Плохие оценки в школе огорчают многих родителей и вызывают у них целый спектр чувств: от расстройства и стыда до страхов за будущее ребенка. Что делать, когда ничего не помогает, ни наказания, ни поощрения, ни репетиторы? Как помочь ребенку?
Родители зачастую считают, что причиной плохой успеваемости ребенка в школе является обычная лень. Однако это не так. Психологи убеждены, что за такой «ленью» всегда что-то стоит. Рассмотрим наиболее распространенные причины низкой успеваемости и способы их преодоления.
Сложности в усвоении материала
Причиной плохих отметок в школе может выступать высокая утомляемость или дефицит внимания. Это, в свою очередь, связано с неврологическими факторами. Гиперактивность ребенка, жалобы на сильную усталость, рассеянность, частую отвлекаемость и невозможность сосредоточиться являются веским поводом для посещения детского невролога.
Кроме того, сложности в усвоении материала могут быть вызваны несоответствием уровня интеллекта ребенка сложности учебной программы. Так, родители иногда бывают склонны отрицать имеющиеся у ребенка проблемы, поэтому в обычных школах можно встретить детей с умственной отсталостью. Однако стремление родителей, направленное на то, чтобы ребенок, несмотря ни на что, учился в традиционной школе, не всегда идет на пользу самому школьнику. Дети с умственной отсталостью не справляются с классической школьной программой, что приводит к потере мотивации к обучению и возникновению еще больших сложностей. В коррекционной школе такие дети чувствуют себя гораздо более успешными.
Плохие взаимоотношения со сверстниками и педагогами
Благоприятная атмосфера в классе особенно важна в начальной школе, поскольку основной целью этого периода является создание позитивного отношения к учебе. Конфликты в коллективе, буллинг (травля), сложности в социальном взаимодействии с одноклассниками и учителями оказывают огромное влияние на успеваемость, опять же, за счет снижения мотивации. Походы в школу становятся настоящим стрессом для ребенка.
Детям, систематически подвергающимся травле и становящимся «изгоями» в коллективе сверстников, приходятся сложнее всего. К процессу травли нередко могут присоединяться и педагоги путем высмеивания неуспевающего ученика, что вызывает у него чувство стыда и еще большее отвращение к школе.
Что делать родителям в подобной ситуации? Самое важное — систематически защищать своего ребенка от эмоционального и физического насилия. Полезным будет подключить учителей и администрацию учебного заведения. Вот некоторые практические рекомендации, которых следует придерживаться, если ваш ребенок подвергается буллингу в школе.
- Выслушайте ребенка, стараясь узнать как можно более подробную информацию о произошедшем. Выразите свою поддержку и дайте ребенку почувствовать, что в этой ситуации он не один.
- Оповестите о проблеме классного руководителя. Проконсультируйтесь с ним.
- Если в школе есть психолог, подумайте о возможности его привлечения к решению данной проблемы. Вы также можете обратиться за помощью к частному детскому психологу.
- Если проблему решить не удалось, свяжитесь с руководством школы.
- При возникновении спорных вопросов родители могут обратиться в попечительский совет.
В запущенных ситуациях бывает целесообразным перевод ребенка в другое учебное заведение. Однако без работы с детским психологом ситуация может повториться.
Завышенные требования
Для некоторых родителей характерна чрезмерная тревожность, стремление контролировать жизнь ребенка и следить за тем, чтобы в ней все было «правильно». Нередко у них присутствует убеждение, что оценки в школе напрямую связаны в будущей успешностью ребенка, его финансовыми и карьерными достижениями. Такие родители отдают своих детей в элитные школы и специализированные гимназии, записывают на кучу дополнительных секций и кружков, заставляя их учиться на пределе возможностей.
В результате ребенок рано лишается детства. Учеба превращается для него в «каторгу». Дети, которым присуща ранимость, тревожность и впечатлительность, просто не справляются с возложенными на них ожиданиями и опускают руки.
