Повело резину на колесах как исправить

повело резину. что делать?

Игорь Исмагилов



Ученик

(226),
на голосовании



7 лет назад

В шиномонтажке при переобувке на зимнию сказали, что повело резину. Я видел небольшое биение и все. С виду все норм. Сказали выкидывать ( проехал вроде ничего страшного не почувствовал. Денег на новую нету и не предвидится (((( ездок я медленный максимум 80-90 км/ч да и в основном с работы на работу) чем чревато если я его попробую откатать этот сезон?! П. с. поставил ее назад.

Голосование за лучший ответ

Николай Поздняков

Гуру

(4453)


7 лет назад

возможны вибраций машина рыбкой будет ехать на определенных скоростях мне на 9 изза такой резины подшипник разбило а так ничего смертельного но у меня лопнул корд на раб поверхности не сильно

Сергей Парфилов

Искусственный Интеллект

(365519)


7 лет назад

Если ездишь медленно и машину не кидает, не вибрирует – ничего фатального.
Если есть вибрация или броски в стороны – выкидывай. Минимум попадешь на ремонт ходовки, максимом – умрешь под фурой на встречке
Шиномонтажнику нет резона что-то советовать просто так, он же не торгует резиной

Тимур

Профи

(589)


7 лет назад

Кривая резина разбивает подвеску .В инете посиди на тематических форумах часто за пиво резину еще рабочую отдают, как я например))

#1

Отправлено 05 апреля 2008 – 21:51

Nik_ko

  • Members
  • 1 941 сообщений
  • г. Москва, ЗАО, р-н Кунцево

  • Opel Frontera-B-X22SE-2000г. Была.

Предыстория. Когда взял своего Орла, поменял летнюю резину, выправил штатные диски. Думал, всё ОК. Взял зимнюю резину, переобул на эти диски. Ездил и наслаждался, пока опять не пришло лето и я вновь поставил летнюю резину на эти диски. И тут началась такая колбасня, но думал, что шины притруться. В итоге, по случаю, взял два комплекта новых дисков. Обул в них всю свою имеющую резину, а колбосня продолжается. Видимо правка дисков, это все лабуда, если после 100 км/ч. Повторная балансировка, на приличных шиномантажах, на шиномонтажах для порядочных пацанов :) , только усугубляет эффект. При определённых положениях колёс относительно друг-друга вибрация изчезает, т.е. это приобретённая кривизна колёс.Как это можно победить или всё умерло? :( Жалко подвеску и рулевую, только заменил рулевые тяги с шарнирами и все втулки стабилизаторов (поледствие одного года зима-лето езды с такой резиной). :unsure:

  • Наверх


#2


diadya-fedor

Отправлено 05 апреля 2008 – 22:01

diadya-fedor

  • Members
  • 10 074 сообщений
  • Москва, Юго-западная

  • Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет

Если резина кривая – её в утиль или отдать не скороходам на уаз в деревню.Балансировкой (грузиками) можно добиться хорошей развесовки, но колесо катится по поверхности и если оно эксцентричное – вибрация будет, и ничего с ней не сделать.В результате балансировки вывели дисбаланс в ноль, так?Еще на зимней резине вибраций не было?И вибрация появляется на определенной скорости?

  • Наверх


#3


Nik_ko

Отправлено 05 апреля 2008 – 22:59

Nik_ko

  • Members
  • 1 941 сообщений
  • г. Москва, ЗАО, р-н Кунцево

  • Opel Frontera-B-X22SE-2000г. Была.

Если резина кривая – её в утиль или отдать не скороходам на уаз в деревню.Балансировкой (грузиками) можно добиться хорошей развесовки, но колесо катится по поверхности и если оно эксцентричное – вибрация будет, и ничего с ней не сделать.В результате балансировки вывели дисбаланс в ноль, так?Еще на зимней резине вибраций не было?И вибрация появляется на определенной скорости?

Грузиками на стенде (по внешним и по внутренним сторонам) выводят, но на машине при скорости около сотни руль (задница тоже не отстает) начинает вибрировать. После 120 вибрация уменшается. Однако, данный эффект может не происходить, но после выхода из поворота он возобновляется (или наоборот). На зимней резине я снизил давление до 1,8, вибрация немного снизилась, но и зимняя резина немного мягче (зимняя резина тоже перекидывалась).Ездить на скорости до сотни? :o Оставить пару на зад, но как при этом будут себя чувствовать полуоси? Втулки стабилизаторов стоят недорого и их можно заменить самому, но нагрузка на подшипники и амортизаторы.Мож её болгаркой? :D

  • Наверх


#4


Дядя Ася

Отправлено 06 апреля 2008 – 05:35

Дядя Ася

  • Admin
  • 26 187 сообщений
  • Зеленоград/Красногорск

  • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2

Мож её болгаркой? :D

Болгаркой поперёк и не мучаться. :lol:

  • Наверх


#5


Bolex

Отправлено 06 апреля 2008 – 05:59

Bolex

  • Members
  • 2 378 сообщений
  • Салават, Башкирия

  • Opel Antara_2014. Были-ОФБ_2003_Olympus. Y22DTH и ОФА C24NE.

