Просела пружина как исправить

Заметно просевшая подвеска в большинстве случаев требует установки новых запчастей. При этом желательно приобретать деталь в сборе со стойкой, которая, скорее всего, находится в неудовлетворительном состоянии.

Восстановление пружин подвески автомобиля — процедура, через которую проходят многие хозяева машин «в возрасте». Сделать это можно самостоятельно или обратившись в сервисный центр.

Как поднять просевшие пружины автомобиля

Проблему чаще всего выявляют случайно — загрузив авто чуть больше обычного, водитель обнаруживает, что пружины просели и не способны выдерживать нагрузку. Оптимальный способ устранения дефекта — приобретение новых пружинных механизмов.

Установка новых пружин

Заметно просевшая подвеска в большинстве случаев требует установки новых запчастей. При этом желательно приобретать деталь в сборе со стойкой, которая, скорее всего, находится в неудовлетворительном состоянии.

Для снижения стоимости ремонта некоторые автовладельцы покупают и устанавливают проставки, которые приподнимают кузов на небольшую высоту. Такой вариант предполагает неполное решение проблемы — ход подвески уменьшается, что негативным образом влияет на прохождение неровностей дорожного покрытия. При замене детали на новую рекомендуют приобретать пружину в соответствии с каталожным номером, чтобы подвеска работала в штатном режиме. При подборе деталей задней подвески нужно учитывать тип кузова автомобиля — пружины для универсала не подойдут к хетчбэку.

Альтернатива замене

«Прямые» руки и наличие специального оборудования помогут избежать дорогостоящей покупки — существуют способы восстановления пружинных элементов. Проблему можно решить несколькими вариантами — установить пневмобаллоны, которые нагнетают воздух и приподнимают просевший кузов. Автовладелец может увеличить диаметр колес за счет установки колесных дисков другого размера или замены резины на более высокий вариант.

Термомеханический способ

Сущность метода заключается в названии. Для его применения потребуются тиски.

Замена передних амортизаторов

Замена передних амортизаторов

Пошаговая инструкция:

  1. Мастер сжимает тиски до момента соприкосновения витков между собой.
  2. После этого на пружину подают напряжение в пределах от 200 до 400 ампер в течение 20-25 секунд. За это время витки нагреются до температуры выше 800 градусов. Проверить нагрев можно, оценив окраску металла — красный цвет укажет на нужную температуру.
  3. При достижении 800-850 градусов подачу тока убирают и начинают медленно растягивать звенья.
  4. После того как они полностью расправятся, концы витков фиксируют и с силой растягивают еще на треть длины.
  5. Выдержав деталь в расправленном состоянии 30 секунд, ее помещают в ванную с охлажденным маслом, что обеспечивает мгновенное закаливание стали.

Рекомендуется проводить процедуру, соблюдая технику безопасности — горячий металл может обжечь руки, а масло в раскаленном состоянии образует брызги, оставляющие ожоги на незащищенной коже. Манипуляции с электрическим током нужно проводить в резиновых перчатках для защиты от пробоя.

Электрохимический способ

Восстанавливать пружины этим способом можно, имея в гараже токарный станок. Также потребуется электрическая установка, подающая ток под высоким напряжением.

Порядок работы:

  1. Процесс начинается с установки пружины в оправку и закрепления ее в патроне.
  2. Затем на станину устанавливают стойку и ролики, двигающиеся в двух направлениях.
  3. После этого подключают силовую установку, подающую ток.
  4. Оправка медленно поджимается, изменяя размер пружины.
  5. Места, которые прошли обработку, охлаждают жидкостью для закаливания (маслом).

Специалисты отмечают, что восстановленные амортизирующие элементы уступают новым по надежности и долговечности, поэтому при наличии свободных денежных средств рекомендуют приобрести другую деталь.

Неисправность подвески автомобиля - просели пружины
Неисправность подвески автомобиля – просели пружины

На примере автомобиля ВАЗ 21093 попробуем разобраться что делать в ситуации, когда просели пружины подвески.

