Слайд 1
Структура индивидуального проекта. Типы проектов . МБОУ школа №489 Учитель истории и обществознания: Бьери Н.А.
Слайд 2
Под понятием «проект» понимается творческая, завершенная работа , соответствующая возрастным возможностям учащихся. Цель проектной деятельности – получение такого результата, который может быть как социально, так и личностно значим.
Слайд 3
Проекты бывают: По доминирующей деятельности : исследовательские, информационные, практико-ориентированные (социальные), творческие, ролевые, прикладные и прочие проекты. По содержанию: монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета) и межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов). По продолжительности: краткосрочными , средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными . По характеру координации, характеру контактов и количеству участников : индивидуальным, парный, групповым, фронтальный.
Слайд 4
Исследовательский Практико- ориентированный (социальный) Информационный Творческий Игровой, ролевой
Слайд 5
Найти проблему – что надо изучать. Тема – как это назвать. Актуальность – почему эту проблему нужно изучать. Цель исследования – какой результат предполагается получить. Гипотеза – что не очевидно в объекте. Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования. Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально. Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме. Методика исследования – как и что исследовали. Результаты исследования – собственные данные. Выводы – краткие ответы на поставленные задачи. Значимость – как влияют результаты на практику.
Слайд 6
ПРИЛОЖЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Практическая часть Теоретическая часть ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВВЕДЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Слайд 7
Титульный лист является 1-й страницей работы. Титульный лист не нумеруется. Содержит наименование темы работы, в скобках указывается тип проекта, название секции(по предмету), сведения об авторе (Ф.И.О., класс, образовательное учреждение), сведения о научном руководителе (Ф.И.О., должность, место работы), место выполнения работы и год ее написания . Титульный лист
Слайд 8
ПРОБЛЕМА и тема проекта взаимосвязаны ПРОБЛЕМА – это вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет интерес для …. ПРОБЛЕМА – это задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
Слайд 9
Выразить в ней главное содержание всего исследования, обозначить объект и предмет исследования. Придать теме адресность, т.е. сделать ее доступной и понятной для тех, кто будет участвовать в ее разработке, а также понятной, на кого она направлена. Сделать ее лаконичной, без лишних слов, удобной для быстрого прочтения. Должна быть понятной, доступной.
Слайд 10
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ питьевая вода качество питьевой воды Оценка качества питьевой воды потребляемой жителями г. Касли подростки привязанность и влюбленность Возникновение привязанности и влюбленности у подростков устная и письменная публичная речь старославянизмы Особенности функционирования старославянизмов в современной устной и письменной речи конструктор ЛЕГО скорость сборки моделей конструктора ЛЕГО Факторы, влияющие на скорость сборки конструктора ЛЕГО
Слайд 11
Структура Требования к содержанию В оглавлении указываются основные разделы работы (введение, названия глав, заключение, библиографический список, названия приложений) с указанием страниц. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим номером страницы. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Оглавление
Слайд 12
Введение……………………………………………………………………2 I. Теоретическая часть (Точное наименование главы)…………………………………………………………………….3 1.1. (Точное наименование)……………………………………………………………..4 1.2. (Точное наименование)………………………………………………………………5 1.3. (Точное наименование) ……………………………………………………………..6 II. Практическая часть (Точное наименование главы) ………………………..7 2.1. (Точное наименование)……………………… 2.2. (Точное наименование)………………………. 2.3. (Точное наименование) …………………………………………………………….. Заключение……………………………………………………………….. Список литературы и Интернет-ресурсов……………………. Приложение……………………………………………………………….
Слайд 13
Пример. Введение…………………………………………………………….……….….. 1 1.Теоретическая часть 1.1.История создания Лего ……………………………………………………2 1.2.История возникновения названия…………………………………… ..…2 1.3.Разнообразие игр конструктора ЛЕГО…………………………………..3 1.4. ЛЕГО-конструирование–модная игра или серьёзное занятие?…………..4 1.5. Интересные ЛЕГО-факты…………………………………………………4 2. Практическая часть 2.1. Методы и материалы исследования ………….…………………………5 2.2. Результаты анкетирования …………….…………………………….….6 2.3. Организация выставки.. ………………………………………………….7 2.4. Организация эксперимента………………………………………….…..7 Заключение………………………………………………………..…………..…8 Список литературы и Интернет-ресурсов……………………. Приложение……………………………………………………………….
Слайд 14
Структура Требования к содержанию Введение – очень ответственная часть работы , она ориентирует читателя в раскрытии темы, а также содержит важные характеристики. Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель , гипотеза и задачи , указываются объект и предмет исследования, избранный метод (или методы ) исследования, определяются хронологические рамки исследования, приводится краткий обзор существующих источников и литературы по данной проблеме, оговаривается, на основании каких источников написано данное исследование. Введение
Слайд 15
Тема работы и обоснование выбора темы Фразы-шаблоны для исследовательской работы: – Предлагаемая вниманию слушателям исследовательская работа посвящена … – Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда … – Мне всегда было интересно, почему … – Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало … – Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что … – В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования. – Я заинтересовалась … после того, как однажды … – Когда я … меня поразило / мне стало интересно …
Слайд 16
АКТУАЛЬНОСТЬ (важность) темы – ее значимость для развития мыслительной и практической деятельности человека почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать почему была выбрана именно эта тема, чем она тебя заинтересовала
Слайд 17
Фразы-шаблоны для исследовательской работы – Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время … … стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь … – В современном мире … имеет большое значение, так как … – В последние годы мы часто слышим и употребляем слово … – Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются … – Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что … – Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания … – Тема является предметом оживленных дискуссий … Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Слайд 18
Фразы-шаблоны для исследовательской работы – Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что … – В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем … – Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем … – … всегда вызывало у людей множество вопросов … – На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему … – Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …
Слайд 19
Фразы-шаблоны для исследовательской работы На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако я (мы) решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.
Слайд 20
это конечный (конкретный) результат, которого хотел бы достичь исследователь по завершении своей работы выявление взаимосвязи неких явлений………….. изучение развития явлений………. описание нового явления………. обобщение…………. выявление закономерностей……….. создание классификаций…………. изготовление…………… оценка………………. и др.
Слайд 21
это предположения, допущения, требующие проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверным знанием Гипотеза – является предполагаемым ответом на заданную проблему. Гипотеза является отправной точкой исследования, подтверждаемой или опровергаемой в ходе теоретических рассуждений и хода эксперимента. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если…, то…»; «так как…»; «при условии что…», «предположим», «допустим», «возможно», «что, если».
Слайд 22
Это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой . Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи: (Познакомиться, понаблюдать, провести анкетирование, эксперимент и т.д.)
