Притча как найти свой путь

Однажды молодой человек отправился в поход в горы. Он хотел насладиться красотой природы, испытать себя и найти свой путь в жизни. Но в процессе своего путешествия он потерялся.

Он блуждал по лесу, искал выход и боялся, что не сможет вернуться домой. Но тут ему встретился старец. Старик помог молодому человеку ориентироваться в горах, показал ему, как ориентироваться по звездам, готовить еду и защищаться от опасностей.

Притча о том как найти свой путь.

Со временем молодой человек стал сильнее, научился преодолевать трудности и не бояться испытаний. Он стал благодарен старику за помощь и наставления. Вместе они преодолели все трудности и нашли дорогу домой.

Притча о том как найти свой путь.

Из этой истории можно сделать вывод о том, что иногда в нашей жизни мы теряемся и не знаем, куда идти. Но если мы встречаем на своем пути мудрого и опытного наставника, который готов помочь и научить нас, мы можем преодолеть все трудности и найти свой путь в жизни. Важно не бояться просить и принимать помощь, а также быть благодарными за тех, кто стоит рядом и помогает в трудные моменты.

Elena K.

Пишу с любовью и о любви ко всему.

Пишу когда хочу.

Ваше мнение очень ВАЖНО и имеет значение, пожалуйста поделитесь им в комментариях.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Подписка на мой канал

#музыка #поздравления #понемногу обо всём #стихи #валаам #кабардино балкария #слушать стихи под музыку #хроника города страны #все что связано со мной и моими близкими #приветствие утром и пожелание на ночь #стихи и заметки о братьях наших меньших #казахстан #бильярд старики разбойники # бильярд без границ

Кабардино-Балкария Нальчик. Осень 2022г.

Валаам

Бильярд без границ. Первые шаги семейных пар в бильярде

Русский бильярд

Казахстан

Путеводитель по КАНАЛУ

Слушать и читать меня на Яндекс. Дзен

Re: О выборе пути. Притчи

Один Бог (Твоё Высшее “Я”) – твой

Один Гуру давал наставление своему ученику: “Один только Бог (Высшее “Я”) принадлежит тебе. И больше никто не принадлежит тебе”.

Ученик удивлённо спросил: “А моя мать и моя жена, которые так заботятся обо мне, которые любят меня и так несчастны, когда не видят меня, — ведь они же мои, разве нет?”

Гуру ответил: “В этом ты ошибаешься. Я покажу тебе, что никто из них в действительности не любит тебя. Не верь ни на минуту, что твоя жена или мать пожертвуют жизнью за тебя. Можешь попробовать — и ты увидишь. Иди домой и притворись, что чувствуешь страшную боль. А я приду и покажу тебе, что дальше делать”.

Ученик сделал так, как ему было сказано. Позвали врачей, но, ни один из них не мог принести ему облегчение. Его мать выражала сильнейшее горе и вздыхала. Жена и дети плакали. В этот момент вошёл Гуру. “Эта болезнь очень серьёзна”, — сказал он. — “И я не вижу никакого способа спасти больного, если только кто-нибудь не согласится отдать за него свою жизнь”.

При этих словах у всех на лицах отразился ужас. Учитель же, обращаясь к старой матери больного, сказал: “Жить или умереть — не всё ли равно для вас в вашем возрасте, если вы потеряете своего сына, который кормит вас и всю семью. Если вы можете отдать вашу жизнь за него, то я могу спасти его. Если вы, мать, не можете принести этой жертвы, то кто ещё на свете захочет сделать это?”

Но старая женщина, запинаясь, проговорила сквозь слёзы: “Уважаемый отец, я готова сделать всё, что вы прикажете, чтобы спасти моего сына. Но как я покину маленьких детей? Это моё несчастье — дети стоят у меня на пути, я не могу согласиться”.

Слушая этот разговор между Гуру и матерью мужа, его жена, горько плача и обращаясь к своим родителям, сказала: “Из-за вас, дорогие отец и мать, я не могу принести этой жертвы”. 

Таким образом, каждый находил для себя причину. Тогда Гуру, обращаясь к своему ученику, сказал: “Видишь, никто не соглашается отдать за тебя жизнь. Теперь ты понимаешь, что тебе никто не принадлежит, кроме Бога?”

“И если кто любит отца или матерь свою, братьев и сестер своих более, чем меня [истину, реальность, Святых, через которых я говорю], тот не достоин меня”. (Евангелие от Матфея)

Богом устроено так, что в теле женщины может быть создано другое тело. Но если человек хвалится: «Этому ребёнку рождение дал я», – как он мог это сделать? Фермер не может хвалиться, говоря: «Всё в порядке, я посеял семена, поэтому урожай взошёл, значит, он – мой». Хорошо, он приложил свои усилия, свой труд, но где он купил семена? Он не мог создать семя в своём собственном доме. Откуда появились семена? Таким же образом, откуда взялось семя в теле мужчины? Человек не может создать семя самостоятельно. Урожай принадлежит тому, кто сотворил семя, кому принадлежит семя. Семя в теле мужчины создано Богом.

Кто поддерживает галактики, вселенные, время сна и бодрствования? Кто даёт возможность душе войти в физический мир? Кто есть высший духовный Отец и Мать? Всевышний, наше Высшее “Я”, Бог.
Высшая молитва
Одна девушка выросла в семье священника. Она очень искренне молилась. И Бог всегда исполнял её просьбы. Все верили, что Бог всегда исполняет молитвы доброй девушки только потому, что они были всегда направлены к тем, кто страдал. Но однажды утренним днём к девушке пришло видение. Ей показалось, что она видит Свет. В этом Свете появился лик, который начал говорить с ней: «Я тот, кого ты взывала в своих молитвах. Я каждый день выполнял твои желания (желания твоих родных или незнакомых тебе людей). Я помогал людям родить дитя, вырастить хлеб, находить работу, зарабатывать деньги, чтобы они могли купить красивые вещи, я продлевал людям время пребывания на Земле, чтобы они могли немного больше временно наслаждаться. Сегодня я должен открыть тебе правду. Прими её сердцем, без страха и стыда. Это необходимо, чтобы ты избавилась от страданий. Истина такова, что ни одно из твоих желаний не принесло пользы людям. Твои молитвы об исполнении желаний людей заставили их ещё больше страдать. Осознай, что чем больше желаний появляется, тем больше появляется жадности и привязанности к результату. Все люди, о которых ты молилась, так были озабочены своим Эго, что забыли обо Мне. Многие люди теперь не осознают, что всё, что они имеют, они получили от меня и всё это может быть забрано Мною у них в мгновение ока. Мне достаточно устроить бурю или ураган, чтобы проучить людей. Мне достаточно устроить потоп, чтобы лишить их всего, чем они стали дорожить, забыв обо Мне и своей Душе. Но я терплю их безумие и оттягиваю время, чтобы дать им шанс о

