Потеряла билет и как теперь узнать своё бронирование?
НАДЕЖДА
13 февраля 2020 · 1,8 K
Многие авиакомпании чаще выпускают электронные билеты, которые трудно потерять. В большинстве случаев авиабилет в электронном виде сохраняется на почтовом ящике, поэтому при необходимости его можно распечатать несколько раз.
Если утерян авиабилет на бумажном носителе, придется обращаться в компанию с просьбой восстановить билет на самолет. На рассмотрение заявления иногда может потребоваться несколько рабочих дней, поэтому заранее проверяйте наличие документов перед вылетом.
Законом не прописаны правила восстановления утерянных билетов. В каждом отдельном случае нужно опираться на правила конкретного авиаперевозчика.
Если до полета осталось несколько часов, не стоит поддаваться панике. Проблему можно разрешить, к тому же утрата не является преградой для авиаперелета.
Электронный билет является записью на цифровом носителе и сохраняется в базе авиакомпании. Даже если пассажир потерял электронный билет на самолет, всегда можно его восстановить.
При покупке авиабилетов на почту пользователя приходит подтверждающее письмо. В нем и содержится электронный билет, который в дальнейшем распечатывается или сохраняется в памяти смартфона или планшета.
2,1 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Процедура восстановления электронного авиабилета, если пассажир его потерял, не определяется нормативными актами. Единственное, что на нее влияет – правила, установленные самим перевозчиком. В данной статье рассказано о том, как восстановить потерянный электронный билет на самолет.
Содержание
- 1 Если билет нужен для отчётности в бухгалтерию
- 2 О необходимости восстановления электронного билета
- 3 Инструкция по восстановлению билета на бумажном носителе
- 4 Как восстановить посадочный талон
- 5 О затруднениях
Если билет нужен для отчётности в бухгалтерию
Чтобы компенсировать траты сотрудника на электронный билет на самолет (если он собирался улететь в командировку или вернуться из нее), в бухгалтерию организации потребуется принести документацию, подтверждающую факт внесения оплаты.
Письмо Минфина РФ № 03-0303-18 гласит, что таковыми являются следующие бумаги:
- документ, подтверждающий затраты на покупку билета на самолет: банковская справка, квитанции, другие бланки строгой отчетности;
- документ, подтверждающий, что перевозка была осуществлена: маршрутная квитанция, посадочный талон.
При потере проездного документа человек может предъявить сотрудникам бухгалтерии копию билета на самолет либо справку, полученную в авиакомпании (она подтверждает проезд пассажира).
В дополнении также указано, что оправдать расход можно при помощи:
- посадочный талон;
- маршрутная квитанция.
При потере посадочного талона предоставляется справка, содержащая в себе подтверждение перелета.
Сам билет на самолет, как прописано в законодательных нормах, в бухгалтерию приносить не требуется. Кроме того, факт его потери никак не воздействует на действительность соглашения по авиаперевозке. Восстанавливать электронный билет в данной ситуации не нужно.
О необходимости восстановления электронного билета
Если случилось так, что пассажир приобрел электронный билет на самолет и распечатал его, а потом каким-то образом повредил или попросту потерял, ему не нужно волноваться по поводу процедуры восстановления документа. Исправить сложившуюся ситуацию можно несколькими способами.
Электронный проездной документ авиакомпания отправляет клиентам на их электронные адреса. Это значит, что пользователь, потеряв билет, сможет просто открыть свой почтовый ящик и распечатать его повторно. Дубликат не имеет никаких отличий от оригинала.
Немного по-другому придется действовать, если удалено и письмо тоже. Пользователю понадобится перейти на официальный портал перевозчика и воспользоваться формой обратной связи, в которую вводится ФИО пассажира и номер бронирования.
Еще один вариант для того, кто потерял электронный билет – связаться с представителями компании, объяснить ситуацию оператору, сообщить имя клиента и дату покупки билета на самолет. Далее полученные сведения сверят с базой данных, убедятся, что все в порядке, и отправят новый авиабилет на электронный адрес.
Инструкция по восстановлению билета на бумажном носителе
Если потерянный бумажный билет на самолет не получается найти, или пассажир понимает, что его украли, ему следует как можно быстрее связаться с представителями авиаперевозчика и подать заявление. Там указывается информация о рейсе, время отправления и прибытия, пункт и вылета и прилета, дата, время и место приобретения документа.
