Помутнел отражатель фары как исправить

Всем привет!)

Давно не писал ничего в БЖ из-за банального отсутствия времени, но это не значит, что с машиной ни чего не происходит.Постараюсь постепенно сделать полезные записи.
Не буду долго расписывать… Короче!
Некоторое время после установки оригинальных линзованных фар я ездил и не обращал внимания на свет, катаясь 99,99% времени днём и думая что он у меня отличный.
Но прошлым летом и осенью мне пришлось много ездить, в т.ч. в тёмное время суток… и я понял, что фары стали светить значительно хуже, точнее сказать — перестали светить совершенно. При чём правая светила заметно слабее левой.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Левая светит заметно ярче по СТГ

Замена ламп и блоков на другие ни к чему не привела.
И тут начались поиски причин и вариантов решения.
Причин оказалось несколько:
1. Помутнение пластика фары. Произошло по моей вине, т.к. после предыдущей полировки фар я их не защитил плёнкой или лаком.
2. В фаре образовался какой-то налёт, который также приводил к рассеиванию света выше СТГ (свето-теневая граница). Налёт на стекле линзы и внутренней поверхности стекла.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Налёт на линзе

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Налёт на стекле изнутри (коричневые капли)

Причиной налёта стал клей, испарявшийся с блока розжига при нагреве.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Жирные пятна на наклейке — это перегретый клеевой слой.

3. Помутнение (выгорание) отражателя линзы.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

как раз там где нужен

Устранение причин требовало времени, поэтому я установил на место родные фары, а линзованые приготовил к операции.

С пунктами 1 и 2 не должно было возникнуть вопросов, поэтому они были отложены на последок.
А что делать с линзами — решил определиться после разборки…
Пилить фару ни как не хотел. Запасся различным инструментом, притащил фары домой и понеслась. Забегая на перёд, всё оказалось проще чем предполагалось.
1. Первым делом поснимал с фары все лампочки и убрал все мешающие провода, также снял приводы корректора фар.
2.Дальше интереснее: нужно стащить крепление линзы с шариковых опор. Для облегчения капаем по капельке любого масла и при помощи металлической наставки и ударом ладошки сбиваем защёлку. ВНИМАНИЕ! ОЧЕНЬ АККУРАТНО! Защёлки крепкие, но сломать можно. Стучать нужно крайне ровно и ни в коем случае не перекашивать соединение.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Без смазки никак)))

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Наставка — ключ звёздочка или прут с плоским торцом около 6-8мм.

3. Когда линза получает свободу внутри фары,

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Уже не на месте, но ещё в фаре…

начинаем её крутить и потихоньку проворачиваем, чтоб открутить пластиковые кронштейны.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Три винта и линза на свободе)))

Итак линза на столе.

Линза с отражателем соединяется на зажимах, разжав которые добираемся до отражателя.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

В рабочей зоне отражатель сильно повреждён…

Как видно на фото, такие линзы не могут хорошо светить.

Поиски линз или би-линз, которые можно установить в фару вместо данных без переделки не привели к результату.

Решено восстанавливать родные.
Уже давненько наталкивался на объявления в сети по восстановлению отражателей.

Методика восстановления называется — вакуумная металлизация. Делается в специальной камере, где на предварительно “грунтованный” отражатель наносится слой алюминия.

После изучения темы и рынка нашёл того, кто мне это сделал.
Отправил — 3 дня — получил!)))

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

И снова здравствуйте)))

Качество на высоте. Отражатели как новые.

Сборка самих линз ничего сложного не представляет. Сборку я выполнял в специальных перчатках “безворсовых”. Они не оставляют следов и ворсинок на стекле

Перед сборкой фары были помыты и отшлифованы.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

После внутренней мойки, шлифовки и сушки.

И восстановлена их прозрачность при помощи всем известного набора “ДК”.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Комплект на пару фар.

