Провалилась брусчатка как исправить

проавлившийся тротуар

Проседание тротуарной плитки – довольно распространенная проблема. Нередко после нескольких лет эксплуатации на вымощенных площадках и дорожках можно заметить «волнообразную» поверхность, расхождение плитки или брусчатки, скопление воды в местах проседания.

Такая поверхность опасна для движения пешеходов, так как может привести к травматизму. Внешний вид покрытия также страдает, поскольку ни о какой эстетике в данном случае не может быть и речи.
Что делать, если тротуарная плитка разошлась или просела? Разбираем вероятные причины и способы устранения.

Причины проседания тротуарной плитки

Деформация покрытия может быть вызвана целым рядом причин. Чтобы устранить проблему и избежать ее повторения в будущем, в каждом случае нужно понять, чем конкретно были вызваны дефекты. Мы перечислим факторы, которые наиболее часто приводят к повреждению тротуарного покрытия.

Ошибки при подготовке основания и укладке тротуарных покрытий

Даже самая качественная плитка для мощения тротуаров и площадок не может гарантировать долговечность покрытия, если в ходе работ нарушались технологии укладки. Допущенные на этом этапе ошибки приводят к тому, что спустя недолгое время тротуарная плитка проседает и теряет свои качества.

Обычно встречаются такие случаи:

  • Применение несоответствующих материалов под укладку плитки.

Несущий слой является основой мощения. Он бывает песчано-щебеночным и бетонным. Для пешеходных зон и площадок с минимальной нагрузкой будет достаточно сделать основание из песка, умеренные нагрузки выдержит подушка из песка и щебня. Для автомобильных парковок и проездов требуется более прочная конструкция, и для таких нагрузок нужно либо увеличивать слой щебня, либо монтировать бетонное основание.

Если участок под мощение расположен в зоне неустойчивых пучинистых грунтов, то основа из песка и щебня с высокой долей вероятности может привести к проседанию и провалам брусчатки. В этом случае также будет целесообразно сделать бетонное основание.

Таким образом, еще на этапе планирования важно выбрать подходящие материалы для основания с учетом предполагаемых нагрузок и типа грунта.

  • Нарушение технологии укладки основания.

К этим ошибкам можно отнести:

  1. Недостаточный слой вынутого грунта под подушку.

Толщина вынимаемого грунта зависит от вида основания и от толщины слоев «пирога» под мощение. Минимальная выемка грунта под основание пешеходных площадок должна составлять не менее 20 см (примерно штык лопаты). Для автомобильных проездов и парковок основание заглубляется примерно на 35 см, но здесь также нужно учитывать уровень нагрузки на будущее тротуарное полотно.

  1. Слишком маленький слой отсыпки песком и щебнем.

Оптимальным считается слой отсыпки: 15 см – для пешеходных зон, не менее 25 см – для мощения под заезды транспорта. Отклонение в сторону уменьшения слоев делает основание менее устойчивым, поэтому может привести к деформации финишного покрытия.

  1. Некачественное уплотнение основания.

Если песчано-щебеночный слой подушки не достаточно плотно утрамбован, в нем остаются пустоты. Именно они со временем могут спровоцировать провалы тротуарного покрытия. Чтобы избежать образования полостей, используется щебень разной фракции.

Также качество уплотнения основания зависит от способов трамбовки. Для этих работ рекомендуется использовать специальную технику и устройства: вибротрамбовки, виброплиты, легкие дорожные катки.

Подробнее про этапы укладки основания под тротуарную плитку вы можете прочитать в одной из наших статей.

  • Нарушение технологии заливки бетона.

Деформация бетонной основы под плитку происходит вследствие нескольких причин. Среди них:

  1. Большое количество термошвов, приводящее к вспучиванию отдельных участков бетонной основы вместе с грунтом.
  2. Неармированное или слабо армированное бетонное основание, приводящее к его растрескиванию.
  3. Использование марки бетона, не соответствующей данным строительным работам. Такое основание не выдерживает многократные циклы заморозки-разморозки и быстро приходит в негодность.
  • Отсутствие уклона при мощении.

При выпадении осадков на ровном тротуарном покрытии остаются лужи. Вода со временем может размывать швы и плитка потеряет устойчивость. Защитой декоративного покрытия от скопления влаги является уклон с углом 5-9°, который формируется во время укладки.

  • Отсутствие бордюров.

Если при монтаже дорожек или площадок не использовался бордюрный камень, со временем это может привести к расползанию плитки. Бордюр служит ограничителем, который надежно фиксирует края вымощенных площадок и препятствует смещению плиток внутри его границ.