Автомобили с большим сроком эксплуатации в большинстве своем имеют просевшие пружины в передней и задней подвеске. При этом уменьшается дорожный просвет автомобиля, он проседает, прижимаясь к земле. Колеса могут задевать за подкрылки.

Почему проседают пружины подвески автомобиля?

Длительный срок эксплуатации автомобиля

На машинах возрастом более 10 лет и пробегом за 200 тыс км срок службы пружин подвески подходит к концу. Это выражается в их просадке (снижении расстояния между витками) , снижении работоспособности (упругости). Как следствие – “пробои” подвески на неровностях, ухудшение управляемости автомобиля при маневрировании и перестроениях.

Тяжелые условия эксплуатации автомобиля

Постоянная езда по бездорожью или (и) с большой загрузкой значительно снижает ресурс пружин. В такой ситуации через непродолжительное время сдаются даже новые пружины не выходив положенный срок.

Некачественная деталь

При ремонте в подвеску автомобиля были установлены пружины низкого качества.

Что делать если просели пружины подвески автомобиля?

Заменить новыми

Пружины в переднюю и заднюю подвеску автомобиля ВАЗ 21093 стандартно выпускают двух размеров – высокие и жесткие (класс “А”, желтая маркировка) и низкие и мягкие (класс “В”, зеленая или голубая маркировка).

Установить проставки под стойки

Под задние стойки устанавливаются т.н. “домики” (проставка заднего амортизатора), под передние – проставки на корпус опорного подшипника стойки (проставка переднего амортизатора). При этом автомобиль приподнимается от земли, восстанавливается первоначальный клиренс.

Проставки под передние амортизаторы автомобиля ВАЗ 21093
Проставки под передние амортизаторы автомобиля ВАЗ 21093

Следует учитывать, что после установки проставок необходимо отрегулировать развал-схождение колес, а так же отрегулировать свет фар.

Проставка под задний амортизатор автомобиля ВАЗ 21093 - "домик"
Проставка под задний амортизатор автомобиля ВАЗ 21093 – “домик”

В ряде случаев после установки проставок несколько ухудшается управляемость автомобиля. Особенно в ситуации, когда автомобиль приподнимается несколько выше стандарта, так как смещается его центр тяжести.

Оставить все как есть

Следуя в русле моды на заниженные автомобили можно снять подкрылки из арок колес и продолжать эксплуатировать автомобиль. Конечно для повседневной езды такой вариант довольно спорный.

Если пружины подвески просели не равномерно, например, одна или две, то при таком раскладе придется заменять пружины новыми, либо б/у, но работоспособными.

Примечания и дополнения

В продаже имеются пружины подвески различной конфигурации с разными характеристиками (с меньшим числом витков, с разным размером витков, отличных от стандартного размеров) разных производителей. Устанавливать их имеет смысл если подвеска автомобиля ВАЗ 21093 “доводится” под какие-то определенные цели (тюнинг автомобиля). Для повседневной, рабочей эксплуатации вполне достаточно характеристик стандартных пружин.

Клиренс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций 160 мм. Это расстояние от самой нижней точки автомобиля до земли.

Комфорт и мягкость хода автомобилю помимо амортизаторов придают пружины, которые, несмотря на лаконичность конструкции, порой выходят из строя.

Способы восстановления пружин

Чаще всего усталость пружин обнаруживается совершенно случайно, например, когда машину нагружают больше обычного, и она в буквальном смысле начинает цеплять дорогу днищем.

Фото просевшей пружины автомобиля, 4v6.ru

Решений подобной проблемы имеется несколько. Естественно, наиболее простым является установка новых пружин, они-то и прослужат дольше и проблем меньше доставят, однако этот метод не самый дешевый, поэтому все чаще автовладельцы пытаются реанимировать старые пружины.