Стёкла линз были вымыты и вытерты безворсовыми салфетками.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Готовы к установке

Сборка фар после высыхания заняла минут 40-50 на фару.

Пластиковые кронштейны крепил сразу к линзе, а потом потихоньку заводил собранную линзу в фару. И вы знаете, всё пролезло))).
Результат меня порадовал)))

Собрал и гоу испытывать)))

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Фары чуть задраты, но света предостаточно.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Свет ровный, без рассеиваний и засветов.

Итог: на ремонт фар потрачено около 600грн и около недели времени по пару часов 3-4 вечера. Но результат того стоит. Теперь светом доволен на 100%!

П.С. после тестирования фар решил уйти от металлических переходников для ламп с цоколя Н1 на D1S и установил лампы D2S. Но это уже совсем другая история)))
П.С. Кстати если кто будет нуждаться в восстановлении отражателей, обращайтесь — контакты сброшу в личку. Если сказать, что с Драйва — дополнительная скачуха)))

Всем удачи и достаточного ближнего света в машине!)

Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.

Содержание

  • 1 Причины порчи рефлектора
  • 2 Способы самостоятельного восстановления
    • 2.1 С помощью металлизированного скотча
    • 2.2 При помощи металлической фольги
    • 2.3 С помощью хромовой краски
    • 2.4 При помощи зеркальной плёнки

Причины порчи рефлектора

В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. испорченный отражательНередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает. загрязнение отражателяПотеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно. выгоревший отражаьельКакой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.

Способы самостоятельного восстановления

Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.

Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.

С помощью металлизированного скотча

Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. металлизированный скотчЧтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.

Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.

Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.

Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.

При помощи металлической фольги

Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. металлическая фольгаПреимущества: выдерживает любые перепады температуры.

Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.

С помощью хромовой краски

Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. восстановление фары хромовой краскойПреимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.

Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.

При помощи зеркальной плёнки

Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает. Оракал 352

Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».

Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.

Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.

Недостатки: цена 1 м2 начинается от 5$.

Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.

Тусклый ближний свет – проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Плохая работа передней оптики приводит к повышенной усталости водителя и снижает уровень безопасности при движении по неосвещённой дороге. Существует несколько причин снижения эффективности ближнего света, одна из которых – повреждение отражателя. Устранить неисправность можно своими руками всего за 200 рублей.

Плохо светят передние фары? Восстанавливаем отражатель своими руками за 200 рублей

Статья будет полезной? Не забудьте поставить “палец вверх” и подписаться на канал!

В ходе эксплуатации автомобиля передние фары повреждаются и мутнеют. Восстановить их прозрачность позволяет полировка, однако, далеко не всегда она даёт нужный результат. Отражатели оптики со временем выгорают, что приводит к значительному ухудшению показателя рассеивания света. Исправить ситуацию установкой ярких ламп не получится.

Купить новые отражатели отдельно практически невозможно, так как производители не занимаются их выпуском. Замена фар – дорогостоящая процедура, на которую готов далеко не каждый автомобилист. Именно поэтому многие водители прибегают к самостоятельному восстановлению отражателей. Справиться с задачей можно несколькими способами, я расскажу о самом простом и доступном.

Плохо светят передние фары? Восстанавливаем отражатель своими руками за 200 рублей

Отмечу, что наиболее правильный подход заключается в восстановлении отражателей металлизированным напылением. Подобную услугу оказывают специализированные компании. Заводская технология обеспечивает долговечный и качественный результат. Однако, металлизированное напыление стоит дорого, а ждать придётся несколько дней.

Восстановить отражатель фар своими руками можно при помощи металлизированной плёнки. Многие автомобилисты используют Oracal 351, но существует немало аналогов этого изделия. Важно, чтобы используемая плёнка выдерживала температуру свыше +120 градусов. Целый рулон стоит достаточно дорого, поэтому есть смысл покупать отрез. На восстановление двух отражателей уйдёт совсем немного материала.

