Презентация как составить загадку

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Сочиним загадку

Фрагмент занятия кружка «Занимательная грамматика»….

Разработка урока по русскому языку (развитие речи) “Учимся сочинять загадки”

Урок русского языка направлен на формирование умения составлять загадки. Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, де…

Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: “Пробуем сочинять загадки”

Конспект урока развития речи по русскому языку  во 2 классе, тема урока:  “Пробуем сочинять загадки”. Автор учебника С.В. Иванов “Русский язык” 2 класс, изд. “Вентана-Граф”( УМК “Начальная ш…

“Пробуем сочинять загадки” урок русского языка 2 класс УМК “Гармония”

Подробный конспект урока…

Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )

Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации….

Урок-игра. Сочиним загадку

С загадками мы знакомимся с самого раннего детства, знаем их великое множество, любим отгадывать, пытаемся придумывать свои.  Посмотрим, как вы их умеете отгадывать и сочинять …

Методическая разработка урока по детской риторике по теме “Загадки-описания. Сочини загадку”

Разработка урока по детской риторике для 2 класса по теме “Загадки-описания. Сочини загадку”…

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Русский языкУМК «Планета Знаний»3 классТема «Учимся сочинять загадки»


Зав...

    1 слайд

    Русский язык
    УМК «Планета Знаний»
    3 класс
    Тема «Учимся сочинять загадки»

    Завьялова Е.М.

  • Учимся
  сочинять
   загадки.

    2 слайд

    Учимся
    сочинять
    загадки.

  • Задачи:
Что такое загадка?
Вспомнить правила построения загадки.
Научиться со...

    3 слайд

    Задачи:
    Что такое загадка?
    Вспомнить правила построения загадки.
    Научиться сочинять загадки.

  • Алгоритм
1.Выбрать предмет.
2.Представить его.
3.Найти основные признаки пред...

    4 слайд

    Алгоритм
    1.Выбрать предмет.
    2.Представить его.
    3.Найти основные признаки предмета(цвет, размер,…)

  • 1. Не------------------ , а ------------- .
  Не кузнец , а с клещами. 

  2...

    5 слайд

    1. Не—————— , а ————- .
    Не кузнец , а с клещами.

    2. Загадка – вопрос.
    Что выше крыши , ловчее мыши?

    3. Загадка – описание предмета.
    Длинноногий , длинношеий.

  • Белые душистые горошки
Висят на зеленой ножке.(белый ,             зеленый)
(...

    6 слайд

    Белые душистые горошки
    Висят на зеленой ножке.
    (белый , зеленый)
    ( душистый , мелкие цветочки на одном стебельке)
    ( на горошки)
    (ниточка, ножка)
    ( горошки – на ножке)

  • МОДЕЛЬ 1.
(КАК, НО НЕ)белыйбыстрыйтрусливыйснегмолниямышь

    7 слайд

    МОДЕЛЬ 1.
    (КАК, НО НЕ)
    белый
    быстрый
    трусливый
    снег
    молния
    мышь

  • МОДЕЛЬ 2
(КАК, НО НЕ)
Что делает?КТО (ЧТО)
 ДЕЛАЕТ ТАК ЖЕ?летаетстрекочетска...

    8 слайд

    МОДЕЛЬ 2
    (КАК, НО НЕ)

    Что делает?
    КТО (ЧТО)
    ДЕЛАЕТ ТАК ЖЕ?
    летает
    стрекочет
    скачет
    самолёт
    кузнечик
    мяч

  • Модель 3
(но не)КОЛОБОКСОЛНЦЕ ТЕСТОСВЕТИТ

    9 слайд

    Модель 3
    (но не)
    КОЛОБОК
    СОЛНЦЕ
    ТЕСТО
    СВЕТИТ

  • МОЛОДЦЫ!

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 18.05.2023 10:01

Завьялова Елена Михайловна

учитель начальных классов

58 лет

рейтинг222
место124 151

Местоположение

Россия, Дубна, Московская область

“Учимся составлять загадки”, презентация

26.12.2019 13:30

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«”Учимся составлять загадки”, презентация»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Презентация на тему “Учимся составлять загадки”

  • Скачать презентацию (0.53 Мб)


  • 78 загрузок

  • 5.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему “Учимся составлять загадки”. Презентация состоит из 7 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.53 Мб.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    7

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учимся составлять загадки

    Слайд 1

    Учимся
    сочинять
    загадки.

  • Слайд 2

    Что такое загадка?
    Вспомнить правила построения загадки.
    Научиться сочинять загадки.

