Как написать предвыборную программу
Грамотно составленная предвыборная программа является неотъемлемым атрибутом любых выборов. Она помогает избирателю составить свое мнение о кандидате, его взглядах на актуальные проблемы и ознакомиться с предлагаемыми методами их решения.
Инструкция
Определите первоочередных адресатов вашей предвыборной программы. Прежде всего, ими должны быть те граждане, те социальные слои, которые потенциально способны отдать за вас свои голоса. Это люди, которые не настроены заведомо негативно в отношении вашей политической фигуры, а значит, на их конечное мнение можно повлиять. Другой целевой группой, безусловно, являются лично ваши сторонники или приверженцы той политической силы, которую вы представляете.
Оцените в своей программе текущее положение вещей в регионе, обратите внимание на наиболее насущные проблемы. Проанализируйте результаты работы своих конкурентов, в частности, действующего обладателя должности, борьбу за которую вы ведете. Объясните, почему именно вам удастся разрешить текущие проблемы, расскажите, какие шаги вы намерены для этого предпринять и какого эффекта от них ожидаете.
Если ваша личность пока не известна местным жителям в достаточной степени, и ваш стартовый рейтинг крайне низок, прибегните к помощи социальной рекламы. Вашу предвыборную программу смогут весомо дополнить жесткие высказывания относительно проблем алкоголизма, курения или охраны окружающей среды. Это поможет привлечь внимание к программе максимально широкого круга ваших потенциальных избирателей.
Разработайте свой уникальный политический имидж. Формирование определенного отношения избирателя к кандидату облегчит доведение необходимой информации до сведения целевой аудитории. Такой имидж станет основой, стержнем для всей политической риторики кандидата на протяжении избирательной кампании. Первым шагом в формировании образа зачастую является официальное заявление кандидата о начале его участия в предвыборном состязании.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Политика является важной сферой в современном обществе, ведь она определяет его развитие. Люди, которые ею занимаются, должны иметь определённый квалификационный уровень и концептуальную программу, в которой оговорены цели, которых они хотят достичь. Вот об этом мы и поговорим.
Что это такое – политическая программа?
Это изложение платформы партии или государства (или его отдельных институтов). В ней сформулированы основные положения, что относятся к целям их деятельности, а также способам их достижения. Это обещания, данные избирателям об осуществлении определённых действий после прихода к власти. Общественно-политическая программа может быть концептуальной (то есть очень краткой) или, наоборот, детализированной и большой. Первые ещё часто называют стратегическими. Это из-за того, что они предлагают общие цели и только фундаментальные способы их достижения. Детализированные называют тактическими программами за их проработку. Одним из параметров демократии является показатель выполнения программы во время пребывания политика у власти.
Содержание
В оформленных программах присутствует два момента:
- Управленческий (технологический). Данный аспект выступает в качестве основы будущих действий, которые реализуются по приходу к власти.
- Идеологический (спекулятивный). Учитывая, что для набора политического веса необходимы определённые действия, существует также программный популизм. В данном случае партия опирается на конкретные веяния или традиции, что есть в обществе.
Если рассматривать ситуацию в Российской федерации, да и вообще во всём пространстве бывшего СССР, то стоит отметить один довольно парадоксальный факт: все политические программы являются очень похожими. Также они не осуществляются в полной мере (в лучшем осуществляет только частично). Это говорит о том, что партии, претендующие на власть, являются слабыми.
Виды
Программы политической деятельности делятся на действующие и оппозиционные. К оппозиционным относят партии, что стремятся к власти. Первоочередной целью данных программ является завоевание электората. Их основная задача – обеспечить партии победу на выборах. В их основе лежит, как правило, критика власти, политических соперников, а также обещания для избирателей. Следует отметить, что программы в значительной мере имеют пропагандистский характер, поэтому их расхождение с реальностью мало кого может удивить. Но соответствие заявлений реальным действиям позволяют говорить об адекватности политической позиции партии. Действующие программы у тех, кто сейчас при власти, предполагают наличие конечных целей, а также порядка действий, что будут для их достижения приниматься.
Идеологическое разнообразие
В зависимости от того, какие цели преследует партия в своей программе, она оглашается:
- Социал-демократической. Выступает за увеличение роли и участия государства в общественной жизни, а также в процессах управления экономикой. Одновременно предусматривается сохранение основных свобод.
- Коммунистической. Хотят осуществить полное огосударствление экономики, чтобы распределять богатства между людьми с учетом интересов каждого. Также они хотят установить полный контроль над сферой здравоохранения, образования и так далее.
- Либеральной. Существует ориентация на разгосударствление экономики, а также некоторых других сфер жизни. При этом в идеале проводится курс на уменьшение участия чиновничьего аппарата в жизни всего общества.