Болгаркой поперёк и не мучаться. :lol:

+1

  • Наверх


#6


Nik_ko

Отправлено 06 апреля 2008 – 08:49

Nik_ko

  • Members
  • 1 941 сообщений
  • г. Москва, ЗАО, р-н Кунцево

  • Opel Frontera-B-X22SE-2000г. Была.

Болгаркой поперёк и не мучаться. :lol:

И сэкономить на шиномонтаже! :D

  • Наверх


#7


zorin_andrey

Отправлено 06 апреля 2008 – 09:06

zorin_andrey

  • Members
  • 173 сообщений
  • г. Рязань

  • Pajero Sport II 2.5d, Nissan Quasqai 2.0

И сэкономить на шиномонтаже! :D

год отъездил на кривой резине (один балон повело восьмеркой) – неприятно, но жить можно. Балон стоит сзади, проявляется вибрацией на скорости. Хотя, безусловно, лучше балон в помойку (я вот не хотел менять его зимой, ибо хотелось весной сразу купить нормальную резину)

  • Наверх


#8


Nik_ko

Отправлено 06 апреля 2008 – 15:59

Nik_ko

  • Members
  • 1 941 сообщений
  • г. Москва, ЗАО, р-н Кунцево

  • Opel Frontera-B-X22SE-2000г. Была.

Сегодня уменьшил давление в шинах с 2.0 до 1.8. До 90 км/ч не трясет, но это не езда, а … <_<

  • Наверх


#9


Skull

Отправлено 08 апреля 2008 – 07:45

Skull

  • Members
  • 959 сообщений
  • Питер

  • Jeep Grand Cherokee I. 4.0, 249, акпп, ’93 (94), 3″, 31″, ГБО

а у меня с утра после стояния ночью в руль долбится. после того, как проеду километров 5 и резина прогреется (ну я х.з. что еще там может за это время измениться в подвеске) долбить практически перестает… но в колее ведет себя странно. балансировал уже 3 раза – на шинке разводят руками, говорят, все нормально балансируется. на 2 было плохо, накачал до 2,5 – стало лучше. но почему на холодную долбит? амморты новые…

  • Наверх


Повело Резину Китай.

Фото в бортжурнале Toyota Vitz (130)

Полный размер

Протектор примерно 5% износ. год свежий. рекомендую…

Всем привет решил написать, поделиться, как у меня резина стала кривая.
В апреле купил новую резину летнюю 2020 года.
Поставили отбалансировали, максимум 25 грамм на колесе.
Резина кстати Goform.
И тут что то пошло не так– в июле началась жара жесткая( кстати она и сейчас продолжается).
Появился дискомфорт при 110 км и выше а то и порой до 80 км- я на шиномонтаж– оп а резина то кривая- ни литье а резина прям по протектору !всё- балансировка ииии по 75 грамм на колесе .я Карл…
Прикол да скажите… да но почти нечего не поменялось как был дискомфорт, так и осталось. короче ЗАМЕНА…

Фото в бортжурнале Toyota Vitz (130)

Полный размер

TOYO DRB 205/45 очень понравилась

Резина проехала 12 тыс км…
Короче вчера поставил новую — купил Японскую б/у 2018 встречайте — TOYO DRB 205/45 R16.
И все проблемы ушли- кстати китайская 195/50 весит 10 кг один баллон- Япония весит 8.5 кг.
Ну и вот вид изменился, едет машина по другому мне кажется…
Китайскую отдал товарищу- он ее на Гонке сожгет.
БОЛЬШЕ КИТАЙ Я НЕ БЕРУ …
СПАСИБО ЧТО МЕНЯ ВЫСЛУШАЛИ…

Фото в бортжурнале Toyota Vitz (130)

Полный размер

Вот он Goform

Цена вопроса: 9 000 ₽

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

#1

Оффлайн
 

Опубликовано 7.05.2010 – 07:45

Никогда с таким не сталкивался. В общем после перехода на летнюю стало руль подкалбашивать безсистемно, ну думаю балансировка, не, нифига. Ну думаю, наверное в подвеске или рулевом уже что нить приказало долго жить. Еду на диагностику, ищут-ищут, нет говорят, всё в норме, езжай говорят на шиномонтаж, только на другой, не на тот где менял. Еду, ставят на установку, зовут, показывают, смотри мол резину повело, может корд там бла-бла, не лечится, только резину менять. Ну да видно когда крутят некое биение, а так с виду нормальная резина, протектора еще достаточно, думал покатаюсь на ней еще..