Слайд 23
Фразы-шаблоны для исследовательской работы Изучить литературу по теме Выяснить значение терминов … Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень … Провести опрос / эксперимент /наблюдение/ анкетирование Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты Сделать выводы о … Познакомиться, понаблюдать…
Слайд 24
краткий обзор используемой литературы и Интернет-ресурсов трактовка проблемы отечественными и зарубежными учеными, специалистами современное состояние изучаемого, исследуемого предмета, указание основных работ по вопросу собственное мнение к позиции исследователей В каких вида источников информации освещается тема исследования? Какими авторами и какие аспекты проблемы изучены? Какие вопросы по теме требуют дальнейшего подробного изучения?
Слайд 25
Наблюдение Сравнение Измерение Эксперимент Анализ Синтез Моделирование Обобщение. Систематизация Прогнозирование Беседа Анкетирование Чтение учебной, научно-популярной и справочной литературы Знакомство с кинофильмами Поиск информации в интернете.
Слайд 26
№ Компонент Описание компонента Актуальность Обоснование выбора темы: личный интерес, противоречивость мнений по изучаемому вопросу, практическая значимость, малоизученность и т.п. Цель Ответ на вопрос: «Что я хочу выяснить в результате проведенной работы?». Цель, как правило, начинается с глаголов: выявить, выяснить, обосновать, определить, создать, построить … Задачи Шаги для достижения цели: изучить литературу по вопросу исследования, провести эксперимент, обосновать…, разработать… и т.п. Гипотеза Развернутое предположение, требующее доказательства. Как правило, гипотеза формулируется виде сложноподчиненного предложения с придаточным условия («Если…, то…», «Чем…, тем…») Объект Область, раздел науки, в рамках которого находится то, что будет изучаться (например, творчество С.А. Есенина) Предмет Конкретная часть объекта, который собственно и исследуется (например, цветовые эпитеты в творчестве С.А. Есенина) Теоретическое обоснование Краткий обзор состояния проблемы. Указание основных работ по вопросу Методы Ответ на вопрос: «Как проводилось исследование?» Введение к исследовательской работе
Слайд 27
Структура Требования к содержанию В основной части содержится информация, собранная и обработанная автором в ходе исследования, излагаются основные факты, описывается техника исследования, излагаются полученные результаты. Основная часть делится на главы и (или) параграфы. Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования; Главы 2-3 описывают практические этапы работы , интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. Каждая глава завершается выводами. В главах 2-3 описывают, где, когда, кем и как проводились опыты или наблюдения, сколько их было проведено, с какой точностью проводились измерения и подсчеты, какие способы обработки первичных данных вы использовали . Основная часть
Слайд 28
это основные термины и понятия, история вопроса Фразы-шаблоны для исследовательской работы – Ключевые понятия для нашего исследования – это …. … называется … – На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…» Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как … – Петров В.В. понимает под термином … – Сидоров С.С. рассматривает … как … -Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение … — это … – Сайт … предлагает следующее определение понятия … – В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что … – Принято считать, что … – Общеизвестным считается …
Слайд 29
Фразы-шаблоны для исследовательской работы – Вначале обратимся к истории вопроса … – История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые …. – Из книги … мы узнали, что … – Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», … – По мнению Иванова В.В. … – Возможно, это связано … – Кроме того, … – Интересно, что … – Распространённым является мнение, что … – При этом необходимо подчеркнуть, что …
Слайд 30
содержит инструментарий исследования описание проводимого эксперимента способы обработки данных эксперимента саму обработку данных в табличном графическом или ином варианте выводы по проводимому эксперименту, позволяющему оценить правильность выдвинутой гипотезы или признать её ошибочность
Слайд 31
Фразы-шаблоны для исследовательской работы – Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей. – Респондентам были заданы следующие вопросы: … – Исследование проводилось на материале … – В качестве материала для исследования мы взяли …. – Источником примеров стали … – Результаты анкетирования представлены в таблице 1. – На рисунке 2 вы можете видеть … – На рисунке 3 представлены … – В данном случае мы видим … / имеем дело с … – При этом нельзя не отметить … – Обращает на себя внимание тот факт, что … – Диаграмма показывает …
Слайд 32
Структура Требования к содержанию Заключение – это не просто перечень полученных результатов. Необходимо указать, удалось или нет достигнуть поставленной цели, показать практическую значимость работы. подводятся итоги теоретического и практического исследований делаются выводы содержится оценка результатов исследования отмечается практическая значимость исследования даются рекомендации по использованию и внедрению результатов исследования в практическую деятельность определяются перспективы дальнейшей работы (если необходимо) Выводы (заключение)
Слайд 33
Фразы-шаблоны для исследовательской работы: – На основании всего вышесказанного мы можем констатировать – Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: … – Таким образом, мы видим … – Следовательно … – Очевидно, что … – Как видно из всего, сказанного выше … – Из вышесказанного следует, что … – Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее … – Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть … – Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что … – В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
Слайд 34
– В заключении необходимо отметить … – Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы … – Главный вывод, который я сделал: … – В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что … – Таким образом, мы убедились … – Все вышесказанное доказывает, что … – На основании вышесказанного логично предположить, что – Все вышесказанное убеждает нас в том, что … – Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что … – Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …
Слайд 35
Фразы-шаблоны для исследовательской работы: – Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении … – В перспективе было бы интересно … – На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть … – Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить … – Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. – Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …
Слайд 36
– Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется – Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в … – Работа может представлять интерес для … – Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме …. – Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований … Своей работой я хотел привлечь внимание к проблеме … Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …
Слайд 37
Фразы-шаблоны для исследовательской работы: – В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил … – Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть … – В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно … – Результаты исследования заставили меня задуматься … – Больше всего сложностей вызвало у меня … – Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …
Слайд 38
Структура Требования к содержанию В библиографический список заносятся публикации, издания и источники, которые использовались автором. Информация о каждом издании включает в себя: фамилию, инициалы автора, название книги, выходные данные издательства, год издания, номер выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в библиографическом списке). Список используемой литературы (библиография)
Слайд 39
Пример. АркадьевС.К. Гражданский процесс зарубежных стран.-М.: «Зеркало», 2008.- 304 с. Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. А.М. Прохорова.- М.: Советская энциклопедия, 1991. Т.1 – 863 с. Калачихина О.Д. Распространенные ошибки при выполнении учащимися исследовательских работ // Исследовательская работа школьников. 2004. №2. С.77-82. Научно-исследовательский зоологический музей МГУ. – INTERNET : http :/ www . museum . ru , 2008.