сознать высшую Истину. Но это не может длиться бесконечно, ибо планета земля страдает из эгоистического характера людей. Они потребляют больше, чем способны дать, они едят больше, чем способны насытиться, они ценят прах, но не ценят вечность. Они безумны во всём. Сегодня я не буду исполнять твои желания, потому, что твоё пребывание на Земле скоро подойдёт к концу, а ты до сих пор не взывала ко Мне о том, чтобы стать мудрее. Я хочу открыть тебе тайну. Ты – Душа и ты должна начать жить как Душа. Многие мертвы, те, кто живёт как тело. Если ты оживешь как Душа, ты обретёшь все знания и мудрость, которые никто не сможет отобрать у тебя после ухода с Земли. Я есть сознание, и пребываю во всём живом. Но только наивысшие живые существа могут осознать это. Только в человеческом теле это возможно. И тот, кто этого достигнет, уйдёт на наивысший план Сознания, в состояние блаженства. Твоя Душа проходила эволюцию во многих формах жизни. За тысячелетия деградации в мире людей произошло одичание. Сознание многих из них опустилось ниже уровня сознания животных. Люди стали разрушать формы, в которых я пребываю, они создали настоящий хаос в царстве минералов, растений, животных. И причиной всему этому являются неразумные желания. Животных я не наделял способностью просить что-либо для удовлетворения своего эго, временных органов чувств (зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния). Животных я не наделял способностью просить что-либо, ибо тогда они просили бы только временное. И тогда они постоянно бы страдали, как страдают сейчас неразумные люди. Для меня горько исполнять временные желания. Потому что за каждым временным желанием, человек продолжает просить у меня новые временные желания. Каждый раз, когда я не исполняю временных желаний, человек обижается и проклинает меня, а если я исполняю, он сильнее забывает меня. Не исполняя некоторых временных желаний, я хочу дать понять человечеству, что просить что-то временное – это не мудро. Я наделил человека способностью “просить” только для того, чтобы человек смог попросить у меня наивысшего, что невозможно получить в теле насекомого или животного. Если дитя человека сегодня молится Мне, чтобы получить то-то сладкое, то завтра ребёнок будет просить у меня что-то ещё, а послезавтра — снова и снова. И я дам ему всё, чего он захочет, — но только не Себя. Но если ребёнок будет молиться Мне только о наивысшем, только о том, чтобы осознать Меня, и ни о чём другом, я дам ему всё, чем Я обладаю, и всё, чем Я являюсь. Получая всё, чем, Я обладаю, и всё, чем Я являюсь, ребёнок получит не только сладкое, полезное, приятное и всё прочее, чего он хотел, но он получит также такое, чего никогда и представить себе не смог бы: дары, природа которых — бесконечность. Человек был назван Мной венцом Творения по той причине, что он способен осознать меня и стать единым со мной. Ежедневно молись Мне о том, чтобы Я даровал тебе то, что тебе нужно, а не то, чего тебе хочется. Тогда Я дам тебе именно то, что тебе необходимо». 

Нет большего несчастья, чем незнание границ своих желаний”. («Шан Цзюнь Шу»)

У Бога просить нужно только Его осознания. Только тогда человек получит всё, что ему нужно и всё, что он даже не может себе представить”. (А. Фёдоров)

Та душа велика, которая предается Богу, та же, напротив, мелочна и развращена, которая восстает против Бога, осуждает законы, управляющие миром, и предпочитает исправлять Бога, а не самому себя”. (Сенека)

…Не Моя воля, но Твоя да будет”. (От Луки 22, 42) “…но не чего Я хочу, а чего Ты”. (От Марка 14,36) “…не как Я хочу, но как Ты”. (От Матфея 26, 39)

О привязанности эгоизма и истинной любви

О

днажды один человек, которого звали Слепун, хотел найти любовь. Он искал её по всему миру. Слепун верил, что любовь – это любовь к красивой форме человека.

И вот однажды этот человек увидел красивую девушку Очаровасу и попросил её руки. Но Очароваса отказала Слепуну, и тот захотел спрыгнуть с моста. Когда Слепун уже приготовился прыгать, он увидел человека по имени Безнадёга, который также хотел прыгнуть с моста. И вдруг Слепун словно увидел себя со стороны. Он спросил:

-Зачем ты хочешь лишить себя жизни. Ради кого или ради чего ты хочешь убить себя?

-Я не хочу больше жить, потому что моё сердце разбито девушкой, которую зовут Красоваса. Я больше не верю в вечную земную любовь.

-Я тоже не верю в земную любовь и в этом плане мы – единомышленники. А ты отдал бы своё зрение ради девушки? 

-Нет.

-А ты бы смог любить девушку, из-за которой хотел убить себя, если бы она стала старухой в этот миг?

-Нет, как я могу любить старую старуху?

-Так она станет ей рано или поздно. Так что же ты любил в ней? 

-Походку, красивые слова, гладкую кожу. Я любил внешность. А что ещё? 

-А ты смог бы её любить, если бы она стала инвалидом и передвигалась на костылях?

-Нет, меня бы это отпугнуло. Я бы сразу бросил её.

-А говорят, что, тот, кто любит, готов принять всё. А может, мы никогда не любили с тобой?

-А ты думал, что такое любовь?

-Наверно это когда только радуешь других, ничего не прося взамен.

-А может, любовь – это когда спасаешь жизни людям без желания благодарности?

-Чтобы мне отказаться убивать себя, я должен поверить, что любви между мужчиной и женщиной не существует. Наверно верно сказано, что от земной любви до ненависти один шаг.

-Я тоже так думаю.

-А мне пришла мысль, что я просто верил, что та форма девушки, к которой привязался мой ум, будет лелеять меня, но теперь я не вижу в этом смысла. Я из-за неё страдаю. Какой смысл любить то, что причиняет страдание? А может это – нелюбовь, а привязанность к праху или скелету?

-Знаешь, а Пушкин говорил, что безответная любовь не унижает, а возвышает человека к вечной любви. Я раньше любил животных без эгоизма, без желания получить благодарность за любовь. Ведь что животные нам могут дать? Верность и дружбу. Когда я привязался к форме девушки, во мне так сильно вырос Эгоизм, что я готов был убить всех, чтобы никто к ней даже и близко не подходил. Но она из-за этого возненавидела меня. Я хотел её защищать, но стал таким ревнивым, что не мог подпустить никого к ней, даже её собаку.

-А я хотел застрелиться, когда узнал, что у моей девушки кто-то есть. 

-Знаешь, а давай станем пожарниками. Многие пожарные живут без личных желаний эгоизма. Они просто спасают жизни людей и радуются этому. Они развивают любовь от безответной любви.

-А может стать волонтёрами или ветеринарами, которые спасают жизни животным?

-А может стать психологами, которые будут помогать людям осознать, что любовь возможна только без эгоизма.

-Знаешь, я, кажется, осознал, что не существует любви на уровне тела. Ведь все Святые считали любовь к телу – сильным грехом. Значит, истинная любовь, как ветер и вода, не имеет ничего общего с формой и телом. К форме и телу появляется только привязанность, которая сразу же обрывается с моментом болезни, инвалидности или смертью человека. Получается, что все отношения между мужчинами и женщинами – это просто игра. Теперь я понимаю Мать Терезу, Королеву Викторию, Никола Теслу, Леонардо да Винчи и всех, у кого не было семьи. Они это осознали. Они осознали, что вечную любовь нельзя найти и потерять в человеке, но её можно раскрыть от милосердия и помощи ближним.

Притча посвящается памяти тех, кто покончил жизнь самоубийством из-за привязанности к временной форме и из-за слепоты Эго, поэтому так и не смог познать истинной любви:

Согласно статистике Всемирной Организации Здравоохранения, каждый год кончают жизнь самоубийством около 1 100 000 человек на основе привязанности или ложной любви.

