Поворотник быстро моргает как исправить

Быстрое мигание указателя поворота считается распространенной проблемой среди автомобилистов. Причины объясняются плохим заземлением, недостаточным напряжением или техническими неисправностями, которые могут влиять на скорость мигания. Ремонт не отнимет много времени. Ниже будет рассмотрено, как исправить данную проблему.

Указатель поворота – важный механизм

Указатель поворота является неотъемлемым и очень важным устройством автомобиля, обеспечивающим коммуникацию с другими участниками дорожного движения. С помощью указателя поворота водитель может показать маневр, который он планирует выполнить – к примеру, смену полосы или поворот на перекрестке.

При этом крайне важно следить за работоспособностью данной системы: в случае выхода ее из строя, вы не сможете предупреждать других водителей о планируемых маневрах, да и к тому же рискуете получить штраф за осуществление маневров без использования указателя поворота. При этом полная поломка поворотников – худший возможный исход, который, к счастью, можно предотвратить. Речь идет об увеличении скорости мигания – это часто происходит перед полным выходом системы из строя.

Причины

Причины на то могут быть разные. К наиболее распространенным относятся проблемы с заземлением (неплотно закрученные винты либо плохое состояние заземляющих контактов), неисправности ламп (они могут продолжать гореть, даже будучи поврежденными, однако скорость мигания может увеличиться), проблемы в линии питания (встречаются случаи, когда на лампы поворотников приходит недостаточное напряжение, вследствие чего меняются яркость лампы и скорость мигания).

Прежде чем приступать к ремонту, следует досконально изучить фару и определить проблему, вызывающую изменение скорости мигания указателя поворота.

Методы решения

Самым простым и распространенным решением является чистка соединительных проводов. В первую очередь следует изучить узел, соединяющий провода питания и лампу (как правило, провода фиксируются болтовыми соединениями), убедиться в отсутствии ржавчины или прочих загрязнений на проводе, в случае присутствия зачистить его и подключить заново.

Альтернативным решением может стать замена реле указателей поворота. Данный метод стоит рассматривать в случае, если проводка, подсоединенная к фаре, находится в надлежащем состоянии. Следует найти в автомобиле блок реле, а затем отыскать реле указателей поворота. Старое реле необходимо заменить аналогичным. Делается это в считаные секунды, при этом вовсе не нужно иметь техническое образование. Вставить реле неправильно просто невозможно.

Если два представленных метода решения проблемы оказались неэффективными, значит, дело в более серьезной неисправности. Скорее всего, неисправной является проводка: один из проводов мог перетереться ввиду износа, поэтому следует провести несколько замеров с использованием мультиметра – замерять входное и выходное напряжение, изменения силы тока. При обнаружении неисправностей необходимо будет менять всю проводку, отвечающую за указатели поворота.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://youtu.be/nQ9icIha-_A
Источник: https://youtu.be/nQ9icIha-_A

При использовании транспортного средства автовладелец обнаруживает различные поломки. Например, быстрое мигание поворотника. При этом возникает оно только с одной стороны. Причиной такого явления выступает несколько ситуаций:

1. Перегоревшая лампочка. Если хотя бы один их элементов сгорит, вне зависимости от места расположения (сзади, спереди или сбоку), то сопротивление тока в сети резко изменится. Автовладельцев интересует, каким образом это происходит.

Ответ на вопрос состоит в следующем: каждый проводник препятствует перемещению энергии в цепи, и в случае его перегорания уровень сопротивления падает, и перемещение тока происходит быстрее. В результате поворотник мигает чаще, чем в при исправном проводнике. Чтобы избавить от этой проблемы требуется заменить лампочку на новую.

2. Однако встречаются ситуации, когда лампочки в исправном состоянии, а частота мигания все равно увеличивается. В этом случае проблема кроется в самих контакта или в патроне. Из-за повышенной влажности или контакта с другими веществами на контактах появляется ржавчина, нагар, пыль и т.д.

В результате электрическая сила уходит в другой поворотник, который из-за превышенной силы тока мигает чаще. Чтобы убрать данный дефект надлежит почистить все контакты и лампы, предварительно разобрав каждый поворотник.