Изначально следует снять отражатели фар, иногда это можно сделать без полного демонтажа оптики с автомобиля. В противном случае, придётся полностью снимать фонарь и расклеивать его под воздействием высокой температуры. Повреждённое напыление зачищается наждачной бумагой с мелкими зёрнами. Покрытие снимается легко, поэтому на работу уйдёт 2-3 минуты.

Плохо светят передние фары? Восстанавливаем отражатель своими руками за 200 рублей

Повреждённый участок отражателя очищается, высушивается и обезжиривается. Самоклеющаяся плёнка легко приобретает нужную форму. Итоговый результат напрямую зависит от аккуратности и терпеливости. В нашем случае получилось достаточно ровно, но, при должной усидчивости, можно добиться отличного результата.

Плохо светят передние фары? Восстанавливаем отражатель своими руками за 200 рублей

Эффект от восстановления отражателя заметен сразу. Фары стали рассеивать свет намного лучше. Практика показывает, что металлизированная плёнка годами выполняет свою функцию и обеспечивает нормальную работу передней оптики. Тем не менее, для полноценного восстановления отражателей рекомендуется наносить новое напыление.

отражатель фары

Больше всего в сложных механизмах изнашиваются движущиеся, трущиеся детали. А, неподвижные, такие как отражатели фар, восстанавливать приходится из-за помутнения, тусклости. Для этого не требуется ехать в сервис, достаточно прочитать эту статью, как восстановить отражатели фары своими руками.

Содержание статьи:

  1. Износ отражателей.
  2. Реставрация.
  3. Как восстановить зеркальную поверхность.
  4. Видео. Секреты восстановления отражателя фар.

Износ отражателей фар

Помутневший отражатель ухудшает дальность и качество освещения. Зеркальный рефлектор стоит прилично, особенно если дорогой автомобиль, поэтому его выгоднее восстановить самому.

отражатель фары

Рефлектор фары — это деталь сложной формы в виде полусферы. Через несколько лет отражающий слой выгорает, становится тусклым. Материал рефлектора обычно пластмасс с хромированным зеркальным нанесением.

На автомобилях ВАЗ раньше устанавливались металлические рефлекторы отражатели. Металлические ржавели и отражающий слой у них осыпался.

Причины разрушения отражающего слоя фар:

  • окружность вокруг лампочки, например, H8 или Н11, нагревается и поэтому в этом месте быстрее тускнеет;
  • фара негерметичная, что привело к попаданию пыли. Это как раз тот случай, когда говорят, когда что-то не работает: А протирать не пробовал?;
  • если попадает влага;
  • излишний нагрев под прямым попаданием солнечных лучей.восстановить отражатель фарыАвтомобильные фары не должны обладать абсолютной герметичностью, что даже воду не пропускают. Поэтому при эксплуатации по грунтовой дороге, внутрь фар попадает пыль.

Интересное и полезное видео в конце статьи для любителей химии по восстановлению отражателя — Модификатор из серебра, никель, дистиллированная вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак, фруктоза.

Реставрация отражателя фар

Для начала открываем фары и смотрим, загрязнен ли отражатель. как восстановить отражатель фары своими руками

Снимать фару надо в таком порядке:

  1. Отсоединить минусовую клемму (массу) от аккумулятора.
  2. Отсоединить разъемы ламп и сервоприводов регулировки фар.
  3. На некоторых марках и моделях авто приходится снимать радиатор и различные накладки, чтобы демонтировать фару.
  4. Теперь надо снять привод корректора, выкрутить болты и снять фару.
  5. Разобрать фару, вытащить отражатель.реставрация отражателя фар

Если хромированный блестящий слой уже отслаивается, то его надо удалить, сколько берется.

Способы восстановления отражателя фар

Вернуть зеркальную поверхность отражателям фар возможно. Для этого есть специальные средства:

  • скотч металлизированный, который обычно используют для склейки стыков фольги;
  • самоклейка с зеркальным покрытием типа Oracal (Оракал);
  • алюминиевая фольга, которую надо приклеивать клеем к отражателю;
  • специальная краска для отражателей фар.

