Помощь как составить предложения 4 класс по русскому языку

В 4 классе изучают четыре вида предложений, смотрите примеры предложений, название каждого вида предложений и схемы каждого предложения.

1 Простое предложение состоит из одной основы, подлежащее и сказуемое.

Схема простого предложения выглядит так

2 Предложение с однородными именами. Однородные члены предложения обозначаются одинаково и относятся к одной части речи, схема

3 Сложные предложения с союзами и, а, но. Союзы и, а, но отделяют составные части. предложения. Примеры сложных предложений с союзами и, а, но

= Я стояла, а белка смотрела на меня.

= Идет дождь, но птицы не спешат улетать.

= Солнышко сильно припекало, и мы всей толпой быстро побежали на речку.

3 Предложения с прямой речью

  • Главная
  • Виды разборов в русском языке
  • Первый – последний
  • Русский язык. 4 класс. Всё о предложении.
Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

Всё о предложении.

 Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Примеры.

Зима. На улице идёт снег.

Виды предложений по цели высказывания.

 По цели высказывания (то есть с какой целью предложение произносится или пишется) предложения бывают:

  • повествовательное,
  • вопросительное,
  • побудительное.

Повествовательные предложения – это предложения, в которых о чём-либо сообщается (повествуется). В конце повествовательных предложений ставится точка или восклицательный знак.

Вопросительные предложения – это предложения, в которых содержится вопрос. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак.

Побудительные предложения – это предложения, в которых содержится побуждение к действию (просьба, приказ, совет).  В конце побудительных предложений ставится точка или восклицательный знак.

Виды предложений по интонации.

По интонации (то есть как, с какой интонацией произносится предложение) предложения бывают:

  • восклицательные,
  • невосклицательные.

Восклицательные предложения – это предложения, в которых выражены какие-либо сильные чувства (восторг, радость, обида, печаль, удивление, испуг). Они произносятся с восклицательной интонацией. В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак (!).

Невосклицательные предложения – это предложения, которые произносятся без восклицательной интонации.

Знаки препинания в конце предложений.

В конце восклицательных повествовательного и побудительного предложений ставится восклицательный знак.

Примеры.

Как красиво в лесу! (Повествовательное, восклицательное).

Посмотрите на эту красоту! (Побудительное, восклицательное).

В конце восклицательного вопросительного предложения ставятся и вопросительный, и восклицательный знаки.

Пример.

Почему ты не пришёл на дополнительное занятие?! (Вопросительное, восклицательное).

 

Виды предложений по наличию второстепенных членов (то есть второстепенные члены в предложении или нет).

По наличию второстепенных членов предложения бывают:

  • распространённые,
  • нераспространённые.

Нераспространённые предложения состоят только из главных членов.

Примеры.

Утро. Выглянуло солнце.

Распространённые предложения имеют в своём составе не только главные члены, но и второстепенные члены предложения.

Примеры.
Весеннее утро. Выглянуло лаковое солнышко.

По количеству грамматических основ (то есть по тому, сколько в предложении грамматических основ) предложения бывают:

  • простые,
  • сложные.

 

Простые предложения – это такие предложения, в которых одна грамматическая основа.

Пример.

Сложные предложения – это такие предложения, в которых две и более грамматических основ.

Пример.

Части сложного предложения связаны по смыслу и могут быть соединены:

  • или интонацией (без союзов);
  • или интонацией и союзами и, а, но.

Части сложного предложения разделяются запятой.

E-mail

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания,
берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта
готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием
сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом
администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта
и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы
принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без
письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой
зрения авторов.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

4 класс схемы предложений в русском языке, примеры

1 ответ:



1



0

В 4 классе изучают четыре вида предложений, смотрите примеры предложений, название каждого вида предложений и схемы каждого предложения.

1 Простое предложение состоит из одной основы, подлежащее и сказуемое.

Схема простого предложения выглядит так

2 Предложение с однородными именами. Однородные члены предложения обозначаются одинаково и относятся к одной части речи, схема

3 Сложные предложения с союзами и, а, но. Союзы и, а, но отделяют составные части. предложения. Примеры сложных предложений с союзами и, а, но

= Я стояла, а белка смотрела на меня.

= Идет дождь, но птицы не спешат улетать.

= Солнышко сильно припекало, и мы всей толпой быстро побежали на речку.

3 Предложения с прямой речью

Читайте также

Картина Игоря Грабаря “Февральская глазурь” производит впечатление даже на скромной иллюстрации в учебнике.

На этом полотне мы видим уголок березового леса, опушку, перед лесной поляной, нарисованный художником в феврале.

Вокруг еще лежит снег, но ярко светит солнце, а небо над головой очень синее. Такое, что кажется бездонным. Такое небо говорит нам о том, что уже скоро наступит весна, да и сейчас снег под деревьями утратил первозданную белизну. Он тоже посинел и покраснел под лучами солнца.

