Практическая работа как самостоятельно составить план местности по географии 5 класс дронов

Практическая работа.

1. Рассмотрите план местности в атласе. Назовите объекты, которые встречаются вдоль правого берега реки Юхоть.

2. Какие объекты расположены в юго-западной части плана местности?

3. Определите направление, азимут, расстояние от отдельно стоящего дерева до:

А) родника;

Б) домика лесника;

В) кирпичного завода;

Г) села Лыково;

Д) бензоколонки г. Азарово;

4. Определите по условным знакам планов, какие природные и антропогенные географические объекты обозначены на рисунке 7 цифрами 1-12.

t1600192613aa.jpg

5. Прочитать рассказ с условными знаками.

t1600192613ab.png

Прочитать письмо с условными знаками.

t1600192613ac.jpg

t1600192613ad.jpg

1. Какие объекты изображены на северо-восточном квадрате плана?

2. В каком направлении от завода находится точка А, В, Н?

3. Определите азимут точки А, В, Н относительно завода?

4. Измерьте расстояние от точки А до точки В по прямой.

5. Изучите участки 1, 2 и 3. Какой из участков подходит для устройства футбольного поля? Почему не подходят остальные два участка?

Опубликовано 15.09.20 в 20:57 в группе «Уроки географии»



Размер файла: 688.92 Кбайт

География 5 класс. Практическая работа.

Задание. Нарисуйте план местности, используя условные знаки и обозначьте расстояние каждого объекта.

Описать ход работы, какое нам потребуется оборудование.

Как сделать практическую работу на тему “Составление плана местности”, как составить план местности?

Чтобы составить план местности, нам понадобится:

  • Лист бумаги, желательно побольше, например формат А3,
  • Карандаш, ручка.
  • Ластик.
  • Линейка.
  • Компас.
  • Голова и руки.

Первое с чего начинают план, это конечно масштаб, возьмем например 1:10000 (т.е. в 1 сантиметре на карте, помещается 100 метров местности). Далее с помощью компаса находим север и обязательно указывает его на нашем листе бумаги, в верхней части, только там. Потом дорисовываем юг, запад и восток. Юг внизу нашего листочка, запад слева, восток с права. Дальше наносим на карту исходную точку, например дерево и начинаем от неё “плясать”, измерять расстояния от исходной точки до условных знаков, нанося их на нашу карту используя линейку и свои шаги.

система выбрала этот ответ лучшим

Светл­аночк­а100
[49.2K]

5 лет назад 

Для того, чтобы нам с вами нарисовать план, нам нужно продумать и соблюсти расстояние и условные обозначения. Для этого нужно изучить местность, попробовать даже её зарисовать. Для работы вам понадобится хорошо отточенный карандаш, визирная линейка, тренога планшет.

Ход работы. выбираете масштаб, к примеру 1:5000, далее определяете стороны света, “север-юг”, “запад-восток”, проводим линии. Все предметы, которые находятся на данной местности, нужно будет наносить на план условными знаками. Нужно определить исходную точку- это мост и речка, теперь с помощью визирной линейки направляем поочерёдно на объекты и изображаем кусты, дом и так далее. Изображаем реку условными знаками, а также луг и смешанный лес. Так мы делали визирование предметов, этот способ называется полярный. Есть и другой, который называется – азимутальная съёмка.

Алмаз­ный брита­нец
[13.2K]

2 недели назад 

Что такое план местности с условными знаками? Это чертёж участка, который делают в масштабе. Именно благодаря этой величине (масштаб) и отличается этот чертёж от рисунка обычного. На плане мы видим чертёж какой-то местности сверху и с условными знаками, которыми обозначают разные объекты на данной территории. Ниже можно познакомиться со знаками. Одна картинка – вид, а вторая – знак. Для лучшего понимания.

План местности можно составить двумя способами. Либо по описанию, либо после пешей прогулки. Это ещё называется «маршрутная съемка».

Как составить план местности?

В качестве примера возьмём описание.

  • Выбираем масштаб. Например, 1 см.= 100 м.
  • Для обозначения сторон горизонта проводим стрелку.
  • Начальную точку отметим ближе к югу.
  • Обозначим условным знаком родник. Отмеряем от него 4 см. Направление северо-восточное.
  • Отмечаем реку знаком и мост.
  • Через 600м. (6 см на плане) рисуем озеро.
  • Обозначаем хвойный лес.
  • На Северо-восток от озера обозначим луг.
  • Затем в хвойном лесу домик лесничего.

Go Green
[537K]

9 месяцев назад 

Чтобы выполнить практическое задание по географии по рисованию плана местности, нужно хорошо подготовиться.

Пройти весь теоретический материал, расссмотреть готовые планы местности и попробовать из прочитать.

