После ремонта рулевой рейки руль стоит криво как исправить

Правильно установленная баранка повышает комфортность и безопасность езды, ведь благодаря ей водитель даже на ощупь определяет положение колес, отличное от нулевого, а значит, понимает, что машина начнет движение не прямо, а поворачивая в какую-то сторону.

Не все владельцы современных автомобилей знают, как выставить руль в нулевое положение после замены рулевой рейки так, чтобы обеспечить правильную работу всего механизма управления колесами. Теоретически, можно ездить даже с кривым рулем (баранкой): часть водителей просто приспосабливается к этому, но если вы решили исправить ситуацию, то данная статья вам в этом поможет.

Как устроен реечный рулевой механизм

Чтобы понять причины отклонения руля от нулевого положения и правильно выставить его после замены рулевой рейки, необходимо хотя бы в общих чертах понимать, как устроен и работает рулевой механизм в целом. Тезисно:

  • Агрегат под названием «рулевая рейка» представляет собой реечный редуктор с большим коэффициентом передачи.
  • К его краям прикреплены тяги, передающие усилие поворотным кулакам передней подвески.
  • Ведущий вал рейки соединен с рулем через привод сложной формы. Это необходимая мера безопасности – если автомобиль врежется в препятствие и рулевая рейка сдвинется в сторону салона, то привод просто сложится и не вобьет руль в грудь водителя.
Устройство рулевого механизма

Устройство рулевого механизма

На автомобилях начала прошлого века такой системы не было и после аварии руль нередко выдвигался внутрь салона, что приводило к гибели или тяжелым травмам водителя. Чтобы обеспечить необходимую форму привода, соединяющего рулевую рейку и руль, вместо одного вала, поставили два, а также два кардана, то есть угловых шарнира. Такая конструкция синхронизирует вращение баранки и ведущего вала рейки, а особая форма руля позволяет водителю визуально или на ощупь определять нулевое положение механизма, когда колеса стоят параллельно кузову.

Из-за чего сбивается нулевое положение руля

Вот список причин, по которым нулевое положение баранки и рейки могут не совпадать:

  • неправильное давление в одной или обеих передних шинах;
  • дефект покрышек, например, грыжа;
  • повреждения подвески;
  • не выполненные или криво сделанные после замены рулевой рейки развал-схождение;
  • неправильная сборка привода руля после замены или ремонта рейки.

Нередко водитель ездит на машине и даже не представляет, что ее подвеска требует серьезного ремонта. Отсутствие нормальных мастеров на пунктах развала-схождения приводит к тому, что горе-работники кое-как подтягивают эти параметры, но с каждым разом ситуация становится все хуже. Быстро изнашиваются покрышки, машина неустойчива во время любых маневров, углы поворота колес в разные стороны не совпадают. Тогда неопытный водитель решает, что единственный выход — замена рулевой рейки.

Нулевое положение руля может сбиваться из-за дефектов покрышки

Нулевое положение руля может сбиваться из-за дефектов покрышки

А после установки нового узла не совпадает нулевое положение руля, регулировка развала или схождения не дает результатов, хотя, по показаниям компьютера, все в порядке и так далее. Ведь невозможно восстановить работу поврежденной системы заменой одной детали, тут нужен комплексный подход, затрагивающий все элементы и обеспечивающий их согласованные действия.

Что делать

Помните: если вас интересует только как выставить руль в нулевое положение после замены рулевой рейки, то вы не сможете добиться правильной работы системы управления автомобилем, а значит, каждая поездка будет сопряжена с риском.

Если же вы хотите обеспечить себе максимальный комфорт и безопасность, то сначала сделайте следующее:

  • проверьте геометрию кузова (это можно сделать как на стапеле, так и визуально, сравнив ширину кузовных щелей);
  • отремонтируйте подвеску, устранив любые повреждения;
  • отремонтируйте не только рейку, но и остальные элементы рулевого механизма, включая тяги с наконечниками (пальцами);
  • проверьте, затем подкачайте или замените колеса, обеспечив в них стандартное давление.
Измерение геометрии кузова

Измерение геометрии кузова

Только после этого приступайте к выставлению нулевого положения руля и рейки.

Где корректировать нулевое положение

Наиболее удобным местом, чтобы выставить баранку в нулевое положение, является пространство под «торпедой» со стороны водителя, где проходит привод, связывающий баранку с рейкой. Карданы соединяются с валами с помощью шлицов и хомутов: достаточно найти место с наиболее удобным доступом к гайке хомута и выставлять нулевое положение руля именно тут.