- Клерикальной. Придерживаются определённой религиозной идеологии и имеют план по интеграции ее в общественную и политическую жизнь.
- Националистической. Провозглашает политику, при которой наибольшую ценность для государства имеют представители определённой народности. Проводится ряд действий, которые способствуют их процветанию: увеличение рождаемости, уровня жизни и так далее.
- Фашистской. Строит свою деятельность на основании соответствующих идей.
Виды в зависимости от способа действий
В данном случае программы политической деятельности делятся на два типа:
- Реформистские. Предусматривают постепенное преобразование общества, во время которого применяются законные средства воздействия на власть или для получения оной.
- Революционные. Предусматривают преобразование общества, во время которого используются средства борьбы, которые данным государственным строем и политическим режимом объявлены незаконными.
Политическое движение и его программа
Так называют добровольное формирование, которое возникает как результат сознательного и свободного стремления граждан объединиться на основании общности интересов. Следует отметить, что политическое движение ориентируется больше на теперешнее состояние и желаемые цели определённой группы людей, чем на программные установки. Также особенностью этой формы организации является то, что их концепции редко предусматривают достижение власти. В массе своей они только воздействуют на неё в необходимом направлении.
Цели и задачи в восприятии избирателями
Социально-политические программы нами воспринимаются как обязательства, что даются конкретными людьми или партиями народу. В идеале их невыполнение должно ставить крест на политической карьере. Но на практике мы можем наблюдать ряд расхождений или даже противоречий, которые имеют политическая программа и реальные действия. Часто причиной этого является невозможность реализовать заявленные цели. Выполнить предвыборные обещания оказывается не под силу в сложных политических условиях. Поэтому политическая программа часто содержит не только собственные конструктивные предложения, но и ссылку на отрицательный результат деятельности своих конкурентов, а также их проблемы.
Отличие современных концепций видения общества
Когда-то политики возникали как представители определённой части населения. Современные программы политических партий, блоков и движений, которые стремятся к власти и занятию государственных должностей, составляются с учетом интересов всего населения. Это является результатом эволюции идеологических доктрин, в результате чего у основных политических конкурентов возникают идентичные взгляды по целому ряду позиций. Можно сказать, что современные программы – это инструмент маркетинга, целью которого является получение или удержание власти. Хорошим примером в данном случае является российская действительность. Несмотря на то что присутствует значительная конкуренция, найти отличия в социальных и экономических концепциях довольно сложно. Исключениями являются отдельные движения и партии. Вместо обсуждения механизмов решения реальных проблем часто можно заметить лишь выдвижение лозунгов, которые влияют на общественное сознание, поскольку констатируют реальные трудности в государственной жизни. Учитывая, что определить истинные позиции конкурирующих партий или объединений бывает сложно, избиратели зачастую ориентируются не на политические программы, а на имидж конкретных людей. Это имеет и плюсы, и минусы. Давайте рассмотрим программы политических партий России. За что они борются? Какие цели преследуют?
Российская действительность
У нас есть основные политические партии (и их программы, представленные в Государственной думе), а также ряд более мелких организаций. Рассмотреть их все не получится из-за их значительного количества. Поэтому внимание будет уделено тем, которые обладают определённой властью, и только в общих чертах. В этом нам поможет таблица. Программы политических партий в ней описаны лишь в общих чертах.
Название |
Программа |
КПРФ |
В качестве идеологической программы они избрали отстаивание прав наёмных рабочих и национальных интересов государства. Вся она построена таким образом, чтобы добиться построения в Российской федерации обновлённого социализма. В качестве основы выбран марксизм-ленинизм, который адаптирован к современным условиям. |
ЛДПР |
В партийной программе провозглашено желание двигаться в сторону демократии и либерализма. Но вместе с этим имеется и определённое противоречие. В отдельных пунктах программы имеются явные конфликты с основной линией: так, провозглашается подчинение интересов отдельных личностей государству, а в экономической сфере предпочтение отдаётся смешенному типу хозяйственной жизни. |
ЕР |
Программа ориентирована на консерватизм и центризм. Основное противостояние – с другими более радикальными партиями. В качестве желаемой цели провозглашается консервативная модернизация. Также в программе данной партии предусмотрена поддержка общего политического курса правительства и президента Российской Федерации. |
Заключение
Следует отметить, что политические программы России не ограничиваются вышепредставленными в своём разнообразии. Так, каждый политик ищет свою группу населения, которая будет поддерживать его идеи.
Следует отметить, что программы партий разной направленности имеют свои «точки опоры». Также в их цели входит не только поиск последователей, но и «вербовка» людей из других политических лагерей.