Если вы узнали себя в таком родителе, возможно, вам следует снизить свои ожидания и уровень тревоги. Вспомнить, что иногда ребенку полезно побыть просто ребенком. Ведь по своей природе дети очень любознательны. И если не «отбить» у них интерес чрезмерным контролем и требовательностью, они будут стремиться к тому, чтобы быть успешными и постоянно узнавать что-то новое.
Проблемы в семье
Причины неуспеваемости и плохих отметок в школе часто кроются в семейных взаимоотношениях. Дети, живущие в атмосфере конфликтов и общего неблагополучия, могут совершенно забросить учебу, успехи в которой во многом зависят от эмоционального состояния. Так, если ребенок постоянно наблюдает за ссорами матери и отца, которые становятся на удивление сплоченными только тогда, когда ругают его самого, он может начать учиться хуже, потому что такое поведение как бы воссоединяет его родителей. Выходом из подобных ситуаций является посещение семейного психолога.
Низкая успеваемость не обязательно связана с неблагополучием. Она часто возникает и в случаях появления нового члена семьи — младшего брата или сестры. В таком случае плохие отметки могут выступать своего рода протестом или способом обратить на себя внимание, которого теперь достается намного меньше. Чтобы ребенок не прибегал к подобным формам поведения, родителям следует стараться уделять одинаковое количество внимания и заботы всем детям.
Возрастные кризисы
Резкое падение успеваемости нередко характерно для подросткового возраста. Это закономерно, поскольку ребенок становится более взрослым, его интересы смещаются в сторону общения со сверстниками, он становится озабочен вопросами обретения самостоятельности и независимости.
Подростковый период является достаточно тяжелым как для родителей, так и для самого ребенка. В это время он как никогда нуждается в поддержке и принятии, боится осуждения. Поэтому не следует чрезмерно давить, опекать и контролировать подростка. Иногда этот период нужно просто пережить, и со временем поведение ребенка будет сглаживаться и интерес к учебе снова вернется.
– Учительница поставила двойки, которые уже не исправит. И время назад не вернёшь. А двойки все незаслуженные и несправедливые!
Сразу несколько человек написали мне с такой проблемой. Решила написать отдельную статью, потому что это сейчас волнует очень многих. Статья может принести пользу и, возможно, спасёт нервные клетки родителей и учеников.
Я не психолог, я буду рассуждать с позиции педагога.
Рассуждать я буду снова об учебной мотивации. В последнее время много о ней пишу, но снова и снова мне рассказывают свои печальные истории. Руки опускаются у всех: учитель “забил” и никак не помогает, ребенок ничего не хочет, родители не знают, какие ещё слова подобрать, чтобы замотивировать.
Здесь будет конкретно о мотивации после незаслуженных двоек.
- Двойки могут поставить после выхода ребенка с больничного. Особо строгие учителя не смотрят, болел ты или нет, учил ты или нет, были ли у тебя обстоятельства не подготовиться или не было.
- Двойки могут быть за оформление работы. Учитель сказал написать в левом верхнем углу, отступив 5 клеточек, а класс отступил столько, сколько посчитал нужным. Всем двойки!
- Двойки могут быть за д.з., которое до этого проверила мама, но, видимо, что-то в этом д.з. не так.
- Можно продолжить список двоек.
Все эти отметки, по мнению ребенка, незаслуженные, несправедливые, нечестные, жестокие. И вообще, учитель не имел права их ставить!
Если двойки за домашние задания, то их потом школьник отказывается делать. А всё равно двойка будет, тогда зачем стараться?
Если двойки после болезни, то не хочется ходить в школу. Учиться – а зачем? Всё равно двойки.
Отметки для детей очень важны. Двойка – это конец жизни. Это мы, взрослые, можем махнуть рукой. Подумаешь, двойка, важнее человеком быть хорошим. И вообще не в отметках счастье! Вон Ленка Иванова двоечницей в школе была, а как выбилась-то сейчас, как много в жизни добилась!
К сожалению, ребенку это не объяснишь. Это пустой звук. Для него как раз в отметках счастье!
А что делать?
