Отсутствие покрасочной камеры обуславливает
а) повышенную пыльность и мошко_комаро_мухо_концентрацию при покраске в гараже.
б) отсутствие профессионального освещения, что может привести к тому, что маляр работает вслепую и допускает подтек.
Иными словами, косяки при гаражной покраске === неизбежны.
Здесь и далее металлизированная краска будет использоваться наряду с терминами база, металлик и под ними подразумевается как раз слой металлизированной краски поверх грунта, а впоследствии нанесенная металлизированная краска покрывается прозрачным лаком (повторяются эти слова для того, чтобы люди нашли тему в Интернете).
Так вот, широко известны следующие классические технологии устранения косяков, мусора, подтеков на металлике (базе):
-> сошкуривание всей нанесенной краски и повторное нанесение )))))
Я даже тему соответствующую на драйв2 нашел — www.drive2.ru/c/288230376152247511/
Давайте я зацитирую процесс этих мучений:
“
Трудная робатенка предстоит, чувствую легче перекрасить, чем чем это все вышкуривать… Попробую мелкой шкуркой, если не получится смою все растворителем и перекрашу деталь аккуратно.
В общем накосячил, пол дня провозился, так и не сделал, пробывал и шкуркой, и растворителем … Предется все зашкуривать… и перекрашивать…
“
… короче реальной технологии как таковой нет, просто полный перекрас)))
Даже более того, фактически нанесенная краска смывается растворителем, а не шлифуется из-за следующих причин.
Шлифование свеженанесенного металлика через 10-20 минут после нанесения затруднено поскольку обычно:
— металлик мгновенно забивает абразивные шкурки, сошлифованные частицы металлика быстро слипаются друг с другом приводя в полную негодность абразивную шкурку.
— металлик всего скорее очень мягкий материал и любое неосторожное движение шкурки или попадание инородного твердого абразива (частицы песка например) мгновенно оставляет глубокую риску прямо до грунта.
Причины такого поведения мне не известны, но рискну предположить, что металлик в реальности очень долго сохнет до полного испарения разбавителя. То есть, по инструкции после 20-30 минутной выдержки его можно покрывать лаком, но в реальности остается какой-то процент сольвента (растворителя, разбавителя) в металлике (базе). Данная гипотеза подтверждается опытом наблюдения за тем, как металлик Mobihel успешно шлифовался НЕ забивая абразив через 3 недели после нанесения, хотя такая же краска с тем же фирменным разбавителем сразу после нанесения и высыхания до состояния пылесухости — не шлифовалась.
Эта же гипотеза подтверждается опытом других людей, которые перед шлифованием советуют подождать значительный промежуток времени (www.drive2.ru/c/288230376…47511#a288230376180906918)
Естественно никто ждать не то что несколько недель, даже один день не будет = устранять косяк надо здесь и сейчас.
Итак, Как шлифовать металлизированную краску (базу, металлик) для устранения подтеков, мусора?
Что необходимо
— шкурка P1000-2000 или еще лучше тонкая абразивная губка (3M… KOVAX)
— шлифовальный брусок
— чистая вода
— полировальная (абразивная) паста (проверено на 3M 50417 FAST CUT PLUS)
Как шлифовать?
1) Дождались высыхания металлика (базы) — пыль, палец не липнет… это примерно 20 минут, с феном минут 5, а с ИК сушкой 1-2 минуты
2) Крупный абразив (песок, металлическая стружка), прилипшие к краски волосы и москитов (мух, комаров) удаляем любым доступным образом (иголкой, пинцетом, ногтем, липкой салфеткой)
3) Небольшое количество абразивной пасты наносится на деталь и равномерно распределяется рукой, при необходимости добавляется воды.
4) идентично паста наносится на абразивную шкурку
5) производится мокрое шлифование без особого нажима. С бруском надо быть очень осторожным и не допускать шлифования кромками… я бы даже посоветовал вам шлифовать рукой — шлифуется все быстро, а бугров вы не оставите…
Технология предварительная и была опробована всего 2 раза, в том числе на “снежной королеве”, но показала очень внушительные результаты. Шлифование ровное, без глубоких рисок и впоследствии шлифованный участок просто покрывается металликом.
