Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 41 человек из 26 регионов
- Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
- Сейчас обучается 68 человек из 40 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Как написать
проект?
Абашкина Ирина Викторовна,
МАОУ гимназия №12
г. Новосибирск -
2 слайд
Что такое
проект? -
3 слайд
Проект (в переводе с латинского projectus) — брошенный вперёд; разработанный план сооружения; предварительный текст какого-либо документа; замысел, план.
-
4 слайд
Какие
проекты
бывают? -
5 слайд
Типы проектов
исследовательские
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.
Пример: проекты для старшеклассников: эссе, исследовательские рефераты. -
6 слайд
творческие
Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта.
Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.
Типы проектов -
7 слайд
игровые
В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.
Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, кроссворды.
Типы проектов -
8 слайд
информационные проекты Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
Пример: различные сообщения, доклады.
Типы проектов -
9 слайд
практико-ориентированные Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта.
Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, социальные проекты.
Типы проектов -
10 слайд
Кто может
написать
проект? -
-
12 слайд
А кто такой
проектиров-щик? -
13 слайд
Это человек, умеющий:
наблюдать
мыслить логически и креативно,
внимательный, даже к мелочам
обладающий хорошей памятью
умеющий ставить цели и делать выводы
и т.д. -
14 слайд
Что такое мышление?
-
15 слайд
Теоретическое -мышление понятийное и образное
Практическое – мышление наглядно-образноеДля развития мышления важно научиться в процессе получения знаний производить умственные операции
мышление -
16 слайд
Akupenda – он любит тебя
Awapiga – он бьет их
Nikupiga – я бью тебя
Atupenda – он любит насА КАК ЗАПИСАТЬ ФРАЗУ:
«Я ЛЮБЛЮ ИХ»? -
17 слайд
Akupenda – он любит тебя
Awapiga – он бьет их
Nikupiga – я бью тебя
Atupenda – он любит насА КАК ЗАПИСАТЬ ФРАЗУ:
«Я ЛЮБЛЮ ИХ»?Ni wa penda
-
18 слайд
Задача: Два человека подошли к берегу реки. Им необходимо перебраться на другой берег, но лодка, находящаяся на берегу может перевозить только одного. Как им переправиться на другой берег, если плыть вне лодки нельзя (в реке много крокодилов), веревки у них нет, да и вообще никаких подручных средств не имеется?
-
19 слайд
А кто сказал, что они подошли к одному берегу?
-
20 слайд
Что такое внимание?
-
21 слайд
Умение сосредоточиться в данный момент!
-
22 слайд
Сейчас на экране одна за другой будут появляться карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках.
-
23 слайд
Подготовь бланки
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
33 слайд
Что такое память? Какие виды памяти бывают?
-
34 слайд
Долгосрочная и кратковременная
Зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная… -
35 слайд
Нужна тишина!
Сейчас перед вами будут представлены 10 слов.
Я буду читать их очень медленно. Ваша задача запомнить как можно больше.
Записывать за мной нельзя! -
36 слайд
расческа, солнце, глобус, кувшин, петух, забор, штанишки, фонарь, часы, ботинки.
-
-
38 слайд
расческа, солнце, глобус, кувшин, петух, забор, штанишки, фонарь, часы, ботинки.
проверим -
39 слайд
Если ты
запомнил 5-8 слов
– это хорошо! -
40 слайд
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
проблемаобоснование
анализ
поиск решения
результат
-
41 слайд
Шаг 1.
Изучение общественного мнения.
Сбор первичной информации.
анкетирование
опросАнализа данных.
– обработка анкет
составление карты опросаШаги проектирования
-
42 слайд
1. Проблема, которую Мы можем решить
2. Причины существования данной проблемы
3. Масштабность данной проблемы
4. Возможность практического решения проблемы
Шаг 2.
Формулировка проблемы.Шаги проектирования
-
43 слайд
1. Что конкретно можем сделать
2. Примерный состав команды
3. Наличие опыта у членов команды
4. Формы совместной работы с различными партнерами: приглашение специалистов
Шаг 3.
Изучение возможностей
Шаги проектирования -
44 слайд
Формулировка цели проекта – что хочу
2. Формулировка конкретных задач проекта – как буду делать
Шаг 4.