Во-первых, какого бы мнения вы не были об учителе, не ругайте, не обзывайте его при ребенке! Уважение к учителю не будет у него, если от родителей постоянно слышит, какой преподаватель нехороший. У учителя есть причины поставить двойку. Так выясните эти причины!
Во-вторых, если вам кажется отметка несправедливой, то узнайте о ней у учителя. Можно написать в чат или позвонить. Если двойки систематические у всего класса, а родители и ученики молчат и ничего не выясняют, то двойки от этого никуда не исчезнут. Явно вы что-то делаете не так, вот и спросите об этом.
В третьих, объясните ребенку, что двойку переправить нельзя, но можно её закрыть хорошей отметкой. Повторите дома тему, за которую поставили двойку, поработайте над текущей темой, хорошо подготовьтесь к уроку. В школе ребенок пусть вызовется отвечать, поднимет руку, учитель спросит, поставить пятёрку. Так и закроется двойка.
Как гарантированно получать пятёрки и закрывать ими все двойки?
Есть один секретный приём, который я часто использую со своими индивидуальными учениками. Он хорош тем, что возвращает ребенку уверенность в себе и желание учиться.
Разбирайте темы наперёд. Как это делать? Приходите из школы, делаете домашку в своём ритме, а после разбираете упражнение из следующего урока, который будет завтра в школе. Прорешать все примеры и задачи по математике, выполнить упражнения по русскому языку, почитать параграф по каким-то устным предметам.
В итоге ребенок приходит на урок подготовленным. Сам вызывается к доске, к примеру, решать задачу, которую он разобрал уже дома. Решает её на пятёрку. Учитель хвалит.
У ученика появляется уверенность в собственных силах. Он всё чаще поднимает руку. Во время объяснения темы по истории или географии, он может дополнить рассказ учителя необычными фактами. Учитель хвалит за это, ученики удивляются: надо же, откуда ты это знаешь? Молодец, Иванов, садись, пять!
Похвала от учителя и приятное удивление одноклассников дают мощный стимул к учебе.
И потом, это получается двойное объяснение темы. Дома мама, например, объясняет, а в классе учитель. Так тема лучше откладывается в памяти. А если она хорошо усвоена, то и по контрольным хорошие отметки выходят. Хорошие отметки за контрольные – тоже мощный стимул учиться в школе для ребенка.
В своё время я в старших классах самостоятельно учила химию и физику наперёд, чтобы потом блеснуть своими знаниями перед классом. Очень мне это нравилось, хоть физику и химию я ненавидела до ужаса! Но своими стараниями заслужила пятёрки по этим предметам и не опускала руки из-за плохих отметок никогда. Чего и вам желаю!
Что делать с чувствами ребенка о том, что с ним поступили жестоко, поставив двойку?
Понять его и помочь это пережить. Никакой волшебной палочки нет, чтобы слёзы ребенка в миг высохли.
Просто надо понять, что для него, возможно, это первая жестокость в жизни. Он до этого не сталкивался с неудачами, которые приносили ему такую боль.
Первую неудачу надо пережить вместе. Поддержать ребенка, как можете. Не стоит говорить ему, что отметки не важны, что надо наплевать на них. Об этом писала чуть выше.
Надо проговорить чувства ребенка, например, так:
“Ты сейчас злишься. Тебе очень обидно. С тобой поступили нечестно, неправильно. Тебе больно от этого. Понимаю, твою злость. Это действительно жестоко”.
Он понимает, что он не одинок, чувствует поддержку родителей.
А дальше надо просто настроить ученика на то, чтобы он ответил завтра на уроке и закрыл свою “жестокую” двойку пятёркой.
Надеюсь, кому-то эти советы помогут. Ставьте “нравится”.
