В русском языке всего шесть самостоятельных падежей, и склоняются (изменяются по падежам) имена существительные, прилагательные, числительные и местоимения. Но у школьников часто возникают сложности при определении падежа. Учащиеся не всегда могут правильно поставить вопрос к слову, а это приводит к ошибкам. Особые трудности возникают, когда слово в разных падежах имеет одну и ту же форму.
Существует несколько приёмов, которые помогут безошибочно определить падеж слова.
1. Постановка вопроса.
Обратим внимание, что вопрос должен быть падежным, а не смысловым. По вопросам где? куда? когда? почему? определить падеж не получится.
У обоих претендентов (у кого? – Р. п.).
Что произошло в 1812 году? (в чём? – П. п.).
После концерта пятеро (И. п.) зрителей (кого? – Р. п.) остались в зале (в чём? – П. п.).
Через десять минут (через что? – В. п.) он (И. п.) вернулся.
Она довольна новым автомобилем (чем? – Т. п.).
2. Существуют вспомогательные слова, которые могут помочь при определении падежа:
Падеж |
Вспомогательное слово |
Падежный вопрос |
Именительный |
есть |
кто? что? |
Родительный |
нет |
кого? чего? |
Дательный |
дать |
кому? чему? |
Винительный |
вижу |
кого? чего? |
Творительный |
доволен |
кем? чем? |
Предложный |
говорить |
о ком? о чём? |
СЛОЖНА-А-А 🙀 Ты же знаешь, что если не разобраться в теме сейчас, то потом придется исправлять оценки. Беги на бесплатное онлайн-занятие с репетитором (подробности тут + 🎁).
Для разграничения омонимичных падежных форм используют следующие приёмы.
3. Замена единственного числа на множественное.
Идти по дороге (окончание -е и в Д. п., и в П. п.).
Идти по дорогам (по чему? – Д. п., в П. п. – о дорогах).
4. Замена мужского рода на женский.
Встретил друга (окончание -а и в Р. п., и в В. п.).
Встретил подругу (кого? – В. п., в Р. п. – подруги).
5. Волшебное слово мама.
Особые сложности возникают при разграничении форм винительного и родительного, винительного и именительного падежей. На помощь, как всегда, придёт «мама». Именно это слово можно подставить в предложение. Подставили, смотрим на окончание: мамА – именительный, мамЫ – родительный падеж; мамУ – винительный падеж.
Сам погибай, а товарища (окончание -а и в Р. п., и в В. п.) выручай.
Сам погибай, а мамУ (В. п.) выручай.
6. Определить падеж помогает и знание характерных предлогов.
Падеж |
Предлоги |
Именительный |
— |
Родительный |
без, у, от, до, с, из, возле |
Дательный |
к, по |
Винительный |
на, за, под, через, в, про, |
Творительный |
над, за, под, с, перед, между |
Предложный |
в, о, об, на, при |
Как видим, существуют предлоги, характерные только для одного падежа: без – для родительного падежа (без задоринки); по, к – для дательного падежа (по лесу, к дому), о, об, при – для предложного падежа (о трех головах, при тебе).
Вспомним, падеж имени прилагательного определяется падежом определяемого слова. Для того, чтобы определить падеж имени прилагательного необходимо найти в предложении имя существительное, к которому оно относится, потому что прилагательное всегда стоит в том же падеже, что и определяемое слово.
Я довольна новым пальто. Прилагательное новым относится к существительному пальто в Т. п., следовательно, новым – Т. п.
Молодец! Раз ты дочитал это до конца, вероятно, ты все отлично усвоил. Но если вдруг что-то еще непонятно – попробуй онлайн-занятие с репетитором (подробности тут + 🎁).
Остались вопросы? Не знаете, как определить падеж?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.
Первый урок – бесплатно!
© blog.tutoronline.ru,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку для начальной школы
- Морфология и морфологический разбор
- Имя существительное
- Падеж имен существительных
Падеж – это непостоянный признак имен существительных, т.е. имена существительные изменяются по падежам. Изменение по падежам означает изменение существительных по вопросам.
В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет свое название и отвечает на определенный вопрос. При изменении слова по падежам у него изменяется окончание.