На старых автомобилях без подушек безопасности можно откручивать гайку, фиксирующую руль на шлицевом валу, но это не всегда удобно из-за расположения проводки и механизма подачи звукового сигнала.

Порядок действий

Если вы отремонтировали подвеску и рулевое управление, а также привели в нормальное состояние покрышки, то поступайте так:

  • определите нулевое положение рулевой рейки;
  • выставьте руль в ноль;
  • насадите кардан на вал и зафиксируйте его хомутом.

Этот порядок действий подходит для автомобилей с любыми типами рулевых реек, вне зависимости от наличия или отсутствия ГУР и ЭУР.

Как выставить рейку в ноль

Чтобы выставить среднее положение после замены основного механизма или по другим причинам, поступайте так:

  1. Поставьте автомобиль на ровную твердую площадку.
  2. Выкрутите баранку до упора влево.
  3. Считая обороты, поверните руль до упора вправо.
  4. Поделите количество оборотов на 2.
  5. Из любого крайнего положения проверните рулевое колесо ровно на половину оборотов.
  6. Отметьте это положение.
  7. Попросите помощника осмотреть колеса спереди, они должны быть параллельны кузову.
Выверните руль до упора влево/вправо

Выверните руль до упора влево/вправо

Если автомобиль оснащен ГУР или ЭУР, то выполняйте действия только при заведенном двигателе.

Как выставить баранку в нулевое положение

Вне зависимости от того, после замены рулевой рейки вы решили выставить руль в нулевое положение, или по какой-то иной причине, порядок действий всегда одинаков:

  1. Установив рейку в ноль, заглушите двигатель и отключите аккумулятор.
  2. Ослабьте хомут кардана или снимите заглушку, закрывающую доступ к гайке, фиксирующей баранку.
  3. Покачиваниями или легкими ударами снимите со шлицов кардан/баранку.
  4. Поверните рулевое колесо в то положение, которое вы считаете нулем градусов (иногда штатное нулевое положение не устраивает водителей и, они поворачивают баранку на 180 градусов).
  5. Насадите руль/кардан на шлицы и зафиксируйте хомутом или гайкой.

Эта операция не влияет на работу рулевого механизма, но помогает за счет положения руля более точно оценивать положение колес.

Заключение

Правильно установленная баранка повышает комфортность и безопасность езды, ведь благодаря ей водитель даже на ощупь определяет положение колес, отличное от нулевого, а значит, понимает, что машина начнет движение не прямо, а поворачивая в какую-то сторону. Теперь вы знаете, как выставить руль в нулевое положение после замены рулевой рейки или любых других поломок, а значит, сможете выполнить операцию самостоятельно.

  1. 27.07.2010, 15:33


    #1


  2. 27.07.2010, 15:55


    #2

    Maks S. вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Maks S.



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    agentray, Обычно такое не из за рейки, а из за рулевых наконечников (вкрутили на разное кол-во витков) ИМХО.

    ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
    VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo


  3. 27.07.2010, 16:12


    #3


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    странно, я бы на твоём месте попробывал бы сделать развал на другом сервисе. Руль выставляется рулевыми наконечниками.Да и как можно рейку неправильно поставить?


  4. 27.07.2010, 17:43


    #4

    agentray вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    мастер, который делал сходразвал, сначала выставил руль ровно, всё сделал, а потом сказал что в таком случае получается разное кол-во оборотов руля влево и вправо.
    на счет наконечников тоже закрались сомнения, их тоже ставил новые, но в другом сервисе (так получилось, уже понял что надо делать всё сразу в одном сервисе).


  5. 27.07.2010, 22:09


    #5

    Руслан 2 вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Так насколько я понимаю рейку нереально поставить неправильно, можно как сказали выше одну сторону вкрутить тягу сильнее, а другую меньше, но всеравно как вкрутят тяги, по большому счету их регулируют не снимая после фиксации руля в точном положении, ето и должен делать мастер который производит розвалы и схождения колес, толи мастер не мастер, толи крутить лишний раз неохота ему было.В другом месте сделай сход/роз, и проблема решена (ЕСЛИ Я НЕ ПРАВ ПОПРАВТЕ МЕНЯ!!!)


  6. 27.07.2010, 22:11


    #6

    COOLLER вне форума


    Всем Перцам – Перец Клуба!

    Аватар для COOLLER



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Где рейку делал и по чем? Почему менял? Что было со старой?