На фото - новые пружины автомобиля, sportage3.ru

Существует несколько способ восстановления пружин: электромеханический и термомеханический, о которых мы вам и расскажем сегодня.

Фото восстановления пружин автомобиля, japan-cars.su

Сразу оговоримся процесс восстановления пружин не из самых легких и приятных, он требует много сил, крепкого терпения и специального оборудования, среди коего следует отметить тиски, электрический трансформатор, токарный станок и небольшую масляную ванночку с маслом АС-8.

Восстановление пружин

Теперь о процедуре восстановления пружин подробнее. Если вы решили вернуть пружине былую упругость электрохимическим методом, то вам понадобится токарный станок. В начале работы в его патрон нужно установить оправку, позже на ней хомутиком закрепляем пружину. Оправку с деформирующим роликом помещаем в резцедержатель станка. Затем на направляющую станину крепим стойки с раздвижным роликом и плотно соединяем их с суппортами токарного станка. После этого немного поджимаем оправку, на которую заранее следует установить пружину.

На фото - ремонт пружины авто на станке, autoreview.ru

Реставрация термохимическим способом требует больше времени, умений и навыков. Итак, в самом начале необходимо поставить пружину в тиски и сжать ее до такой степени плотно, чтобы витки соприкоснулись между собой. После нужно подать через нее электрический ток, 200-400 А будет достаточно, работы в подобном режиме хватит и 20-20 секунд. Если вы не уверены, что силы тока достаточно для нагревания пружины, то в этом можно убедиться визуально – металл должен покраснеть.

Фото термохимического способа ремонта пружин авто, youtube.com

И вот, наша пружина нагрелась до нужной температуры, теперь следует прекратить подавать ток и начать медленно разжимать тиски. Как только она удлинилась до предела необходимо зафиксировать ее торцевые окончания, после чего постараться растянуть ее еще немного. Запомните: на описываемую процедуру вам должно потребоваться не менее минуты. После проведенной операции пружину следует закалить, поместив ее в ванну с маслом, для этой цели рекомендуем применять масло из серии АС-8.

На фото - восстановленные пружины, forums.drom.ru

Вот такими нехитрыми методами можно постараться вернуть к жизни уставшие пружины, подарив автомобилю былую мягкость и упругость. Однако пружины не только даруют комфорт, как это было сказано выше, но и играют важную роль в формировании дорожного просвета. Так, если вам необходимо сделать свой автомобиль более проходимым, вы можете установить проставки между пружинами, добавив тем самым клиренсу несколько сантиметров. Если же вы предпочитаете пузотерки (извините за выражение, но низкие автомобили именно таковыми и слывут), то достичь поставленной цели можно с помощью нехитрых манипуляций с этими же самыми пружинами. Однако в любом случае, чтобы вы не делали с пружинами, какие бы задачи перед собой и своим железным конем не ставили, помните: любое вмешательство в конструкцию автомобиля влечет за собой негативные последствия. Таким образом, приняв решение изменить клиренс, поменять пружины или сделать что-нибудь другое в этом ключе, знайте: после подобных процедур во избежание возникновения неприятностей во время поездок вам придется чаще заезжать на СТО для диагностики подвески, хотя, вы можете осуществить ее своими силами. В любом случае, прежде чем, принимать такие ответственные решения несколько раз подумайте, стоит ли игра свеч!

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(6 голосов, среднее: 2 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Доброго времени суток!

Всем владельцам Аккорда 8 — го поколения посвящается!

Каждый из нас рано или поздно сталкивался с болезнью проседания задних пружин на баянах 8 го кузова.
Интересно, какое решение находили к этой задачки?!
А решений уравнения несколько! И так же и ответы получаются разные!

