Правило как найти значение выражения 2 класс

При вычислении значения выражения действия выполняют по порядку, если нет скобок.

Пример:

найди значение выражения (43 – 28 + 74).

Выполним вычитание:

Frame 462_1.png

К (15) прибавим (74):

Frame 462.png

Значение выражения равно (89).

Действия в скобках выполняют в первую очередь.

Пример:

выполни действия: (69 + ( 56 – 44)).

Выполним действие в скобках — вычитание:

Frame 465.png

К (69) прибавим (12):

Frame 464_1.png

Значение выражения равно (81).

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Числовые и буквенные выражения

Числовые выражения

В этом разделе мы узнаем, что называют числовым выражением и значением выражения, научимся читать выражения.

Числовое выражение – это запись , состоящая из чисел и знаков действий между ними.

Например, 44 + 32

Значение выражения – это результат выполненных действий.

Например, в записи 44 + 32 = 76, значение выражения – это 76.


Чтение числовых выражений

12 + 9 – сумма

49 – 20 – разность

34 – (8 + 21) – из 34 вычесть сумму чисел 8 и 21

13 + (26 – 8) – к 13 прибавить разность чисел 26 и 8


Решение числовых выражений

45 – (30 + 2) = …
Сначала выполняем действие, записанное в скобках. К 30 прибавляем 2.
30 + 2 = 32
Теперь нужно из 45 вычесть 38.
45 – 32 = 13
45 – (30 + 2) = 13


Сравнение значений числовых выражений

 Сравнить числовое выражение – найти значение каждого из выражений и их сравнить.

Давай сравним значения двух выражений: 14 – 6 и 18 – 9.

Для этого найдем значения каждого из них:

14 – 6 = 8

18 – 9 = 9

8 < 9, значит, 

14 – 6 < 18 – 9


Буквенные выражения

Буквенным называется математическое выражение, в котором используются цифры, знаки действий и буквы. Например, (47 + d) – 11.

В этих выражениях буквы могут обозначать различные числа. Число, которым заменяют букву, называют значением.

Для записи буквенных выражений необходимо знать некоторые буквы латинского алфавита. Мы приводим его полностью, чтобы ты знал, с какими буквами можешь встретиться при составлении, решении или чтении буквенных выражений.

Чаще всего используются буквы:

a, b, c, d, x, y, k, m, n


Алгоритм решения буквенного выражения

Алгоритм – значит, порядок, план выполнения команд.

1.   Прочитать буквенное выражение

2.   Записать буквенное выражение

3.   Подставить значение неизвестного в выражении

4.   Вычислить результат

Например, 28 – с

Читаем выражение: Из 28 вычесть с или Найти разность числа 28 и с

Подставим вместо неизвестного «с» число 4.

У нас получается выражение: 28 – 4 

Вычисляем результат:

28 – 4 = 24


Переменные

Буквы, которые содержатся в буквенных выражениях называются переменными. Например, в выражении с + x + 2 переменными являются буквы c и x. Если вместо этих переменных подставить любые числа, то буквенное выражение с + x + 2 обратится в числовое выражение, значение которого можно будет найти.

Числа, которые подставляют вместо переменных называют значениями переменных. Например, изменим значения переменных c и x. Для изменения значений используется знак равенства

c = 2, x = 3

Мы изменили значения переменных c и x. Переменной присвоили значение 2, переменной x присвоили значение 3, тогда выражение с + х + 2 будет выглядеть так:

2 + 3 + 2

Теперь мы можем найти значение этого выражения:

с + х + 2 = 2 + 3 + 2 = 5 + 2 = 7

Советуем посмотреть:

Уравнения


Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 18. Урок 11,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 8. Урок 5,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 10. Урок 6,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 43. Урок 22,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 51. Урок 26,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 57. Урок 29,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 22. Урок 12,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 31. Урок 16,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 35. Урок 18,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 37. Урок 19,
Петерсон, Учебник, часть 3

2 класс

Страница 46,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 52,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 78,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 89,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 45. ПР 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 34,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 45. Урок 23,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 30. Урок 11,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 74. Урок 28,
Петерсон, Учебник, часть 3

3 класс

Страница 40,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 45,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 47,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 52,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 32,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 49,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 13,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 21,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 97. Урок 37,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 22. Урок 10,
Петерсон, Учебник, часть 3