Характеристика падежей:
Падеж |
Вспомогательные слова |
Падежные вопросы | Смысловые вопросы |
Именительный | есть |
Кто? лиса Что? земля |
Кто? Что? |
Родительный | нет |
Кого? лисы Чего? земли |
Где? Откуда? Чья? Чьи? Чье? |
Дательный | дать |
Кому? лисе Чему? земле |
Где? Как? |
Винительный | вижу |
Кого? лису Что? землю |
Где? Куда? |
Творительный | доволен |
Кем? лисой Чем? землей |
Где? Как? |
Предложный | думаю |
О ком? о лисе О чем? о земле |
Где? |
Падежи подразделяются на: прямой и косвенные.
Прямой падеж – это именительный. В предложении только существительное в именительном падеже может являться подлежащим.
Косвенные падежи – все остальные, кроме именительного. В предложении слова, стоящие в косвенных падежах, являются второстепенными членами предложения.
Чтобы правильно определить падеж имени существительного, надо:
- Найти в предложении слово, к которому относится существительное, и поставить от него вопрос;
- По вопросу и предлогу (если он есть) узнать падеж.
Над волнами кружили чайки.
Кружили (над чем?) над волнами – Т. п.
Предлоги падежей
Именительный падеж – предлогов нет.
Родительный падеж: у, от, до, для, из, без, после, около (у), возле (у), против, из-под, из-за. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей: с.
Дательный падеж: к, по.
Винительный падеж: про, через. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на, за.
Творительный падеж: над, между, перед. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – под, за, с.
Предложный падеж: о, об, при. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на.
Как отличить падежи в словах с одинаковыми окончаниями, формами или предлогами
- Как отличить именительный и винительный падежи:
Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим и не имеет предлога. А существительное в винительном падеже – второстепенный член предложения, может быть с предлогом и без него.
Мама (И. п.) кладет в салат (В. п.) огурцы (В. п.).
- Как отличить родительный и винительный падежи:
Если совпадают вопросы в Р. п. и В. п. (кого?), падежи различают по окончаниям слов: в Р. п. окончания –а (я)/ –ы(и). В В. п. окончания –у (ю).
Лапа (кого?) куницы – Р.п. / вижу (кого?) куницу – В. п.
Если совпадают и вопросы, и окончания, необходимо вместо слов подставить любое слово женского рода с окончанием –а(я) – . Тогда в Р. п. окончание будет –ы(и), а в В. п. окончание будет –у(ю).
Лапа (кого?) медведя – вижу (кого?) медведя.
Проверяем:
Лапа (кого?) (лисы) медведя – Р. п. – вижу (кого?) (лису) медведя – В. п.
- Как отличить родительный и творительный падежи с предлогом «с»:
При совпадении предлога «с» у Р. п. и Тв. п. различай их по падежным и смысловым вопросам (откуда? у Р. п. и с чем? у Тв. п.) и окончаниям слов в этих падежах.
Поднял (откуда?) с земли – Р. п. / поднял ящик (с чем?) с землей – В. п.
- Как отличить дательный и родительный падежи, одинаковые в произношении:
Слово без предлога в Д. п. совпадет в произношении со словом в Р. п. (окончания же на письме у них разные). Чтобы их отличить, надо понять смысл словосочетания с этим словом.
Д. п. – написала письмо бабушке Наташе [и] – бабушку зовут Наташа
Р. п. – написала письмо бабушке Наташи [и] – это Наташина бабушка
- Как отличить дательный и предложный падежи, если у них совпадают окончания и смысловые вопросы:
В этом случае нужно обратить внимание на предлоги, которые разные у этих падежей.
Д. п. – плывет (где?) по морю – предлоги к, по
П. п. – находится (где?) в море – предлоги в, во, на
- Как отличить творительный и винительный падеж при совпадении смысловых вопросов и предлогов:
В случае совпадения смысловых вопросов и предлогов у Тв. п. и В. п. нужно ориентироваться на вопросы падежные и окончания.
Тв. п. – спрятал (где?, за чем?) за комодом
В. п. – спрятал (где?, за что?) за комод
- Как отличить винительный и предложный падежи при совпадении предлогов:
При совпадении предлогов у В. п. и П. п. ориентировать надо на вопросы.
