Правильно установленная баранка повышает комфортность и безопасность езды, ведь благодаря ей водитель даже на ощупь определяет положение колес, отличное от нулевого, а значит, понимает, что машина начнет движение не прямо, а поворачивая в какую-то сторону.
Не все владельцы современных автомобилей знают, как выставить руль в нулевое положение после замены рулевой рейки так, чтобы обеспечить правильную работу всего механизма управления колесами. Теоретически, можно ездить даже с кривым рулем (баранкой): часть водителей просто приспосабливается к этому, но если вы решили исправить ситуацию, то данная статья вам в этом поможет.
Как устроен реечный рулевой механизм
Чтобы понять причины отклонения руля от нулевого положения и правильно выставить его после замены рулевой рейки, необходимо хотя бы в общих чертах понимать, как устроен и работает рулевой механизм в целом. Тезисно:
- Агрегат под названием «рулевая рейка» представляет собой реечный редуктор с большим коэффициентом передачи.
- К его краям прикреплены тяги, передающие усилие поворотным кулакам передней подвески.
- Ведущий вал рейки соединен с рулем через привод сложной формы. Это необходимая мера безопасности – если автомобиль врежется в препятствие и рулевая рейка сдвинется в сторону салона, то привод просто сложится и не вобьет руль в грудь водителя.
Устройство рулевого механизма
На автомобилях начала прошлого века такой системы не было и после аварии руль нередко выдвигался внутрь салона, что приводило к гибели или тяжелым травмам водителя. Чтобы обеспечить необходимую форму привода, соединяющего рулевую рейку и руль, вместо одного вала, поставили два, а также два кардана, то есть угловых шарнира. Такая конструкция синхронизирует вращение баранки и ведущего вала рейки, а особая форма руля позволяет водителю визуально или на ощупь определять нулевое положение механизма, когда колеса стоят параллельно кузову.
Из-за чего сбивается нулевое положение руля
Вот список причин, по которым нулевое положение баранки и рейки могут не совпадать:
- неправильное давление в одной или обеих передних шинах;
- дефект покрышек, например, грыжа;
- повреждения подвески;
- не выполненные или криво сделанные после замены рулевой рейки развал-схождение;
- неправильная сборка привода руля после замены или ремонта рейки.
Нередко водитель ездит на машине и даже не представляет, что ее подвеска требует серьезного ремонта. Отсутствие нормальных мастеров на пунктах развала-схождения приводит к тому, что горе-работники кое-как подтягивают эти параметры, но с каждым разом ситуация становится все хуже. Быстро изнашиваются покрышки, машина неустойчива во время любых маневров, углы поворота колес в разные стороны не совпадают. Тогда неопытный водитель решает, что единственный выход — замена рулевой рейки.
Нулевое положение руля может сбиваться из-за дефектов покрышки
А после установки нового узла не совпадает нулевое положение руля, регулировка развала или схождения не дает результатов, хотя, по показаниям компьютера, все в порядке и так далее. Ведь невозможно восстановить работу поврежденной системы заменой одной детали, тут нужен комплексный подход, затрагивающий все элементы и обеспечивающий их согласованные действия.
Что делать
Помните: если вас интересует только как выставить руль в нулевое положение после замены рулевой рейки, то вы не сможете добиться правильной работы системы управления автомобилем, а значит, каждая поездка будет сопряжена с риском.
Если же вы хотите обеспечить себе максимальный комфорт и безопасность, то сначала сделайте следующее:
- проверьте геометрию кузова (это можно сделать как на стапеле, так и визуально, сравнив ширину кузовных щелей);
- отремонтируйте подвеску, устранив любые повреждения;
- отремонтируйте не только рейку, но и остальные элементы рулевого механизма, включая тяги с наконечниками (пальцами);
- проверьте, затем подкачайте или замените колеса, обеспечив в них стандартное давление.
Измерение геометрии кузова
Только после этого приступайте к выставлению нулевого положения руля и рейки.
