Представление цвета не откалибровано как исправить в фотошопе

Студворк — интернет-сервис помощи студентам

Думаю что проблема может в этом. Но не уверен.

Однако, здравствуйте.

В общем история такая – фотали мы группой, кто с Canon 5d mark ii, кто с Canon 600d… В общем думаю у каждого настройки разные были…
Суть такова – я попросил нужные мне фотки у каждого и мне скинули их в JPG.

Сейчас просят переслать некоторые по ватсапу и вот что я обнаружил.
А да, телефон – нокиа с5.
большие файлы он не открывает – жалуется что мало памяти. поэтому я фотки обрезал. сохранил и отправил на телефон по блютузу. в телефоне принял их, и посмотрел еще раз из диспетчера файлов x-plore(нестандартного) собрался было отправлять, как в отправке фотографии резко поблекли и покраснели(ну натуральные пленочные негативы). я открыл стандартный нокиевский диспетчер и уже оттуда посмотрел на фотки – там они и оказались блеклыми…

В общем что, заглянув в свойства на компе я увидел что “Представление цвета не откалибровано”. И зацепился за это как за причину. Хз в чем дело, но из стоявших на фотках профилях Adobe RGB (1998), я по разному и мильон раз перегонял их в профиль sRGB IEC61966-2.1 но все безуспешно. на компе и в x-plore они отображались норм. а при непосредственной отправке перекрашивались…

потратив полдня на выяснение того как же это исправить, я наткнулся на интересный, но неудобный метод.
залив фотографии на фото-хостинг, а потом скачав их оттуда можно было спокойно отправлять их на телефон – там они уже отображались нормально.

Кто нибудь может подсказать в чем здесь кроется колдунство, как тут плясать и куда бить в бубен??

Представление цвета не откалибровано что это?

ФотографииОбработка фото и видеоФотообработка

Анонимный вопрос

7 апреля 2019  · 297

ОтветитьУточнить

Первый

Мастер-Фото

2 нояб 2020  · photosintez.ru

ОтвечаетАлександр И.

Это означает, что кодировка цветов в вашей картинке НЕ sRGB. Windows знает только цветовой профиль sRGB. Следовательно за все остальные профили он будет писать “Не откалибровано”

311

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1 21.05.2018 20:48:55

  • Зарегистрирован: 08.09.2015
  • Сообщений: 18
  • Спасибо: 1

Тема: По поводу sRGB( Не откалибровано )

Здравствуйте.Сам снимаю на Nikon,а для работы получил canon 5 D mark 2 Подскажите мне.С камерой сам разобрался и хорошо.Не понятен такой вопрос по поводу ( не откалибровано ) Я в основном работаю с RAW форматами и после обработки и открытии уже в JPEG для сохранения, в меню фотографии где представление цвета должно писать sRGB ,а вместо этого ( Не откалибровано ) Как это понять,пожалуйста подскажите. Удивительно в меню поставил в самой камере sRGB,должно же писать в самой фотографии тоже?Спасибо.

2 Ответ от IgorAstakhov 21.05.2018 21:17:43

  • Зарегистрирован: 08.09.2015
  • Сообщений: 18
  • Спасибо: 1

Re: По поводу sRGB( Не откалибровано )

RFT- Я в фотошопе в раве когда открываю и сохраняю после завершения в меню фотографии.

3 Ответ от IgorAstakhov 21.05.2018 21:52:17

  • Зарегистрирован: 08.09.2015
  • Сообщений: 18
  • Спасибо: 1

Re: По поводу sRGB( Не откалибровано )

RFT

4 Ответ от kain18 22.05.2018 08:24:11

  • Зарегистрирован: 10.03.2012
  • Сообщений: 929
  • Спасибо: 618

Re: По поводу sRGB( Не откалибровано )

У вас в окне сохранения убрана галка на ICC профиле. Т.е профиль не встроен в документ. http://joxi.ru/YmEZePf0NzMd26Но при этом  всё равно он остаётся в среде sRGB, если вы в нём выводили из конвертера.  

Мои камеры : Canon 650D, Fujifilm S200EXR
Мои объективы : Canon 18-135 STM, Canon EF 40mm f/2.8 STM, Canon EF 85mm f/1.8 USM, Гелиос 44/2

Сообщений 4

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Управление цветом.