3. Неисправности в реле. Чтобы обеспечить устойчивое и безопасное состояние электрической цепи на некоторые приборы устанавливают специальные реле, которые исполняют роль элемента для замыкания и размыкания цепей.

Однако, как и любой прибор, реле может выйти из строя по определенным причинам. Несмотря на то, что он рассчитан на продолжительную эксплуатацию, его поломка так же влияет на работоспособность поворотников. Поэтому надлежит проверить его состояние, если возникли проблемы с освещением автомобиля.

4. Замена обычных ламп на светодиодные. Связано это с тем, что у этих видов ламп разное сопротивление. Поэтому меняя один вид на другой, требуется перенастроить электрическую цепь.

В случае, если не один из вариантов не подошел, и все элементы находится в хорошем и рабочем состоянии, то проблема еще более серьезна, так как связана она с дефектами проводки.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.

Пост является дополнением и логическим завершением поста Петра (MrRoger) на тему правильного использования светодиодных поворотников.

Преамбула
Наверняка ни для кого не секрет, что в машинах с лампами накаливания в поворотниках при замене их на светодиодные возникает проблема частого мигания, будто индикация неисправности в бортовой сети. Причиной такому поведению поворотников служит низкое сопротивление светодиодных ламп по сравнению с лампами накаливания, что воспринимается реле или платой поворотников, как неисправность (мол, лампа поворотника сгорела, пора менять).
Кому-то это может быть безразлично, ну, “подумаешь, часто мигает и назойливо щёлкает, и так сойдет”, ну а кого-то, как нас с Петей, это порядком напрягало. Норма — 90 миганий в минуту, и не чаще.
Решений этой проблемы два:
1. Покупать светодиодные лампы с “обманками”. Однозначно эти лампы будут стоить дороже простых светодиодных ламп и, увы, не факт, что это поможет, если поменять все лампы накаливания в круг на светодиодные. “Обманка” представляет собой дополнительное сопротивление (в примитивном случае это, например, просто резистор на 30 Ом), подключенное параллельно с светодиодами.
2. Для Hyundai Solaris ранних годов выпуска будет достаточно заменить реле на светодиодное (так называемое реле-flasher), как, например, CF13 JL-02, которыми полон китайский аукцион AliExpress.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Полный размер

Варианты реле для светодиодных ламп

Вариантов реле много, но для Hyundai Solaris ранних годов выпуска с наименьшими доработками подойдет именно реле CF13 JL-02, прочие будет сложнее разместить из-за их габаритов.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Полный размер

Реле для светодиодов CF13 JL-02

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Полный размер

Реле для светодиодов Chsky

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Полный размер

Китайское реле совсем некондиционного размера с светодиодной индикацией

Само реле висит непосредственно за блоком регуляторов; если залезть под торпедо с водительской стороны, то оно находится чуть выше уровня предохранителей и правее от блока DRL.

Для Hyundai Solaris более поздних годов выпуска реле обойтись не удастся, а точнее реле в машинах после октября 2013 г.в. вообще нет, зато есть целая плата блока поворотников, имитирующая звуки механического переключения реле и отвечающая за комфортные функции поворотников вроде автоматического 3-х кратного мигания при неполном нажатии рычага или вежливого “Спасибо”. Но об этом чуть позже. Начну со светодиодных ламп.

Светодиодные лампы
Прежде, чем менять реле или перепаивать плату блока поворотников, необходимо поставит светодиодные лампы.
Если перепаять плату поворотников и оставить в поворотниках лампы накаливания, то могут возникнуть проблемы с платой, резисторы могут выгореть и кто знает, что за блоки следом за собой они унесут в могилу.

Штатно у нас в машинах используются следующие патроны и лампы накаливания:
1. В фарах — патрон PY21W (под цоколь 1156 BAU15S);
2. В боковых поворотниках на крыле — WY5W (под цоколь T10, как в габаритах и заднем ходе у хэтчбека);
3. В фонарях — патрон PY21W (под цоколь 1156 BAU15S, как и в фарах).