  • Наверх


#2

Оффлайн
 

Мишаня

Опубликовано 7.05.2010 – 07:50

А что за резина? вообще корд лез только на советской (я еще маленький был у отца на жигулях такое произошло), сейчас вроде проблем таких не должно быть… и повело только на одном колесе или на нескольких?

  • Наверх


#3

Оффлайн
 

Easy Rider

Опубликовано 7.05.2010 – 08:02

Резина конти премиум контакт 2, ну да не новая естественно, три года вот уже будет, пробег тыщ 50, 95% по асфальту. Проверяли передние колеса, на обоих та ж фигня.

  • Наверх


#4

Оффлайн
 

SGray

Опубликовано 7.05.2010 – 08:09

имхо – менять :(
резина, тормоза – что может быть важнее?

хороший компьютер – тихий и быстрый.

Он выдержит очередь из КПВТ и подрыв гранаты под днищем. (с) грамотный

  • Наверх


#5

Оффлайн
 

Easy Rider

Опубликовано 7.05.2010 – 08:14

Да понятно что тут другого выхода нет, резину не прокатаешь, сам факт интересен, резина то не из худших. На логане вон у нас какая то отечественная стоит, 70 тыщ а она как новая, не то что признаков “повело” нет, но и протектор практически как при покупке :)

  • Наверх


#6

Оффлайн
 

videoIcar

Опубликовано 7.05.2010 – 08:30

от условий хранения резины много зависит. если с большим пробегом – легко может испортиться, если не соблюдать технологию. поищи в интернете.

  • Наверх


#7

Оффлайн
 

MegaGodzilla

Опубликовано 7.05.2010 – 09:36

У меня Еку всесесезонку повело два ската в январе, пробег 90 тык, четыре года. тоже в руль било, в гепарде предложили рейку менять, спасибо сергею из пихтинавто смотревшему ходовую и указавшему на резину. корд может устать со временем и от ударов.

Зима близко

  • Наверх


#8

Оффлайн
 

MegaGodzilla

Опубликовано 7.05.2010 – 09:46

от условий хранения резины много зависит.

конечно, когда на скат по триста кило давит и в статике и в динамике то нормально а когда он лежит в сарае криво начинает портиться и кривиться. имхо если без крайностей не влияют условия.

Зима близко

  • Наверх


#9

Оффлайн
 

Cheese

Опубликовано 7.05.2010 – 10:36

У меня на goodyear ultra grip 6 (зимка) тоже такое было,резина один сезон откатала :angry:

Только в России тебе могут въехать в зад,когда ты едешь по встречной полосе.
..не тот ЛОХ, что на светофоре заглох, а тот ДЯТЕЛ что взад попятил.

  • Наверх


#10

Оффлайн
 

Xoka

Опубликовано 7.05.2010 – 10:53

Было такое, в один момент все колеса начали кривиться и дуться…
по моим наблюдениям машина была тяжеловата, а резина мягковата

  • Наверх


#11

Оффлайн
 

kew_x83

Опубликовано 7.05.2010 – 11:10

Было такое, в один момент все колеса начали кривиться и дуться…
по моим наблюдениям машина была тяжеловата, а резина мягковата

кстати, да! Изи, какой индекс нагрузки у твоей резины?

Изменено: kew_x83, 7.05.2010 – 11:11

  • Наверх


#12

Оффлайн
 

MegaGodzilla

Опубликовано 7.05.2010 – 11:34

машина была тяжеловата, а резина мягковата

и дорога х*ровата.

Зима близко

  • Наверх


#13

Оффлайн
 

deedee

Опубликовано 7.05.2010 – 11:47

и дорога х*ровата.

самый главный фактор…следующий – ширина резины, чем шире, тем быстрее поведёт корд. У меня такая же срань на БМВ была…

  • Наверх


#14

Оффлайн
 

Easy Rider

Опубликовано 7.05.2010 – 12:36

Индекс нагрузки соответствует, даже больше, резина не широкая – 205, стандарт. Так, кто тут у нас резиной барыжит? :)

  • Наверх


#15

Оффлайн
 

Cheese

Опубликовано 7.05.2010 – 12:42

Индекс нагрузки соответствует, даже больше, резина не широкая – 205, стандарт. Так, кто тут у нас резиной барыжит? :)

http://www.auto-rostov.ru/index.php?showtopic=26984&st=0 вот чел барыжит,брал у него цены гуд

Только в России тебе могут въехать в зад,когда ты едешь по встречной полосе.
..не тот ЛОХ, что на светофоре заглох, а тот ДЯТЕЛ что взад попятил.