  7. 27.07.2010, 22:13


    #7

    Cezar35 вне форума


    Заблокирован



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    разве что один из наконечников уже нельзя больше закручивать или выкручивать резьбы не хватает. Да и зачем рейку переставлять можно наверное руль переставить правильно


  8. 27.07.2010, 23:02


    #8

    Руслан 2 вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Cezar35
    Посмотреть сообщение

    разве что один из наконечников уже нельзя больше закручивать или выкручивать резьбы не хватает. Да и зачем рейку переставлять можно наверное руль переставить правильно

    Даже если один из наконечников нельзя больше закр/ выкр, то всеравно раск/ выкр оба в разные стороны (рулевыми тягами) не путать с рулевыми наконечниками, они предусматривают какраз такие регулировки, именно кручением их каждой в разную сторону и устраняют такие проблемы, и тогда отпадает вариант снятия руля (иначе действительно будет разный угол разворота автомобила в разные стороны, например вправо развернется на трасе, а влево неуложится за одним выворотом руля, а радиусы должны быть одинаковы). Проблнема устраняется мастером розв/схожд—точно


  9. 27.07.2010, 23:05


    #9


  10. 27.07.2010, 23:06


    #10

    Руслан 2 вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Наверное в даном случае мастер привык делать розв/ схожд за 20-ь минут, подумал нафига тратить больше, придумаю лабуду по поводу неточной (непопали в центр) установки рейки и все тут, просто мне не верится что мастер БМП (без малейшего понятия) о таких вещах


  11. 27.07.2010, 23:17


    #11

    Slog вне форума


    Touareg



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А рулевое колесо разве не на “многомелкозубчатом” валу сидит? 70 градусов это почти четверть оборота?
    в крайних положениях руль симметрично поворачивается? может просто отвернуть “баранку” и насадить ровно?

    Сергей на сером B5+, AVF, 2004г, 6 МКПП.


  12. 27.07.2010, 23:52


    #12

    COOLLER вне форума


    Всем Перцам – Перец Клуба!

    Аватар для COOLLER



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию


  13. 27.07.2010, 23:55


    #13

    Руслан 2 вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от COOLLER
    Посмотреть сообщение

    РейкО стучит сцукА у меня. Или не рейка, хотя вроде рейка, аж в руль отдает. ХЗ чего делать.

    Может быть и не рейка, а тяги рулевые которые вкручиваются в рулевые наконечникис одной стороны, а с другой в рейку под чехлом–ето как один из вариантов

    — Добавлено чуть позже —

    А как ведут себя крестовины (рулевая колонка), или четко понятно что в раене рейки стуки?


  14. 29.07.2010, 20:13


    #14

    agentray вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    т.е. поставить рейку неправильно нереально впринципе?
    посмотрел на концы, вкручены вроде ровно оба Оо
    можно ли просто переставить руль? с подушкой проблем не будет? не выстрелит?

    может кто-нить посоветовать нормальный сходразвал в ЮЗАО или близко к нему?

    Где рейку делал и по чем? Почему менял? Что было со старой?

    рейку делал в подмосковье в гаражсервисе %)

    менял из-за глобального потопа, сначала был скрип слева, потом начала течь ппц как, пока ехал каждые 10км доливал жижу в бачок (весь вытекал)


  15. 29.07.2010, 20:22


    #15

    fibonathi вне форума


    Всем Перцам – Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Если сама рейка собрана правильно то технология такая.
    Выкручиваем технологический болт снизу рейки, вворачиваем туда спец болт под конус и попадаем им в технологическое отверстие в самой рейке. Устанавливаем руль в положение прямо и проверяем соответствие меток на датчике угла поворота (на рулевой колонке), устанавливаем колеса в положение прямо рулевыми наконечниками, выворачиваем технологический болт из рейки и закручиваем туда пробку. Все другое от лукавого.