Разработка государственной политики
Государственная политика разрабатывается с учётом множества обстоятельств и различных социальных групп. В основе разработки государственной политики лежат базовые интересы общества, стратегические потребности всего государства. Это выражается политическими лидерами и элитами в своих программах. Ограничение ГП в том, что она упирается в реальные потребности.
Выработка государственной политики – это выбор стратегических целей, и их закрепление в соответствующих документах.
В Америке даже существует специальная наука для разработки политических курсов– policy science. Гарольд Лассуэл вводит это понятие и говорит о том, что эта наука объясняет как, почему, и с каким результатом проводятся правительственные курсы. Особое место в разработке политического курса занимает проблема эффективности управления. Лассуэл считал, что подразделением policy science является policy evaluation – наука, которая оценивает эффективность политического курса.
Политические режимы. Кратко и по существу
Требования к процессу выработки политики:
1. Взгляд вперёд – учёт результатов, которые стремятся достичь, и негативных последствия, которые могут быть, прогноз на будущее.
2. Широкий взгляд – учёт различных влиятельных факторов, которые находятся вне государственного контроля (ухудшение экономической конъюнктуры).
3. Инновативность, гибкость и креативность – программа должна предлагать, помимо старых, новые методы её осуществления там, где это возможно, а также она должна быть открыта для критики.
4. Информативность – информация должна быть из достоверных источников, от авторитетных экспертов из этой области.
5. Вовлечённость – учёт влияния и потребностей вовлечённых в политику людей, учёт социальных интересов, и то, как они могут повлиять на политику.
6. Объединении – целостный взгляд на политику, который учитывает не только правительственные цели, но и морально-этические, правовые факторы, взаимопересекающиеся цели различных организаций.
7. Контроль – любая программа государственной политики должна учитывать контроль, должно быть описано кто контролирует и как.
8. Оценивание – оценка эффективности политики, должно быть прописано, кто оценивает.
Политический цикл:
1. Повестка дня – может формироваться правительством и общественными организациями.
2. Выработка политики – согласование интересов, определение целей и задач, закрепление их в ряде документов.
3. Принятие политики.
4. Внедрение политики.
5. Оценка политики.
6. Изменение политики, либо отказ от неё, в зависимости от оценки политики в зависимости от оценки.
Источник: studopedia.ru
Как разработать программу партии
Программа политической партии определяет цели и задачи этой организации, а также способы их осуществления. В этом основополагающем партийном документе должна найти отражение идеологическая платформа политического объединения. Работа над созданием программы может идти непосредственно вместе с формированием ядра партии и построением ее организационной структуры.
Active Directory, учетные записи. Создание домена, групповая политика [Windows Server 2012] #2
Статьи по теме:
- Как разработать программу партии
- Как зарегистрировать политическую партию
- Что собой представляет программа «Единой России»
Инструкция
Начните работу над программой с создания инициативной группы. Написание этого документа может быть выполнено и одним человеком, но лучше всего привлечь к его составлению единомышленников. Коллектив, который связан общностью взглядов, способен полнее выработать все положения программы, не упустив важных деталей. Групповое обсуждение и обмен мнениями позволят также исключить одностороннее изложение материала и его тенденциозность.
Выработайте идеологическую платформу, на которой будет базироваться партийная программа. Любая партия является объединением широких масс, которые исповедуют сходные политические взгляды. В основе построения партии лежит общность интересов и единство целей. Эти особенности должны найти отражение во вводной части программы, чтобы каждый читатель мог оценить, насколько цели партии соответствуют его мировоззрению и жизненной позиции.
Очертите в программе ваше видение политического и экономического положения в стране. Подобные оценки должны объективно отражать ситуацию и одновременно подчеркивать те недостатки в развитии общества, которые мешают продвижению по пути социального прогресса. Старайтесь, чтобы критика была конструктивной и основанной на реальных фактах, почерпнутых из достоверных источников. Завершит этот раздел вывод о необходимости изменения текущего положения дел.
Внесите в программу цели, которые ставит перед собой партия. Сформулируйте первостепенные и перспективные задачи, расположив их в порядке важности и актуальности. Необходимо показать, что все пункты плана представляют собой взаимосвязанную систему, а не простой набор разрозненных положений. Изложите в документе пути, которые предлагает партия для осуществления своих целей и решения задач. Будьте конкретными, старайтесь не использовать в программе абстрактные лозунги и общие фразы, не несущие смысловой нагрузки.
При необходимости составьте по отдельности программу-минимум и программу-максимум, определив для каждой части сроки и условия выполнения. Это позволит отделить первоочередные задачи от более общих, которые в действительности можно будет осуществить лишь после получения партией доступа к реальной власти.
Разделите партийные задачи на ряд этапов. Первая часть программы, к примеру, может предполагать участие представителей партии в парламенте. Программа-максимум в этом случае будет определять действия партии, если политическое объединение получит в представительном органе власти подавляющее большинство. Тактика и перечень мероприятий в двух описанных случаях могут быть различными.