В. п. – взошел (куда?, на что?) на постамент
П. п. – стоял (где?, на чем?) на постаменте
Советуем посмотреть:
Родительный падеж множественного числа
Нарицательные и собственные имена существительные
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Род имен существительных
Число имен существительных
Склонение имен существительных
Морфологический разбор имени существительного
Части речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Имя числительное
Местоимение
Глагол
Наречие
Частица
Союз
Предлог
Морфология и морфологический разбор
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Упражнение 50,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
3 класс
Упражнение 95,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 4,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 66,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 76,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 79,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 85,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 53,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2
Упражнение 78,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2
Упражнение 131,
Полякова, Учебник, часть 2
Упражнение 138,
Полякова, Учебник, часть 2
4 класс
Упражнение 237,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 238,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 121,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 78,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 21,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 29,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 53,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 27,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 127,
Полякова, Учебник, часть 2
Упражнение 151,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
5 класс
Упражнение 100,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 101,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 183,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 566,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 573,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 586,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 148,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 742,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 287,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2
Упражнение Задачка стр. 106,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2
6 класс
Упражнение 247,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 266,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 619,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 231,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1
Упражнение 522,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2
7 класс
Упражнение 130,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 331,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 342,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 348,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
8 класс
Упражнение 127,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 444,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 445,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 327,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Падежи имён существительных
- Предлоги падежей в русском языке
- Предлоги родительного падежа
- Предлоги дательного падежа
- Предлоги винительного падежа
- Предлоги творительного падежа
- Предлоги предложного падежа
Для связи с другими словами существительные изменяются по падежам. Падеж — это форма слова, которая может указывать на связь данного слова с другими словами в словосочетаниях и предложениях.
В русском языке шесть падежей, каждый падеж отвечает на определённый вопрос:
Падежи | Вопросы | Вспомогательные слова |
---|---|---|
Именительный | кто? что? | это |
Родительный | кого? чего? | нет |
Дательный | кому? чему? | дать |
Винительный | кого? что? | вижу |
Творительный | кем? чем? | горжусь |
Предложный | о ком? о чём? | думаю |
Пример.
Им. п. | — | это (что?) стул |
Род. п. | — | нет (чего?) стула |
Дат. п. | — | дать (чему?) стулу |
Вин. п. | — | вижу (что?) стул |
Твор. п. | — | горжусь (чем?) стулом |
Предл. п. | — | думаю (о чём?) о стуле |
Все падежи, кроме именительного, называются косвенными. Именительный падеж называется прямым. Существительные в именительном падеже являются в предложении подлежащими, а в косвенных падежах — второстепенными членами.
Чтобы узнать падеж существительного, надо найти слово, от которого оно зависит, и поставить от этого слова вопрос к существительному.
Предлоги падежей в русском языке
Вместе с падежными окончаниями для связи имён существительных с другими словами употребляются предлоги. Предложный падеж употребляется только с предлогами, например:
говорил о доме, живёт в доме.
Остальные косвенные падежи употребляются как с предлогами, так и без них, например:
нет леса, остановился у леса – родительный падеж,
подарить маме, идти к маме – дательный падеж.
Именительный падеж всегда употребляется без предлогов.
Падеж | Вопросы | Предлоги |
---|---|---|
Именительный | Кто? Что? | нет |
Родительный | Кого? Чего? | от, без, у, до, возле, для, вокруг, из, около, с, из-за, из-под, вроде, среди, между, кроме |
Дательный | Кому? Чему? | по, к |
Винительный | Кого? Что? | на, за, через, про, в, под |
Творительный | Кем? Чем? | за, под, над, перед, с, между |
Предложный | О ком? О чём? | о (об), на, в (во), при, обо |
Предлоги родительного падежа
Предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже:
у, от, до, из, с, без, около, вокруг, для.
Имя существительное в родительном падеже со словом нет обозначает отсутствие предмета:
нет (чего?) чая,
нет (кого?) слона.
Имена существительные в родительном падеже часто употребляются с предлогами у, от, из, для обозначения места, и отвечают на вопросы где? откуда?:
(где?) у озера,
(откуда?) из шкафа.
Имена существительные в родительном падеже часто обозначают лицо или предмет, которому что-либо принадлежит, например:
праздник (кого?) сестры,
дверь (чего?) шкафа.
Предлоги дательного падежа
Предлоги, употребляемые с существительными в дательном падеже:
к, по.
Имя существительное в дательном падеже обозначает предмет, для которого совершается действие:
рассказал (кому?) другу,
вернул (кому?) маме.
Имя существительное в дательном падеже часто употребляется с предлогом к для обозначения предмета, к которому направлено действие:
едет (куда? или к чему?) к морю.