  • Наверх


#16

Оффлайн
 

kew_x83

Опубликовано 7.05.2010 – 12:46

Индекс нагрузки соответствует, даже больше, резина не широкая – 205, стандарт. Так, кто тут у нас резиной барыжит? :)

дать ссылку на товары и услуги?

  • Наверх


#17

Оффлайн
 

Боинг747

Опубликовано 7.05.2010 – 19:55

http://www.auto-rostov.ru/index.php?showtopic=26984&st=0 вот чел барыжит,брал у него цены гуд

Я на рынке дешевле чем у него взял.

…Сейчас дешевле взять мотор от бензопилы или мопэда, поставить туда 4 турбины, воткнуть лед лампочки, экран сверху прифигачить.   И все!  Новый Пассат в 10 кузове готов!  (с)  tabasrosto

  • Наверх


#18

Оффлайн
 

Xoka

Опубликовано 7.05.2010 – 22:08

Индекс нагрузки соответствует, даже больше, резина не широкая – 205, стандарт. Так, кто тут у нас резиной барыжит? :)

Может перекаченая была? манометр не глючный на насосе?

  • Наверх


#19

Оффлайн
 

Shaman

Опубликовано 11.05.2010 – 02:16

а на какой скорости расколбас начинается? а то у меня походу схожая проблема, на сотне ощутимо начинает дрожать руль, 120-130 машину очень тяжело удерживать, прям дрожь по кузову идет, был на нескольких балансировках – сказали все норм отбалансировано, думал в ходовую лезть смотреть, ибо резина прошла не так уж и много и без шишек, а оно вон как может быть

  • Наверх


#20

Оффлайн
 

MegaGodzilla

Опубликовано 11.05.2010 – 06:59

это больше похоже на тормозные диски, резину на монтаже заметили бы визуально, шатает даже при малой скорости.

Зима близко

  • Наверх


#21

Оффлайн
 

Easy Rider

Опубликовано 11.05.2010 – 07:18

Может перекаченая была? манометр не глючный на насосе?

да не, качаю по инструхции всегда, перед 2,1-2,3, зад 2,2-2,4, в зависимости от нагрузки.

а на какой скорости расколбас начинается? а то у меня походу схожая проблема, на сотне ощутимо начинает дрожать руль, 120-130 машину очень тяжело удерживать

колбас на городской скорости 60-70, полюбому. на 100-120 нормаль если просто ехать, а колбасит только когда интенсивно торможу.

резину на монтаже заметили бы визуально

ну так вот и заметили, визуально, и мне показали.

Изменено: Easy Rider, 11.05.2010 – 07:21

  • Наверх


#22

Оффлайн
 

Алмаз126

Опубликовано 11.05.2010 – 10:05

Неправильная консервация для хранения приводит к преждевременному износу,может и у тебя так получилось.Я на зиму,если храню в неотапливаемом гараже резину спускаю до 1bar.А когда переобуваюсь то делаю сразу балансировку и и докачиваю до нормы.

  • Наверх


#23

Оффлайн
 

Cheese

Опубликовано 11.05.2010 – 11:55

Я на рынке дешевле чем у него взял.

я взял на 20 % дешевле чем на рынке

Только в России тебе могут въехать в зад,когда ты едешь по встречной полосе.
..не тот ЛОХ, что на светофоре заглох, а тот ДЯТЕЛ что взад попятил.

  • Наверх


#24

Оффлайн
 

Rino

Опубликовано 11.05.2010 – 15:34

а на какой скорости расколбас начинается? а то у меня походу схожая проблема, на сотне ощутимо начинает дрожать руль, 120-130 машину очень тяжело удерживать, прям дрожь по кузову идет, был на нескольких балансировках – сказали все норм отбалансировано, думал в ходовую лезть смотреть, ибо резина прошла не так уж и много и без шишек, а оно вон как может быть

Возможно и диски тормозные, еще как вариант руливые тяги проверить бы (на грунтовке через руль чувствуется люфт и вибрация), и крепление стоек посмотри. У меня было такое, в креплении стойки к кузову резинка запресованная каким то образом выскочила, еле нашел, после замены норма.

Тут могла быть Ваша реклама!!!

  • Наверх


#25

Оффлайн
 

sergmel

Опубликовано 11.05.2010 – 15:40

как изи умудрился на т-34 резину повести? :)

  • Наверх


Деформация резины колеса — почему это происходит и можно ли это «вылечить»?

Иногда можно наблюдать то, как автомобильная покрышка приобрела неестественную для себя форму окружности. Почему это происходит и чем чревато для колеса потеря исходной формы?

Как это выглядит?

Зрелище не очень приятное..и требует срочного принятия мер

Как правило, деформированная покрышка имеет выраженные продавленные зоны на поверхности. Таким образом, колесо становится «квадратным» и несимметричным. Подобное явление часто встречается на низкопрофильных шинах с низкой высотой боковин и относительно слабым кордом, но и «бюджетные» колеса до R15 также не застрахованы от деформации.

