Презентация как составить рассказ по картине 4 класс литературное чтение

Русский язык 4 класс
УМК «Школа России»

Вастьянова Л. Л.,

учитель начальных классов

МБОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2020 год

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Двадцать второе сентября.

Рассказ по репродукции картины И. И. Левитана

«Золотая осень»

Сижу правильно, пишу красиво!

Картинная галерея учебника

И. И. Левитан «Золотая осень»

И. И. Левитан «Золотая осень»

Пейзаж русского художника И. И. Левитана, написанный в 1895 году. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее.

И. И. Левитан
(1860 – 1900)

Выдающийся русский художник – пейзажист. Левитан по праву считается создателем «пейзажа настроения»,

в котором образ природы наполнен человеческими чувствами и размышлениями.

И. И. Левитан «Золотая осень»

  • Почему автор назвал картину «Золотая осень»?
  • Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?

И. И. Левитан «Золотая осень»

  • Какими художник изобразил осенний день, небо, реку, деревья, полянки, пригорки, деревушку, дальние поля?

Что нам поможет составить рассказ по картине?

План

1. Художник И. И. Левитан и его картина.
2. Осенний день.
3. Деревья в золотом наряде.
4. Лесная речка.
5. Моё впечатление о картине.

  • Художник И. И. Левитан и его картина.
  • (1 – 2 предложения)

Передо мной картина … .

Я смотрю на картину … . Это пейзаж.

2. Осенний день. (2 предложения)

осенний солнечный день;

любуемся синим небом с белыми облаками

3. Деревья в золотом наряде. (2 предложения)

Берёзки уже успели нарядиться в золотой наряд. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи.

4. Лесная речка.

(2 – 3 предложения)

Через рощу бежит речка. Вода в ней тёмная, потому что холодная. Река течёт к деревеньке, которая видна на холме. 

5. Моё впечатление о картине.

(1 – 2 предложения)

Художник помог мне восхищаться необыкновенными красками этого времени года.

И. И. Левитан «Золотая осень»

Запишите составленный рассказ объёмом 10 -12 предложений.

Проверьте себя!

И. И. Левитан написал замечательную картину о поре золотой осени. Он её так и назвал «Золотая осень».
Перед нами предстаёт осенний

солнечный день. Мы любуемся синим с белыми облаками небом.

Берёзки уже успели нарядиться в

золотой наряд. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи.
Лесная речка прозрачная и чистая. Её водная гладь холодна и неподвижна.
Художник помог мне восхищаться необыкновенными красками этого

времени года.

Удачной работы!

Интернет источники

  • http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
  • pshop.by
  • parusa-chg.nethouse.ru
  • https://volzsky-klass.ru/kanakina-4-klass-uchebnik-1-upr-48-s-34/

Использованная литература

  • Бубнова И.А., Роговцева Н.И. , Федотова Е. Ю. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 4 класс. – М., Просвещение, 2013
  • Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018

Инфоурок


Логопедия, Дефектология

Другие методич. материалыПрезентация на тему «Составление рассказа по картине и вопросам» (4 класс)

Скачать материал

Дидактический материал к логопедическому занятию, проведенному студенткой Бир...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 943 человека из 79 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дидактический материал к логопедическому занятию, проведенному студенткой Бир...

    1 слайд

    Дидактический материал к логопедическому занятию, проведенному студенткой Бирюковой Марией Александровной группы ЛП-45 ФН и СО ПГПУ им. В.Г.Белинского с учащимися 4 класса, имеющими нарушения чтения и письма, МБОУ СОШ № 9 г. Пензы

  • Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Зн...

    2 слайд

    Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла … ЗАГАДКА:

  • Тема: «Составление рассказа по картине и вопросам» Логопедический урок в 4 кл...

    4 слайд

    Тема: «Составление рассказа по картине и вопросам» Логопедический урок в 4 классе

  • Составьте словосочетания: лазурь половодье подснежники капель проталины ранни...

    5 слайд

    Составьте словосочетания: лазурь половодье подснежники капель проталины ранние звонкая чистая темные широкое

  • Проверь себя: чистая лазурь широкое половодье ранние подснежники звонкая капе...

    6 слайд

    Проверь себя: чистая лазурь широкое половодье ранние подснежники звонкая капель темные проталины

  • Вопросы по картине: Какое время года изображено на картине? По каким признака...

    18 слайд

    Вопросы по картине: Какое время года изображено на картине? По каким признакам вы это узнали? Что можно сказать о небе? Что изменилось в мире природы весной? Какие птицы прилетели? Какое настроение у детей? Чем занимаются дети?