Отредактируйте документ, предварительно обсудив его с членами рабочей группы. Внесите в программу необходимые изменения и дополнения. На этом этапе также можно провести более широкое обсуждение программных положений, предложив ознакомиться с документом тем, кто принадлежит к сторонникам политического движения. Окончательное решение о принятии партийной программы принимает съезд партии. После утверждения делегатами съезда программа становится основным документом, по которому партия строит свою деятельность.
Видео по теме
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Какова программа партии «За нашу родину»
- Как создать свою партию
- Партия кадетов: история и программа
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как организовать свою партию
- Что такое предвыборная программа
- Как политические партии принимают решения
- Как выйти из партии Единая Россия
- Как разработать социальный проект
- В чем отличие политического движения от партии
- Как принимаются политические решения
- Как написать программу социальную
- Какая правящая партия была до единой партии
- Зачем люди вступают в партии
- Как разрабатывать тренинги
- Как начать политическую карьеру
- Как составить целевую программу
- Классификация политических партий
- Что дает гражданину членство в партии
- Как создать общественное движение
- Как проводить агитацию
- Как узнать прорграммы кандидатов в президенты
- Как вступить в партию «Единая Россия»
- Основные политические партии РФ
- Что такое однопартийная система
- Что нужно, чтобы стать членом партии
- Что такое партия пиратов?
- Как составить программу работ
Источник: www.kakprosto.ru
Разработка предвыборной программы и платформы
Программа и избирательная платформа кандидата являются одним из основных ресурсов кампании. В странах старой демократии именно программа в большинстве случаев становится основанием для голосования основной части избирателей «за» или «против» кандидата. В нашей стране все не так. Большинство российских избирателей голосует исходя не из рациональных мотивов, а на основе сиюминутного эмоционального состояния.
Основываясь на таком подходе избирателей к голосованию, многие политики стали провозглашать принцип отказа от какой-либо содержательной программы, подменяя ее краткой, на 1-2 страницах избирательной платформой, содержащей в основном идеологические знаковые символы. Однако наличие хорошей, обоснованной программы, ориентированной на конкретные нужды, необходимо. Ведь именно она позволяет сплотить вокруг кандидата думающую часть населения, создать команду единомышленников, единственно, что и может привести кандидата к победе. Привлекательная избирательная платформа и основная тема рекламной кампании должна логично вытекать из программы кандидата. Поэтому составление программы кандидата — ответственный момент подготовки к кампании. Структуру программы можно строить по следующей схеме:
1. Констатация существующих проблем с обязательными цифровыми выкладками, если речь идет об экономике, социальной сфере или росте преступности.
2. Основные меры по решению этих проблем, необходимые, по мнению кандидата.
3. Возможное личное участие кандидата в осуществление этих мер (выдвижение законопроекта, реализация программы социальной помощи и т.п.).
4. Призыв к избирателям поддержать кандидата голосованием за него. («Если Вы согласны с этими предложениями, поддержите их своим голосованием за Иванова»).
Существует много источников выявления общественных потребностей, включая личное общение с избирателями, анализ прессы, ситуационные анализы специалистов по отдельным проблемам. В любом случае необходимо избегать практики составления этого важнейшего стратегического документа только исходя их своих собственных умозрительных или эмоционально-окрашенных представлений о том, «что надо и чего не надо» избирателю.
Технология разработки предвыборной программы включает ряд этапов:
1. Выявление существующих в обществе, конкретном избирательном округе проблем.
2. Определение путей и методов решения этих проблем.
3. Разработка программы.
4. Апробация программы и моделирование возможной реакции различных слоев населения на ее основные положения.
5. Уточнение, конкретизация положений программы, подчеркивание ее многоплановости и многовариантности.
Источник: studbooks.net
ПРОГРАММА ПОЛИТИЧЕСКАЯ
документ, содержащий изложение основных идей партии, движения, лидера, а также характеризующий методы достижения этих целей [Марченко Г.И., Носков И.А. Имидж в политике. — М.: ВЛАДОС, 1997. — С. 195].
Программа политическая
документ, содержащий в себе основные задачи целевые установки, определяемые государством, партиями, различными политическими организациями и предлагающий конкретные пути и методы их осуществления и достижения. Политическая программа основывается на определенном теоретическом фундаменте, включающем принципы, ценностные ориентации, оценку социально-экономической и политической ситуации, сложившейся к моменту ее обсуждения или принятия, а также правовое обоснование планируемых целей и действий.