Почему это происходит?

Существует несколько основных причин.

# Неправильные условия хранения

При смене сезонных шин, многие игнорируют довольно простые правила консервации резины, в том числе и правильное их расположение. Специалисты советуют складывать покрышки без диска горизонтально, друг на друга. Тогда как колесо в сборе (с диском) нужно ставить вертикально, рядом друг с другом. При это, раз в месяц обязательна перемена положения колес. Если игнорировать эти рекомендации, то на покрышке могут появиться продавленные участки. ( как правильно хранить шины? )

# Долгая стоянка

Колесо также способно изменять свою форму под воздействием продолжительного нахождения автомобиля в статическом положении. На покрышки влияет множество факторов, основные из которых − вес машины и температура воздуха. Большая масса продавливает резину, а горячий воздух ее размягчает. Поэтому, оставив свой автомобиль на улице на продолжительную стоянку (более полумесяца), не стоит удивляться в появлении деформации на шинах.

# Неправильное давление в покрышке

При низком давлении воздуха в колесе, увеличивается пятно контакта с дорогой, в следствие чего возрастает нагрузка на резину, особенно на ее центральную часть. Также, шина становится более мягкой и в поворотах ее боковина сильно гнется. В результате этого, при частой езде с приспущенными колесами, можно обнаружить на них продавленную центральную часть и стирание боковой части ( оптимальное давление в шинах )

Как избежать деформации покрышки?

Чтобы сохранить исходный вид покрышки необходимо следовать простым рекомендациям:

  • Грамотно хранить колеса и складывать их . Чтобы предотвратить деформацию, нужно дополнительно следить за температурой воздуха в месте хранения и не допускать повышения свыше +20 градусов. В ином случае резиновый состав начнет нагреваться и станет более податливым, в результате чего любая тяжелая поклажа на шине может продавить ее и деформировать.
  • Следить за давлением в колесе и поддерживать значения в соответствии с рекомендуемыми.
  • Не использовать зимние колеса летом .(почитайте это ) Мягкий состав покрышки под воздействием высокой температуры воздуха становится еще мягче, что увеличивает риск деформации.
  • Не перегревать покрышки резкими ускорениями , маневрами и торможениями.
  • Постараться не оставлять долго машину на хранение при открытом воздухе.
  • Избегать попадания колеса в большие ямы и вообще аккуратней ездить по разбитым дорогам.

Источник

Зимняя резина деформироывалась, как быть?

Привествую! История такова: поставил на зиму автомобиль в гараж. С ноября по сей день он стял в гараже, покрышки Гиславед, норд фрост 3, 215/55 R16, давление 2,0 атм. Пробег покрышик около тысячи км.

Так вот, счас стал ездить на автомобимиле и езда сопровождается сильной вибрацией, начиная с 90 км/ч. Перестановка задних колёс вперед привела к ещё более худшим результатам.

Мнения расходятся, кто-то считает что нужно поездить и они разомнутся, кто-то считает что нужно ставить летнюю резину, а эти зимнее потом при новой балансировке станут нормальными.

Как быть? Ездить на них ещё или выбрасывать её?

во-первых отбалансировать > Привествую! История такова: поставил на зиму автомобиль в гараж. С ноября по сей день он стял в гараже, покрышки Гиславед, норд фрост 3, 215/55 R16, давление 2,0 атм. Пробег покрышик около тысячи км.
==давление сохранилось?
>
> Так вот, счас стал ездить на автомобимиле и езда сопровождается сильной вибрацией, начиная с 90 км/ч. Перестановка задних колёс вперед привела к ещё более худшим результатам.
==после долгой стоянки колеса нужно обязательно балансировать.
>
> Мнения расходятся, кто-то считает что нужно поездить и они разомнутся,
==да, должны, пары-тройки сотен километров достаточно

кто-то считает что нужно ставить летнюю резину, а эти зимнее потом при новой балансировке станут нормальными.
==лучше-таки покатать зимние немного и проверить на балансировчном станке на предмет вертикальных и боковых биений.

Re:Примерно тоже так думаю. Спасибо! Проседание шин

Вам приходилось ощущать дрожание на руле и дискомфорт на первых километрах движения после того, как автомобиль несколько дней, недель или месяцев стоял без движения? Чуть позже, когда позади останется несколько километров, всё выравнивается, и автомобиль стабилизируется. Такой эффект называется проседанием, он связан с образованием вмятин и уплощений на шинах автомобиля, долгое время стоявшего неподвижно.

Многие грузовые, скоростные, гоночные и другие шины с высокими эксплуатационными характеристиками обладают «памятью», после начала движения они «помнят» положение, в котором стояли на парковке. К сожалению, эта способность может стать проблемой во время резкой смены температуры воздуха, после ночной стоянки на холоде или долгого периода неподвижности, потому что без движения шины проседают.