Такая метода позволяет избежать полного перекраса и локально устранить косяки на металлике (базе).
Впоследствии специально добавлю фотоматериал, поясняющий трудности шлифования классическим методом и визуальное сравнение с предложенным методом.
Всем привет!
Предлагаю список дефектов, которые могут появится при разных стадиях подготовки и покраски авто:
1. Подтек (так называемые “слезы маляра”)
2. Шагрень (апельсиновая корка)
3. Кратера (рыбий глаз)
4. Помутнение (дымчатость)
5. Проколы (игольчатость)
6. Подрыв материала (паутина)
7. Оконтуривание мест ремонта, следы от шпатлевки или шлифовки
8. Пятна или потемневшие места
9. Отсутствие адгезии (отслаивание материала от поверхности)
10. Пожелтение лака
11. Плохая укрывистость (прозрачность)
12. Пыль и мусор
Ну вот наверное список основных дефектов при подготовке о покраске авто, теперь рассмотрим причины возникновения и способы их устранения.
я всегда говорил и говорю: – Опытный не тот маляр, который работает без косяков, а тот который знает как быстро и правильно косяки устранить. Ведь если человек понимает причину появления дефекта, то соответственно и быстро ее устраняет.
1. Подтек (так называемые “слезы маляра”)
Дефект возникает из-за:
1.1. Неправильная вязкость материала (большое кол-во разбавителя или использование медленного разбавителя.
1.2. Малая межслойная выдержка
1.3. Неправильные настройки пистолета или медленные (неравномерные) проходы
1.4. Слишком толстый слой нанесения
Методы устранения:
- Шлифовка нанесенного слоя (после высыхания) и перелакировка.
- Если подтек в локальном месте, срезание или спиливание подтека после полной сушки, (брусок и мелкая наждачка), если подтек на базе то можно подтереть его бруском с мелкой наждачкой в паре с обезжиривателем или антисиликоном и далее нанести слой базы
2. Шагрень (апельсиновая корка)
Дефект возникает из-за:
2.1. Густой материал
2.2. Быстрое высыхание материала, неправильный разбавитель (В жаркую погоду применение быстрого разбавителя)
2.3. Неправильные настройки пистолета или неправильное нанесение материала (большое расстояние между краскопультом и деталью, неподходящее давление или размер сопла, малая подача материала или быстрые проходы)
2.4. Неправильная межслойная сушка
Методы устранения:
- Повысить вязкость материала (добавить разбавитель)
- Выбрать правильный разбавитель исходя из условий окружающей среды (в жаркую погоду медленный разбавитель, в холодную погоду быстрый)
- использовать дюзы краскопульта согласно технической документации (далее ТДС) – 1,2 – 1,3 для базы, 1,3 – 1,4 для лака или акрила, 1,7 – 2,0 для грунта. И соответственно давление воздуха соответствующее характеристикам краскопульта – HVLP – 2,5 – 3,5 , LVLP – 1,5 – 2,0. (значения примерные).
- Давать межслойную сушку согласно ТДС к материалу
- Избегать критических температур окружающей среды (оптимальная температура для покраски от +15 до + 25 ).
Данный дефект устраняется, после полного высыхания: шлифуется абразивом мелкой зернистости с водой и полируется, если шагрень не уходит то шлифовка абразивом Р400 – Р600 до гладкой поверхности и перелачивается.
3. Кратера (рыбий глаз)
Данный дефект возникает в основном из-за неправильной подготовки воздуха (описан в предыдущей статье), также из-за плохо обезжиренной поверхности. Кратера появляются вследствие капель масла или влаги в системе или же остатки на поверхности.
Методы устранения:
- хорошо обезжирить поверхность антисиликоном или спиртовым обезжиривателем
- установить в систему влагомаслоотделитель или фильтр
Исправить такой дефект на этапе нанесения базы возможно зашлифовав поверхность и удалив остатки масла и влаги, далее наносить базу заново. На лаке такой дефект исправляется после полной сушки , шлифованием и перекраской.
