Представь картину, как дети несли тяжёлый мешок. Перечитай этот эпизод. Составь план выборочного пересказа, используя слова из текста.
reshalka.com
ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 2) Климанова. страница 127-128. Номер №3
Решение
“Мы пошли по дороге через лес. Впереди бежала Стёпкина собачка Тузик. За ней шёл Стёпка с громадным мешком на голове. За Стёпкой шла Лёля со скакалкой. И за Лёлей, с тремя рогатками, сачком и удочкой, шёл я. Мы шли около часа.
Наконец Стёпка сказал:
— Мешок дьявольски тяжёлый. И я один его не понесу. Пусть каждый по очереди несёт этот мешок.
Тогда Лёля взяла этот мешок и понесла его. Но она недолго несла его, потому что выбилась из сил.
Она бросила мешок на землю и сказала:
— Теперь пусть Минька понесёт!
Когда на меня взвалили этот мешок, я ахнул от удивления, до того этот мешок оказался тяжёлым. Но я ещё больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Меня пригибало к земле, и я, как маятник, ка−чался из стороны в сторону. Пока наконец, пройдя шагов десять, не свалился с этим мешком в канаву.
Причём сначала упал в канаву мешок, а потом на мешок упал я. И хотя я был лёгкий, тем не менее я ухитрился раздавить все стаканы, почти все тарелки и глиняный рукомойник.”
План пересказа:
1. Стёпка предлагает отправиться в кругосветное путешествие.
2. Дети готовятся к путешествию.
3. Путешественники отправляются в путь.
4. Ночлег в лесу. Хитрость Лёли.
5. Путешественники возвращаются.
6. Встреча с родителями.
Страница 39 из 46
Ответы к странице 127-128. М. Зощенко. Великие путешественники
1. Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки.
Ответ:
Главные герои рассказа − Стёпка, Минька и девочка Лёля.
Стёпка. Решительный молодой человек, который не терпит инакомыслия. Часто пускает в ход руки. Стремится быть лидером. Считает себя очень умным. Смелый.
Минька. Не хочет отставать от других. Самый маленький и слабый. Идёт на поводу у других. Больше всех пострадал в путешествии. Трусоват.
Лёля. Умная и находчивая. Не пытается что−то доказать Стёпке, но поступает по−своему.
2. Понаблюдай за поступками детей. Расскажи, как каждый из героев проявил себя в путешествии. Кто из ребят тебе понравился?
Ответ:
Стёпка руководил путешествием. Он вёл за собой ребят, заставлял тащить мешок, командовал, когда обедать или отдыхать.
Минька быстро устал и ему захотелось вернуться. Его ужалила оса и он страдал. Ночью сильно боялся.
Лёля. Она мне понравилась больше всех. Она тоже устала, но открыто не выражала протеста. Зато ночью придумала, как без споров вернуться обратно, просто развернув Стёпку во сне.
3. Представь картину, как дети несли тяжёлый мешок. Перечитай этот эпизод. Составь план выборочного пересказа, используя слова из текста.
Ответ:
“Мы пошли по дороге через лес. Впереди бежала Стёпкина собачка Тузик. За ней шёл Стёпка с громадным мешком на голове. За Стёпкой шла Лёля со скакалкой. И за Лёлей, с тремя рогатками, сачком и удочкой, шёл я. Мы шли около часа.
Наконец Стёпка сказал:
— Мешок дьявольски тяжёлый. И я один его не понесу. Пусть каждый по очереди несёт этот мешок.
Тогда Лёля взяла этот мешок и понесла его. Но она недолго несла его, потому что выбилась из сил.
Она бросила мешок на землю и сказала:
— Теперь пусть Минька понесёт!
Когда на меня взвалили этот мешок, я ахнул от удивления, до того этот мешок оказался тяжёлым. Но я ещё больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Меня пригибало к земле, и я, как маятник, ка−чался из стороны в сторону. Пока наконец, пройдя шагов десять, не свалился с этим мешком в канаву.