Первый вариает решения — не заморачиваться и покупать новые пружины, желательно не ОЕМ, т. к. через энное время проблема повторится! Брать или ОЕМ с Wagon или аналог хорошего качества. Не склонный к проседанию. Так же, как варииант- от ВАЗа классики передние пружины. Дёшево и сердито. И даже, вроде, ходят)) Ответ: заждата задняя часть авто”жопа”! Что не очень красиво. Но, если перед поднят, то хоть в ровень машина будет. Но — это “почти джип” задратый. Конечно есть и свои плюсы! Можно по бордюрам поскакать, и в ждипинг поиграться))) Можно найти пружины с, занижением. Типа -30. Можно тюнячие- денег стоят нормально. Да и грамотный подход нужен к поиску. Можно, снова же обратиться в АВТО ВАЗу и из пружины взять с занижением -30. Читал. Знакомился. Ставили ребята. И вроде всё ничего.

Второй вариант решения задачи — приобретать тюнячик развальные рычаги. Которыми можно отрегулировать и выровнять развал.
Есть ребята кто продаёт такие рычаги. Именно они, пара задних развальных обходятся в районе 6500 руб. (это на момент моей заморочки стоимость была) Но! Уточнив… Пообщавшись… Включив логику… Понимаю, что ребята делают их сами. Приобретают самые дешёвые рычаги (дорогие нет смысла. Не купят. Да и не отобъёшь и не заработаешь на этом) и тюнячат их под регулировку. Фото работ ребят и самих ребят кидать не буду. Гуглите!

Оказывается, есть ещё и третий вариант — Секретный!)) Есть у нас в регионе местный развальщик-кулибин. Который секретной работой… в закрытом боксе… без посторонних глаз… Творит “чудеса”! И никому об этом не рассказывает. И берет за это 8000/7000 руб(как понравишься))) + за развар/схождения 1200 руб. Я не готов платить человеку столько денег не понимая того что он делает! А вы заплатили бы?)) «Предположения его работы- он расшарошивает посадочное место развальной тяги с отверстия круглого до отверстия овального. И на этом играет. Не правильно это!»
Долго кубаторив и ища для себя как лучшее так и правильное решение, пр шёл ко второму варианту. Т. К. не хотел задратой жёпы! Не факт что заниженные пружины -30 от ВАЗа удовлетворят мою стойку машины сейчас. Поэтому — решение менять тяги!
И тут меня осенило! Есть в моем городе один грамотный развальщик Дмитрий! (Дима, привет тебе огромный! Если читаешь сию запись!)) Со стажем и опытом в десятки лет. И так же владелец Аккорда, правда 7 кузова.
И подкинул я ему идейку затюнячить рычаги самим! Благо в Д2 усть уже похожие записи! Благодарю ребят, кто вдохновил на своё кулибничье!))
Вообщем, пообщавшись- Дима подвинулся, моей задумкой! И пришли к обоюдному решению. Я и мой Самурай — быть первыми в качестве подопытного! Дима — взяться за работу и экспериментировать!
К процессу воплощения задуманного шли почти 2 недели. Изначально, чтобы было эстетичнее и краше думали делать через нарезку резьбы внутри метчиком М18 1.5 шаг. И скрутками внутренними уже играть при регулировки. Вот с правым метчиком проблем нет, а с левой резьбой- засада! Нет таких ни у одного токаря! И пр обрести хорошего качества — сложно. Только Китай!
Поэтому скрутку Дима брал с 2109- наружнюю. И чтобы колхозной не было, токарь всё делал аккуратно! Дима всё делал аккуратно. Где надо подваривал! Прдсверливпл и снова подваривал. Чтобы и конструкция получилась усиленная! И эстетически красивая! И даже решено было тяго покрасить! Тюнинг — всё таки))

В общем и целом! Чего хотели добиться — добились. Вернул Дима колеса в зелёную зону. Встали ровненько и красивенько! И посадка осталась прежней!)
Немного теперь со сходом заморочка! По хорошему ещё хотя бы одну тягу схода надо затюнить сходим образом… Но, это всё уже потом! Через какое то время!