“Безответная любовь не унижает человека, а возвышает его…” (Александр Пушкин)

Красит человека только любовь, начиная от первой любви к [родному человеку или родственной душе], заканчивая любовью к миру, – всё остальное уродует человека, приводит его к гибели ”. (Михаил Пришвин)

“Я не изнуряла себя постами каждый месяц по лунному календарю… Из-за своих неблагочестивых поступков в моих предшествующих жизнях, я получила женское тело, которое является источником великих несчастий”. (Гаруда-пурана-сародхара)

Страсти пожирают душу, как червь пожирает зерно. Сластолюбцу не нравится амрита, он ищет яда. Связь мужчины и женщины — сущий ад, когда их охватывает похоть. [Похотливая женщина, жаждущая плоти] в трёх мирах, словно змея. Любящие Бога спаслись от неё, а чувственных мужей пожрало пламя страсти. Мужчина, привязавшийся к жене, теряет всё: разум и рассудок. Женщины разрушают три вида счастья, когда они – находятся рядом с мужчиной. Любить чужую жену, что есть чеснок. Мужчина, любящий женщину, никогда не обретёт любовь к Господу, не обретет спасение и Божественное знание. Лучше кол, чем красавица; мало кто спасается от неё. Железо, сгорая в огне, медленно превращается в золу, так даже твёрдые характером мужи гибнут от связи с женщиной. Ослепленный любовью к женщине, мужчина ни о чем не думает, теряя самообладание”. (Святой Кабир)
Притча об испытании Иисуса мирской любовью
Однажды Иисус вошёл в “Зал Гармонии”; и здесь Иисуса оставили одного. Среди музыкальных и

нструментов были клавикорды, и Иисус сидел в задумчивом настроении, рассматривая их, когда девушка чарующей красоты вошла в зал. Казалось, она не заметила Иисуса, сидящего в раздумье и занятого своими мыслями. Она села за клавикорды, нежно коснулась струн и запела песни. Иисус был изумлен; никогда он не видел такой красоты, и никогда не слышал такой музыки. Девушка спела свои песни; она, казалось, не замечала, что кто-то находится рядом; она ушла. И Иисус сказал себе: Что значит этот случай? Я не знал, чтобы такая изумительная красота и такое царственное очарование были среди сынов человеческих. Я не знал, что форма человека может быть награждена голосом ангела; и что музыка Серафимов может сойти с губ человеческих. Несколько дней он сидел очарованный; течение его мыслей изменилось, он не думал ни о чем, кроме певицы и ее песен. Он желал увидеть её ещё раз, и через несколько дней она пришла; она заговорила и положила руку ему на голову. От ее прикосновения вся его душа затрепетала, и он забыл на время о той работе, для выполнения которой был послан. Девушка произнесла несколько слов и ушла, но сердце Иисуса было взволновано.

Пламя любви вспыхнуло в его душе, и он столкнулся с самым тяжелым испытанием в своей жизни. Он не мог ни спать, ни есть. Мысли о девушке были непрестанны. Его плотская природа призывала к общению с ней. И тогда он сказал: Вот, я победил всех врагов, которых встретил, и неужели теперь я буду побежден этой мирской любовью? Мой Отец послал меня сюда явить силу божественной любви, той любви, которая объемлет всех живых существ. Неужели же та чистая вселенская любовь будет поглощена плотской любовью? Неужели я забуду все прочие создания и отдам свою жизнь это красивой деве, хоть она и являет собой высшую красоту, чистоту и любовь? Душа его была потрясена до самых глубин, и он долго боролся с этим ангелом-идолом своего сердца. Но на исходе дня восстало его высшее эго; он снова нашел себя и тогда сказал: “Пусть сердце моё будет разбито, но я не должен провалить этот тяжелейший экзамен; я должен победить плотскую любовь”.

И когда дева снова пришла и предложила ему свою руку и сердце, он сказал: “Прекрасная женщина, одно твоё присутствие наполняет меня восторгом; твой голос – благословение для моей души; мое человеческое “я” улетело бы с тобой и нашло бы счастье в твоей любви; Но весь мир жаждет любви, которую я пришёл проявить. Поэтому я должен просить тебя уйти; но мы встретимся снова; наши пути на земле не разойдутся. Я вижу тебя в суетливой толчее земной как посланницу любви; я слышу пение твоего голоса, который завоёвывает сердца для высшего. И тогда дева ушла в скорби и слезах, и Иисус снова был один. И сразу же большие колокола храма зазвонили, певчие запели новую песнь, зала озарилась светом. Появился иерофант и сказал: Радуйтесь все, Логос победил, радуйтесь! Победитель плотской любви достиг высот. И затем он вложил в руки Иисуса свиток, на котором было начертано: БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ. Они вместе вышли из Залы Гармонии, и в трапезной был устроен пир. Иисус был на нём почётным гостем.

“Если бы каждый человек любил всех людей, то всякий обладал бы Вселенной”. (Иоганн Фридрих Шиллер)

“Уметь выносить одиночество и получать от него удовольствие – великий дар”. (Бернард Шоу)

«Помни: оберегая своё одиночество, ты бережёшь дар, полученный при рождении от Бога». (Хараш А.У.)

“Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине…. Любовь никогда не перестаёт…”(1 Кор. 13, 4-8).
Сила майи (ведическая притча)

Однажды Вишну (хранитель Вселенной), воплотившись в дикого кабана, уничтожал демонов. Но, уничтожив их, он не пожелал возвращаться на небо и захотел жить жизнью кабана. Он хотел иметь детей и быть счастливым с ними. Боги думали: «Что такое случилось с богом, что он не возвращается обратно?» Они пошли к Шиве (освободителю Душ от материальной иллюзии Майи) и стали просить его убедить Вишну вернуться на небо. Шива отправился к Вишну и стал уговаривать его, но бог Вишну был занят своими маленькими кабанятами и не обращал на него никакого внимания. Тогда Шива пробил тело кабана своим трезубцем и освободил Вишну от власти самообмана. Выйдя из тела кабана, Вишну рассмеялся над всем, что с ним произошло, и вернулся в свою небесную обитель. Такова сила Майи!

Все индийские религии основаны на том, что для того, чтобы получить тело человека, Душа воплощается миллионы раз в форме минералов, растений, животных и т. д. Об этом говорил Махавира, об этом говорил Будда, этому учил Иисус. Воплощаясь на Земле миллиарды раз в теле животных, Душам свойственно забывать о своём божественном происхождении и главной цели жизни, возможности познания Бога (Высшее “Я“) и возвращения к первоистоку.

“Я умер как минерал и стал растением, я умер как растение и возрос до зверя, я умер как зверь и стал человеком. Чего же мне бояться?” (Д. Руми)
В чём иллюзия материи?
Однажды Просветлённый человек Нарада сказал Господу:

— Господи, покажи мне Майю, Великую иллюзию вечности материи.

Прошло несколько дней, и Творец предложил Нараде совершить с ним путешествие в пустыню. П

ройдя несколько миль, он сказал:

— Нарада, я хочу пить; не можешь ли ты принести мне воды?

— Подожди немного, я пойду и достану её.

И Нарада ушёл. Неподалёку была деревня; он вошёл в неё и постучал в одну дверь. Она открылась, и на пороге показалась прекрасная молодая и чистая Душой девушка. Её образ так ослепил его Сознание, что при виде её он тотчас забыл, что Господь ждёт воды; забыл всё и стал болтать с девушкой. Весь этот день он оставался в деревне. На следующий день Нарада опять был в том же доме и разговаривал с девушкой. Разговоры перешли в привязанность и страстное желание остаться с девушкой навсегда. Нарада попросил отца девушки выдать её за него. Они поженились и имели детей. Так прошло двенадцать лет. Его тесть умер. Нарада унаследовал его имущество и жил в своём доме, окружённый женой, детьми, полями, скотом, которые требовали к себе постоянного внимания и заботы.

Но вот случилось наводнение. Однажды ночью река поднялась, вышла из берегов и затопила всю деревню. Дома начали рушиться, люди и животные тонули, и всё уносилось стремительным потоком. Нарада должен был бежать. Одной рукой он вёл жену, другой — одного из детей; второй ребёнок сидел у него на плечах. Так он пытался перейти вброд страшный разлив. Однако течение оказалось слишком сильным, и едва он сделал несколько шагов, как ребёнок, сидевший у него на плечах, упал, и его унесло течением.

Нарада испустил крик отчаяния и, стараясь спасти этого ребёнка, выпустил руку того, которого вёл, и тот тоже погиб. В конечном итоге и его жена, которую он изо всех сил прижал к себе, чтобы спасти хотя бы её, была оторвана от него потоком, и он один был выброшен на берег. С рыданиями упал он на землю и горько заплакал. Как вдруг почувствовал лёгкое прикосновение и услышал:

— Где же вода? Ты ведь ушёл, чтобы принести мне воды, и я жду тебя уже семь часов, – сказал Творец.

— Семь часов?!

За эти семь часов он пережил целых двенадцать лет и столько событий! И это была — Майя.