Управление цветом – это ряд действий, направленных на то, чтобы максимально сохранить точность цветов изображения при переводе его с одного устройства вывода на другое. Точнее сказать с одного типа носителя на другой. Точного алгоритма здесь никто дать не может, речь, скорее, идёт о выработке собственной стратегии, зависящей от личных предпочтений, параметров используемого оборудования, типа бумаги и т. д. Мне бы хотелось затронуть общие вопросы, касающиеся управления цветом, с которыми каждый, кто настроен серьёзно, рано или поздно столкнётся (лучше, конечно, рано, но поздно тоже сойдёт).

Выбор рабочего пространства.

Для того, чтобы выбрать рабочее пространство в фотошопе, нужно зайти в меню “Редактирование” и выбрать пункт “Настройка цветов”. В открывшемся окне под заголовком “Рабочие пространства” находятся выпадающие списки, в которых можно выбрать рабочие пространства для всех режимов работы. Верхняя строка – настройка пространства RGB.

Рабочее пространство RGB – это пространство, цвета которого временно (пока открыт фотошоп) как бы замещают системные. По сути фотошоп берёт на себя полностью функцию управления цветом.

Кстати сказать, сама винда этого делать не умеет. Во-первых она не знает никаких других цветов кроме sRGB. Чтобы убедиться в этом достаточно сохранить изображение с каким-либо другим назначенным профилем, отличным от sRGB и заглянуть в его системные свойства (щелчок правой кнопкой по значку изображения – “свойства”). В строке “представление цвета” будет надпись “не откалибровано”. В то же время профиль sRGB распознаётся безошибочно. Здесь достаточно того, что система правильно отображает изображения со встроенным профилем, используя его цвета. Это уже для неё выше крыши. Поэтому, если изображение редактировалось в пространстве, отличном от sRGB, его перед сохранением в формате jpg необходимо либо конвертировать в sRGB, либо при сохранении оставить его родной профиль (такая ситуация может возникнуть, например, при создании собственной картинки для рабочего стола). Если же изображение предполагается использовать в сети, его обязательно нужно конвертировать в sRGB.

Во-вторых ОС не умеет, как фотошоп, ни конвертировать из пространства в пространство, ни назначать профили других пространств. Что произойдёт если в качестве системного назначить какой-либо другой профиль? Теоретически это можно сделать. Для этого нужно войти в свойства экрана и там дополнительно добраться до вкладки “Управление цветом”. В открывшемся окне будет по умолчанию установлен или профиль sRGB, или вообще ничего не будет, что для системы равнозначно. Если установлена Виста, то на вкладке “Подробно” находятся дополнительные параметры, которые, впрочем, сути дела не меняют – Виста управляет цветом точно так же как и XP-ишка, то-есть никак. Так что же будет если установить профилем по умолчанию, допустим, Adobe RGB? По логике вещей должно произойти следующее. Система заменяет свои цвета на те, которые заключены в новом профиле. В соответствии с этим изменится отображении графики на экране – цвета должны стать ярче и насыщенее. При этом неплохо бы устроить так, чтобы система сопоставляла свои цвета с цветами профиля изображения и производила временную конвертацию для просмотра. Но на практике, увы, всё происходит наоборот – чем шире цветовой охват у профиля, принятого по умолчанию, тем тусклее отображается картинка. Мало того, фотошоп теперь тоже не в состоянии вернуть изображению его цвета, ведь он берёт их в том виде, в котором преподносит ему система. То же самое происходит и с гаммой – чем меньше её значение, тем темнее изображение и наоборот. Почему так происходит остаётся лишь догадываться (или спросить у дяди Билла), но факт остаётся фактом – самостоятельно управлять цветом система не умеет. И этот факт во избежание неприятностей нужно держать в уме. Вопрос теперь следующий – а стоит ли вообще устанавливать в систему какой-либо другой профиль, отличный от sRGB? Моё мнение – нет, не стоит. Может быть, исключение составляют подстроечные профили, созданные утилитами, наподобие Adobe Gamma или калибраторами. Или же это могут быть профили производителей мониторов. Насчёт этого могу только сказать, что пробовал установить заводской профиль к одному из своих мониторов. Отображение при этом никак не изменилось, зато стал при запуске матюкаться фотошоп – дескать, не может он распознать цветовое пространство монитора.

