При печати фото темнее чем на мониторе как исправить

При печати на принтере изображение становится темнее, чем изображение на экране монитора. Фото- принтер используется Epson. Тестировалась фотобумага различных производителей. Поэтому, я думаю, что от фотобумаги это не зависит. В настройках принтера если выставить тип бумаги “матовая” и печатать на “глянце”, то результат на выходе становится получше (качество печати стоит “Наилучшее фото”). Почему так получается и как это можно исправить?

Не считаю себя великим знатоком цветовых режимов, но думаю, что не ошибусь, если скажу, что все дело в цветовых схемах рисунка или фотографии, в которых она отображается на экране. Кто работал в Фотошопе, то знает, что в этой программе можно изменить цветовой режим с RGB на CMYK, но для чего? Буквы данных аббревиатур означают основные цвета, применяемые в схеме и принцип их работы разнится, поэтому различаются и области применения. Режим RGB (красный, зеленый, синий) зависит от степени яркости каждого цвета и при смешении получается, что чем больше значение каждого цвета в конкретном пикселе экрана, тем ярче пиксель и тем ближе он к белому цвету. Такой цветовой режим применяется для использования его на экранах компьютеров, при оформлении сайтов и т.д. А теперь попробуйте капнуть в одно и то же место на бумаге три капли этих красок и смешать их. Светлее не получится получится темнее. Так вот для рисунков, которые готовятся для печати на бумаги применяется другая цветовая схема CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный). Вот рисунок и обратите внимание на области смешения.

Цветовые схемы RGB и CMYK

Так что, по всей видимости, для реальной обработки цветов фотографии или рисунка, придется воспользоваться сторонней программой, где было бы возможно поменять цветовую схему и подкорректировать фото. Фотошоп для этого подходит. Откройте рисунок в этой программе ипоменяйте режим: “Изображение” – “Режим” – “CMYK”. Вот так выглядит один и тот же рисунок в разных режимах.

Сравнение цветовых режимов в Фотошопе

Вполне возможно, что различные драйвера различных печатающих устройств по-своему уже учитывают разницу цветовых режимов, поэтому всегда нужно читать справочную информацию, и если с помощью интерфейса печати ничего нельзя сделать, можно корректировать рисунки в Фотошопе и затем отправлять на печать. Для примера привожу выдержку из Справки моего принтера Canon по данному вопросу.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Валер­ий да
[57.1K]

6 лет назад 

О первопричинах такого явления заочно, не зная настроек принтера, судить трудно. Если не удается изменить ситуацию и повысить яркость этими настройками, а повысить очень надо, то можно пойти “в обход”. С помощью фоторедактора повысить яркость до необходимого предела и сохранить файл как дубль с пометкой. Например, если исходный файл имеет название “фото”, то новый назвать как “фото д/принтера”. И для просмотра на компьютере использовать оригинальный файл, а для печати дублирующий. Если требуется откорректировать большое количество аналогичных файлов, то на одном подобрать необходимую коррекцию и запомнить, на сколько процентов надо изменить яркость. Тогда для остальных файлов уже не надо будет подбирать разные варианты, а просто в фоторедакторе сразу указывать нужную величину.

Vlad1­m1r
[8.5K]

4 года назад 

По моим наблюдениям, для достоверной печати изображения необходимо откалибровать монитор (как это сделать можно почитать в сети), настроить правильно профили печати. С разным типом бумаги получается разная (в цветовых оттенках, контрастности, насыщенности) фотопечать. Некоторые производители фотобумаги, а также пользователи выкладывают свои профили. Но стоит заметить, что эти профили корректно работают только в сочетании принтер+чернила+бума­га+ПО. Если вы хотите получить аналогичную картинку в точности один к одному как у пользователя который вам этот профиль выложил, то вам необходимо иметь тот же самый принтер с теми же настройками печати, заправленный теми же чернилами, печатать на той же бумаге (по артикулу) и использовать ту же программу из которой происходит печать. Только в этом случае можно сказать, что у вас будет точная копия картинки. В других случаях она будет различаться, хоть на глаз практически такого можно не заметить, но при более детальном изучении изображения можно обнаружить значительные отличия.

Из фотографий приведенных выше проще, как мне кажется, в настройках фоторедактора выставить путем оптимального подбора параметра гаммы средних тонов и тогда картинка получится как на мониторе при условии, что монитор правильно воспроизводит цветное изображение без искажения цветов.

Gelne­ren
[223K]

5 лет назад 

Режим изображения точно не при чём. Это же сама технология: то, что само светится, формируется аддитивным синтезом из трёх основных цветов, а то, что печатается, формируется синтезом субтрактивным, где отдельный чёрный пигмент вводится для того, чтобы он был действительно чёрным, а не смешением всех трёх красок, которые могут податься неравномерно.

У вас не настроены цветовые профили монитора и принтера.

Цветовой профиль принтера делается под модель принтера, марку чернил и марку и тип бумаги. Это если морочиться серьёзно.

Цветовой профиль монитора делается под конкретный монитор и окружающее освещение, при котором вы за тем монитором работаете. Известны проблемы заводской или кустарной настройки, что экраны ноутбуков уходят в холодную гамму от истины, что яркость зачастую избыточна (ваш случай), что в тенях детализация может пропасть. Пригласите мастера с колориметром, за пятнадцать минут и тысячу рублей, плюс-минус, даже поганый TN дисплей бюджетного ноутбука может приблизиться к отображению действительности как она есть.

VCher­nikov­a
[311]

6 лет назад 

для начала важно знать что за принтер используется при печати, чаще лучше использовать струйный для фотографий чем лазерный.

далее идет возможно неверная калибровка цветов экрана. это тоже очень важно учитывать при печати фото на бумагу. насколько точнее ваш экран отображает его цвета настолько точнее оно будет выглядеть и на бумаге.

далее идет правильная юстировка самих картриджей в принтере, возможно они настроены тоже не верно. Может краска какая либо заканчивается или наоборот нарушилась герметичность картриджа, что он мажет наиболее темнее получаясь.

Итого причин много возможно.

Nezza­bydki­na
[11.2K]

3 года назад 

В этой проблеме не так-то просто и разобраться, поскольку причин может существовать не одна.

У нас такая проблема была, когда одна из красок закончилась, прежде всего проверьте сколько у вас краски.

