В автомобиле lexus ct 200h очень плохой (не качественный) пластик салона, не считая торпедо. Уж больно он жесткий и поэтому царапину на таком пластике сделать не составит большого труда. При покупке автомобиля присутствовали царапины и они не оставляли меня в покоя.
Перепробовал несколько способов и только один способ помог устранить царапины визуально (эстетики ради).
Есть множество способов как можно устранить царапины с пластика, но не все способы рабочие и полезные для пластика. Если у тебя нет опыта, то можно навредить пластику и испортить его внешний вид, поэтому данную тему хочется разобрать подробно.
Какие бывают способы:
— Используем фен (домашний или строительный). Нагреваем место расположения царапины до полного ее исчезновения (главное — не перегреть пластик, иначе придется менять элемент целиком).
Данный способ крайне не рекомендую, царапины не исчезли. Возможно мало грел, но не стал рисковать во избежании проявления пятен на пластике. Пример как теряется внешний вид с помощью нагрева: Устранение царапин пластика строительным феном.
— Полировка специальной пастой. Пластик в авто можно отполировать, однако проводить процедуру нужно только с помощью специальных средств, которые продают в магазинах. В составе полиролей есть абразивные частицы, с помощью которых удаляются царапины, а также воск, что помогает вернуть пластику прежний внешний вид. Проводить полировку можно как вручную, так и с помощью специальной машинки, оснащенной войлочными мягкими насадками.
Данный способ так же не справился с задачей. Использовал специальную пасту по пластику 3М и полироль (пластик темнеет и становиться глянцевый, царапины менее заметны).
— Использовать зажигалку. Для процедуры стоит использовать только обычные зажигалки, потому как другие могут повредить пластик. Чтобы устранить повреждения, нужно поднести пламя к материалу и быстро убрать. Процедуру повторяют много раз, пока царапина полностью не исчезнет.
Данный способ так же не дал положительного результата (видимо пластик на столько плох что не подвергается нагреву и плавлению царапин).
— Использовать корректор. Можно прибегнуть к использованию карандаша-корректора, обычно они подходят для устранения глубоких царапин. В них содержится вещество, которое частично заполняет образовавшееся пространство, делая следы менее заметными. После применения такого средства нужно обязательно провести полировку пластиковых деталей, покрыть их воском.
Этим способом не воспользовался во избежании полировки (не люблю на полированный и глянцевый пластик который потом вечно бликует и выглядит дешево).
— Замена поврежденного пластика на новый. Наиболее дорогостоящий способ. Подойдет он вам, если новая деталь стоит вменяемых денег, а старая испорчена множеством дефектов.
Посчитал не целесообразно менять деталь ради незначительных царапин.
И еще 3 способа, которые нашел спустя некоторое время:
— При помощи обувного крема. Очищенный от грязи пластик натереть кремом для обуви. Царапины и потёртости сразу становятся незаметными. Только для натирания надо использовать замшевую тряпочку. Дать крему немного подсохнуть.
— При помощи угольного порошка. Растереть уголь в мелкий порошок и аккуратно втереть в царапину. Затем пластик вытереть чистой тряпочкой. Угольный порошок окрасит внутренность царапины, а вокруг пластик будет чистым. Царапина станет незаметной.
— При помощи копировальной бумаги. В любом канцелярском магазине продаётся копировальная бумага. Для удаления царапины или потёртости надо очистить пластик от грязи при помощи салфетки. Далее натереть красящей стороной копировки царапину или потёртость. Потёртости и мелкие царапины сразу пропадут. Глубокие тоже пропадут, только натирать надо подольше.
Краска с копировальной бумаги и крема для обуви не будут пачкать одежду водителя и пассажиров. Также такое покрытие со временем не будет стираться.
Предупреждение. Прежде, чем применять указанные методы избавления от царапин и потёртостей пластика в салоне автомобиля, опробуйте сначала в скрытных местах салона или на пластике, который находится в багажнике, потому что указанные методы могут не подойти для пластика вашего автомобиля.
Попробовал при помощи копировальной бумаги. Способ оказался работающим и безопасным для пластика. Для удаления царапин и потёртостей понадобится несколько листов бумаги. Я купил упаковку в количестве 50шт. (меньше не было).
Смотрим результат:
И в завершении:
Экран блока управления климатом в ct 200h так же легко подвержен царапинам. При покупке автомобиля на экране было очень много мелких и глубоких царапин. Отполировал его полиролью по пластику с микрофиброй и наклеил полиуретановую пленку.
Смотрим результат:
Надеюсь пост для многих будет полезен).
На чтение 10 мин Просмотров 11.5к. Опубликовано 18.01.2023
Обновлено 18.01.2023
Механические повреждения на автомобиле – неизбежность, обусловленная эксплуатацией техники в разных условиях. Мелкие или глубокие, старые или свежие – царапины на скорость езды не влияют, но все автовладельцы желают видеть свою машину новенькой, как с конвейера. Повреждения панели приборов или обивки салона, подлокотников или стекла могут чрезвычайно испортить взгляд на внутренний интерьер и заставить автомобиль выглядеть старым, потрепанным или неряшливым.
Содержание
- Основные виды царапин
- ТОП-16 способов убрать царапины на панели автомобиля
- Загладить царапины феном
- Полировка специальной пастой
- Убрать повреждения обычной зажигалкой
- Корректирующий карандаш
- Эпоксидный клей
- Полироль для маскировки царапин
- Полировка воском
- Шлифовка мелких повреждений
- Зубная паста для полировки царапин
- Работа с порошком угля
- Полировка обувным кремом
- При помощи копировальной бумаги
- Масло машинное
- Паста ГОИ
- Уайт-спирит
- Детская присыпка из талька
- Убираем царапины на стекле своими руками
- Как защитить салон автомобиля от царапин
Основные виды царапин
Быстро, недорого, не прибегая к услугам профессионалов, своими силами можно ликвидировать только неглубокие повреждения, различимые под фиксированным углом, незаметные на мокрой краске или пластике. Мелкие царапины повреждают верхний слой ЛКМ или пластмассы, и заполировать их можно элементарно. Технология ремонта выбирается в зависимости от масштабов повреждения покрытия.
Классификация повреждений:
- Глубокая царапина – тяжелое повреждение, затрагивающее лакокрасочное покрытие детали, грунтовочный слой и основной материал. Если такие царапины не трогать, то со временем разовьется коррозия – металла, пластика, стекла.
- Дефект средней тяжести – прошла через ЛКП, добралась до грунтовки;
- Мелкие царапины затрагивают только поверхностный слой.
ТОП-16 способов убрать царапины на панели автомобиля
Отделка салона – это чаще всего мягкий пластик, покрытый глянцем или текстурными полимерами. Шлифовка или полировка таких изделий проводится только пластичными податливыми материалами, не содержащими абразивных веществ.
Пластик для наружных элементов декора и защиты кузова делают в основном из сплава реактопласта и пропилена, или стекловолокна. Состав повышает прочность композитного материала, поэтому царапины с таких элементов удаляют только насадками с включением абразива. Пластик в салоне подобные шлифовальные насадки разрушат полностью.