Мне эта картина понравилась именно необычными цветами, которые использовал художник. Необычное освещение делает ее веселой, радостной.

Приступаем к выполнению упражнения 10 из РТ (2 часть – Климанова – бабушкина) для 4-го класса. Для этого составим (нарисуем) таблицу-подсказку, куда внесем все падежи и соответствующие им вопросы. При этом выделим вопрос для одушевленных предметов и неодушевленных. Т.к. наше задание предусматривает склонение слов: сосна-речка-дождь-по­<wbr />ле-степь-роль только в форме единственного числа, то и табличный вариант будет сделан под это условие. Смотрим, что получилось:

как просклонять имена существительные, склонение слов - сосна, речка, дождь, поле, степь, роль по падежам в единственном числе

Т.е. мы можем теперь записать:

  • и.п.: повторяем точно такую же цепочку, что стоит в задании, она у нас неизменна
  • р.п.: сосны-речки-дождя-по­<wbr />ля-степи-роли
  • д.п.: сосне-речке-дождю-по­<wbr />лю-степи-роли
  • в.п.: сосну-речку-дождь-по­<wbr />ле-степь-роль
  • т.п.: сосной-речкой-дождём­<wbr />-полем-степью-ролью
  • п.п.: о сосне-речке-дожде-по­<wbr />ле-роли

Обратите внимание, все наши существительные были неодушевленными, т.е. при постановке вопроса, следовало обращаться ко второй колонке из нашей таблицы.

Идем далее, выделяем окончания и ставим ударения, определяя их ударность/безударнос­<wbr />ть. Смотрим следующий рисунок:

как склоняются слова сосна, речка, дождь, поле, степь, роль по падежам, какие в них окончания ударные и безударные, слова-помощники

Выделенные слова потому являются помощниками, что они имеют ударные окончания для своей категории склонения (1, 2 или 3), поэтому когда вы пишите слово из той же группы, но сомневаетесь в написании безударной гласной в окончании, обращайтесь за помощью к опорным словечкам, где гласная буковка в окончании – ударная.

Немного подумаем и начинаем выстраивать крепкий и хороший мостик из слов, сразу бросилось в глаза слово “мудрец” и поняв что это последнее слово все быстро собралось.

Вот какой мостик получился :папа-арбуз-зебра-ав­<wbr />тор-разум-малыш-шуруп­<wbr />-повар-режим-мудрец.

Вставляем слова в мост и получаем ответ на нужное нам задание.

Можно представить, как отец и сын искали в альбомах снимок, который они сделали, например, прошлым летом. И вдруг мальчик воскликнул:

– Ой, смотри, какая жёлтая фотография!

– Просто очень старая, вот и пожелтела от времени.

– Папа, а кто это на ней?

– Твой прадед и мой дедушка Павел Игнатьевич. Он работал лесником. Когда я был маленький, часто к нему приезжал.

– Куда? Неужели в лес?

– Конечно, в лес, точнее в тайгу. Мы собирали грибы и ягоды, ходили на рыбалку. В его избушке вместе с ним жили то ёжики, то зайцы, то птицы. Всех их, больных или раненых он в лесу подбирал и выхаживал.

– Повезло же тебе, папочка. А почему на фотографии мой прадед в военной форме?

– Так он ведь воевал, дошёл до Берлина, был награждён много раз. Когда началась Великая Отечественная война, ему было семнадцать лет. Но он пришёл в военкомат и, сказав, что ему восемнадцать, ушёл на фронт добровольцем.

– Героический у меня прадедушка! Давай будущим летом поедем в его тайгу, а не на море.

– Давай, сынок, давай.

<hr />

Тут ещё один диалог на тему «Решение трудной математической задачи»

Как написать текст поздравления с 8 марта:

Дорогая и горячо любимая сестренка!

От всей души поздравляю тебя с нашим праздником, международным женским днем 8 марта!

Это самый важный для нас праздник в году. День, когда мы вправе рассчитывать на исполнение самых заветных мечтаний, день, когда нас должны баловать и угождать.

Я желаю тебе в этот день быть самой красивой, самой веселой и самой счастливой! Желаю, чтобы все что ты хотела исполнилось, чтобы твои мечты сбылись и чтобы в этот день тебя ждало множество приятных сюрпризов!

Пусть у тебя будет весеннее настроение и море цветов!

Еще раз с праздником!

Карточка №1

Найдите границы предложений. Спишите, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными  членами.

Пришла в…сна со…нце свет…т ярко с крыш ч…стая капель пада…т на земле разлились огромные лужи а что это за шум  доносится из сквера да это вороб…и расселись по веткам крылышки топорщат наскакивают друг на друга чирикают

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Найти предложение с однородными членами, указать грамматическую основу.