Может у вас не настроенный монитор или принтер. Хорошо если вы в этом сами разбираетесь и сможете установить самостоятельно настройки. Если ваши познания в этом довольно поверхностны, то лучше обратиться к мастеру.

Лемби­т
[54.5K]

6 лет назад 

Вполне возможно что в программное обеспечение видеокарты заложен специальный алгоритм, оптимизирующий картинку на мониторе.

А может, у вас просто выставлена слишком высокая яркость монитора, а принтер выдаёт реальную картинку.

И зачем что-то исправлять? Качество на нижней картинке очень хорошее.

Знаете ответ?

Пример печати принтера темнее чем видно на мониторе

Современные модели принтеров хоть и обладают отличной надежностью и гарантиями, предоставляемыми производителями, но рано или поздно их владельцам приходится решать всевозможные проблемы. Одной из них является следующая: принтер печатает темные фотографии. Конечно, данная задача не является широко распространенной, но некоторые пользователи оргтехники ломают головы над ее решением.

Итак, если принтер печатает темнее чем на мониторе, то для начала в настройках драйвера устройства в разделе «Цветокоррекция» попробуйте немного убавить контраст. Если это не поможет, то возможной причиной появления подобного дефекта печати может являться необходимость линеаризации. Под данным процессом подразумевается выполнение специальной настройки оргтехники, отвечающей за подачу краски в определенном количестве. Благодаря линеаризации своего принтера проработка деталей в тенях станет лучше. Кроме того, после произведенной настройки вы получите и некоторые другие преимущества, которые заключаются в равномерной градиентной заливке, общем осветлении распечатываемых картинок и более точном профиле, который базируется на построении, состоящим из двух этапов. Также линеаризация поможет избавиться от т.н. перелива чернил во время печати на таких устройствах, как широкоформатные плоттеры.

Если темные фотографии по-прежнему появляются, когда на мониторе они представлены в более светлой окраске, то возможно, вам нужно профилирование принтера. Благодаря этому можно добиться правильного отображения цветов при распечатывании любых картинок – стоит отметить, что данная проблема является своего рода подводным камнем при подготовке цифровых изображений. Причиной этому является наличие особенных настроек передачи цвета на каждом печатающем устройстве.

Вообще, все современные принтеры обладают заводским профилем, который записан на диске с программным обеспечением, идущим в одном комплекте с устройством. Но не факт, что подобный профиль способен обеспечить при печати картинок действительно правильную передачу цвета. Причиной является то, что при применении заводского профиля не были приняты во внимание индивидуальные особенности конкретной модели принтера. Использовать сторонние пользовательские профили при этом не следует, т.к. это может еще больше усугубить неполадку. Тем более даже использование бумаги меньшей или большей плотности, чем это нужно может влиять на итоговый результат. Выходом из ситуации является создание нового профиля с учетом своих чернил и бумаги.

Для этого существует два способа.

  1.  Первый способ заключается в создании профиля с помощью сканера. Его сутью является то, что вам для начала нужно распечатать тестовую мишень и отсканировать ее, причем обрабатывать ее не следует. Полученный в результате сканирования файл нужно загрузить в ПО Adobe Photoshop в плагин под названием Pantone Colorvision Profilerplus. Благодаря ему новый профиль для вашего принтера будет сгенерирован в полуавтоматическом режиме.
  2. Другой способ подразумевает использование все того же графического редактора, но только на этот раз следует воспользоваться плагином Color DarkRoom. Суть данного способа состоит в том, что вам следует поочередно распечатать тестовую шкалу. После этого поменяйте настройки каналов и кривых RGB «на глаз» пока не убедитесь в том, что тестовая мишень не будет отображаться максимально приближено к тому, что видно на экране ПК.

Таким образом, если принтер печатает темные фотографии, то ознакомьтесь с вышеперечисленными рекомендациями. Но если они не помогут вам, то остается лишь один выход – обратиться за помощью к опытному и надежному мастеру. Если и он не поможет, то вам придется, либо довольствоваться тем, что есть, либо приобрести новый принтер.

Оценка статьи:

Загрузка…

Сталкивались ли вы с тем, что отпечананные фотографии выглядят темнее, чем на мониторе? Тогда мы идем к вам! В этой статье я расскажу о причинах этого явления и о том, как с ним бороться.

Прежде всего, не спешите винить во всех бедах фотолабораторию. Как правило, она тут не при чем, хотя это первое, что приходит в голову. Однако даже в лабораториях, где оборудование и процессы отстроены идеальным образом, вы все равно можете столкнуться (и наверняка столкнетесь) с проблемой тёмных фотографий. Тогда в чем же причина?

Вместо вступления

Для начала важно понять, что монитор светится изнутри, а в случае отпечатка мы имеем дело с отражённым светом. В силу различия физических процессов формирования изображения, добиться их одинакового отображения на мониторе и бумаге невозможно в принципе. Для максимального сближения ощущений, которые возникают при сравнении, требуется организация специального дорогостоящего просмотрового места с особым освещением. Но на самом деле, это нужно лишь для очень специфических задач в полиграфии, и совершенно не нужно обычным фотографам.

В реальной жизни мы никогда не сравниваем картинку на мониторе и бумаге одномоментно. Почти во всех случаях берем отпечаток в руки, не глядя на монитор. А к монитору мы подходим лишь в том случае, когда возникает недовольство бумажной версией. И основная причина такого недовольства именно ощущение темных фотографий.

Всегда, когда возникает задача сравнить фотографию на мониторе и бумаге, имеет смысл ориентироваться исключительно на последовательное (а не параллельное/одновременное) сравнение с паузой не менее 20 секунд на переадаптацию зрения. При этом отпечаток нужно смотреть в условиях нормального освещения. Только в этом случае можно более-менее уверенно сказать, насколько ощущения схожи или различаются.

Почему фотографии тёмные? Основные причины

Основные причин, по которым отпечатки выглядят темнее, чем фотография на экране, следующие:

1. Завышенная яркость белой точки на мониторе. Стандарт ISO 3664:2000 «Условия просмотра. Полиграфия и фотография» допускает установку яркости в пределах 80-120 Cd/m2. Если при калибровке монитора его яркость была завышена, то и фотографии на нём будут выглядеть избыточно яркими.