  • Ошибка при выборе рисунка укладки.

Когда речь идет о мощении площадок для заезда и парковки транспорта, важную роль играет даже схема укладки тротуарной плитки. Например, любые схемы, образующие сплошные швы, подходят только для пешеходных зон.

схема укладки шов в шов

А вот укладка «в разбежку» (например, «елочка», «ложковая» схема) пригодна для мощения под нагрузки автотранспорта. Она образует достаточно хорошую степень перевязки тротуарного материала и места швов подвергаются примерно одинаковой нагрузке от веса транспорта.

схемы укладки плитки в разбежку

Факторы разрушения покрытия в процессе эксплуатации

Не все причины, по которым брусчатка или тротуарная плитка проседает или расходится, связаны с ошибками при монтаже. Часто факторами разрушения является неправильная эксплуатация.

Если тротуарное покрытие, рассчитанное исключительно на пешеходное движение, подвергать более сильным нагрузкам, например, регулярным заездом тяжелого транспорта, то его разрушение – всего лишь вопрос времени. Поэтому прежде чем приступать к укладке тротуара, нужно определиться с уровнем предполагаемой нагрузки и строго соблюдать его в процессе эксплуатации.

Еще одной причиной могут стать неблагоприятные природные воздействия, например, поднятие уровня грунтовых вод. Это явление может произойти в случае весеннего таяния снегов или выпадения большого количества атмосферных осадков. Так образуются участки высокой влажности, где почва может подвергаться водной эрозии, размываться и давать просадки.

Как поднять провалившийся тротуар

Мы выяснили, почему проседает тротуарная плитка, теперь перейдем к вопросу что делать, если это случилось.

Ремонт тротуара поэтапно выглядит так:

  1. Сначала производится демонтаж покрытия в месте деформации. Рекомендуется снять не только провалившуюся плитку, но и захватить немного площади рядом. Для удобства дальнейшей работы желательно чтобы разобранный участок имел прямоугольную или квадратную форму.
  2. Расчищается и убирается весь старый раствор и просевшая часть подушки.
  3. Засыпается новая песчано-щебневая смесь и тщательно трамбуется до достижения уровня старой подушки. Применение одного песка может вновь вызвать проседание покрытия.
  4. Производится укладка плитки. Если она находится в хорошем состоянии, то ее достаточно почистить от старого раствора и остатков затирки. Треснутые экземпляры необходимо заменить на новые. Чтобы они не выделялись на общем фоне мощения, желательно приобрести плитку из такой же коллекции. Для крепкой и прочной укладки рекомендуется применять качественные смеси для мощения.

ремонт тротуара

При укладке важно соблюдать уже имеющийся рисунок, чтобы не нарушать схему мощения, при том условии, что имеющаяся схема не является причиной провала тротуара. В процессе необходимо использовать строительный уровень, чтобы добиться идеально ровной поверхности с первоначальной кладкой. Заканчивается реставрация просевшего участка засыпкой межплиточных швов. Через день отремонтированный участок можно очистить от остатков затирки, помыть и вводить в эксплуатацию.

Если в негодность пришла часть тротуарного покрытия на бетонной основе, можно также попробовать произвести ремонт. Плитка на месте возникновения дефекта аккуратно снимается, а основание расчищается, армируется и заливается свежим раствором бетона по уровню старого основания. Затем плитка укладывается на место. В случае если произошло тотальное разрушение бетонной основы, локальный ремонт не поможет и потребуется повторный монтаж всего основания.Если на тротуарном покрытии появились повреждения, рекомендуем не медлить с их устранением, так как в дальнейшем деформация будет только увеличиваться. В итоге все это может привести к тому, что вместо ремонта придется производить полный демонтаж старого покрытия и укладку нового.

Если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в выборе плитки или материалов для мощения или рекомендации по укладке, вы можете обратиться к нам через форму или получить консультацию по телефону.

Почему провалилась тротуарная плитка – наиболее частая причина в качестве уплотнения основания

Прочность и долговечность тротуарного покрытия в значительной степени зависят от качества устройства пирога основания. При контроле проведения работ необходимо обращать внимание не только на качество расходных материалов, но и то, как выполняются операции по уплотнению несущих слоев.

К разрушению тротуарного покрытия уже через 1-2 сезона эксплуатации приводит, в первую очередь, низкое качество работ по устройству основания. Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются заказчики – проседание и образование провалов тротуарной плитки (особенно, в местах пролегания подземных коммуникаций). В образовавшихся “волнах” образуются лужи, а ямы и провалы просто опасны для движения пешеходов.