Далее нужно подготовить

лист бумаги,

линейку,

циркуль,

простой карандаш и ластик,

цветные карандаши.

План местности лучше раскрашивать именно цветными карандашами, тогда изображение получится точным и аккуратно выполненным.

Обязательно нужно определит масштаб изображения и указать его значение внизу карты.

Еще обязательный элемент- стороны света, нужно указать направление север-юг стрелками.

Стрелка указывает на север.

При изображении рельефа нужно использовать принятые условные обозначения.

Нэпэй­шни
[18.2K]

3 года назад 

План местности- это графическое изображение местности в уменьшенном виде ,как правило эта маленьки участок местности.

На них есть условные знаки. План местности применяется в сельском хозяйстве и строительстве. Для рисовки плана нужен большой лист ,карандаши цветные и линейка, компас. Определяем масштаб и на местности направления сторон, заносим на лист условные знаки в соответствии с местностью как на изображение и раскрашиваем. Сады в зеленый цвет, реки в голубой

Mixai­lsal
[482]

3 года назад 

Чтобы осуществить проект по рисования плана местности вам нужно знать несколько моментов: нужно знать реальное расстояние между объектами ,для этого хорошенько изучите и посетите местность.Для работы запаситесь: большим листом ,карандашами линейкой и компасом. Оптимальный масштаб для такой школьной работы это 1:5000 .Перед работой не забываем определить стороны света и исходную точку от нее рисуем, условные знаки как на картинке и раскрашиваем

Знаете ответ?

Практическая работа по теме «План местности»

Вариант 4

Задание:

1.    
Определите расстояние:

a.     
От точки А до точки Б;

b.    
От точки Б до домика лесника;

c.     
От домика лесника до
территории №1.

2.    
Определите в каком направлении
течет река.

3.    
Какие объекты будут Вам встречаться
на пути, если вы пойдете от точки А до территории №2.

4.     
Переписать
данный текст, заменяя как можно больше слов условными обозначениями
.  

Утро застало нас в
лесу на поляне. Выскочив из
палаток, все ребята помчались умываться к озеру.
Берега его были заболочены, а на
кочках сидели страшные лягушки. После завтрака по просеке мы вышли к грунтовой дороге и вскоре по ней подошли к домику лесника. Отсюда по едва
заметной тропинке вышли, наконец, к ручью, где устроили привал на обед. Костер
развели в овраге, а сами устроились на лугу.

Практическая работа по теме «План местности»

Вариант 5

Задание:

1.    
Определите расстояние:

a.     
От точки А до точки Б;

b.    
От точки Б до колодца;

c.     
От леса до территории №1.

2.    
Определите в каком направлении
течет река.

3.    
Какие объекты будут Вам
встречаться на пути, если вы пойдете от точки А до территории №3.

4.     
Переписать
данный текст, заменяя как можно больше слов условными обозначениями

Поле
обеда наш путь проходил так: по
деревянному мостику мы
перебрались на другой берег и по грунтовой
дороге пошли на северо-восток.
Справа тянулись поля, а слева – кустарники и редкий лес. Наконец мы
вышли к шоссе. Уже начало
смеркаться, когда мы подошли к железнодорожной
станции.

Практическая работа №3. 5класс

Тема: «Определение направлений и расстояний по плану местности»

Цель: научиться определять направления, азимуты и расстояния по плану местности.

Оборудование: план местности, линейка, транспортир.

Ход работы.

Задание 1. По плану местности №1 определите направление, азимут и расстояние до предложенных объектов. Расчёт ведите от точки А до объектов по прямой. Полученные результаты внесите в таблицу.

Наблюдаемый объект

Направление на объект

Азимут движения на объект

Расстояние до объекта на плане

(см)

Расстояние до объекта на местности (м)

1

Колодец

2

Родник

3

Точка В

План местности №1

Родник

Задание 2. По плану местности №2 выполните предложенные задания.

1. На каком берегу реки Быстрая находится родник? В ответе запишите на правом ИЛИ на левом.

2. На каком берегу реки Быстрая находится овраг? В ответе запишите на правом ИЛИ на левом.

3. На каком берегу реки Быстрая находится луг? В ответе запишите на правом ИЛИ на левом.

План местности №2

Задание 3. По плану местности №2 и данным ниже фотографиям выполните задания.

А) Футбольное поле Б) Автобусная остановка В) Санный спуск

1. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке 1? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот объект

2. Какая особенность участка, определила Ваш выбор? Укажите в ответе букву, которая определила ваш ответ.

3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке 3 ? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот объект.

4. Какая особенность участка, определила Ваш выбор? Укажите в ответе букву, которая определила ваш ответ. Ответы на вопросы 2-4

А) близость к реке

Б) ровная поверхность

В) достаточный уклон

Г) отдалённость от населённого пункта

Запишите вывод, в котором отвечаете на вопрос: как можно использовать план местности?