Предлоги винительного падежа
Предлоги, употребляемые с существительными в винительном падеже:
в, на, за, под, через.
Имя существительное в винительном падеже является второстепенным членом предложения и чаще всего обозначает предмет, на который переходит действие. С предлогами в и на идёт указание, куда направлено действие. К таким существительным можно поставить вопрос куда? Например:
вошли (куда? во что?) в класс,
пришли (куда? на что?) на вечеринку.
Предлоги творительного падежа
Предлоги, употребляемые с существительными в творительном падеже:
за, на, под, перед, с.
Имя существительное в творительном падеже является второстепенным членом и обозначает предмет (орудие), которым производится действие. Они часто употребляются с предлогами над и под для обозначения места и отвечают на вопрос где? Например:
летит (где?) над океаном,
висит (где?) под деревом.
Предлоги предложного падежа
Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами (никогда не употребляются без предлогов). Предлоги, употребляемые с существительными в предложном падеже:
о, об, в, во, на, при.
Имя существительное в предложном падеже с предлогом о обозначает лицо или предмет, о котором что-либо рассказывают:
сказал (о ком?) о океаном,
рассказал (о чём?) о мечте.
Имя существительное с предлогом на или в стоит в предложном падеже, если обозначает место действия и отвечает на вопрос где? Если имя существительное с предлогом на или в обозначает место направления действия и отвечает на вопрос куда? , то оно стоит в винительном падеже:
гуляет (где?) в парке – предложный падеж,
идёт (куда?) в парк – винительный падеж.
Имена существительные в предложном падеже без предлогов не употребляются.
Впервые с темой падежей и падежных окончаний мы знакомимся ещё в начальной школе. Тема довольно простая, но она всё равно может вызвать затруднения.
Падеж — это такая грамматическая категория некоторых частей речи, которая помогает согласовывать слова между собой с помощью изменения окончания.
В русском языке есть изменяемые, так и неизменяемые слова. У изменяемых слов, принадлежащих к:
Именам существительным | Прилагательным |
Числительным | Местоимениям |
Можно указать форму слова, которая соответствует определённому падежу.
Сколько же всего падежей в русском языке?
Выделяют:
Всего в русском языке шесть падежей. Каждый из них отвечает на конкретные вопросы, которые позволяют без особого труда определить падеж.
Перед тем, как разобраться, на какие вопросы отвечает каждый падеж, вспомним, что:
- Одушевлённые существительные отвечают на вопросы: кто? кого? кому? кем? о ком?
- Неодушевлённые существительные отвечают на падежные вопросы: что? чего? чему? чем? о чём?
Это позволит нам отличать одни существительные от других.
Как определить падеж?
Для определения падежного окончания существительных используется таблица падежей русского языка с вопросами и окончаниями. Быстрее всего запомнить падежи и их вопросы можно с помощью наглядных таблиц:
Падеж | Именительный |
---|---|
Вопрос для существительных и местоимений | Кто? Что? |
Вопрос для прилагательных, причастий и числительных | Какой? Какая? Какое? Какие? |
Вопрос для количественных числительных | Сколько? |
Падеж | Родительный |
---|---|
Вопрос для существительных и местоимений | Кого? Чего? |
Вопрос для прилагательных, причастий и числительных | Какого? Какой? Какого? Каких? |
Вопрос для количественных числительных | Скольких? |
Падеж | Дательный |
---|---|
Вопрос для существительных и местоимений | Кому? Чему? |
Вопрос для прилагательных, причастий и числительных | Какому? Какой? Какому? Каким? |
Вопрос для количественных числительных | Скольким? |
Падеж | Винительный |
---|---|
Вопрос для существительных и местоимений | Кого? Что? |
Вопрос для прилагательных, причастий и числительных | Какого? (одуш) Какой? (неодуш) Какую? Какое? Каких? (одуш) Какие? (неодуш) |
Вопрос для количественных числительных | Скольких? (одуш.) Сколько? (неодуш.) |
Падеж | Творительный |
---|---|
Вопрос для существительных и местоимений | Кем? Чем? |
Вопрос для прилагательных, причастий и числительных | Каким? Какой? Каким? Какими? |
Вопрос для количественных числительных | Сколькими? |
Падеж | Предложный |
---|---|
Вопрос для существительных и местоимений | О ком? О чём? |
Вопрос для прилагательных, причастий и числительных | О каком? О какой? О каком? О каких? |
Вопрос для количественных числительных | О скольких? |
Падежи в русском языке, таблица которых представлена выше, довольно легко запоминаются и быстро определяются благодаря вспомогательным словам:
- Именительный – есть;
- Родительный – нет;
- Дательный – рад/дал;
- Винительный – вижу/виню;
- Творительный – любуюсь/доволен;
- Предложный – думаю о.