ПРОГРАММА ПОЛИТИЧЕСКАЯ
от греч. programma — объявление, распоряжение, предписание) — изложение политической платформы партий или государственных институтов, основных положений целей их деятельности и способов их реализации, гарантий избирателям и т.д. Программы могут быть очень краткими, концептуальными, а могут быть детализированными.
Программа всегда содержит два содержательных момента: спекулятивно-идеологический и управленчески-технологический. Потребность в популярности политика выступает основой для программного популизма. Управленческий аспект выступает основой реалистичности программы. Требует прагматически детализированной ее проработки.
Общие, концептуальные программы обычно называют стратегическими. Стратегия предполагает формулирование общих целей и общих, фундаментальных способов их достижения. Тактика воплощает в себя способ реализации стратегии, который зачастую состоит из частей, уровней, шагов реализации стратегии. Уровень развития демократии в обществе можно оценивать, выяснив, соответствует ли политическая программа данного политического субъекта его действиям.
В практике российского управления ХХ века проявилась тенденция стремления к идеологизации, спекулятизации общественного сознания и содержания программ, в частности. За годы существования СССР было очень много программ и не меньше деклараций об их выполнении. Однако на самом деле поставленные задачи выполнялись лишь частично. Особенно большое расхождение между программами и реальностью наблюдалось в сфере повышения уровня жизни, развития искусства, культуры и многого другого, что имело непосредственное отношение к народу.
В эпоху реформ можно наблюдать еще более парадоксальную картину — программы многих партий похожи друг на друга, но ни одна из них ни разу не была выполнена хотя бы частично. Это обстоятельство свидетельствует о слабости партий, претендующих на власть или ее осуществляющих.
Асе политические программы можно разделить на оппозиционные и действующие. В оппозиционных программах партии, которые стремятся к власти, излагают свои позиции. Эти программы направлены на электорат, их основная цель — обеспечить победу на выборах. В основе подобных программ — критика власти, своих политических соперников и обещания в адрес избирателей.
Во всем демократическом мире можно наблюдать расхождение этих программ с реальностью. Следует подчеркнуть, что программы в значительной мере носят пропагандистский характер. В то же время соответствие программных заявлений политика и результатов его управленческой деятельности можно считать одним из главных критериев оценки адекватности политики.
Источник: politike.ru
Выработка программных установок и социально-политической стратегии.
Программные установки политических партий, как правило, основываются на определенных идеологических моделях. Многие политические партии опираются на строго очерченную идеологическую доктрину.
Однако даже если политическая партия не опирается на четко выработанную идеологическую схему, ее мировоззрение выражается в конкретных идеалах и ценностях, морально-нравственных ориентирах и целях. Для некоторых политических партий, прежде всего коммунистических, идеологические аспекты имеют огромное значение.
Для них характерны представление и зашита соответствующих идеалов и принципов, желание построить развитие общества в соответствии с определенными идеологическими моделями и претворить их в жизнь. Другие современные партии, например американские, идеологии не признают вообще.
Они, как и большинство западных политических партий, отвергают разработку и принятие идеологизированных партийных документов. Чаще всего речь идет об установлении основных принципов и общих ориентиров деятельности политических партий и развития государства, решении существующих в стране проблем. Особую активность политические партии по разработке новых программных принципов проявляют во время пребывания в оппозиции. Потеря политической власти дает реальную возможность для пересмотра прежней политики, поиска принципиально новой партийной линии, формирования новых партийных лидеров. Поэтому наиболее кардинальные изменения во внутренней и внешней политике современных государств осуществляются политическими партиями, находящимися некоторое время в оппозиции и вновь пришедшими к политической власти.
Признание всеми членами политической партии ее программных установок — необходимое условие прочности партийных рядов. Однако не исключены существование в партии различных политических фракций и борьба между ними. Идейно-программные различия имеют свои определенные пределы.
Выход за них приводит к организационному расколу, уничтожению данной партии и возникновению новых политических партий. В то же время некоторые партии, прежде всего коммунистические, запрещают фракционную борьбу как несовместимую с уставными целями и задачами. Но, как правило, запрещение фракционной борьбы неэффективно и ведет к идейнополитическому окостенению партийной структуры, о чем в свое время писал один из основателей теории элит Вильфредо Парето [143].
Политические партии принимают активное (прямое или опосредствованное) участие в разработке, формировании и осуществлении внутри- и внешнеполитического курса современных государств. Правящие партии через свои руководящие органы, правительства и парламентские фракции непосредственно участвуют в принятии управленческих решений и их реализации. Оппозиционные партии предлагают альтернативные решения, которые могут быть реализованы, если политическая ситуация существенно изменится. Будучи в оппозиции, политические партии более свободны в декларировании принципов и критике властей.
В своих программах политические партии излагают идеологию и мировоззрение, методы практической реализации программных принципов. Часто программными ориентирами для избирателей служат выступления лидеров партии или ее представителей в государственной власти.