2.Выписать  глагол в форме 3 лица, ед. числа, настоящего времени, указать его спряжение. __________________________________

3.Выписать существительное ед. числа в форме предложного падежа. Указать его род и склонение. ______________________

4.Разбери по составу слово крылышки, подбери слово с таким же составом.____________________________________

Карточка №2

Найдите границы предложений. Спишите, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными  членами.

Стояло раннее утро солнце осв…щало в…рхушки высоких сосен длинные тени л…жали на песке лё…кая в…лна наб…гала на берег на берегу сидела  белая ч…йка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выписать глагол в форме прошедшего времени, ед. числа. Указать его род. ________________________________

Выписать одушевлённое сущ., указать род, склонение, падеж. _______________________

Выписать имя прилагательное ед. числа, женского рода. Указать падеж. ________________________________________

Подобрать антонимы к словам: высоких- _________________,  длинные______________________                                                                                                   Подобрать проверочные слова: лё…кая -______________,  в…рхушки -________________

Карточка 3

Найдите границы предложений. Спишите, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания. Будь те внимательны: в тексте есть предложения с однородными  членами.

Редкая гостья.

      Однажды на птич…ей к…рмушке появилась белка дети очень обрадовались ей белка села на задние ла(п,б)ки и взяла в передние ла(п,б)ки кисточ…ку сухой рябины она начала ловко об…едать ягоды потом зверёк схв…тил в зубы другую гроздь прыгнул на сук и исчез в густых ветвях с тех пор белка каждый день стала навещать птич…ю столовую

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Выписать  имя прилагательное, стоящее в форме творительного падежа.____________________

2.Подчерки союзы.

3.Разбери по составу слово зверёк.  Подбери слово с таким же составом.____________________

4.Запиши два однокоренных слова  к слову белка. ________________________________________

5.Найди в тексте предложения с однородными членами, подчеркни грамматическую основу.

  Карточка 3

Составь из слов предложения и запиши получившийся текст. При списывании расставляй нужные знаки препинания и пропущенные буквы.

ос…ни, дни, х…лодные, наступили;

в, плавали. жёлтые, лужах, листья;

н..бу, низкие, п…лзли, по, тучи;

послышался, птичий, вдруг, крик;

поднял, журавлей, увидел, гол…ву, и, я;

над, покружили, (В, в)олгой,  горизонтом, за, скрылись, птицы, и;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 4

Расставь номера предложений так, чтобы получился связный текст.

Около берёзы растёт подберёзовик

В солнечный день дети пошли за грибами.

Ребята вышли на поляну.

Они взяли с собой плетёные корзины.

А это сыроежка прячет свою красную шляпку под опавшим листом осины.

Допиши 4 – 5 предложений, продолжив текст.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 6.

Расставь в кружках номера предложений так, чтобы получился связный текст.

Перед этим ежиха укутывает своих детей л…сточками и травой.

 Прошла неделя после рождения ежат.

Л…жат маленькие пакетики в гнезде.      

 У них по…вились зу…ки.

Тепло им в упаковке.        

Мать уходит из гнезда искать пищу.

Подбери и запиши проверочное слово к словам с пропущенной буквой.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 7

Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

Вот и наступили в…сенние деньки сошли снега земля опять поч…рнела  уже по…вляются первая тра…ка  и цветы этой порой я люблю рано утром вых…дить со двора на берё…ках по…вилась листва как хорошо  в лесу

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Какой это текст: описание или повествование? (подчеркни верный ответ)

2.Подбери проверочные слова: в…сенние– ___________, на берё…ках – _____________ .

3.Выпиши из текста имя прилагательное в форме И.п., мн.ч. Разбери его по составу.__________________________________________________

4.Найди в тексте предложение с однородными членами, подчеркни в нем грамматическую основу.

5.Определи,  какое это предложение по цели высказывания.___________________________  

6.По интонации?________________________________________

Карточка 8

Найдите предложения с неверным порядком слов. Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения.

На деревьях весной листочки появляются зеленые.

Один за другим смолкают соловьи.

Вдоль дорожки тополей ряды ровные выстроились.

Солнечный свет изредка сквозь кроны пробивался деревьев тонкими лучами.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первое предложение разберите по членам предложения.

Карточка 9

Прочитайте текст.

Вечер  тишина на небе зажигаются первые звёздочки река потемнела деревья стали казаться великанами но что это кто нарушил вечернюю тишину чей голос раздался в тиши

Определите границы предложений, расставьте знаки. Озаглавьте текст. Спишите текст.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 10

Прочитайте текст.

На траве на былинках на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины. На берёзках осинах липах и клёнах блестят золотисто – жёлтые листья. Ветерок поиграл с клёном и дальше полетел.

Выделите однородные члены предложения, расставьте запятые. Отметьте значком «х» слова, к которым относятся однородные члены предложения.

Добавить комментарий