2. Недостаточные условия освещённости. Согласно пункту 4.3 указанного стандарта, условия потребительской оценки отпечатков предполагают освещённость просмотровой поверхности 500 lx +/- 125 lx. Это примерно соответствует освещённости при дневном рассеянном свете в облачную погоду. Для сравнения, освещенность жилых комнат при искусственном свете обычно составляет 50-80 lx, а в яркий солнечный день 10000-25000 lx в тени. Если смотреть на отпечаток в полутьме, то и выглядеть он будет полутёмным.

3. Присущее фотобумаге понятие контрастности. То есть сама по себе бумага в определенной степени повышает контраст изображения. Причем в первую очередь за счет теней, т.к. это выгодно с точки зрения восприятия человека и именно так реализован фотографический контраст в большинстве аналоговых и цифровых фотопроцессах. Иными словами, тени при печати всегда проваливаются больше, чем высветляются света. Практика показывает, что эта причина требует дополнительных пояснений.

4. Несовершенство CMS (Color Managment System, системы управления цветом), которая, собственно и должна решать в том числе проблему номер 3. Но, увы, по факту решает не в полной мере.

Подробнее про контраст бумаги

Дело в том, что в аналоговом мире процесс «съемка на пленку -> печать на фотобумаге» не является разорванным. Для пользователя это некий черный ящик, в который он опускает свой сюжет (нажимает на кнопку фотоаппарата), и с обратной стороны которого вылезает хороший отпечаток. При этом все процессы внутри черного ящика полностью согласованы между собой с технической точки зрения и стандартизованы.

С появлением цифровых камер в процесс съемки и печати вклинился компьютер и обработка файлов. Цифровые фотографы обрабатывают снимки, глядя на монитор. Достигают при этом филигранного соответствия изображения своим представления о прекрасном. Этот процесс интерпретации изображения можно условно назвать «печатью на экран». При этом настраивается контраст изображения, различимость деталей в тенях и светах.

Далее тщательно настроенное («напечатанное на экран») изображение отправляется на печать еще раз, уже на бумагу. Однако все современные печатные процессы (принципы экспонирования, бумага, химия) исторически предназначены для работы с плёночной картинкой, то есть при этом неизбежно происходит повышение контраста. Производители (в первую очередь Kodak и Fuji) пытаются адаптировать современные фотобумаги под цифровую фотографию, но они все равно наследуют аналоговые принципы, поскольку иначе на печати будет получаться серая малоконтрастная картинка.

Вот и получается, что при работе с цифровой фотографией в случае отпечатка контраст повышается дважды — сначала самим пользователем («печать на экран»), а затем фотобумагой («печать на бумагу»). Напомню, в первую очередь за счет теней. Отсюда — тёмные фотографии и проваленные тени. Вы можете столкнуться (и наверняка сталкивались) с этим даже если у вас идеально калиброванный монитор и вы смотрите отпечатки в идеальных условиях освещения.

Знакомая проблема? Теперь поговорим о том, как с нею бороться.

Как избежать темных фотографий при печати?

В этом месте хочется закричать «какого черта проблему несогласованности контрастов не решают производители печатных машин, софта для них?» Но, поверьте, эта злость неэффективна. С этим нужно смириться и принять как данность — такова селяви.

Как я уже говорил, современная система управления цветом, используемая в печатных и калибровочных задачах, не совершенна. Чисто технические процессы soft proofing и конвертации с использованием ICC-профиля выводящего устройства, позволяют скорректировать цветовые особенности цветовоспроизведения печатных машин/бумаг, но не в полной мере способны скорректировать светлотно-контрастные. Это связано с тем, что используемая сейчас CMS была создана давно (международный консорциум по цвету ICC в 1993 году) и не в полной мере учитывает восприятие человека. Если вы не поняли этого абзаца, не расстраивайтесь, значит он вам и не нужен — просто переходите к следующему. Особо скурпулезные могут факультативно почитать, например, статью Алексея Шадрина и Андрея Френкеля «Color Management System (CMS) в логике цветовых координатных систем». Хотя, на мой взгляд, для фотографов погружение во все эти сугубо технические дебри реальной пользы не принесет. Я погружался, но практика, увы, несколько расходится с теорией.

Итак, CMS не совершенна. Это касается в большей степени классической фотопечати (именно таким образом печатаются 99% всех современных фотографий 10х15), и чуть в меньшей струйной печати.

Бумаги для струйной печати изготавливют как бы для цифровой печати. Но проблема в том, что её производители уже 20 лет бьют себя пяткой в грудь — «наша бумага не уступает по свойствам классической фотобумаге, и даже превосходит её!» То есть, как ни крути, но ориентируются на аналоговые процессы и неизбежно их наследуют. Соответственно, наследуют те же проблемы, которые возникают при попытке поженить цифру на аналоге (при печати с пленки этих проблем нет).

Так что же делать бедным цифровым фотографам? Ответ очевиден — конечно, перейти на пленку и забыть про все эти проблемы, как про страшный сон. Если же вы пока не готовы к этому, остается следующее:

1) Забить на эту проблему и жить с темными фотографиями.

2) Не печатать слишком темные сюжеты и сюжеты с еле различмыми деталями в тенях. При печати светлых сюжетов эта проблема почти неактуальна.

3) Если же вам нужны детали в тенях и тёмные (но не слишком тёмные на печати) картинки, в этих случаях я рекомендую специальным образом подготовить файл для печати. А именно — после финальной обработки файла применить к изображению чисто техническую как бы обратную бумажной контрастную кривую.

Чтобы это сделать, нужно понимать, какой примерно форме кривой соответствует повышение контраста при печати. Это будет примерно S-образная кривая, которая проваливает тени сильнее, чем высветляет цвета. Примерно такая:


Рис. 1. Повышение контраста при печати на фотобумаге

Обратная кривая, которая примерно нейтрализует повышение контраста при печати, соответственно, будет иметь примерно такую форму:


Рис. 2. Обратная кривая

Я сознательно много раз употребил слово «примерно». Потому что точные характеристические кривые бумаги имеют более сложные формы. Но слава богу, нам не нужно их повторять точно. Более чем достаточно работать с упрощенной кривой, которая отображает саму суть происходящих при печати процессов.

