Практическая работа.
1. Рассмотрите план местности в атласе. Назовите объекты, которые встречаются вдоль правого берега реки Юхоть.
2. Какие объекты расположены в юго-западной части плана местности?
3. Определите направление, азимут, расстояние от отдельно стоящего дерева до:
А) родника;
Б) домика лесника;
В) кирпичного завода;
Г) села Лыково;
Д) бензоколонки г. Азарово;
4. Определите по условным знакам планов, какие природные и антропогенные географические объекты обозначены на рисунке 7 цифрами 1-12.
5. Прочитать рассказ с условными знаками.
Прочитать письмо с условными знаками.
1. Какие объекты изображены на северо-восточном квадрате плана?
2. В каком направлении от завода находится точка А, В, Н?
3. Определите азимут точки А, В, Н относительно завода?
4. Измерьте расстояние от точки А до точки В по прямой.
5. Изучите участки 1, 2 и 3. Какой из участков подходит для устройства футбольного поля? Почему не подходят остальные два участка?
Опубликовано 15.09.20 в 20:57 в группе «Уроки географии»
Размер файла: 688.92 Кбайт
География 5 класс. Практическая работа. Задание. Нарисуйте план местности, используя условные знаки и обозначьте расстояние каждого объекта. Описать ход работы, какое нам потребуется оборудование. Как сделать практическую работу на тему “Составление плана местности”, как составить план местности? Чтобы составить план местности, нам понадобится:
Первое с чего начинают план, это конечно масштаб, возьмем например 1:10000 (т.е. в 1 сантиметре на карте, помещается 100 метров местности). Далее с помощью компаса находим север и обязательно указывает его на нашем листе бумаги, в верхней части, только там. Потом дорисовываем юг, запад и восток. Юг внизу нашего листочка, запад слева, восток с права. Дальше наносим на карту исходную точку, например дерево и начинаем от неё “плясать”, измерять расстояния от исходной точки до условных знаков, нанося их на нашу карту используя линейку и свои шаги. система выбрала этот ответ лучшим Светланочка100 5 лет назад Для того, чтобы нам с вами нарисовать план, нам нужно продумать и соблюсти расстояние и условные обозначения. Для этого нужно изучить местность, попробовать даже её зарисовать. Для работы вам понадобится хорошо отточенный карандаш, визирная линейка, тренога планшет. Ход работы. выбираете масштаб, к примеру 1:5000, далее определяете стороны света, “север-юг”, “запад-восток”, проводим линии. Все предметы, которые находятся на данной местности, нужно будет наносить на план условными знаками. Нужно определить исходную точку- это мост и речка, теперь с помощью визирной линейки направляем поочерёдно на объекты и изображаем кусты, дом и так далее. Изображаем реку условными знаками, а также луг и смешанный лес. Так мы делали визирование предметов, этот способ называется полярный. Есть и другой, который называется – азимутальная съёмка. Алмазный британец 2 недели назад Что такое план местности с условными знаками? Это чертёж участка, который делают в масштабе. Именно благодаря этой величине (масштаб) и отличается этот чертёж от рисунка обычного. На плане мы видим чертёж какой-то местности сверху и с условными знаками, которыми обозначают разные объекты на данной территории. Ниже можно познакомиться со знаками. Одна картинка – вид, а вторая – знак. Для лучшего понимания. План местности можно составить двумя способами. Либо по описанию, либо после пешей прогулки. Это ещё называется «маршрутная съемка». Как составить план местности? В качестве примера возьмём описание.
Go Green 9 месяцев назад Чтобы выполнить практическое задание по географии по рисованию плана местности, нужно хорошо подготовиться. Пройти весь теоретический материал, расссмотреть готовые планы местности и попробовать из прочитать. Далее нужно подготовить лист бумаги, линейку, циркуль, простой карандаш и ластик, цветные карандаши. План местности лучше раскрашивать именно цветными карандашами, тогда изображение получится точным и аккуратно выполненным. Обязательно нужно определит масштаб изображения и указать его значение внизу карты. Еще обязательный элемент- стороны света, нужно указать направление север-юг стрелками. Стрелка указывает на север. При изображении рельефа нужно использовать принятые условные обозначения. Нэпэйшни 3 года назад План местности- это графическое изображение местности в уменьшенном виде ,как правило эта маленьки участок местности. На них есть условные знаки. План местности применяется в сельском хозяйстве и строительстве. Для рисовки плана нужен большой лист ,карандаши цветные и линейка, компас. Определяем масштаб и на местности направления сторон, заносим на лист условные знаки в соответствии с местностью как на изображение и раскрашиваем. Сады в зеленый цвет, реки в голубой Mixailsal 3 года назад Чтобы осуществить проект по рисования плана местности вам нужно знать несколько моментов: нужно знать реальное расстояние между объектами ,для этого хорошенько изучите и посетите местность.Для работы запаситесь: большим листом ,карандашами линейкой и компасом. Оптимальный масштаб для такой школьной работы это 1:5000 .Перед работой не забываем определить стороны света и исходную точку от нее рисуем, условные знаки как на картинке и раскрашиваем Знаете ответ? |
Практическая работа по теме «План местности»
Вариант 4
Задание:
1.