    B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002
    , VAG COM


  16. 29.07.2010, 21:02


    #16

    IgorApachi вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Руслан 2
    Посмотреть сообщение

    А как ведут себя крестовины (рулевая колонка)

    как проверить эти крестовины можно, а то так же есть стуки на неровных дорогах, с левой стороны где-то под пыльником рулевой тяги за наконечником(может быть конечно это сама тяга стучит)


  17. 29.07.2010, 21:35


    #17

    Руслан 2 вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    IgorApachi, — Я конечно извеняюсь но мне кажется что не совсем правильно сформулирован вопрос—-скажем так, карданчики, они же крестовины находятся в салоне в рулевой колонке (не путать с рулевой рейкой которая под грудиной если смотреть из моторного отсека) крестовины как технологически проверить не снимая незнаю, но иногда бывает проблема в самом нижнем соединении, чтото вроде хомута масивного который обжимает вал со шлицами который в РЕЙКЕ, вот иногда там просто нужно подтянуть болтик который сжимает хомут на шлицах. А если говорить о рулевых тягах то снимать пыльник состороны рейки (крепится на корпусе рейки), и там видно шарнир которий прикручен непосредственно к рейке которая двигается в корпусе рулевой при вывороте руля, шарнир естественно круглый, но с двумя прорезами для захвата (исключительно рожковым ключем) на случай евакуации (замены),но предварительно нужно снять рулевой наконечник( тот который на ступице вверху) оставить его висеть на рейке с тягой, потом братся за снятие тяги с шарниром. Я проверяю тягу так—-открутив наконечник фиксирую руль (если левую то влево, если правую то вправо до упора намертво) и рывками (какбы на разрыв) пробую какой люфт у шарнира—–ЕГО ТАМ НЕДОЛЖНО БЫТЬ ВООБЩЕ!!!!!!!. ЕСЛИ ТАМ ВСЕ В ПОРЯДКЕ ТО НЕ МЕШАЙТЕ МЕХАНИЗМУ РАБОТАТЬ!!!!!!!!! Вот вродебы и все

    — Добавлено чуть позже —

    Кстати если снять наконечник и пробовать за него проверять тягу рейки не на разрыв а в стороны или сверху вниз, и при етом шарнир очень легко двигается (и может показатся что он разбит), то ето еще не значит что он вышел из строя, главное проверка только на разрыв


  18. 29.07.2010, 21:48


    #18

    IgorApachi вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Руслан 2 не знаю правильно или нет задал вопрос, а в ответе все разжевано по полочкам, спасибо, зара как раз собирался снимать этот пыльник и твой опыт надеюсь мне пригодиться, так как буду сам делать(не СТО) и это будет в первый раз
    если есть люфт, стучать из-за него может?


  19. 29.07.2010, 22:21


    #19

    Руслан 2 вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    IgorApachi, КОНЕЧНО будет стучать, и дело в том что пребибрав всю ходовку иногда стоиш куришь, материшся, а понять что за….. не можешь, а он (стук) выматывает блин!!!!! Но не факт что стук именно оттуда, как знать что еще может быть в твоей ходовке, ты же не уверен что все остальное работает как швейцарские часы—правда?. Мой совет только методом ТЫКА, и тчательной переборки деталь за деталью, я имею ввиду подвеску. Удачи в поисках, и успешного перебора!!!!!!!!

    ПОслушай бывает так что одна из рычажных тяг (шаровые), рулевых наконечников, и т.д, придиагностики неподают вида что требуют замены, а при снятии в руках понимаешь что вот где она собака зарыта!!!! В недавном случае немог определить стук слева, все работает супер, одна шаровая на рычаге нижнем реставрирована,при диагностики ведет себя как рабочая в идеале, я и немог подумать что она стучит, снял и тут вижу что ето она зараза, разобрал поменял сухарь, затянул собрал——-ЛАФА!!!!!!!! как на лодке под парусами


  20. 29.07.2010, 22:46


    #20

    it is tired вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    При перестановки руля нужно быть осторожней, чтобы не повредить механизм аирбека, шлейф. Если руль стоит криво и при том тяги закручены ровно, едет прямо, то можно попробовать его переставить. Потом проверить количество оборотов руля влево и вправо.


Похожие темы

  1. Ответов: 45

    Последнее сообщение: 25.03.2015, 10:27

  2. Ответов: 5

    Последнее сообщение: 24.09.2008, 18:03

  3. Ответов: 4

    Последнее сообщение: 28.05.2008, 16:23

  4. Ответов: 4

    Последнее сообщение: 18.01.2007, 14:35

  5. Ответов: 11

    Последнее сообщение: 21.06.2006, 12:46


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

#1

andrey134

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 6 сообщений
  • 316
  • минск