Где корректировать нулевое положение
Наиболее удобным местом, чтобы выставить баранку в нулевое положение, является пространство под «торпедой» со стороны водителя, где проходит привод, связывающий баранку с рейкой. Карданы соединяются с валами с помощью шлицов и хомутов: достаточно найти место с наиболее удобным доступом к гайке хомута и выставлять нулевое положение руля именно тут.
На старых автомобилях без подушек безопасности можно откручивать гайку, фиксирующую руль на шлицевом валу, но это не всегда удобно из-за расположения проводки и механизма подачи звукового сигнала.
Порядок действий
Если вы отремонтировали подвеску и рулевое управление, а также привели в нормальное состояние покрышки, то поступайте так:
- определите нулевое положение рулевой рейки;
- выставьте руль в ноль;
- насадите кардан на вал и зафиксируйте его хомутом.
Этот порядок действий подходит для автомобилей с любыми типами рулевых реек, вне зависимости от наличия или отсутствия ГУР и ЭУР.
Как выставить рейку в ноль
Чтобы выставить среднее положение после замены основного механизма или по другим причинам, поступайте так:
- Поставьте автомобиль на ровную твердую площадку.
- Выкрутите баранку до упора влево.
- Считая обороты, поверните руль до упора вправо.
- Поделите количество оборотов на 2.
- Из любого крайнего положения проверните рулевое колесо ровно на половину оборотов.
- Отметьте это положение.
- Попросите помощника осмотреть колеса спереди, они должны быть параллельны кузову.
Выверните руль до упора влево/вправо
Если автомобиль оснащен ГУР или ЭУР, то выполняйте действия только при заведенном двигателе.
Как выставить баранку в нулевое положение
Вне зависимости от того, после замены рулевой рейки вы решили выставить руль в нулевое положение, или по какой-то иной причине, порядок действий всегда одинаков:
- Установив рейку в ноль, заглушите двигатель и отключите аккумулятор.
- Ослабьте хомут кардана или снимите заглушку, закрывающую доступ к гайке, фиксирующей баранку.
- Покачиваниями или легкими ударами снимите со шлицов кардан/баранку.
- Поверните рулевое колесо в то положение, которое вы считаете нулем градусов (иногда штатное нулевое положение не устраивает водителей и, они поворачивают баранку на 180 градусов).
- Насадите руль/кардан на шлицы и зафиксируйте хомутом или гайкой.
Эта операция не влияет на работу рулевого механизма, но помогает за счет положения руля более точно оценивать положение колес.
Заключение
Правильно установленная баранка повышает комфортность и безопасность езды, ведь благодаря ей водитель даже на ощупь определяет положение колес, отличное от нулевого, а значит, понимает, что машина начнет движение не прямо, а поворачивая в какую-то сторону. Теперь вы знаете, как выставить руль в нулевое положение после замены рулевой рейки или любых других поломок, а значит, сможете выполнить операцию самостоятельно.
-
27.07.2010, 15:33
#1
-
27.07.2010, 15:55
#2
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
agentray, Обычно такое не из за рейки, а из за рулевых наконечников (вкрутили на разное кол-во витков) ИМХО.
ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo
-
27.07.2010, 16:12
#3
0
странно, я бы на твоём месте попробывал бы сделать развал на другом сервисе. Руль выставляется рулевыми наконечниками.Да и как можно рейку неправильно поставить?
-
27.07.2010, 17:43
#4
Pointer
0
мастер, который делал сходразвал, сначала выставил руль ровно, всё сделал, а потом сказал что в таком случае получается разное кол-во оборотов руля влево и вправо.
на счет наконечников тоже закрались сомнения, их тоже ставил новые, но в другом сервисе (так получилось, уже понял что надо делать всё сразу в одном сервисе).