Кто дочитал! Молодец!
А кому лень — смотри картинки))

Всем ровной посадки!

Всем Добра! Бабла! И Мира!

Берегите себя и своих близких!

Фото в бортжурнале Honda Accord (8G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (8G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (8G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (8G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (8G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (8G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (8G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (8G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (8G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (8G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (8G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (8G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (8G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (8G)

Фото в бортжурнале Honda Accord (8G)

Каталог

Пружины, активно участвующие в обеспечении мягкости хода, иногда выходят из строя. Они устроены достаточно просто, довольно массивны, и на первый взгляд ломаться не должны. Но однажды вы можете заметить, что при нагрузке автомобиль стал задевать невысокие препятствия днищем. Это прямое свидетельство того, что просели пружины.

Существует несколько способов, позволяющих поднять пружины. Самый простой — установка новых пружин, которые точно прослужат достаточно долго. Процесс замены занимает достаточно мало времени, но этот способ нельзя назвать дешёвым, ведь оригинальные запчасти могут стоить достаточно дорого, а среди аналогов очень много некачественной продукции. Поэтому если вы решили поменять пружины, тщательно изучите ассортимент или обратитесь к проверенным специалистам.

Альтернатива замене — восстановление старых пружин. Есть два способа возврата упругости: термомеханический и электрохимический. Оба метода очень сложны технически, для них требуется специальное оборудование и значительный опыт подобных работ — только так можно гарантировать, что результат будет положительным.

Чтобы поднять пружины термомеханическим способом, нужно произвести следующие действия:

  • пружина зажимается в тиски до такой степени, чтобы витки соприкоснулись;
  • через пружину в течение 20 секунд подаётся электрический ток силой 200−400 А;
  • после нагрева до 850° C металл начинает краснеть, подача тока прекращается;
  • тиски медленно разжимаются;
  • когда пружина удлинена до предела, фиксируются её торцевые окончания;
  • пружина ещё немного растягивается, на 20−30 % (растягивать можно не более 30 секунд).

После этого необходимо произвести закалку, обычно она производится посредством погружения пружины в ёмкость с маслом. Как правило, используется масло серии АС-8.

Для реализации электрохимического способа требуется токарный станок, который оборудован источником тока для нагрева металла. Основные этапы этого процесса:

  • в первую очередь в патрон устанавливают оправку, к ней с помощью хомута прикрепляется пружина;
  • в резцедержатель устанавливается оправка и деформирующий ролик;
  • на направляющей станине размещаются стойки и раздвижные ролики;
  • ролики плотно соединяются с суппортами станка;
  • затем немного поджимается оправка с установленной пружиной;
  • начинается обработка, в ходе которой через пружину проводится электрический ток для нагрева;
  • обработанные участки обрабатываются охлаждающей жидкостью, благодаря чему происходит закалка металла.

Альтернативные решения, если просели пружины:

  1. Установка пневмобаллонов. Это самый эффективный метод решения проблемы просевших пружин — не только потому, что он обеспечивает отличную жёсткость даже при сильном износе пружин, но и по соотношению цена/качество. Также пневмобаллоны можно достаточно легко и быстро установить — сделать это можно самостоятельно или обратившись к нашим специалистам. Подробнее о пневмобаллонах.
  2. Установка межвитковых проставок. Они обеспечивают меньшее сжатие пружины, что увеличивает клиренс. Также они защищают подвеску от пробивки, так как рабочий ход амортизатора уменьшается, а пружина практически не сжимается. При этом значительно снижается комфорт от поездки.
  3. Увеличение диаметра колёс за счёт замены дисков или резины. Такой способ поможет только при незначительном проседании пружин. Важно помнить, что у каждого автомобиля есть предельно допустимый размер колеса. Если его превысить, то на поворотах и при полной загрузке возможно возникновение трения между колесом и подкрылком.

По большому счёту, перечисленные способы — временные, так как проблема с износом пружины не решается.

Каталог

Добавить комментарий