Получил я 2 в четверти по глупости,и вот решил перейти в школу,но вот не задача. Боюсь что узнают про 2 в четверти…Теперь хочу спросить,были ли у вас двойки? По каким предметам? И будет ли директор говорить о четвертной двойке перед уходом и приходом?: Узнают ли родители? Двойка в четверти – это, конечно же, очень плохо! Но никому до Вас и Вашей двойки просто и дела нет! Тем более, что с нового учебного года Вы переходите в новую школу и Ваши оценки ранее, чем в 9 и 11 классе вообще никто смотреть не будет. Глянут одним глазком при зачислении, что бы посмотреть в какой класс зачислить, да и все. Теперь уж от Вас будет зависеть, как учиться дальше: на двойки или постараться и забыть четвертную двойку как страшный сон! Может, директор и поругает Вас напоследок, хотя, скорее всего уход из школы – это просто выдача документов без всякой “помпезности”. А вот каким образом родители до сих пор об этом не знают – вот это большой вопрос! Неужели Ваши родители не посмотрели дневник в конце четверти и учебного года? Мой совет: расскажите все как есть, очистите свою совесть. модератор выбрал этот ответ лучшим Tanyetta 6 лет назад Если не хотите остаться в этом же классе на второй год, то в следующей четверти получите за год самое малое ” удовлетворительно ” за четверть, а именно тройку. А для этого вам придется приложить не мало усилий и начать этот для вас сложнейший предмет. Возможно предмет и не сложный , а просто вами запущенный. Сейчас в интернете много по учебе для себя можно найти помощи и понять, например, как решается то или иное уравнение. А можете нанять репетитора и раза три в неделю с ним заниматься по данному предмету. Конечно, двойки были у всех в школьные годы, наверное без них никак нельзя, но их непременно нужно исправлять. НеЯэто 6 лет назад Конечно же, родители узнают. Как происходит процесс перевода. Родитель должен подойти в новую школу и узнать, есть ли там места и возьмут ли. Если места есть, то взять справку о подтверждении принятия в школу. Далее родитель подходит в школу, где обучается ребенок, отдает полученную справку и пишет заявление об отчислении. На основании заявления на руки родителю выдается личное дело, где указаны данные на учащегося и его четвертные и годовые отметки за прошлые года. Если перевод осуществляется в течении учебного года, то на руки еще выдается табель с текущими отметками, заверенный подписью и печатью. Так что двойку родители точно увидят. Директора могут ничего и не сказать, им, в общем-то, дела нет, а вот в новой школе учитель, по предмету которого двойка, может сделать выводы о плохой успеваемости нового ученика. Попробуй потом докажи, что это по глупости. Так что лучше всего исправить двойку и признаться во всем родителям раньше, чем они это узнают из документов. Двоек у меня не было, у детей моих встречаются, когда не подготовятся, но четвертных не было. Переводила детей в другую школу, именно такие документы и требовались. Сейчас во многих школах электронные дневники, и родители могут видеть все оценки ребенка. дольфаника 6 лет назад Ничего страшного, что двойка в четверти. Родителям должны сообщить, но смотря, как ваши родители вообще реагируют на вашу учебу и поведение. Директор двойками не занимается, если только школа не сельская, где 100 учеников. Ученик с двойкой в четверти должен постараться исправить, подойти к учителю и спросить как можно исправить и если что попросить не сообщать родителям, то есть вы сдаете несколько тем, а учитель взамен не говорит родителям. Обычно делают так, готовятся, пересдают и потом уже родителям говорят. А если родители узнают, обещаете им, что исправите оценку за четверть. Но нужно очень постараться. Татьяна Нег 7 лет назад Если двойка получена случайно и это больше не повторится, то ничего страшного нет. Плохо, что родители этого не знают. Значит, у вас не совсем доверительные взаимоотношения. А переходить из школы в школу из-за двойки не стоит. Годовая-то у вас не “2”. У меня двоек в четверти ни разу не было. Но я знаю много детей, которые имели такую оценку. Главное сейчас – взяться за ум. Как покажете себя в новой школе, если все-таки перейдете, так к вам относиться и будут. А про двойку, возможно, никто и не узнает, она ведь в личное дело не