Отправлено 14 Март 2013 – 11:33

Всем добрый вечер!Пришлось заменить рулевую рейку на одном из сто ,сразу после замены положение руля стало как то криво(повернут вправо )Мастер сказал ,что так и должно быть и ,что после схождение все исправиться. Тут же сделали схождение ,но руль все равно «Смотрит «вправо градусов 7-10.На что мастер сказал,что вам нужно поменять шаровые,По дороге домой заметил ,что если колеса держать прямо ,то руль чуть повернут вправо.а если руль в центральном положении ,то машина едет влево.Потом,приехав домой,заметил,что разное число оборотов рулевого колеса(вправо допустим 1.5 ,а влево 2.0)Возникает вопрос 1)криво поставили рейку?
2)криво сделали схождение? И 3)каким образом все это исправить?(нужно снова перестанавливать рейку
?)ps машинка bmw е 36,93 года

  • Наверх


#2


e30 edition

e30 edition

  • e30 340 cabrio, e60 n54
  • Культурная столица РБ.

Отправлено 14 Март 2013 – 11:40

Проблема снять подушку и перекинуть руль на пару шлицов? Съезди к ним на развал еще раз, попроси чтоб сделали одинаковое количество оборотов в обе стороны (одинаковый выворот) и перекинь потом руль на пару шлицов.

  • Наверх


#3


Dimonxaxa

Dimonxaxa

  • е34 сарайко
  • Minsk city (BY)

Отправлено 15 Март 2013 – 01:39

приезжай ко мне на СТО, всё исправим развалом.. не чего страшного нет, надо будет просто с самого начала сделать одинаковое количество витков на наконечниках, далее сделать развал и при необходимости перекинуть руль как надо… в этом не чего страшного нет…

  • Наверх


#4


LoMax

Отправлено 15 Март 2013 – 08:16

на поинта одинаковое кол.во витков??разва-о на то и развал,чтоб выставить ровно колёса относительно ЗЕМЛИ,а не машины..
Чтоб руль стал ровно-аккуратно снимаешь подушку(почитай,как правильно снять)
откручиваешь гайку и стягиваешь руль.

и одеваешь ‘ровно’.

  • Наверх


#5


mr.zLo

Отправлено 15 Март 2013 – 08:23

.Потом,приехав домой,заметил,что разное число оборотов рулевого колеса(вправо допустим 1.5 ,а влево 2.0)Возникает вопрос 1)криво поставили рейку?
2)криво сделали схождение? И 3)каким образом все это исправить?(нужно снова перестанавливать рейку
?)ps машинка bmw е 36,93 года

1) рейку криво не поставишь
2) разное число оборотов рул колеса изза разности закрученности наконечников – на схождении пусть делают
3) если руль останется стоять криво- перекинуть баранку на шлицах

  • Наверх


#6


e30 edition

e30 edition

  • e30 340 cabrio, e60 n54
  • Культурная столица РБ.

Отправлено 15 Март 2013 – 08:34

на поинта одинаковое кол.во витков??разва-о на то и развал,чтоб выставить ровно колёса относительно ЗЕМЛИ,а не машины..
Чтоб руль стал ровно-аккуратно снимаешь подушку(почитай,как правильно снять)
откручиваешь гайку и стягиваешь руль.

и одеваешь ‘ровно’.

Тогда попроси чтоб на СТО тебе сделали меньше выворот влево, например наполовину ))) тогда поймешь ))

  • Наверх


#7


lambus

lambus

  • 3-reihe (e46) coupe
  • Минск

Отправлено 15 Март 2013 – 09:01

1) рейку криво не поставишь
2) разное число оборотов рул колеса изза разности закрученности наконечников – на схождении пусть делают
3) если руль останется стоять криво- перекинуть баранку на шлицах

+100000

  • Наверх


#8


andrey134

andrey134

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 6 сообщений
  • 316
  • минск

Отправлено 15 Март 2013 – 09:26

Ребят,большое спасибо за советы,буду пробовать:)))Просто смутило то,что мастер сказал ,что кривой руль из-за плохих шаровых,хотя недавно меняли и проблем быть там не должно.Еще раз всем спасибо.Сделаю,отпишусь:)))

  • Наверх


#9


mikolka20053

mikolka20053

  • е36 limousine
  • Минск

Отправлено 16 Март 2013 – 12:23

пусть они сами свои косяки исправляют ! ( делают развал схождение )!!!!!!!!!! по гарантии

  • Наверх


#10


Mihach

Mihach

  • e34
  • Минск/Беларусь

Отправлено 16 Март 2013 – 01:13

если рейка старая осталась автор пиши в лс куплю

  • Наверх


#11


Ghih

Ghih

  • e36 touring 318i =>318is=>323i
  • Жабинка

Отправлено 16 Март 2013 – 10:58

пусть они сами свои косяки исправляют ! ( делают развал схождение )!!!!!!!!!! по гарантии

Вот именно. Кривой руль обычно из-за кривых рук.