Слайд 40
Структура Требования к содержанию Приложения должны тщательно отбираться и иллюстрировать наиболее яркие моменты работы. В приложения рекомендуется включать вспомогательные или дополнительные материалы, если они помогут лучшему пониманию полученных результатов : копии редких документов, различные анкеты и таблицы, графики, диаграммы, схемы, фотографии, рисунки. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет своё обозначение Объём приложений(как правило) не ограничен и не включается в обязательное количество страниц Приложения нумеруются. Обязательны ссылки на приложения в тексте исследования, например: (Приложение 1). Приложение
Слайд 41
1. Текст работы печатается в Word на одной стороне белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Шрифт – Times Nev Roman , ненаклонный, размер 14. 2. Поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – по 20 мм (контуры полей не наносятся). 3. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой. Нумерация страниц начинается с раздела «Введение». 5. Переплет произвольный, листы с текстом работы в файлы не вкладываются. 6. Объем работы – не более 10 страниц машинописного текста, не считая титульного листа и оглавления. 7. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки.
Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
- Сейчас обучается 126 человек из 49 регионов
- Сейчас обучается 1324 человека из 84 регионов
- Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Типы проектов.
Структура индивидуального проекта -
2 слайд
Под понятием «проект» понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся.
Социальный характер проявляется в том, что работа окружающим нравится и практически используется, например, в оформлении класса, школы или дома.
Личностный характер проявляется в том, что ребенок реализует свое собственное “Я” через самостоятельную деятельность, принятие самостоятельного решения, оценивание своей работы и получение от нее удовольствия.Цель проектной деятельности –
получение такого результата, который может быть как социально, так и личностно значим. -
3 слайд
Классификация проектов
Проекты бывают:
По доминирующей деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные (социальные), творческие, ролевые, прикладные и прочие проекты.
По содержанию: монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета) и межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов).
По продолжительности: краткосрочными, средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными.
По характеру координации, характеру контактов и количеству участников: индивидуальным, парный, групповым, фронтальный. -
4 слайд
Виды проектов
Исследовательский
Практико-
ориентированный
(социальный)
Информационный
Творческий
Игровой, ролевой -
5 слайд
Информационный проект
Цель: сбор, анализ, оформление и представление информации
Развивается и
совершенствуется
информационная
компетентностьДоминирующая деятельность
Работа с информацией
-
6 слайд
Исследовательский проект
Цель: доказательство или опровержение гипотезы проекта
Формируется
мыслительная
компетентность
Методы современной наукиЭксперименты
Моделирование
Социологический опрос
Доминирующая деятельностьАнализ результатов
Обобщение, сравнение
Выявление закономерности
Умение делать выводы,
обосновывать свою точку зрения -
7 слайд
Практико-ориентированный (социальный) проект
Цель: решение практических задач заказчика проекта
Формируется
деятельностная
компетентность
Доминирующая
деятельностьРазработка конкретного заказа в определенной учебно-предметной области
Потребительские свойства
продукта
Учебное пособие для
кабинета биологии
Пакет рекомендаций
Исторический атлас
Словарь фразеологизмов -
8 слайд
Творческий проект
Цель: создание произведения любого жанра
Оригинальное оформление
результатаГазета
Альманах
Сценарий
Видеофильм
СказкаФормируется
коммуникативная
компетентность -
9 слайд
Игровые и ролевые проекты
Цель: вовлечение публики (детей и взрослых) в решение проблемы проекта
Формируется
коммуникативная
компетентность
Исполнение ролей литературных, исторических персонажей,
выдуманных героевРезультат проекта непредсказуем
-
10 слайд
Алгоритм проектирования
Найти проблему – что надо изучать.
Тема – как это назвать.
Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.
Цель исследования – какой результат предполагается получить.
Гипотеза – что не очевидно в объекте.
Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.
Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально.
Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.
Методика исследования – как и что исследовали.
Результаты исследования – собственные данные.
Выводы – краткие ответы на поставленные задачи.
Значимость – как влияют результаты на практику. -
11 слайд
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практическая часть
Структура оформления проектной работы
Теоретическая часть
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ВВЕДЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ -
-
13 слайд
Проблема, тема проекта
ПРОБЛЕМА и тема проекта взаимосвязаны
ПРОБЛЕМА – это вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет интерес для ….
ПРОБЛЕМА – это задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений.
Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо назвать – тема. -
14 слайд
Требования к формулировке темы
Выразить в ней главное содержание всего исследования, обозначить объект и предмет исследования.
Придать теме адресность, т.е. сделать ее доступной и понятной для тех, кто будет участвовать в ее разработке, а также понятной, на кого она направлена.
Сделать ее лаконичной, без лишних слов, удобной для быстрого прочтения, да к тому же благозвучной.
Должна быть понятной, доступной (научность языка в меру). -
-
-
17 слайд
Оглавление
Введение……………………………………………………………………2
I. Теоретическая часть (Точное наименование главы)…………………………………………………………………….3
1.1. (Точное наименование параграфа)……………………………………………………………..4
1.2. (Точное наименование параграфа)………………………………………………………………5
1.3. (Точное наименование параграфа) и т.д. по всем параграфам……………………………………………………………..6
II. Практическая часть (Точное наименование главы)………………………………..7
2.1. (Точное наименование параграфа)………………………
2.2. (Точное наименование параграфа)……………………….
2.3. (Точное наименование параграфа) и т.д. по всем параграфам……………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы и Интернет-ресурсов…………………….
Приложение………………………………………………………………. -
18 слайд
Содержание
Введение…………………………………………………………….……….….. 1
1.Теоретическая часть
1.1.История создания Лего ……………………………………………………2
1.2.История возникновения названия…………………………………… ..…2
1.3.Разнообразие игр конструктора ЛЕГО…………………………………..3
1.4. ЛЕГО-конструирование–модная игра или серьёзное занятие?…………..4
1.5. Интересные ЛЕГО-факты…………………………………………………4
2. Практическая часть
2.1. Методы и материалы исследования ………….…………………………5
2.2. Результаты анкетирования …………….…………………………….….6
2.3. Организация выставки.. ………………………………………………….7
2.4. Организация эксперимента………………………………………….…..7
Заключение………………………………………………………..…………..…8
Список литературы и Интернет-ресурсов…………………….
Приложение………………………………………………………………. -
-
20 слайд
Тема работы и обоснование выбора темы
Фразы-шаблоны для исследовательской работы:
– Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
– Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
– Мне всегда было интересно, почему …
– Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
– Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
– В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
– Я заинтересовалась … после того, как однажды …
– Когда я … меня поразило / мне стало интересно … -
21 слайд
Актуальность выбора темы
АКТУАЛЬНОСТЬ (важность) темы – ее значимость для развития мыслительной и практической деятельности человека
почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать
почему была выбрана именно эта тема, чем она тебя заинтересовала -
22 слайд
Актуальность выбора темы
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
– Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
– В современном мире … имеет большое значение, так как …
– В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
– Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
– Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
– Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
– Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность -
23 слайд
Актуальность выбора темы
Фразы-шаблоны для исследовательской работы– Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
– В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
– Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
– … всегда вызывало у людей множество вопросов …
– На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
– Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу … -
24 слайд
Новизна выбора темы
Фразы-шаблоны для исследовательской работыНа сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.