-
27.07.2010, 22:09
#5
Lupo
0
Так насколько я понимаю рейку нереально поставить неправильно, можно как сказали выше одну сторону вкрутить тягу сильнее, а другую меньше, но всеравно как вкрутят тяги, по большому счету их регулируют не снимая после фиксации руля в точном положении, ето и должен делать мастер который производит розвалы и схождения колес, толи мастер не мастер, толи крутить лишний раз неохота ему было.В другом месте сделай сход/роз, и проблема решена (ЕСЛИ Я НЕ ПРАВ ПОПРАВТЕ МЕНЯ!!!)
-
27.07.2010, 22:11
#6
Всем Перцам – Перец Клуба!
0
Где рейку делал и по чем? Почему менял? Что было со старой?
-
27.07.2010, 22:13
#7
Заблокирован
0
разве что один из наконечников уже нельзя больше закручивать или выкручивать резьбы не хватает. Да и зачем рейку переставлять можно наверное руль переставить правильно
-
27.07.2010, 23:02
#8
Lupo
0
Сообщение от Cezar35
разве что один из наконечников уже нельзя больше закручивать или выкручивать резьбы не хватает. Да и зачем рейку переставлять можно наверное руль переставить правильно
Даже если один из наконечников нельзя больше закр/ выкр, то всеравно раск/ выкр оба в разные стороны (рулевыми тягами) не путать с рулевыми наконечниками, они предусматривают какраз такие регулировки, именно кручением их каждой в разную сторону и устраняют такие проблемы, и тогда отпадает вариант снятия руля (иначе действительно будет разный угол разворота автомобила в разные стороны, например вправо развернется на трасе, а влево неуложится за одним выворотом руля, а радиусы должны быть одинаковы). Проблнема устраняется мастером розв/схожд—точно
-
27.07.2010, 23:05
#9
-
27.07.2010, 23:06
#10
Lupo
0
Наверное в даном случае мастер привык делать розв/ схожд за 20-ь минут, подумал нафига тратить больше, придумаю лабуду по поводу неточной (непопали в центр) установки рейки и все тут, просто мне не верится что мастер БМП (без малейшего понятия) о таких вещах
-
27.07.2010, 23:17
#11
Touareg
0
А рулевое колесо разве не на “многомелкозубчатом” валу сидит? 70 градусов это почти четверть оборота?
в крайних положениях руль симметрично поворачивается? может просто отвернуть “баранку” и насадить ровно?Сергей на сером B5+, AVF, 2004г, 6 МКПП.
-
27.07.2010, 23:52
#12
Всем Перцам – Перец Клуба!
0
-
27.07.2010, 23:55
#13
Lupo
0
Сообщение от COOLLER
РейкО стучит сцукА у меня. Или не рейка, хотя вроде рейка, аж в руль отдает. ХЗ чего делать.
Может быть и не рейка, а тяги рулевые которые вкручиваются в рулевые наконечникис одной стороны, а с другой в рейку под чехлом–ето как один из вариантов
— Добавлено чуть позже —
А как ведут себя крестовины (рулевая колонка), или четко понятно что в раене рейки стуки?
-
29.07.2010, 20:13
#14
Pointer
0
т.е. поставить рейку неправильно нереально впринципе?
посмотрел на концы, вкручены вроде ровно оба Оо
можно ли просто переставить руль? с подушкой проблем не будет? не выстрелит?может кто-нить посоветовать нормальный сходразвал в ЮЗАО или близко к нему?
Где рейку делал и по чем? Почему менял? Что было со старой?
рейку делал в подмосковье в гаражсервисе %)
менял из-за глобального потопа, сначала был скрип слева, потом начала течь ппц как, пока ехал каждые 10км доливал жижу в бачок (весь вытекал)
-
29.07.2010, 20:22
#15
Всем Перцам – Перец Клуба!
0
Если сама рейка собрана правильно то технология такая.