Причём сначала упал в канаву мешок, а потом на мешок упал я. И хотя я был лёгкий, тем не менее я ухитрился раздавить все стаканы, почти все тарелки и глиняный рукомойник.”
План пересказа:
1. Стёпка предлагает отправиться в кругосветное путешествие.
2. Дети готовятся к путешествию.
3. Путешественники отправляются в путь.
4. Ночлег в лесу. Хитрость Лёли.
5. Путешественники возвращаются.
6. Встреча с родителями.
4. Найди в рассказе слова, которые вызывают улыбку, потому что употреблены в переносном значении.
Ответ:
1. А то он заведет нас, “куда Макар телят не гонял”…
2. “Каждого, кто захочет вернуться домой, я привяжу к дереву и оставлю на съедение муравьям”.
3. “А упавшая шишка с дерева напугала меня до того, что я подскочил на земле, как мячик”.
5. Соответствует ли название произведения его содержанию? Действительно ли дети стали великими путешественниками или автор говорит это с иронией?
Ответ:
Я думаю, что Михаил Зощенко назвал рассказ “Великие путешественники”, потому что главные герои будучи еще детьми поставили перед собой цель: совершить кругосветное путешествие. К счастью, далеко им уйти не удалось, но все же их храбрость и решимость вызывает восхищение. Из своего путешествия дети смогли благополучно вернуться и вынести для себя важный урок: маленьким детям и некоторым взрослым без должных знаний, умений и тщательной подготовки очень опасно отправляться в дальние странствия.
Но также в название автор вложил долю иронии. Потому что дети, конечно, не были путешественниками. Они были просто фантазёрами, которые мечтали о приключениях.
6. Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как ты произнесёшь эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием?
Ответ:
Дети мечтали быть похожими на великих путешественников, они хотели обойти землю. Поэтому автор их так и назвал.
Но назвал не всерьёз, а с большой долей иронии. Потому что дети, конечно, не были путешественниками. Они были просто фантазёрами, которые мечтали о приключениях.
7. В каком предложении заключена главная мысль рассказа? О чём важном хотел рассказать Зощенко? Обсудите с другом
Ответ:
Главная мысль рассказа заключена в словах: “Те, кто пускается в путь без знаний, приходят к печальным результатам.”
Писатель хотел сказать, что прежде чем что−то начинать, надо этому научиться. Прежде чем идти в путешествие, нужно окончить школу и университет. Нужно многое знать и уметь.
8. Восстанови последовательность событий, запиши её в «Рабочую тетрадь». Подумай, что произойдёт, если их порядок в рассказе нарушится. Составь план и перескажи эту историю.
• Стёпка предлагает Лёле и Миньке отправиться в кругосветное путешествие и устраивает общее собрание путешественников.
• Лёля и Минька встречаются с родителями.
• Дети готовятся к путешествию.
• Путешественники устраиваются на ночлег в лесу. Хитрость Лёли.
• Дети возвращаются домой.
• Путешественники отправляются в путь.
Ответ:
Последовательность событий:
1 − Стёпка предлагает Лёле и Миньке отправиться в кругосветное путешествие и устраивает общее собрание путешественников.
2 − Дети готовятся к путешествию.
3 − Путешественники отправляются в путь.
4 − Путешественники устраиваются на ночлег в лесу. Хитрость Лёли.
5 − Дети возвращаются домой.
6 − Лёля и Минька встречаются с родителями.
Если нарушить порядок частей, то потеряется нить повествования. Рассказ превратится в набор предложений.
План для пересказа:
1. Оказывается земля круглая.
2. Дети устраивают общее собрание на котором решают отправится в кругосветное путешествие.
3. Дети собирают мешок, который получается очень тяжелым.
4. Дети идут по дороге вместе с собакой.
5. Дети устраивают привал и Миньку кусает оса.
6. Дети доходят до леса и ложатся спать.
7. Утром Минька и Леля разворачивают ноги Степке.