Подобрать форму кривой более точно можно лишь на личной практике. Она будет зависить от настроек вашего монитора и выбранной вами лаборатории. Но в любом случае она будет примерно такой, как я показал. Смело можете начать с моей, вы получите почти гарантированное решение проблемы темных отпечатков. Далее вы сможете уточнять свою кривую по мере необходимости.

Пример

Рассмотрим конкретный пример. Нам нужно напечатать вот такой снимок, он достаточно тёмный и содержит еле различимые детали в тенях (нижняя часть снимка).


Рис. 2. Цифровая фотография для печати

Если мы отправим его на печать в таком виде, то в силу контрастности фотобумаги получим примерно такую по ощущениям картинку:


Рис. 3. Напечатанная картинка (примерные ощущения)

Для того, чтобы нейтрализовать повышение контраста на печати, применим обратную кривую (Рис. 2). При этом отправляемый на печать файл станет блёклым, малоконтрастным:


Рис. 5. Файл для печати

Теперь, после повышения контраста в процессе печати фотографии, мы получим примерно то, что и хотели изначально:


Рис. 6. Напечатанная после специальной подготовки картинка (примерные ощущения)

Вуаля.

P.S. Существует много современных фотолабораторий, где можно качественно напечатать цифровые фотографии. Многие из них печатают с почтовой доставкой в любую точку РФ и мира. Моя личная рекомендация по печати — это Творческая лаборатория «СРЕДА», где стоит хорошо настроенные, уникальные, одни из лучших печатных машин за всю историю — AGFA.

Андрей Винк

Искусственный Интеллект

(151251)


12 лет назад

Это может быть все что угодно, но основная причина – калибровка монитора. Он НИКОГДА не будет показывать цвета так, как они будут на фотографии – аддитивный и субтрактивный синтезы цвета все-таки качественно отличаются.
В мониторе исп. аддитивный синтез – основан на сложении излучений, а в принтере – субтрактивный, основанный на вычитании излучений. Так что об одинаковых цветах говорить нет смысла.
————————–
Максимально приблизить цвет на мониторе к реальному можно с помощью качественной калибровки этого самого монитора.
При печати – опять же, калибровка принтера.
Пока это не сделано – правильной передачи цвета не добьешься…

Источник: 7 лет в полиграфии

Де КаприоЗнаток (435)

1 год назад

А если, при сканировании что оригинал, что скан точь-в-точь одинаковые, то проблему надо искать уже в настройках принтера, с чем я и пытаюсь сейчас бороться.

Elem

Мастер

(1314)


12 лет назад

Это понятно! Даже в типографиях используют какие-то датчики, чтобы цвета точнее передавались на бумагу.. . Все дело в настройках принтера

Максим Тихонов

Мыслитель

(6573)


12 лет назад

На мониторе вы видите световое изображение, а на бумаге — в отраженном свете. Понятно, что на бумаге все выглядит темнее. При регулировке контраста и яркости изображения это надо учитывать. То есть делать картинку несколько более яркой, понимая, что на бумаге она станет темнее.

Александр Багров

Искусственный Интеллект

(101889)


12 лет назад

Скорее всего, у вас форсирована яркость монитора. Посмотрите гистограмму какого-либо снимка. Если у вас ее центр тяжести смещен влево, а изображение на мониторе кажется нормальным, то яркость монитора завышена. Это сейчас типичная ситуация для пользователей с ЖК-мониторами.
Вам следует ознакомиться с процедурами калибровки мониторов и печатающих устройств.

Lexa.DMD

Просветленный

(29918)


12 лет назад

это так почти у всех, кому это особо не надо 🙂 есть:

возьмите у когонить или если тыс. 7-10 не жалко – купите.. . ( Colorvision Spyder ), в зависимости от ПО можно и принтеру профиль сделать (он кстати и так должен быть в драйверах)
и посмотрите тут: (может в списке профелей ваш монитор есть.. . а не стоит 🙂

LEnkaKy

Гуру

(4237)


12 лет назад

выберите себе определённое одно место, где печатаете фотографии, и откалибруйте свой моник по их машинке.
если печатаете дома, проделайте калибровку монитора и вашего принтера.

Анастасия Шнабель

Мудрец

(11385)


12 лет назад

1 монитор передаёт искажонное изображение.
2 принтер передаёт искажонное изображение.
Совет. Сдайте одну и ту же фотографию в разные салоны печати. Просматривайте фотографии не только на компе, но и на телевизоре ( хорошем) .
Таким способом я свела эффект сюрприза на минимум…!

Николай Л

Знаток

(300)


12 лет назад

монитор надо калибровать.. . и принтер кстати тоже.. . в начале пути был монитор схт+epson 810 все выкинул …сейчас lacie +HP9180+калибратор pantone вопросов вообще нет..

Александр Павлов

Ученик

(167)


5 лет назад

Закидываем фотку в фотошоп. Выбираем справа – коррекция. Выбираем – кривые. И изменяем цвет как нужно. Можно делать темнее или светлее. Затем сохраняем изображение в JPG и печатаем. Радуемся ))

Принтер печатает темные фотографии в чем проблема

Современные принтеры от проверенных производителей характеризуются качественной и надежной работой. Однако со временем даже самая дорогая оргтехника может начать доставлять всевозможные проблемы. Так, например, иногда владельцы принтеров сталкиваются с тем, что отпечатанные фотографии получаются заметно темнее, чем исходное изображение на мониторе. К счастью такого рода сбой работы техники зачастую можно исправить самостоятельно, некоторые советы от https://www.inksystem.com.by/.

Цветокоррекция

Первым делом необходимо попробовать устранить проблему через настройки драйвера. Для этого нужно убавить контраст в разделе «Цветокоррекция». Коррекция контраста является наиболее простым способом решения проблемы затемнения, поэтому и проводят ее в самом начале. Если после коррекции контрастности дефект печати остался, стоит прибегнуть к линеаризации.

Линеаризация

Линеаризация, это специальная настройка оргтехники, которая отвечает за подачу краски в необходимом количестве. Если правильно провести процедуру линеаризации, то качество печати станет лучше. Во-первых, такая настройка помогает избежать перелива чернил. Во-вторых, снизится плотность заливки, и изображения станут более светлыми. В-третьих, станет равномернее градиентная заливка. Кроме того, повысится степень проработки теней, и базирующийся на двухэтапном построении цветовой профиль станет более точным, что немаловажно как для черно-белых, так и для цветных изображений.