“Некоторые души, склонные творить зло, попадают в человеческие тела, но затем, прожив отмеренный человеку срок, перемещаются в тела животных, а потом опускаются до растительного существования. Следуя обратным путём, они возвышаются и вновь обретают Царствие Небесное”. (Ориген, отец христианской церкви)
Будда и куртизанка (притча о вечной безусловной любви)
Однажды, когда Будда со своими учениками отдыхал в тенистой прохладе деревьев, одна куртизанка подошла к нему. Как только она увидела Божественное лицо, сияющее небесной красотой, она влюбилась в него, и, в экстазе, с распростёртыми объятиями, громко воскликнула:

— О, прекрасный, сияющий, я люблю тебя! Ученики, давшие обет безбрачия, были очень удивлены, услышав, что Будда сказал куртизанке:

— Я тоже люблю тебя, но, любимая моя, прошу, не притрагивайся ко мне сейчас.

Куртизанка спросила:

— Вы называете меня любимой, и я люблю вас, почему же вы запрещаете мне прикасаться к вам? Великий Мастер ответил:

— Любимая, я повторяю, что сейчас не время, я приду к тебе позже. Я хочу проверить свою любовь! Ученики подумали: “Неужели Учитель влюбился в куртизанку?”

Несколько лет спустя, когда Будда медитировал со своими учениками, он внезапно воскликнул:

 Мне нужно идти, любимая женщина зовёт меня, теперь я действительно ей нужен. Ученики побежали за Буддой, который, как им показалось, был влюблён в куртизанку и бежал, чтобы встретиться с ней. Все вместе они прибыли к тому дереву, где встретили куртизанку несколько лет назад. Она была там. Её некогда прекрасное тело было покрыто язвами. Ученики остановились в растерянности, а Будда взял её измождённое тело на руки и понёс в больницу, говоря ей:

— Любимая, вот я пришёл, чтобы проверить свою любовь к тебе и исполнить своё обещание. Я долго ждал возможности проявить свою подлинную любовь к тебе, ибо я люблю тебя, когда всякий другой прекратил любить тебя, я обнимаю тебя, когда все твои друзья не желают прикасаться к тебе. После излечения куртизанка примкнула к ученикам Будды.

“Пока ты не уничтожил до самого корня похотливую привязанность свою к женщине, до тех пор дух твой будет привязан к земному, как сосунок-телёнок привязан к своей матери. Люди, захваченные похотью, мечутся, как заяц в западне. Как только они завязли в путах похотливой страсти, они уже надолго не выбьются из страданий”. (Дхаммапада)

“Любовь не имеет ничего общего с формой или телом. К форме или телу существует только привязанность, которая сразу же обрывается с моментом инвалидности или смертью человека. Истинно любить – это любить Душу человека и заботиться о её развитии превыше всего. Тот, кто любит, не бросит вас, если вы лишитесь зрения, или слуха, или станете внешне некрасивым человеком”. (Н. Светлов)
Диалог с Любовью или в чём Тайна вечной любви (милосердия ко всем)?
На окраине села жила небогатая, очень красивая девушка. Многие сватались к ней, но она всем отказывала. Однажды, когда она поливала в саду цветы, мимо проезжал сын брахмана. Он слыл очень добрым и благородным преданным Господа. Юноша увидел девушку и влюбился в неё. Он вошёл в сад и сказал:

— О, прекрасная, я не знаю, как зовут тебя и твоих родителей, но моё сердце забилось так сильно, что чуть не выскочило из груди. Будь моей женой. Я одарю тебя, чем только смогу. Но самое главное, я одарю тебя любовью. Но девушка не согласилась. Огорчённый юноша сел на коня и ускакал. Тут в сад вошёл седой старик. Глаза его лучились каким-то неземным светом. Он обратился к юной деве:

— Извини меня, я невольно стал свидетелем вашего разговора. Мне любопытно, почему ты отказала ему? Ведь он обещал то, о чём мечтает каждая женщина — он обещал любовь.

Девушка ответила:

— Мне непонятны женщины, ищущие любви и не находящие её. Любовь повсюду. Она — в цветах, в рощах, в ветре, в облаках. Я не нуждаюсь в том, чтобы мне давали любовь. Её даже не нужно брать, потому что она и в моём сердце. Я сама — частица любви к Богу. Эта любовь окрыляет меня, и мне больше ничего не нужно. А прекрасный юноша пусть одарит своей любовью ту, которая ждёт этого.

 Ты говоришь, что всё — любовь. Ты считаешь, что я — тоже любовь? Но ведь я стар, и мне пора думать о смерти.

— Да, ты — тоже любовь, потому что даже смерть — это любовь.

После этих слов у девушки закружилась голова и она, словно сквозь туман, увидела, что вместо старика стоит прекрасная женщина. Женщина сказала:

— Да, я — Любовь. Ты извлекла любовь из всего, к чему прикасались твои руки и что видели твои глаза. И лишь величайшей проверки в любви ты ещё не испытывала — смерти. Хочешь?

Девушка сказала:

— Да. Женщина взяла её за руку и повела вверх, к Богу. Где-то внизу она видела свой сад и своё тело. Но оно уже было не нужно ей. Её Душа следовала за своей госпожой — Любовью.

“Любовь уничтожает смерть и превращает её в пустой призрак”. (Лев Николаевич Толстой)

“Безответная любовь не унижает человека, а возвышает его…” (Александр Пушкин)

“Во всех людях – женщинах и мужчинах – живёт дух божий. Какой же грех смотреть на носителя духа божия, как на средство удовольствия! Всякая женщина для мужчины прежде всего должна быть сестрою, и всякий мужчина для женщины – братом. Во всей животной жизни, и особенно в рождении детей, человеку надо быть выше скота, а никак уже не ниже его. Люди же именно в этом самом большею частью ниже животного. Животные сходятся самец с самкой только тогда, когда от них может быть плод. Люди же, мужчина с женщиной, сходятся ради удовольствия, не думая о том, будут или не будут от этого дети”. (Лев Толстой)

Всё началось с зависти

Н

а Руси жизнь девушки до брака приравнивали к жизни райской. Одна мудрая девушка хотела служить всему миру, помогая больным детям и матерям животных, людей. Но однажды она позавидовала обычным людям и вышла замуж. Замужем она выполняла желания мужа и забыла о своих детских мечтах. Так шли года за годами. У неё появилось очень много детей. Так время всей жизни было поглощено только поиском еды для выживания. Женщина надеялась на вечность мужа. Но однажды он внезапно умер от болезни, и она осталась одна с десятью детьми. Её жизнь стала страданием. А с наступлением смерти, она осознала, что вся жизнь была наполнена волнением, и всё, что она имеет – умрёт, как её дети, и все, кого она знала. Она поняла, что смерть существует, а она во многом подражала животным и потому не смогла постичь тайну Бога, вечной жизни.

“Если люди, женившись, думают, что они своим браком служат Богу и людям тем, что продолжают род людской, то они сами себя обманывают. Таким людям, вместо того чтобы жениться для увеличения числа детских жизней, гораздо проще поддерживать и спасать те миллионы детских жизней, которые гибнут от нужды и заброшенности. …Чем больше приблизится человек к полному целомудрию, тем больше он получит сам для себя истинного блага и тем более он будет в состоянии служить благу ближних… Если бы люди достигли совершенства и стали бы целомудренны, род человеческий прекратился бы, и незачем ему было бы жить на земле, потому что люди стали бы как ангелы, которые не женятся и замуж не идут, как это сказано в Евангелии. Но пока люди не достигли совершенства, они должны производить потомство, для того, чтобы потомство это, совершенствуясь, достигало того совершенства, которого должны достигнуть люди…”. (Лев Толстой «Путь жизни») 

Всё началось с крыс?