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Полный размер

Положение лампы поворотника в тюнинг-оптике Eagle Eyes

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Полный размер

Лампа с патроном PY21W

Я себе поставил лампы следующего вида (ссылки не даю, т.к. продавцы, у которых я покупал, более не продают эти лампы, — нужно искать по новой):
1. Лампы в фарах:

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Полный размер

Светодиодные лампы PY21W с 16 SMD-светодиодами и заявленной мощностью 80 Вт

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Полный размер

Светодиодные лампы PY21W с SMD-светодиодами

Проходили эти лампы по безумной цене (почти 1 тыс. руб за пару) всего ничего — через полгода светодиоды под линзой (с торца) стали стробоскопить. Вывод — лампы без стабилизации и “обманкой” там тоже не пахло; заменил на такие же, как в фонарях.

2. Лампы в плафонах поворотников на крыльях:

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Полный размер

Светодиодные лампы W5W c 4 COB-светодиодами и заявленной мощностью 2,5 Вт

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Полный размер

Светодиодные лампы W5W c COB-светодиодами

Стали мерцать через год, “обманки” нет, но внутри есть плата стабилизации вскрытие показало, что внутри есть странная noname микросхема, которая ничего не стабилизирует. Яркость маловата, слабее штатных ламп накаливания. При затонированных плафонах поворотников испускаемый свет виден, но хотелось бы ярче.
Через год заменил на OSRAM LEDriving Standart W5W T10 Amber (артикул 2880YE-02B). Рассеиватель молочный, т.е. в выключенном состоянии лампа выглядит белой, а испускаемый свет яркий янтарный (оранжевый, а не желтый). Яркость соизмерима со штатными лампами накаливания WY5W.

К слову, плафон поворотника на крыле снимается путём сдвигания его в противоположную сторону от двери и извлечения (“подковыривания”).

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Полный размер

Извлечение плафона поворотника на крыле

3. Лампы в фонарях:

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Полный размер

Светодиодные лампы PY21W c 4 COB-светодиодами и заявленной мощностью 7,5 Вт

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Полный размер

Светодиодные лампы PY21W c COB-светодиодами

Эти лампы себя хорошо зарекомендовали ещё со времен замены ламп заднего хода, которые по сей день работают исправно и без нареканий. Свет испускают достаточно яркий, “обманки” нет, но внутри есть плата стабилизации. Такие же в дальнейшем поставил в фары.
Теперь можно переходить к самой плате блока поворотников.

Блок поворотников
Как я уже писал выше, что реле, что блок поворотников висят непосредственно за блоком регуляторов. Если залезть под торпедо с водительской стороны, то блок поворотников окажется чуть выше уровня предохранителей и правее от блока DRL.

Запчасти на фото: 403123. Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Полный размер

Блок поворотников

Крепится сам блок на хромированном болте под головку на 10. Снимать неудобно, но вполне реально.
После снятия, блок можно разобрать.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Полный размер

Разобранный блок поворотников

У этого блока вытаскивается дно, через которое в последствие можно вытащить плату.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Полный размер

Плата блока поворотников. Вид сверху

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Полный размер

Плата блока поворотников. Вид снизу

Нас интересует резистор R25 номиналом 4,7 кОм, именно его и нужно заменять на резистор SMD 0603 (0.063 Вт, для поверхностного монтажа) с большим номиналом.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Полный размер

SMD-резистор 0603 (0.063 Вт, 47 кОм, 1%)

Касательно номинала резистора R25:
■ Если планируется замена только передних ламп накаливания (т.е. двух PY21W), то достаточно заменить этот резистор на такой же с номиналом 10 кОм;
■ Если планируется замена передних и задних ламп накаливания (т.е. четырех PY21W), то соответственно достаточно заменить этот резистор на такой же с номиналом 20 кОм;
■ Если планируется замена передних, задних и ламп поворотников в крыльях (если нет поворотников в зеркалах, т.е. четырех PY21W и двух W5W), то нужно заменить этот резистор на такой же с номиналом 51 кОм;
■ Если планируется замена всех ламп поворотников и есть поворотники в зеркалах, то нужно заменить этот резистор на такой же с номиналом 47 кОм, что я и сделал.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Полный размер

Плата блока поворотников. Перепаянный резистор R25

После этой нехитрой манипуляции останется собрать блок обратно и не без “чертыханий” закрепить его болтом на штатном месте. Мигать поворотники будут чинно и степенно, как им и полагается. Долой лампы накаливания, 21 век на дворе!