Определение цели и задач проекта.
Шаги проектирования -
45 слайд
Шаг 5.
Составление плана работы.
Шаги проектирования -
46 слайд
Шаг 6.
Составление рабочего графика.
Шаги проектирования -
47 слайд
Шаг 7.
Определение обязанностей и их распределение внутри команды.
Шаги проектирования -
48 слайд
Шаг 8.
Определение необходимых ресурсов и источников их получения.
Шаги проектирования -
49 слайд
Шаг 9.
Составление бюджета.
Шаги проектирования -
50 слайд
Шаг 10.
Разработка системы оценки проекта.
Шаги проектирования -
51 слайд
Шаг 11.
Обучение членов команды.
Шаги проектирования -
52 слайд
Шаг 12.
Формирование общественного мнения.
Шаги проектирования
Краткое описание документа:
Данный материал может быть использован для проведения вводного занятия по проектированию. В нем дается описание типов проектов, шагов их создания. Используются интерактивные задания для внесение в занятие мыслительной деятельности учащихся.Перед проведением занятия с использованием данной презентации необходимо внимательно с ней ознакомиться, т.к. в материале используется много анимации, которая помогает автоматизировать процесс использования презентации. Приготовьте заранее все бланки, которые потребуются учащимся.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 260 614 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 25.03.2014
- 7889
- 27
- 25.03.2014
- 1833
- 4
- 25.03.2014
- 1649
- 1
- 25.03.2014
- 976
- 2
Рейтинг:
4 из 5
- 25.03.2014
- 5251
- 111
- 25.03.2014
- 978
- 1
- 25.03.2014
- 689
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
-
Курс повышения квалификации «Подростковый возраст – важнейшая фаза становления личности»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «ЕГЭ по физике: методика решения задач»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»
Слайд 1
Структура индивидуального проекта. Типы проектов . МБОУ школа №489 Учитель истории и обществознания: Бьери Н.А.
Слайд 2
Под понятием «проект» понимается творческая, завершенная работа , соответствующая возрастным возможностям учащихся. Цель проектной деятельности – получение такого результата, который может быть как социально, так и личностно значим.
Слайд 3
Проекты бывают: По доминирующей деятельности : исследовательские, информационные, практико-ориентированные (социальные), творческие, ролевые, прикладные и прочие проекты. По содержанию: монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета) и межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов). По продолжительности: краткосрочными , средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными . По характеру координации, характеру контактов и количеству участников : индивидуальным, парный, групповым, фронтальный.
Слайд 4
Исследовательский Практико- ориентированный (социальный) Информационный Творческий Игровой, ролевой
Слайд 5
Найти проблему – что надо изучать. Тема – как это назвать. Актуальность – почему эту проблему нужно изучать. Цель исследования – какой результат предполагается получить. Гипотеза – что не очевидно в объекте. Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования. Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально. Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме. Методика исследования – как и что исследовали. Результаты исследования – собственные данные. Выводы – краткие ответы на поставленные задачи. Значимость – как влияют результаты на практику.
Слайд 6
ПРИЛОЖЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Практическая часть Теоретическая часть ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВВЕДЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Слайд 7
Титульный лист является 1-й страницей работы. Титульный лист не нумеруется. Содержит наименование темы работы, в скобках указывается тип проекта, название секции(по предмету), сведения об авторе (Ф.И.О., класс, образовательное учреждение), сведения о научном руководителе (Ф.И.О., должность, место работы), место выполнения работы и год ее написания . Титульный лист
Слайд 8
ПРОБЛЕМА и тема проекта взаимосвязаны ПРОБЛЕМА – это вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет интерес для …. ПРОБЛЕМА – это задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
Слайд 9
Выразить в ней главное содержание всего исследования, обозначить объект и предмет исследования. Придать теме адресность, т.е. сделать ее доступной и понятной для тех, кто будет участвовать в ее разработке, а также понятной, на кого она направлена. Сделать ее лаконичной, без лишних слов, удобной для быстрого прочтения. Должна быть понятной, доступной.