  • Наверх


#12


Dimonxaxa

Dimonxaxa

  • е34 сарайко
  • Minsk city (BY)

Отправлено 17 Март 2013 – 04:52

на поинта одинаковое кол.во витков??разва-о на то и развал,чтоб выставить ровно колёса относительно ЗЕМЛИ,а не машины..
Чтоб руль стал ровно-аккуратно снимаешь подушку(почитай,как правильно снять)
откручиваешь гайку и стягиваешь руль.

и одеваешь ‘ровно’.

смотрю ты сам себе машины ремонтируешь и во всём хорошо разбираешься…

по твоим словам, если сделать с одной стороны 10 витков наконечника, а с другой 30, и это не на что не отобразится… интересно, а количество поворота руля останется одинаковым или как у автора, в одну 1.5 в другую 2…

не знаючи, не давай советы, в которых сам не разбираешься…

  • Наверх


#13


SAUKA HMR

SAUKA HMR

  • e 36 cupe
  • molodechno

Отправлено 20 Март 2013 – 10:17

на поинта одинаковое кол.во витков??разва-о на то и развал,чтоб выставить ровно колёса относительно ЗЕМЛИ,а не машины..
Чтоб руль стал ровно-аккуратно снимаешь подушку(почитай,как правильно снять)
откручиваешь гайку и стягиваешь руль.

и одеваешь ‘ровно’.

если разное количество витков, и обороты руля в какую либо сторону отличаются ,то вроде неизбежна с какой то из сторон протирка резиной дырдочки в пластике подкрылка и полировка лонжерона.

  • Наверх


Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 1  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение

СообщениеДобавлено: 08 июн 2016, 10:24 

Не в сети
АвтоСтажер



Зарегистрирован: 23 май 2016, 11:23
Сообщения: 4
Откуда: Самара

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Имя: Вадим

Добрый день ! Вчера заменил втулку рулевой рейки на поло , всё хорошо но когда поставили её на место то колеса стоят ровно а руль немного вывернут вправо , мы не сделали метки на червяке когда разбирали , вопщем на пару зубьев смешен он теперь , так вот хочу посоветоваться с вами как поступить ? рейку опять снимать разбирать долго и уже негде (нет условий) , но мне пришла в голову мысль снять руль выровнить колеса и поставить ровно , как вы думаете ? Вариант это ? или все таки придётся опять всё разбирать ? И есче ESP загорелся , может он загорелся из того что руль неровно стоит . Подскажите пожалуйста как мне быть ? Спасибо

Профиль  

Vitaliy



Зарегистрирован: 17 янв 2013, 12:57
Сообщения: 1187
Откуда: Оренбург

Благодарил (а): 328 раз.
Поблагодарили: 252 раз.

Лучше разобрать еще раз. По второму разу за 2 часа управитесь. Сам снимал рейку 4 раза, пока все как надо не сделал. Тем более если у вас с ЕСП. Когда поставите червяк на место, выставьте скалку в среднее положение (слева выходит из корпуса ~на 45 мм), проточка под болт карданчика должна смотреть в право. И гайку червяка (на 36) затягивайте также как отворачивали, трубой. Сам недозатянул в предпосл раз, вал стучал, пришлось разбирать. А первые два раза промучился с капролоновой втулкой (перепутал с фторопластом)
Да, кстати. Немного это сколько? может просто подрамник сильно сместился. У меня стоял криво руль градусов на 5, выровнялся подрамником и сход развалом

Профиль  

kolba-60



Зарегистрирован: 12 июн 2012, 19:24
Сообщения: 4371
Откуда: 23RUS-Полтавская

Благодарил (а): 1867 раз.
Поблагодарили: 2075 раз.

Имя: Николай

Дык-если снимать подрамник -надо обязательно метки положения подрамника ставить или вкручивать вместо болтов специальные центрирующие болты.От поперечного положения подрамника очень сильно зависит “нулевое” положение руля и углы развала колес.

Профиль  

Vitaliy



Зарегистрирован: 17 янв 2013, 12:57
Сообщения: 1187
Откуда: Оренбург

Благодарил (а): 328 раз.
Поблагодарили: 252 раз.