Выбор рабочего пространства на самом деле не так уж и сложно сделать, тем более, что практически он невелик – с установками по умолчанию фотошоп в выпадающем списке предлагает всего 5 пространств. На практике же большинство пользователей сейчас работают либо в sRGB, либо AdobeRGB. Насчёт sRGB специалисты говорят, что оно слишком уж узкоохватное и рекомендуют использовать для печати на струйном принтере всё же Adobe RGB. От себя могу сказать, что это утверждение верно лишь отчасти. Если в изображении есть элементы компьютерной графики (яркие заливки, градиенты и т.п.), то конечно здесь уместнее использовать Adobe RGB. Что же касается реальных фотографий, то они в абсолютном большинстве не имеют таких цветов, которые бы вылезли за пределы sRGB. Я специально пробовал конвертировать в sRGB самые яркие изображения (свои любительские, конечно), отредактированные в пространстве Adobe RGB, при этом они в цвете явно ничего не теряли. Я же говорю, здесь всё зависит от личных предпочтений. Я чаще всего обрабатываю фотографии в sRGB и мне достаточно его цветов. Кто предпочитает слишком кричащие цвета или работает над всякими там коллажами – можно выбрать пространство Adobe RGB, а можно и ещё цветастее. Здесь нужно понимать, что чем красочнее рабочее прстранство, тем легче выйти за пределы охвата печати. В частности то же Adobe RGB имеет первичный зеленый, выражающийся в числовых значениях Lab -128a, 87b. Не знаю кому может понадобиться такой цвет, но при обработке фотографий с обширными зелёными областями нужно быть осторожным, иначе за эти самые пределы можно даже не выйти, а вылететь. Тогда на отпечатке может получится вместо дерева большая зелёная клякса.

Кроме этого, если нажать кнопку “Больше параметров”, то в списке пространств RGB появятся все профили, установленные в папке “color”. Можно выбрать из них, если есть желание поэксперементировать, а можно даже создать собственное пространство. Для этого нужно выбрать строку “Заказной RGB”. В открывшемся окне можно менять основные цвета, гамму, белую точку и т.д. При этом за основу берётся профиль, стоявший непосредственно перед этим. Созданное новое пространство можно сохранить в виде профиля, выбрав в том же выпадающем списке строку “Сохранить пространство RGB”.

Остальные параметры в этом окне большого практического интереса не представляют. Здесь можно задать поведение программы при открытии файлов, профиль которых не совпадает с рабочим пространством. По умолчанию фотошоп выдаёт при этом диалоговое окно, в котором предлагается оставить изображению его профиль, конвертировать в рабочее простраство или же отменить управление цветом. При желании этот диалог можно отключить, выбрав при этом желаемое действие. Далее идут уже знакомые параметры конвертации. Они действуют когда конвертация в CMYK или Lab осуществляется из меню “Изображение” командой “Режим”. И, наконец, в самом низу находятся ещё две строки в которых при желании можно поставить галочки. В первой можно уменьшать по желанию насыщенность цветов монитора, вторая строка отвечает за параметры смешения красок (это если рисовать в фотошопе). Ну и, наконец, в самом низу находится окно подсказок по всем параметрам.

Управление цветом при печати.

Вот это уже теплее. Предположим, что имеется обработанная фотография, которую необходимо напечатать. Окно настроек печати открывается из меню “Файл”. Здесь все интересующие нас параметры собраны в правой части окна. В первую очередь нужно верхний переключатель установить в положение “Документ”, при этом в скобках отобразится профиль документа. Ниже расположены три выпадающие строки, в которых нужно выбрать: во-первых кто будет управлять цветом при печати – фотошоп или принтер, во-вторых профиль принтера, ну и определить параметры конвертации изображения в цветовое пространство принтера. Ещё одна группа параметров, связанных с цветом, расположена под окном предварительного просмотра – если поставить все три галочки, фотошоп покажет какие цвета выпадают из охвата принтера и проимитирует поправку выбранного профиля на белую точку бумаги.

Чтобы добраться до настроек драйвера принтера нужно нажать кнопку “Параметры страницы”. Не знаю как у других принтеров, а у всех любительских Epsonов окно настроек выглядит почти одинаково. Интересующие нас параметры управления цветом расположены справа в виде переключателя (нужно добраться до расширенных настроек драйвера, а не тех, которые предлагаются по умолчанию для новичков). При печати из фотошопа этот переключатель нужно установить в положение ICM. При этом станет доступным еще один важный параметр – “Выкл. (без цветокоррекции)”. Подробнее о нём немного ниже, сейчас скажу только, что ставить галочку в этой строке далеко небезопасно.

Теперь подробнее о настройках печати в фотошопе. В первой выпадающей строке нужно однозначно выбрать, что цветом управлят фотошоп. Это даже и объяснению не подлежит. Массу же вопросов и споров вокруг любительской печати порождает выбор профиля принтера. И нужно сказать, небезосновательно, поскольку связано это с несогласованностью действий производителей соответствующего ПО (либо же с откровенным их наплевательством на простых пользователей). Здесь опять таки нужно разобраться дотошнее.