Однажды в маленькой хижине жил один праведный человек, который осознав реальность смерти, стремился познать Бога, достичь вечной жизни через глубокие молитвы и медитации. Ночью в его комнате бегало много крыс, что сильно раздражало его. Тогда он купил кошку, чтобы избавиться от крыс. Без сомнения, он избавился от крыс, но теперь вынужден был заботиться о кошке, так как ей требовалось молоко. В то время он жил в лесу и негде было купить молоко. Так он обзавёлся коровой. Теперь молока стало много, гораздо больше, чем требовалось кошке и ему самому, и он подумал: “Если бы здесь была хозяйка, она могла бы служить мне, по-настоящему заботиться обо всём – как о корове, так и о молоке”. Итак, он женился. А раз появилась жена, то появились дети, заботы, волнения до самой смерти, и не осталось времени для Души и Бога. С избавления от крыс началась бесконечная история и игра, которой не было конца в течение многих жизней и воплощений.

“Только простой смертный думает об объектах чувств. В свою очередь это ведёт к привязанности, а это порождает желание. Когда желание не удовлетворено, это приводит к появлению гнева, а из гнева рождается сильная привязанность к объекту чувств. Из-за этого способность думать начинает приостанавливаться. Когда это происходит, разрушается разум. В свою очередь это ведёт к падению человека. Соблазн разрушает разум. Как человек сможет достичь мира без участия разума, как человек, который не может увидеть отличие мира от хаоса, стать счастливым? Только знание может пересечь океан греха”. (Бхагават-Гита)

«Если ты одинок, то полностью принадлежишь самому себе. Если рядом с тобой находится хотя бы один человек, то ты принадлежишь себе только наполовину или даже меньше, в пропорции к бездумности его поведения; а уж если рядом с тобой больше одного человека, то ты погружаешься в плачевное состояние всё глубже и глубже». (Леонардо да Винчи)

“Мы приходим на Землю в одиночестве и уходим в одиночестве. Но истинно одинок тот, кто не раскрыл любви внутри себя ко всему живому. Истинная любовь не может любить только одного человека и при этом не любить другие жизни. Истинная любовь любит всё. Только привязанность ограничена одной формой и эта привязанность к форме человека всегда обрывается с моментом смерти формы. Высшая любовь – это милосердие ко всему живому. Только такая любовь – вечна и дарует человеческой Душе счастье. Если человек будет искать временной, чувственной любви, он будет страдать в этом мире, после смерти тела и во всех мирах Вселенной. И только тот, кто познаёт безусловную Вечную Любовь Высшего “Я”, способен положить конец страданиям своей Души. Пока человек не познает себя как проявление безусловной вечной любви Бога-Абсолюта (Высшего Я), он никогда не сможет найти вечной любви во внешнем мире”. (Игорь Неземной)

Верующий не искатель

Как-то к одному духовному Учителю-Мастеру пришёл человек и стал просить Мастера показать ему чудо, чтобы он поверил в компетентность Учителя.

Мастер показал чудо. Человек был потрясён и сказал:

– Я верю твоим чудесам. Я готов принять тебя.

Но Святой ответил: “Я вижу, что в тебе больше нет искателя. Ты стал верующим. А я не могу принять тех, кто верит только чудесам учителя”.

– Но я не могу понять тебя. Почему ты отказываешь принять меня?

– Если мы верим, то одновременно и не верим. Никто не может верить, одновременно не «неверя». Каждое верование — это прикры­тие для неверия.

Верующий — не искатель. Верующий не хочет искать, и именно поэтому верит. Верующий хочет избежать поиска, именно поэтому он верит. Мне не нужны верующие, мне нужны искатели. Приходи, когда станешь искателем знаний.

Никто не может верить без неверия. Верование — только периферия центра, который называется сомнением; поскольку есть сомнение, мы создаем верование. Вера несёт лишь веру, но не несёт знаний. Не нужно верить, нужно искать! 

Если разум человека привязывается к умершим людям, старым книгам или Учителям, то человек привязывается к уже не существующему прошлому. Поэтому не развивается в настоящем. Развитие Души при этом невозможно.

Я пришёл домой

Однажды Мастер Банкей демонстративно сжег буддийс­кое священное писание. Ученики спросили его:

— Учитель, что Вы делаете? Вы всегда учили по этим писаниям, комментировали их и размышляли над ними. Зачем же Вы сжигаете их?

Мастер рассмеялся и сказал:

— Потому что я пришел домой. Карты мне боль­ше не нужны.

Зрелая душа

Ученики спросили однажды Фарида: 

— Говорят, что Иисус не испытывал физической боли на кресте, когда его распинали. Как это может быть? Говорят, когда у тела Мансуру отрубили руки и ноги, он улыбался. Как это возможно?

Фарид сорвал с дерева зеленый орех, протянул его ученику и сказал: 
— Расколите орех так, чтобы не повредить сердцевины. 

Ученик ответил, что это невозможно. Фарид спросил: 
— А у спелого ореха возможно отделить скорлупу, не повредив ядро? 

— Конечно, со спелым орехом нет никаких проблем, — ответил ученик. 

— Всё правильно, — сказал Фарид. — Но ведь ты сам дал ответ на свой вопрос. У большинства людей душа полностью срослась с телом. Если наносят раны телу, то ранят и душу. Но есть и другие люди; их душа настолько свободна, что имеет тело, как оболочку. Повреждая их тело, невозможно нанести урон их душам. Иисус и Мансур были людьми, подобными спелому ореху.

Религия не передается по наследству

Л

юди были возмущены заявлением одного Святого о том, что истинная религия не может быть предметом общественного обсуждения. Вот что рассказал Святой: Однажды маленький полярный мишка спросил маму:
— А мой папа тоже полярный медведь?
— Конечно, сынок. Некоторое время спустя:
— А мой дедушка тоже полярный медведь?

— Тоже.
— А прадедушка?
— Конечно. А почему ты спрашиваешь?
— Почему же мне так холодно? Мастер заключил:
— Религия – не общественное понятие, не передается она и по наследству. Это сугубо личное дело человека.

Каждый человек с рождения принадлежит какому-нибудь религиозному обществу. Одни дети рождаются в индуистской семье, другие в семье буддистов, третьи у мусульман или христиан. Соответственно этому люди потом называют себя христианами, мусульманами и т.д., но это только политические и социальные отличия, при которых граждане могут быть зарегистрированы как христиане, мусульмане или индусы. 

Реальность такова, что хоть люди и говорят о своей принадлежности к определенной религии, это не значит, что у каждого из них есть истинная духовность, ведь сын врача совершенно не обязательно будет врачом, и ребенок инженера также не станет автоматически инженером. Все решает только собственная квалификация, только она важна. Если наши родители христиане, это еще не делает нас христианами. Если мы родились детьми буддистов, индусов или мусульман, то в этом не будет никакой пользы для нас, пока мы не освоили основу учения, не будем жить согласно ему и не будем в нем совершенствоваться.

Проводник души
(Из разговора ищущего и ученика Святого)

– Все религии признают, что целью жизни является совершенствование. Я осознаю, что развитие души невозможно без учителя. Но я считаю своим учителем Иисуса, хотя на Востоке говорят, что человеку нужен живой Учитель Души. Почему?

—Представь, что тебе что-то нужно в мире. К кому ты обратишься, к живым или к тем, кто уже умер? Представь, что у твоего тела болезнь, а ты не знаешь, как вылечить её. К кому ты обратишься за помощью: к живому врачу или к тому, кто уже умер?

— Конечно к живым.

— Точно также человеку следует обращаться за помощью к живому Учителю Души.

— Но если Бог есть в каждом, то зачем нужен посредник между мной и Богом?

— Разве тебе не нужен вызов врача, когда ты не знаешь, как лечить болезнь?

 Нужен, но всё-таки почему необходим именно живой, а не прошлый Учитель, на чём настаивают все религии?

— Если бы человеческой душе не нужен был живой духовный проводник, то необходимость Духовного Учителя вообще бы отпала в какую-либо историческую эпоху.