Слайд 10
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ питьевая вода качество питьевой воды Оценка качества питьевой воды потребляемой жителями г. Касли подростки привязанность и влюбленность Возникновение привязанности и влюбленности у подростков устная и письменная публичная речь старославянизмы Особенности функционирования старославянизмов в современной устной и письменной речи конструктор ЛЕГО скорость сборки моделей конструктора ЛЕГО Факторы, влияющие на скорость сборки конструктора ЛЕГО
Слайд 11
Структура Требования к содержанию В оглавлении указываются основные разделы работы (введение, названия глав, заключение, библиографический список, названия приложений) с указанием страниц. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим номером страницы. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Оглавление
Слайд 12
Введение……………………………………………………………………2 I. Теоретическая часть (Точное наименование главы)…………………………………………………………………….3 1.1. (Точное наименование)……………………………………………………………..4 1.2. (Точное наименование)………………………………………………………………5 1.3. (Точное наименование) ……………………………………………………………..6 II. Практическая часть (Точное наименование главы) ………………………..7 2.1. (Точное наименование)……………………… 2.2. (Точное наименование)………………………. 2.3. (Точное наименование) …………………………………………………………….. Заключение……………………………………………………………….. Список литературы и Интернет-ресурсов……………………. Приложение……………………………………………………………….
Слайд 13
Пример. Введение…………………………………………………………….……….….. 1 1.Теоретическая часть 1.1.История создания Лего ……………………………………………………2 1.2.История возникновения названия…………………………………… ..…2 1.3.Разнообразие игр конструктора ЛЕГО…………………………………..3 1.4. ЛЕГО-конструирование–модная игра или серьёзное занятие?…………..4 1.5. Интересные ЛЕГО-факты…………………………………………………4 2. Практическая часть 2.1. Методы и материалы исследования ………….…………………………5 2.2. Результаты анкетирования …………….…………………………….….6 2.3. Организация выставки.. ………………………………………………….7 2.4. Организация эксперимента………………………………………….…..7 Заключение………………………………………………………..…………..…8 Список литературы и Интернет-ресурсов……………………. Приложение……………………………………………………………….
Слайд 14
Структура Требования к содержанию Введение – очень ответственная часть работы , она ориентирует читателя в раскрытии темы, а также содержит важные характеристики. Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель , гипотеза и задачи , указываются объект и предмет исследования, избранный метод (или методы ) исследования, определяются хронологические рамки исследования, приводится краткий обзор существующих источников и литературы по данной проблеме, оговаривается, на основании каких источников написано данное исследование. Введение
Слайд 15
Тема работы и обоснование выбора темы Фразы-шаблоны для исследовательской работы: – Предлагаемая вниманию слушателям исследовательская работа посвящена … – Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда … – Мне всегда было интересно, почему … – Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало … – Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что … – В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования. – Я заинтересовалась … после того, как однажды … – Когда я … меня поразило / мне стало интересно …
Слайд 16
АКТУАЛЬНОСТЬ (важность) темы – ее значимость для развития мыслительной и практической деятельности человека почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать почему была выбрана именно эта тема, чем она тебя заинтересовала
Слайд 17
Фразы-шаблоны для исследовательской работы – Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время … … стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь … – В современном мире … имеет большое значение, так как … – В последние годы мы часто слышим и употребляем слово … – Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются … – Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что … – Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания … – Тема является предметом оживленных дискуссий … Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Слайд 18
Фразы-шаблоны для исследовательской работы – Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что … – В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем … – Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем … – … всегда вызывало у людей множество вопросов … – На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему … – Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …
Слайд 19
Фразы-шаблоны для исследовательской работы На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако я (мы) решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.
Слайд 20
это конечный (конкретный) результат, которого хотел бы достичь исследователь по завершении своей работы выявление взаимосвязи неких явлений………….. изучение развития явлений………. описание нового явления………. обобщение…………. выявление закономерностей……….. создание классификаций…………. изготовление…………… оценка………………. и др.
Слайд 21
это предположения, допущения, требующие проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверным знанием Гипотеза – является предполагаемым ответом на заданную проблему. Гипотеза является отправной точкой исследования, подтверждаемой или опровергаемой в ходе теоретических рассуждений и хода эксперимента. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если…, то…»; «так как…»; «при условии что…», «предположим», «допустим», «возможно», «что, если».