Представляем рейтинг актуальных и недорогих, но эффективных средств, способных быстро удалить царапины на пластмассе внутренней отделки автомобиля.
Загладить царапины феном
Не обязательно покупать профессиональный строительный фен – хватит и температурного воздействия обычного бытового прибора. Суть процесса в нагревании пластика, царапина на котором затягивается при размягчении материала. Идеальная ликвидация повреждения не гарантирована, но царапину получится замаскировать или сделать меньше.
Опасность перегрева вызовет расплавление и деформацию детали.
- Включить фен на предельную мощность.
- Прогревать поверхность волнообразными движениями, а не в одной точке.
- Медленно уменьшать расстояние до царапины.
Горячую поверхность трогать не рекомендуется до полного остывания!
Если повреждение исчезло не полностью, попробуйте полировку – технология описана ниже.
Полировка специальной пастой
Полировка пластмассовых деталей в салоне машины проводится специальными средствами, приобрести которые можно в автомагазине. Любая полироль содержит абразив, который зашлифовывает царапины, а воск в составе смеси полирует поверхность.
- Полировка проводится вручную – средство наносится на кусочек фетра или мягкого войлока.
- Можно полировать деталь специальной машинкой с мягкими насадками из войлока.
Важно: при высоких оборотах полировального круга пластик может «поплыть», поэтому внимательно следите за количеством полироли и скоростью вращения круга.
Убрать повреждения обычной зажигалкой
Открытое пламя работает так же, как и фен -нагревает пластик.
- Удаляют повреждения на пластике, перемещая зажигалку по всей поверхности повреждения.
- Остывшая деталь протирается тампоном, смоченным в спирте, для удаления сажи и нагара.
- Правильно подобранный темп и сила огня хорошо восстанавливает пластик.
Внимание: открытый огонь – это всегда опасность, особенно в салоне автомобиля с быстро возгораемыми материалами. Следует соблюдать меры противопожарной безопасности.
Корректирующий карандаш
Задача реставратора – подобрать правильный цвет корректора.
- Поврежденный участок тщательно чистят спиртом и сушат.
- Заполняют корректирующим карандашом углубления, царапины, сколы, трещины.
- Через время, указанное в инструкции, снимают лишнее вещество, полируют локацию.
Желательно потренироваться на пластике похожего цвета и текстуры, чтобы подобрать оттенок карандаша – после обработки царапины изменить цвет полосы будет уже невозможно.
Эпоксидный клей
К эпоксидной смоле всегда идет инструкция по приготовлению состава.
Дальше работаем по следующему алгоритму:
- Залить смесь компонентов на проблемный участок.
- Дать клею затвердеть согласно инструкции.
- Зашкурить место мелкой шлифовальной бумагой.
- Отполировать отреставрированный участок.
Если пластик темного цвета, можно попробовать добавить в эпоксидку нитроэмаль соответствующего оттенка, чтобы проще было восстанавливать цветовое соответствие поврежденного участка после высыхания эпоксидной смолы.
Полироль для маскировки царапин
Мелкие царапины, микротрещины и вмятины надежно ликвидируются специальным полировальным составом.
- Использовать жидкость очень просто – восстановительный гель, крем или жидкий раствор наносят на пластиковое изделие с помощью губки, ткани или кисточки.
- Смесь оставляют до затвердевания вещества (время реакции указывается на флаконе или баллоне).
- После высыхания реставрируемого участка его полируют той же губкой или тканью. Можно использовать шлифмашинку с фетровым полировальным кругом.
Актуальны полироли брендов «Displex» или «Disc Repair». Их химический состав активно реагирует на пластик, закрывая поврежденные места равномерным слоем и нивелируя визуальные криволинейности в местах преломления света на царапине. Поэтому оптические дефекты исчезают.
Полировка воском
Удалять с пластмассовых изделий царапины и другие мелкие механические дефекты поверхности можно восковым составом брендов «Farecla», «Жидкий Воск», «Turtle WAX Wax It Wet» и других производителей.
- Химическая формула состава безвредна для ПВХ изделий, композитных и полимерных деталей.
- На мелкие царапины средство наносится сразу, без предварительной очистки и полировки.
- Глубокие механические дефекты (трещины, сколы, вмятины), поверхность сначала зачищается шлифовальной бумагой.
После шлифовки и удаления воска поверхность полируют любым известным способом и средством – от мебельной полироли до кусочка сухого фетра.
Шлифовка мелких повреждений
Шлифование – самый безопасный способ удаления царапин, но он не всегда дает ожидаемый результат.
- Перед работой с поверхности детали удаляется грязь, жир, вода, изделие нужно хорошо просушить и охладить.
- Шлифовка проводится в ручном режиме или при помощи шлифмашинки. Инструмент настраивают на минимальное вращение диска, поэтому процесс будет долгим.
- Пыль, которая появляется при шлифовке, нужно обязательно удалять, чтобы она не создавала новых мелких царапин.
Использовать эту технологию для ЛКП автомобиля не нужно – механическое воздействие на краску может повредить ее верхний слой.
Зубная паста для полировки царапин
Зубная паста может быть любой – с абразивом или без, в виде разноцветного геля или однотонной.
- Нанести каплю пасты из тюбика на поврежденный пластик.
- Зубная щетка должна быть мягкой – ею работают круговыми движениями, полируя дефектный участок. При необходимости можно капнуть 2-3 капли воды.
- В процессе работы пасту можно добавлять или удалять для оценки качества полировки.
По окончании работы протереть отреставрированный участок сухой мягкой тканью – фетром или велюром.
Работа с порошком угля
Способ применяется только для пластика черного цвета. Это может быть обычный древесный уголь или другой минерал мягкой марки – не антрацит. Вместо этого природного материала можно купить обычный активированный уголь в аптеке.
- Растереть кусочек угля или таблетку в мелкий порошок и втереть в трещину.
- Пластиковое изделие протереть сухим фетром.
- Порошок из угля покрасит внутренние поверхности царапины, а пластик вокруг повреждения останется чистым.
На черном фоне царапина станет менее заметной или совсем исчезнет.
Полировка обувным кремом
Крем для обуви подбирают схожего с пластиком цвета. Консистенция крема – любая.
- Предварительно деталь чистят от пыли и жира, после чего натирают обувным кремом, используя ткань, замшевую тряпочку или мягкую обувную щетку.
- Крем должен высохнуть полностью, и время высыхания определяется густотой состава.
- После подсыхания излишки обувного крема удаляют теми же материалами.
Желательно использовать обувной крем только для труднодоступных мест, так как даже тот объем состава ,который останется в царапине, будет пачкать руки или одежду.
При помощи копировальной бумаги
В любом отделе с канцелярскими товарами можно купить копировальную бумагу – «копирку».
- Чтобы закрасить (не удалить, а именно замаскировать) царапину или другой мелкий дефект поверхности, пластик сначала очищают от жира, грязи и влаги салфеткой или сухой тканью.
- Красящим слоем листа копирки натирают поврежденный участок.
- Мелкие потертости исчезают моментально, глубокие царапины оптически тоже хорошо маскируются, но тереть придется дольше.
Краска с листа копирки не пачкает руки или одежду, держится долго и надежно.