Вопросы к падежам отлично сочетаются со вспомогательными словами. Благодаря им, легче запомнить правило и не допускать ошибки:
Такая нехитрая уловка позволит запомнить падежи, вопросы и вспомогательные слова. Это позволит отличать падежи друг от друга во время выполнения заданий.
Падежи имён существительных имеют свойство изменять окончания слов. Это позволяет связать их между собой и согласовать предложения.
Некоторые падежи в русском языке имеют предлоги. Рассмотрим предлоги падежей:
ПАДЕЖ | ВОПРОС | ПРЕДЛОГИ |
---|---|---|
Именительный (есть) | Кто? Что? | — |
Родительный (нет) | Кого? Чего? | с, у, от, до, из, без, для, вокруг, около, возле, кроме |
Дательный (дать) | Кому? Чему? | к, по, благодаря, вопреки, согласно |
Винительный (вижу) | Кого? Что? | под, за, про, через, в, на, во |
Творительный (любуюсь) | Кем? Чем? | с, со, за, над, под, между, перед |
Предложный (думать о) | О ком? О чем? | в, о, об, на, при, по |
Данная таблица падежей русского языка с вопросами, вспомогательными словами и примерами предлогов позволит быстрее запомнить тему и больше не путаться в падежах. Знание предлогов позволит быстро определять падежи.
Подробнее рассмотрим значения каждого падежа
Именительный — наименование предметов. Чаще всего является подлежащим в предложении. Слова в именительном падеже имеют либо нулевое, либо конкретное окончание.
Предлогов у этого падежа нет:
Родительный падеж является косвенным. Он даёт понять, какого предмета нет или указывает на цель, место и положение предмета.
Он имеет конкретные предлоги:
С предлогами:
Дательный падеж представляет адресата. Он тоже имеет предлоги, которые позволяют отличать его от других падежей.
С предлогами:
Винительный падеж отвечает на вопросы «кого и что». Его основная цель – обозначение объекта действия. С ним используются предлоги в в значении объекта, времени, места, уступки.
С предлогами:
Вопросы этого падежа похожи на именительный, но благодаря вспомогательному вопросу и предлогам их можно отличить друг от друга. Для того чтобы лучше запомнить падежи русского языка, обращайтесь к таблице.
Творительный падеж отвечает на вопросы «кем и чем» и позволяет указать место, совместимость и причину. Вопросы падежа не спутать с другими, если помнить вспомогательное слово.
С предлогом:
Предложный падеж с вопросами «о ком и о чем» выражает объект, на который направлена мысль. Поэтому для него актуально вспомогательное слово «думать о». Он сложнее других, так как имеет несколько падежных вопросов.
С другими предлогами:
Чтобы запомнить, где какой падеж, запомните таблицу падежей, окончаний и вспомогательных слов. Это значительно упростит задачу и позволит быстро ориентироваться в данном вопросе.
Что ещё следует запомнить о падежах существительных в русском языке?
Падежи всех существительных, прилагательных, местоимений и числительных будут менять окончания.
Окончания существительных по падежам:
Падеж | 1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | Мн. число |
---|---|---|---|---|
Именительный | А, я | О, е, нулевое | Нулевое | Ы, и, а, я |
Родительный | Ы, и | А, я | И | Нулевое, ов, ев, ей |
Дательный | Е, и | У, ю | И | Ам, ям |
Винительный | У, ю | О, е, а, я, нулевое | Нулевое | Нулевое, ы, и, а, я |
Творительный | Ой, ей | Ом, ем | Ю | Ами, ями |
Предложный | Е, и | Е, и | И | Ах, ях |
Данная тема довольно быстро усваивается и не вызывает сложных вопросов и проблем у школьников. Тем не менее, рекомендуется как можно тщательнее изучить тему, чтобы не допускать ошибок в падежных окончаниях и не сталкиваться с проблемами в обучении. Для закрепления материала рекомендуется пройти тестирование по вопросам, а также выполнить простое задание по падежам, падежным окончаниям и вспомогательным словам.