выставляется. DzetaDele 6 лет назад Переход в школу 100% гарантирует то, что двойка всплывет и перед директором новой школы, и перед близкими. Если переход в среднюю школу, то быть может что-то да получится. Родителей насчет хороших оценок всегда дети извещают как в порядке вещей, а в плохих нет, боясь расстроить/рассердить. Но чем дольше скрывать ложь, тем хуже себе делать. У любого действия есть противодействие. Adgjmp 6 лет назад Все зависит от людей, а не от ваших двоек. Двойка не проблема для того, чтобы перевестись в другую школу. Двойка раньше была проблемой для перехода в следующий клас. Директора могут и не узнать, но завуч обязательно знать будет. Предки тоже узнают. Завучу надо довести до учителей и до ваших родителей в чем у вас отставания. Глупости лучше не творите, исправлять трудней чем получить с ходу. С ходу можно обрисовать и приподнести знание, а на пересдаче проверять будут обязательно. Irina8 7 лет назад Родители в любом случае узнают. Надо не переживать и думать, что скажут родители или директор, а учиться и доказать всем , что Вы можете не только глупости вытворять, но и учиться, как самостоятельный, ответственный серьёзный человек у которого есть серьёзные планы на жизнь. А родителям надо сразу сказать о своей глупости, но с раскаянием и пониманием, что вы сотворили глупость. Удачи в учёбе и в жизни. Всё это зависит друг от друга, что бы потом не пришлось сожалеть. Kin963 6 лет назад Двойка в четверти – это, конечно, большая неприятность, но не до такой же степени, чтобы унижаться до вранья. Поговорить с родителями – это нужно сделать во-первых. Во-вторых, не думать о другой школе, а исправлять свои ошибки здесь и сейчас. Договориться с преподавателями, если понадобится, и с директором о пересдаче. Жить нужно открыто и без вранья и не бегать по школам из-за двойки. Птичка2014 6 лет назад Я думаю, что родители узнают в любом случаи. У нас лично всегда о таком сообщалось. У меня двоек не было, а вот тройки были. А по чем двойка? Может можно подойти к учительницы и попробовать что то пересдать или принести какой то реферат и так далее. Я думаю, если учительница увидит ваше желание исправиться, то пойдет на встречу. Знаете ответ? |
Как исправить оценку в электронном дневнике, если среди четвёрок и пятёрок внезапно затерялась тройка или даже двойка? Есть один способ – но стоит учитывать, что реальных изменений в ведомость вам не внести.
Хитрость для учеников
Вам очень нужно исправить 2 в электронном дневнике на 5? Хотите скрыть от родителей тройку или неявку на урок? Тогда можете воспользоваться небольшой хитростью – поменяем отметку через код страницы!
- Войдите в свою учетную запись с помощью логина и пароля;
- На верхней панели найдите раздел «Образование»;
- Теперь перейдите на вкладку «Успеваемость».
Чтобы исправить оценку в электронном журнале (и немного обмануть родителей), вам нужно найти на экране неудовлетворительный балл. Учтите, что по умолчанию на вкладке «Успеваемость» отображаются данные за последнюю неделю.
Отыскали плохую отметку? Вот как поменять оценку в дневник.ру:
- Наведите курсор на квадратик с оценкой (пусть это будет «3»);
- Кликните правой кнопкой мышки;
- Из выпадающего меню выберите раздел «Исследовать элемент»;
- Кроме того, можете воспользоваться сочетанием горячих клавиш Ctrl+Shift+I.
В правой части экрана появится окно с кодом. Если вы сразу же выделили курсором квадратик с отметкой, код справа также будет выделен – ищите в отмеченном элементе ту самую цифру «3».
- Дважды целкните по цифре, чтобы появилось небольшое меню;
- Выберите пункт «Изменить»;
- Пишите вместо тройки положительную отметку – например, четыре или пять;
- Щелкните по кнопке Enter и закройте окно с кодом.
Изменить оценку в дневнике.ру навсегда таким способом не получится. Вы должны понимать, что доступ к технической части сайта имеют только люди, наделённые соответствующими полномочиями. В данном случае, это педагоги и администраторы учебного заведения. Иными словами, только они могут вносить настоящие изменения в ведомость.
О небольшой хитрости, которой может воспользоваться любой ребёнок, мы поговорили. Но как все же поменять оценку в электронном дневнике навсегда? Есть только один действительно рабочий вариант.