8. Дети идут домой.
9. Их подвозят на телеге.
10. Дети вернулись к родителям. Все довольны кроме Степки.
Пересказ:
Когда Миньке было лет 6, их родители снимали дачу около реки в деревне Пески. У хозяев дачи был сын Стёпка. Он рассказал Миньке, что земля круглая, но Минька не поверил. Тогда Степка рассердился и сказал, что не возьмет его в кругосветное путешествие. Чтобы Степка передумал, пришлось отдать ему перочинный ножик.
Ребята договорились отправиться в путешествие на следующий день, когда взрослых не будет дома. Они также решили прихватить с собой Лёльку, а также собачку Тузика.
Вечером они собрали полный мешок продовольствия и всяких нужных вещей для путешествия.
Продуктов решили много не брать, так как по дороге они собирались убивать дичь и готовить ее на костре.
Мешок они несли его по очереди, сначала нес Степа, потом Лелька и наконец Минька. Мешок был настолько тяжелый, что Минька упал от его тяжести в канаву. Когда они вытащили его из канавы, Тузик успел съесть все сало, ребята решили нести мешок все вместе.
После привала они выкинули из мешка большинство вещей. Миньку укусила в щеку пчела и она ужасно раздулась.
Каждый раз когда они делали привал, Степка садился или ложился повернув ноги в ту сторону куда они должны были идти. Так ребята бродили до позднего вечера. Ранним утром Лелька уговорила брата повернуть ноги Степки в сторону дома, ей очень хотелось домой. По дороге их подвез мужик на телеге и они удачно добрались до дома. Степка решил, что они совершили кругосветное путешествие.
Родители Лельки и Миньки так обрадовались детям, которых не было целые сутки, что решили обойтись без наказания. Только Степку мать закрыла в бане на целый день.
9. По каким признакам можно отнести этот рассказ к юмористическим?
Ответ:
Само название рассказа − “Великие путешественники” настраивает читателя на юмористический лад. Ведь в рассказе речь идет о детях, для которых и небольшое путешествие до соседнего леса оказывается великим. В этом рассказе мы встречаем много комических ситуаций − сборы в поход, сама идея кругосветного путешествия, наивные разговоры о том, как будет протекать путешествие, как добывать пищу и что делать с индейцами.
Далее следует описание самого похода, в котором также случается много смешного. Например, Минька с мешком падает в канаву, и это очень веселит Степку и Лелю, а также читателей.
Меня очень насмешило описание возвращения, когда Степка был в недоумении, почему все ему кажется знакомым.
10. Узнай, какие смешные произведения написал М. Зощенко, какие события из его жизни стали сюжетами его рассказов.
Ответ:
В 1939−м − 1940−х гг. Михаил Зощенко создал эту серию произведений. В ее состав были включены следующие рассказы: “Золотые слова”, “Великие путешественники”, “Находка”, “Через тридцать лет”, “Не надо врать”, “Галоши и мороженое”, “Бабушкин подарок”, “Елка”.
Читая произведения, понимаешь, что Михаил Зощенко рассказывает о своем детстве, так как повествование ведется от лица главного героя Миньки.
Михаил Зощенко описывал ситуации с бабушкой, ситуации с сестрой, с учителями. Все события описаны простым языком и с легкостью читаются.
показать содержание
Условие(я):
Условие(я) задания(й):
Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки.
Понаблюдай за поступками детей. Расскажи, как каждый из героев проявил себя в путешествии. Кто из ребят тебе понравился?
Представь картину, как дети несли тяжёлый мешок. Перечитай этот эпизод. Составь план выборочного пересказа, используя слова из текста.
Найди в рассказе слова, которые вызывают улыбку, потому что употреблены в переносном значении.
Соответствует ли название произведения его содержанию? Действительно ли дети стали великими путешественниками или автор говорит это с иронией?
Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как ты произнесёшь эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием?