Во многих случаях партийные программы носят ярко выраженный предвыборный характер и принимаются перед очередными президентскими и парламентскими выборами. В США, например, каждый кандидат в президенты выступает со своей программой. Когда политические партии ставят задачи радикального изменения общества, программы могут приниматься на период достижения этих целей.
Такие программы были характерны для коммунистических и социал-демократических партий, когда они выдвигали задачу построения социалистического общества. В парламентских республиках и конституционных монархиях правительство формируется из представителей победившей партии. Например, в Японии и Великобритании, где парламентские выборы проводятся по пропорциональной системе, все министры являются депутатами парламента.
Политические партии могут участвовать в правительстве и других органах государственного управления в качестве партнеров других партий. В таких случаях, обладая лишь частью государственной власти, политическая партия несет за нее определенную, строго ограниченную ответственность. Политическая партия может быть ведущей силой правительственной коалиции.
Тогда она берет на себя полную ответственность за состояние дел в государстве и обществе. Ведь в ее руках находятся все рычаги осуществления государственной власти, имеются реальные возможности реализации программных партийных вариантов решения насущных проблем, только от ее членов в государственном управлении зависит принятие важнейших политических решений.
Политическая партия может единолично формировать правительство. Тогда тем более она отвечает за положение дел в стране. Находясь у власти, политические партии вынуждены строить свою деятельность в рамках системной деятельности государства, обращать особое внимание на поиск эффективных решений имеющихся политических, экономических, социальных и других проблем. Политические партии стремятся к реализации политики, полностью отвечающей их идеалам и ценностям, целям и задачам, представлениям о национальных интересах, мобилизуют для этого различные социальные силы и несут ответственность за их реализацию перед обществом и народом в целом, электоратом партий в частности. Таким образом, политические партии активно воздействуют на принятие органами государственной власти и управления политических решений, которые, будучи преобразованными в соответствующие нормативные акты, приобретают обязательную силу.
Политические партии выполняют еще одну важную функцию — политической ориентации общества. Еще двадцать назад в Советском Союзе и других социалистических странах государство полностью решало проблему выбора политических убеждений и ценностей каждого гражданина и несло ответственность за их политическое поведение, воспитание и образование.
Сейчас много говорится и пишется в средствах массовой информа ции о кризисе современных ценностей и идеалов. Старые идеалы во многом дискредитированы, новые еше не сформировались.
Современные политические партии постоянно предпринимают попытки навязывания населению различных ценностей: индивидуализма или коллективизма, патриотизма, предприимчивости, частной собственности и т. п. Они стремятся доказать, какой в идеале должна быть политическая система в Беларуси, Украине, России, других государствах. И это, в принципе, правильно.
Призывая граждан быть более самостоятельными, активными в отстаивании своих прав и свобод, не позволять другим манипулировать своим мнением, политические партии проявляют естественную заботу не только о будущем государства, но и о своем будущем. Люди нуждаются в определенных политических ориентирах, для того чтобы проявлять политическую активность в политически и социально приемлемом, нормативно заданном направлении.
Показать этот путь — задача каждой политической партии. Приемлемые комплексы представлений о целях и задачах государства, методах их достижения и составляют функциональную структуру политических партий, разработка которой позволит не только правильно сформулировать их политическую платформу, но и создать программу политического ориентирования граждан, в том числе и белорусских.
Однако характер общественных настроений во многом зависит не только от объективных обстоятельств, но и целенаправленных действий политических субъектов. Классик социологии Питирим Сорокин исследовал зависимость между питанием и радикальными настроениями в обществе [550]. Политические партии, отражая общественные настроения и потребности, могут подталкивать общество и государство в целом, отдельные социальные слои и группы к революционным действиям или, наоборот, гасить социальное напряжение. К возможным проявлениям партийной деятельности относится организация митингов, демонстраций, забастовок, голодовок. Политические партии придают недовольству людей определенную форму, направляют его на конкретные социально-политические действия.
Источник: ozlib.com
Программа кандидата
на выборах
Что важно знать перед тем, как выйти к избирателям
Законодательная власть – это инициатива.
Инициатива конкретного человека с целью организации жизни в государстве. Программа кандидата или партии – это концентрированная инициатива. В ней отражены базовые ценности и приоритетные законопроекты.