— Но учителя оставили Священные писания. В них всё есть.

— Учителя не задумывали создание религий. Всё это придумали ученики. А учить может только живой Учитель, на своём опыте познавший Бога, Высшее Я.

— Но почему Священные писания не способны нам помочь?

 Это лишь первый шаг, это лишь теория. Но где же опыт, где практика?

Когда отец ведет ребёнка в школу, он не бросает его на полпути, а следует вместе с ним до школы, при этом, даже заставляя ребёнка идти. Тогда дитя добирается до школы и передаётся учителю. Только теперь ребёнок под надлежащим присмотром. Даже Священные Писания не смогли нас чему-либо научить, потому что, хотя эти книги и могут о чём-то рассказать, но они не способны нас вести. Если вы передадите ребёнку письмо с инструкциями от отца, где написано: «Каждый день ходи в школу», то ребёнок положит письмо в карман и направится в другую сторону, а не в школу, потому что письмо содержит всего лишь слова, но не обладает силой. Однако когда приходит отец (Проводник), он ведёт ребёнка в школу (к Богу). Теперь он применяет и словесное убеждение, и силу. Слова, на самом деле, не действуют, но сила начинает работать. Сила Бога, находящаяся в вас, должна работать. Святые успешно действуют, используя эту Силу, и Они могут оказывать людям помощь.

Ум не способен принимать изменения. Ум привыкает всё возводить в догмы. Ум ни осознаёт, что Истина – не статична, она течёт, она движется вперёд, потому что Бог не имеет конца.

Любой человек может приобрести книги по анатомии и физиологии, но для того чтобы стать хорошим врачом, недостаточно просто изучить их дома. Для этого необходимо поступить в медицинский институт и изучать эти книги под руководством квалифицированных преподавателей. Точно также «аспирантский курс» науки о Боге, можно постичь, только изучив его у стоп осознавшей себя души”. (“Шримад Бхагаватам”, 2 песнь, гл.1 текст 8)

“…Найди себе верного друга в Святом; Ещё при жизни твоей тебя все успеют покинуть, а Он не оставит тебя даже после смерти твоей. Что сказал Сатгуру, точно следуй тому и держись неустанно за Истину…”. (Нанак)

Почему много Учителей?

—Учитель, я знаю, что до тебя о Творце и Миссии Души на Земле учили Пифагор, Махавира, Зороастр, Будда, Иисус, Мухаммед, Нанак и многие другие. Но скажи, почему в мире было так много Учителей?

— Энергия Бога – едина. Творец подобен электричеству. 

Учителя человечества подобны проводникам, подключённым к электричеству. Но каждый проводник не может работать вечно, ибо всё земное – тленно.

Энергия одна, но тела – различны. Тела меняются подобно лампочкам, но энергия остаётся одна и та же.

— Но Учитель, почему в разных странах упорно верят в своих Святых, не признавая других Учителей?

— Изучи работу своего ума. Ум судит по внешности-обложке, а внешность всегда обманчива.

Цепочка учитель и ученик не должна нарушаться, ибо в ней основан механизм развития человечества”. (Древняя мудрость)

“Как возвестил Бог устами святых пророков своих, бывших от века” (Библия).

Блудная душа

К

огда мудрая душа Пророка была готова покинуть Небесную Обитель, Отец-Бог поручил ей задание:“Тебе необходимо прочувствовать на опыте то, что ты уже знаешь. Главное – не забывай, с какой целью покидаешь свой Истинный Дом, постоянно держи в своих мыслях меня и Цель своего воплощения”. Когда душа спустилась на Землю и одела временную одежду (физическое тело), она помнила о себе, но её новые “родители” воспитали её совершенно иначе. Постепенно всё, о чём говорил душе её Отец-Бог, оказалось забыто. Тогда душа постепенно отождествила себя с одеждой и стала жить на земле так же, как и большинство других душ, поверивших в то, что человек – это просто смертный прах. Постепенно душа завела “семью”, “детей”, “дом”. И очень долго жила в забвении от настоящего Небесного дома. Так продолжалось долгое время, пока вдруг не разразился страшный ураган, и вся “семья” этой души погибла. 

Тогда в сознании зажёгся огонёк озарения о том, что душа в чём-то провинилась, но она продолжила скитания. И не смотря на то, что Бог присылал её много указательных знаков в виде болезней, испытаний, советов Святых, душе так и не удалось проснуться на Земле. И вот однажды случился Всемирный потоп, и душа покинула прах тела. И когда душа поднялась на Небо, Бог воскликнул: “Эх ты, блудная душа, я столько пытался пробудить тебя, а ты так и не вспомнила о своей Цели!”

Твоя Обитель там, где нет Земли, зачем же за Землю цепляешься ты?” (Соами Джи) 

Чтобы стать свершенным, человек должен познать то, что несовершенно. Чтобы осознать вечный Свет, человеку нужно осознать временную и скоротечную Тьму. Чтобы полюбить Свет, человек должен разлюбить Тьму.

Почему мы здесь?

Одна очень искренняя Душа обратилась к Богу с вопросом: 

 Отец, зачем существует этот мир, ведь здесь полно страданий?

— Чтобы познать себя через множество.

— Я – частица тебя?

— Ты со мной единое целое, Ты – принадлежишь мне, как капля принадлежит океану. Всё, что ты видишь вокруг – это мои формы, через которые я познаю себя. Вся материя Вселенной является моим телом. 

— Но почему на Земле много неверующих в Тебя?

 В этом и заключается божественный смысл. Опускаясь на землю, каждая частица меня погружается в разделённость со мной. Благо Единства можно познать только через опыт одиночества, разделения со своим Высшим, Я, – со Мной. Ведь невозможно узнать, что ты счастлив, пока не осознаешь, что такое несчастье, невозможно узнать, что ты высок, пока не осознаешь, что такое низкий.

Ты не сможешь ощутить на опыте ту часть себя, которую называешь толстой, до тех пор, пока не узнаешь, что такое худой. Ты не можешь ощутить себя тем, чем ты являешься, до тех пор, пока ты не столкнёшься с тем, чем ты не являешься. В этом и заключен смысл теории относительности и всей физической жизни. Душа приходит на Землю, чтобы познать любовь через не любовь; блаженство через отчаяние; благо вечной жизни через смертность, наслаждение через страдание, ибо всё познаётся в сравнении.

— В чём моя задача, Отец?

— Ты должна познать себя. Познав себя, ты станешь осознанной частью меня. Для этого тебе необходимо научиться принимать всё, как есть, научиться любить и прощать каждого. Тебе нужно стать такой же спокойной, как вода в тихой гавани. Будь наблюдательна, будь безмолвна, и ты познаешь Целостность всего.

— Как мне жить?

 Не желай управлять внешним миром, но усиленно стремись осознать меня в себе! Только тогда ты увидишь меня везде, в каждом, и вновь обретёшь вечное блаженство.

Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны, и вы узнаете, что вы — дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы бедность”… Иисус сказал: “Познай того, кто перед лицом твоим, и тот, кто скрыт от тебя,— откроется тебе. Ибо нет ничего тайного, что не станет явным”. (Евангелие от Фомы 3, 5) 

Единство – во Множестве, и Множество – в Единстве.

Относиться к каждому человеческому существу как к хранящему внутри себя Бога — значит удовлетворять всем религиям”. (Хазрат Инайят Хан)

Истинная религия — это любовь ко всему живому”. (И.Андреев)

Высшая Тайна Аватаров и Святых

Однажды к Великому Святому Мастеру пришёл последовать Аватара Кришны и хотел узнать, чем отличаются Аватары от Святых. Он спросил у Святого:

— О, Великий мудрец, я постился в течение 30 лет, соблюдал все экадеши, 50 лет читал махамантру. И мне пришло озарение, что что-то ещё скрыто от меня об Аватарах. Прошу благослови меня, помоги мне, пожалуйста, убрать моё невежество и гордыню за свои ментальные умствования. Прошу тебя, раскрой мне Тайну Аватаров и Святых. В чём их отличия?