Выкручиваем технологический болт снизу рейки, вворачиваем туда спец болт под конус и попадаем им в технологическое отверстие в самой рейке. Устанавливаем руль в положение прямо и проверяем соответствие меток на датчике угла поворота (на рулевой колонке), устанавливаем колеса в положение прямо рулевыми наконечниками, выворачиваем технологический болт из рейки и закручиваем туда пробку. Все другое от лукавого.B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002
, VAG COM
-
29.07.2010, 21:02
#16
Lupo
0
Сообщение от Руслан 2
А как ведут себя крестовины (рулевая колонка)
как проверить эти крестовины можно, а то так же есть стуки на неровных дорогах, с левой стороны где-то под пыльником рулевой тяги за наконечником(может быть конечно это сама тяга стучит)
-
29.07.2010, 21:35
#17
Lupo
0
IgorApachi, — Я конечно извеняюсь но мне кажется что не совсем правильно сформулирован вопрос—-скажем так, карданчики, они же крестовины находятся в салоне в рулевой колонке (не путать с рулевой рейкой которая под грудиной если смотреть из моторного отсека) крестовины как технологически проверить не снимая незнаю, но иногда бывает проблема в самом нижнем соединении, чтото вроде хомута масивного который обжимает вал со шлицами который в РЕЙКЕ, вот иногда там просто нужно подтянуть болтик который сжимает хомут на шлицах. А если говорить о рулевых тягах то снимать пыльник состороны рейки (крепится на корпусе рейки), и там видно шарнир которий прикручен непосредственно к рейке которая двигается в корпусе рулевой при вывороте руля, шарнир естественно круглый, но с двумя прорезами для захвата (исключительно рожковым ключем) на случай евакуации (замены),но предварительно нужно снять рулевой наконечник( тот который на ступице вверху) оставить его висеть на рейке с тягой, потом братся за снятие тяги с шарниром. Я проверяю тягу так—-открутив наконечник фиксирую руль (если левую то влево, если правую то вправо до упора намертво) и рывками (какбы на разрыв) пробую какой люфт у шарнира—–ЕГО ТАМ НЕДОЛЖНО БЫТЬ ВООБЩЕ!!!!!!!. ЕСЛИ ТАМ ВСЕ В ПОРЯДКЕ ТО НЕ МЕШАЙТЕ МЕХАНИЗМУ РАБОТАТЬ!!!!!!!!! Вот вродебы и все
— Добавлено чуть позже —
Кстати если снять наконечник и пробовать за него проверять тягу рейки не на разрыв а в стороны или сверху вниз, и при етом шарнир очень легко двигается (и может показатся что он разбит), то ето еще не значит что он вышел из строя, главное проверка только на разрыв
-
29.07.2010, 21:48
#18
Lupo
0
Руслан 2 не знаю правильно или нет задал вопрос, а в ответе все разжевано по полочкам, спасибо, зара как раз собирался снимать этот пыльник и твой опыт надеюсь мне пригодиться, так как буду сам делать(не СТО) и это будет в первый раз
если есть люфт, стучать из-за него может?
-
29.07.2010, 22:21
#19
Lupo
0
IgorApachi, КОНЕЧНО будет стучать, и дело в том что пребибрав всю ходовку иногда стоиш куришь, материшся, а понять что за….. не можешь, а он (стук) выматывает блин!!!!! Но не факт что стук именно оттуда, как знать что еще может быть в твоей ходовке, ты же не уверен что все остальное работает как швейцарские часы—правда?. Мой совет только методом ТЫКА, и тчательной переборки деталь за деталью, я имею ввиду подвеску. Удачи в поисках, и успешного перебора!!!!!!!!
ПОслушай бывает так что одна из рычажных тяг (шаровые), рулевых наконечников, и т.д, придиагностики неподают вида что требуют замены, а при снятии в руках понимаешь что вот где она собака зарыта!!!! В недавном случае немог определить стук слева, все работает супер, одна шаровая на рычаге нижнем реставрирована,при диагностики ведет себя как рабочая в идеале, я и немог подумать что она стучит, снял и тут вижу что ето она зараза, разобрал поменял сухарь, затянул собрал——-ЛАФА!!!!!!!! как на лодке под парусами
-
29.07.2010, 22:46
#20
Lupo
0
При перестановки руля нужно быть осторожней, чтобы не повредить механизм аирбека, шлейф. Если руль стоит криво и при том тяги закручены ровно, едет прямо, то можно попробовать его переставить. Потом проверить количество оборотов руля влево и вправо.