Масло машинное
Использовать рекомендуется чистое машинное масло любой марки. Отработку, даже чистую на вид, лучше не втирать в составе такого масла могут присутствовать присадки, портящие пластик.
- Масло втирается в деталь с царапиной мягкой тканью.
- Полируют поверхность фланелью.
Важно: деталь из пластика не должна быть окрашенной, иначе втирание машинного масла будет бесполезным – краска растворится, смоется вместе с маслом, а царапина останется видимой.
Паста ГОИ
ГОИ – паста для полировки оптических приборов, разработанная в Государственном Оптическом Институте еще в СССР. В продаже есть и паста в виде бруска зеленого цвета, и специальные профессиональные тряпочки, пропитанные пастой ГОИ.
- Перед ликвидацией дефекта поверхности на пластиковой детали поверхность обязательно обезжиривается.
- Работать можно даже с прозрачным пластиком.
- В зависимости типа пластика (матовая или глянцевая поверхность прозрачная деталь) покупать нужно определенную марку пасты. Как с ней работать, указано в инструкции.
Стандартная технология полировки – втирание. Это можно делать руками или шлифмашинкой. Любой процесс займет достаточно много времени для достижения идеального эффекта, так как паста имеет в составе абразив, частицы которого измеряются в микрометрах.
Уайт-спирит
Уайт-спирит используется для растворения пластика. Чтобы заделать мелкие или глубокие царапины, соблюдайте наши рекомендации:
- Расплавить кусочек пластмассы, по составу такой же, как на реставрируемом месте.
- Растворить мягкий пластик в уайт-спирите.
- Втереть жидкую смесь в царапину.
- Подождать, пока мягкий состав не затвердеет, отполировать поверхность перечисленными выше методами.
При работе с уайт-спиритом соблюдайте меры предосторожности – жидкость легко воспламеняемая и достаточно токсичная.
Детская присыпка из талька
Детскую присыпку на основе мелко истертого талька можно купить в любой аптеке. Как пользоваться порошком:
- Сухое вещество развести водой до пастообразного состояния.
- Взять состав на фетровую тряпочку или на ватный диск, втереть в царапину круговыми движениями.
- После высыхания участка излишки удалить сухой тканью.
Полировка тальком отнимает много времени, поэтому можно воспользоваться шлифмашинкой с диском из фетра. Зато участок с царапиной после полировки ничем не будет отличаться от целого пластика.
Убираем царапины на стекле своими руками
Для понимания степени повреждения и оценки будущего ремонта стекла по царапине проводят ногтем. Если чувствуется выемка, а ноготь цепляется за стенки углубления, царапина трактуется, как глубокая. Такое повреждение самостоятельно можно исправить, если царапина возникла от грязи под дворниками или вследствие неряшливого неправильного мытья машины. Если царапина появилась от камней, отлетевших из-под колес, справиться сможет только специалист. В любом случае, глубокое повреждение стекла полностью ликвидировать не выйдет – только на 50-60%.
Проверенные способы и вещества, удаляющие царапины с лобового стекла своими силами:
- Паста ГОИ.
- Зубной порошок или паста.
- Шлифовальная шкурка.
Все продукты полируют поверхность, а глубину полировки и качество поверхности придется выбирать хозяину. Эти параметры зависят от времени шлифовки, качества полироли и терпения.
Как защитить салон автомобиля от царапин
В качестве защитных средств для салона машины лидирует автохимия и простые дедовские методы.
- Автосредство по уходу за салоном машины Waxoyl UPT после распыления покрывает панель и другие элементы тонким слоем защитной пленки. Этот кристаллический слой – водоотталкивающий и воздухопроницаемый, защита переносит длительные механические нагрузки, не любой поверхности ее не видно.
- Защитные жидкости Ceramic Pro (для кожаных и текстильных покрытий) и Ceramic Pro Plastic (для пластика автомобиля) создают водоотталкивающий эффект на пластиковых поверхностях, повышают износостойкость, делают детали невосприимчивыми к УФ излучению и выгоранию на солнце.
- Народный способ – защита чехлами. Даже на подлокотники дверей авто можно пошить или заказать прочные чехлы, которые защитят кожу или пластик от повреждений.
В линейке товаров активной защиты можно найти десятки и сотни названий средств автомобильной химии общего и узкоспециального назначения. Важно правильно реализовать результат.
По статистике, 85% автомашин царапаются в первые 6-12 месяцев эксплуатации. Если правильно ухаживать за салоном, кузовом, деталями наружного и внутреннего дизайна, то автомобиль в любом возрасте будет выглядеть, как новый! А выбор средства и способа устранения царапин выбирается для каждой ситуации отдельно.
Даже самый аккуратный водитель может столкнуться с проблемой повреждения пластмассовых деталей автомобиля.
Внутри салона «слабым» местом является приборная панель и двери. Зная, как удалить царапины с пластика в автомобиле, автовладелец возвращает деталям первозданный вид, экономит на дорогостоящем ремонте или замене пластмассовых комплектующих.
Убираем царапины в салоне автомобиля
Малейшие дефекты пластика и сколы на приборной панели визуально «старят» салон автомобиля и придают ему небрежный вид. Мало кому удаётся избежать повреждений. Случайно уронили ключи – есть царапина, чуть сильнее надавили – скол. Можно просто неудачно открыть или закрыть дверь. Существует несколько способов ремонта пластика.
Методы:
- На помощь приходят высокие температуры.
- Небольшие царапины пластика можно убирать, протерев их специальными восстанавливающими салфетками или полотенцами.
- Глубокие царапины на пластике помогут убрать восковые автомобильные карандаши.
- От царапин на глянцевой торпеде избавляются с помощью полироли или абразивного геля.
- Повреждения лакокрасочного покрытия приборной панели, или при появлении глубоких трещин и сколов, требуют капитального ремонта детали или полной её замены.
Помните, что рифлёные поверхности ремонту, а тем более полировке или термообработке, не подлежат. Они идут полностью под замену.
Как удалить царапины на пластике с помощью карандаша или салфетки
Очень просто убирать механические повреждения пластиковых деталей с помощью восстановительного карандаша, специальных салфеток, а также полотенец и салфеток из микрофибры.
Прежде чем приступить к удалению царапин на пластике, надо знать несколько правил.
- Салфетки и полотенца помогут убрать только мелкие дефекты на пластике.
- Специальный карандаш справится с глубокими царапинами. Гель заполняет полости сколов и маскирует царапины, поверхность становится ровной. Это средство можно приобрести в специализированных автомобильных магазинах. Оригинальный карандаш стоит не дёшево. Однако только он сможет реально справиться с проблемой. Использование недорогих аналогов не поможет качественно убирать дефект.
- Специальные пасты для удаления царапин и восковые корректоры рекомендуется применять при мелких повреждениях пластиковых деталей.
Высокие температуры на помощь автовладельцам
Фен
Перед тем как приступить к нагреванию пластика, необходимо тщательно зачистить повреждённый участок от загрязнений с помощью наждачной бумаги с мелким зерном. Затем обработать это место автомобильным обезжиривателем. После этого, направляем на дефект работающий фен (на максимальной мощности). Деформация должна исчезнуть. Таким способом можно убирать только мелкие повреждения пластика. Плавя таким способом пластик с глубокими дефектами, можно добиться обратного эффекта: поцарапанное место может ещё больше деформироваться.