Вывод: по плану местности можно определить……………., ………………., ………………… .

Практическая работа №3.

Тема: «Определение направлений и расстояний по плану местности»

Задание 1.

Наблюдаемый объект

Направление на объект

Азимут движения на объект

Расстояние до объекта на плане

(см)

Расстояние до объекта на местности (м)

1

Колодец

восток

90°

4

400

2

Родник

225°

3,5

350

3

Точка В

175° (180)

5

500

Задание 2.

1-на правом

2- на правом

3- на левом

Задание 3.

1-В 2- В 3- А 4 – Б

Вывод: по плану местности можно определить направления, расстояния, формы рельефа местности.

Технологическая карта

Практическая работа на тему: «Составление плана местности»

  1. Организационный этап (написание даты, темы, заполнение журнала и учета посещаемости).
  2. Этап проверки домашнего задания

Задание:

Необходимо определить по условным знакам планов, какие природные и антропогенные географические объекты обозначены на рисунке цифрами

1 – 12:

Природные объекты

Антропогенные объекты:

– Болото – №  (5)

– Населенный пункт – № (1)

– Луг – № (4).

– Сад – № (7)

– Лес смешанный  № (3)

– Мельницы – № (11)

– Родник – № (9)

– Границы населенных пунктов – № (6)

– Река – № (12)

– Мост – № (8)

– Берег – № 2)

– Школа – № (10)

  1. Этап усвоения новых знаний

Работа в группах по 5 человек.

Для того, чтобы составить план местности, необходимо:

  • Определить размер участка в метрах. (Измеряем его длину и ширину шагами).
  • Запишем его размеры, зная, что 2 шага = 1 метр. Запишем его размеры в метрах.
  • Определим масштаб плана, чтобы он уместился на листе бумаги.
  • Запишем полученный масштаб в рабочей карте в нижнем правом углу.

 Задание:

– Определите: Чему будут равны размеры участка в сантиметрах на листке бумаги?

  • Запишите полученные результаты в рабочей карте.
  • Начертите контуры участка, соблюдая масштаб.

Задание:

– Определите с помощью компаса расположение основных сторон горизонта.

  • Обозначьте на карте стрелкой направление «Север – Юг».
  • Изобразите на плане всевозможные природные объекты, окружающие участок.
  • Не забудьте определить эти природные объекты в нижней части карты.
  • Запишите фамилии участников составления плана местности.

4. Этап информации о домашнем задании, выставление оценок учащимся.

_________________________                                    «____»____________ 2017 г

         (Фамилия, Имя)

_________________________        

                (Класс)

Задание № 1: Определите по условным знакам планов, какие природные и антропогенные географические объекты обозначены на рисунке цифрами 1- 12:

Природные объекты

Антропогенные объекты:

– Болото – №  ……

– Населенный пункт – № ……

– Луг – № …….

– Сад – № …….

– Лес смешанный  № ……

– Мельницы – №…….

–  Родник – № ……..

– Границы населенных пунктов – № …….

– Река – № …….

– Мост – № …..

– Берег – № …….

– Школа – № ……..

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_________________________                                    «____»____________ 2017 г

         (Фамилия, Имя)

_________________________        

                (Класс)

Задание № 1: Определите по условным знакам планов, какие природные и антропогенные географические объекты обозначены на рисунке цифрами 1- 12:

Природные объекты

Антропогенные объекты:

– Болото – №  ……

– Населенный пункт – № ……

– Луг – № …….

– Сад – № …….

– Лес смешанный  № ……

– Мельницы – №…….

–  Родник – № ……..

– Границы населенных пунктов – № …….

– Река – № …….

– Мост – № …..

– Берег – № …….

– Школа – № ……..

Рекомендации

для выполнения практической работы

 «Составление плана местности»

Для того, чтобы составить план местности, необходимо:

  • Определить размер участка в метрах. (Измеряем его длину и ширину шагами).
  • Запишем его размеры, зная, что 2 шага = 1 метр. Запишем его размеры в метрах.
  • Определим масштаб плана, чтобы он уместился на листе бумаги.
  • Запишем полученный масштаб в рабочей карте в нижнем правом углу.

 Задание:

– Определите: Чему будут равны размеры участка в сантиметрах на листке бумаги?

  • Запишите полученные результаты в рабочей карте.
  • Начертите контуры участка, соблюдая масштаб.

Задание:

– Определите с помощью компаса расположение основных сторон горизонта.

  • Обозначьте на карте стрелкой направление «Север – Юг».
  • Изобразите на плане всевозможные природные объекты, окружающие участок.
  •  Не забудьте определить эти природные объекты в нижней части карты.
  • Запишите фамилии участников составления плана местности.

Добавить комментарий