер, опять же уйдет в защиту, при подачи на усилитель с мафона максимума (ну или ближе к максимуму.
Вопрос возник. пока печатал сидел, а гейн у усилителя на сколько нужно выставлять?
Почему отключается усилитель при увеличении громкости
Дождитесь окончания поиска во всех базах. По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>
Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя. Функция Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио – аппаратуры:
- Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
- Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
- Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
- Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
- Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто – чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов – 0,1%.
- Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
- Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.
Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:
Классификация
Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:
- По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
- По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы – А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
Re: Поднавалил громкости, выключился усилитель..
Вы напряжение замерили? Вас не настораживает, что уже от вашей сабовой связки в двух авто усь в защиту встаёт? Это уже не случайность. Быть может у вас предохранитель в колбе бракованный!)
Вы причину нашли бы вначале, может усь в ремонт надо! А вы провода.
Ну хорошее питание не когда не помешает! Но 4 Ga хватает за глаза для ваших мощностей!! У вас во всей системе меньше 1000 ватт номинальной мощности.
Так уж особой разницы не заметите, между мистери и КГ35! Да мистери это алюминий покрытый напылением меди, а КГ — чистая медь!
Re: Поднавалил громкости, выключился усилитель..
Вы причину нашли бы вначале, может усь в ремонт надо! А вы провода.
Ну хорошее питание не когда не помешает! Но 4 Ga хватает за глаза для ваших мощностей!! У вас во всей системе меньше 1000 ватт номинальной мощности.
Так уж особой разницы не заметите, между мистери и КГ35! Да мистери это алюминий покрытый напылением меди, а КГ — чистая медь!
Но на слух вряд ли, что-то услышите. )
Тут я согласен- на звук я не услышу разницы (медведи сволочи!). Хочется уже все-таки начать строить уже нормальную, качественную (на сколько позволяет бюджет), и хоть как-то правильную систему. Надоели уже магнитола+фронт+саб+мистери+ куча каких то скруток. В данный момент осваиваю 80ПРС+ ДД КС6.5 (пытаюсь настроить поканально от ГУ)+саб ( с сабом пока не очень получается, звук все равно, как мне кажется сзади. Или может это от того, что бьет по спинке сиденья. ).
Re: Поднавалил громкости, выключился усилитель..
Здравствуйте! магнитола 80ПРС Пионнер, 2шка поканально от магнитолы+ саб с моноблоком. Моноблок Soundstream LW1.800, саб ALPINE SWR1242D. катушки подключены параллельно, то есть играет в 2 Ома. Провода левенькие, из комплекта Мистери, но самые толстые, какие бывают в комплектах. Проблема: При полной громкости магнитолы все играет, уровень сабового канала ставлю на 0 Дб или выше (так чтоб крыша заволновалась, флекс-да?), отключается усилитель. Выключаю-включаю магнитолу (звук убавляю) все играет опять. На магнитоле тонокомпенсация выключена, эквалайзер FLAT. Такая проблема была и на другом авто с другой магнитолой и акустикой, те же только саб и усилитель для него. «+» провод от аккумулятора через предохранитель, «-» от корпуса(провод длиной сантиметров 90). Что это может быть такое? Питание, или усилитель не тянет Рку? Спасибо, если дочитали до конца и поделились своими догадками.
Возможные причины
При внутренней поломке устройства отключается автомагнитола при прибавлении звука при быстром движении на кочках. Если аккумулятор транспортного средства разряжен, то магнитола при работе на большой громкости сама выключается при включении дальнего света или запуске двигателя машины.
При ненадежном подключении цепей питания проявляется нехватка мощности. Из-за этого устройство постоянно выключается. Если имеются повреждения или утечка в акустической проводке, магнитола будет отключаться сама по себе. От срабатывания защиты против перенапряжения работа аудиоустройства при увеличении громкости тоже будет прерываться.
Брак или поломка
При производстве нередко допускаются недочеты, приводящие к возникновению дефектов, например короткого замыкания между выводами микросхем. Также выключение устройства часто происходит из-за поломки автомагнитолы.
Неисправности при подключении динамиков
Неправильное подключение динамиков или утечка сигнала на корпус авто — это еще одна причина внезапного отключения магнитолы. Также самопроизвольное отключение магнитолы провоцируют неполадки в колонках — пробой, короткое замыкание в катушке, слишком низкое сопротивление либо перемыкание коннекторов на корпус акустики. Проблемы с динамиками легко выявляются с помощью цифрового мультиметра. На дисплеях некоторых магнитол появляется сообщение о срабатывании защиты.
Защита от перенапряжения в самой магнитоле
Этот механизм предназначен для защиты батареи от чрезмерной разрядки, а устройства — от выхода из строя из-за превышения мощности. Проблема проявляется на недорогих магнитолах при попытке прослушивания на повышенной громкости.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала. Последнее время мне таскают в основном усилители, стараюсь рассказывать о разных неисправностях. Вот мне принесли известный многим усилитель Blaupunkt GTA470. Неисправность: очень сильно греется, корпус просто огненный, при увеличении громкости уходит в защиту.
Внутри усилитель чистый, проверяю транзисторы и сопротивления на затворах транзисторов, выходные транзисторы – все в порядке. Откручиваю все винты и извлекаю плату из корпуса. Как я и думал, там было очень много кольцевых трещин и непропаев. Пропаял, включаю – на холостом ходу все нормально. Подключаю нагрузку – потребление тока зашкаливает.
Когда я потрогал вот эти большие зеленые сопротивления – оказалось, что они тоже плохо пропаяны, хотя на вид пайка вроде была в норме.
Вот на фото видно, что одна ножка сопротивления просто отскочила. Пропаиваю все эти сопротивления. (Кстати, следы канифоли уже были, видимо усилитель уже был в ремонте). И вот после пропайки сопротивлений усилитель заработал как положено. Вот такие непропаи – очень частая неисправность в автомобильных усилителях, может даже и не сразу заметные. Иногда, когда поиск неисправности затруднен – помогает полная пропайка всей платы. Занимает конечно время, но иногда дает хороший результат.