На ходу шины нагружаются и разгружаются приблизительно по 500 раз за километр. При переменных изгибающих нагрузках выделяется тепло, которое делает их более пластичными. Во время остановки часть шины, стоящая на земле (пятно контакта), расплющивается о поверхность и остывает. Так появляются плоские участки. И пока шины снова не прогреются, вмятины на каждой шине будут давать о себе знать в начале следующей поездки.

Проседание может быть временным (шины прогреются и распрямятся) или, в особо тяжелых случаях, постоянным («память» шины будет серьёзно ухудшать ее ездовые качества). Степень проседнания шины часто зависит от ее размера, внутренней структуры, нагрузки, температуры окружающей среды и времени.

У низкопрофильных шин боковины короткие и, как следствие, менее пластичные, поэтому основную изгибающую нагрузку принимает на себя протектор в широком пятне контакта.

Усиленные и скоростные покрышки не так сильно подвержены проседанию, у них особый состав смеси протектора и усиленная нейлоном жесткая внутренняя конструкция.

Завышенные весовые нагрузки и чересчур низкое давление заставляют шину сильнее прогибаться в месте контакта с поверхностью. Чем сильнее проседание, тем опаснее будут вмятины.

Пониженные температуры делают резиновую смесь жёсткой, усиливая склонность шин к образованию плоских участков.

Чем дольше шина сохраняет неподвижность, тем лучше она «помнит» положение, в котором была всё это время. У автомобилей, стоявших на колёсах несколько месяцев, шины проседают необратимо.

Как уменьшить эффект проседания

Полностью избавиться от проседания шин невозможно, но неприятных последствий можно избежать, если знать, при каких условиях он возникает.

ПОМНИТЕ: Прежде чем снова использовать автомобиль после хранения, нужно обязательно поднять давление в шинах до значения, рекомендованного производителем данного транспортного средства и указанного на табличке или в сервисной книжке.

Проседание шин особенно ощутимо, когда вы начинаете движение на автомобиле, который долгое время хранился неправильно (весь вес машины давил на стоящие на земле колеса). Прежде чем поставить автомобиль на длительное (свыше нескольких недель) хранение, лучше всего прогреть его на ходу, а затем сразу поставить его с вывешенными колёсами на подпорки в месте хранения. Таким образом вы полностью разгружаете шины. Если этого не сделать, спустя несколько месяцев вы рискуете обнаружить автомобиль с полностью испорченными шинами.

Проседание может возникнуть и через несколько дней простоя или даже после ночной стоянки автомобиля в мороз. Но такие деформации исчезают через несколько километров после начала вождения.

В течение дня, когда температура воздуха выше и автомобиль используется чаще, чаще всего шины держат форму. Однако, если вы собираетесь делать проверку ходовой части (вращение колёс, балансировка, диагностика проблем управляемости), перед тем, как заехать на подъёмник, нужно 5 – 10 минут прогревать шины на ходу, чтобы временные деформации не затрудняли процесс поиска неисправностей.

И, наконец, проседание будет проявляться перед каждым заездом в школе вождения или на гоночной трассе. Всякий раз, когда машина возвращается в паддок, ее необходимо приподнять, чтобы избежать образования вмятин на шинах (тогда в следующем заезде поведение машины будет более стабильным). При этом во время осмотра горячей шины на предмет наличия проколов и порезов с ее поверхности убирают весь мусор и посторонние предметы. Если вы понаблюдаете за действиями профессиональных команд во время гонок, то увидите, что после окончания заезда механики сразу снимают колёса (если планируют использовать их в дальнейшем), как только автомобиль заехал в боксы.

Источник

Секреты балансировки: Квадратные колеса

Анатолий Вайсман

Подайте круглое!

Затрясло машину — не паникуй: устранить причину, случается, проще пареной репы. Скажем, при езде по ровному асфальту колеблется руль. Всегда виноваты колеса! Особенно если машина с легким реечным управлением — например, переднеприводный ВАЗ. С колесом следует обращаться на «вы»: чем быстрей оно крутится, тем жестче требования к точности его формы, качеству балансировки и монтажа. Если балансировка «на троечку», при вращении колеса инерционная сила «тяжелого места» и вызывает тряску. А дальше простая арифметика. Допустим, за один оборот колесо проходит 2 м, трясет же сильней всего на 90 км/ч (25 м/с). Значит, резонансная частота колебаний — 12,5 Гц. Запомни: руль может успокоить лишь ювелирная балансировка передних колес. Тщательно ее делают не все и не везде, так что ищи опытных мастеров.