Также хочу добавить пару слов о суеверных страхах. Множество людей-писателей пугают людей-читателей тем, что после замены этого резистора ни в коем случае нельзя ставить обратно штатные лампы накаливания. Пугают тем, что, мол, погорит блок поворотников, штатная проводка вместе с ЭБУ и вообще наступит вселенский Апокалипсис, однако это сущая чушь. Ничего жуткого не произойдет, просто штатные лампы накаливания будут мигать не как им положено 60-90 раз в минуту, а значительно реже, т.к. для реле задержки создано избыточное сопротивление. Кстати, эффект весьма занятный, — эдакий неспешный “эстонец” на дороге с лёгким налётом тормознутости. 😉

На этом всё! Спасибо за внимание и успехов в доработках!

Или вставляем сопротивление прямо в реле поворотников.

Опишу проделанную недавно модификацию штатного реле поворотов под LED (светодиоды) с целью научить правильно мигать без необходимости ставить дополнительно балластные резисторы (по факту ставить пришлось, но самый минимум).

Итак, для повторения сего “мега-тюнинга” необходимы:
1. Достаточное желание.
2. Хорошее настроение (обычно получается из плохого добавлением пары бутылочек любимого пивка)
3. Минимальные навыки пайки (и наличие паяльника и т.д.)
4. Минимальные навыки пользования амперметром (и наличие, собственно, амперметра/мультиметра)
5. Минимальные навыки пользования калькулятором (штатный виндовый calc.exe подойдёт)
6. Собственно светодиодные модули (брать такие же как у меня совсем не обязательно) и кой-чего из электронной рассыпухи (детали класса “за 3 рубля ведро”, т.к. Чип-и-Дип дюже цены ломят).

Мной в разное время были куплены модули.Собственно, первые пошли в боковые повторители, вторые – в передние фары, третьи – в задние.
Итак, часть первая, механическая (или как я убил цоколь на светодиоде):
Собственно, начнём с подготовки диодных модулей к установке в патроны авто. Тут казалось бы всё просто – втыкай и радуйся, да вот только цоколь лампы PY21W (которая жёлтая) отличается от цоколя лампы P21W (которая прозрачная, т.е. белая) чуть смещёнными фиксирующими выступами. Китайцы, делающие светодиодные модули пихают их все в цоколи под P21W, т.е. белых ламп.
Из всего этого следует, что просто так китайский жёлтый светодиодный модуль в штатный патрон не влезет. Тут надо сказать, что я, как любой русский человек, совсем чуть-чуть добавив усилия, разумеется, впихнул в патрон невпихуемое, то бишь вставил диодный модуль, но вытащить, разумеется, малой кровью не смог. Дело было вечером, шёл дождь, подручного инструмента не было (я вообще просто решил посмотреть, как будут светить диоды, т.е. в тот момент ещё не созрел, чтоб ставить их на постоянку), выбор был небольшой: или разломать патрон, сохранив диодный модуль, или расфигачить диодный модуль, сохранив патрон. Решив, что цоколь – фигня, а патрон у меня один – был сделан выбор не в пользу цоколя. Дальше было много геморроя по восстановлению диодного модуля (оказалось, найти просто патрон без колбы лампы – не так-то просто, а колбу с лампы снять – вообще не представляется возможным, поэтому колбу пришлось срезать, а содержимое цоколя – высверливать и т.д.).
Это я всё к тому, чтобы дабы не создавать себе лишний геморрой – не пытайтесь впихнуть невпихуемое, а просто любым доступным инструментом спилите один любой фиксирующий выступ на диодном модуле – с одним выступом он отлично держится и без проблем вынимается.