-
25 слайд
Цель исследования
это конечный (конкретный) результат, которого хотел бы достичь исследователь по завершении своей работы
выявление взаимосвязи неких явлений…………..
изучение развития явлений……….
описание нового явления……….
обобщение………….
выявление закономерностей………..
создание классификаций………….
изготовление……………
оценка……………….
и др. -
26 слайд
Гипотеза исследования
это предположения, допущения, требующие проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверным знанием
Гипотеза – является предполагаемым ответом на заданную проблему.
Гипотеза является отправной точкой исследования, подтверждаемой или опровергаемой в ходе теоретических рассуждений и хода эксперимента.
При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если…, то…»; «так как…»; «при условии что…», «предположим», «допустим», «возможно», «что, если». -
27 слайд
Задачи исследования
это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой . Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
(Познакомиться, понаблюдать, провести анкетирование, эксперимент и т.д.) -
28 слайд
Задачи исследования
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент /наблюдение/ анкетирование
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …
Познакомиться, понаблюдать… -
29 слайд
Теоретическое обоснование
краткий обзор используемой литературы и Интернет-ресурсов
трактовка проблемы отечественными и зарубежными учеными, специалистами
современное состояние изучаемого, исследуемого предмета, указание основных работ по вопросу
собственное мнение к позиции исследователей
В каких вида источников информации освещается тема исследования? Какими авторами и какие аспекты проблемы изучены? Какие вопросы по теме требуют дальнейшего подробного изучения? -
30 слайд
Методы исследования
Наблюдение Сравнение
Измерение Эксперимент
Анализ Синтез
Моделирование Обобщение.
Систематизация Прогнозирование
Беседа Анкетирование
Чтение учебной, научно-популярной и справочной литературы
Знакомство с кинофильмами
Поиск информации в глобальных компьютерных сетях -
31 слайд
Введение к исследовательской работе
-
-
33 слайд
Первая глава (теоретическая)
это основные термины и понятия, история вопроса
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
– Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
… называется …
– На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
– Петров В.В. понимает под термином …
– Сидоров С.С. рассматривает … как …
-Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение … — это …
– Сайт … предлагает следующее определение понятия …
– В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
– Принято считать, что …
– Общеизвестным считается … -
34 слайд
Первая глава (теоретическая)
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
– Вначале обратимся к истории вопроса …
– История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
– Из книги … мы узнали, что …
– Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …
– По мнению Иванова В.В. …
– Возможно, это связано …
– Кроме того, …
– Интересно, что …
– Распространённым является мнение, что …
– При этом необходимо подчеркнуть, что … -
35 слайд
Вторая глава (практическая)
содержит
инструментарий исследованияописание проводимого эксперимента
способы обработки данных эксперимента
саму обработку данных в табличном графическом или ином варианте
выводы по проводимому эксперименту, позволяющему оценить правильность выдвинутой гипотезы или признать её ошибочность
-
36 слайд
Вторая глава (описание исследования)
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
– Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
– Респондентам были заданы следующие вопросы: …
– Исследование проводилось на материале …
– В качестве материала для исследования мы взяли ….
– Источником примеров стали …
– Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
– На рисунке 2 вы можете видеть …
– На рисунке 3 представлены …
– В данном случае мы видим … / имеем дело с …
– При этом нельзя не отметить …
– Обращает на себя внимание тот факт, что …
– Диаграмма показывает … -
-
38 слайд
Выводы по главам
Фразы-шаблоны для исследовательской работы:
– На основании всего вышесказанного мы можем констатировать
– Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
– Таким образом, мы видим …
– Следовательно …
– Очевидно, что …
– Как видно из всего, сказанного выше …
– Из вышесказанного следует, что …
– Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
– Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
– Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
– В результате проведенного исследования мы выяснили, что … -
39 слайд
Выводы по главам
– В заключении необходимо отметить …
– Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
– Главный вывод, который я сделал: …
– В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
– Таким образом, мы убедились …
– Все вышесказанное доказывает, что …
– На основании вышесказанного логично предположить, что
– Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
– Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
– Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: … -
40 слайд
Перспективы дальнейшего исследования
Фразы-шаблоны для исследовательской работы:
– Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
– В перспективе было бы интересно …
– На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
– Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
– Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. – Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и … -
41 слайд
Назначение работы
– Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется
– Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
– Работа может представлять интерес для …
– Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
– Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Своей работой я хотел привлечь внимание к проблеме …
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для … -
42 слайд
Что дала работа самому исследователю
Фразы-шаблоны для исследовательской работы:
– В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
– Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
– В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
– Результаты исследования заставили меня задуматься …
– Больше всего сложностей вызвало у меня …
– Исследование в корне изменило мое мнение / представление о … -
-
44 слайд
Список используемой литературы
АркадьевС.К. Гражданский процесс зарубежных стран.-М.: «Зеркало», 2008.- 304 с.
Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. А.М. Прохорова.- М.: Советская энциклопедия, 1991. Т.1 – 863 с.
Калачихина О.Д. Распространенные ошибки при выполнении учащимися исследовательских работ // Исследовательская работа школьников. 2004. №2. С.77-82.
Научно-исследовательский зоологический музей МГУ. – INTERNET: http:/www.museum.ru, 2008. -
-
46 слайд
Требования к оформлению работы
1. Текст работы печатается в Worde на одной стороне белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Шрифт – Times Nev Roman, ненаклонный, размер 14.
2. Поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – по 20 мм (контуры полей не наносятся).
3. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой.
4. Нумерация страниц начинается с раздела «Введение». 5. Переплет произвольный, листы с текстом работы в файлы не вкладываются.
6. Объем работы – не более 10 страниц машинописного текста, не считая титульного листа и оглавления.
7. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки. -
47 слайд
Спасибо за внимание!
Краткое описание документа:
Данная презентация будет полезна при создании проектов по русскому языку и литературе. Презентация раскроет структуру проекта, этапы работы над проектом, останавливаясь на самых важных моментах проекта. Также в презентации отражены правила оформления проектов, виды проектов, требования к формулировке темы и проблемы.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 257 985 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 25.08.2019
- 1444
- 23
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Автор: Вагу Мария Викторовна, учитель истории и обществознания, ГБОУ № 181 Санкт-Петербурга
Как назвать то, чем собираешься заняться(проект)?