На что Святой ответил:
—Я открою тебе Святую Тайну, потому что многим людям, которые следуют за Аватарами, нужно её осознать, чтобы не сбиться с Пути осознания Высшего “Я”. Только слушай внимательно и старайся осознать. Если ты не сможешь осознать её, то никто в этой Вселенной не сможет помочь тебе, даже миллионы богов, богинь, дев, ангелов или архангелов.

Святые Мастера бывают двух типов: 1) Святые от рождения, приходящие в этот мир с прямым поручением от Абсолюта пробуждать спящие души; 2) Святые, которые приобретают духовные заслуги благодаря преданности и духовной дисциплине под руководством совершенного живого Святого Мастера; впоследствии им поручается работа в качестве Святого Мастера. Между ними нет никакого различия в величии, природе, сфере и методах выполняемой работы. Мастера-Святые приходят в мир по своей доброй воле, а не под действием кармических поступков. Миссия Святого Мастера заключается в том, чтобы соединить со Светозвуковым потоком Бога человеческие души. Святые не могут причинять насилия, так как действуют по закону Милости и Всепрощения. Они прощают грехи даже демонам и исцеляют их своим Светом осознания, преобразуя их в светоносных существ.

Сфера действий Святого Мастера совершенно отлична от сферы действия Аватар, то есть инкарнаций, поскольку последние работают лишь на уровне человека. Аватары приходят в мир тогда, когда нарушается равновесие добра и зла в мире. Аватары могут участвовать в войнах (как это делал Аватар Кришна), убивать, или совершать возмездие за дурные деяния тем, кто по закону Кармы, должен получить его. Целью Аватар является восстановление потерянного равновесия и возрождение праведности. Но Аватары, тем не менее, не могут открыть тюремные ворота мира и повести души (дживы) в высшие духовные планы. Эта работа находится исключительно в компетенции Мастера-Святого.

—А кто такие религиозные вожди и в чём их отличие от других?

—О религиозных вождях говорить не надо. Они занимаются только бизнесом. Но между Аватаром и Святым Мастером есть большая разница. Множество людей может достичь положения Святого или Просветлённого первых уровней осознания. Святым можно назвать такого человека, душа которого достигла пятого или восьмого плана или Просветления высшего уровня в Боге-Абсолюте. И из тех, кто достиг пятого или восьмого плана, Бог выбирает одного и даёт ему дополнительно особые силы от Самого Себя, даёт ему власть и назначает Его работать Мастером Света и Звука. Они (Мастера) несут Послание прямо от Бога. В Библии сказано: “Как возвестил Бог устами святых пророков своих, бывших от века”. Они связывают людей с Богом, поднимают их на пятый или даже на восьмой план, к окончательной Цели и к единству с Богом. 

Но Аватары обычно приходят с причинного плана, или Брахманда. На причинном плане есть дьяволы и ангелы. Когда дьяволы одолевают всех ангелов и завоевывают всё в этом мире, в астральном мире, а также в причинном, они создают действительно страшные условия во всех трех сферах. Тогда ангелы обращаются к тому, кого они называют Богом (Триединому Брахме-Вишну-Шиве) и просят его о помощи, чтобы восстановить своё положение, чтобы не было больше этого разрушения от дьяволов и чтобы люди в трёх мирах (физическом, астральном и ментальном) опять наслаждались нормальной жизнью. И эти силы, посылаемые с причинного плана, потом работают над тем, чтобы контролировать силы дьяволов и снова восстановить положение ангелов. Они могут тоже говорить о духовности и так далее, но их духовные знания могут довести людей только до причинного плана. А их главная цель состоит лишь в том, чтобы установить спокойную атмосферу в этих трёх сферах. Им не дано право приводить души к Богу, у них нет такой компетенции. Но всё же их служба тоже очень полезна. Они подготавливают благоприятную атмосферу в этом мире для работы святых и Мастеров. Но их обязанности очень различаются.

—А почему Аватарам поклоняются чаще, чем Святым?

—Святые отрицают поклонение себе, ибо им это не нужно. Святые приходят служить душам людей и поднимать их до своего уровня, а не для того, чтобы из них делали кумиров. Аватары привлекают внимание неверующих в Бога людей чудесами-сиддхами, чтобы зацепить или удивить эгоизм, поэтому многие слепо поклоняются Аватарам. И это – ловушка разума или ментального самообмана – поклоняться тем, чья форма умерла или чей Дух давно уже не живёт на Земле. Все текстовые манускрипты искажались интеллектом людей и не дают возможности многим осознать роль Аватаров. Святые не показывают сиддх, потому что сиддхи раздувают Эго или гордость человека. Верующий во внешние чудеса не будет искренним искателем чудес внутри себя.

—Так ты хочешь сказать, что я должен перестать кланяться умершим Аватарам?

—Ты сам выбираешь свой предел своими мыслями. Здесь каждый выбирает свой предел. Моя задача – предупредить всех людей на Земле обо всех ловушках и опасностях. Ты же волен выбирать свой Путь сам. Я никого не принуждаю. Плод должен созреть, прежде чем он будет вкусным. Так и с каждым человеком. Прежде, чем искать защиты у Святых Мастеров, люди должны осознать страдания мира. Без этого они никогда не оценят благословения и милость быть принятыми Святыми. Люди в сознании невежества и страсти всегда поклонялись и поклоняются только умершим Аватарам или Святым, делая из их образов идолы. Но люди в сознании благости всегда искали и находили живых Святых Учителей для живого ученичества. 

Святые воплощаются из сферы Абсолюта и доказывают это пробуждением Светозвукового потока Бога (Высшего “Я” человека). Они не только говорят о Боге (как и Аватары), но практически ведут учеников к осознанию Вездесущего Бога. Самыми великими Учителями считаются те, кто приходит с вечной седьмой сферы. Их называют Сант Сатгуру или Учителями наивысшего порядка. Эти Великие Души способны перемещаться по всем сферам Мироздания и помогать душам освобождаться от плена физических, астральных и ментальных ловушек Эго.

“Сиддхи – красивые цветы на обочине дороги. Свернувший с дороги, чтобы их сорвать, рискует навсегда заблудиться”. (Учение йоги)

Способность левитировать, материализовать и дематериализовать предметы или “совершать чудеса” ради кого-то – это тонкие формы тщеславия, жажды славы, которые усиливают гордыню и высокомерие.

Способность останавливать физическое нападение Силой мысли, Силой Воли или увлечение бесконтактным боем – это использование йогической силы или энергии Бога ради Эго или тщес-

лавия. Чтобы отработать карму, человеку нельзя использовать Силы разума или психические способности (магию, гипноз, целительство, управление Волей других существ и т.п.).

выбор пути, свой путь в жизни, место под солнцем, как найти своё дело, как реализовать мечту, любимое дело, как построить свой мир, стать свободнымЧетыре человека умерли в одну ночь. Их звали Шон, Брюс, Петр и Самуил. Вскоре они обнаружили себя идущими по широкой вымощенной дороге, по которой они и продолжили вместе свой путь, пока не дошли до развилки. Перед ними открылись два пути: налево и направо. В раздумье они остановились, и тут перед ними появился человек в белом.


— Добро пожаловать, друзья, — сказал он. — Перед вами дорога в ваш новый дом. Один путь ведёт в Рай, где красота невообразимая, а другой путь — в Ад, где ужасы, отчаяние и безысходность, но знать, куда какой путь ведет, вам не положено. Вы пойдёте сами по любой выбранной дороге, но учтите, что вернуться можно в любой момент, пока вы не достигнете ворот Ада или Рая. Если попадёте в Ад — останетесь там, но не пугайтесь, если это произойдёт, все равно каждый из вас получит то, что заслужил.