Цоколь PY21W (как на штатной лампе и патроне):
Изображение

Цоколь P21W (как на китайских диодных модулях):
Изображение

Патрон:
Изображение

Суть доработки:
Изображение
Изображение

Часть вторая, установочно-балластная:
Ну, с установкой диодных модулей, я думаю, проблем не возникнет. Снимать передние фары, чтоб сфоткать процесс было влом, поэтому ограничусь текстом. Если брать те же модули, что и у меня – то в передние фары они входят с трудом, но аккуратненько покачивая его туда-сюда и мягко добавляя усилие – он впритык, но пропихивается в отверстие.
В повторители тоже всё встаёт без особенных проблем. Есть два момента: первое, это тот факт, что светодиодный модуль имеет полярность – т.е. если он не загорается – надо попробовать перевернуть его на 180 градусов. Второе – то, что после заворачивания патрона в плафон у меня диодный модуль немного перекашивало (он туда встаёт ровненько впритык) и контакт пропадал. Лечится шаманством с подгибом ножек и т.д. – думаю не маленькие, справитесь.
Ввиду того, что при установке диодов в повторители есть описанная выше проблема с подярностью и контактом – я рекомендую ставить их первыми или вторыми, со включенной аварийкой, чтобы контролировать их работу (главное не последними – там мощность цепи упадёт настолько, что реле перестанет видеть нагрузку и прекратит щёлкать).
Ну а в задние фары всё входит аки родное, но не спешите закрывать багажник – мы туда будем ставить ещё балластные резисторы, о которых чуть ниже.

Изображение

Идём дальше: ставим балластные резисторы.
Если у вас после установки диодных модулей реле запускается (щёлкает, пусть быстро, сейчас это неважно) в режиме поворота (а не только аварийки) – то вам повезло и этот шаг можно пропустить.

Тут я сделаю небольшое объяснение, зачем они вообще нужны, и почему нельзя без них. Дело в том, что наше реле (как, впрочем, и большинство других) собрано на базе микросхемы U643B, в задачи которого входит обеспечение постоянной скорости мигания (в независимости от температуры, напряжения и т.д.) и определение снижения мощности цепи (обрыв лампы). Интересно, что включение поворотников или аварийки она тоже определяет по мощности цепи, и когда мощность слишком низкая (сопротивление слишком большое) – просто не включается, считая, что сигнал поворотов или аварийки не включен. Надо сказать, что питание на реле поворотов подаётся всегда, независимо от положения подрулевого переключателя и кнопки аварийки, а при включении поворотов или аварийки просто подключается нагрузочная цепь из ламп.
Согласно даташиту микросхема определяет включение цепи ламп по мощности и считает лампы подключенными при мощности нагрузки от 1вт, в моём же случае, это число оказалось несколько больше, порядка 5вт.
Поэтому, я рекомендую закупить резисторы номиналом

75ом (2вт)

,

100ом (2вт)

и

150ом (1вт)

.
Что мы делаем теперь: подбираем балласт минимальной необходимой для запуска реле мощности. Для этого включаем поворот и параллельно лампам вставляем (мне удобнее всего было подбирать, вставляя в патрон повторителя) резисторы в следующей последовательности: 150, 100, 100+150, 75, 75+150, 75+100, 75+100+150. Первую же комбинацию, при которой реле запустится (начнёт щёлкать) – оставляем. К слову, можно не париться подбором комбинации, а сократить перебор до последовательности 150 – 100 – 75, сильно хуже не будет, просто возможно чуть большая мощность, чем необходимо уйдёт на балласт.

В моём случае подошёл первый же резистор на 150ом, добавив балласта всего на 1вт. Закрепить его на постоянное дежурство оказалось проще всего в разъёме заднего фонаря, вот фото, как это выглядит:

Подгибаем ножки:
Изображение

Вставляем:
Изображение

Изолируем-фиксируем:
Изображение

Возвращаем колодку на штатное место:
Изображение

На самом деле такое размещение балластного резистора не особенно надёжно, но мне не хотелось резать штатную проводку, поэтому пока сделал так. Может у кого получится лучше.

Часть третья, измерительно-рассчётная:
Теперь нам нужно рассчитать сопротивление шунта в цепи определения падения мощности (сгоревшей лампочки).
Включаем поворот (любой), берём амперметр, выдёргиваем предохранитель поворотников, подключаем амперметр вместо него. У меня щупы мультиметра не лезли в колодку, поэтому я взял сгоревший предохранитель, вставил его и щупами тыркал уже в его контакты:

Изображение Изображение Изображение

Тут просто ловим “максимальное” показание амперметра (т.к. релюшка щёлкает, а частота обновления показаний мультиметра в сравнении с релюшкой невысока – будет куча промежуточных интегральных значений. “правильное” будет максимальным и чаще всего попадающимся).
На видео запечатлён процесс, правда с уже модифицированной релюшкой (в вашем случае частота щёлканья релюшки будет больше):

https://www.youtube.com/watch?v=VEfOgJc-dCQ

Замеряем то же самое при включенной аварийки (соотв. на предохранителе аварийки):

https://www.youtube.com/watch?v=ee4HkDk-pbg

В моём случае получается ток в 0.48А на сторону и 0.74А с двух сторон.
Далее, следуя рекомендациям по расчёту из даташита на микросхему, расчитываем по формуле: R = 0.081V / 0.48A = 0.17Ом.
Тут по личному опыту стоит раза в два увеличить расчитанное сопротивление, т.к. по ходу при проектировании микросхемы никто не проверял работоспособность формулы при низких нагрузках. При 0.18Ом наблюдаем следующую “картину” – аварийка моргает правильно, а повороты – ускоренно. Явный признак недостаточного сопротивления.

Подбираем ближайший по номиналу (вверх) резистор мощностью, скажем, ватт (минимальную считаем так: 0.1V (у всех одинаково) * 0.74A = 0.074вт, т.е. проходим с большим запасом). Маломощных резисторов сопротивлением ниже одного ома увы, почти не делают, поэтому одноваттник найти проще. Тут наверное подошло бы что-нибудь вроде

0.47 Ом

или

0.33 Ом

, но в моём случае у меня остался стоять резистор

2.2ом 5вт

, который у меня был использован в предыдущем эксперименте. Работает нормально, разве что не определяет “разрыв диодов”. Да и не очень-то и хотелось.

Слишком большой номинал резистора даст большую просадку напряжения в реле (и как следствие, меньшую яркость свечения диодов), кроме того, с определённого порога реле будет работать в нештатном режиме (на 7-ю ногу будет поступать слишком большое напряжение), в моём случае это выражалось в “звоне” при включении поворотника/аварийки.
Слишком низкий номинал резистора не обеспечит достаточного напряжения на входе компаратора микросхемы (7-я нога) и реле будет моргать в ускоренном режиме.
Но как видно, запас по допустимым номиналам весьма велик (мне положено ставить 0.33, а стоит 2.2), если не заморачиваться определением “обрыва диодов” и смириться с некоторой потерей яркости.

Часть четвёртая, собственно модификация реле:
Ну, для начала, реле надо бы достать, находится оно слева внизу в подрулевом пространстве. Для снятия-установки реле ничего из пластика снимать не надо, реле крепится к колодке боковыми защёлками, соответственно туда надо подлезть, взяться пальцами за боковые защёлки, сжать и потянуть на себя:
Изображение Изображение

Разобрать реле проблемы не составляет, разобрав, видим следующее:
Изображение Изображение

Суть модификации заключается в замене родного шунта на 30мОм (“загогулина”) новым, рассчитанным выше. Самым сложным будет разместить резистор, чтобы корпус надевался и закрывался без проблем. В моём случае получилось вот что:
Изображение Изображение Изображение

Вот и всё!!!

Всем привет. Как и обещал в прошлом моем обзоре, вернутся к теме светодиодов. Правда, точнее будет сказать не  к светодиодам, а к лечению синдрома мерцания поворотников. С проблемой частых бликов поворотников, после  замены обычных ламп накаливания на светодиодные лампы, связывались практически все без исключения. Сегодня я  расскажу вам как избавится от этой проблемы раз и навсегда. Но давайте обо всем по-порядку.

История заказа
 Вся эта история берет свое начало еще в далеком 2001 году. Тогда, в моем распоряжении была настоящая японка –  праворукая Тойота Чейзер. Машина-зверь, под капотом три литра и автомат, который был заменен на механику.

Собственно из предыдущих моих строк уже понятно то, что машину я, как говорится “доводил до ума”. Делал ее я  для себя и денег не жалел. Как из-за бугра мой хороший друг привез мне в подарок две красные светодиодные  лампочки. Я поставил их в стопы и результат мне очень понравился. Свет от них был ярким и насыщенным. Тогда, я  начал искать оранжевые диодные лампочки в поворотники. Но увы, у нас в стране на тот момент таких ламп не  было… Ну нет и нет… Идею эту я оставил и как-то даже забыл о ней.