Метафорическое название (звучит ярко и образно)
Описательное название (является более конкретным и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе)
Требования к названию проекта
1.Точность.
2.Лаконичность
3.Правильное стилевое оформление. 4.Оптимальный вариант –7-9 слов.
Актуальность проблемы
-описание и анализ проблемной ситуации, выделение противоречий, постановка , краткий анализ ее изученности.
Как определить объект и предмет проекта?
Объект проекта – то, что изучается (процесс, явление,..)
Предмет проекта – то, что в этом объекте получает объяснение.
Как определить цели и задачи?
Цель проекта -его продукт
Задачи -содержательная, методическая и организационная конкретизация цели; формулировка того, что нужно сделать, чтобы достичь цели
Как определить цели и задачи?
Ошибки в определении цели проекта:
• Неудачная формулировка.
• Процессная формулировка. •Принципиальная и или практическая недостаточность.
Ошибка в определении задач проекта–чрезмерная детализация
Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?
Цель определяет вектор движения для всех и для каждого.
Аристотель
Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?
Дан текст с информацией противоречивого характера о возможном объекте
исследования, сформулирована проблема последующего исследования.
Необходимо сформулировать цель предварительного исследования для разрешения проблемы.
Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?
South and North America are washed by the Atlantic Ocean and the Pacific Ocean.
Kazan is situated on the Volga River.
China is washed by the Yellow Sea.
Вариант ответа
Проблема: почему одни географические названия употребляются
с артиклем, а другие — без артикля?
Цель: определить закономерности употребления определенного
артикля с географическими названиями.
Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?
Большинство растений имеют корни, выполняющие функцию укрепления
растений в почве и всасывания воды с растворенными минеральными ве-
ществами. Однако встречаются растения, которые корней совсем не имеют.
Вариант ответа
Проблема: как существуют растения, не имеющие корней?
Цель: изучить приспособленность растений, не имеющих корней,
к условиям окружающей среды.
Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?
Нерадивый лаборант поленился приготовить растворы солей к новому
учебному году. На практической работе по химическим свойствам солей
учащиеся видели непредусмотренные эффекты реакций: при взаимо-
действии водных растворов хлорида алюминия и карбоната натрия
выделялся газ и выпадал осадок.
Вариант ответа
Проблема: почему учащиеся видели непредусмотренные эффекты
реакций? Какие химические процессы происходили при проведении
данной практической работы?
Главное: выпадение осадка происходит совместно с выделением газа.
Цель: исследовать процессы совместного образования осадка и газа
при взаимодействии солей различного состава.
Как правильно сформулировать гипотезу??
Гипотеза—научно обоснованное предположение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования, подтверждения.
Описание проекта
При описание проекта учти:
• Цель, задачи
• Этапы, методы и формы деятельности.
• Основные мероприятия.
• Механизм контроля.
• Описание партнёров проекта. •Подробное описание действий исполнителей.
• Наиболее важные результаты.
Этапы и календарный план
• Подготовительный этап
• Этап реализации
• Итоговый этап
Выбери продукт для своего проекта:
- Web-сайт,
- атлас,
- видеофильм,
- видеоклип,
- электронная газета,
- электронный журнал,
- коллекция,
- дизайн-макет,
- сценарий,
- музыкальное произведение,
- мультимедийный продукт
Выбери продукт для своего проекта:
- пакет рекомендаций,
- письмо,
- публикация,
- буклет,
- модель,
- путеводитель,
- карта,
- серия иллюстраций,
- сказка,
- справочник,
- словарь,
- дневник путешествийи т.д.
Как ещё могут использоваться полученные продукты проектной деятельности?
- Возможно ли распространение результатов проекта на другие сферы деятельности.
- Какие новые проблемы выявились в ходе проектирования.
- Как можно решить новые проблемы в последующих проектах.Как и кого можно привлечь к работе над проектом
Проектная папка включает:
- Паспорт проекта.
- Всю собранную информацию по теме проекта.
- Записи всех идей, гипотез и решений.
- Результаты исследований и анализа в таблицах, графиках, диаграммах.
- Отчёты о совещаниях проектных групп, проведённых дискуссиях.
- Промежуточные отчёты
- Эскизы, чертежи, наброски и другие рабочие материалы и черновики.
Источники:
1. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10–11 классы. Учебное
пособие / Л. Е. Спиридонова, Б. А. Комаров, О. В. Маркова, В. М. Ста-
цунова. — СПб. : КАРО, 2019. — 104 с.
2. Индивидуальный проект
старшеклассника
«Опорные» страницы для проектировщика. / Олефир Л.Н..— СПб. : ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2019..
Презентация на тему “Презентация. Структура индивидуального проекта.”
-
Скачать презентацию (0.42 Мб)
-
40 загрузок -
3.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть презентацию на тему “Презентация. Структура индивидуального проекта.” в режиме онлайн с анимацией. Содержит 42 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
42
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Структура индивидуального проекта.
Типы проектов.
МБОУ школа №489
Учитель истории и обществознания: Бьери Н.А. -
Слайд 2
Под понятием «проект» понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся.
Цель проектной деятельности –
получение такого результата, который может быть как социально, так и личностно значим. -
Слайд 3
Классификация проектов
Проекты бывают:
По доминирующей деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные (социальные), творческие, ролевые, прикладные и прочие проекты.
По содержанию: монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета) и межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов).
По продолжительности: краткосрочными, средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными.
По характеру координации, характеру контактов и количеству участников: индивидуальным, парный,групповым, фронтальный. -
Слайд 4
Виды проектов
Исследовательский
Практико-
ориентированный
(социальный)Информационный
Творческий
Игровой, ролевой -
Слайд 5
Алгоритм проектирования
Найти проблему – что надо изучать.
Тема – как это назвать.
Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.
Цель исследования – какой результат предполагается получить.
Гипотеза – что не очевидно в объекте.
Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.
Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально.
Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.
Методика исследования – как и что исследовали.
Результаты исследования – собственные данные.
Выводы – краткие ответы на поставленные задачи.
Значимость – как влияют результаты на практику. -
Слайд 6
Структура оформления проектной работы
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практическая часть
Теоретическая часть
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ВВЕДЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ -
Слайд 7
Титульный лист является 1-й страницей работы.
Титульный лист не нумеруется. Содержит наименование темы работы, в скобках указывается тип проекта, название секции(по предмету), сведения об авторе (Ф.И.О., класс, образовательное учреждение), сведения о научном руководителе (Ф.И.О., должность, место работы), место выполнения работы и год ее написания .Титульный лист
-
Слайд 8
Проблема, тема проекта
ПРОБЛЕМА и тема проекта взаимосвязаны
ПРОБЛЕМА – это вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет интерес для ….