Картина вибраций не всегда проста. Если трясет лишь одно колесо, то все зависит от его дисбаланса и скорости вращения. Максимум — все на той же резонансной скорости. Но если всякий раз после поворота дороги руль трясет иначе, чем до него, значит, не в порядке оба передних колеса. Пройденные ими пути в повороте разные — взаимоположение «тяжелых мест» и их действие на руль меняются. Если с постоянной скоростью гнать круг за кругом по дорожке трека, вибрации будут нарастать и убывать.

Медленно вращая колесо, контролируем биение обода в поперечном направлении. Дополнительно проверим и шину. Биение свыше 0,5 мм нежелательно. Столь же важно ограничить и радиальное биение колеса. Только колесо правильной формы есть смысл балансировать.

Но иногда такое бывает и на прямом шоссе. А о причине немногие догадываются — это плохо сбалансированные колеса. разного размера! Объяснение элементарное: вот ты заменил свежей запаской колесо с протектором, изношенным на 1,5 мм. Если запаска проходит за оборот все те же 2 м, то работавшее колесо — 1,9906 м. С каждым оборотом «тяжелое место» одного колеса смещается относительно другого — и вибропортрет машины будет повторяться через 423 м пути. Конечно, чем больше разница в размерах шин, тем чаще повторы. Ну а все это могут дополнительно запутать скользкие дороги! Короче, если не хочешь головоломок — следи за балансировкой.

Увы, этим проблема не исчерпывается. Например, коленвал отлично уравновешен, а деформированное колесо, как его ни балансируй, продолжает сильно трясти. Ехать на таком «колесе» — увольте! Подайте круглое. Сравним (рис. 1, а, б) поведение деформированного колеса на гладком покрытии и исправного — на ухабистом. Если бугор на шине воспроизводит протяженность и высоту бугра на покрытии, то траектория оси колеса при медленном движении одна и та же. При высокой скорости могут быть свои нюансы, но все же тряска от кривой шины неизбежна.

Как на ходу узнать, что колесо или шина кривые? Если мягко водит руль или кузов покачивает при скоростях 5–10 км/ч, когда роль дисбаланса ничтожна, значит, хотя бы одно колесо повреждено. Все, что сказано выше про переменную тряску в поворотах и т. п., справедливо и для кривых колес.

Итак, одной балансировки колесу мало — важно, чтобы в контакте с дорогой у вращающегося колеса не было геометрических биений — радиальных, осевых и любых иных. А то ведь и совершенно круглое, оказавшись на деформированной ступице, может подкинуть загадку. Вот недавний случай. Водитель ощутил тряску руля — отдал колеса в балансировку. Сделали — опять трясет. Повторили — снова. Прибыл ко мне. Не без труда нашли причину — гнутая ступица! Потому исправное колесо и катилось зигзагом.

А вот типичная ошибка неопытного автомобилиста: навешивает вместо проколотого колеса запаску — и опускает машину при незатянутых болтах — после, мол, лучше затянутся! Ну а колесо под нагрузкой сместится относительно ступицы вверх, насколько позволят зазоры. Если теперь затянуть болты, трение не даст колесу сцентрироваться — и оно будет вращаться с эксцентриситетом е (рис. 2), обзаведется дисбалансом и будет лупить по дороге с амплитудой 2е.

Шишка на протекторе или бугор на покрытии? Как источники толчков, ударов, вибраций они, в сущности, равнозначны!

Правильно начинать не с балансировки, а с корректировки геометрии: радиальные и осевые геометрические биения шины должны быть как можно меньше. Лишь потом отправляйтесь балансировать.

Источник

Деформация шин

Деформация – это изменение размеров или формы твердого тела под действием внешних сил. Применимо к шинам можно выделить два типа деформаций:

  • Функциональная деформация;
  • Критическая деформация.

Деформация функциональная входит в круг обязанностей, которые должна выполнять современная шина. А именно – деформироваться, снижая вибрационное и шумовое воздействие на автомобиль и водителя, которое возникает при качении шины по поверхности дороги. Гибкость структуры шины, а также правильное давление внутри позволяют шине без проблем выполнять данную функцию, совершая при этом огромное количество деформаций на единицу времени без негативных последствий.

Критическая деформация как раз и характеризуется тем, что следствием ее может являться полное или частичное разрушение шины, исключающее ее дальнейшее использование. К критическим деформациям можно отнести:

— возникающую при длительном стоянии автомобиля;

— являющуюся следствием езды с давлением ниже рекомендованного;

— шоковую с разрушением боковины.

Деформация шины, возникающая при неправильном хранении

Повреждения, которые получает шина при нарушении правил хранения шин, являются довольно распространенными эксплуатационными повреждениями, которые не являются следствием выполнения шиной своих функций. Среди данного типа критических деформаций встречаются следующие повреждения шины:

излом бортового кольца, возникающий при длительном хранении шин «елочкой». К сожалению, хранение подобным способом являются очень распространенной практикой, хотя шинные производители рекомендуют использовать его только ограниченное время, необходимое для перевозки шин. Излом бортового кольца является неремонтопригодным дефектом, и устанавливать такие шины на диски не рекомендуется.