Слайд 22
Это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой . Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи: (Познакомиться, понаблюдать, провести анкетирование, эксперимент и т.д.)
Слайд 23
Фразы-шаблоны для исследовательской работы Изучить литературу по теме Выяснить значение терминов … Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень … Провести опрос / эксперимент /наблюдение/ анкетирование Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты Сделать выводы о … Познакомиться, понаблюдать…
Слайд 24
краткий обзор используемой литературы и Интернет-ресурсов трактовка проблемы отечественными и зарубежными учеными, специалистами современное состояние изучаемого, исследуемого предмета, указание основных работ по вопросу собственное мнение к позиции исследователей В каких вида источников информации освещается тема исследования? Какими авторами и какие аспекты проблемы изучены? Какие вопросы по теме требуют дальнейшего подробного изучения?
Слайд 25
Наблюдение Сравнение Измерение Эксперимент Анализ Синтез Моделирование Обобщение. Систематизация Прогнозирование Беседа Анкетирование Чтение учебной, научно-популярной и справочной литературы Знакомство с кинофильмами Поиск информации в интернете.
Слайд 26
№ Компонент Описание компонента Актуальность Обоснование выбора темы: личный интерес, противоречивость мнений по изучаемому вопросу, практическая значимость, малоизученность и т.п. Цель Ответ на вопрос: «Что я хочу выяснить в результате проведенной работы?». Цель, как правило, начинается с глаголов: выявить, выяснить, обосновать, определить, создать, построить … Задачи Шаги для достижения цели: изучить литературу по вопросу исследования, провести эксперимент, обосновать…, разработать… и т.п. Гипотеза Развернутое предположение, требующее доказательства. Как правило, гипотеза формулируется виде сложноподчиненного предложения с придаточным условия («Если…, то…», «Чем…, тем…») Объект Область, раздел науки, в рамках которого находится то, что будет изучаться (например, творчество С.А. Есенина) Предмет Конкретная часть объекта, который собственно и исследуется (например, цветовые эпитеты в творчестве С.А. Есенина) Теоретическое обоснование Краткий обзор состояния проблемы. Указание основных работ по вопросу Методы Ответ на вопрос: «Как проводилось исследование?» Введение к исследовательской работе
Слайд 27
Структура Требования к содержанию В основной части содержится информация, собранная и обработанная автором в ходе исследования, излагаются основные факты, описывается техника исследования, излагаются полученные результаты. Основная часть делится на главы и (или) параграфы. Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования; Главы 2-3 описывают практические этапы работы , интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. Каждая глава завершается выводами. В главах 2-3 описывают, где, когда, кем и как проводились опыты или наблюдения, сколько их было проведено, с какой точностью проводились измерения и подсчеты, какие способы обработки первичных данных вы использовали . Основная часть
Слайд 28
это основные термины и понятия, история вопроса Фразы-шаблоны для исследовательской работы – Ключевые понятия для нашего исследования – это …. … называется … – На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…» Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как … – Петров В.В. понимает под термином … – Сидоров С.С. рассматривает … как … -Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение … — это … – Сайт … предлагает следующее определение понятия … – В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что … – Принято считать, что … – Общеизвестным считается …
Слайд 29
Фразы-шаблоны для исследовательской работы – Вначале обратимся к истории вопроса … – История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые …. – Из книги … мы узнали, что … – Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», … – По мнению Иванова В.В. … – Возможно, это связано … – Кроме того, … – Интересно, что … – Распространённым является мнение, что … – При этом необходимо подчеркнуть, что …
Слайд 30
содержит инструментарий исследования описание проводимого эксперимента способы обработки данных эксперимента саму обработку данных в табличном графическом или ином варианте выводы по проводимому эксперименту, позволяющему оценить правильность выдвинутой гипотезы или признать её ошибочность
Слайд 31
Фразы-шаблоны для исследовательской работы – Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей. – Респондентам были заданы следующие вопросы: … – Исследование проводилось на материале … – В качестве материала для исследования мы взяли …. – Источником примеров стали … – Результаты анкетирования представлены в таблице 1. – На рисунке 2 вы можете видеть … – На рисунке 3 представлены … – В данном случае мы видим … / имеем дело с … – При этом нельзя не отметить … – Обращает на себя внимание тот факт, что … – Диаграмма показывает …
Слайд 32