ПРОБЛЕМА- это задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений.
Проблемадолжна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. -
Слайд 9
Требования к формулировке темы
Выразить в ней главное содержание всего исследования, обозначить объект и предмет исследования.
Придать теме адресность, т.е. сделать ее доступной и понятной для тех, кто будет участвовать в ее разработке, а также понятной, на кого она направлена.
Сделать ее лаконичной, без лишних слов, удобной для быстрого прочтения.
Должна быть понятной, доступной. -
-
-
Слайд 12
Оглавление
Введение……………………………………………………………………2
I. Теоретическая часть (Точное наименование главы)…………………………………………………………………….3
1.1. (Точное наименование)……………………………………………………………..4
1.2. (Точное наименование)………………………………………………………………5
1.3. (Точное наименование) ……………………………………………………………..6
II. Практическая часть (Точное наименование главы) ………………………..7
2.1. (Точное наименование)………………………
2.2. (Точное наименование)……………………….
2.3. (Точное наименование) ……………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы и Интернет-ресурсов…………………….
Приложение………………………………………………………………. -
Слайд 13
Содержание
Пример.
Введение…………………………………………………………….……….….. 1
1.Теоретическая часть
1.1.История создания Лего ……………………………………………………2
1.2.История возникновения названия…………………………………… ..…2
1.3.Разнообразие игр конструктора ЛЕГО…………………………………..3
1.4. ЛЕГО-конструирование–модная игра или серьёзное занятие?…………..4
1.5. Интересные ЛЕГО-факты…………………………………………………4
2. Практическая часть
2.1. Методы и материалы исследования ………….…………………………5
2.2. Результаты анкетирования …………….…………………………….….6
2.3. Организация выставки.. ………………………………………………….7
2.4. Организация эксперимента………………………………………….…..7
Заключение………………………………………………………..…………..…8
Список литературы и Интернет-ресурсов…………………….
Приложение………………………………………………………………. -
-
Слайд 15
Тема работы и обоснование выбора темы
Фразы-шаблоны для исследовательской работы:
– Предлагаемая вниманию слушателям исследовательская работа посвящена …- Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …- Мне всегда было интересно, почему … – Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало … – Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …- В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.- Я заинтересовалась … после того, как однажды …- Когда я … меня поразило / мне стало интересно … -
Слайд 16
Актуальность выбора темы
АКТУАЛЬНОСТЬ (важность) темы – ее значимость для развития мыслительной и практической деятельности человека
почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать
почему была выбрана именно эта тема, чем она тебя заинтересовала -
Слайд 17
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
– Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
– В современном мире … имеет большое значение, так как …- В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …- Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …- Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …- Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …- Тема является предметом оживленных дискуссий …Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность -
Слайд 18
Фразы-шаблоны для исследовательской работы- Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …- В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …- Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …- … всегда вызывало у людей множество вопросов …- На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …- Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …
-
Слайд 19
Новизна выбора темы
Фразы-шаблоны для исследовательской работы На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако я (мы) решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.
-
Слайд 20
Цель исследования
это конечный (конкретный) результат, которого хотел бы достичь исследователь по завершении своей работы
выявление взаимосвязи неких явлений…………..
изучение развития явлений……….
описание нового явления……….
обобщение………….
выявление закономерностей………..
создание классификаций………….
изготовление……………
оценка……………….
и др. -
Слайд 21
Гипотеза исследования
это предположения, допущения, требующие проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверным знанием
Гипотеза – является предполагаемым ответом на заданную проблему.Гипотеза является отправной точкой исследования, подтверждаемой или опровергаемой в ходе теоретических рассуждений и хода эксперимента.
При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если…, то…»; «так как…»; «при условии что…», «предположим», «допустим», «возможно», «что, если». -
Слайд 22
Задачи исследования
Это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи: (Познакомиться, понаблюдать, провести анкетирование, эксперимент и т.д.)
-
Слайд 23
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
Изучить литературу по темеВыяснить значение терминов …Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …Провести опрос / эксперимент /наблюдение/ анкетирование Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результатыСделать выводы о …
Познакомиться, понаблюдать… -
Слайд 24
Теоретическое обоснование
краткий обзор используемой литературы и Интернет-ресурсов
трактовка проблемы отечественными и зарубежными учеными, специалистами
современное состояние изучаемого, исследуемого предмета, указание основных работ по вопросу
собственное мнение к позиции исследователей
В каких вида источников информации освещается тема исследования? Какими авторами и какие аспекты проблемы изучены? Какие вопросы по теме требуют дальнейшего подробного изучения? -
Слайд 25
Методы исследования
Наблюдение Сравнение
Измерение Эксперимент
Анализ Синтез
Моделирование Обобщение.
Систематизация Прогнозирование
Беседа Анкетирование
Чтение учебной, научно-популярной и справочной литературы
Знакомство с кинофильмами
Поиск информации в интернете. -
Слайд 26
Введение к исследовательской работе
-
-
Слайд 28
Первая глава (теоретическая)
это основные термины и понятия, история вопросаФразы-шаблоны для исследовательской работы
– Ключевые понятия для нашего исследования – это ….… называется …- На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …- Петров В.В. понимает под термином …- Сидоров С.С. рассматривает … как … -Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение … — это …- Сайт … предлагает следующее определение понятия …- В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …- Принято считать, что …- Общеизвестным считается … -
Слайд 29
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
– Вначале обратимся к истории вопроса …- История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….- Из книги … мы узнали, что …- Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …- По мнению Иванова В.В. …- Возможно, это связано …- Кроме того, …- Интересно, что …- Распространённым является мнение, что …- При этом необходимо подчеркнуть, что … -
Слайд 30
Вторая глава (практическая)
содержит
инструментарий исследованияописание проводимого эксперимента
способы обработки данных эксперимента
саму обработку данных в табличном графическом или ином варианте
выводы по проводимому эксперименту, позволяющему оценить правильность выдвинутой гипотезы или признать её ошибочность
-
Слайд 31
Вторая глава (описание исследования)
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
– Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.- Респондентам были заданы следующие вопросы: …- Исследование проводилось на материале …- В качестве материала для исследования мы взяли ….- Источником примеров стали …- Результаты анкетирования представлены в таблице 1.- На рисунке 2 вы можете видеть …- На рисунке 3 представлены …- В данном случае мы видим … / имеем дело с … – При этом нельзя не отметить … – Обращает на себя внимание тот факт, что … – Диаграмма показывает … -
Слайд 32
Выводы
(заключение) -
Слайд 33
Выводы по главам
Фразы-шаблоны для исследовательской работы:
– На основании всего вышесказанного мы можем констатировать – Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …- Таким образом, мы видим …- Следовательно …- Очевидно, что …- Как видно из всего, сказанного выше …- Из вышесказанного следует, что …- Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …- Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …- Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …- В результате проведенного исследования мы выяснили, что … -
Слайд 34
– В заключении необходимо отметить …- Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …- Главный вывод, который я сделал: …- В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …- Таким образом, мы убедились …- Все вышесказанное доказывает, что …- На основании вышесказанного логично предположить, что – Все вышесказанное убеждает нас в том, что …- Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …- Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …
-
Слайд 35
Перспективы дальнейшего исследования
Фразы-шаблоны для исследовательской работы:
– Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
– В перспективе было бы интересно …
– На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …- Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …- Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. – Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и … -
Слайд 36
Назначение работы
– Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется – Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …- Работа может представлять интерес для …- Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….- Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …Своей работой я хотел привлечь внимание к проблеме …Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …
-
Слайд 37
Что дала работа самому исследователю
Фразы-шаблоны для исследовательской работы:
– В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …- Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …- В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …- Результаты исследования заставили меня задуматься …- Больше всего сложностей вызвало у меня …- Исследование в корне изменило мое мнение / представление о … -
Слайд 38
Список используемой литературы
(библиография) -
Слайд 39
Список используемой литературы
Пример.