Человек исчез. Путники были изумлены такими условиями: где это слыхано, чтобы дорога в Рай или Ад выбиралась наугад. Тут что-то не так. Но делать нечего, и они стали тянуть жребий, кто пойдёт первый.

Человек по имени Шон вытянул жребий и сразу без раздумья, повернул направо, потому что слово «право» ассоциировалось у него с чем-то правильным и верным. Он бодро зашагал по дороге, но вскоре остановился, так как его испугал раздавшийся рёв диких зверей, да ещё и тучи сгустились так, что закрыли солнце, и земля задрожала под его ногами. Шон страшно испугался, подумал, что выбрал неверный путь и повернул обратно. Он прибежал к развилке и рассказал остальным троим о том, что видел, тоже основательно их напугав, и повернул налево. Но по мере движения он видел ещё более страшные и зловещие знаки, и, перепуганный вконец, опять прибежал к развилке.

Все четверо страшно разволновались — ни одна дорога не была похожа на путь в Рай.

Тогда человек по имени Брюс сказал:
— Всё, я решил, пойду направо, и будь что будет, обратно не вернусь.
Он принял твёрдое решение, пошёл по правой дороге, и шёл, не обращая внимания на устрашающий рёв диких зверей, штормовые облака и дрожание земли под ногами. В какой-то момент небо посветлело, и он увидел впереди невероятной красоты местность, наполненную миром и покоем. Он предположил, что это и есть Рай, и остался там.

Увидев, что Брюс не вернулся, человек по имени Самуил тоже решился. Он не знал судьбы ушедшего Брюса. Может быть, его сожрали дикие животные по пути направо. И Самуил решил выбрать путь налево. Разумеется, он не был уверен, что путь налево является правильным, но рассуждал так: «Всё, что бы не случилось в конце пути, я приму как должное и постараюсь приспособиться».

Самуил продвигался вперед, невзирая на пугающие знамения: рёв диких зверей, штормовые тучи и грозные молнии. И вот, наконец, он пришёл к месту, где из земли торчала грязная табличка «Ад». И тут же дорога позади него исчезла, не оставив ему возможности для отступления.

Перед Самуилом простиралась мрачная, унылая, тёмная и холодная долина, совершенно неприспособленная для жизни. Люди там жили в маленьких неблагоустроенных кибитках, и всё время дрожали от страха быть разорванными дикими зверями, подвергнуться нападкам бандитских шаек или завязнуть в болотах. Самуил узнал от местных жителей, что земля проклята даже самим дьяволом.

Самуил обдумал ситуацию: «Я обещал сам себе, что не отступлю с выбранного пути, и куда бы я ни пришёл, я постараюсь приспособиться. Я отказываюсь выслушивать запугивания местных жителей и вопли о безысходности, а так же принять на веру то, что земля эта проклята дьяволом. Внутри меня — мир и покой, моя совесть чиста, так почему же снаружи должен быть ад?»

Эти рассуждения придали Самуилу уверенности, и он воззвал к местным жителям, чтобы они перестали дрожать от страха и попробовали изменить условия жизни. Горстка людей послушала Самуила и последовала за ним, но остальные боялись, что станет ещё хуже, чем было. С горсткой последователей, Самуил принялся осушать болота, строить новые светлые дома, сажать сады, давать отпор шайкам бандитов и приручать диких зверей. Сомневавшиеся вскоре присоединились к ним, когда увидели, столько произошло чудесных изменений.

Через некоторое время город вырос и расцвёл, и всё вокруг задышало красотой и покоем. Тогда Самуил вышел к воротам, снял табличку «Ад» и вколотил другую, которая гласила: «Рай».

И только он это сделал, как перед ним возникла новая развилка, и человек в белой одежде спросил его:
— Ты уже знаешь, что тебе сейчас нужно делать?
— Хмм… думаю, что мне опять предстоит выбирать дорогу.
— Совершенно верно, — ответил человек в белом.
— Но прежде чем я сделаю выбор, не расскажешь ли ты мне, что случилось с моими тремя попутчиками?
И человек ответил:
Брюс сразу попал в Рай, место, во многом похожее на то, что ты создал сам. Однако он сожалеет, что не принял участия в его создании и никак не способствовал его процветанию. Он желал бы что-нибудь сделать сам. Когда его желание станет достаточно сильным, ему будет предложен выбор новой дороги, скорее всего, ему будет дана возможность превратить Ад в Рай самому, как это сделал ты. Что касается Шона и Петра, то они-то сейчас в настоящем аду, потому что парализованы страхом и продолжают метаться на развилке.
— А что ждёт меня впереди? — задал Самуил ещё один вопрос.
— Неизвестность, — сказал человек.

Этот ответ одновременно испугал и обрадовал Самуила. Он кивнул и бодро зашагал по дороге, ведущей направо.

Мораль: отсутствие решения хуже чем любое из возможных решений

podelis

comments powered by HyperComments

Нажмите, чтобы узнать подробности

Притча о выборе пути наглядно демонстрирует, что у каждого из нас свой путь, индивидуальная дорога, предназначение. Её можно использовать на уроках на этапе целеполагания.

Притча о выборе пути.

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:
– Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.

Второй сказал:
– Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал:
– Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:
– Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:
– Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.

Вывод. У каждого из нас своя дорога. Главное для нас – найти свой верный путь, свою цель.

мужик на распутье дорог

В некой стране мужчина пытался добиться чего-то в своей жизни. Он перечитал много умных книг, объясняющих как правильно жить и как достичь успеха. Мужчина пробовал открывать свой бизнес, бороться с ленью, искать интересную работу, следуя вычитанным правилам и рекомендациям. Но ничего у него не получалось. Тогда он решил обратиться за помощью к одному мудрецу.

— Подскажите, уважаемый, что я делаю в своей жизни неправильно? Я же следую умным советам, а результат получается не таким, как я ожидаю.

— Молодой человек, попробуйте отгадать одну загадку, возможно, она вам поможет. Представьте, что вы подошли к перекрестку семи дорог и видите установленную табличку: «Пойдешь направо — будет у тебя все хорошо в финансовых вопросах, но не обретешь семью. Свернешь налево — станешь богатым, но только на несколько лет, потом упадешь на самый низ. Направишься по дороге прямо — добьешься успеха, найдешь хорошую жену, но от тебя отвернутся все друзья и родные». Какую из дорог ты выберешь?

Задумался мужик. Каждый вариант что-то дает хорошее, но и забирает много. Оценил все перспективы и говорит:

— Наверное, я выберу дорогу прямо. Жалко, конечно терять друзей и родных, но так у меня будет своя семья и успешное дело.

Мудрец отвечает:

— В этом твоя главная ошибка. Ты слепо следуешь чужим наставлениям, не боясь потерять важную часть себя. В загадке указывалось, что дорог семь, но про остальные ты даже не задумался. Ты хочешь прожить чужую жизнь. Попробуй выбрать свой путь и тогда все у тебя получится.

Ушел мужик и стал делать свои дела вопреки советам и подсказкам. Через год жизнь его совсем разладилась. Вернулся он опять к мудрецу.

— Я делал так, как вы посоветовали, но у меня вышло только хуже. В чем моя беда?
— Твоя проблема, что ты выбрал бездорожье и пытаешься по нему дойти к цели. Иди своим путем, но не отказывайся от опыта и советов других людей. Ведь умный человек всегда учится на чужих ошибках. Ну а если и выбрал ты для жизни бездорожье, то не пытайся по нему проломится сквозь кусты и другие препятствия, а планомерно и основательно прокладывай ровную дорогу, ведь возможно в будущем кто-то тоже захочет повторить твой путь.

Зажил тогда мужик счастливой жизнью. Дела у него пошли в гору и семью нашел и друзей не потерял.

Найдите свой путь в жизни и старайтесь пройти по нему так, чтобы люди почерпнули немного мудрости и у вас.

© Притчи от Мир Позитива, при копировании материала просим указывать ссылку на источник http://mirpozitiva.ru/

Добавить комментарий