Следует принимать во внимание, что файл линеаризации эффективен только для работы в определенном режиме печати и для определенного типа бумаги. Если параметры печати меняются, то изменяется и цветовые координаты шкал линеаризации. А это означает, что персонально сгенерированные шкалы не универсальны, и при переходе на другой вариант печати, линеаризацию нужно проводить снова.

Профилирование

Во многих случаях линеаризация решает проблему. Если же она не помогла, нужно действовать дальше и осуществить профилирование техники. Каждый принтер обладает своими вариабельными характеристиками. Бумага и краски, в свою очередь, это инструменты, которые тоже имеют определенную переменность характеристик. Поэтому при смене вида бумаги или типа красок может возникнуть искажение цветопередачи. Исправить ситуацию можно при помощи профилирования, которое заключается в индивидуальной настройке графических редакторов еще на этапе подготовки изображений к печати.

Графические редакторы наделены системой управления цветом. Задача системы – обеспечить предсказуемое воспроизведение картинки с помощью цветовых профилей на различных устройствах. Цветовой профиль обладает всей необходимой информацией, чтобы выполнять нужную цветопередачу. Цель профилирования, это создание нового профиля, который обеспечит соответствие изображения на мониторе и на готовом печатном изделии.

Профилирование осуществляется двумя способами

1. Профиль можно создать при помощи сканера. Суть данного способа заключается в том, что изначально распечатывается и сканируется тестовая мишень. Полученный в результате сканирования файл загружается в Фотошоп, в плагин с названием «Pantone Colorvision Profilerplus». Плагин сгенерирует в полуавтоматическом режиме новый профиль для принтера.

2. Второй способ основан на том же принципе, но с использованием плагина «Color DarkRoom». В данном варианте берем и распечатываем всю тестовую шкалу поочередно. После этого необходимо вручную менять настройки кривых и каналов RGB. Цвета сравниваются «на глаз». Когда тестовая мишень будет отображать цифровой исходник максимально точно, процесс настройки можно считать завершенным.

Если профилирование не привело к улучшению качества печати, для возвращения настроек в исходное состояние используется записанный на диске с ПО заводской профиль. Диск прилагается к устройству производителем.

В тех случаях, когда приведенные выше рекомендации не помогли устранить проблему, и фотографии по-прежнему получаются слишком темными, нужно обратиться к хорошему мастеру. К сожалению, бывает и так, что привести в порядок качество работы принтера невозможно. Выход из подобной ситуации один – приобретение нового принтера.

Современные модели принтеров хоть и обладают отличной надежностью и гарантиями, предоставляемыми производителями, но рано или поздно их владельцам приходится решать всевозможные проблемы. Одной из них является следующая: принтер печатает темные фотографии. Конечно, данная задача не является широко распространенной, но некоторые пользователи оргтехники ломают головы над ее решением.

Итак, если принтер печатает темнее чем на мониторе, то для начала в настройках драйвера устройства в разделе «Цветокоррекция» попробуйте немного убавить контраст. Если это не поможет, то возможной причиной появления подобного дефекта печати может являться необходимость линеаризации. Под данным процессом подразумевается выполнение специальной настройки оргтехники, отвечающей за подачу краски в определенном количестве. Благодаря линеаризации своего принтера проработка деталей в тенях станет лучше. Кроме того, после произведенной настройки вы получите и некоторые другие преимущества, которые заключаются в равномерной градиентной заливке, общем осветлении распечатываемых картинок и более точном профиле, который базируется на построении, состоящим из двух этапов. Также линеаризация поможет избавиться от т.н. перелива чернил во время печати на таких устройствах, как широкоформатные плоттеры.

Если темные фотографии по-прежнему появляются, когда на мониторе они представлены в более светлой окраске, то возможно, вам нужно профилирование принтера. Благодаря этому можно добиться правильного отображения цветов при распечатывании любых картинок – стоит отметить, что данная проблема является своего рода подводным камнем при подготовке цифровых изображений. Причиной этому является наличие особенных настроек передачи цвета на каждом печатающем устройстве.

Вообще, все современные принтеры обладают заводским профилем, который записан на диске с программным обеспечением, идущим в одном комплекте с устройством. Но не факт, что подобный профиль способен обеспечить при печати картинок действительно правильную передачу цвета. Причиной является то, что при применении заводского профиля не были приняты во внимание индивидуальные особенности конкретной модели принтера. Использовать сторонние пользовательские профили при этом не следует, т.к. это может еще больше усугубить неполадку. Тем более даже использование бумаги меньшей или большей плотности, чем это нужно может влиять на итоговый результат. Выходом из ситуации является создание нового профиля с учетом своих чернил и бумаги.

Для этого существует два способа.

  1. Первый способ заключается в создании профиля с помощью сканера. Его сутью является то, что вам для начала нужно распечатать тестовую мишень и отсканировать ее, причем обрабатывать ее не следует. Полученный в результате сканирования файл нужно загрузить в ПО Adobe Photoshop в плагин под названием Pantone Colorvision Profilerplus. Благодаря ему новый профиль для вашего принтера будет сгенерирован в полуавтоматическом режиме.

Таким образом, если принтер печатает темные фотографии, то ознакомьтесь с вышеперечисленными рекомендациями. Но если они не помогут вам, то остается лишь один выход – обратиться за помощью к опытному и надежному мастеру. Если и он не поможет, то вам придется, либо довольствоваться тем, что есть, либо приобрести новый принтер.

Прежде всего, не спешите винить во всех бедах фотолабораторию. Как правило, она тут не при чем, хотя это первое, что приходит в голову. Однако даже в лабораториях, где оборудование и процессы отстроены идеальным образом, вы все равно можете столкнуться (и наверняка столкнетесь) с проблемой тёмных фотографий. Тогда в чем же причина?

Для начала важно понять, что монитор светится изнутри, а в случае отпечатка мы имеем дело с отражённым светом. В силу различия физических процессов формирования изображения, добиться их одинакового отображения на мониторе и бумаге невозможно в принципе. Для максимального сближения ощущений, которые возникают при сравнении, требуется организация специального дорогостоящего просмотрового места с особым освещением. Но на самом деле, это нужно лишь для очень специфических задач в полиграфии, и совершенно не нужно обычным фотографам.