АркадьевС.К. Гражданский процесс зарубежных стран.-М.: «Зеркало», 2008.- 304 с.
Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. А.М. Прохорова.- М.: Советская энциклопедия, 1991. Т.1 – 863 с.
Калачихина О.Д. Распространенные ошибки при выполнении учащимися исследовательских работ // Исследовательская работа школьников. 2004. №2. С.77-82.
Научно-исследовательский зоологический музей МГУ. – INTERNET: http:/www.museum.ru, 2008. -
-
Слайд 41
Требования к оформлению работы
1. Текст работы печатается в Word на одной стороне белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Шрифт – Times Nev Roman, ненаклонный, размер 14.
2. Поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – по 20 мм (контуры полей не наносятся).
3. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой.
Нумерация страниц начинается с раздела «Введение».
5. Переплет произвольный, листы с текстом работы в файлы не вкладываются.
6. Объем работы – не более 10 страниц машинописного текста, не считая титульного листа и оглавления.
7. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки. -
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Слайд 1Материалы для организации проектной деятельности в основной школе
Как подготовить индивидуальный
проект
Слайд 4 Кто может быть руководителем проекта?
– учитель-предметник;
– классный руководитель;
– педагог-организатор;
– педагог дополнительного образования;
– педагог-психолог;
– социальный педагог.
Слайд 5 Определение направленности проекта и его результата.
Слайд 6 Определение направленности проекта и его результата.
Слайд 7РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРОДУКТЫ) ПРОЕКТА
Слайд 8
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОДУКТЫ
Web-сайт; Электронная газета; Электронный номер журнала; Мультимедийный продукт –
аудиокнига, фильм, мультфильм; Виртуальная дискуссия; Компьютерная графика; Презентации; Программное обеспечение;
Новое приложение для телефона; Компакт-диски с мультимедийным продуктом; Тематический паблик в социальной сети
Слайд 9 ПЕЧАТНЫЕ ПРОДУКТЫ
Сценарии мероприятий; Печатные статьи; Альбомы; Буклеты; Брошюры; Проект
книги; Публикация на сайте; Статья; Сборник сочинений; Сборник эссе; Цикл
стенгазет; Главы из несуществующего учебника (уч.пособия); Интервью; Обзор материалов по конкретной теме; Сказка; Стихи; Рассказ; Рекламный проспект; Постер; Проект настольной игры
Слайд 10ТВОРЧЕСКИЕ
Видеофильм, документальные фильмы, мультфильмы; Видеоклип; Буктрейлер; Дизайн-макет; Конструкторская модель; Музыкальное
произведение; Серия иллюстраций; Дневник путешествий; План ролевой тематической игры; Разработка
выставки; Мероприятие (концерт, праздник, состязание, викторина, экскурсия, театральная постановка, пресс-конференция, литературное кафе, тематический вечер, КВН); Поделки, рукоделие; Организация акции
Слайд 11АНАЛИТИЧЕСКИЕ
Реконструкции событий; Обработки архивов и мемуаров; Научный доклад; Анализ данных
социологического опроса; Результаты исследовательских экспедиций; Схемы; Бизнес-план; Модель; Макет; Прогноз;
Сравнительно-сопоставительный анализ; Памятка; Дебаты; Отчёт о работе экспедиции
Слайд 12Систематизирующие
Схемы; Чертежи; План карты; Тематический атлас; Законопроект; Коллекция; Пакет рекомендаций;
Инструкция; Путеводитель; Справочник; Словарь; Отчёт об исследовании (эксперименте); Рабочие установки;
Проект лабораторной работы
Слайд 13ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ ПРОЕКТА
Как ученику выбрать тему самостоятельно
Слайд 14
Как действует ученик и учитель, чтобы подготовить проект?
Слайд 15
Как действует ученик и учитель, чтобы подготовить проект?
Слайд 18ВЫБОР МАТЕРИАЛА
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема учебного проекта или исследования, информация об авторе(ах)
проекта или исследования, класс
Фамилия, имя, отчество и должность научного руководителя
проекта или исследования
Актуальность проекта или исследования
Актуальность – это расхождение между спросом и неудовлетворительными предложениями решить конкретную проблему. Например, вы выявили спрос на решение проблемы, а предложений, которые помогут решить проблему, не нашли. Если вы представите в проекте такой способ, то проект будет актуален.
Слайд 194. Определите ключевые понятия
Ключевые понятия помогают написать, на
основе каких теоретических знаний вы решите проблему
5. Сформулируй проблему
Проблема – это не просто трудноразрешимая задача. Проблема – это несоответствие между желаемым и реальным состоянием человека или общества.
6. Расскажи о цели проекта или исследования
Слайд 207. Придумайте гипотезу
Гипотеза – это предположение, как решить проблему.
Слайд 219. Перечисли результаты учебного проекта или исследования
10. Расскажи о практической
значимости проекта или исследования
11. Выбери и внедри разные методы исследования.
Слайд 22Основные методы исследования в проекте
Слайд 23ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
метод 1. НАБЛЮДЕНИЕ
Слайд 26ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ – АНКЕТИРОВАНИЕ
Слайд 35 Памятка
«Как подготовить текст проекта или исследования»
1. Содержание работы.
Обратись к
учителю, который поможет структурировать проектные работы и ознакомит с требованиями
к оформлению текста работы.
2. Подготовка к защите.
Напечатай текст работы – это главное условие участия в школьной конференции.
Руководитель проекта передает его экспертам перед началом конференции. Если выполняешь стендовый доклад, то текст – рядом со стендом.