Краткое описание документа:

План занятия:

I. Организационный момент. «Тесты» (карточки)

II. Введение в тему: загадка (слайды № 2, 3)

III. Сообщение темы и закрепление (слайд № 4)

1) Составление словосочетаний «Подберите прилагательное к существительному» (по карточкам) (слайды № 5, 6, 7)

2) Работа с цифровым рядом

3) Выразительное чтение (в парах) (слайды № 8, 9, 10)

4) Физкультминутка (с мячом) «Добавь слово»

5) Работа по картинке и вопросам (опорные карточки и схема к рассказу) (слайды № 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17)

6) Самостоятельная работа «Составь свой рассказ» (слайд № 18)

7)Конкурс на лучший рассказ.

IV. Итог (слайд №19)

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 263 105 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
4 из 5

  • 02.10.2020
  • 12704
  • 1011
  • 02.10.2020
  • 318
  • 12
  • 02.10.2020
  • 1865
  • 116
  • 02.10.2020
  • 1362
  • 81
  • 02.10.2020
  • 267
  • 2
  • 02.10.2020
  • 1896
  • 13
  • 02.10.2020
  • 251
  • 0
  • 02.10.2020
  • 1094
  • 24

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»

  • Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Липовая Галина Васильевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Липовая Галина Васильевна

    • На сайте: 8 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 54131
    • Всего материалов:

      31

  • Рабочий лист. 1 сентября.

Рабочий лист. 1 сентября.

Рабочий лист можно использовать на уроке Знаний . Очень интересно заполнить данный лист, собрать…

Слайд 1

Сочинение по картине Тема урока: «Первый снег» А. Пластов Автор: Шелковникова Т. Г., учитель начальных классов МОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», Республика Бурятия

Слайд 2

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972)

Слайд 3

снег мальчик небо девочка лошадь берёза тона картины настроение детей

Слайд 4

Сне : белый, чистый, пуш стый, падает мохнатыми хлопьями на дел меховые ша ки (на)крыш_ д мов укутал всю землю бел о снежным ковром медле нн о круж тся (в)воздухе, как стая белых мошек

Слайд 5

в бело – розовом плать ице ; тап очк и, отороче нн ые тёмным мехом; без п льто выб жала на крыльцо; с уд влением н а блюдает; в о сх и щённо смотрит; за вор ж нно смотрит на сне ; лё кий пл ток. Девочка:

Слайд 6

(в)п льто (с)м ховым в ротником; на голове – шапка – ушанка; о дет по – зимнему; мечтает покатат ся на санках; давно наблюдает. Мальчик:

Слайд 7

Передний план: крыльцо, ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза. Задний план: деревенская улица, лошадь, человек, крыши домов покрыты снегом.

Слайд 8

старая; могучая; с белым ств лом; ветки у б рёзы ги кие, дли нн ые, р а скидистые. Б рёза:

Слайд 9

Настроение детей: радость восторг волнение беспокойство испуг восхищение грусть интерес удивление

Слайд 10

Помогут слова и словосочетания со значением места: слева от … виднеется; на переднем плане художник пишет …; – прямо перед нами изображены … ; – вдалеке виднеется…;

Слайд 11

светлые тёплые розоватые лиловые бледно-голубые серовато-розовый фон Тона картины:

Слайд 12

План: Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине. I. Вступительная часть. II. Основная часть. III. Заключительная часть.

Слайд 13

Закончить свой рассказ по этой картине можно: У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.

Слайд 14

Картина Художник Изобразил произведение живописи, полотно автор картины, живописец, Аркадий Пластов показал, запечатлел, передал

Слайд 15

Помните! Главное – передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.

Слайд 16

План: 1. Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине. Снег: белый, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый. Девочка: в бело-розовом платьице; тапочки, отороченные тёмным мехом; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; заворожённо смотрит на снег; лёгкий платок Мальчик: в пальто с меховым воротником; на голове- шапка-ушанка; одет по-зимнему; мечтает покататься на санках; давно наблюдает. Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые. Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес. Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.

Слайд 17

Спасибо за урок!

КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  • КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Учимся писать сочинения по картине Рассматривание картины сопровождаем дискуссией. Каждый имеет право на свое мнение о картине в рамках возможных интерпретаций. Учимся сравнивать способы создания образов средствами различных видов искусства. Учимся писать самостоятельно и обсуждать с одноклассниками свои сочинения.