Зажигалка
Зажигалку максимально близко подносят к повреждённому участку пластика. Огонь должен охватывать всю его поверхность. Сажу с остывшей поверхности убрать тампоном, смоченным в спирте. При правильных действиях пластик должен восстановиться. Такой способ также подходит только для удаления мелких царапин.
Не забывайте о мерах предосторожности при обращении с огнём.
Автомобильные реставраторы
Реставраторы — это полироли и гели. Средства убирают повреждения после ремонта и придают изделию первозданный вид. Особенно важен процесс полирования при ремонте глянцевых поверхностей. Полироль наносится с помощью абразивной шкурки или шлифовальной машины.
Следите за тем, чтобы инструмент работал на малых оборотах. Это позволит контролировать процесс полировки пластика. Устранять подобным способом мелкие царапины не стоит, мера чрезмерная.
Работа на поцарапанном пластике проводится по следующей схеме:
- Мойка;
- Сушка;
- Обезжиривание;
- Нанесение средства;
- Полировка глянца до появления блеска.
Метод подходит для устранения мелких царапин глянцевой поверхности пластика.
Как убирать царапины с глянцевой поверхности правильно
Недостаток пластика – быстрое появление дефектов. Выполняем следующие шаги для устранения глубоких царапин и сколов:
- Влажная уборка салона автомобиля;
- Повреждённый участок ещё раз вымыть и обезжирить;
- Царапины зачистить шлифовальной машинкой;
- Нанесение специальной полироли или абразивной пасты.
Капитальный ремонт
Если вышеприведённые способы не подходят, примените крайние меры.
- Демонтаж детали;
- Чистка и обезжиривание;
- Грунтовка дефектов;
- Шлифовка;
- Покраска;
- Сушка;
- Покрытие лаком;
- Полировка.
Самостоятельно убирать глубокие царапины и сколы не так уж и сложно. Соблюдайте правила и учитывайте все тонкости обработки пластика и тогда ремонт будет качественным и эффективным.
Комментарии
Низкое качество пластика, постоянный вход в салон и выход из него, «полет» ключей и других личных вещей — все это является причиной возникновения царапин в салоне транспортного средства. С одной стороны, избежать появления этих дефектов невозможно, поэтому многие не обращают на них своего внимания. Но с другой, они портят внешний вид салона, делают его дискомфортным.
Поэтому лучше всего избавиться от царапин как можно быстрее. Тем не менее, актуальным остается следующий вопрос — как убрать царапины на пластике в салоне авто собственноручно?
Проверенные временем способы
Если на поверхности пластика имеются неглубокие повреждения, удалить их можно при помощи:
- средств «антицарапина»;
- полиролей;
- специальных паст;
- карандашей, устраняющих дефекты;
- подручных средств (зажигалка, фен, тряпки).
Если использовать хотя бы один из способов, указанных выше, можно гарантировать высокие шансы на успех. Не уверены в своих силах? Тогда, скорее всего, без помощи специалистов не обойтись.
Зажигалка
Перед тем как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля, вы, скорее всего, даже не подозревали, что это можно сделать обычной зажигалкой. Но практика показывает, что сделать это вполне реально.
Достаточно приобрести не обычную газовую зажигалку, а такую, которая издает синее пламя. Кратковременно нажимая на кнопку зажигания, немного прогрейте проблемное место.
Пластик нагреется, и царапины равномерно сгладятся. Крайне не рекомендуется трогать поверхность пальцами, поскольку так вы можете повредить ее.
Обратите внимание! Представленный способ как убрать царапину с пластика салона подойдет только в том случае, если дефект имеется на гладком пластике. Если они присутствуют на детали с «пупырчатой» структурой, вполне возможно искажение всей текстуры. Соответственно, внешний вид пластика сильно ухудшится.
Полироли и гели
Второй способ раз и навсегда избавиться от царапин на пластике салона — обзавестись специальной полиролью. Их применение довольно простое. Нужно всего лишь нанести восстановительный крем на пластик и дождаться момента, когда он полностью затвердеет.
На данный момент наибольшей популярностью пользуются такие материалы, как «Displex» и «Disc Repair«.
Их микрочастицы способны взаимодействовать с пластиковой поверхностью, в результате чего паста полностью закупоривает проблемные участки. Оптические искривления в местах, где преломляется царапина, полностью убираются. Соответственно, дефектов больше не видно.
Внимание! Процедура нанесения пасты Displex является простой даже для новичков. Для того чтобы растереть состав по поверхности, необходимо использовать хлопчатобумажную ткань или ватный тампон. Ни в коем случае не наносите пасту руками! Время полного высыхания — от 20 до 40 минут, в зависимости от температурных условий, глубины/величины царапины и влажности воздуха.
Как правильно удалить царапины с глянца?
Вопрос касательно того, как убрать царапины с глянцевого пластика, чаще всего интересует владельцев иномарок. Большие дефекты достаточно сложно устранить самостоятельно, но если сделать все так, как описано ниже, проблем не возникнет.
- На поврежденное место нанесите специальный состав. Подойдет «Дисплекс», описанный выше, но все зависит от свойств и типа пластика.
- Зашкурьте повреждение. Делайте процедуру аккуратно.
- Как только состав затвердеет, нанесите фактурный узор на поверхность пластика. Чтобы сделать это, используется специальный гель-фиксатор. Он наносится на неповрежденную часть. Как только гель застынет, рисунок переносится на место, нуждающееся в восстановлении.
- Сделайте колеровку и покрасьте восстанавливаемое место.
Есть ещё полироль для приборной панели «Atas Plak» (баллон 750 мл). В составе средства силикон, который придает блеск и защищает салон от пыли.
По отзывам, хорошо избавляет глянцевый пластик от царапин. Можете приобрести, попробовать в деле и оставить свой отзыв в комментариях.
Восстанавливающие карандаши и полотенца
Те, кто задаются вопросом, чем убрать царапины на пластике в машине, могут использовать специальные восковые карандаши или мелки подходящего цвета. Они продаются в любом автомобильном магазине.
Восковые карандаши HardWAX
Благодаря содержимому карандаша, материал полностью заполнит поврежденную часть, выровняв все дефектные участки. Как только средство полностью застынет, можно приступать к полировке и нанесению краски.
Представленный способ пользуется наибольшей популярностью, так как в домашних условиях он позволяет максимально быстро избавиться от повреждений. Поверхность, как правило, окрашивается в том случае, если цвет маркера не соответствует оттенку пластика. Но если вы сможете подобрать тон с точностью один в один, заниматься окрашиванием не придется.
Запомните! Вне зависимости от того, каким средством вы пользуетесь и насколько глубоки царапины на поверхности, всегда обезжиривайте поверхность. Наиболее оптимальными обезжиривателями являются такие, как ацетон и спирт. Ни в коем случае не используйте бензин или уайт-спирит! Вещества, которые находятся в их составе, способны проникать вглубь материала, делая его очень хрупким. Агрессивные вещества могут полностью испортить поверхность пластика.