4. Помутнение (дымчатость)
Данный дефект в основном возникает при плохом качестве разбавителя, также при обдуве свежеокрашеной поверхности воздухом для ускоренной сушки.
Методы устранения:
- разбавитель соответствующего качества, срока годности и подходящий по ТДС.
5. Проколы (игольчатость)
маленькие отверстия, появляющиеся на всей поверхности из-за прорыва разбавителя (вследствие малой межслойной сушки) или влаги.
Методы устранения:
- уменьшить толщину слоя и выдержать межслойную сушку согласно ТДС
- неправильные пропорции при смешивании, некачественный или неправильно подобранный разбавитель
6. Подрыв материала (паутина)
данный дефект появляется из-за несовместимости материалов или находящихся в них разбавителях или недостаточная сушка материала. Но самая распространенная ошибка – это использование растворителей при покраске (Р12, 646)…. Повторял, повторяю и буду повторять: прежде всего изучаем ТДС к материалу, в интернете на сайте производителя представлена вся информация к каждому производимому продукту, совместимость его с иными материалами, читаем и делаем по инструкции и Растворитель – растворяет, а Разбавитель – разбавляет, добавляя Р12 или 646 в материал мы растворяем и там происходит хим. процесс, а добавляя разбавитель – материал разбавляется, тем самым меняет свою консистенцию физ. свойства. Подрыв материала зачастую связан с химическим процессом и не как не с физическим т.к. материал вступает в реакцию с другим материалом. Также немаловажно высушить нанесенный материал перед нанесением следующего или перед его обработкой.
Методы устранения:
устранить такой дефект крайне просто, если отнестись с пониманием.
самое основное – это использование качественных материалов, в том числе разбавителей.
далее рассмотрим варианты подрыва на разных материалах:
- подрыв на грунтах – материал просыхает, замывается или затирается абразивом, с проявочным покрытием под дальнейшую обработку. Если поверхность ровная и нет протиров до металла или пластика, а они скорее всего будут т.к. в реакцию вступают оба материала (находящийся на детали и наносимый) то нужно места где был подрыв (подрывы) перекрыть тонким слоем так называемым изолятором (в качестве изолятора можно использовать специальные грунты-изоляторы, также эпоксидный грунт и даже лак (но без разбавителя)), далее через минут 15 перекрыть эти места акриловым грунтом и затереть до ровной поверхности и далее производить окраску.
- подрыв на акриловой краске – исправляется только перекрашиванием, поверхность полностью высыхает, затирается абразивом Р400 до ровной поверхности, можно с перекрытием грунтом изолятором, и подкрашивается ремонтное место, далее вся поверхность полируется.
- подрыв на базе – подождать пока нанесенный слой просохнет, это как правило минут 15 – 20, взять ровный брусок и затирать поднятие абразивом Р1000 или Р2000 на мокрую, вместо воды использовать обезжириватель, аккуратно затереть подрыв, далее перекрыть это место изолятором (тонким слоем), если такового нет то наносить базу в несколько напыльных слоев очень тонких с межслойной сушкой (у меня бывало до 7 слоев даже) и последний слой жирненький. Нужно учитывать время пересыхания остальной нанесенной базы т.е. пока вы трете деталь сохнет, а так как базовая эмаль высыхает быстро, то могут быть проблемы с адгезией, так что если вы обработали место подрыва, продитесь в легкую серым скотч-брайтом по остальной поверхности и будет счастье.
7. Оконтуривание мест ремонта, следы от шпатлевки или шлифовки
после высыхания нанесенного материала появляется оконтуривание ремонтных участков (видны следы шпатлевки) или царапины (риски) от абразива такие дефекты называют просадкой, усадкой, оконтуриванием и часто нарезкой. Причины появления: неправильно примененный абразив т.е. его градация, также недостаточное время сушки шпатлевки (т.к. шпатлевка имеет свойство усаживатся или проседать).
Методы устранения:
- перешлифовать и нанести материал заново.