В реальной жизни мы никогда не сравниваем картинку на мониторе и бумаге одномоментно. Почти во всех случаях берем отпечаток в руки, не глядя на монитор. А к монитору мы подходим лишь в том случае, когда возникает недовольство бумажной версией. И основная причина такого недовольства именно ощущение темных фотографий.

Всегда, когда возникает задача сравнить фотографию на мониторе и бумаге, имеет смысл ориентироваться исключительно на последовательное (а не параллельное/одновременное) сравнение с паузой не менее 20 секунд на переадаптацию зрения. При этом отпечаток нужно смотреть в условиях нормального освещения. Только в этом случае можно более-менее уверенно сказать, насколько ощущения схожи или различаются.

Почему фотографии тёмные? Основные причины

Основные причин, по которым отпечатки выглядят темнее, чем фотография на экране, следующие:

1. Завышенная яркость белой точки на мониторе. Стандарт ISO 3664:2000 «Условия просмотра. Полиграфия и фотография» допускает установку яркости в пределах 80-120 Cd/m2. Если при калибровке монитора его яркость была завышена, то и фотографии на нём будут выглядеть избыточно яркими.

2. Недостаточные условия освещённости. Согласно пункту 4.3 указанного стандарта, условия потребительской оценки отпечатков предполагают освещённость просмотровой поверхности 500 lx +/- 125 lx. Это примерно соответствует освещённости при дневном рассеянном свете в облачную погоду. Для сравнения, освещенность жилых комнат при искусственном свете обычно составляет 50-80 lx, а в яркий солнечный день 10000-25000 lx в тени. Если смотреть на отпечаток в полутьме, то и выглядеть он будет полутёмным.

3. Присущее фотобумаге понятие контрастности. То есть сама по себе бумага в определенной степени повышает контраст изображения. Причем в первую очередь за счет теней, т.к. это выгодно с точки зрения восприятия человека и именно так реализован фотографический контраст в большинстве аналоговых и цифровых фотопроцессах. Иными словами, тени при печати всегда проваливаются больше, чем высветляются света. Практика показывает, что эта причина требует дополнительных пояснений.

4. Несовершенство CMS (Color Managment System, системы управления цветом), которая, собственно и должна решать в том числе проблему номер 3. Но, увы, по факту решает не в полной мере.

Подробнее про контраст бумаги

Дело в том, что в аналоговом мире процесс «съемка на пленку -> печать на фотобумаге» не является разорванным. Для пользователя это некий черный ящик, в который он опускает свой сюжет (нажимает на кнопку фотоаппарата), и с обратной стороны которого вылезает хороший отпечаток. При этом все процессы внутри черного ящика полностью согласованы между собой с технической точки зрения и стандартизованы.

С появлением цифровых камер в процесс съемки и печати вклинился компьютер и обработка файлов. Цифровые фотографы обрабатывают снимки, глядя на монитор. Достигают при этом филигранного соответствия изображения своим представления о прекрасном. Этот процесс интерпретации изображения можно условно назвать «печатью на экран». При этом настраивается контраст изображения, различимость деталей в тенях и светах.

Далее тщательно настроенное («напечатанное на экран») изображение отправляется на печать еще раз, уже на бумагу. Однако все современные печатные процессы (принципы экспонирования, бумага, химия) исторически предназначены для работы с плёночной картинкой, то есть при этом неизбежно происходит повышение контраста. Производители (в первую очередь Kodak и Fuji) пытаются адаптировать современные фотобумаги под цифровую фотографию, но они все равно наследуют аналоговые принципы, поскольку иначе на печати будет получаться серая малоконтрастная картинка.

Вот и получается, что при работе с цифровой фотографией в случае отпечатка контраст повышается дважды — сначала самим пользователем («печать на экран»), а затем фотобумагой («печать на бумагу»). Напомню, в первую очередь за счет теней. Отсюда — тёмные фотографии и проваленные тени. Вы можете столкнуться (и наверняка сталкивались) с этим даже если у вас идеально калиброванный монитор и вы смотрите отпечатки в идеальных условиях освещения.

Знакомая проблема? Теперь поговорим о том, как с нею бороться.

Как избежать темных фотографий при печати?

В этом месте хочется закричать «какого черта проблему несогласованности контрастов не решают производители печатных машин, софта для них?» Но, поверьте, эта злость неэффективна. С этим нужно смириться и принять как данность — такова селяви.

Как я уже говорил, современная система управления цветом, используемая в печатных и калибровочных задачах, не совершенна. Чисто технические процессы soft proofing и конвертации с использованием ICC-профиля выводящего устройства, позволяют скорректировать цветовые особенности цветовоспроизведения печатных машин/бумаг, но не в полной мере способны скорректировать светлотно-контрастные. Это связано с тем, что используемая сейчас CMS была создана давно (международный консорциум по цвету ICC в 1993 году) и не в полной мере учитывает восприятие человека. Если вы не поняли этого абзаца, не расстраивайтесь, значит он вам и не нужен — просто переходите к следующему. Особо скурпулезные могут факультативно почитать, например, статью Алексея Шадрина и Андрея Френкеля «Color Management System (CMS) в логике цветовых координатных систем». Хотя, на мой взгляд, для фотографов погружение во все эти сугубо технические дебри реальной пользы не принесет. Я погружался, но практика, увы, несколько расходится с теорией.

Итак, CMS не совершенна. Это касается в большей степени классической фотопечати (именно таким образом печатаются 99% всех современных фотографий 10х15), и чуть в меньшей струйной печати.

Бумаги для струйной печати изготавливют как бы для цифровой печати. Но проблема в том, что её производители уже 20 лет бьют себя пяткой в грудь — «наша бумага не уступает по свойствам классической фотобумаге, и даже превосходит её!» То есть, как ни крути, но ориентируются на аналоговые процессы и неизбежно их наследуют. Соответственно, наследуют те же проблемы, которые возникают при попытке поженить цифру на аналоге (при печати с пленки этих проблем нет).

Так что же делать бедным цифровым фотографам? Ответ очевиден — конечно, перейти на пленку и забыть про все эти проблемы, как про страшный сон. Если же вы пока не готовы к этому, остается следующее:

1) Забить на эту проблему и жить с темными фотографиями.