Учимся писать сочинения по картине

  • Рассматривание картины сопровождаем дискуссией.
  • Каждый имеет право на свое мнение о картине в рамках возможных интерпретаций.
  • Учимся сравнивать способы создания образов средствами различных видов искусства.
  • Учимся писать самостоятельно и обсуждать с одноклассниками свои сочинения.

 Жанры живописи    Пейзаж-изображение природы. Натюрморт-изображение различных предметов, цветов, фруктов и т.д. Портрет-изображение человека.

Жанры живописи

Пейзаж-изображение природы.

  • Натюрморт-изображение различных предметов, цветов, фруктов и т.д.
  • Портрет-изображение человека.

Натюрморт   Натюрморт – это жанр изобразительного искусства; картина, на которой обычно бывают изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы, дичь и т.п. Сам термин, обозначающий такие произведения,  происходит от французского nature morte, что буквально означает «мёртвая натура».

Натюрморт

  • Натюрморт – это жанр изобразительного искусства; картина, на которой обычно бывают изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы, дичь и т.п. Сам термин, обозначающий такие произведения, происходит от французского nature morte, что буквально означает «мёртвая натура».

Портрет   Портрет – это один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей. Жанр портрета сложен по двум причинам:   Художник, не просто повторяет, копирует внешний облик человека: вглядываясь в черты своего героя, он размышляет о нём, стремится постичь его внутренний мир, то есть раскрывает образ героя.

Портрет

  • Портрет – это один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей. Жанр портрета сложен по двум причинам: Художник, не просто повторяет, копирует внешний облик человека: вглядываясь в черты своего героя, он размышляет о нём, стремится постичь его внутренний мир, то есть раскрывает образ героя.

Пейзаж Пейзаж – это жанр изобразительного искусства; картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу. Главным в пейзаже является избранный художником природный мотив, а отдельные фигуры людей или животных играют лишь вспомогательную роль, являясь средством дополнения пейзажа.    Пейзаж – это жанр изобразительного искусства; картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу. Главным в пейзаже является избранный художником природный мотив, а отдельные фигуры людей или животных играют лишь вспомогательную роль, являясь средством дополнения пейзажа.

Пейзаж

Пейзаж – это жанр изобразительного искусства; картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу. Главным в пейзаже является избранный художником природный мотив, а отдельные фигуры людей или животных играют лишь вспомогательную роль, являясь средством дополнения пейзажа.

  • Пейзаж – это жанр изобразительного искусства; картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу. Главным в пейзаже является избранный художником природный мотив, а отдельные фигуры людей или животных играют лишь вспомогательную роль, являясь средством дополнения пейзажа.

 Пейзажи бывают разного характера:   Эпические («Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина, «Март» И.И. Левитана, «Золотая осень» И.С. Остроухова);  Лирические, философские («Февральская лазурь» И.Э. Грабаря, «Московский дворик» В.Д. Поленова);  Романтические (пейзажи И.К. Айвазовского).   Эпические («Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина, «Март» И.И. Левитана, «Золотая осень» И.С. Остроухова);  Лирические, философские («Февральская лазурь» И.Э. Грабаря, «Московский дворик» В.Д. Поленова);  Романтические (пейзажи И.К. Айвазовского).

Пейзажи бывают разного характера:

Эпические («Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина, «Март» И.И. Левитана, «Золотая осень» И.С. Остроухова); Лирические, философские («Февральская лазурь» И.Э. Грабаря, «Московский дворик» В.Д. Поленова); Романтические (пейзажи И.К. Айвазовского).

  • Эпические («Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина, «Март» И.И. Левитана, «Золотая осень» И.С. Остроухова); Лирические, философские («Февральская лазурь» И.Э. Грабаря, «Московский дворик» В.Д. Поленова); Романтические (пейзажи И.К. Айвазовского).

 Как анализировать картину   Последовательность анализа картины может быть разной в зависимости от особенностей самой картины и от уровня развития художественного восприятия.  На первых этапах анализа картины обычно используют такую последовательность:  Низ картины (земля, вода, фон);  Средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины);  Верх картины (фон, небо).

Как анализировать картину

Последовательность анализа картины может быть разной в зависимости от особенностей самой картины и от уровня развития художественного восприятия. На первых этапах анализа картины обычно используют такую последовательность: Низ картины (земля, вода, фон); Средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины); Верх картины (фон, небо).