8. Пятна или потемневшие места (яблочность)
причины появления в основном из-за неправильной настройки краскопульта или неправильные проходы, зачастую могут возникать из-за плохо перемешанной краски или неподходящего разбавителя.
Про настройку краскопульта и давление писал немного выше, в дефекте про шагрень.
Данный дефект проявляет себя на серебре и металликах, убирается дефект нанесением дополнительных слоев краски. Важно помнить, что каждый проход краскопульта должен перекрывать не менее 50% предыдущего прохода и быть примерно одинаковыми по перекрытию, если пятна или яблочной появились снова, то попробуйте уменьшить подачу материала и уменьшить время прохода (т.е. быстрее вести краскопульт). Тут лучше нанести на слой больше но получить равномерный цвет!
9. Отсутствие адгезии (материал отходит от поверхности)
данный дефект происходит в следствие неправильной подготовки поверхности к нанесению материала или вообще не подготовленной поверхности. Рассмотрим на разных материалах:
- отслаивание на голой поверхности: на металле – в следствие неправильного применения абразива, плохого обезжиривания поверхности.
- отслаивание на первичных грунтах: грунты первичные наносятся тонким слоем, соответственно в большей своей части перекрываются грунтом наполнителем “НА МОКРО” т.е. после мотавения и это минут 15, т.к. при обработке первичных грунтов абразивом очень велика вероятность протереть до металла тем самым нарушить защитные свойства грунта.
- отслаивание на акриловом грунте, происходит из-зи несовместимости разбавителя в материале, плохой адгезии (неправильно применены абразивы или плохо обезжирена поверхность). Зачастую проявляется при расклейке авто после покраски т.к. места трудной доступности для машинки шлифовальной нужно обязатально перетирать скотч-брайтом.
- отслоение лака зачастую происходит на плохо заматованной поверхности (слишком малым абразивом к примеру Р1000 и выше), лаку просто не за что зацепиться, также зачастую после покрытия фар лаком он отстает т.к. многие ошибочно считаю что лак небходимо наносить на гладкую отполированную поверхность, для лучшего блеска. Лак очень хорошо ложиться на поверхность после абразива Р600 – Р800, при этом полностью скрывает риску.
10. Пожелтение лака
в данном дефекте зачастую вина на качестве материала (срок годности, условия хранения), также нужно помнить о ТДС, не смешивать лаки разных производителей, не использовать отвердитель, который не прописан в ТДС.
11. Плохая укрывистость (прозрачность)
данный дефект зачастую возникает при нанесении основных цветов спектра (красный, синий, зеленый, желтый). Сложности в покраске таких цветов особой нет, ровно такая же покраска как и другими цветами, тут главное внимание заострить на цвете подложки. Главное понимать, что деталь в любом случае перекроется, но главный вопрос каким кол-вом проходов (слоев) (из опыта была одна красная машина, тест перекрыл только с 7 слоя, соответственно при покраске допустим 2-х дверей ушло бы краски готовой грамм 800, а то и больше. Подобрав на подборе нужную подложку с хорошей укрывистостью (это 200 гр) ее перекрыл 3 мя слоями и в итоге сэкономил 2 слоя подборной базы). Подбирая правильную подложку экономите основную краску и получаете большую укрывистость и совпадение цвета.
12. Пыль и мусор
при покраске в гаражных условиях данных дефект избежать крайне тяжело, поэтому вооружаемся тризаками и полировальной машинко и после полного высыхания проводим полировку.
Если статья была полезна или интересна, ставьте лайк, пишите комментарий и конечно подписывайтесь на канал.
В следующей статье разберем: Как выбрать краскопульт, как его подготовить к работе, ч.6.
Содержание
- Распространенные причины появления дефектов покраски
- Кратко выделим самые распространенные причины возникновения дефектов:
- Подготовительные работы, и что для этого понадобится
- Что необходимо для устранения подтеков
- Как убрать подтеки краски после покраски авто
- Удаление подтеков выполняется в следующем порядке.
- Устранение подтеков круглошлифовальной машинкой
- Как убрать незначительные подтеки краски после покраски автомобиля
- Как осуществляется покраска автомобиля акрилом?