Определите расстояние:
a.
От точки А до точки Б;
b.
От точки Б до домика лесника;
c.
От домика лесника до
территории №1.
2.
Определите в каком направлении
течет река.
3.
Какие объекты будут Вам встречаться
на пути, если вы пойдете от точки А до территории №2.
4.
Переписать
данный текст, заменяя как можно больше слов условными обозначениями.
Утро застало нас в
лесу на поляне. Выскочив из
палаток, все ребята помчались умываться к озеру.
Берега его были заболочены, а на
кочках сидели страшные лягушки. После завтрака по просеке мы вышли к грунтовой дороге и вскоре по ней подошли к домику лесника. Отсюда по едва
заметной тропинке вышли, наконец, к ручью, где устроили привал на обед. Костер
развели в овраге, а сами устроились на лугу.
Практическая работа по теме «План местности»
Вариант 5
Задание:
1.
Определите расстояние:
a.
От точки А до точки Б;
b.
От точки Б до колодца;
c.
От леса до территории №1.
2.
Определите в каком направлении
течет река.
3.
Какие объекты будут Вам
встречаться на пути, если вы пойдете от точки А до территории №3.
4.
Переписать
данный текст, заменяя как можно больше слов условными обозначениями.
Поле
обеда наш путь проходил так: по
деревянному мостику мы
перебрались на другой берег и по грунтовой
дороге пошли на северо-восток.
Справа тянулись поля, а слева – кустарники и редкий лес. Наконец мы
вышли к шоссе. Уже начало
смеркаться, когда мы подошли к железнодорожной
станции.
Практическая работа №3. 5класс
Тема: «Определение направлений и расстояний по плану местности»
Цель: научиться определять направления, азимуты и расстояния по плану местности.
Оборудование: план местности, линейка, транспортир.
Ход работы.
Задание 1. По плану местности №1 определите направление, азимут и расстояние до предложенных объектов. Расчёт ведите от точки А до объектов по прямой. Полученные результаты внесите в таблицу.
№ |
Наблюдаемый объект |
Направление на объект |
Азимут движения на объект |
Расстояние до объекта на плане (см) |
Расстояние до объекта на местности (м) |
1 |
Колодец |
||||
2 |
Родник |
||||
3 |
Точка В |
План местности №1
Родник
Задание 2. По плану местности №2 выполните предложенные задания.
1. На каком берегу реки Быстрая находится родник? В ответе запишите на правом ИЛИ на левом.
2. На каком берегу реки Быстрая находится овраг? В ответе запишите на правом ИЛИ на левом.
3. На каком берегу реки Быстрая находится луг? В ответе запишите на правом ИЛИ на левом.
План местности №2
Задание 3. По плану местности №2 и данным ниже фотографиям выполните задания.
А) Футбольное поле Б) Автобусная остановка В) Санный спуск
1. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке 1? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот объект
2. Какая особенность участка, определила Ваш выбор? Укажите в ответе букву, которая определила ваш ответ.
3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке 3 ? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот объект.
4. Какая особенность участка, определила Ваш выбор? Укажите в ответе букву, которая определила ваш ответ. Ответы на вопросы 2-4
А) близость к реке
Б) ровная поверхность
В) достаточный уклон
Г) отдалённость от населённого пункта
Запишите вывод, в котором отвечаете на вопрос: как можно использовать план местности?
Вывод: по плану местности можно определить……………., ………………., ………………… .
Практическая работа №3.
Тема: «Определение направлений и расстояний по плану местности»
Задание 1.