Как анализировать картину   Анализ может идти по следующему плану:  1.Жанр картины.  2.Кто и что изображены.  3.Настроение, вызываемое этим произведением.  4.Основные микротемы картины.  5.Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, колорит).  6.Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Как анализировать картину

  • Анализ может идти по следующему плану: 1.Жанр картины. 2.Кто и что изображены. 3.Настроение, вызываемое этим произведением. 4.Основные микротемы картины. 5.Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, колорит). 6.Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Подготовительные упражнения    1.Рассмотрите внимательно картину, определите её тему. 2.Составьте предложения на тему этой картины.  3.Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, форма, объём, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините их в связанный текст.  4.Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.  5.Опишите ситуацию, изображённую на картине.  6. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.п.  7.Выразите своё отношение к герою, к картине.  8.Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.  9.Составьте план описания картины.  10.Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

Подготовительные упражнения

1.Рассмотрите внимательно картину, определите её тему. 2.Составьте предложения на тему этой картины. 3.Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, форма, объём, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините их в связанный текст. 4.Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа. 5.Опишите ситуацию, изображённую на картине. 6. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.п. 7.Выразите своё отношение к герою, к картине. 8.Опишите чувства, которые вызывает у вас картина. 9.Составьте план описания картины. 10.Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

 Вопросы, требующие обоснования собственного понимания картины.   1.Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?  2.Какое слово в названии картины несёт наибольшую смысловую нагрузку?  3.Какие изобразительно-выразительные средства использует художник?  4.Как интерьер характеризует героев?  5.Какое значение имеет фон картины?

Вопросы, требующие обоснования собственного понимания картины.

  • 1.Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа? 2.Какое слово в названии картины несёт наибольшую смысловую нагрузку? 3.Какие изобразительно-выразительные средства использует художник? 4.Как интерьер характеризует героев? 5.Какое значение имеет фон картины?

 Вопросы, требующие обоснования собственного понимания картины.    6. Как художник относится к своим героям? Почему?  7. Много ли на картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла художника?  8. К какому жанру вы отнесёте эту картину? Почему?  9. Что рассказал нам художник о мире и о себе?  10. Как художнику удалось изобразить праздник природы?  11. Какова основная мысль картины?  .

Вопросы, требующие обоснования собственного понимания картины.

6. Как художник относится к своим героям? Почему? 7. Много ли на картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла художника? 8. К какому жанру вы отнесёте эту картину? Почему? 9. Что рассказал нам художник о мире и о себе? 10. Как художнику удалось изобразить праздник природы? 11. Какова основная мысль картины? .

Построение предложений   Художник, живописец, автор обратился К какому-либо изображению -к какой-либо сказке - к какому-либо эпизоду выделил Какую-либо фигуру -какой-либо предмет Каким-либо цветом -композиционно… добивается -какого-либо настроения -точности изображения -противопоставлением цветов -благодаря контрасту    - создавать собственные речевые высказывания и др.

Построение предложений

  • Художник, живописец, автор

обратился

  • К какому-либо изображению
  • -к какой-либо сказке
  • – к какому-либо эпизоду
  • выделил
  • Какую-либо фигуру
  • -какой-либо предмет
  • Каким-либо цветом
  • -композиционно…
  • добивается
  • -какого-либо настроения
  • -точности изображения
  • -противопоставлением цветов
  • -благодаря контрасту
  • – создавать собственные речевые высказывания и др.

 Слова и словосочетания со значением места   Слева от …. виднеется;  Прямо перед нами изображены ….;  На переднем плане художник пишет ..;  Задний план занимает ….;

Слова и словосочетания со значением места

  • Слева от …. виднеется; Прямо перед нами изображены ….; На переднем плане художник пишет ..; Задний план занимает ….;

Изобразительно-выразительные средства

  • Изобразительно-выразительные средства

Колорит   По характеру цветовых сочетаний: спокойный, напряжённый. Колорит называют холодным , если в произведении преобладают синие, зелёные, фиолетовые тона, и тёплым , если преобладают жёлтые, красные, оранжевые тона.  По образности художественного языка: блёклый, глубокий, глухой, мощный, нежный, радостный, сильный, сияющий, сумеречный, тусклый .

Колорит

  • По характеру цветовых сочетаний: спокойный, напряжённый. Колорит называют холодным , если в произведении преобладают синие, зелёные, фиолетовые тона, и тёплым , если преобладают жёлтые, красные, оранжевые тона. По образности художественного языка: блёклый, глубокий, глухой, мощный, нежный, радостный, сильный, сияющий, сумеречный, тусклый .