Структура Требования к содержанию Заключение – это не просто перечень полученных результатов. Необходимо указать, удалось или нет достигнуть поставленной цели, показать практическую значимость работы. подводятся итоги теоретического и практического исследований делаются выводы содержится оценка результатов исследования отмечается практическая значимость исследования даются рекомендации по использованию и внедрению результатов исследования в практическую деятельность определяются перспективы дальнейшей работы (если необходимо) Выводы (заключение)
Слайд 33
Фразы-шаблоны для исследовательской работы: – На основании всего вышесказанного мы можем констатировать – Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: … – Таким образом, мы видим … – Следовательно … – Очевидно, что … – Как видно из всего, сказанного выше … – Из вышесказанного следует, что … – Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее … – Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть … – Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что … – В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
Слайд 34
– В заключении необходимо отметить … – Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы … – Главный вывод, который я сделал: … – В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что … – Таким образом, мы убедились … – Все вышесказанное доказывает, что … – На основании вышесказанного логично предположить, что – Все вышесказанное убеждает нас в том, что … – Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что … – Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …
Слайд 35
Фразы-шаблоны для исследовательской работы: – Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении … – В перспективе было бы интересно … – На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть … – Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить … – Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. – Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …
Слайд 36
– Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется – Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в … – Работа может представлять интерес для … – Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме …. – Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований … Своей работой я хотел привлечь внимание к проблеме … Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …
Слайд 37
Фразы-шаблоны для исследовательской работы: – В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил … – Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть … – В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно … – Результаты исследования заставили меня задуматься … – Больше всего сложностей вызвало у меня … – Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …
Слайд 38
Структура Требования к содержанию В библиографический список заносятся публикации, издания и источники, которые использовались автором. Информация о каждом издании включает в себя: фамилию, инициалы автора, название книги, выходные данные издательства, год издания, номер выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в библиографическом списке). Список используемой литературы (библиография)
Слайд 39
Пример. АркадьевС.К. Гражданский процесс зарубежных стран.-М.: «Зеркало», 2008.- 304 с. Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. А.М. Прохорова.- М.: Советская энциклопедия, 1991. Т.1 – 863 с. Калачихина О.Д. Распространенные ошибки при выполнении учащимися исследовательских работ // Исследовательская работа школьников. 2004. №2. С.77-82. Научно-исследовательский зоологический музей МГУ. – INTERNET : http :/ www . museum . ru , 2008.
Слайд 40
Структура Требования к содержанию Приложения должны тщательно отбираться и иллюстрировать наиболее яркие моменты работы. В приложения рекомендуется включать вспомогательные или дополнительные материалы, если они помогут лучшему пониманию полученных результатов : копии редких документов, различные анкеты и таблицы, графики, диаграммы, схемы, фотографии, рисунки. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет своё обозначение Объём приложений(как правило) не ограничен и не включается в обязательное количество страниц Приложения нумеруются. Обязательны ссылки на приложения в тексте исследования, например: (Приложение 1). Приложение
Слайд 41
1. Текст работы печатается в Word на одной стороне белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Шрифт – Times Nev Roman , ненаклонный, размер 14. 2. Поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – по 20 мм (контуры полей не наносятся). 3. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой. Нумерация страниц начинается с раздела «Введение». 5. Переплет произвольный, листы с текстом работы в файлы не вкладываются. 6. Объем работы – не более 10 страниц машинописного текста, не считая титульного листа и оглавления. 7. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки.
Учимся создавать проект
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 385 СПб : Скапцова Е.И.
Что такое проект ?
Проект-
- продукт, получаемый в результате серьезной работы над выбранной темой или представление своих идей, мыслей и замыслов в форме наглядной творческой деятельности.
Для чего нужна проектная деятельность ?
- Развитие мышления,творческих способностей, умения прогнозировать ситуацию, формирование самооценки обучающихся.
- Приобретение знании, умении и навыков на каждом этапе работы над проектом.