Протирочные полотенца. Попробуйте затереть царапины с помощью профессиональных тряпок, которые можно найти в продаже.
Перед тем как убрать царапины с прозрачного пластика, в обязательном порядке обезжиривайте поверхность. В зависимости от того, какой именно материал необходимо обработать (матовый, глянцевый или прозрачный пластик), используйте различные материалы и методики.
Самый простой вариант — разогреть поверхность при помощи зажигалки, которая издает синее пламя. Если же характер повреждений не позволяет воспользоваться этим способом, придется брать в руки крем-пасту или восстанавливающий маркер. Правильно выполнив процедуру, после полного затвердевания материалов найти место, где была царапина, станет невозможно.
В любом случае, если вы чувствуете, что не сможете самостоятельно избавиться от подобных дефектов салона, лучше всего будет обратиться за помощью специалистов сервисного центра. Штатные сотрудники, используя узкоспециализированные инструменты и спецсредства, максимально быстро восстановят интерьер.
Виды и причины повреждений пластика
Царапины на пластике торпеды – частое явление. Стать причиной их появления могут различные предметы, или даже открытие и закрытие дверей. Это связано с тем, что пластиковые поверхности не имеют противоударного покрытия, и малейшее механическое воздействие приводит к изъяну. Мелкие дефекты, глубокие царапины на панели приборов портят вид интерьера авто в целом. Однако такие повреждения можно исправить без демонтажа пластиковых элементов.
Прямые солнечные лучи приводят к выгоранию краски на салонных элементах автомобиля. Чтобы восстановить такую деталь, потребуется провести капитальный ремонт элемента.
Удаление небольших трещин
Следующие средства позволяют быстро ликвидировать несущественные трещинки и сохранить при этом состояние своего кошелька. Их эффективность базируется на принципе полировки и подготовительные работы должны заключаться в тщательной чистке обрабатываемой поверхности и дальнейшей ее сушке.
Воск
Воск используется для полировки поверхностей из пластика. Нужно использовать его в сочетании с мягкой сухой материей. Движения во время натирания должны быть круговыми. Ватный тампон позволит избавиться от избытка воска. Хорошей альтернативой воску является паста ГОИ или машинное масло.
Средства для чистки стекол
Средства для чистки стекол необходимо использовать по такому же принципу. В сочетании с сухой салфеткой действие таких составов достаточно эффективно по отношению к мелким царапинам.
Средства для полировки стекла
Средства, используемые для полировки поверхностей из стекла с абразивными компонентами в составе также подойдут и для пластика. Данный способ в случае с мелкими царапинами не только маскирует их, а удаляет полностью. В роли абразивного составляющего может выступать плавиковая кислота, поэтому, если на поверхности есть элементы не из пластика или стекла, воздержитесь от применения данного варианта.
Полироль для меди и серебра
Полировочные средства для меди и серебра можно применять в тандеме с микрофиброй или сухой салфеткой. Натирание следует продолжать, пока след от трещин не будет визуально незаметен.
Бытовой или строительный фен
Бытовой или строительный фен позволит очень быстро справиться с мелким дефектом. Обязательно очистите поверхность и просушите. Начинайте нагревать зону с царапиной феном, но не держите его на одном место. Подождите, пока пластик не начнет слегка плавиться. Отреставрированную поверхность запрещено трогать руками, пока она не остынет.
Средства для компьютерной техники
Средства для компьютерной техники и дисков также демонстрирую эффективность. Их тоже удобно использовать в сочетании с микрофиброй.
Полироль для деревянных поверхностей и пластика
Полироль для деревянных поверхностей сгодится и для пластика, но ее следует сочетать с вазелином. Поврежденный участок будет заполнен таким составом и трещина будет не так видна. Не прекращайте натирать поверхность, пока вазелин полностью не впитается.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста о том, как проводить полировку автомобиля своими руками.
Использование красителя
С мелкими царапинами справится краситель, предназначенный специально для маскировки такого рода повреждений. Наносить его следует зубочисткой или тонкой кисточкой. Полировка осуществляется машинным маслом.
Более подробную информацию о том, как правильно выбрать краску для пластика, вы сможете найти в статье нашего специалиста.
Краска по ткани или маскировочные фломастеры
Краска по ткани или маскировочные фломастеры также эффективны, но требуют дополнительной финишной полировки. Фломастеры, если их качество не вызывает сомнений, могут стоить достаточно дорого, однако данный способ очень экономный.
Удаление царапин на пластике автомобиля зажигалкой
Одним из проверенных и хорошо зарекомендовавших себя способов устранения дефекта на пластике в салоне является его прогрев зажигалкой. Чтобы удалить царапину на пластике в салоне автомобиля потребуется обзавестись так называемой «турбозажигалкой». Ее можно купить практически в любом магазине, и она отличается стабильным горением пламени, что критически необходимо при устранении царапины.
Примечание: Часто даже продавцы не знают, что «турбозажигалка» имеется у них в наличии, но это так. Попросите показать все зажигалки и вам необходимо выбрать ту, у которой красная часть пламени практически не видна, а огонь выглядит синим.
Чтобы удалить с помощью зажигалки царапину с пластика в салоне автомобиля, необходимо поднести ее к проблемной зоне и сделать подряд несколько нажатий на кнопку. Не держите пламя долго горящим, достаточно одного нажатия (то есть пламя будет гореть не более секунды). Это необходимо, чтобы равномерно прогреть поверхность пластика, как в деформированной зоне, так и вокруг нее. Со временем пластик прогреется и царапины «затянутся».
Важно: В процессе устранения царапин на пластике салона с помощью зажигалки не рекомендуется трогать нагретый материал. Связано это с тем, что пластик серьезно размягчится, и простое касание пальцем может его деформировать.
Стоит обратить внимание, что способ устранения царапины в салоне машины при помощи зажигалки эффективен только в том случае, если используется гладкий пластик. Когда он имеет рельеф, лучше выбрать другой метод, поскольку нагрев пластмассы может привести к деформации структуры.
Скрываем пятна специализированным карандашом
Если дефекты незначительные, то можно воспользоваться специальным карандашом. При его покупке нужно максимально точно подобрать цвет. Если оттенок будет хоть немного отличаться, то от царапины вы, конечно, избавитесь, но вместо этого на поверхности торпеды появятся полосы.
Принцип работы такого карандаша очень прост – внутри небольшого флакона содержится довольно густой красящий состав, который заполняет трещину и засыхает, тем самым полностью выравнивая поверхность.
Для использования маркера достаточно протереть поверхность от грязи пыли и, надавив на карандаш, выдавить «замазку» в углубление. Излишки состава рекомендуется удалить и отполировать поверхность.
Несмотря на простоту этого метода, стоит учитывать довольно высокую стоимость карандаша. Однако, использовать такое средство можно повторно.
Если повреждения довольно глубокие, то существует еще несколько способов ремонта поверхности.