4 класс

Страница 9,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 90,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 94,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 3,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 4,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 8,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 21,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 94,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 48,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 3. Урок 1,
Петерсон, Учебник, часть 1

5 класс

Задание 492,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 575,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 936,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 973,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1723,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Номер 246,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 291,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 317,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 431,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 4,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Номер 126,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 330,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 963,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 966,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1007,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Задание 698,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 704,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 705,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1201,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1511,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

7 класс

Номер 259,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 315,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 316,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 906,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1040,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1071,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1139,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 2,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 4,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

8 класс

Номер 2,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 3,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 4,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 46,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 47,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 229,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 391,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 392,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Математика, 2 класс

Урок № 14. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что такое числовые выражения?

Как правильно читать и записывать числовые выражения?

Как выполнять порядок действий, если есть скобки?

Как сравнить два выражения?

Глоссарий по теме:

Числовое выражение – это запись, состоящая из чисел и знаков действий между ними.

Значение выражения – это результат выполненных действий.

Сравнить числовые выражения – найти значение каждого из выражений и их сравнить.

Скобки – парные знаки ( )

Порядок выполнения действий – это последовательность проводимых вычислений в данном выражении.

Основная и дополнительная литература по теме:

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.38-40

2. Волкова А. Д. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017, с. 22-27

3. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.16

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Маша и Миша решали пример: из числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 3. Они записали его по-разному и получили разные ответы. Маша сначала из 12 вычла 7 и получила 5, потом прибавила 3, получила 8.

Маша: 12 – 7 + 3 = 8

Миша обвёл овалом сумму чисел 7 и 3 и сначала посчитал сумму, получил 10. Затем от 12 отнял 10, получил 2.

Миша: 12 – 7 + 3 = 2

Кто из них вычислил верно? Решил верно, Миша.

В математике для обозначения действий, которые должны выполняться первыми используют специальный знак ( ) – скобки.

Запишем пример, который решали дети правильно:

12 – (7 + 3) =2

Вычислим. 7 + 3 равно 10, из 12 вычесть 10, получится 2. Запомните: действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

Посмотрим на запись.

9 – (6 + 2) = 1

Запись, в которой разные числа (однозначные и двузначные) соединены знаками «+» и «–» в различных сочетаниях, называется числовым выражением и читается так: «из числа 9 вычесть сумму чисел 6 и 2».

Найти значение выражения – это значит, нужно выполнить все указанные действия в выражении. Значение данного выражения 1.

Теперь мы будем называть примеры числовыми выражениями, а ответы значениями числовых выражений.

9 – (6 + 2) = 1

числовое значение

выражение числового

выражения

Прочитаем выражение: 10 + (8 – 3) =

К числу 10 прибавить разность чисел 8 и 3.

Как найти значение выражения? Нужно выполнить необходимые действия. Но с какого действия нужно начинать? С того, которое записано в скобках. Находим разность чисел 8 и 3, будет 5, к 10 прибавить 5, получится 15.

10+(8-3)=15

Давайте сравним значения двух выражений:

11 – 4 и 16 – 7.

Сначала найдем значение каждого из выражений и их сравним.

11 – 4 = 7

16 – 7 = 9

7 < 9, значит, 11-4 < 16-7

Выводы: Итак, оказывается, порядок должен быть и в действиях, он так и называется «Порядок выполнения действий». Если в числовом выражении стоят скобки, это означает, что действие, которое в них записано, должно быть выполнено первым, а все остальные действия выполняют по порядку. 

Тренировочные задания.

1.Выберите правильный ответ. Как правильно прочитать данное числовое выражение: 13 – (7 + 3)?

Вариант ответов:

1. К 13 прибавить сумму чисел 7 и 3

2. Из 13 вычесть 7 плюс 3

3. Из 13 вычесть сумму чисел 7 и 3

4. Разность чисел 13 и 7 плюс 3

Правильный ответ:

3. Из 13 вычесть сумму чисел 7 и 3

2. Соотнесите числовые выражения с их значениями

3+ (16-6) 15

10-4+9 16

13-(6+4) 13

9+ (13-6) 3

Правильный ответ:

3+ (16 – 6) 13

10 – 4 + 9 15

13 – (6 + 4) 3

9 + (13 – 6) 16

Цели:

  • сформировать представление о числовых
    выражениях;
  • развивать умение находить и составлять, читать
    числовые выражения;
  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Оборудование: учебник математики,
тетрадь на печатной основе №1, рабочая тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы урока

Учитель: Ребята, давайте найдем и
прочитаем тему урока. (Находим в содержании с.
15–16)

– Запишите тему урока в тетради. (Учитель пишет
на доске)

– Поделись, зачем ты пришел на урок? Чем он может
быть тебе полезен?
– Давайте разберемся, что такое числовое
выражение?