Цитата:

Дык-если снимать подрамник -надо обязательно метки положения подрамника ставить или вкручивать вместо болтов специальные центрирующие болты.От поперечного положения подрамника очень сильно зависит “нулевое” положение руля и углы развала колес.

Да кто спорит, конечно надо. Только часто бывает, что об этом начинаешь думать, когда начал собирать.

Профиль  

Вальдемар

Не в сети
АвтоСтажер



Зарегистрирован: 23 май 2016, 11:23
Сообщения: 4
Откуда: Самара

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Имя: Вадим

Тобишь если я руль сниму и выставлю ровно с колёсами ничего не изменится ? ESP так и будет гореть ?

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Я поставил капролоновую втулку , второпласт лучше ? У меня щас руль тяжело крутится , втулке притереться наверное надо ? Чёрт возьми никогда с этим не сталкивался

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
подрамник я не снимал , открутил сзади тока

Профиль  

vovanair



Зарегистрирован: 15 апр 2011, 20:56
Сообщения: 834

Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 173 раз.

Цитата:

Дык-если снимать подрамник -надо обязательно метки положения подрамника ставить или вкручивать вместо болтов специальные центрирующие болты.От поперечного положения подрамника очень сильно зависит “нулевое” положение руля и углы развала колес.

Не факт, можно центрировать подрамник по “старым” местам (более чистые по сравнению с другими). Я свою рейку два раза перебирал, так вот со второго раза собрал так качественно, что на стенде ни схождение, ни регулировку подрамника делать не пришлось!

Профиль  

kolba-60



Зарегистрирован: 12 июн 2012, 19:24
Сообщения: 4371
Откуда: 23RUS-Полтавская

Благодарил (а): 1867 раз.
Поблагодарили: 2075 раз.

Имя: Николай

Профиль  

Vitaliy



Зарегистрирован: 17 янв 2013, 12:57
Сообщения: 1187
Откуда: Оренбург

Благодарил (а): 328 раз.
Поблагодарили: 252 раз.

Цитата:

Я поставил капролоновую втулку , второпласт лучше ? У меня щас руль тяжело крутится , втулке притереться наверное надо ?

я вас обрадую, со временем будет только туже. Капролон “впитывает” в себя смазку. С капролоном нужны другие размеры, а не те что выложены в инете

Профиль  

Вальдемар

Не в сети
АвтоСтажер



Зарегистрирован: 23 май 2016, 11:23
Сообщения: 4
Откуда: Самара

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Имя: Вадим

вчера переставили руль , сделали развал , и ошибка больше не горит , адаптацию не пришлось делать

Профиль  

Vitaliy



Зарегистрирован: 17 янв 2013, 12:57
Сообщения: 1187
Откуда: Оренбург

Благодарил (а): 328 раз.
Поблагодарили: 252 раз.

Вальдемар,

Цитата:

У меня щас руль тяжело крутится , втулке притереться наверное надо ?

Так что со вращением руля? У меня от капролоновой втулки его прикусывало, и ездить быстрее 80 км/ч было очень некомфортно, постоянно ловил авто по дороге. Насчет притереться, может и притрется, но к этому времени ЭУР не выйдет из строя от перенагрузок? Если оба передних колеса поднять, получается повернуть колеса?

Профиль  

Вальдемар

Не в сети
АвтоСтажер



Зарегистрирован: 23 май 2016, 11:23
Сообщения: 4
Откуда: Самара

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Имя: Вадим

Вал очень туго зашел в рейку при сборке , поэтому ему там и гулять тяжело , на выкл моторе вопще тяжело при вкл двигателе легче , постепенно вроде как легчает руль , да буду надеяццо что эур не крякнет . Столько всякой информации по этим втулкам и размеры и всё есть , но я не стал искать материал и токарей , а заказал тут

http://mirvtylok.ru/

уже готовую , которую по их словам ненадо дорабатывать и делать пропилы т.к в ней есть проточка винтовая для воздуха . Посему доверился и приобрел , поезжу посмотрю что да как , после замены конечно совсем другое дело

Профиль  

Заварзин Павел



Зарегистрирован: 16 мар 2018, 20:44
Сообщения: 2
Откуда: Россия, Волгодонск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