Как правильно удалить царапины с глянца
При оформлении многих элементов салона, используется прозрачный пластик. Недостатком такого материала, является быстрое появление дефектов: мелкие царапины и сколы, после нескольких лет эксплуатации машины, буквально покрывают всю поверхность салонного элемента. Удаление царапин пластика салона автомобиля имеет ряд нюансов:
- Перед проведением восстановления, нужно провести влажную уборку салона машины. Необходимо следить за отсутствием пыли. В противном случае, при полировке на поверхности могут появиться новые царапины.
- Обрабатываемый участок понадобится тщательно вымыть и обезжирить.
- Чтобы избавиться от царапин, используют шлифовальную машинку.
- Для полировки поврежденного места, рекомендуется использовать средства, которые предназначены для шлифовки пластика. Это специальные полироли и абразивные пасты. Важно правильно рассчитать количество наносимого вещества.
Абразивные пасты, гели и полироли, которые предназначены для шлифовки кузова автомобиля, нельзя применять при восстановлении салона. Они испортят восстанавливаемую деталь.
Многочисленные дефекты, царапины, сколы и трещины портят вид торпеды автомобиля. Повреждения подобного плана легко устранить самостоятельно. Чтобы процесс ремонта был эффективным, и не привел к замене детали, учитывайте нюансы восстановления пластмассовых элементов салона.
Типы царапин
Чтобы понять, как убрать царапины на пластике, стоит изучить природу их возникновения.
- Часто пластик в салоне машины портится из-за мелких царапин. Их много и они формируют межу собой своего рода паутину, благодаря которой о привлекательном внешнем виде поверхности приходится забыть. Тем не менее, маскировка таких дефектов – дело простое, даже избавиться от них полностью не составит труда.
- Работа с глубокими царапинами – более хлопотное занятие. Простые методы не всегда позволяют даже замаскировать такие дефекты, не говоря уже о полном их устранении. Далее вы сможете ознакомиться с кардинальными способами, которые позволят отказаться от дорогостоящего ремонта.
- Другой тип повреждений в салоне машины связан с воздействием УФ лучей на пластиковую поверхность. Как вариант, поверхность торпедо под воздействием солнца теряет цвет, становится блеклой, что никак не привносит солидности машине в сочетании с царапинами. Данная ситуация наиболее проблематичная и требует полной замены поверхности салона.
- Вариант с капитальным ремонтом касается также ситуации, когда царапины появляются на пластике с рифленой структурой.
Восковые карандаши для удаления царапин с пластика в салоне
В тех ситуациях, когда требуется удалить царапину с окрашенного пластика или дефект весьма серьезный, лучше отказаться от идеи с использованием полиролей и гелей в пользу восковых карандашей, которые можно купить в автомобильных магазинах. Данные карандаши продаются самых разных цветов, за счет чего можно подобрать подходящий и устранить с его помощью дефект.
Обратите внимание: Часто восковыми карандашами закрашивают поврежденные элементы пластика в экстерьере машины.
Пользоваться карандашом крайне просто – необходимо несколько раз провести им по обезжиренной поверхности, и царапина исчезнет. Воск из карандаша заполнит образовавшийся пробел в пластике за несколько секунд, и царапина не будет выделяться в салоне машины.
Альтернативные методы удаления царапин
Стоит рассмотреть не самые дешевые, но довольно эффективные средства для восстановления поврежденной пластиковой поверхности торпеды автомобиля:
- Покраска. В этом случае вам понадобится небольшой флакон краски, обычно они продаются вместе с кисточкой. После обработки лучше всего дополнительно покрыть место скола лаком.
- Винил. Специальная виниловая пленка плотно натягивается на поврежденную деталь и обрабатывается феном. Благодаря такому способу можно полностью скрыть довольно крупные сколы, но придется потренироваться.
- Кожа. Данный способ относится скорее к рестайлингу салона автомобиля, так как он подразумевает перетяжку панелей. Однако, если вы умеете работать с кожей, то можно только интегрировать отдельные ее куски. Но стоит учитывать, что кожаные элементы будут выглядеть довольно нелепо в велюровом или тряпичном салоне.
Также некоторые покрывают царапины карбоном, однако такое средство, скорее всего, обойдется в несколько раз дороже, чем новая деталь. Поэтому применять карбон нет никакого смысла.
В процессе эксплуатации, детали автомобиля, облицованные пластмассовыми накладками, покрываются царапинами. Царапины и потёртости, в зависимости от их глубины и места возникновения придают интерьеру неаккуратный и неряшливый вид, а также могут нарушать прочность деталей. На месте глубоких царапин, на жёстком пластике, могут возникать трещины.
Виды царапин на пластике в салоне авто и причины их появления
При изготовлении, в автомобиле используют пластик следующих разновидностей:
- По фактуре.
- гладкий
- мелкой шероховатости
- выштамповка с крупной фактурой
- По жёсткости.
- пластики с мягкой поверхностью
- твёрдые пластики
- По составу.
- полиэтилентерефталат
- полиэтилены
- поливинилхлориды
- полиэтилен высокого давления
- полипропилены
- полистиролы
- другие виды
Различные по составу пластики по-разному противостоят царапинам и повреждениям.
Царапины и повреждения бывают:
- Поверхностные узкие царапины. Разрушения слоя пластика глубиной менее 0,5 мм.
- Потёртости. Множество неглубоких царапин, сконцентрированных на одном месте.
- Царапины глубиной от 0,5 мм и глубже.
- Царапины с задирами. Отдельная категория царапин, при появлении которых вокруг царапин остаются мелкие, срезанные кусочки пластика.
Каждый тип царапин, в зависимости от материала, на котором они нанесены, требует и различного подхода в устранении.
Особенности обработки поверхности снаружи и в салоне авто
Кроме различного рода типов царапин, а также состава пластмассы, на котором они возникли, при их устранении также необходимо учитывать и место их появления.
Средства, относящиеся к шлифовальным пастам, а также методы, основанные на изменении формы и текучести самого пластика подойдут для применения и снаружи и внутри, так как в этом случает методом устранения царапин является изменение поверхностного вида пластика, за счёт самого пластика. Сами средства не остаются на поверхности.
Если средства основаны на закрашивании или заполнении царапин каким-либо составом, то необходимо понимать, что для устранения царапин в салоне автомобиля подойдут любые средства, а вот для устранения царапин снаружи подойдут только влагостойкие, основанные на агрессивных растворителях, либо на затвердевающих несмываемых полимерах.
Способы и средства избавления от царапин на пластике в автомобиле
Все методы и средства для устранения царапин и потёртостей делятся на три категории:
- Устранение царапин шлифовкой при помощи абразивов различной зернистости.
- Устранение царапин при помощи самого пластика применяя нагрев и химические вещества.
- Заполнение царапин различными полимерными составами, например, эпоксидной смолой.
- Закраска мелких потёртостей.
Строительный фен
Фен используется для локального прогрева места повреждения, в результате которого, под действием сил поверхностного натяжения края царапин сглаживаются, и царапина становится не такой заметной.
При использовании фена необходимо избегать перегрева места нахождения царапины так как при перегреве пластик может потерять форму, и цвет.
Данный способ подходит только для жёстких пластиков и не подходит для удаления царапин на поверхностях типа софт-тач.
Эпоксидная смола
При помощи эпоксидной смолы можно устранить довольно глубокие царапины. Данный метод применяется только на жёстких пластиках.
