Практическая работа как составить диаграмму

БД.5 Информатика

Практическая работа № 6

Создание диаграмм на основе таблиц.

Цель работы:

  • научиться создавать диаграммы на основе имеющейся таблицы Word,

  • научиться выбирать тип диаграммы в соответствии с типом зависимости табличных данных между собой;

  • приобрести навыки по оформлению диаграмм.

Т еоретическая часть

Диаграммы используются с целью визуального графического отображения всевозможных цифровых значений. За счет подобного формата, возможно, существенно упрощать понимание массивного объема, как числовых значений, так и их отношения.

Диаграмма наглядно отображает зависимости между данными, что облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных.

Диаграммы могут быть различных типов, которые представляют данные в различной форме.

Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.

Для наглядного сравнения различных величин используются линейчатые диаграммы, в которых высота столбца пропорциональна значению величины. Линейчатые диаграммы могут быть плоскими или объемными, причем столбцы могут быть расположены как вертикально (гистограмма), так и горизонтально.

Например, с помощью линейчатой диаграммы можно наглядно представить данные о численности населения различных стран мира.

Для отображения величин частей некоторого целого применяется круговая диаграмма, в которой величина кругового сектора пропорциональна значению части. Круговые диаграммы могут быть плоскими или объемными, причем секторы могут быть раздвинуты (разрезанная круговая диаграмма). Например, круговая диаграмма позволяет наглядно показать долю цен отдельных устройств компьютера в его общей цене.

Для построения графиков функций и отображения изменения величин в зависимости от времени используются диаграммы типа график.

На плоских графиках маркерами отображаются значения числовой величины, которые соединяются между собой плавными линиями. Объемный график представляет изменение величины с помощью цветной трехмерной фигуры.

Диаграммы связаны с исходными данными в базовой таблице и обновляются при обновлении данных в этой таблице.

Диаграмма состоит из следующих объектов: ряда, оси, заголовка, легенды, области построения.

Ряд данных — это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме. На линейчатой диаграмме значения ряда данных отображаются с помощью столбцов, на круговой — с помощью секторов, на графике — с помощью точек, которые имеют заданные координаты.

Диаграмма может быть построена как по одному ряду, так и по нескольким рядам.

Категории задают положение значений ряда данных на диаграмме.

На линейчатой диаграмме категории являются «подписями» под столбцами, на круговой диаграмме — названиями секторов, а на графике категории используются для обозначения делений на оси X.

Если диаграмма отображает изменение величины во времени, то категории всегда являются интервалами времени: это дни, месяцы, годы и т. д.

Каждая из осей диаграммы характеризуется следующими параметрами: вид, шкала, шрифт, число, выравнивание

Заголовком служит текст, задаваемый пользователем, который, как правило, размещается над диаграммой.

Область диаграммы кроме обязательной области построения диаграммы может содержать названия оси категорий и оси значений, заголовок диаграммы и легенду. Внешний вид диаграммы можно настраивать. С помощью мыши можно изменять размеры области внедренной диаграммы, а также перемещать ее по листу.

Область построения диаграммы является основным объектом в области диаграмм, так как именно в ней производится графическое отображение данных. В линейных диаграммах можно изменять цвет столбцов, в круговых – цвет секторов, в графиках – форму, размер и цвет маркеров и составляющих их линий.

В круговых диаграммах названия категорий и значения ряда данных отображаются рядом с секторами диаграммы. Название диаграммы и названия осей можно перемещать и изменять их размеры, а также можно изменять тип шрифта, его размер и цвет.

Легенда содержит названия категорий и показывает используемый для их отображения цвет столбцов в линейчатых диаграммах, цвет секторов – в круговых диаграммах, форму и цвет маркеров и линий на графиках. Легенду можно перемещать и изменять ее размеры, а также можно изменять тип используемого шрифта, его размер и цвет.

В приложении Microsoft Word диаграмму можно создавать командой Вставка Диаграмма, при этом появляется дополнительный пункт меню Работа с диаграммами с вкладками Конструктор, Макет, Формат — это как бы внутренние средства настройки диаграмм.

Они определяют свойства диаграммы как объекта. Однако возможно также и редактирование объекта в целом в составе документа. Так, например, для выделенной диаграммы можно с помощью мыши изменять горизонтальный и вертикальный размеры объекта путем перетаскивания маркеров. При изменении размера диаграммы возможно автоматическое перемасштабирование ее элементов оформления.