Вы уже догадываетесь, как звучит наш ответ? Необходимо обратиться к учителю и спросить, что вы можете сделать, чтобы изменить отметку. Возможно, переписать работу или выполнить дополнительные задания, исправить ошибки… Может быть, сделать что-нибудь ещё!
Памятка для учителей
Можно ли в электронном дневнике исправить оценку, если вы выставили не очень высокий балл, но ребенок исправил свои ошибки или переделал домашнее задание? Конечно, если вы считаете, что ученик заслужил хорошую отметку – никаких проблем!
Теперь рассказываем о том, как изменить оценку в электронном дневнике навсегда.
- Откройте свою учетную запись и авторизуйтесь;
- Найдите наверху вкладку «Школа»;
- Переключитесь на модуль «Журналы»;
- Выберите год (текущий) и класс – список появится на экране;
- Теперь выберите режим отображения журнала: по предметам, за день или за неделю.
После того, как вы откроете журнал нужного класса, перед вами появится полный список учеников – он находится на панели слева. В правой части экрана отображается ведомость, в клеточки напротив имен можно ставить отметки.
Что нужно сделать? Найдите балл, который вы хотите заменить: поставьте курсор на эту ячейку и введите туда новое значение. Вот и все, изменения будут записаны автоматически.
Чтобы навсегда исправить двойку в электронном дневнике (или изменить тройку на пятерку – это решать вам), необходимо откорректировать ведомость до выставления четвертных оценок. Если вы уже выставили итоговые отметки, изменить баллы, заработанные в течение четверти, не получится. Обязательно предупредите своих учеников о том, что время на исправление оценок ограничено.
И ещё раз напомним о том, что есть только один ответ на вопрос, как навсегда исправить оценку в электронном дневнике. Этот инструмент доступен только учителям. Ни ученики, ни родители не могут вносить реальные изменения в документ.
Памятка для родителей
Вы сами рассказали о том, как ученику можно исправить оценку в электронном дневнике. Будьте готовы к тому, что дети могут пользоваться такой хитростью. При этом переживать совершенно не о чем – это не взлом сайта, не нарушение каких-либо правил, а лишь небольшая шутка, позволяющая менять визуальную составляющую страницы.
Чтобы убедиться в том, что ребёнок не пытается вас обмануть, лучше всего проверять дневник через родительский профиль. Так как ребёнок не имеет доступа к вашей учётной записи, он не сможет внести изменения в код страницы и поставить себе 5 вместо 2 или 3.
Кроме того, чтобы проверить корректность отображаемой информации, достаточно просто обновить страницу (нажмите на клавишу F5). Даже если до этого ребёнку удалось исправить оценку в дневнике.ру, все внесенные изменения будут сброшены до первоначальных данных.
Оценки — не главное, главное — знания, — говорят многие родители, но при этом не могут сдержать гневных криков, когда их ребенок приносит из школы неудовлетворительную оценку.
Школьная успеваемость до сих пор остается яблоком раздора во многих семьях: родители переживают за нее всей душой (иногда намного сильнее, чем следовало бы), дети боятся приносить домой двойки и тройки, отношения в семье портятся, а оценки становятся намного важнее фактических знаний и умений ребенка.
Но что делать-то, если ребенок принес из школы проклятую «опять двойку» после того, как вы потратили столько сил и времени на то, чтобы помочь ему с домашкой, а он как будто бы и вовсе не постарался? Для начала прочитайте письмо директора школы, которое недавно завирусилось на Реддите.
Дорогие родители, совсем скоро у ваших детей начнутся экзамены.
Я знаю, что вы все очень хотите, чтобы ваши дети с ними справились. Но пожалуйста, помните, что среди учеников, сдающих экзамены, будет художник, которому не обязательно разбираться в математике… Предприниматель, которого не интересует история или литература… Музыкант, чьи оценки по химии не имеют никакого значения… Спортсмен, чья физическая форма намного важнее его познаний в физике…
Если ваш ребенок получит хорошие оценки, то это прекрасно! Но если нет… пожалуйста, не надо лишать его за это самоуважения и чувства собственного достоинства. Скажите ему, что все в порядке, это всего лишь экзамен! Его в жизни ждут куда более серьезные вещи. Скажите ребенку, что независимо от той оценки, которую он получит, вы все равно любите его и не осуждаете.