Я не зря привёл выше вставку о том, как любимая всеми ОС “управляет цветом”. Всё дело в том, что управление цветом фотошопа при печати заканчивается конвертацией изображения в выбранный профиль принтера. Делает он это вполне корректно и согласно с выбранным пользователем методом конвертации. Всё! После этого наш файл попадает в лапы системы и фактически далее управляет цветом она. В чём же это управление заключается? Очень просто – система приведёт изображение в соответствие со своими цветами и гаммой. Результат налицо – пользователь видит на оттиске лишь жалкое подобие того, что на экране. На этом этапе у многих и появляется мысль о калибровке, хотя калибровать что-либо ещё преждевременно и совершенно бессмысленно.

Технически суть этой проблемы понять несложно. Изображение выходит на печать конечно же не в том виде, каким мы видим его на экране, а в виде двоичной информации, в которой отсутствуют сведения о цветовом профиле. Так как и фотошоп, и принтер работают на базе операционной системы, то хочешь – не хочешь она становится посредником между ними. Видимо сбой в цветопередаче происходит при интерпретации системой двоичной информации изображения перед выводом его на принтер, а может здесь участвует и драйвер принтера со своей функцией предпросмотра перед печатью, точно не знаю. Знаю только, что если печать осуществляется без посредничества системы (к примеру напрямую с фотоаппарата, если он поддерживает такую функцию), то цветопередача ничуть не страдает. Но ничего путёвого так, конечно же, не напечатаешь. Что ж – посредники, как известно, всегда берут свою мзду.

Особого внимания заслуживают и профили, предназначенные для принтеров. Нужно чётко понимать, что для любого принтера родным является пространство CMYK и никак иначе. В профессиональных принтерах так и есть. В то же время профили, прилагающиеся к нашим любительским принтерам интерпретируются как RGB. Так какое же пространство они в себе несут? Да ни то, ни другое. Конвертация в CMYK перед печатью осуществляется в любительских принтерах автоматически, без нашего участия. Сами же профили заключают в себе некий набор цветов, зависящий от того при каких условиях профиль был создан и для каких условий печати он предназначен. Например, самое простое – отключалась ли полностью цветокоррекция принтера при создании профиля? Если да, то при печати её также следует отключать, если же нет – галочку в строке “Выкл.” в окне драйвера принтера ставить нельзя, иначе на выходе получится ерунда. Что касается назначения принтерных профилей, то оно бывает разное. В большинстве случаев профиль создаётся для внесения цветовой поправки на качество конкретного типа бумаги, т.е. бумага может быть немного синеватой или, наоборот, желтоватой, или же одна какая-то краска впитывается в неё сильнее других и получается цветовой “перекос”. Вот здесь и нужен, так сказать, “именной” профиль для более точной цветопередачи. Некоторые же профили создаются производителями принтеров с целью “улучшить” те посредственные изображения, которые мы получаем цифромыльницами. Ни о каком существенном улучшении речи, конечно же, и быть не может – здесь просто попытка компенсировать недостаток яркостного контраста и насыщенности, что подходит далеко не всем изображениям. Epsonы, как я заметил, особенно любят насыщать красные тона, чтобы на отпечатке цвет лица выглядел более привлекательно. Такие профили создаются “для красоты”, чтобы любой человек, не вникая ни в какие там подробности, мог получить более – менее приемлимый отпечаток. Идея похвальная, но о точной цветопередаче здесь, конечно, уже и речи быть не может.

Но самым главным недостатком принтерных профилей является то, что ни один из них (мне, по крайней мере, такие не попадались) не компенсирует вмешательство операционной системы при печати. Причины мне опять-таки неизвестны. Может быть они создаются на платформах других ОСей, а может наоборот – нечто усреднённое делается для разных операционок. Как бы там ни было, для пользователей Windows затруднения налицо.

Но выход из создавшегося тупика есть, и даже несколько. Первый из них, самый простой и достаточно эффективный, предлагают по умолчанию создатели фотошопа. Если после установки фотошопа не менять рабочее пространство (а там по умолчанию установлено sRGB), то при печати в качестве профиля принтера по умолчанию назначается профиль рабочего пространства (т.е. тот же профиль sRGB).