- Покраска осуществляется в 3 этапа:
- И в заключение
По результату выполнения покрасочных работ на кузове машины возможно обнаружение дефектов. Зачастую так происходит, когда покраска осуществлялась самостоятельно. Подтеки на ЛКП появляются в следствии несоблюдения технологий покраски кузова автомобиля. Как убрать подтеки после покраски автомобиля в данной ситуации, что нужно делать, как избежать этого? Все это разберем в данной статье ниже.
Распространенные причины появления дефектов покраски
Покраска машины не простое мероприятие, требующее аккуратности, внимательности, терпения и наличия опыта. Для того, чтобы краска легла равномерно, не было дефектов, нужно следовать правилам и условиям покраски. В ином случае возникают дефекты – шагрень, зернистость, подтеки и др.
Кратко выделим самые распространенные причины возникновения дефектов:
- Применение краски плохого качества;
- Несоблюдение пропорций при разбавлении краски;
- Не настроен краскопульт;
- Несоблюдение технологии покраски краскопультом;
- Несоблюдение временных интервалов сушки;
- Попадание пыли на краску.
Подтеки также возникают в результате попадания пыли. Чтобы не производить покраску данной детали заново, необходимо быть в курсе как убрать подтеки после покраски авто.
В большинстве случаев дефекты появляются из-за неопытности мастера.
Но все дефекты можно убрать, особенно, когда они заняли большую площадь. В такой ситуации Вам придется выполнять самостоятельно повторную покраску авто, либо обратиться к специалистам автосервиса
Высокотехнологичное оборудование, автоматизация многих этапов работы, качественные автоэмали, окрасочно-сушильная камера Termomeccanica гарантируют качественное исполнение работ по покраске Вашего автомобиля.
Подготовительные работы, и что для этого понадобится
Стоит иметь в виду, что подтеки устраняются в обязательном порядке до нанесения финишного слоя ЛКП. Перед данным мероприятием подготовьте все, что необходимо в работе.
Что необходимо для устранения подтеков
Для устранения подтеков на металле и пластике нужно иметь следующее:
- Малярный скотч;
- Наждачная бумага;
- Вода;
- Острое лезвие;
- Деревянный брусок, чтобы обернуть шкурку;
- Полировочную пасту и машинка;
Как убрать подтеки краски после покраски авто
Как убрать подтеки после покраски автомобиля, чтобы не испортить все слои ЛКП, и не возникла необходимость красить авто еще раз? Устраняются дефекты лишь тогда, когда высохнет слой краски.
Стоит помнить! При попытке убрать подтек на свежей краске, то Вы рискуете снять нижние слои. В результате этого необходимо будет красить заново.
Удаление подтеков выполняется в следующем порядке.
Первый этап. Обозначаются границы участка поверхности, в котором имеются дефекты. Делается это для того, что не переусердствовать и не повредить ЛКП без дефектов.
Второй этап. Используя лезвие срезаются подтеки краски. Делать это нужно аккуратно, снимая верхушки капель. Если они небольшие, то можно сразу приступить к обработке шкуркой.
Третий этап. Он включает в себя шлифовку. Шкурку, имеющую зернистость Р800, необходимо обернуть в брусок. Выполнять шлифовку Периодически поливайте обрабатываемый участок водой. По мере уменьшения подтеков замените шкурку на более мелкую. Заканчивается шлифовка шкуркой Р2000.
Зачищать дефект стоит внимательно, лучше не дотереть, чем переусердствовать. Т.к. может быть снят лишний слой краски, и необходимо будет перекрашивать заново. Сровнять поверхность можно применяя более длительную полировку.
Четвертый этап. Производится равномерная полировка. Ни в коем случае не удерживайте шлифовальную машинку на одном месте.
Видео как убрать подтеки после покраски автомобиля:
Устранение подтеков круглошлифовальной машинкой
Убрать дефекты можно применяя крулошлифовальную машинку с разными абразивами. Однако такой способ требует некоторых навыков, т.к. можно по неопытности снять всю краску на обработанном участке, а также задеть грунтовку.