Несмотря на то, что некоторые утверждения этого послания могут показаться противоречивыми, общий посыл у него совершенно правильный — школьные оценки, какими бы важными они ни казались сейчас, — играют довольно посредственную роль в дальнейшей жизни человека, в которой его ждет еще миллион куда более серьезных взлетов и падений.
А теперь держите инструкцию, которая поможет вам избежать очередного нервного срыва на почве плохих оценок и не ссориться из-за них с ребенком.
Если ваш ребенок принес домой неудовлетворительную оценку, особенно — по предмету, с которым у него до этого не было проблем, не стоит реагировать на это со злостью и разочарованием.
Если вы сразу же начнете ругаться, то вы лишь заставите своего ребенка чувствовать себя еще хуже, чем он уже себя чувствует, а в следующий раз с большей вероятностью постарается скрыть от вас свою неуспеваемость. Вместо этого подойдите к ситуации с любопытством.
Спросите у ребенка, знает ли он, из-за чего получил плохую оценку. Может быть, он плохо себя чувствовал? Или его что-то отвлекало? Может быть, он забыл подготовиться? Попробуйте разобраться спокойно и без осуждения или поспешных выводов. Если ребенок тоже не понимает, за что он получил низкую оценку, имеет смысл обратиться к его учителю, чтобы выяснить, с чем связана эта двойка.
После того, как вы разберетесь с причиной, вы можете перейти к следующим шагам.
Если появление плохой оценки в дневнике ребенка — это единичный случай, который произошел по объективной причине — например, ваш ребенок болел и не успел подготовиться к контрольной, возможно, учитель разрешит ее переписать. А даже если и нет, то ничего страшного. Одна плохая оценка не заслуживает того, чтобы тратить на нее слишком много времени и нервов.
Если же плохая успеваемость — не случайность, а закономерность, которая говорит о том, что ваш ребенок не справляется с каким-то предметом, значит, пришло время разобраться, как ему в этом помочь.
Возможно, ребенку требуется помощь репетитора, или вам достаточно будет пересмотреть его подход к учебе и помочь реорганизовать выполнение домашней работы (например, браться за более сложные для ребенка предметы в начале, а не оставлять их на конец дня, когда у него совсем нет сил).
Также систематическая низкая успеваемость может указывать на другие проблемы у ребенка — например, тревожность или депрессию.
Так что иногда частые двойки (и низкая мотивация к учебе) могут стать поводом для того, чтобы присмотреться к поведению и настроению своего ребенка и, возможно, обратиться за помощью к психологу.
Независимо от причины неуспеваемости ребенка, худшее, что вы можете сделать — это начать сравнивать его с одноклассниками или сиблингами. Не стоит говорить ребенку, чтобы он «лучше старался как все остальные» или «брал пример с брата» — это не мотивирует его учиться лучше, а только приносит проблемы с самооценкой. Все дети уникальны (даже если у них общие родители и они воспитывались в одной семье), и у каждого свои способности к обучению, интересы и особенности восприятия информации.
Нередко дети получают плохие оценки и плохо готовятся к урокам и контрольным просто потому, что они не понимают, зачем им нужно знание того или иного предмета. Вы можете им в этом помочь, объяснив, как навыки и знания, полученные в школе, могут пригодиться им во взрослой жизни.
Если таких причин не находится (к сожалению, их можно найти не для всех предметов), то расскажите ребенку о преимуществах аттестата с хорошими оценками и разберитесь, какой минимум нужно сделать для того, чтобы его получить.
Главное, о чем важно помнить родителям (и напоминать об этом своим детям): плохие оценки — это не конец света, не фатальные ошибки и не причина, по которой родители начинают меньше любить своих детей. Оценки — это лишь индикатор того, что у нас есть слабые места и повод найти подходящие способы исправить ситуацию.
Подписывайтесь
на наш Telegram