[quote=”Вальдемар”]Вал очень туго зашел в рейку при сборке , поэтому ему там и гулять тяжело , на выкл моторе вопще тяжело при вкл двигателе легче , постепенно вроде как легчает руль , да буду надеяццо что эур не крякнет . Столько всякой информации по этим втулкам и размеры и всё есть , но я не стал искать материал и токарей , а заказал тут

http://mirvtylok.ru/

уже готовую , которую по их словам ненадо дорабатывать и делать пропилы т.к в ней есть проточка винтовая для воздуха . Посему доверился и приобрел , поезжу посмотрю что да как , после замены конечно совсем другое дело[/quote
Вечер добрый! Подскажи,чем закончилась “притирка” втулки в руль.рейке? у меня сейчас такая же проблема…

Профиль  

serhiorus

Не в сети
АвтоСтажер



Зарегистрирован: 05 апр 2013, 12:55
Сообщения: 6
Откуда: Россия

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Заварзин Павел писал(а):

Вальдемар писал(а):

Вал очень туго зашел в рейку при сборке , поэтому ему там и гулять тяжело , на выкл моторе вопще тяжело при вкл двигателе легче , постепенно вроде как легчает руль , да буду надеяццо что эур не крякнет . Столько всякой информации по этим втулкам и размеры и всё есть , но я не стал искать материал и токарей , а заказал тут

http://mirvtylok.ru/

уже готовую , которую по их словам ненадо дорабатывать и делать пропилы т.к в ней есть проточка винтовая для воздуха . Посему доверился и приобрел , поезжу посмотрю что да как , после замены конечно совсем другое дело[/quote
Вечер добрый! Подскажи,чем закончилась “притирка” втулки в руль.рейке? у меня сейчас такая же проблема…

У вас руль стал вращаться легче? Теперь данная проблема у меня…

Профиль  

darkbai

Не в сети
АвтоСпециалист



Зарегистрирован: 15 сен 2013, 08:55
Сообщения: 824
Откуда: Пермь

Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 227 раз.

Имя: Артем

serhiorus, вот тут писал про рейку. То же туго ходила, через 700 км стала нормально возвращаться, через 1000-1500 км стала как раньше :) сейчас проехал на ней уже 10т.км. вообще не замечаю. Недавно ездил на ТО с рейкой все в порядке, не стучит, люфтов в ней нет.

Профиль  

Wash8Cap

Не в сети
АвтоСтажер



Зарегистрирован: 29 сен 2022, 13:33
Сообщения: 1
Откуда: Муром

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Неправильно собрали рейку — промахнулись на пару зубов и руль вместо параллели смотрит на 5 и 11. Пытались поправить руль, но он не вытаскивается — всё делаю как учили : поворачиваю руль на 90°, засовываю в окошечко маленькую отвёртку, отгибаю скобу, накладка на это реагирует, прижимаясь к рулю и … Всё… Ничего не происходит…

Профиль  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Фото

15.05.2019, 07:14

Москва

Частный мастер поменял рейку, после этого руль стоит криво (повернут в сторону на 90град), он сказал, что надо съездить на развал схождение , там отрегулируют. Так ли это?

Фото

15.05.2019, 07:28


Челябинск

Это как должны колеса косо стоять…

1


Фото

15.05.2019, 08:44


Уфа

Надо поехать к нему обратно и попросить скинуть вал руля с рейки и поставить как положено

2


Фото

15.05.2019, 08:47


Тула

Ах-ха-ха))) ?? ну не на 90°))) при неправильном развале-схождении руль может отклоняться, но минут на пять. Тем более у нас спереди только развал, схождение не регулируется. Проверь если руль выворачивает колеса влево-вправо до конца, то поставь колеса прямо, просто сними баранку и выставь как пожелаешь. Одно не помню, подрулевой шлейф как там привязан к положению руля… А вообще сходи почисть лицо тому мастеру и больше туда не ногой.

2


Фото

15.05.2019, 09:33


Уфа

Просто баранку на 90 градусов не получится . Шлейф однако !!!???

Фото

16.05.2019, 19:35


Москва

Yopta, хочу поправить.У нас регулируется схождение,а развал нет

Фото

29.05.2019, 08:28


Уфа

В чем проблема то ? Снять руль снять шлейф и поставить нормально

Фото

12.06.2019, 13:02


Москва

да меня мастер-фламастер запутал… показывал снятую старую рейку, показывал шестерню по центру, сказал, что наугад не получится выставить в 0 руль, а на сход развале это сделают, потому что на стенде все видно… почему-то этот хрен посчитал что им на сход развале будет интересно снизу руль выставлять … походу сам боялся шлейф порвать…. по факту на сход развале руль перекинули сверху и все…. мораль – не работайте с мудаками

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Добавить комментарий