 Свет   По цветовому тону : голубой, золотистый, кремовый, розоватый, серебристый, окрашенный.  По яркости: ослепительный, сияющий, слабый, яркий.  По образности художественного языка : беспокойный, волшебный, деликатный, живой, зыбкий, мягкий, неуловимый, подвижный, тревожный.

Свет

  • По цветовому тону : голубой, золотистый, кремовый, розоватый, серебристый, окрашенный. По яркости: ослепительный, сияющий, слабый, яркий. По образности художественного языка : беспокойный, волшебный, деликатный, живой, зыбкий, мягкий, неуловимый, подвижный, тревожный.

 Тень    По признакам цвета:  голубые, коричневые, сиреневато-серые, фиолетовые, тёплые, холодные.  По образности художественного языка: безликие, воздушные, глубокие, густые, лёгкие, мягкие, прозрачные, сочные, колеблющиеся, скользящие.

Тень

По признакам цвета: голубые, коричневые, сиреневато-серые, фиолетовые, тёплые, холодные. По образности художественного языка: безликие, воздушные, глубокие, густые, лёгкие, мягкие, прозрачные, сочные, колеблющиеся, скользящие.

 Цвет      По цветовому тону : алый, багровый, багряный, однотонный, полный разнообразных оттенков.  По насыщенности : блистающий, густой, интенсивный, мрачный, насыщенный, плотный, приглушённый, прозрачный, сияющий, сумрачный, тёмный, яркий.  По образности художественного языка : глубокий, глухой, говорящий, звонкий, мерцающий, нарядный, нежный, сильный, скупой, строгий.

Цвет

  По цветовому тону : алый, багровый, багряный, однотонный, полный разнообразных оттенков. По насыщенности : блистающий, густой, интенсивный, мрачный, насыщенный, плотный, приглушённый, прозрачный, сияющий, сумрачный, тёмный, яркий. По образности художественного языка : глубокий, глухой, говорящий, звонкий, мерцающий, нарядный, нежный, сильный, скупой, строгий.

 Цвет     В сочинении слово цвет можно употреблять в следующих сочетаниях:  чистота, нежность, богатство, гармоничность цвета; видеть что-либо благодаря цвету; передать что-либо цветом, решить что-либо в цвете, цвет создаёт настроение, эмоционально воздействует на зрителя.

Цвет

  В сочинении слово цвет можно употреблять в следующих сочетаниях: чистота, нежность, богатство, гармоничность цвета; видеть что-либо благодаря цвету; передать что-либо цветом, решить что-либо в цвете, цвет создаёт настроение, эмоционально воздействует на зрителя.

«И облако мыслей прольется дождем слов» (Л.С.Выготский)

  • «И облако мыслей прольется дождем слов» (Л.С.Выготский)

 “ С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения”.

“ С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения”.

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема “Обучающее сочинение по картине. 4 класс”? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    10

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучающее сочинение по картине. 4 класс

    Слайд 1

    Обучающее сочинение по картине.

    Виктор Михайлович Васнецов «Алёнушка»

  • Слайд 2

    Виктор Михайлович Васнецова

  • Слайд 3

    Картины В.М. Васнецова

  • Слайд 5

    Кого вы видите в центре картины?
    Какой изобразил художник Алёнушку?
    Что говорит о бедности и сиротской доле Алёнушки?

    поникла головой
    пряди волос
    в глазах тоска
    неподвижна
    изорванное платье
    долго блуждала по лесу

  • Слайд 6

    Что можно сказать о природе, которая её окружает?
    Какое настроение вызывает картина?
    мрачные воды
    темная глубь пруда
    чёрная вода
    непроходимая чаща

  • Слайд 7

    Замени близкими по значению словами:
    печальные
    грустные
    поникла
    свешиваются

  • Слайд 8

    Словарная работа.
    понравилась
    сочувствует
    сливается
    настроение
    здесь
    печально
    сирота
    поникла
    вокруг

  • Слайд 9

    План:
    Художник В.М. Васнецов и его картина «Алёнушка»
    Девушка у омута
    Природа сочувствует Алёнушке
    Твоё отношение к картине.

    Сирота, сложены, сочувствует, осока, неподвижно, настроение, выражение, изобразил, окружает.

  • Слайд 10

    http://images.yandex.ru/yandsearch
    http://ru.wikipedia.org
    Источники:
    http://www.nearyou.ru

Посмотреть все слайды

Добавить комментарий