Важно! Чем больше данных клиент сообщает о потерянном бумажном билете, тем скорее ему предоставят дубликат. Воспользоваться последним можно только для того, чтобы осуществить перелет (возврат или обмен запрещен). При утрате дубликата в еще одной выдаче пассажиру откажут. В этой ситуации выход только один – повторная оплата путешествия на самолете.
При наличии копии утерянного билета можно показать ее сотруднику авиакомпании. Это нужно для того, чтобы восстановить документ по его номеру, что удастся сделать намного быстрее – через несколько минут после обращения.
Минус – необходимость уплаты комиссии за выдачу дубликата. Размер зависит от конкретной компании, средняя цена — от двадцати до семидесяти долларов.
Как восстановить посадочный талон
Посадочный талон – бумага, которая подтверждает право человека на проход на борт воздушного судна. Выдается уже зарегистрированным пассажирам. Когда посадочный талон потерян, при посадке на самолет, скорее всего, возникнут затруднения.
При регистрации в режиме онлайн документ поступает в электронный почтовый ящик и сохраняется там. В данном случае пользователь может или распечатать его заново дома, или сделать то же самое в киоске самостоятельной регистрации.
Когда потерян бумажный посадочный талон (выдают на регистрационной стойке), остается лишь обратиться туда же и попросить предоставить дубликат. Вся информация находится в базе, поэтому выполнение процедуры не отнимет много времени.
Утеря посадочного талона страшна только пассажирам, обнаружившим пропажу за несколько минут до вылета самолета, то есть тем, кто, скорее всего, не сможет выполнить все необходимые для восстановления действия.
О затруднениях
Если до отправления воздушного судна осталось мало времени, клиенту откажут. Иногда проверка информации занимает несколько часов, поэтому компания предлагает покупку нового авиабилета и повторное прохождение регистрации.
Предоставляемые сведения обязательно должны быть достоверными, иначе также вероятен отказ – сотрудник организации просто не сможет отыскать требующийся документ в базе.
Залог совершения спокойного перелета – наличие всей обязательной документации. Если пропажа электронного либо бумажного билета обнаружена еще дома, следует сразу связаться с перевозчиком или начать самостоятельное восстановление.
О правах потребителя при утере билета на самолет
ВОПРОС:Я потерял билет на самолет. Что мне делать, и каковы последствия утери билета? Смогу ли я улететь этим рейсом?
ОТВЕТ: В соответствии с п.69 Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”, утв. приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 г. № 82 (далее – Правил), если билет был объявлен пассажиром утраченным либо неправильно оформлен, либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира.
Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира не был заключен, то билет признается недействительным и пассажир к перевозке не допускается. Билет, признанный недействительным, аннулируется перевозчиком с составлением акта, в котором указываются причины признания билета недействительным.
Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.
Также в соответствии с п.70 Правил отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.
Учитывая вышеизложенное, Вам необходимо в максимально короткие сроки обратиться с соответствующим заявлением об утере билета к авиаперевозчику.
- Рус
- Eng
- Рус
- Eng
Я потерял посадочный талон после перелета. Как его восстановить?
В случае утери посадочного талона, пассажиру по запросу предоставляется справка о подтверждении факта перевозки на рейсе АО «Авиакомпания «Россия» по авиабилету.
Условия и стоимость предоставления данной и иных видов справок, размещена в разделе Получение справки о перелете.
При утере билета на самолет пассажиры беспокоятся о том, смогут ли они воспользоваться услугами авиакомпании. Восстановить свой электронный билет на самолет несложно, главное, как можно быстрее обратиться к перевозчику для урегулирования проблемы.
Нужно ли переживать, если утерян авиабилет на самолет
Многие авиакомпании чаще выпускают электронные билеты, которые трудно потерять. В большинстве случаев авиабилет в электронном виде сохраняется на почтовом ящике, поэтому при необходимости его можно распечатать несколько раз.
Если утерян авиабилет на бумажном носителе, придется обращаться в компанию с просьбой восстановить билет на самолет. На рассмотрение заявления иногда может потребоваться несколько рабочих дней, поэтому заранее проверяйте наличие документов перед вылетом.