На доске:

Числовое выражение?
Значение числового выражения?
Находить значение числового выражения?
Составлять числовое выражение?

– Откройте страницу, на которой расположен наш
урок. С чего начнем? (Повторим пройденное.)
– Читай задание, которое позволит тебе повторить
пройденное. (Выполняют задание.)
– Запиши каждую группу в отдельный столбик. (Запись
в тетради.)

2 + 3 = 5
6 – 4 = 2
7 < 10
12 > 5
3 + 4 > 5

– Проверим: у вас в левом столбике 2 записи, а в
правом – 3.
– Как вы назовете записи в левом столбике? (Равенства.)
– Как вы назовете записи в правом столбике?
(Неравенства.)

3. Сообщение новых знаний

– Попробуй разобраться, что такое числовые
выражения?
(Прочитайте задание № 1). Общее – цифры, отличие –
значение, сумма, разность
В математике принято называть сумму и разность –
(найдите ответ в тексте)
– Все суммы и разности можно называть –
числовыми выражениями.

4. Физкультминутка

5. Закрепление

Выполните задание 2.

5 + 2
3 + 7 – 4
(2 + 35) – 4

Ищи помощь в правом столбике! Кто захочет
составить не менее 7 выражений, то ваша работа
будет оценена.

Выполните задание 3.

Запиши в тетради в строчку:

5 + 5 + 5 = 15
16 – 8 = 8
5 + 9 = 14
20 – 10 = 10

Значение разности чисел 16 и 8 равно 8. Значение
суммы чисел 5 и 9 равно 14.

– Проверьте, разобрались ли вы, сделайте задание
4
. (Проверка результата.)

12 – 2
1 + 1 + 8
8 – 2 + 4

– А теперь выполните задание: выпишите
числовые выражения из равенства.

На доске:

58 – 48 = 10 (58 – 48)
7 + 3 = 10 (7 + 3)

– Молодцы! Выполняем задание 5.
Вычисления выполняем в строчку.

18 – (6 + 2) = 10
14 – (9 – 5) =10
18 – (6 + 2) = 18 – 8 = 10
14 – (9 – 5) = 14 – 4 = 10

– Сколько можно составить таких выражений?

6. Домашнее задание

Тетрадь стр. 6, №1, №2, а №6 и №7 (в учебнике –
дополнительно).

7. Итог урока

– Поделись, чему удалось научиться на уроке? А
что вызывает затруднение?

Учитель начальных классов

Михаленок Жанна Викторовна

Квалификационная категория; высшая

План-конспект урока математики во 2 классе

Предмет: математика

Класс: 2

Тема: Числовые выражения. Значение выражения

Цели урока:

• познакомить детей с новыми понятиями: «числовое выражение», «значение выражения»;

• совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать текстовые задачи в два действия, умение соблюдать порядок действий в выражениях;

• развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание, математическую речь учащихся; воспитывать коммуникативные навыки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: математический веер, демонстрационный материал.

Ход урока

І. Организационный момент

Сообщение задач урока и ожидаемых учебных результатов:

– сегодня на уроке мы познакомимся с новыми математическими понятиями;

– повторим ранее изученный материал;

– проверим, кто же лучше знает математику: мальчики или девочки;

А для того чтобы все это осуществить, давайте сделаем рекламу нашего урока.

На уроке мы будем:

– активные

-внимательные

– творческие

А урок будет:

– интересный

– творческий

– с сюрпризом

Умные глазки смотрят на меня. Приветствую вас на уроке математики. Ваша задача: быть не только активными, внимательными, но и отвечать полно и чётко. На партах у генеологическое дерево с шарами успешности, которые вам приготовила девочка Маша. Ответили правильно – закрасьте шарик сначала для мамочки, потом для папочки. Бабушки и т.д. В конце урока оценим вашу успешную работу. А сейчас улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи.

– Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел можно сделать за урок?

– запишем число? (11 сентября). Чтобы запомнить этот день, запишем дату, классная работа.

Отметим место для работы (число 11 – чётное, двузначное, состоит из 1 десятка и 1 единиц)

ІІ. Актуализация опорных знаний

1. Математическая разминка

-счет 3 десятка (хор)

-соседей числа

– предыдущее и последующее число (мяч)

Команды (карточки)

2. Устные упражнения.

Читаю тексты задач, а учащиеся пальчиком показывают, каким действием она решается.

а) К завтраку подали 6 кусков белого хлеба и 4 куска чёрного. Сколько всего кусков хлеба подали к завтраку?

б) К завтраку подали 4 куска чёрного хлеба, а белого на 2 куска больше. Сколько кусков белого хлеба подали?

в) У Коли было 6 карандашей. Один карандаш он подарил сестре. Сколько карандашей у него осталось?

г) Девочка нарисовала 7 кружков, а квадратов на 2 меньше. Сколько квадратов нарисовала девочка?

ІІІ. Самостоятельная работа

– счет двойками (записать в тетради)

2,4,6,8,10,12,14,16,18.

Запишите только ответы: (Показываю карточки, прикрепляю на доску)

10-1 16-6 11+7 16-0 14-1 16-10 10+0 16+1

Проверка.

Фронтальный опрос

Прочитайте ответы.

Прочитайте примеры, в ответе которых получилось круглое число.

Прочитайте пример, в ответе которых 1дес. и 8 ед; 1 дес. и 7 ед.; 1 дес. и Зед.

Прочитайте пример, у которого одно из слагаемых равно 0. Чему равна сумма?

Прочитайте пример, в ответе которого однозначное число.

ІV. Подготовка к восприятию и осознанию новой темы

Знакомство с понятием «числовое выражение»

На доске записан пример:

16 + 7 = 23

– Назовите компоненты данного примера (слагаемое, слагаемое, сумма).

– Как называется результат действия сложения, в данном случае число 26? (Сумма.)

– Это сумма, обозначенная числом.

– А как называется этот запись: 24 + 2? – Что обозначает эта запись? (Это тоже сумма двух чисел).

– Данная запись (24 + 2) называется также числовым выражением (прикрепляю карточку с надписью), а полученное число (26) – значение выражения (карточка с надписью).

– Что такое числовое выражение? (Хором «Числовое выражение – это «Пример»)

– Что такое значение выражения? (Значение выражения – это «Ответ»)

– Как найти значение выражения? (Нужно выполнить все указанные действия).

Вывод: Чтобы найти значение выражения, нужно выполнить все указанные действия. V

V. Сообщение темы и цели урока

Числовые выражения. Составление и чтение числовых выражений.

VI. Закрепление и осмысление знаний

  1. Работа по учебнику с.18. 1.

– Чтобы справиться со следующим заданием, понадобится дружба и согласие.

Из данных записей выберите только числовые выражения

2. Разбор задачи и комментирования подготовленными учениками

Задача №2, с.18.

Физминутка

VII. Работа над пройденным материалом

Работа над задачей №4

– Прочитайте задачу. (Чтение хором, учитель)

– О чём говорится в задаче?

Что известно?

Что нужно узнать?

Решают самостоятельно. (Слабоуспевающим ученикам предлагаются памятки – подсказки)

Проверка: с доски.

– Можно ли назвать решение задач «выражение», а их решение – «значением выражения»?

VIIІ. Пропедевтика новой темы

– Вставьте числа, чтобы записи были верными.

7 -* 8- *

– Что записано в каждой части неравенств? (Числовое выражение)

IX. Итог урока

– С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке?

– Что называют «Выражение»?

– Что значит найти «Значение выражения»?

X. Рефлексия

– Интересно было на уроке?

– Что больше всего понравилось?

– Покажите свои листочки успеха. Оцените свою работу на уроке.

XI. Домашнее задание

С.19, №8

-Всем «Спасибо». Урок окончен.

Приложение

10-1

16-6

11+7

14-1

16-0

10+0

16+1

16-10

Мы будем:

– активные

-внимательные

– творческие

Урок будет:

– интересный

– творческий

– с сюрпризом

Примеры

Ответ

Числовое выражение

Значение выражения

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

Добавить комментарий