Как убрать незначительные подтеки краски после покраски автомобиля
Если окрашивается отдельные части кузова, например, бампер, и появился подтек. А краска при этом еще не высохла, от подтека можно избавиться намного проще. Для это просто переверните окрашиваемую поверхность так, чтобы невысохшая краска самостоятельно распределилась равномерно. Также, небольшие подтеки можно устранить аккуратно еще одним слоем краски.
Как осуществляется покраска автомобиля акрилом?
Следование правилами покраски кузова авто акрилом позволить избежать дефектов на поверхности.
Покраска осуществляется в 3 этапа:
- Нанесение базового слоя.
- Основной слой.
- Нанесение защитного слоя.
Видео о покраске автомобиля акрилом:
Покраска автомобиля акрилом требует четкого соблюдения пропорций. Потому что при добавлении слишком большого количества разбавителя краска станет слишком жидкой. В результате чего будут образовываться подтеки. Также стоит учесть, что должен соблюдаться температурный режим внутри помещения, необходимо, чтобы была свыше 20 градусов.
Стоит помнить! Что при несоблюдении температуры, краска будет сохнуть намного дольше, при этом будут образовываться подтеки.
И в заключение
Как убрать подтеки краски после покраски акрилом, лаком на металле и пластике необходимо изучить правила и технологии, а также учесть индивидуально особенности Вашей ситуации. Иногда намного проще перекрасить данную поверхность, чем пытаться убрать дефекты.
Стоит помнить! Подтеки краски после покраски возникают часто из-за плохого качества краски и лака. Не следует экономить, потом выйдет дороже.
Если Вы сомневаетесь в своих силах, и боитесь сделать еще хуже, чем было, обращайтесь к специалистам нашего автосервиса.
в смысле база?
База (Это базовая краска т.е. пигмент) которая кладётся под лак..
так подскажите же люди добрые, что теперь делать???
как и через сколько времени убирать краску и т.д.
надо ли вообще убирать краску? что можно сделать???
Шкурить, шкурить и еще раз шкурить Сомневаюсь что в каком небудь месте не дотрёшь до грунта. Так что сошкуриваешь все так чтобы подтеки убрались и кроешь заного… Базу можно шкурить после 20-30 минут уже.. она быстро сохнет, на счет подтёков не знаю наверно дольше немного..
P.s. думаю что если у тебя потекла база, то лаком точно бы весь пол залил))).
Попробуй сделать так:
Заливаешь в пистолет краску разбавленую нормально.., настраиваешь подачу краски 2-2.5 оборота открываешь и подходиш к какой небудь железяке, картонке, фанере пофигу в общем, и на расстоянии примерно 15 см пшикаешь одним нажатием на эту поверхность, просто нажал и сразу отпустил, а далее уже смотришь на пятно факела, равномерное ли оно, если внутри пятна появился подтек в центр слишком льёт, то играйся с подачей краски и давлением..
Устранение дефектов после покраски авто: подтеки лака на кузове
Нарушение технологии покраски автомобилей приводит к самым различным дефектам. Один из них – это подтеки лака, используемого при окраске «металлик». Но то же самое можно сказать и об аналогичных проблемах с нанесением базового слоя краски. Способы устранения ошибки примерно одинаковые.
Содержание статьи:
- 1 Из-за чего появляются подтеки лака на окрашиваемом покрытии
- 2 Как устранить подтеки до затвердевания ЛКП
- 3 Как убрать подтёк на застывшей краске автомобиля
- 4 Как правильно красить без подтеков
Из-за чего появляются подтеки лака на окрашиваемом покрытии
Лак течет под действием сил гравитации. Красить поверхности автомобиля, располагая их строго горизонтально, в принципе нереально, хотя и в этом случае при грубых ошибках подтеков не избежать.
Они могут формироваться даже в виде волнообразной поверхности или грубой шагрени.
Технологические ошибки также могут быть самыми разнообразными:
- пониженная вязкость лака из-за его плохого качества или несоблюдения инструкции по подготовке состава;
- неумелое использование окрасочного оборудования или его примитивная конструкция;
- несоблюдение порядка нанесения слоев и промежуточной сушки, общая ненужная спешка;
- плохая фильтрация лака или краски;
- недостатки в подготовке сжатого воздуха, ошибочный выбор давления;
- пренебрежение предварительной тренировкой в реальном режиме и его уточнением.