Слайд 36 Памятка
«Как подготовить текст проекта или исследования»
3. Оформление.
Обрати внимание
на обязательное оформление работы.
К примеру, текст должен быть набран
14 кеглем, через 1,5 интервала, гарнитура Times New Roman. Иллюстрации, графики вставляют в окна с обтеканием вокруг рамки.
Объем основной части работы – не более 10–12 страниц. Основная часть работы должна иметь структуру и подзаголовки в соответствии с требованиями к структуре работы.
Уточни требования к оформлению у руководителя.
Слайд 37 Памятка
«Как подготовить текст проекта или исследования»
4. Просмотри готовую работу,
чтобы исключить возможность ошибок.
Распространенные ошибки:
– сильно превысил установленный объем;
– забыл определить цели и задачи, методы, выводы – структура работы отсутствует;
– сформулировал слишком широкую тему и поэтому не сумел ее раскрыть;
– не определил практическую ценность работы (реферативный характер);
– необоснованно или некорректно использовал социологические опросы
Слайд 38Проверяем структуру и содержание проекта
Слайд 39Проверяем структуру и содержание проекта
Слайд 40Проверяем структуру и содержание проекта
Слайд 41Проверяем структуру и содержание проекта
Слайд 43Рекомендация
«Как подготовить текст для выступления на защите проекта»
1.Текст защиты
пиши заранее. Кратко, в виде тезисов сформулируй положения проекта или
исследования. Для каждого тезиса подбирай доказательства: факты, примеры, цифры.
2. Учитывай основной тезис, цели и задачи, которые ставили в проекте. Текст выступления свяжи с проблемами, интересами аудитории, перед которой будешь выступать.
3. Заинтересуй аудиторию проблемами, которые решаются совместно со слушателями.
Слайд 44Рекомендация
«Как подготовить текст для выступления на защите проекта»
4. Воспользуйся
тезисами. В ходе выступления могут возникнуть различные ситуации. Важно не
потерять ход мысли, логическую связь между тезисами, предложениями, иметь в запасе примеры, аргументы, логические переходы.
4.5. Учитывай рекомендации к речи автора проекта:
– на все выступление отводится не более 7 минут;
– защита – это не пересказ всего содержания работы;
– выступление не должно повторять текст слайдов компьютерной презентации.
5. Запомни набор фраз, которые помогут подготовиться к защите проекта:
Слайд 45Рекомендация
«Как подготовить текст для выступления на защите проекта»
«Уважаемые члены
комиссии! Вашему вниманию предлагается исследовательская работа на тему… Работа состоит
из трех разделов: Введение… Основная часть, которая включает в себя главу 1 и главу 2. В первой главе рассматривается проблема…. Вторая глава посвящена исследовательской работе. Заключение…
Актуальность данной работы определяется тем, что… Проблема заключается в… Объект исследования – это… (вариативно). Предметом нашего исследования является… (вариативно). Цель исследования… Гипотеза…
Слайд 46Рекомендация
«Как подготовить текст для выступления на защите проекта»
Слайд 47Рекомендация
«Как подготовить текст для выступления на защите проекта»
В соответствии
с поставленной целью и гипотезой нами были сформулированы следующие задачи:
1.
Проанализировать литературу, посвященную…, с целью установления….
2. Выявить… (Далее перечисляются основные задачи).
Для решения поставленных задач нами был использован следующий комплекс методов и методик…
Слайд 48Рекомендация
«Как подготовить текст для выступления на защите проекта»
Переходим к
обсуждению наиболее значимых для нашего исследования результатов. Мы получили следующие
результаты: …
На основе полученных данных можно сделать следующие выводы… (указание на гипотезу). Далее основные доказательства, выводы. Можно предположить, что… (утверждение).
Практическая значимость работы определяется возможностью использования…
Благодарю за внимание!».
Слайд 49Рекомендация
«Как оформить презентацию для защиты проекта»
1. ПРОДУМАЙ ПОРЯДОК СЛАЙДОВ
Порядок и
содержание слайдов для презентации проекта
На титульном слайде размести информацию
о школе, в которой ты учишься, логотип школы. Напиши название проекта. Укажи сведения об авторе – свою фамилию, имя, класс; сведения о научном руководителе – фамилию, имя, отчество, должность и место работы
Слайд 50Рекомендация
«Как оформить презентацию для защиты проекта»
2 слайд.
Сформулируй небольшой план из
5–7 пунктов
3 слайд
Кратко напиши введение к учебному проекту или исследованию:
цели, задачи, гипотезу
4-9 слайды
Расскажи основную часть учебного проекта или исследования
10 слайд
Размести главные выводы своей работы – заключение
Слайд 51Рекомендация
«Как оформить презентацию для защиты проекта»
2. ПРИДУМАЙ ДИЗАЙН СЛАЙДОВ
3. СФОРМУЛИРУЙ
ЗАГОЛОВКИ
4. ПОДГОТОВЬ ДИАГРАММЫ
5. ОФОРМИ ТАБЛИЦЫ И РИСУНКИ
6. НАПИШИ ТЕКСТ
7. ВЫПОЛНИ
АНИМАЦИЮ
8. ПРОВЕРЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПЕРЕД ЗАЩИТОЙ
Слайд 53ПАМЯТКА.
«Что взять с собой на защиту»
1. Папка
с содержанием индивидуального проекта.
2. Продукт проектной деятельности.
3. Презентация проекта,
сопровождающая выступление учащегося на защите.
4. Отзыв руководителя проекта,
содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта (при необходимости).
Слайд 54План выступления на защите проекта
1. Представление (приветствие, представить себя –
класс, Ф.И., представить руководителя).
2. Тема проекта, сроки работы над
проектом.
3. Актуальность темы (если для подтверждения актуальности темы проводилось исследование, то представить результаты). На данном этапе выступления нужно ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна для Вас и для окружающих?».
4. Озвучить цели, задачи проектной работы, гипотезу (при наличии).
5. Описать ход работы над проектом, т.е. рассказать не содержание работы, а то, как Вы работу выполняли. Отвечаем на вопрос: «Что я делал(а)?»
Слайд 55План выступления на защите проекта
6. Представить результат работы, т.е. представить
продукт деятельности. В чем новизна подхода и/или полученных решений, актуальность
и практическая значимость полученных результатов – продукта деятельности (кто, как и где его может использовать)? Продукт надо показать.
7. Сделать вывод, отвечая на вопросы: «Достигнута ли цель работы?», «Выполнены ли задачи проекта?». «Подтверждена или опровергнута гипотеза?».
8. Сформулировать задачи 2-го года работы над проектом (если работа рассчитана на 2 года).
Слайд 57Оценивание в проекте: карта наблюдений
Оценивание проекта