2) Не печатать слишком темные сюжеты и сюжеты с еле различмыми деталями в тенях. При печати светлых сюжетов эта проблема почти неактуальна.

3) Если же вам нужны детали в тенях и тёмные (но не слишком тёмные на печати) картинки, в этих случаях я рекомендую специальным образом подготовить файл для печати. А именно — после финальной обработки файла применить к изображению чисто техническую как бы обратную бумажной контрастную кривую.

Чтобы это сделать, нужно понимать, какой примерно форме кривой соответствует повышение контраста при печати. Это будет примерно S-образная кривая, которая проваливает тени сильнее, чем высветляет цвета. Примерно такая:

Рис. 1. Повышение контраста при печати на фотобумаге

Обратная кривая, которая примерно нейтрализует повышение контраста при печати, соответственно, будет иметь примерно такую форму:

Рис. 2. Обратная кривая

Я сознательно много раз употребил слово «примерно». Потому что точные характеристические кривые бумаги имеют более сложные формы. Но слава богу, нам не нужно их повторять точно. Более чем достаточно работать с упрощенной кривой, которая отображает саму суть происходящих при печати процессов.

Подобрать форму кривой более точно можно лишь на личной практике. Она будет зависить от настроек вашего монитора и выбранной вами лаборатории. Но в любом случае она будет примерно такой, как я показал. Смело можете начать с моей, вы получите почти гарантированное решение проблемы темных отпечатков. Далее вы сможете уточнять свою кривую по мере необходимости.

Рассмотрим конкретный пример. Нам нужно напечатать вот такой снимок, он достаточно тёмный и содержит еле различимые детали в тенях (нижняя часть снимка).

Рис. 2. Цифровая фотография для печати

Если мы отправим его на печать в таком виде, то в силу контрастности фотобумаги получим примерно такую по ощущениям картинку:

Рис. 3. Напечатанная картинка (примерные ощущения)

Для того, чтобы нейтрализовать повышение контраста на печати, применим обратную кривую (Рис. 2). При этом отправляемый на печать файл станет блёклым, малоконтрастным:

Рис. 5. Файл для печати

Теперь, после повышения контраста в процессе печати фотографии, мы получим примерно то, что и хотели изначально:

Рис. 6. Напечатанная после специальной подготовки картинка (примерные ощущения)

Принтер некорректно печатает цвета — что делать?

Принтер некорректно печатает цвета - что делать?

Некорректные цвета на носителе после печати – довольно частая проблема принтеров, которые используются как картриджи, так и СНПЧ, но наиболее часто такая проблема все же наблюдается на СНПЧ. Причин некорректной передачи цвета может быть много, и касаться они могут не только принтера, но и вашего компьютера или даже бумаги, на которую наносится изображение.

Давайте попробуем разобраться, какие именно причины могут иметь место, и что нужно сделать, чтобы решить возникшую проблему.

Некорректные цвета – проблема с чернилами и картриджами

Наиболее часто неправильная передача цветов на бумаге или другом носителе по сравнению с цифровым форматом возникает вследствие неполадок в картриджах либо использования неправильных чернил.

Если говорить более конкретно, то некорректные цвета могут быть следствием:

  • неправильной установки картриджей или СНПЧ (например, картриджи попутаны местами);
  • слишком высокого положения СНПЧ относительно принтера (некоторые чернила могут находиться под слишком высоким давлением, а также может иметь место образование клякс на бумаге, которые впоследствии размазываются и неправильно передают цвета);
  • использования неподходящих чернил (могут забивать отдельные печатающие головки, из-за чего цвет будет не таким, как нужно);
  • использования некачественной или неподходящей бумаги (чернила определенного цвета могут просто не наноситься на нее, в результате чего цвет будет искажен). Важно отметить, что чем хуже бумага, тем больше она имеет желтый оттенок, что также может искажать цветопередачу даже при исправно работающем принтере.

Решения, соответственно, довольно очевидны – вам стоит пересмотреть качество бумаги и чернил, проверить правильность установки картриджей и СНПЧ, а также провести прочистку печатающих головок, если картриджи частично или полностью забиты.

Неисправность монитора

Вам следует проверить исправность вашего монитора и настройки отображения, если никаких неполадок в работе принтера или МФУ не было обнаружено. Дело в том, что принтер может неправильно передавать цвета, а редактирование изображения до нужной цветовой гаммы в результате даст совсем не тот результат, который ожидался, на бумаге. Поэтому настройки монитора также крайне важны, особенно при работе с фотографиями и изображениями.

Прочистка принтера и замена программного обеспечения

В случае, если картриджи установлены правильно, вы используете рекомендованные чернила, СНПЧ установлена правильно, а бумага подходящего качества, вам следует запустить прочистку головок, а после дать принтеру постоять около часа. Если этот подход не дал результата, то следует запустить глубокую чистку и также подождать после нее.

Замена и переустановка программного обеспечения могут принести свои плоды, однако эта причина крайне редко наблюдается при некорректном цвете напечатанного изображения. В случае программных сбоев, как правило, принтер или не запускается, или выдает ошибку печати, но не искажает цвет.

Если самые простые мероприятия по исправлению неполадок не принесли желаемого результата, то не стоит пытаться решить проблему путем механического вмешательства в работу техники. Это не даст желаемых результатов, а вот полностью вывести технику из строя можно по неосторожности. Поэтому куда более простым и безопасным методом станет обращение за помощью специалистов.

«Моя любовь сменила цвет, Угас чудесный яркий день»

«Моя любовь сменила цвет, Угас чудесный яркий день» К. Никольский.

Слова из песни Никольского, вынесенные в заголовок, описывают не только дела на любовном фронте, но и часто встречающуюся ситуацию при печати фотографий при использовании неоригинальных расходных материалов: цвета на фотографии не похожи на то, что мы видим на экране, чудесные яркие краски принтер печатает темными и мрачными…

Прежде чем дать практические рекомендации нельзя не обойтись без небольшого экскурса в теорию. В идеале, каждый хотел бы видеть на фотографии именно «те цвета, что фотографировал» и «лицо должно быть нормального цвета, а не такое красное какое-то». Но реальные фотографии часто отличаются от идеала. Почему?