Чаще всего виной становится отсутствие опыта в нужном объеме, хотя случаются ошибки и у подготовленных специалистов.
Как устранить подтеки до затвердевания ЛКП
Полностью устранить еще жидкий подтек не получится. Но можно минимизировать последствия, что облегчит дальнейшее выравнивание:
- как это ни странно, добавить распыл лака, чтобы капля стекла к краю детали и отделилась;
- перекрыв лак, создать потоком чистого воздуха на поверхности подсушенную пленку, препятствующую расширению подтека;
- попытаться собрать часть лишнего лака липкой лентой, но не использовать пористые материалы для промакивания, чтобы не повредить нижние слои ослабшего из-за растворителя лакокрасочного покрытия.
Окончательное устранение дефектов производится после полного высыхания нанесенного слоя.
Прочитай: Как покрасить машину в камуфляж
Лак должен набрать прочность, позволяющую механическое воздействие, но надеяться на естественное выравнивание поверхности бессмысленно, усадка подобных материалов минимальна, к тому же она происходит равномерно по всей площади детали.
Как убрать подтёк на застывшей краске автомобиля
Полностью полимеризованная краска или лак легко удаляется режущим или абразивным материалом:
- крупные наплывы срезаются острым и тонким лезвием ножа, действовать надо с таким расчетом, чтобы оставить допуск на шлифовку, «закопать» образовавшуюся яму в покрытии уже не получится без полного восстановления всех слоёв, то есть комплексного перекрашивания детали;
- шлифовать обозначенный и подготовленный дефект следует вручную, постепенно уменьшая зернистость шкурки на бруске, но слишком грубую, номеров порядка 200-400 не использовать;
- завершается выравнивание шкуркой номеров 1500—2000, получается ровная матовая поверхность без видимых царапин;
- окончательная доводка выполняется полированием с использованием промежуточной, а затем и финишной паст.
Результатом, при условии правильного выполнения всех этапов без спешки, станет идеальная глянцевая поверхность лака, подтек будет удален бесследно.
Если случайно повредить соседние участки, которые следовало надежно защитить оклейкой, то с ними производятся те же операции шлифовки и полировки.
Возможно придется нанести еще один слой лака.
Как правильно красить без подтеков
Особую осторожность надо соблюдать при нанесении краски, потеки на лаке образуются реже, но тоже не исключены.
Это интересно: Как покрасить авто из баллончика
Проблема решается вниманием к мелочам и тщательным соблюдением технологии малярных работ на кузове автомобиля:
- красками и лаком редко пользуются без добавления разбавителя, отсюда и необходимость получения строго определенной вязкости конечного продукта, густая краска (лак) не дадут качества, а слишком жидкие повлекут подтеки;
- воздух от компрессора должен быть чистым и обезвоженным;
- помещение готовится к работе удалением пыли и источников её появления;
- чем сложнее окрасочный пистолет, тем большее качество он обеспечивает, но при этом его труднее настраивать;
- сушка между слоями проводится по инструкции, а не на глаз или по соображениям экономии времени;
- все краски и лаки наносятся в своем, довольно узком, диапазоне температур;
- расстояние от сопла пистолета до поверхности, его порядок и скорость перемещения требуют некоторого опыта и предварительной проверки на пробном листе с тем же углом наклона;
- нельзя ожидать корректной работы от слишком дешевых расходников.
Нет ничего страшного, если дефекты все же появились и их надо устранять. Опыт в этом процессе также составляет элемент автомалярного искусства.
Начинающим тем более не стоит сразу ожидать правильного глянца.
В большинстве случаев шагрень, подтеки и прочие неприятности можно исправить шлифовкой и финишной полировкой, точно так же, как и в перекрашивании испорченного участка ничего зазорного нет.
На это стоит рассчитывать на этапе выбора нужного запаса расходных материалов.