Похожие темы
-
Ответов: 45
Последнее сообщение: 25.03.2015, 10:27
-
Ответов: 5
Последнее сообщение: 24.09.2008, 18:03
-
Ответов: 4
Последнее сообщение: 28.05.2008, 16:23
-
Ответов: 4
Последнее сообщение: 18.01.2007, 14:35
-
Ответов: 11
Последнее сообщение: 21.06.2006, 12:46
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума
#1
andrey134
-
- Members
-
- 6 сообщений
Новичок
- 316
- минск
Отправлено 14 Март 2013 – 11:33
Всем добрый вечер!Пришлось заменить рулевую рейку на одном из сто ,сразу после замены положение руля стало как то криво(повернут вправо )Мастер сказал ,что так и должно быть и ,что после схождение все исправиться. Тут же сделали схождение ,но руль все равно «Смотрит «вправо градусов 7-10.На что мастер сказал,что вам нужно поменять шаровые,По дороге домой заметил ,что если колеса держать прямо ,то руль чуть повернут вправо.а если руль в центральном положении ,то машина едет влево.Потом,приехав домой,заметил,что разное число оборотов рулевого колеса(вправо допустим 1.5 ,а влево 2.0)Возникает вопрос 1)криво поставили рейку?
2)криво сделали схождение? И 3)каким образом все это исправить?(нужно снова перестанавливать рейку
?)ps машинка bmw е 36,93 года
- Наверх
#2
e30 edition
e30 edition
- e30 340 cabrio, e60 n54
- Культурная столица РБ.
Отправлено 14 Март 2013 – 11:40
Проблема снять подушку и перекинуть руль на пару шлицов? Съезди к ним на развал еще раз, попроси чтоб сделали одинаковое количество оборотов в обе стороны (одинаковый выворот) и перекинь потом руль на пару шлицов.
- Наверх
#3
Dimonxaxa
Dimonxaxa
- е34 сарайко
- Minsk city (BY)
Отправлено 15 Март 2013 – 01:39
приезжай ко мне на СТО, всё исправим развалом.. не чего страшного нет, надо будет просто с самого начала сделать одинаковое количество витков на наконечниках, далее сделать развал и при необходимости перекинуть руль как надо… в этом не чего страшного нет…
- Наверх
#4
LoMax
Отправлено 15 Март 2013 – 08:16
на поинта одинаковое кол.во витков??разва-о на то и развал,чтоб выставить ровно колёса относительно ЗЕМЛИ,а не машины..
Чтоб руль стал ровно-аккуратно снимаешь подушку(почитай,как правильно снять)
откручиваешь гайку и стягиваешь руль.
и одеваешь ‘ровно’.
- Наверх
#5
mr.zLo
Отправлено 15 Март 2013 – 08:23
.Потом,приехав домой,заметил,что разное число оборотов рулевого колеса(вправо допустим 1.5 ,а влево 2.0)Возникает вопрос 1)криво поставили рейку?
2)криво сделали схождение? И 3)каким образом все это исправить?(нужно снова перестанавливать рейку
?)ps машинка bmw е 36,93 года
1) рейку криво не поставишь
2) разное число оборотов рул колеса изза разности закрученности наконечников – на схождении пусть делают
3) если руль останется стоять криво- перекинуть баранку на шлицах
- Наверх
#6
e30 edition
e30 edition
- e30 340 cabrio, e60 n54
- Культурная столица РБ.
Отправлено 15 Март 2013 – 08:34
на поинта одинаковое кол.во витков??разва-о на то и развал,чтоб выставить ровно колёса относительно ЗЕМЛИ,а не машины..