- Обогащение опыта совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
- Создание положительной мотивации для самообразования.
- Повышение уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникации.
Типы проектов по деятельности:
1. Исследовательские – выделение проблем, проведение эксперимента или исследования.
2. Творческие – разработка праздника, альбома, видеофильма, сочинение сказки и т.д.
3. Ролевые, игровые- участники проекта принимают на себя определенные роли, исследуют характер своего героя.
4. Информационные – направлены на сбор информации, ее анализ и обобщение.
Типы проектов по продолжительности:
- Краткосрочные – для решения небольшой проблемы (один или несколько уроков).
- Средней продолжительности – от одной недели до месяца.
- Долгосрочные – от месяца до нескольких месяцев.
Учебные проекты бывают следующих видов:
по количеству участников:
по содержанию:
- индивидуальные
- групповые
- коллективные
- интегрированные
- монопредметные
- фантастические
- теоретические
- эмпирические
Принципы организации проектов.
1. Принцип индивидуализации – предоставление возможности каждому для самореализации и самораскрытия.
2. Принцип проблемности – стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей учащихся.
3. Принцип доступности – предполагает учет реальных умственных и физических возможностей учащихся. ( Поэтому проекты в начальной школе небольшие и простые).
4. Принцип сотрудничества – предполагает равноправные партнерские отношения между всеми участниками педагогического процесса. (Учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – родитель).
Стадии работы над проектом — это «пять П»
Проблема —
Проектирование (планирование) —
Поиск информации —
Продукт —
Презентация
Требования к проектам:
В проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема.
Исследование, как и сам проект, учащийся должен выполнять самостоятельно.
Результаты выполненного проекта должны быть материальны (оформлены) и иметь практическую значимость.
Основные этапы проектной деятельности:
- Выбор темы.
- Сбор информации.
- Систематизация материала.
- Оформление результатов проекта.
- Презентация.
Как собрать материал для проекта? 1. Выбрать тему 2. Собрать информацию
Структура проекта:
- Тема проекта
- Проблема
- Гипотеза
- Цель
- Задачи
- Вывод
1. Тема проекта
- Отражает краткое содержание работы.
Примерные темы проектов
Этическое и эстетическое воспитание.
Нравственно-патриотическое воспитание.
Спортивно-оздоровительное воспитание.
Твой режим дня.
Школа вежливых наук.
Люблю тебя, мой край родной.
Страницы истории моего города – страницы жизни моей семьи.
Зелёная аптека.
Позвольте пригласить на бал.
Моя зелёная планета.
Витаминная страна.
Встречают по одёжке.
История маленького зёрнышка.
Подъезд моей мечты.
Физминутки – не ради шутки.
Слово – не воробей.
В гостях у Мойдодыра.
Золотые руки русского народа.
Папа, мама, я – спортивная семья.
Город будущего.
Остров добрых дел.
Безопасный город.
Осеннее царство.
Правильное питание .
Новогодняя сказка.
2. Гипотеза
Гипотеза – это предвидение событий.
Гипотезы – обычно начинаются словами:
– предположим…
– допустим…
– возможно…
– что, если…
4. Цель
Цель звучит ёмко и отражает тему проекта:
·написать..
· составить..
· сделать..
· выяснить..
· доказать..
· разработать…
· убедить..
5. Задачи
Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:
изучить…
описать…
установить
выявить…
сформулировать…
привлечь…
исследовать…
Формы продуктов проектной деятельности
- справочник; газета; журнал;
- альбом;
- гербарий; карта;
- экскурсия;
- игра; сценарий праздника;
- костюм; макет; модель; сувенир;
- мультимедийный продукт;
- учебное пособие и др.
Формы презентации проектов
- демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, стенгазеты;
- защита реферата;
- сюжетно-ролевая игра или экскурсия;
- праздник или инсценировка;
- демонстрация учебного пособия и т.п.