Как избежать:

Необходимо внимательно осматривать новые шины при получении: бортовые кольца шины должны иметь строгую круглую форму без минимального излома. Кроме этого, при длительном хранении рекомендуется ставить шины на протектор, в вертикальном положении, используя специальные стеллажи, не повреждающие шины.

искривление шины при хранении в стопках. Подобный способ хранения по-прежнему часто встречается, и он также особо опасен для тех шин, что оказались внизу стопки. И чем выше данная конструкция, тем сильнее страдает нижние шины. Подобное хранение может привести к внутреннему искривлению шины, что, в свою очередь, может стать причиной увода шины в сторону, а также к нерегулируемому дисбалансу или вибрации.

Как избежать:

Покупать шины в профессиональных шинных центрах и избегать тех магазинов, где в торговом зале находится огромное количество стопок шин (более четырех шин высотой). Так как внутреннее искривление шины нельзя увидеть при визуальном осмотре, и только балансировочный станок поможет выявить первые признаки проблем с шиной. При хранении шин собственником необходимо также избегать хранения стопкой, пусть даже количество шин ограничено четырьмя.

Деформация шины, возникающая при длительном стоянии автомобиля

Мало кто знает о том, что шины могут повредиться и от долгого пребывания в вертикальном положении, с воздухом внутри. Как правило, это возможно при стоянке автомобиля на одном месте. Подобное положение деформирует шину, лишая ее идеально круглой формы. При езде на такой шине могут появиться вибрации, шум. Возможно и неремонтопригодное повреждение внутренней структуры шины, особенно у шин, бывших до этого долгое время в эксплуатации.

Как избежать:

В технических документах рекомендуется ограничить срок подобного длительного пребывания до двух суток для автомобилей с полной загрузкой и до десяти суток для ненагруженных транспортных средств. При необходимости более продолжительной стоянки автомобилей следует снижать нагрузку на шины с помощью подставок или передвижения автомобиля.

Деформация шины вследствие езды на низком давлении

Одной из самых распространенных форм критической деформации является необратимое изменение шины, которое происходит из-за эксплуатации шины с низким внутренним давлением. Из-за этой недостаточности обычные рабочие деформации становятся излишними, и стенки шины, не рассчитанные на чрезмерное изгибание, начинают нагреваться сверх меры. Таким образом начинается разрушение самой шины. Вначале разрушается герметизирующий слой: он начинает бугриться на внутренней поверхности стыка боковины и беговой дорожки, затем идет его отслоение, образуется резиновый намол. Затем боковина, оголенная до нитей каркаса, начинает трескаться, и воздух покидает шину. Дальнейшая езда на такой шине может привести к полному отделению боковины от протектора.

Как избежать:

Следить за давлением. Кроме проверки, нужно регулярно менять вентили, своевременно и качественно ремонтировать шины, не допускать езды на шинах с повреждениями. Так как все это может привести к медленной потере давления и к появлению критической деформации шины.

Деформация шины при шоковой ударной нагрузке

При попадании шины в яму, наезде на посторонний предмет на дороге может возникнуть деформация шины, которая может единовременно уничтожить изделие. Если это происходит на высокой скорости, а края ямы или предмета достаточно твердые и острые, то шансы на мгновенное разрушение шины существенно возрастают. В такой ситуации происходит защемление боковины шины между диском и поверхностью, например, в ямах. Воздействие прочих факторов (скорость, агрессивность препятствия) приводит к появлению ударной силы, которая разрывает несколько нитей каркаса. Ослабленное место боковины шины легко деформируется внутренним давлением, и появляется грыжа. Дальнейшая эксплуатация шины не рекомендуется. Стоит отметить, что иногда разрыв нитей каркаса сопровождается разрывом внутренних и внешних слоев боковины шины, приводящим к потере давления, что, конечно же, исключает дальнейший ремонт шины и ее использование.

Как избежать:

Осторожно, снижая скорость, проезжать участки дороги с плохим покрытием, не допускать наездов на бордюрные камни и прочие посторонние предметы. Если плохие дороги – достаточно частое явление, то не лишним будет обратить внимание на технологии, защищающие шины от повреждения. Например, компания Мишлен использует технологию IronFlex для некоторых своих моделей (MICHELIN Energy XM2, X-Ice North 3, X-Ice 3), которая снижает вероятность повреждения боковины шины при шоковой деформации. С этой же целью применяется двойной каркас для внедорожных шин семейства Latitude, что также снижает вероятность преждевременного выхода шины из эксплуатации по причине повреждения нитей каркаса.

Источник

Добавить комментарий