Последовательность действий:
- Убрать из царапины задиры и подровнять её края относительно поверхности детали.
- Обезжирить царапину и прилежащие поверхности спиртом. Бензин и растворители применять запрещено, так как они испортят внешний вид пластика.
- Приготовить состав смешав смолу с отвердителем согласно рецепта производителя.
- Аккуратно заполнить царапину, не выходя за её края. В зависимости от ширины и глубины царапины можно использовать в качестве лопаточки зубочистку, спичку, монтажный нож или отвёртку.
- После полного затвердения лишнее сошлифуйте наждачной бумагой или соскребите ножом. После отполируйте.
Автомобильная полироль
Полироль, выпускаемая для применения в салонах автомобилей не предназначена для удаления царапин. В лучшем случае при её помощи можно устранить потёртости. Подходит для применения на любых пластиковых поверхностях.
Хотя при её помощи и нельзя устранить царапины, но на финальной стадии, когда повреждение уже заделано, автомобильная полироль позволит выровнять цвет основной детали и места ремонта.
Специальный карандаш и полотенца
Карандаш для устранения царапин – универсальное средство. Подойдёт для устранения потёртостей на пластике и кузове автомобиля внутри и снаружи автомобиля.
Карандаш наносится на обезжиренную поверхность, после нанесения — это место полируется специальным безворсовым полотенцем.
Устранение повреждений зажигалкой
Устранение царапин зажигалкой имеет тот же принцип, что и устранение царапин феном. Место повреждения подвергается воздействию тепла от пламени зажигалки и пластик, приобретая текучесть оплавляется и заполняет мелкую царапину.
При применении зажигалки важно не подносить пламя близко к пластику, а также не перегреть место прогрева, иначе пластик может потечь и даже загореться. Если пластик немного подкоптится, грязь можно стереть безворсовым полотенцем.
Вообще использование данного метода не рекомендуется. Он достаточно опасный и требует сноровки.
Зубной порошок
Метод шлифовки зубным порошком не подходит для крупных царапин. В данном случае шлифовку производят только на финальной стадии. Вообще зубной порошок подходит больше для шлифовки прозрачных пластиков и очистки поверхностей из-за своей низкой абразивности.
При помощи зубного порошка можно отшлифовать и очистить фары и повысить их светопроницаемость. Шлифовка производится нанесением на шлифуемую поверхность смеси воды и зубного порошка. После завершения шлифовки смесь смывается водой с мылом.
Воск
Суть устранения царапин и потёртостей при помощи средств, содержащих воск, заключается в том, что воск заполняет собой места разрушения пластика, и выравнивает их с общей поверхностью.
Воск в таких средствах находится в виде взвеси микроскопических капелек, образуя со вспомогательными веществами суспензию. Капельки воска попадая в царапины остаются там, и через несколько проходов полностью их заполняют.
После высыхания нанесённого состава, производят повторную полировку. Полировка воском подходит для любых пластиков, и может выполняться в несколько заходов.
Зубная паста
Принцип использования для полировки зубной пасты совпадает по технологии и своему действию с полировкой зубным порошком. Различие только в том, что при полировке зубной пастой можно не применять предварительное разведение её водой. Вода постепенно добавляется в процессе полировки, так как зубная паста достаточно быстро застывает.
Полировка зубной пастой занимает очень длительное время из-за того, что в ней содержатся очень мелкие полировочные частицы. Поэтому полировку при помощи зубной пасты лучше всего производить механическим способом – при помощи войлочного круга на УШМ, либо при помощи специальной насадки на шуруповёрт.
Шлифовка
Кроме зубного порошка и зубной пасты для устранения повреждений пластика применяют как специальные средства – шкурку различной зернистости, шлифовальные пасты и, широко известная, паста ГОИ.
Шлифовку производят на финальных стадиях устранения царапин, либо, когда царапины и потёртости не глубокие. Площадь повреждений особого значения не имеет – зашлифовать можно достаточно большие поверхности.
Шлифовка производится на обезжиренных и чистых поверхностях в несколько проходов. Шлифовальные материалы на каждом проходе меняются согласно своей зернистости. Сначала применяются материалы с крупными зёрнами и постепенно зернистость уменьшаются.
Процесс шлифования длительный и требует терпения. Для его ускорения применяют электроинструмент.
Шлифование при помощи инструмента производится войлочными дисками, с нанесением на них шлифовальной пасты, либо готовой, либо приготовленной из смеси воды и сухого порошка. В случае применения шкурки на бумажной основе смачивание не производится.
Средства для чистки стекол
Средства для чистки стёкол непосредственно для удаления царапин и повреждений пластика не используются. Их можно применять для очистки поверхностей перед обработкой специализированными составами и шлифовкой.
Средства для полировки стекла
В состав действительно эффективных средств для полировки стекла могут входить достаточно агрессивные компоненты. Для устранения царапин на пластике их использовать не рекомендуется.
При попадании такого средства на пластик рекомендуется промыть данное месть водой с мылом.
Полироль для меди и серебра
Полироли для меди и серебра могут иметь различный состав, поэтому перед применением обязательно прочтите инструкцию по применению. В состав могут включаться как мягкие полирующие и заполняющие присадки, так и достаточно твёрдые металлические частицы.
При наличии в составе частиц металла такую полироль можно применять только для грубой шлифовки с последующим обязательным смывом состава с пластика.
Средства для компьютерной техники
Пластик, используемый при изготовлении компьютеров не сильно отличается от пластиков, используемых при изготовлении деталей интерьера автомобиля, поэтому их смело можно применять в данном случае.
Такие средства не агрессивны и основаны на спиртах. Толку от их применения в качестве шлифовки и полироли немного, но как средства для очистки они достаточно эффективны.
Полироль для деревянных поверхностей и пластика
Большинство полиролей для дерева в своём составе имеют мелкодисперсные шарики воска. Действие таких полиролей заключается в постепенном заполнении царапин и потёртостей воском, частицы которого, постепенно слипаясь заполняют повреждения.
Для устранения крупных царапин такое средство не подойдёт, но будет очень эффективно против мелких повреждений. Единственный недостаток у полиролей для дерева, что после их применения на полируемом месте остаётся блестящая поверхность. При обработке деревянных поверхностей она нужна для защиты дерева от влаги, на пластике же к ней может начать прилипать пыль, поэтому через 30 минут после полировки рекомендуется промыть полируемое место водой с мылом, или средством для чистки стёкол.
Использование красителя
Краситель, как понятно, царапины не устраняет. Он позволяет закрасить места царапин, которые, из-за своей структуры, могут резко выделяться на общем фоне.
Красители для замазывания мелких повреждений выпускаются в двух форматах – маркер-карандаш и флакончик с краской по типу лака для ногтей. Краситель, находящийся в таре такого формата включает в себя растворитель, поэтому предварительное обезжиривание поверхности необязательно, а применять его на пластмассах нужно аккуратно. Перед нанесением окрашиваемое место необходимо очистить от пыли и грязи.
Краска по ткани или маскировочные фломастеры
Принцип нанесения такой же, как и у красителей предназначенных для устранения царапин на кузове автомобиля. Царапины он не закрашивает, а маскирует. Разница только, в том, что красители по ткани и маркеры, даже перманентные на пластмассовых деталях автомобиля снаружи держатся недолго.