Так и получается во многих случаях – пока начинающий юзер не лезет куда не надо, с цветопередачей у него в основном всё в порядке, а качество отпечатков хромает по причине недостатка опыта в редактировании изображений (говорят же, что цветокоррекция – занятие не для слабонервных). Такое положение его конечно же не устраивает, он ищет причину где угодно – в специальной литературе из серии “для чайников” или же на форумах в интернете, но только не в своём умении. И “причины” находятся в изобилии – это и узкоохватность sRGB, и плохая калибровка, и отсутствие специальных профилей, и ещё много чего. В итоге начинается “игра в профили”, которая кого угодно может повергнуть в отчаяние, потому что результат только ухудшается. А вернуться назад, не понимая некоторых нюансов, удаётся не всякому.

При таком раскладе системе просто не во что вмешиваться и она пропускает изображение на печать, не привнося в него отсебятины. Рабочее пространство, в общем-то, может быть любое. Самое важное здесь – совпадение профиля принтера и системного профиля монитора, что приводит к нейтрализации “посредника”.
 

Перейдите в меню «View > Proof Setup > Monitor RGB». Затем вы можете включить/выключить цветопробу, используя ярлык (зависит от ОС) для Proof Colors, который находится под панелью инструментов View. Я не очень хорошо знаком с цветовыми профилями в Photoshop, но именно эти шаги я предпринимаю, если обнаруживаю несоответствие цветов.

Почему мой инструмент выбора цвета не точен?

Частой причиной того, что инструмент «Пипетка» перестает работать, являются неправильные настройки инструмента. Во-первых, убедитесь, что выбрана миниатюра слоя, а не маска слоя. Нажав «I» для доступа к инструменту «Пипетка», перейдите к верхней панели настроек и измените настройку образца на «Все слои».

Как исправить неправильный цвет в Photoshop? Перейдите в раздел «Назначить профиль» и проверьте, есть ли назначенный профиль. Предполагается, что вы используете PS с настройками по умолчанию, там должно быть написано sRGB. Если нет, и это цветовое пространство, которое вы обычно используете, назначьте его там. Затем проверьте настройки цвета.

Почему мои цвета отличаются в Photoshop?

Итак, почему ваши фотографии выглядят по-разному в Photoshop? Несоответствие цветов обычно объясняется одной из двух причин. Либо это поврежденный или несовместимый профиль монитора, либо неправильные настройки цветового пространства. Те же принципы применимы и к открытию фотографий в других программах, не только в Photoshop.

Почему мои цвета в Photoshop только черно-белые?

Если вы хотите работать с полным спектром цветов, а не только с серым, то вам нужно работать в режиме RGB или CMYK.

Как вернуть в Photoshop функцию выбора цвета? Прежде всего, необходимо знать, как получить доступ к палитре цветов. Либо щелкните по образцам цветов переднего/заднего плана, которые по умолчанию расположены в левой нижней части экрана на панели инструментов, либо создайте корректирующий слой «сплошной цвет», и вы получите доступ к палитре цветов.

Как сбросить настройки выбора цвета? Это можно легко исправить. В окне выбора цвета попробуйте нажать на радиокнопки H, S, B, R, G, B, и вы увидите, как изменится выбор цвета. Чтобы вернуться к стандартному меню выбора цвета Photoshop, просто нажмите на H (что означает Hue), и вы окажетесь в старом знакомом меню выбора цвета.

Почему мои цвета в Photoshop отличаются?

Итак, почему ваши фотографии выглядят по-разному в Photoshop? Несоответствие цветов обычно объясняется одной из двух причин. Либо это поврежденный или несовместимый профиль монитора, либо неправильные настройки цветового пространства. Эти же принципы применимы и к открытию фотографий в других программах, не только в Photoshop.

Как откалибровать цвета в Photoshop?

Выберите Пуск→Панель управления и введите в поле поиска Калибровка дисплея. Нажмите Калибровка цвета дисплея. Нажмите Далее и следуйте инструкциям. Если вы пользователь Mac OS X и у вас ограниченный бюджет, воспользуйтесь помощником калибровки дисплея.

Как отключить черное и белое в Photoshop?

Включите и выключите черно-белый эффект, нажав на значок видимости слоя. После выключения корректирующего слоя в окне документа снова появится исходное полноцветное изображение. Щелкните еще раз на значке видимости слоя, чтобы снова включить корректирующий слой и вернуться к черно-белой версии.

Занимаюсь коммерческой фотографией более 10 лет, владею собственной фотостудией. Накопил огромный опыт работы с различным оборудованием и ПО. Обожаю портреты и семейную фотографию.

Добавить комментарий