Формулируем цель
Программа должна сообщать избирателю суть преобразований и необходимых изменений
Взаимодействуем с целевой аудиторией
Программа должна касаться жителей территории, затрагивать важные темы в их жизни
Устанавливаем сроки достижения цели
У предложений в программе должны быть сроки исполнения. Любые преобразования актуальны в ближайшее время. Устанавливаем, за какой период времени можно достичь результатов
Планируем размер финансирования
Желательно в программе указать, какой объём средств потребуется и откуда их взять (бюджет, корпорации, партнёры, госпрограммы, пожертвования)
Обозначаем свою роль
Указываем свою роль в реализации программы: внесение законопроектов и поправок в закон, инициирование проверок, направление депутатских запросов, создание судебных прецедентов, направление обращений депутатам и в государственные органы
Указываем способ поддержки программы
Как жители района могут тебе помочь: проголосовать, подписать петицию, прийти на общественные слушания, праймериз, встречу, приём) и сколько голосов нужно для поддержки
Правила оформления программы
Важно учесть базовые принципы общественно-политической борьбы
- Указываем несколько важных направлений работы
- Концентрируемся и расставляем приоритеты при работе с целевой аудиторией
- Выстраиваем программу на предложениях, а не критике
- Формулируем предложения в программе просто и понятно каждому гражданину
- Соблюдаем нормы этики и морали (никаких призывов к насилию, жестокости и агрессии)
- Используем схемы или цветовые решения для оформления пунктов программы
- Дополняем программу ФИО кандидата и фотографией, чтобы граждане в день выборов смогли поддержать кандидата
- Включаем открытый пункт для сбора предложений от граждан
- Оставляем контакты для связи с кандидатом (любые способы связи)
С чего начать?
Очень часто для решения бытовых вопросов территории достаточно проявить инициативу.
Многие действия граждан абсолютно реально могут привести к положительным изменениям в регионе при получении статуса депутата, привлечения дополнительного финансирования и активности заинтересованных лиц.
Все в ваших руках, дерзайте!
Как понять, что включить в программу?
Важно все, а ещё важнее наше активное участие в процессе и долгосрочное видение, желание жить на этой территории и делать ее лучше! Начинай прорабатывать те вопросы и проблемы, которые волнуют лично тебя и твое окружение. Что вам мешает мыслить позитивно, волнует и огорчает? Пообщайтесь с близкими и друзьями, соседями. Чаще всего граждан волнуют бытовые вопросы: мусор, грязь, дворы, дороги, состояние общественных учреждений (дома культуры, больницы, школы, детские сады, дворы и парковые зоны..)
Как определить свою целевую аудиторию?
Пообщайтесь с близкими и друзьями. Начните организовывать свое окружение, чтобы сделать первые шаги к победе. Совет дома, ТСЖ, общественные организации, бюджетные учреждения, районная администрация, совет депутатов района – главные коллективы граждан, которые формируют позицию и влияют на жизнь территории.
Как распространить программу?
Чем больше граждан познакомятся с твоей программой, тем больше шансов найти единомышленников и получить поддержку на выборах.
Распространяй программу:
- В электронном виде: социальные сети, e-mail рассылка, личные и партийные Интернет-ресурсы
- В печатном виде через друзей, соседей, единомышленников, агитаторов
- На личных встречах. При любом личном контакте оставляй материалы программы и обсуждай предложения
- Обращайся к профессиональным СМИ: статьи в газетах, журналах, эфиры на радио и ТВ
- Используй нестандартные методы: участие в специализированных мероприятиях, марафонах, пробегах, фандрайзинге
Политическая
партия должна иметь программу, определяющую
принципы деятельности политической
партии, ее цели и задачи, а также методы
реализации целей и решения задач.
Во
время избирательного процесса любой
участник претендует на обладание
программой – определенным набором идей,
проектов – по которой избиратели могут
судить о его возможной дальнейшей
деятельности, о том, стоит ли голосовать
за данную кандидатуру или партию.
Программа политической партии является
составляющим элементом политического
дискурса наряду с другими типами текста,
функционирующими в его рамках: листовкой,
текстом предвыборной речи, биографией
политика, уставом партии, текстами
политической рекламы и т.д. Однако именно
партийная программа рассматривается
как один из основных документов в
политическом дискурсе. Программа
политической партии – это официальный
документ, заявляющий намерения и идейные
взгляды партии, ее дальнейшие действия
в случае победы на выборах в отношении
управления государством в различных
отраслях , краткое изложение основных
положений, требований и целей деятельности
политической партии, вырабатываемое
на политическом съезде и являющимся
обязательством перед избирателями.
Основными
требованиями к предвыборным программам
являются:
–
отображение актуальных проблем и
интересов общества;
–
определение пути и инструментария в
решении этих интересов и потребностей;
–
выдвижение плана развития общества,
предусматривающего работу над его
реализацией;
–
предложение вариантов формирования и
использования реального бюджета.
Таким
образом, посредством предвыборных
программ партии заявляют о своих
социально-политических приоритетах,
высказывают представление о путях
решения актуальных проблем общества и
государства, проведения экономических,
политических и социальных реформ,
способствующих развитию государства.