Обувной крем
Подойдёт для замазывания потёртостей пластика в салоне. Единственный нюанс – может быть сложно подобрать нужный оттенок. После нанесения через некоторое время полимеризуется, при случайном касании, одежду не пачкает
Угольный порошок
Мелкий угольный порошок подходит для заполнения царапин. Его частицы достаточно твёрдые на истирание и поэтому такой способ можно считать условно надёжным.
Естественное ограничение применения данного способа то, что пластик должен быть чёрным, и так как угольный порошок со временем не образует прочную корку, для повышения долговечности его службы появляется необходимость покрыть каким-нибудь прочным слоем полимера, да и одежду он будет пачкать. В любом случае если не принять меры к его фиксации, такой ремонт царапин можно считать временным.
“Копирка” (копировальная бумага)
Способ подойдёт для устранения лёгких потёртостей в салоне на чёрном пластике. Заключается он в том, что листом копировальной бумаги, той стороной, на которую нанесён красящий слой, повреждённое место натирается вплоть до устранения видимости потёртости.
Краска с листа копирки благодаря своей мелкой структуре заполняет повреждения на пластике, а благодаря своему цвету, закрашивает их.
Повреждения на пластике автомобиля снаружи
Как убрать царапины на бампере авто
Одна из функций бампера на автомобиле – предохранить от повреждения металлические части как наиболее дорогостоящие. Зачастую бывает так, что бампер царапают от заграждения, высокие бордюры, опоры освещения, стены. В результате на пластике образуются царапины, обычно их бывает много в одном месте, и они достаточно глубокие.
Для устранения царапин на бампере без его демонтажа можно проделать следующие операции:
- Острым ножом удалить задиры и остатки пластиковых заусенец.
- Зачистить повреждённое место до пластика.
- В зависимости от выбранного вида работ – прогревать повреждённое место феном, до достижения удовлетворительного результата (предварительно потренируйтесь на похожем куске пластика), либо заполнить царапины приготовленной по рецепту изготовителя эпоксидной смолой.
- На последнем этапе повреждённое место необходимо отшлифовать болгаркой со шлифовальным кругом из войлока, либо при помощи специальной насадки на шуруповёрт.
- Затем место с устранённым повреждением грунтуется и окрашивается. Для равномерного окрашивания лучше использовать аэрограф.
Капитальный ремонт пластмассовых деталей: что входит
Под капитальным ремонтом деталей подразумевается такой ремонт, при котором требуется их демонтаж, либо по причине того, что ремонт не может быть произведён на месте, либо для полной их замены.
При ремонте детали без замены могут проделываться следующие виды работ, в зависимости от степени повреждения деталей:
- Демонтаж детали.
- Очистка детали от старой краски.
- Проклеивание повреждённых мест стекловолокном и эпоксидным клеем.
- Заделывание царапин и устранение потёртостей.
- Грунтование перед покраской.
- Покраска.
Нестандартные методы убрать царапины на пластике в салоне автомобиля
К нестандартным методам устранения царапин на пластике можно отнести следующие:
- Заделывание царапин угольным порошком. Порошок по своей структуре представляет сыпучую смесь из слабо связанных между собой частиц. Такой способ пригоден только для временного затирания мелких царапин на жёстком пластике.
Упрочнить порошок, заделываемый в царапины можно при помощи цианокрилатного клея. для этого после засыпки порошка в царапину, данное место необходимо аккуратно залить клеем. Клей схватывается моментально, поэтому данную работу необходимо проводить быстро и быть уверенным в своих силах. Вместо угольного порошка можно использовать соду или соль.
- Затирание царапин обувным кремом. В данном качестве обувной крем можно использовать только как красящее вещество. Прочно и долго он держаться не будет, но позволит обновить вид пластика салона.
- Затирка царапин при помощи копировальной бумаги. Позволяет устранить небольшие царапины и потёртости. Применяется только в салоне автомобиля.
Убираем царапины с глянцевого пластика в домашних условиях
Для удаления царапин с глянцевого пластика можно использовать следующие методы.
Первый заключается в использовании пасты ГОИ. Паста ГОИ которая имеется в продаже обозначается номерами от 4 до 1 где №4 это самая грубая из существующих и используется для первоначальной шлифовки, а №1 соответственно имеет самую мелкую зернистость и используется для финальной полировки.
Второй способ – использование шкурки – шлифовальной бумаги разной зернистости. Начинаю шлифовку со шкурки зернистостью 500, затем следуют шкурки зернистостью 800 или 1000, 1500 и 2000. На последнем этапе выполняют полировку предназначенной для этого полировальной пастой.
Третий способ – использование автомобильных полиролей. Полироли выпускаются для различных нужд и имеют специально подобранный для этого состав. Перед их применением необходимо прочитать рекомендации производителя.
При полировании пластмассовых частей при помощи электроинструмента важно не допустить перегрева пластика.
Глубокие царапины на пластике
Глубокие царапины не получится убрать с поверхности и использую только метод шлифования. При таких повреждения царапины сначала необходимо заполнить. Для этого можно использовать полимерные заполнители или эпоксидные смолы.
После затвердения нанесенных составов их необходимо непосредственно зашлифовать вровень с поверхностью. Если царапины устранялись на глянцевом пластике – будет необходимо провести финальную полировку, при помощи автополироли.
Как убрать царапины с прозрачного пластика
С прозрачного пластика царапины удаляются, как и с глянцевого, применением пасты ГОИ или автополиролей для прозрачных пластиков, например, для фар. Пасту ГОИ перед применением необходимо перевести из сухого состояния в пастообразное, разбавив необходимое количество жидким маслом или керосином.
Для устранения царапин глубиной более 1 мм с пластика необходимо применять специальные составы, которые в домашних условиях приготовить невозможно. Их особенность в том, что коэффициент преломления у них не отличается от такового в ремонтируемом пластике, а, следовательно, и не вызывает искажений оптики. После полимеризации такого средства ремонтируемую поверхность необходимо зашлифовать и отполировать, чтобы устранить оптические искажения.
Альтернативные методы удаления царапин
В качестве альтернативы прямому удалению царапин с пластика можно порекомендовать такие варианты как:
- Оклейка старого и повреждённого пластика клейкими плёнками. При оклейке пластиковых панелей можно применять карбоновые плёнки, которые имеют не только красивый вид, но и стойкую к царапинам поверхность.
- Обтяжка виниловой искусственной кожей пластиковых деталей придаст салону автомобиля солидный и дорогой вид.
- Замазывание и закрашивание повреждённых поверхностей. Не подойдёт для царапин, но может обновить пластик с потёртостями.
Заключение
Как видно из обзора, для устранения царапин и потёртостей на пластике существует большое количество средств, выпускаемых промышленностью, как специализированных, так и подручных, начиная от дорогостоящих специальных паст и эпоксидных смол, и заканчивая такими домашними средствами как зубная паста и копировальная бумага. Применяя их для ремонта в домашних условиях можно устранить различные повреждения пластика как в салоне автомобиля, так и в его экстерьер