№ |
Наблюдаемый объект |
Направление на объект |
Азимут движения на объект |
Расстояние до объекта на плане (см) |
Расстояние до объекта на местности (м) |
1 |
Колодец |
восток |
90° |
4 |
400 |
2 |
Родник |
225° |
3,5 |
350 |
|
3 |
Точка В |
175° (180) |
5 |
500 |
Задание 2.
1-на правом
2- на правом
3- на левом
Задание 3.
1-В 2- В 3- А 4 – Б
Вывод: по плану местности можно определить направления, расстояния, формы рельефа местности.
Технологическая карта
Практическая работа на тему: «Составление плана местности»
- Организационный этап (написание даты, темы, заполнение журнала и учета посещаемости).
- Этап проверки домашнего задания
Задание:
Необходимо определить по условным знакам планов, какие природные и антропогенные географические объекты обозначены на рисунке цифрами
1 – 12:
Природные объекты |
Антропогенные объекты: |
– Болото – № (5) |
– Населенный пункт – № (1) |
– Луг – № (4). |
– Сад – № (7) |
– Лес смешанный № (3) |
– Мельницы – № (11) |
– Родник – № (9) |
– Границы населенных пунктов – № (6) |
– Река – № (12) |
– Мост – № (8) |
– Берег – № 2) |
– Школа – № (10) |
- Этап усвоения новых знаний
Работа в группах по 5 человек.
Для того, чтобы составить план местности, необходимо:
- Определить размер участка в метрах. (Измеряем его длину и ширину шагами).
- Запишем его размеры, зная, что 2 шага = 1 метр. Запишем его размеры в метрах.
- Определим масштаб плана, чтобы он уместился на листе бумаги.
- Запишем полученный масштаб в рабочей карте в нижнем правом углу.
Задание:
– Определите: Чему будут равны размеры участка в сантиметрах на листке бумаги?
- Запишите полученные результаты в рабочей карте.
- Начертите контуры участка, соблюдая масштаб.
Задание:
– Определите с помощью компаса расположение основных сторон горизонта.
- Обозначьте на карте стрелкой направление «Север – Юг».
- Изобразите на плане всевозможные природные объекты, окружающие участок.
- Не забудьте определить эти природные объекты в нижней части карты.
- Запишите фамилии участников составления плана местности.
4. Этап информации о домашнем задании, выставление оценок учащимся.
_________________________ «____»____________ 2017 г
(Фамилия, Имя)
_________________________
(Класс)
Задание № 1: Определите по условным знакам планов, какие природные и антропогенные географические объекты обозначены на рисунке цифрами 1- 12:
Природные объекты |
Антропогенные объекты: |
– Болото – № …… |
– Населенный пункт – № …… |
– Луг – № ……. |
– Сад – № ……. |
– Лес смешанный № …… |
– Мельницы – №……. |
– Родник – № …….. |
– Границы населенных пунктов – № ……. |
– Река – № ……. |
– Мост – № ….. |
– Берег – № ……. |
– Школа – № …….. |
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_________________________ «____»____________ 2017 г
(Фамилия, Имя)
_________________________
(Класс)
Задание № 1: Определите по условным знакам планов, какие природные и антропогенные географические объекты обозначены на рисунке цифрами 1- 12:
Природные объекты |
Антропогенные объекты: |
– Болото – № …… |
– Населенный пункт – № …… |
– Луг – № ……. |
– Сад – № ……. |
– Лес смешанный № …… |
– Мельницы – №……. |
– Родник – № …….. |
– Границы населенных пунктов – № ……. |
– Река – № ……. |
– Мост – № ….. |
– Берег – № ……. |
– Школа – № …….. |
Рекомендации
для выполнения практической работы
«Составление плана местности»
Для того, чтобы составить план местности, необходимо:
- Определить размер участка в метрах. (Измеряем его длину и ширину шагами).
- Запишем его размеры, зная, что 2 шага = 1 метр. Запишем его размеры в метрах.
- Определим масштаб плана, чтобы он уместился на листе бумаги.
- Запишем полученный масштаб в рабочей карте в нижнем правом углу.
Задание:
– Определите: Чему будут равны размеры участка в сантиметрах на листке бумаги?
- Запишите полученные результаты в рабочей карте.
- Начертите контуры участка, соблюдая масштаб.
Задание:
– Определите с помощью компаса расположение основных сторон горизонта.
- Обозначьте на карте стрелкой направление «Север – Юг».
- Изобразите на плане всевозможные природные объекты, окружающие участок.
- Не забудьте определить эти природные объекты в нижней части карты.
- Запишите фамилии участников составления плана местности.