  • Слайд 3

    1.Выбрать предмет.
    2.Представить его.
    3.Найти основные признаки предмета(цвет, размер,…)

  • Слайд 4

    МОДЕЛЬ 1.
    (КАК, НО НЕ)
    белый
    быстрый
    трусливый
    снег
    молния
    мышь

  • Слайд 5

    МОДЕЛЬ 2
    (КАК, НО НЕ)

    Что делает?
    КТО (ЧТО)
    ДЕЛАЕТ ТАК ЖЕ?
    летает
    стрекочет
    скачет
    самолёт
    кузнечик
    мяч

  • Слайд 6

    Модель 3
    (но не)
    КОЛОБОК
    СОЛНЦЕ
    ТЕСТО
    СВЕТИТ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Загадки

Презентация: Отгадайте загадки.

Презентация: Загадка как средство развития речи

Презентация: презентация образная речь дошкольников

Презентация: "Загадки - это интересно!"

Презентация: Мастер-класс "Загадка как средство формирования мышления детей дошкольного возраства"

Презентация: Учимся сочинять загадки

Презентация: Проект Страна загадок для детей

Презентация: Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картинке (технология ТРИЗ)

Презентация: Пробуем сочинять загадки

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Тема проекта
Как загадку сочинить ?

Загадка – это жанр народного поэтического творчества, иносказательное описание предмета, явления, проверяющее сообразительность человека.

Загадки описывают предмет кратко и выделяют его важные особенности.

Как составить загадку

  • Выбрать предмет или существо.
  • Вспомнить состав – на что похоже.
  • Вспомнить действия – кто делает такие же действия.
  • Вспомнить признаки этого предмета.

Схема работы над загадкой

Роли участников группы

  • Художник
  • Редактор
  • Защитник загадки

РЕДАКТОР – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЩЕТ ОШИБКИ В РАЗНЫХ СТАТЬЯХ И КНИГАХ. 

ЗАЩИТНИК ПРОЕКТА – ПОМОГАЕТ художнику и редактору , ГОТОВИТ ТЕКСТ ЗАЩИТЫ ЗАГАДКИ. 

ПРОЕКТ –

ДЕЛО, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПОЛУЧАЕТСЯ

 ПРОДУКТ

Наш продукт?

ЗАГАДКА

1

СБОР ИНФОРМАЦИИ

ВСЯ ГРУППА

2

РАЗРАБОТКА И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДКИ

ВСЯ ГРУППА СОСТАВЛЯЕТ, ЗАПИСЫВАЕТ И ПРОВЕРЯЕТ РЕДАКТОР .

3

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГАДКИ (ЭСКИЗ)

ВСЯ ГРУППА СОСТАВЛЯЕТ ЭСКИЗ, ЗАТЕМ ХУДОЖНИК ОФОРМЛЯЕТ ЗАГАДКУ.

4

ЗАЩИТА ЗАГАДКИ

– ВСЯ ГРУППА ГОТОВИТ ТЕКСТ ЗАЩИТЫ ЗАГАДКИ ПО ПЛАНУ, ЗАЩИТНИК ЗАЩИЩАЕТ СВОЮ ЗАГАДКУ

ЭСКИЗ – БЫСТРО ВЫПОЛНЕННЫЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАБРОСОК, СВОБОДНЫЙ РИСУНОК, НЕ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ КАК ГОТОВАЯ РАБОТА.
план работы

  • Поиск информации
  • ( найти образец загадки по вашей теме в книге и схему загадки в тетради по информатике,
    1 часть )

  • Продукт
  • (составленная и записанная загадка + рисунок).

  • Защита проекта.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
(правило ССС)
1. Умей сотрудничать, то есть выполнять какое-то дело вместе, договариваясь о распределении обязанностей, идти друг другу на уступки.
2. Проявляй сочувствие, то есть умение отзываться на просьбы о помощи своих одноклассников, умение увидеть, что однокласснику или учителю нужна помощь.
3. Используй самоконтроль, то есть умей сдерживать свои желания и капризы, умей без напоминания выполнять основные требования учителя и основные нормы школы.
ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА

  • Расскажи, как вы работали над проектом, что делал каждый участник группы.
  • Прочитай загадку.
  • Вам понравилось работать?
  • Что было трудным ?
  • Чья это была идея (кто был самый активный)
  • Справилась ли ваша группа с задачей проекта?

Когда на уроке дается задание по выполнению творческого проекта, я считаю его:

  • Приятным
  • Неприятным
  • Однообразным
  • Разнообразным
  • Интересным
  • Скучным
  • Желательным
  • Нежелательным
  • Легким
  • Трудным
  • Нужным
  • Ненужным
  • Беспокойным
  • Спокойным
  • Простым
  • Сложным
  • Непонятным
  • Понятным
  • Полезным
  • Бесполезным

Наша оценка работы над проектом

  • Достигли цели?
  • Что нового узнали?
  • Чему мы научились?
  • Понравился проект?
  • Что получилось лучше всего?
  • Что бы сделали по – другому?
  • Хотели бы участвовать ещё в проектах?

Добавить комментарий