Главное — помыть, вычистить ржавчину, обезжирить перед восстановлением зеркальной поверхности.

Способ восстановления наклекой фольги, пленки, скотча:

  1. Приготовить материалы, ножницы, отвертку, нож.
  2. Очистить восстанавливаемую поверхность, обезжирить.
  3. Скотч отрезать нужной длины, сначала наклеить на более ровные поверхности, пальцами выгнать воздух.
  4. Нарезать скотч для вогнутой поверхности и наклеить его.

Если выбрали поклейку фольгой, то потребуется эпоксидный клей. На этот клей приклеить фольгу. Время высыхания клея долгое.

Минус использования клея — при нагревании лампочки в фаре, начинается выделение вредных веществ из клея, который затуманивает стекло фары. Примерно через 3 месяца стекло тускнеет.

Покраска рефлектора фары

Этот способ легче и удобнее. Не надо возиться с клеем. Надо купить аэрозольную краску в баллончике цветом — белый хром. Также надо купить аэрозольный лак в баллоне.

Порядок нанесения:

  1. Обезжирить поверхность, высушить, нанести один слой лака путем распыления.
  2. Дать высохнуть лаку. Встряхнуть баллон с краской и нанести равномерно хромированную зеркальную краску.
  3. Подождать минут десять и распылить второй слой.
  4. Полностью дать высохнуть.

Есть еще способ придания зеркального вида с помощью серебряной пудры.

Порядок работы такой:

  1. Обезжирить рефлектор. Нанести один слой лака для ногтей черного цвета.
  2. Дать высохнуть.
  3. Взять пудру пальцем, называется она серебрянка, и втирать ее в окрашенную поверхность.
  4. Втирать до тех пор, пока черный лак не будет виден.

Может еще есть какие-то способы восстановления блеска отражателя и фар, делитесь в комментариях. Спасибо, что прочитали статью.

Видео

Ремонт фар, восстановление отражателя на автомобиле Renault Megan (Рено Меган).

Как восстановить отражатели фар по методу «Sky Chrome» technology

В этом видео — секреты восстановления отражателя фар. Серебро и Никель, вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак.

Автор публикации

15

Комментарии: 25Публикации: 326Регистрация: 04-03-2016


В процессе эксплуатации автомобиля происходит его постепенное изнашивание и ухудшение эксплуатационных характеристик различных элементов конструкции. Это касается двигателя и трансмиссии, системы питания и смазки, а также приборов контроля и освещения транспортного средства вне зависимости от его марки и бренда производителя.

Ремонт фар, а именно восстановление отражателя – тема настоящей статьи, где мы расскажем, как можно выполнить эту операцию своими руками с использованием разных материалов.

Почему темнеет отражатель фар

Все современные транспортные средства оснащаются фарами, в конструкцию которых входят отражатели нескольких видов: параболические, бифокальные, софокусные и полиэллипсоидальные.

Отражатели фар

Отражатели фар различаются по форме и материалам, используемым при их изготовлении

Вне зависимости от конструкции светового прибора в какой-то момент отражатель может потемнеть и тем самым ухудшить качество эксплуатации автомобиля.

Причиной того, что в фаре потемнел отражатель, могут быть несколько событий:

  • нарушение герметичности корпуса фары, вследствие чего во внутреннее пространство попадает влага, которая, в свою очередь, приводит к повреждению отражателя (окисление, потеря зеркальности и т. д.);
  • механические повреждения, вызванные внешними воздействиями на транспортное средство;
  • значительные перепады температуры окружающего воздуха, негативно влияющие на конструктивные элементы оптического прибора.

В связи с тем, что наличие исправно работающей оптики определяет уровень безопасности дорожного движения и условия безаварийной эксплуатации автомобиля, ремонт отражателя фары затягивать не стоит. Его следует выполнить в максимально сжатые сроки с момента обнаружения неисправности.