Редактирование диаграммы производится с помощью вкладок Конструктор и Макет, позволяющих изменять его параметры: заголовки, легенду, подписи рядов и данных. Для форматирования диаграмм используются команды вкладки Формат.

Добавить диаграмму можно одним из двух способов:

  • Осуществить внедрение диаграммы

  • Выполнить вставку диаграммы, связанной со всеми значениями и текстом, располагающимся в электронных таблицах Excel.

Способ 1. Вставка диаграммы.

1 . Установить курсор рабочего поля в место вставки диаграммы.

2. Перейти к вкладке «Вставка», щелкнуть по команде Диаграмма на вкладке Иллюстрации.

3 . В появившемся окне Вставка диаграммы выбрать тип диаграммы в левой части окна, а затем ее вид, щелкнув по соответствующей картинке в правой части окна Вставка диаграммы.

4. Нажать клавишу ОК.

5. В указанном пользователем месте рабочего документа появится стандартная диаграмма выбранного типа и вида, а с правой стороны окна программы Word откроется окно программы Excel, в котором будет располагаться таблица к диаграмме.

6. Необходимо внести свои данные в открытую таблицу программы Excel. По мере заполнения таблицы данными диаграмма в рабочем поле программы Word будет автоматически перестраиваться. После ввода последнего символа в таблице Excel диаграмма в рабочем поле программы Word примет окончательный вид. Работая сразу с двумя окнами (таблицей и диаграммой), постоянно следите за тем, какое из них активно в данный момент. От этого будет зависеть набор пунктов горизонтального меню и доступность некоторых операций. Активизировать окно можно щелчком мыши).

7. Сохранить документ Word стандартным образом.

Способ 2. Внедрение диаграммы..

В программе Word имеется функция внедрения диаграммы, скопированной с файла Excel после ее вставки в текстовый редактор. При этом данные «связанной» диаграммы автоматически будут обновлены в случае внесения корректировок в лист программы Excel.

Для внедрения диаграммы необходимо:

  • выделить диаграмму, созданную на листе программы Excel,

  • скопировать выделенную диаграмму в буфер обмена кнопкой , расположенной на вкладке Буфер обмена ленты Главная;

  • р азвернуть окно программы Word и установить курсор рабочего поля в место, в которое следует внедрить диаграмму;

  • выполнить команду вставки из буфера обмена кнопкой расположенной на вкладке Буфер обмена ленты Главная;

  • сохранить документ.

Практическая часть

Задание 2. Задание № 1.

1. Построить таблицу.

2. Построить диаграмму изменения затрат на продуктовую корзину в 1993г. по сравнению с 1989г.

3. Проанализировав диаграмму ответить на вопрос: В каком году затраты на продуктовую корзину выше?

Затраты на продуктовую корзину

Алгоритм выполнения заданий

1. Запустить программу Word и создать таблицу по образцу.

2 . Установить курсор рабочего поля на следующую строку после таблицы.

3. Щелкнуть по вкладке «Вставка», а затем щелкнуть по команде Диаграмма на вкладке Иллюстрации.

4 . В появившемся окне Вставка диаграммы выбрать щелчком мыши тип диаграммы в гистограмма, а затем щелкнуть по картинке в левой части этого окна (например .

5. Нажать клавишу ОК.

6. Появится стандартная диаграмма выбранного типа и вида, а с правой стороны окна программы Word откроется окно программы Excel, в котором будет располагаться таблица к диаграмме.

7. Внести данные в таблицу программы Excel.

8. Сохранить документ Word в своей папке под названием Практическая работ №6-1.

9. Ответить на вопрос, обосновав свой ответ.

Задание 2. Создайте таблицу средствами программы Word по образцу. Постройте гистограмму по табличным данным.