Законом не прописаны правила восстановления утерянных билетов. В каждом отдельном случае нужно опираться на правила конкретного авиаперевозчика.
Порядок восстановления авиабилета
Если потерянный авиабилет не удается найти либо есть подозрения, что его украли, обязательно нужно обратиться в представительство компании с заявлением. При обращении необходимо сообщить сведения о рейсе, время вылета и прилета, пункт отправления и прибытия, а также время и место покупки.
Чем больше информации пассажир сможет сообщить о своем утраченном авиабилете, тем быстрее получит дубликат. Использовать дубликат можно только для полета, вернуть его или обменять на другой рейс невозможно. Если потерялся дубликат, авиакомпании отказывают в повторной выдаче, в таком случае придется заново оплачивать перелет.
Важно! Если есть копия билета, предъявите ее представителю компании. Восстанавливать билет, зная его номер, значительно проще и быстрее. Уже через несколько минут можно забрать дубликат.
Из недостатков можно отметить необходимость оплачивать сбор за получение дубликата. Размер сбора зависит от авиаперевозчика, в среднем составляет от 20 до 70 долларов.
Как восстановить электронный билет
Если до полета осталось несколько часов, не стоит поддаваться панике. Проблему можно разрешить, к тому же утрата не является преградой для авиаперелета.
Электронный билет является записью на цифровом носителе и сохраняется в базе авиакомпании. Даже если пассажир потерял электронный билет на самолет, всегда можно его восстановить.
При покупке авиабилетов на почту пользователя приходит подтверждающее письмо. В нем и содержится электронный билет, который в дальнейшем распечатывается или сохраняется в памяти смартфона или планшета.
Если письмо сохранилось, просто зайдите на почту и распечатайте повторно бланк. Если с электронного ящика письмо было удалено, то восстанавливать билет можно другим способом. Для этого потребуется:
- зайти в личный кабинет на сайте авиаперевозчика. Если ранее вы не регистрировались в системе, нужно пройти эту процедуру;
- заполнить сведения о пассажире и его контактные данные. Для подтверждения регистрации на телефон поступит СМС-сообщение с паролем доступа к личному кабинету;
- если восстановление платное, необходимо внести нужную сумму одним из предложенных авиакомпанией способов: картой, с электронного кошелька или мобильного телефона;
- обновите страницу личного кабинета, если оплата прошла успешно, система откроет доступ к электронному билету. Его можно распечатать либо сохранить в смартфоне.
Оставить заявку можно по номеру контактного центра либо через службу поддержки на сайте авиакомпании.
Если утерян посадочный талон
Посадочный талон – документ, подтверждающий право пассажира пройти в самолет. Его получают после прохождения регистрации на рейс. Если посадочный талон утерян, у пассажира могут возникнуть проблемы при посадке на рейс.
Если пользователь регистрировался на рейс онлайн, то талон должен сохраниться на его электронной почте. Нужно заново распечатать посадочный талон либо воспользоваться киоском самостоятельной регистрации.
При потере бумажного варианта посадочного талона, полученного на стойках регистрации, обратитесь к сотруднику с просьбой выдать дубликат. Все сведения в системе сохранены, поэтому сотрудник аэропорта без проблем выпишет новый документ.
Утеря посадочного талона не страшна, при желании его можно легко восстановить. Однако, если до посадки остались считанные минуты, пассажир может не успеть сделать все необходимые манипуляции для получения нового талона.
Могут ли возникнуть трудности при восстановлении билетов
Если до перелета осталось мало времени, авиакомпания может отказать пассажиру в выдаче дубликата. Проверка сведений может занять несколько часов, и, если пассажир обратился прямо перед вылетом, в некоторых случаях перевозчик может предложить приобрести новый билет и пройти регистрацию по новым данным.
При предоставлении неполной или недостоверной информации, касающейся покупки билета, перевозчику трудно будет отыскать в базе нужный талон, и также может последовать отказ в предоставлении дубликата.
Для того чтобы перелет протекал спокойно, заранее позаботьтесь о наличии всех необходимых документов. Если обнаружили пропажу тикета еще дома, немедленно связывайтесь с компанией или приступайте к восстановлению электронного билета.