повреждение отражателя фары автомобиля

Один из вариантов повреждения отражателя фары автомобиля

Оптимальным решением данной проблемы является обращение в специализированную мастерскую, где будут выполнены все необходимые мероприятия по ремонту, вплоть до полной замены поврежденной фары в случае возникновения такой необходимости.

Однако при наличии свободного времени и умении работать своими руками, эту поломку можно устранить самостоятельно.

к содержанию ↑

Демонтаж и разборка фары

Для реставрации поврежденной фары автомобиля ее необходимо демонтировать, после чего нужно разобрать снятый оптический прибор и произвести ремонт.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Важно! При разборке фары следует помнить, что работы следует выполнять с особой осторожностью, т. к. по завершении работ фара должна быть собрана из этих же комплектующих. В противном случае придется докупать поврежденные элементы, что отразится на стоимости выполняемого ремонта.

На разных марках автомобилей крепление оптики осуществляется по-разному, поэтому демонтаж фары должен выполняться в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретной модели транспортного средства.

Когда фара демонтирована, можно приступать к ее разборке, для этого следует отделить защитное стекло от корпуса светотехнического прибора.

Крепление защитного стекла

Крепление защитного стекла при помощи металлических фиксаторов на современных автотранспортных средствах практически не применяется

К сведению! В фарах транспортных средств старых модификаций использовался механический способ закрепления защитного стекла. В современных моделях крепление осуществляется на основе герметика, при помощи которого защитное стекло приклеивается к корпусу фары.

Если в фаре используется механический вариант крепления защитного стекла, то для его демонтажа следует отогнуть металлические фиксаторы, после чего разобрать реставрируемую фару.

Если защитное стекло фары приклеено при помощи герметика, то следует воспользоваться строительным феном, при помощи которого необходимо нагреть места соединения корпуса светотехнического прибора и защитного стекла, а после размягчения герметика – разделить конструктивные элементы.

к содержанию ↑

Способы восстановления

После того как выполнена разборка, встает вопрос, как восстановить отражатель фар своими руками?

Ответ на поставленный вопрос каждый автовладелец дает свой, опираясь на индивидуальные способности и наличие подручных материалов, используя которые можно восстановить поврежденный отражатель.

Как правило, при самостоятельном выполнении работ используются такие материалы, как: скотч с металлическим покрытием и фольга, хромированная краска и зеркальная пленка.

Все методы восстановления и варианты выполнения работ с их использованием будут рассмотрены далее.

Скотчем

Металлический (алюминиевый) скотч – это строительный материал, представляющий собой ленту из полипропилена, на одну сторону которой нанесен клеящий слой, а на вторую – металлизированное напыление.

Восстановление с использованием скотча

Восстановление отражателя с использованием металлического скотча

Работы по восстановлению отражателя с использованием металлизированного скотча выполняются в следующей последовательности:

  • поверхность отражателя обезжиривается, для чего используется ацетон, бензин или иное вещество;
  • скотч нарезается на куски нужного размера в соответствии с формой и конструкцией фары;
  • вырезанные фрагменты наклеиваются на подготовленные для этого места отражателя;
  • устанавливается защитное стекло посредством использования герметика;
  • фара монтируется на автомобиль в штатное место расположения.

Важно! При размещении металлизированного скотча на отражателе на поверхности последнего не должно оставаться неровностей и мест не покрытия этой поверхности.

Фольгой

При использовании фольги работы осуществляются аналогичным образом, как и при использовании металлизированного скотча, с той лишь разницей, что фольгу следует приклеивать к поверхности отражателя, т. к. она не имеет в своей конструкции клеящего слоя.

Использование фольги

Использование фольги – один из способов быстрого восстановления отражателя фары

В качестве клея может быть использована эпоксидная смола или иное клеящее вещество, соответствующее температурным режимам эксплуатации автомобиля.