Тесты для закрепления изученного материала:

Задание #1

Вопрос:

Графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин называется

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #2

Вопрос:

Как называется данный тип диаграммы

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) гистограмма

2) круговая диаграмма

3) блочная диаграмма

4) кирпичная диаграмма

Задание #3

Вопрос:

Как называется данный тип диаграммы?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Столбчатая диаграмма

2) Круговая диаграмма

3) Круглая диаграмма

4) Касочная диаграмма

Задание #4

Вопрос:

Диаграмма – это

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) средство наглядного графического изображения информации, позволяющее быстро оценить соотношения нескольких величин

2) процесс изменения величины с помощью цветной трехмерной фигуры

3) графический примитив, имеющий координаты в пространстве и использующийся для создания иллюстраций

4) красиво оформленный текст на основе готовых шаблонов, которые можно редактировать

Задание #5

Вопрос:

К основным элементам диаграммы относятся:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) область построения диаграммы

2) область диаграммы

3) таблица, на основе которой создана диаграмма

4) заголовок диаграммы

Задание #6

Вопрос:

Легенда –

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) непосредственно сама диаграмма определенного типа

2) значения ячеек строки (столбца) электронной таблицы, отображающиеся на диаграмме

3) часть области построения диаграммы, в которой отображается ее название

4) определяет отдельные элементы диаграммы и содержит информацию для распознавания (идентификации) рядов данных (категорий)

Задание #7

Вопрос:

Для построения диаграммы обычно используют последовательность команд

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Вставка – Диаграмма

2) Диаграмма – Вставка

3) Вставка – Фигуры

4) Вставка – SmartArt

Задание #8

Вопрос:

Выделенный объект диаграммы называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) заголовок диаграммы

2) легенда

3) область диаграммы

4) ряды данных

Задание #9

Вопрос:

Столбиковая диаграмма называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) круговая

2) гистограмма

3) график

4) кольцевая

Задание #10

Вопрос:

Представленная на рисунке диаграмма имеет тип

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) круговая

2) гистограмма

3) график

4) пузырчатая

Задание #11

Вопрос:

Представленная на рисунке диаграмма имеет тип

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) график

2) круговая

3) гистограмма

4) пузырчатая

Задание #12

Вопрос:

Выделенный объект диаграммы называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) заголовок диаграммы

2) легенда

3) область диаграммы

4) ряды данных

Задание #13

Вопрос:

Представленная на рисунке диаграмма имеет тип

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) график

2) круговая

3) гистограмма

4) пузырчатая

Задание #14

Вопрос:

Выделенный объект диаграммы называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) заголовок диаграммы

2) легенда

3) область построения диаграммы

4) ряды данных

Задание #15

Вопрос:

Для сравнения значений по категориям используется диаграмма типа

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

2)

3)

4)

Задание #16

Вопрос:

Развитие процесса во времени наиболее наглядно изображать на диаграмме типа

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

2)

3)

4)

Задание #17

Вопрос:

Вклад каждого значения в одну общую сумму наиболее наглядно изображается диаграммой типа

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

2)

3)

4)

Задание #18

Вопрос:

Лучший тип диаграммы для сравнения нескольких значений

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

2)

3)

4)

Задание #19

Вопрос:

Меню Вставка позволяет вставить

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) рисунок

2) данные

3) диаграмму

4) формулу

Задание #20

Вопрос:

Приведите в соответствие кнопки и типы диаграмм

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1)

2)

3)

4)

__ Гистограмма

__ График

__ Круговая

__ Точечная

гуманитарный уровень

Страница 12

Инфоурок


Информатика

Другие методич. материалыПрактическая работа “Построение диаграмм в Excel”

Скачать материал

без ожидания

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 257 893 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Другие материалы

«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

  • 08.04.2020
  • 1743
  • 101

«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Построение диаграмм в EXCEL

  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: § 21. Правила заполнения таблицы
  • 28.03.2020
  • 380
  • 3

«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»

  • Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»

  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»

  • Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Введение в программирование на языке С (СИ)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»

  • Скачать материал (медленно)

    Настоящий материал опубликован пользователем Меренкова Анна Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Меренкова Анна Александровна

    • На сайте: 6 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 44572
    • Всего материалов:

      24

  • Файлы

Файлы

Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику “Информатика. ФГОС”, автор Л….

Халилова Айсулу Тимерхановна

Скачать:

Предварительный просмотр:

Практическая работа

«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

9 класс

             Задание. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

В электронную таблицу Excel внесите следующие данные:

№ п/п

Ф.И.О.

Таб. номер

Отдел

Должность

Начислено

(руб.)

Удержано

(руб.)

К выдаче

(руб.)

1

Ли А.А.