Чтоб руль стал ровно-аккуратно снимаешь подушку(почитай,как правильно снять)
откручиваешь гайку и стягиваешь руль.и одеваешь ‘ровно’.
Тогда попроси чтоб на СТО тебе сделали меньше выворот влево, например наполовину ))) тогда поймешь ))
- Наверх
#7
lambus
lambus
- 3-reihe (e46) coupe
- Минск
Отправлено 15 Март 2013 – 09:01
1) рейку криво не поставишь
2) разное число оборотов рул колеса изза разности закрученности наконечников – на схождении пусть делают
3) если руль останется стоять криво- перекинуть баранку на шлицах
+100000
- Наверх
#8
andrey134
andrey134
-
- Members
-
- 6 сообщений
Новичок
- 316
- минск
Отправлено 15 Март 2013 – 09:26
Ребят,большое спасибо за советы,буду пробоватьПросто смутило то,что мастер сказал ,что кривой руль из-за плохих шаровых,хотя недавно меняли и проблем быть там не должно.Еще раз всем спасибо.Сделаю,отпишусь
- Наверх
#9
mikolka20053
mikolka20053
- е36 limousine
- Минск
Отправлено 16 Март 2013 – 12:23
пусть они сами свои косяки исправляют ! ( делают развал схождение )!!!!!!!!!! по гарантии
- Наверх
#10
Mihach
Mihach
- e34
- Минск/Беларусь
Отправлено 16 Март 2013 – 01:13
если рейка старая осталась автор пиши в лс куплю
- Наверх
#11
Ghih
Ghih
- e36 touring 318i =>318is=>323i
- Жабинка
Отправлено 16 Март 2013 – 10:58
пусть они сами свои косяки исправляют ! ( делают развал схождение )!!!!!!!!!! по гарантии
Вот именно. Кривой руль обычно из-за кривых рук.
- Наверх
#12
Dimonxaxa
Dimonxaxa
- е34 сарайко
- Minsk city (BY)
Отправлено 17 Март 2013 – 04:52
на поинта одинаковое кол.во витков??разва-о на то и развал,чтоб выставить ровно колёса относительно ЗЕМЛИ,а не машины..
Чтоб руль стал ровно-аккуратно снимаешь подушку(почитай,как правильно снять)
откручиваешь гайку и стягиваешь руль.и одеваешь ‘ровно’.
смотрю ты сам себе машины ремонтируешь и во всём хорошо разбираешься…
по твоим словам, если сделать с одной стороны 10 витков наконечника, а с другой 30, и это не на что не отобразится… интересно, а количество поворота руля останется одинаковым или как у автора, в одну 1.5 в другую 2…
не знаючи, не давай советы, в которых сам не разбираешься…
- Наверх
#13
SAUKA HMR
SAUKA HMR
- e 36 cupe
- molodechno
Отправлено 20 Март 2013 – 10:17
на поинта одинаковое кол.во витков??разва-о на то и развал,чтоб выставить ровно колёса относительно ЗЕМЛИ,а не машины..
Чтоб руль стал ровно-аккуратно снимаешь подушку(почитай,как правильно снять)
откручиваешь гайку и стягиваешь руль.и одеваешь ‘ровно’.
если разное количество витков, и обороты руля в какую либо сторону отличаются ,то вроде неизбежна с какой то из сторон протирка резиной дырдочки в пластике подкрылка и полировка лонжерона.