В них полностью или частично отражены
направления политической и социальной
деятельности партий на современном
этапе.
Комплекс
вопросов, которые могут затрагиваться
в программах политических партий:
–
повышение жизненного уровня населения
(социальная сфера в целом);
–
потребности модернизации института
государства и качественное повышение
его эффективности;
–
защита свобод и прав граждан.
–
сохранение темпов экономического
развития
–
вопросы нац. Безопасности
–
защита экологии
Можно
констатировать, что во всех программах
политических партий вопросы развития
политической, экономической и социальной
сфер выступают в качестве главных
блоков, проблемам правового и
духовно-культурного развития уделяется
гораздо меньше внимания.
Функции:
Одна
из основных функций предвыборных
программ заключается в том, чтобы
привлечь на сторону партии как можно
больше сторонников, потенциальных
избирателей, а также отмежеваться от
конкурирующих программ кандидатов и
агитировать за себя, подчеркивая
собственные преимущества. Таким образом,
фактор адресата в тексте партийной
программы складывается из взаимодействия
субъектных перспектив потенциального
читателя и политического оппонента,
представителя конкурирующей партии.
Соответственно, ориентируясь, прежде
всего именно, на голоса избирателей,
практически все политические партии
создают свои программные документы,
имея в виду подсознательное обращение
к избирателю – индивидуальному или
коллективному
Еще
одна, не менее важная, функция партийной
программы состоит в том, чтобы отождествлять
партийную политическую силу с ожиданиями
народа, а себя – с партией или блоком и
их целями, идентифицировать себя как
сторонника данного субъекта выборов.
Видимо поэтому система наиболее значимых
для избирателей социально-политических
проблем одинакова в программных
документах различных политических сил.
Анализ текстов партийных программ
показывает, что большинство номинантов
главных ценностей совпадает, что “дает
возможность максимальному количеству
адресатов идентифицировать их как
собственные”
На
роли главных ценностей выдвигаются
человек, семья, свобода, справедливость,
общество.
В
предвыборных программах политические
партии декларируют множество целей и
задач, которые должны быть осуществлены
в будущем, но глобальная цель всегда
одна. Современные предвыборные программы
привлекают к себе внимание прежде всего
сходством задекларированных принципов
(экономического роста, процветания,
возрождения, восстановление былого
величия и т.д.
Подобные
обещания носят пропагандистский
характер, их выполнение представляется
маловероятным в отведенный законодательством
срок пребывания на выборных должностях.
Партии,
с одной стороны, предлагают “конкретные”
планы на краткосрочную, среднесрочную
и отдаленную перспективу
С
другой стороны, в программах практически
не прослеживаются механизмы реализации
“конкретных” планов и задач.
Политические партии, по сути, занимаются
только констатацией проблем, не предлагая
пути их решения.
В
целом, в предвыборной популистской
риторике отражены интересы самых
разнообразных политических партий,
блоков и движений. Однако несмотря на
разницу идеологий и политических
пристрастий, программные обещания
строятся примерно одинаково, обнаруживая
больше сходств, чем различий. К характерным
чертам предвыборных документов можно
отнести единообразие, популизм,
декларативность, отсутствие конкретики,
многозначность интерпретации событий
минувших лет, доминирование негативного
представления настоящего момента
действительности либо его элиминация
из триады “прошлое – настоящее –
будущее”.
Таким
образом, программные документы оказываются
набором достаточно общих принципов
(политико-экономических и морально
ценностных), которые отображают основные
проблемы государства и общеизвестные
ожидания населения относительно
позитивных преобразований в будущем
страны, то есть, по сути, являются обычным
демагогичным продуктом “избирательных
технологий”.
28.
Партийные финансы
По
Закону “О политических партиях”
денежные средства партий складываются
из членских взносов, если они предусмотрены
уставом партии, поступлений от мероприятий,
проводимых политической партией, её
региональными отделениями и иными
структурными подразделениями, а также
доходов от предпринимательской
деятельности и поступлений от
гражданско-правовых сделок. Ещё один
источник финансирования – жертвователи
– юридические и физические лица. Для
партий, набравших на федеральных выборах
определённый процент голосов, предусмотрено
государственное финансирование. Партия
вправе непосредственно осуществлять
предпринимательскую деятельность, но
возможна она только в специально
оговорённых формах. Это информационная,
рекламная, издательская и полиграфическая
деятельность для пропаганды своих
взглядов, целей и задач, изготовление
и продажа сувенирной продукции с
партийной символикой и наименованием,
продажа и сдача в аренду имеющегося в
собственности политической партии
движимого и недвижимого имущества. И
естественно, как в любом общественном
объединении, прибыль не распределяется
между членами партии, а поступает на
уставные нужды.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #