Недавно при замене подшипников я заметил, что болт, который вставляется во внутреннюю обойму имеет сильный люфт и дело даже не в выработке, а заводском недочете.
Диаметр болта заведомо меньше диаметра внутренней обоймы, из-за чего и появляется люфт. Убрать его можно достаточно легко, если заменить болт, но найти болты М12 с классом прочности 12.9 длиннее 140 мм сложно.
Для наглядности снял ролик, где хорошо видно люфт. Нажмите на картинку для воспроизведения.
Поэтому я решил пойти другим путем и воспользоваться старым методом, который помогает восстановить посадочное место в домашних условиях и без дорогого оборудования.
Для этого понадобится блок питания на 12 вольт, это может быть зарядка от шуруповерта или другой источник питания, главное, чтобы минимальный ток был 0.5 Ампер.
Также нужна паяльная кислота и кусочек цинка, его можно взять из корпуса советский карбюраторов, а также найти в продаже гранулами.
Далее помещаем цинк в марлевую ткань и пропитываем ее паяльной кислотой.
После этого подсоединяем плюсовой провод блока питания к марле, это можно сделать с помощью проволоки или зажима-крокодил. Минусовой провод подсоединяем к болту.
Плавно водим по поверхности болта в посадочном месте и периодически смачивая марлю кислотой. Постепенно поверхность болта будет покрываться тонким слоем цинка.
Для подгонки примеряем подшипник после каждого слоя, чтобы посадка была максимально точной и не пришлось забивать болт или стачивать покрытие.
На одно посадочное место у меня ушло около 2-3 минут, чтобы сделать слой цинка достаточным для плотной посадки. Для наглядности я снял ролик, где видно результат цинкования. Нажмите на картинку для воспроизведения.
После данной процедуры подшипник теперь не люфтит, а плотно вставляется с натягом.
Таким образом можно восстанавливать прослабленные посадки без сварочных работ и дорогого оборудования. Все делается в домашних условиях с минимальными затратами, как средств, так и времени.
Кому понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Обычно, если прослабляются посадочные места подшипника (ось или обойма), то применяют два метода восстановления: 1 — наварка полуавтоматом с последующей проточкой, 2 — наварка меди распушенным кабелем. У этих способов есть значительные недостатки! После сварки деталь может “повести” и требуется проточка, а медь не имеет достаточной прочности.
Есть способ о котором мало кто знает, проверен не раз. Требуется обычный сварочный аппарат и любые две плоские длинные, желательно ржавые, железяки (уголки, профильные трубки) сантиметров 30. Железки присоединяем к сварочному аппарату и прокатываем между ними ось или подшипник. Происходит наварка железа на ось или подшипник с минимальным нагревом и без деформации. При необходимости процесс повторяется несколько раз. Иногда этот способ позволяет не производить полный демонтаж деталей.
Оптовые цены на запчасти и инструмент для ВСЕХ на TexnoMag.ru + доставка по РФ от 99 руб.
Разбито посадочное место под подшипник
На задней половинку бака Lg провернуло подшипник ,теперь новый подшипник свободно проваливается в свое посадочное место .
Что можно сделать,может накернить силумин?
Решение
Используйте полоску алюминия от алюминиевых банок
Ответы 21
Из описания —
Идеально подходит для ремонта изношенных цилиндрических соединений деталей без последующей машинной обработки
Позволяет повторно использовать изношенные посадочные места подшипников и шпонок,шлицы или конические поверхности – LЁXA 17 дек
Думаю спасёт мелкое керкение, очень часто и много. Цинк мягкий металл, раскатает через время.
В идеале наварить аргоном и расточить под нужный диаметр по центрам. – ipvorobyov 17 дек
Ну почему же не сделаешь ничего путного? Я ремонтирую задние стенки с такими проблемами. Необходим координатно-расточной станок. И посадочное место просто гильзуется. – Garrryk 18 дек
GARRRYK У кого-то кроме Вас есть “координатка”, я каждый день общаюсь с мастерами, которые вместо изоленты скотч используют и инструмент в пакете носят, а вы про станки)))) – alexragulin 18 дек
А вообще сталкивался когда подшипник на ступицу ЗИЛа лудили оловом, так как посадочное место было послабленое, и бегал этот ЗИЛ очень долго. Я таким образом делаю электродвигателя. Проблем не возникает – BAM 14 янв
Или проводом медным, через сварочный аппарат пошоркать(заискрить..) в наружной обойме…лишнее напильником или натфилем – обточить… главно не увлечься…а то смазка – вытечет.. – Юраха 17 дек
Чем на подшипнике насечки можно сделать?
– ipvorobyov 17 дек
так в автомобильные генераторы мой знакомый автоэлектрик подшипники фиксирует…когда уже зубилом закусить их, места нет… – Юраха 17 дек
На паксипол сажал бронзовую втулку сальника, до этого она лопнула. Была потом повторка на подшипники. Плохо полирнул, был бугорок по лопнутому. Тогда время поджимало, паксипол до конца не засох и немного вздуло. Поменял подшибосы, полирнул ещё раз до идеала, года четыре работает. Хозяйка в курсе что это был экспиремент. Цена за ремонт символическая. Повторку оплатил сам.
Четыре года работает.
С хозяйкой договор был чтоб она позвонила в любом случае. Помогала сына в садик устроить. В управлении образования работает. Я бы и новую ей купил бы. – ipvorobyov 17 дек
Ваш ответ +1
Зазор где-то 0.05-.1 мм судя по штангелю.
Подшипник (D62мм) болтается.
Лечили подобное Локтайт 660 – вал/втулочный анаэробный фиксатор для зазоров до 0,5мм.
Например предыдущий ремонт (был провален вал электродвигателя Ф60 под подшипником сотки на четыре) прожил у нас 1,5 сезона и похоже прожил-бы и дольше, еслиб излишняя смазка не сгубила – слесарь пластичной смазки нашприцевал и при -28цельсия похоже опять кольцо подшипника провернуло… до зазора в 0,4мм.
Вобщем накернили по кругу и опять на этот локтайт собрали чтоб сезон доработать.
Кстати шкив этого двигителя, тоже посаженный на локтайт ввиду болтанки/зазора в посадке в две сотки на ф55 удалось снять только приложив усилие около 14 тонн.
Изменено 25.01.2010 13:03 пользователем Chernyshov
Металлополимеры или двухкомпонентные эпоксидные металлопластики WEICON – продукты, предназначенные для быстрого и долгосрочного ремонта, восстановления и техобслуживания металлических поверхностей, узлов и деталей. Используя металлопластики, можно проводить следующие работы:
- ликвидация повреждений от коррозии, в т. ч. точечной;
- создание моделей, инструментов и форм, противостоящих высокотемпературному режиму;
- проведение капремонта металлических поверхностей, а также заделка трещин;
- восстановление посадочных мест подшипников и вал-втулочных соединений;
- ремонт изделий из различных металлов, бетона, пластика и резины.
Характеристики металлополимеров
Перед применением металлополимеров WEICON изучите физическую, токсикологическую и экологическую информацию о выбранном продукте. В инструкции по эксплуатации указаны меры предосторожности и сертификаты по безопасности. Успешный технологический процесс зависит от тщательной подготовки поверхностей. Пыль, грязь, жир, масло, ржавчина и влага имеют негативное влияние на адгезию эпоксидных смол.
Металло-Пластики WEICON в жидком и затвердевшем состоянии:
Что делать, если ослаблено посадочное место под подшипник – три метода восстановления
Для реставрации посадочного места подшипника (от 1 мм в диаметре) используется пастообразный композит, наполенный сталью, WEICONA (wcn10000005).
При высоких нагрузках и температурах эксплуатации восстанавливаемой поверхности, допустимо использование:
- WEICON Ti (wcn10430005-34) пастообразный композит, наполненный сталью с длительной полимеризацией;
- WEICON SF (wcn10250005-34) эпоксидный композит (паста) с быстротвердеющей сталью для быстрого ремонта;
- Универсальный очиститель для обезжиривания поверхностей CLEANER S (wcn15200005);
- Разделительный жидкий агент WEICON F 1000 (wcn10604025) для гладких поверхностей.
Подбор двухкомпонентного эпоксидного композита WEICON осуществляется согласно технической таблице, представленной выше и требуемых технических характеристик для восстанавливаемой поверхности.
За консультацией по подбору металл полимера WEICON обращайтесь к нашему менеджеру по телефону 8 863 270 39 73 или закажите обратный звонок. Отправить запрос или получить дополнительную информацию можно по e-mail: info@energosnab.com
Если объем ремонта небольшой или носит разовый характер, рекомендуем применить Mould Release Agent (wcn11450400-34) для всех случаев, где необходимо защитить поверхность от прилипания металлополимера. Для грубых и текстурных поверхностей оптимально использование разделительного агент-воска WEICON Р 500 (wcn10604500).
Метод №1
Методика восстановления посадочного места подшипника:
- Замерьте величину h1, h2 и h3. Подготовьте маячки для центрирования (рисунок №1).
- Расточите посадочное место на 1-2 мм величины с диаметром (рисунок №2)
- Используя CLEANER S, обезжирьте посадочное место.
- Подготовьте WEICON TI или WEICON SF, согласно инструкции.
- Первый слой втирайте в поверхность движением «крест-на-крест».
- Второй слой следует наносить с избытком – до толщины большего износа. Установите маячки в композит.
- На подшипник нанесите тонким слоем, используя кисть, смазку WEICON F 1000 или WEICON Р 500. В завершении, подшипник нужно запрессовать в композит.
- Через 30-60 мин уберите излишек композита. При необходимости подшипник можно выбивать по истечении 3-4 часов.
При требованиях точности, в качестве центрирования можно использовать «грибок» или вал. Если необходимо собрать сложный узел или механизм, с учетом дальнейшей корректировки подшипника, используйте металлполимеры с длительной полимеризацией. Для срочного ремонта, рекомендуем, применять наши эпоксидные композиты cбыстрой полимеризацией, например WEICONSF или WEICONWR.
Метод №2
Этап 1: Подготавливаем поверхность
Технология разработана для восстановления посадочного места подшипника в корпусе, в т.ч. для подшипников качения и скольжения.
К сведению: Данный способ не подходит для подшипника гидродинамического типа.
Технологические этапы ремонта:
- Механическое очищение поврежденного посадочного места.
- Обработку механическим методом рекомендуем проводить за счет расточки корпуса, используя борштангу или абразивный инструмент, как на рисунке №3.
- Чистая поверхность должна соответствовать параметрам шероховатости Ra-20 мкм
Этап 2: Обезжириваем поверхность
Завершив механическую подготовку, обработайте поверхность универсальным очистителем CLEANER S. Для заказа очистителя используйте арт.wcn15200010
Обезжиривать поверхность рекомендуется чистой тканью, предварительно смоченной в очистителе. Процесс очистки повторить по необходимости.
Контроль за чистотой поверхности проверяется смоченной в очистителе чистой белой тканью – следов не должно оставаться.
Этап 3: Подбор композитного материала для ремонтных работ
Композиционный материал следует выбирать, основываясь на нагрузках, воздействующих на подшипник (рисунок №4):
- механические;
- химические;
- температурные.
Выбирая полимерный материал, рассчитайте удельную нагрузку на посадочное место. Воспользуйтесь таблицей тех.характеристик и подберите полимерный материал, удовлетворяющим Вашим требованиям.
Получите подробную информацию и помощь в подборе материалов для реставрации посадочного места по телефону (863) 2703973 или направив запрос на e-mail: info@energosnab.com
Этап 4: Обработка поверхности кондуктора
- Возьмите втулку для формирования посадочного места, как на рисунке №5.
- Подбирайте втулку в соответствии с диаметром и допуском на него. Поверхность рекомендуется отшлифовать для снижения шероховатости. Недопустимо наличие рытвин.
- Обработайте поверхность втулки смазкой WEICON F 1000 (купить по артикулу wcn10604025) или примените WEICON Р 500 (купить по артикулу wcn10604500).
Втулка может быть разъемной и состоять из 2-х половинок. Однако следует иметь разжимное устройство, которое будет прижимать кондуктор к поврежденной плоскости.
Аналогом втулки может служить сам подшипник. Его поверхность предварительно следует обработать смазкой для разделения F 1000 или Р 500.
Этап 5: Наносим материал и устанавливаем втулку
- Подготовьте материал, согласно инструкции.
- Нанесите тонким слоем и тщательно вотрите его в шероховатую поверхность.
- Полимерный материал нанести толщиной, которая обеспечит предельную связку с поверхностью втулки.
- Установите втулку в корпус, как на рисунке №6 так, чтобы металлополимер сформировал необходимую плоскость, выдавив избыток. Излишки удалите шпателем.
Метод №3
Этап 1: Подготовка
Исходные условия: t° воздуха от +15°С, влажность 50% – 90%
- Изготовление оправки, как на рисунке №7
- Проведение диагностики ремонтируемого узла.
- Разбор узла.
- Проверка посадки оправки.
- Замер диаметра вала.
Этап 2: Очистка поверхности посадочного места
Механическим методом очистите поврежденное посадочное место. Следует избавиться от старой смазки и коррозии. Очистка может проводиться борфрезой. Оптимальный результат – шероховатость от Ra-20 мкм.
Этап 3: Обезжириваем поверхность
После обработки механическим способом, используйте очиститель CLEANER S. Возьмите чистую ткань, для обезжиривания, предварительно смоченную в очистителе.
По необходимости процедуру повторить. Контроль чистой поверхности осуществляется белой тканью – на ней не должны оставаться следы.
Этап 4: Устанавливаем центрирующий маятник
- Установите маятник или другое центрирующее приспособление в тех.отверстие, как на рисунке №8
- Посадка маятника проводится в соответствии параметрам плотной или легкопрессовой посадке
Этап 5: Использование композитного материала и установка подшипника на втулку
- Наружное кольцо подшипника отшлифуйте бумагой с зернистость №400.
- Используйте CLEANER S для очистки и обезжиривания подшипника.
- Нанесите смазку F 1000 или P 500.
- Полимерный материал подготовьте, согласно инструкции на упаковке.
- Нанесите тонким слоем материал на поверхность тех.отверстия и тщательно вотрите его.
- Далее, нанесите полимерный материал толщиной, которая обеспечит полную связку с поверхностью подшипника.
- Установите подшипник на центрирующий маятник в корпус с нанесенным металлополимером, как на рисунке №9.
Спустя 24 часа завершиться полимеризация. Снимите маятник и соберите агрегат.
Внимание!
Вы можете зарегистрироваться в интернет-магазине компании «Волгодонскэнергоснаб». Это позволит Вам самостоятельно формировать заказ и выводит на печать счет для оплаты выбранной продукции.
Ознакомиться со стандартными условиями оплаты, формы и доставки Вы можете в этом разделе.
Свяжитесь с нами по телефону 8 863 270 39 73 или закажите обратный звонок.Отправить запрос или получить дополнительную информацию можно по email:info@energosnab.com
Автор статьи – Екатерина Иванова
ekativ.copir@gmail.com