- Наверх
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 15 ] |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
Добавлено: 08 июн 2016, 10:24 |
|||
Имя: Вадим
|
Добрый день ! Вчера заменил втулку рулевой рейки на поло , всё хорошо но когда поставили её на место то колеса стоят ровно а руль немного вывернут вправо , мы не сделали метки на червяке когда разбирали , вопщем на пару зубьев смешен он теперь , так вот хочу посоветоваться с вами как поступить ? рейку опять снимать разбирать долго и уже негде (нет условий) , но мне пришла в голову мысль снять руль выровнить колеса и поставить ровно , как вы думаете ? Вариант это ? или все таки придётся опять всё разбирать ? И есче ESP загорелся , может он загорелся из того что руль неровно стоит . Подскажите пожалуйста как мне быть ? Спасибо
|
||
|
Vitaliy |
|
|
Лучше разобрать еще раз. По второму разу за 2 часа управитесь. Сам снимал рейку 4 раза, пока все как надо не сделал. Тем более если у вас с ЕСП. Когда поставите червяк на место, выставьте скалку в среднее положение (слева выходит из корпуса ~на 45 мм), проточка под болт карданчика должна смотреть в право. И гайку червяка (на 36) затягивайте также как отворачивали, трубой. Сам недозатянул в предпосл раз, вал стучал, пришлось разбирать. А первые два раза промучился с капролоновой втулкой (перепутал с фторопластом) |
|
kolba-60 |
|
Имя: Николай
|
Дык-если снимать подрамник -надо обязательно метки положения подрамника ставить или вкручивать вместо болтов специальные центрирующие болты.От поперечного положения подрамника очень сильно зависит “нулевое” положение руля и углы развала колес. |
|
Vitaliy |
|
|
Цитата: Дык-если снимать подрамник -надо обязательно метки положения подрамника ставить или вкручивать вместо болтов специальные центрирующие болты.От поперечного положения подрамника очень сильно зависит “нулевое” положение руля и углы развала колес. Да кто спорит, конечно надо. Только часто бывает, что об этом начинаешь думать, когда начал собирать. |
|
Вальдемар |
|||
Имя: Вадим
|
Тобишь если я руль сниму и выставлю ровно с колёсами ничего не изменится ? ESP так и будет гореть ? Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду: Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд: |
||
|
vovanair |
|
|
Цитата: Дык-если снимать подрамник -надо обязательно метки положения подрамника ставить или вкручивать вместо болтов специальные центрирующие болты.От поперечного положения подрамника очень сильно зависит “нулевое” положение руля и углы развала колес. Не факт, можно центрировать подрамник по “старым” местам (более чистые по сравнению с другими). Я свою рейку два раза перебирал, так вот со второго раза собрал так качественно, что на стенде ни схождение, ни регулировку подрамника делать не пришлось! |
|
kolba-60 |
|
Имя: Николай
|
|
|
Vitaliy |
|
|
Цитата: Я поставил капролоновую втулку , второпласт лучше ? У меня щас руль тяжело крутится , втулке притереться наверное надо ? я вас обрадую, со временем будет только туже. Капролон “впитывает” в себя смазку. С капролоном нужны другие размеры, а не те что выложены в инете |
|
Вальдемар |
|||
Имя: Вадим
|
вчера переставили руль , сделали развал , и ошибка больше не горит , адаптацию не пришлось делать |
||
|
Vitaliy |
|
|
Вальдемар, Цитата: У меня щас руль тяжело крутится , втулке притереться наверное надо ? Так что со вращением руля? У меня от капролоновой втулки его прикусывало, и ездить быстрее 80 км/ч было очень некомфортно, постоянно ловил авто по дороге. Насчет притереться, может и притрется, но к этому времени ЭУР не выйдет из строя от перенагрузок? Если оба передних колеса поднять, получается повернуть колеса? |
|
Вальдемар |
|||
Имя: Вадим
|