Дело в том, что между сценой, которую вы фотографируете, и отпечатком на фотобумаге вклиниваются несколько процессов, которые физически вмешиваются в процесс цветопередачи:

  • фотоаппарат воспринимает цвета в зависимости от выбранных, либо определенных автоматически настроек (прежде всего баланса белого). В свою очередь баланс белого должен подбираться под освещение: в жизни наш мозг корректирует получаемое нами цветовое ощущение, фотоаппарат тоже, но автоматика не всегда может сделать это правильно, в итоге фото часто синеет или желтеет уже в фотоаппарате.
  • Компьютерная программа , с помощью которой вы просматриваете и печатаете фотографию, декодирует информацию из файла в зависимости от заложенных в ней алгоритмов и настроек. Причем изображение выводимое на экран и на печать декодируется по разному в связи с разными физическими способами вывода изображения (монитор отображает цвета тремя цветными точками различной интенсивности – синей, красной и зеленой, причем их максимальная яркость соответствует белому цвету. Принтер использует сложную пространственную структуру из точек голубого, розового, желтого и черного цветов (цветов может быть и больше). Причем белый цвет соответствует отсутствию чернил). Идеально точного соответствия между цветами, отображаемыми столь различными устройствами, не существует, поэтому используются разные методы установления соответствия .
  • Принтер наносит краску на фотобумагу, при этом на конечную цветопередачу оказывает влияние: цветовые оттенки самих чернил, белизна бумаги, впитывающие свойства бумаги .

Учтите также, что используемое освещение (солнечный свет, лампа накаливания или энергосберегающая лампа, которая может иметь «теплый» или «холодный» свет и т.д.) также оказывает влияние на восприятие цвета, причем в обоих случаях: и когда мы смотрим на монитор и когда рассматриваем фотографию.

Этот краткий обзор проблем цветопередачи может натолкнуть на мысль, что браться за этот вопрос простому человеку бессмысленно и безнадежно. В общем, так бы оно и было, если бы всегда и везде необходимо было бы абсолютно идеальная цветопередача. К счастью, на практике скрупулезный учет всех этих факторов требуется только в типографиях и дизайнерских студиях. Мы же можем рассмотреть цветопередачу с точки зрения домашнего, офисного и даже профессионального пользователя, имеющего дело с обычными фотографиями, которые украшают семейные альбомы, либо используются при печати прикладных изображений (например, объявления, меню, поздравительные открытки сделанные собственными руками и т.п.). С этих позиций рассмотрим на процесс цветопередачи проще:

  • будем считать, что современный фотоаппарат в большинстве случаев делает довольно неплохие снимки , качество которых достаточно для семейного альбома
  • будем считать, что мы не хотим добиться идеального соответствия изображения на мониторе и фотоотпечатке, а оцениваем фотографию только «саму по себе» добиваясь, чтобы она выглядела естественно и радовала глаз .
  • будем считать, что наши снимки достаточно типичны и не имеют своей целью передать особый оттенок заката на реке Rha или необычное сочетание цветов оперения птицы вида Passer domesticus

Поэтому из всех перечисленных в первом списке источников искажений цветопередачи, остановимся на последней: цветопередаче принтера . Причем ограничимся рассмотрением общей задачи: как печатать фотографии так, чтобы в целом большинство из них печатались хорошо?

  1. Купим хорошие чернила. Если чернила некачественные, то добиваться с их помощью качественной печати занятие неблагодарное.
  2. Купим хорошую бумагу. Возможно, что вам придется поэкспериментировать и подобрать бумагу под свой принтер и вкус. Хорошая бумага имеет довольно стабильные параметры, так что, подобрав себе бумагу, запомним ее название.
  3. Подберем подходящие настройки (см. ниже).

Конечно, лучшие настройки, скажет нам скептик – это сделать так называемый профиль под свои чернила и бумагу. На практике это процедура весьма сложная, а хороший результат гарантирован только при соблюдении кучи условий. К тому же построение профилей требует и времени и денег. Поэтому я даже не буду рассказывать вам, что это за профили и с чем «их едят». Я предложу иной подход, использованный на практике в Netcafe оказывающем услуги по распечатке фотографий всем желающим. Этот подход не требует специализированного оборудования и глубоких знаний в колористике. Запаситесь только терпением и желанием!

Первое, что нам понадобиться кроме принтера, чернил и бумаги – это файлы с образцами фотографий. Тут вы можете пойти двумя путями: скачать в интернете красивые картинки, либо взять несколько файлов в своем фотоархиве. Важно при этом взять такие изображения, которые вы обычно печатаете или собираетесь печатать и выбрать несколько фото достаточно разных по цветовой гамме и освещенности. Для семейного фотоальбома это могут быть, например, пейзаж с зеленью, пейзаж с синим небом, фото с лицами, уличная фотография, фото в квартире, фото в темное время суток, на вечеринки и т.п. Количество фото должно соответствовать вашему кошельку и свободному времени, так как каждую фотографию необходимо будет распечатать несколько раз.

Далее вы печатаете их с настройками по умолчанию и смотрите полученный результат. А затем на одной из фотографий подбираете настройки, которые покажутся вам самыми оптимальными. После чего, проверяете полученный результат на остальных фотографиях.

На какие настройки следует обратить внимание?

  1. Тип бумаги. Не всегда оптимально выбирать бумагу по названию (например, выбирать premium glossy для любого суперглянца). Часто более подходят режимы с меньшей подачей чернил (Epson Matte, например), потому что не все бумаги так хорошо впитывают чернила как оригинальная эпсоновская.
  2. Затем переходим на вкладку расширенные в левую часть: управление цветом. Начните с того, что поставьте галочку цветокоррекция и «поиграйте» с режимами. Мне больше всего нравится AdobeRGB гамма 1.8, но это не аксиома.
  3. Если результат все еще не удовлетворил вас, жмите кнопку «настройки» на панели «коррекция цвета» и меняйте яркость, контраст, насыщенность и движки цветов. Подберите подходящее сочетание.

После того, как вы подобрали устраивающие вас параметры, необходимо открыть свойства вашего принтера в папке «принтеры и факсы» («устройства и принтеры» в Windows 7)

Выберите «Настройка печати» и внесите необходимые изменения. После чего перейдите на вкладку «Значки»

и нажмите кнопку «Добавить/удалить»

Впишите желаемое название, выберите рисунок и нажмите сохранить.

Таким образом можно добавить настройки для всех типов бумаг которые вы подберете.

Добавить комментарий