Краской

Отреставрировать поверхность отражателя с использованием хромированной краски довольно просто, для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • промыть фару и после ее просушивания обезжирить поверхность отражателя;
  • после этого нанести слой краски на отражатель и дать ей просохнуть;
  • собрать отремонтированную фару и установить ее на автомобиль.

Для справки! Для того чтобы красящее вещество легло ровно на обрабатываемую поверхность, лучше всего использовать краску, содержащую хром и реализуемую в баллончиках. В случае покупки краски в обычной таре следует наносить ее при помощи распылителя.

Использование хромсодержащей краски

Использование специальной хромсодержащей краски позволяет быстро и качественно восстановить отражатель фары автомобиля

Зеркальной плёнкой

Зеркальная пленка – это строительный материал, представляющий собой полотно, изготовленное из полимерных материалов с металлизированным покрытием.

В промышленности выпускаются модификации зеркальной пленки с клеящим слоем и без него.

Наиболее востребованными в данной категории товаров являются следующие модели зеркальной пленки, выпускаемые отечественными и зарубежными компаниями-производителями:

  • «Oracal» – компания «Оракал-трейдинг» (Россия);
  • «Silver» – компания «Scorpio Premium» (Тайвань);
  • «USB» – компания «Ultra Solar Blok» (Южная Корея).

Зеркальная пленка

Зеркальная пленка – это удобный в работе материал, который может быть использован для ремонта оптики автомобиля

Отремонтировать отражатель фары с использованием зеркальной пленки можно следующим образом:

  1. Изготавливается макет, для чего используется бумажный строительный скотч, наклеиваемый на поверхность ремонтируемого отражателя или плотная бумага, прижимаемая к поверхности ремонтируемого объекта.
  2. После этого макет извлекается из фары и накладывается на используемую пленку, по его контуру выполняется вырезание заготовки.
  3. Поверхность отражателя обезжиривается, как и в ранее рассмотренных вариантах.
  4. Вырезанная пленка (заготовка) укладывается на ремонтируемое изделие, выполняется ее фиксация в месте размещения, при этом зеркальный слой должен быть обращен наружу.
  5. В случае использования пленки с клеящей основой ее крепление выполняется при помощи строительного фена, посредством которого пленка нагревается и становится более эластичной. При использовании пленки без клеящего слоя ее крепление выполняется при помощи какого-либо клея, как и в случае использования фольги.
  6. При укладке пленки необходимо удалить образующиеся под ее поверхностью пузырьки воздуха, дабы обеспечить равномерность излучаемых фарой потоков света, а также прочность крепления пленки к поверхности отражателя.
  7. В случае наличия лишних элементов фольги (заготовки), которые могут образоваться по краям отражателя, их следует отрезать ножницами.
  8. В местах, где выполнить наклейку зеркальной пленки не представляется возможным (рифленые части отражателя фары, если таковые имеются), следует осуществить их обработку хромированной краской, как было рассмотрено в предыдущем варианте.
  9. После реставрации отражателя фара собирается и устанавливается на транспортное средство.

фара оснащенная отражателем с зеркальной поверхностью

Только фара, оснащенная отражателем с зеркальной поверхностью, способна обеспечить качественное освещение при эксплуатации автотранспортной техники

Как видно из всего вышесказанного, ремонт отражателя фары автомобиля вполне может выполнить каждый владелец автотранспортной техники с минимальными финансовыми затратами и в сжатые сроки. Главными условиями успеха выполнения этих работ и доведения фары автомобиля до хорошего состояния являются желание их выполнить самостоятельно и наличие свободного времени для этого.

к содержанию ↑

Видео

Предыдущая

Декоративное освещение и тюнингКак установить ангельские глазки на приору

Следующая

Декоративное освещение и тюнингКак установить ангельские глазки на ВАЗ 2110

Добавить комментарий