Вал очень туго зашел в рейку при сборке , поэтому ему там и гулять тяжело , на выкл моторе вопще тяжело при вкл двигателе легче , постепенно вроде как легчает руль , да буду надеяццо что эур не крякнет . Столько всякой информации по этим втулкам и размеры и всё есть , но я не стал искать материал и токарей , а заказал тут http://mirvtylok.ru/ уже готовую , которую по их словам ненадо дорабатывать и делать пропилы т.к в ней есть проточка винтовая для воздуха . Посему доверился и приобрел , поезжу посмотрю что да как , после замены конечно совсем другое дело |
||
|
Заварзин Павел |
|
|
[quote=”Вальдемар”]Вал очень туго зашел в рейку при сборке , поэтому ему там и гулять тяжело , на выкл моторе вопще тяжело при вкл двигателе легче , постепенно вроде как легчает руль , да буду надеяццо что эур не крякнет . Столько всякой информации по этим втулкам и размеры и всё есть , но я не стал искать материал и токарей , а заказал тут http://mirvtylok.ru/ уже готовую , которую по их словам ненадо дорабатывать и делать пропилы т.к в ней есть проточка винтовая для воздуха . Посему доверился и приобрел , поезжу посмотрю что да как , после замены конечно совсем другое дело[/quote |
|
serhiorus |
|||
|
Заварзин Павел писал(а): Вальдемар писал(а): Вал очень туго зашел в рейку при сборке , поэтому ему там и гулять тяжело , на выкл моторе вопще тяжело при вкл двигателе легче , постепенно вроде как легчает руль , да буду надеяццо что эур не крякнет . Столько всякой информации по этим втулкам и размеры и всё есть , но я не стал искать материал и токарей , а заказал тут http://mirvtylok.ru/ уже готовую , которую по их словам ненадо дорабатывать и делать пропилы т.к в ней есть проточка винтовая для воздуха . Посему доверился и приобрел , поезжу посмотрю что да как , после замены конечно совсем другое дело[/quote У вас руль стал вращаться легче? Теперь данная проблема у меня… |
||
|
darkbai |
|||
Имя: Артем
|
serhiorus, вот тут писал про рейку. То же туго ходила, через 700 км стала нормально возвращаться, через 1000-1500 км стала как раньше сейчас проехал на ней уже 10т.км. вообще не замечаю. Недавно ездил на ТО с рейкой все в порядке, не стучит, люфтов в ней нет. |
||
|
Wash8Cap |
|||
|
Неправильно собрали рейку — промахнулись на пару зубов и руль вместо параллели смотрит на 5 и 11. Пытались поправить руль, но он не вытаскивается — всё делаю как учили : поворачиваю руль на 90°, засовываю в окошечко маленькую отвёртку, отгибаю скобу, накладка на это реагирует, прижимаясь к рулю и … Всё… Ничего не происходит… |
||
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
15.05.2019, 07:14
Москва
Частный мастер поменял рейку, после этого руль стоит криво (повернут в сторону на 90град), он сказал, что надо съездить на развал схождение , там отрегулируют. Так ли это?
15.05.2019, 07:28
Челябинск
Это как должны колеса косо стоять…
1
15.05.2019, 08:44
Уфа
Надо поехать к нему обратно и попросить скинуть вал руля с рейки и поставить как положено
2
15.05.2019, 08:47
Тула
Ах-ха-ха))) ?? ну не на 90°))) при неправильном развале-схождении руль может отклоняться, но минут на пять. Тем более у нас спереди только развал, схождение не регулируется. Проверь если руль выворачивает колеса влево-вправо до конца, то поставь колеса прямо, просто сними баранку и выставь как пожелаешь. Одно не помню, подрулевой шлейф как там привязан к положению руля… А вообще сходи почисть лицо тому мастеру и больше туда не ногой.
2
15.05.2019, 09:33
Уфа
Просто баранку на 90 градусов не получится . Шлейф однако !!!???
16.05.2019, 19:35
Москва
Yopta, хочу поправить.У нас регулируется схождение,а развал нет
29.05.2019, 08:28
Уфа
В чем проблема то ? Снять руль снять шлейф и поставить нормально
12.06.2019, 13:02
Москва
да меня мастер-фламастер запутал… показывал снятую старую рейку, показывал шестерню по центру, сказал, что наугад не получится выставить в 0 руль, а на сход развале это сделают, потому что на стенде все видно… почему-то этот хрен посчитал что им на сход развале будет интересно снизу руль выставлять … походу сам боялся шлейф порвать…. по факту на сход развале руль перекинули сверху и все…. мораль – не работайте с мудаками
Вопрос решен. Тема была закрыта автором