Интернет-ресурсы:
- https:// pedsovet.org/publikatsii/dopolnitelnoe-obrazovanie/uchimsya-sozdavat-proekty
- https:// easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/uchus_sozdavat_proekt_1_klass_zanjatie_4_kak_sobirat_material_tvoi_pomoshhniki_ehtap/414-1-0-59501
- http:// gorono-ozersk.ru/sites/default/files/naprav_deayt/gmo/str_pedagogi/nach_kl/4plan/vneyr_deyat/ychsozdproekt1-4.pdf
Презентация Что такое проект? Как подготовить проект?
Оценка 5
Это методические рекомендации учителю, классному руководителю для составления и написания проекта. Здесь представлены все этапы составления проекта, результат проектной деятельности, типы проектов, классификация проектов по продолжительности, последовательность работы над проектом, критерии оценок проектной деятельности. А также немало важным является паспорт проектной работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Что такое проект, и с чем его едят?
- Информация о подготовке и оформлении пояснительной записки к проекту по технологии из учебно-методического журнала «Школа и производство» №1 2001 год.
- Подготовила
- Низамова Елена Геннадьевна, учитель технологии 2 квалификационной категории МОУ «СОШ № 8»
Составляющие проекта
- Проект — это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретической частью проекта является пояснительная записка, а практической конкретная модель, изделие макет, видеофильм и др.
Содержание пояснительной записки
- 1. Титульный лист.
- 2. Оглавление.
- 3. Введение.
- 4. Главы основной части.
- 5. Заключение.
- 6. Библиографический список использованной литературы.
- 7. Приложения.
Титульный лист –
- является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.
- В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова “тема” и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным — соответствовать основному содержанию проекта.
Если необходимо
- Если необходимо
- конкретизировать название работы, то можно дать
- подзаголовок, который должен быть предельно кратким
- и не превращаться в новое заглавие.
Далее указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
- Далее указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
- В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова “год”).
Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей:
- Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей:
- • Левое — не менее 30 мм
- • Правое — не менее 10 мм
- • Верхнее — не менее 15 мм
- • Нижнее — не менее 20 мм
Оглавление
- В нём приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя.
Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
- Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Введение
- В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте,
указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
- указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
- Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).
Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.
- Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.
- Актуальность — обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.
От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить… и т.п.).
- От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить… и т.п.).
Основная часть
- В первой главе проекта (начало исследования) рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме (исторические сведения, современное состояние, анализ рынка, звездочка обдумывания и др.).
В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.
- В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.
Технологическая часть проекта
- В ней необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
1-й вариант
|
|
|
|
2-й вариант
|
|
|
|
|
Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Здесь же представляются проект рекламы и маркетинговое исследование.
- Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Здесь же представляются проект рекламы и маркетинговое исследование.
- Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что:
- Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что:
- а) изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
б) возможно с использованием отходов производства;
- б) возможно с использованием отходов производства;
- в) дает возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.
Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение сжато, логично и аргументировано излагать материал. Не злоупотреблять перепечаткой или копированием информации из различных источников. Обязательно делать выводы о том, как эта информация пригодилась проектанту в работе.
- Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение сжато, логично и аргументировано излагать материал. Не злоупотреблять перепечаткой или копированием информации из различных источников. Обязательно делать выводы о том, как эта информация пригодилась проектанту в работе.
Заключение
- В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы.
- После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы.
- Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список работы, которые фактически не были использованы.
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки.
- Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки.
Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова “Приложение” и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: “Приложение 1”,
- Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова “Приложение” и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: “Приложение 1”,
- “Приложение 2” и т.д.
Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом “смотри” (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
- Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом “смотри” (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным способом или с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги желательно формата А4 (210 х 297) через два-полтора межстрочных интервала с числом строк на странице не более 40. В каждой строке должно быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами. Минимальная высота шрифта 1,8 мм (12 кегель).
- Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным способом или с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги желательно формата А4 (210 х 297) через два-полтора межстрочных интервала с числом строк на странице не более 40. В каждой строке должно быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами. Минимальная высота шрифта 1,8 мм (12 кегель).
Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие их порядковые номера (рис. 1, рис. 2 и т.д.).
- Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие их порядковые номера (рис. 1, рис. 2 и т.д.).
- Каждую иллюстрацию необходимо снабдить подрисуночной подписью, которая должна соответствовать ее содержанию и основному тексту.