43

3

инженер

3650

511,00

3 139,00

2

Сидоров В.В.

28

1

бухгалтер

4500

630,00

3 870,00

3

Петров П.П.

44

2

ст.инженер

4200

588,00

3 612,00

4

Алексеев Р.П.

36

1

бухгалтер

4450

623,00

3 827,00

5

Штагер Е.А.

17

3

нач.отдела

6200

868,00

5 332,00

6

Сидоров П.П.

14

1

зам.директора

7600

1 064,00

6 536,00

7

Сажин Р.О.

25

2

зам.директора

7480

1 047,20

6 432,80

8

Протасов И.А.

19

1

нач.отдела

6450

903,00

5 547,00

9

Петров Н.И.

18

2

нач.отдела

6840

957,60

5 882,40

10

Пинчук И.И.

33

2

инженер

3460

484,40

2 975,60

11

Пилипенко Ю.Д.

12

3

инженер

3950

553,00

3 397,00

12

Петров С.В.

22

3

инженер

3740

523,60

3 216,40

13

Осина Л.Д.

45

1

референт

2800

392,00

2 408,00

14

Львов О.И.

23

1

ст.бухгалтер

7200

1 008,00

6 192,00

15

Козлов Е.И.

10

2

инженер

3600

504,00

3 096,00

16

Кириллов А.П.

2

2

ст.инженер

4100

574,00

3 526,00

17

Бондаренко А.А.

9

1

директор

9850

1 379,00

8 471,00

18

Алексеев И.В.

3

1

гл.бухгалтер

7800

1 092,00

6 708,00

1) На основании таблицы постройте гистограмму начисленных сумм и сумм к выдаче для каждого сотрудника.

2) На основании таблицы постройте круговую диаграмму удержанных сумм для каждого сотрудника. Укажите фамилии сотрудников и значения сумм на диаграмме.

Источники информации:

  1. Босова Л. Л. Информатика : учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний , 2014 – 184 с.
  2. Босова Л. Л. Информатика : рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний , 2014 – 144 с.

Ответы: 

1)

2)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа “Диаграммы и графики”

Практическая работа “Диаграммы и графики” составлена для учащихся 6 класса по информатике учебник Босова Л.Л.Практическая работа выполняется в среде текстового процессора Word через меню Вставка – Объ…

  • Мне нравится 

 

Практическая работа по теме «Построение диаграмм и

графиков в электронных таблицах MS Excel»

Цель работы: закрепление практических навыков по теме.

Критерии оценивания:

На оценку «3» необходимо выполнить 1, 2, и 3 задания.

На оценку «4» с 1 по 4 задания.

На оценку «5» все задания.

Программное обеспечение: Windows 7, Microsoft Office 7.

Методическое обеспечение: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ:

Учебник для 9 класса: в 2 ч.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Задание 1.

Представить данные в виде круговой диаграммы:

Задание 2.

Представить данные в виде гистограммы:

Задание 3.

Построить график функции у =

2

2х+5 для х в диапазоне [4;3] с

шагом 0,5.

Задания повышенной сложности

Задание 4.

Представить данные в виде двухрядной линейчатой диаграммы:

Задание 5.

Внести дополнительное форматирование в график функции из

задания 3:

Практическая работа по теме «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel»

Цель работы: закрепление практических навыков по теме.

Критерии оценивания:

  • На оценку «3» – необходимо выполнить 1, 2, и 3 задания.
  • На оценку «4» – с 1 по 4 задания.
  • На оценку «5» – все задания.

Программное обеспечение: Windows 7, Microsoft Office 7.

Методическое обеспечение: Босова Л.Л.  Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса: в 2 ч.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Задание 1.

Представить данные в виде круговой диаграммы (см. рисунок в файле работы)

Задание 2.

Представить данные в виде гистограммы (см. рисунок в файле работы)

Задание 3.

Построить график функции у = -2х^2-2х+5 для х в диапазоне [-4;3] с шагом 0,5.

Задание 4.

Представить данные в виде двухрядной линейчатой диаграммы (см. рисунок в файле работы)

Задание 5.

Внести дополнительное форматирование в график функции из задания 3  (см. рисунок в файле работы)

Просмотр содержимого документа

«Практическая работа “Графики и диаграммы” для 9 класса »

Добавить комментарий