В каком предложении заключена главная мысль рассказа? О чём важном хотел рассказать Зощенко? Обсудите с другом
“Восстанови последовательность событий, запиши её в «Рабочую тетрадь». Подумай, что произойдёт, если их порядок в рассказе нарушится. Составь план и перескажи эту историю.
• Стёпка предлагает Лёле и Миньке отправиться в кругосветное путешествие и устраивает общее собрание путешественников.
• Лёля и Минька встречаются с родителями.
• Дети готовятся к путешествию.
• Путешественники устраиваются на ночлег в лесу. Хитрость Лёли.
• Дети возвращаются домой.
• Путешественники отправляются в путь.”
По каким признакам можно отнести этот рассказ к юмористическим?
Узнай, какие смешные произведения написал М. Зощенко, какие события из его жизни стали сюжетами его рассказов.
Нажми по картинке c решением и она увеличится
Оцени решение:
ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) Страница 127 – 128
из
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (стр. 105 – 142)
,
Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова, Горецкий, Голованова. Часть 2
👉 Ответы к странице 127. Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 2 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Задание 1
Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки.
Ответ:
Стёпка самый старший из детей. Он лидер и заводила. Любит командовать, считает себя очень умным и находчивым. Он взял на себя «руководство» походом и начал отдавать распоряжения своим товарищам. Деревенский мальчишка Степка физически силен, поэтому он дольше всех тащил тяжелый мешок.
Минька самый младший из всех. Он слабее остальных физически, быстрее всех устал. Мальчик простодушен и бесхитростен. Подарил перочинный ножик Стёпке, чтобы его взяли в поход. Он подчиняется и Степке, и Леле, делает то, что они скажут.
Лёля самая рассудительная, находчивая и хитрая в этой компании. Она не стала спорить и ссориться со Степкой, а придумала, как его перехитрить и вернуться домой. Она первая поняла, что такое путешествие ни к чему хорошему не приведет.
Степка и Минька абсолютно разные мальчики. Степка большой, ходит в школу и знает, что земля круглая. Идея путешествия принадлежит ему. Он командует Минькой.
Минька маленький, слабенький. Он ничего не знает о форме Земли. Во всем слушается Степку, доверяет ему.
Задание 2
Понаблюдай за поступками детей. Расскажи, как каждый из героев проявил себя в путешествии. Кто из ребят тебе понравился?
Ответ:
Степка пытался показаться умным и всезнающим. Он чувствовал себя командиром, сам решал, кому тащить мешок, когда отдыхать или идти дальше. Когда Минька упал, он дал ему подзатыльник.
Миньке было тяжелее всех. Он шел последним. Мешок смог пронести только десять шагов и первым заговорил о возвращении домой. Когда его ужалила оса, он плакал.
Лёля понравилась больше всего, потому что она самая умная и находчивая. Она не спорила со Степкой, хотя тоже хотела домой. Девочка придумала простой способ, как перехитрить Степку и с помощью брата осуществила свой план. Можно сказать, что она спасла всех от возможных неприятностей и опасностей.
Задание 3
Представь картину, как дети несли тяжёлый мешок. Перечитай этот эпизод. Составь план выборочного пересказа, используя слова из текста.
Ответ:
ПЛАН:
- Степка с громадным мешком на голове.
- Лёля взяла мешок и понесла его.
- Теперь пусть Минька понесёт!
- Минька свалился с мешком в канаву.
- Стёпка хочет приспособить Тузика для ношения тяжестей
- Дети несут мешок вместе.
Задание по литературе для 3 класса Как написать, составить план к рассказу “Великие путешественники” Зощенко? Рассказ “Великие путешественники” очень веселый и поучительный. Дети собираются отправится в кругосветное путешествие просто потому, что узнали, что земля круглая, но они не представляют с какими сложностями им предстоит столкнуться в пути. План пересказа:
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Odessitka 6 лет назад К рассказу Зощенко “Великие путешественники можно написать такой план, для дальнейшего пересказа:
Знаете ответ? |