Продолжение этой истории было спустя три года, когда в одном из автомагазинов родного города я увидел  светодиодные лампочки неизвестной мне китайской фирмы =). Решил купить их. Цвета у тех лампочек были разные и  я прикупил их с два десятка =). Затем установил их в свои фары и включил поворотники… Поворотники начали  ужасно быстро “щелкать”. Решено было проблему устранить. Вначале я поменял предохранители, затем покапался в  проводке, но увы результаты были четными. Потом принял решение поехать к автоэлектрику. И тут завертелось…

Один, весьма уважаемый в нашем гаражном кооперативе, электрик сказал что у меня сгорело реле и его нужно  заменить. Собственно я так и сделал. Но увы, замена не помогла… Электрик из кооператива в свою очередь  просто пожал плечами. Далее были еще несколько “электромастеров” (двое), пока я не наткнулся на сына соседа по  гаражу (как говорится счастье рядом). Он мальчуган толковый (сейчас в Германию перебрался на ПМЖ, программистом  работает), тогда ему было лет восемнадцать, так вот он увидел что я долбусь с поворотниками и предложил свою  помощь. Я из вежливости согласился, ну думаю пацан хочет машину посмотреть и потрогать =). А как оказалось, он  реально хотел помочь и помог! При помощи мультиметра он снял замеры работы с обычными лампами и с лампами  диодными. Затем он спросил или можно разобрать реле, так как у меня их было два, то я ему разрешил. После  осмотра реле, он сказал что нужно перепаять конденсатор и заменить его на более емкий. “Родной” конденсатор  был на 3,3мКф 50в, а нужен был (по его словам) на 6,7мКф 50в. Вообщем взял он с меня тогда около десяти  долларов за сам конденсатор и за работу. После установки реле на место – все заработало как и должно было  быть. Со времен Чейзер был продан, а парниша тот, как я уже говорил, уехал за границу. Но из всей этой истории  можно сделать вывод – с проблемой быстрого мерцания поворотов можно справится своими руками, для этого нужно  разобрать реле и заменить в нем конденсатор на более емкий (примерно в два раза от оригинала).

С одним действенным и наиболее простым вариантом я вас уже ознакомил. Далее посмотрим какие варианты есть еще:
– можно на каждую светодиодную лампочку припаять резистор, но это требует определенных навыков радиолюбителя,  а также больших временных затратов;
– можно просто приобрести готовое реле которое настроено на работу именно со светодиодными лампами;

На последнем варианте мы остановимся по-подробнее. Дело в том, что сейчас уже никого не удивишь светодиодной  лампочкой в поворотнике. Автолюбители массово стали использовать LED-лампы и устанавливать их на свои

автомобили. Но у большинства из них проблемы частого моргания остались. Причем многие из них ездят так годами.

Почему люди не хотят решать эту задачку? Ответы тут разные:
– одни боятся напортачить и вообще вывести из строя реле;
– другие просто не знают как можно это исправить;
– третьи просто ленятся;

Но, на самом деле, для всех этих людей выход есть и он очень простой. Я с ним столкнулся, когда начал  приобретать диоды для проекта Лянчи Дельты Интеграле. В очередной раз, когда на АлиЭкспрессе я покупал диодные  лампочки, я наткнулся на девайс который китайцы окрестили LED-Flasher. По сути, это тоже самое реле, только  уже сделанное специально под светодиодные лампочки.

ЛЕД-Флэшером есть много разных видов, так что их можно подобрать практически на любое авто.  В моем случае, мне подходил CF-14 JL-02.
В одном из обзоров  про светодиоды, один из читателей спрашивал как я избавился от частого моргания поворотников, ответ прост –  благодаря вот этому реле. Брал его для своего Форда. Его плюс в том, что его установка быстрая и простая:  старое реле вытащил, а новое поставил.

Заказ, оплата и доставка
Оплату за реле, я осуществил при помощи Вебмани. Продавец отправил товар в течении двух суток после моей  оплаты. Также, продавец скинул мне трек-номер для отслеживания WS802781362CN. Товар дошел до меня чуть больше  чем за два месяца.

Добавить комментарий