Рис: Примеры проседания тротуарной плитки:

почему просела тротуарная плитка.jpg почему просела тротуарная плитка2.jpg

Основные причины проседания тротуарного покрытия:

  • не произведена достаточная выемка грунта
  • не произведена достаточная отсыпка песком и щебнем
  • не произведено качественное уплотнение слоев основания (!)

Исправить подобные проблемы без демонтажа всего или части покрытия невозможно, что влечет за собой существенные финансовые траты и неудобства, связанные с проведением работ. Исполнителям ремонта приходится не только заново укладывать тротуарной плитку, но и производить повторное устройство основания.

Правила устройства несущего щебеночного слоя основания

Чтобы не столкнуться с описанной выше ситуацией, мы рекомендуем заказчикам обращать особое внимание на качество работ по устройству основания и, особенно, качество уплотнения (трамбовки) всех его слоев.

Несущий слой должен быть щебеночным. При этом в нем не должно быть много пустот, через которые песок из верхнего подстилающего слоя сможет проникать в тело основания и вызывать деформацию тротуарного покрытия. Качественно подготовленное щебеночное основание представляет собой прочно утрамбованный слой (“корку”), а уплотняющая техника не оставляет следов воздействия.

Рис: Процесс уплотнения щебеночного слоя происходит в несколько проходов

процесс уплотнения несущего слоя.jpg

Рис: На плотно утрамбованном основании техника не оставляет следов воздействия

процесс уплотнения несущего слоя2.jpg

Плотно утрамбованное основание – гарантия того, что тротуарная плитка не просядет!

Для выполнения работ по уплотнению слоев основания могут использоваться виброплиты (до 150 кг), вибротрамбовки или легкие дорожные катки (до 3 тонн). Обратите внимание на наличие данной техники у Вашего подрядчика по мощению!

Существуют правила подготовки несущего слоя, следование которым позволяет достичь необходимой прочности основания:

1. Щебеночное основание выполняется методом заклинки, при этом используются основная (20…40 мм) и расклинивающая (5…10 мм) фракции щебня.

Некоторые подрядчики по мощению могут использовать для расклинки крупного щебня ГПС (гравийно-песчаная смесь). Целесообразность выбора данного материала определяется в каждом конкретном случае и зависит от типа почв, местного климата и т.д.

2. Максимальная толщина уплотняемого слоя ограничивается в пределах 15 см.

3. Производится тщательное уплотнение слоев, при этом важно следить за количеством проходов по одному следу.

Количество проходов по одному следу составляет:

  • для грунта и песка (слой 15 см) от 4 до 10 проходов в зависимости от типа уплотняющего оборудования (4 – для малогабаритных вибрационных катков, 10 – для виброплит);
  • для щебеночного основания (слой 15 см) уплотнение осуществляется в два этапа: 1 этап — уплотнение основной фракции щебня (4—10 проходов); 2 этап — уплотнение расклинивающей фракции щебня или ГПС (4—10 проходов)

4. Уплотнение слоев основания ведется от краев к центру по схеме:

Схема уплотнения оснований.jpg

5. Толщина щебеночного слоя в уплотненном состоянии (!) должна составлять 15 см для пешеходных дорожек и 20-30 см для покрытий, рассчитанных на заезд или стоянку  а/т.

Правила устройства подстилающего слоя

Поверх несущего щебеночного слоя устраивается подстилающий (монтажный) слой из песка – для него используются пески по ГОСТ 8736 средние и мелкие II класса и пески из отсевов дробления I-го класса по ГОСТ 31324.

Рис: Устройство подстилающего слоя из песка

устройство подстилающего слоя из песка.jpg

На практике, подрядчики по мощению часто используют в качестве подстилающего слоя не песок, а гарцовку (сухую песчано-цементную смесь). Среди специалистов нет единого мнения по поводу предпочтительности того или другого материала. 

Компания “Выбор-СПб” совместно с АПВИ (Ассоциацией производителей вибропрессованных изделий) рекомендует использовать именно песок – в связи с тем, что подстилающий слой не является несущим и применение в нем цемента не дает явных преимуществ. Напротив, цемент может являться дополнительным источником высолообразования на поверхности мощения и провоцировать застой воды в межплиточных швах.

Толщина подстилающего слоя в уплотненном состоянии должна составлять 3…5 см (для тротуарных камней/плит толщиной до 12 см).

Материал подстилающего слоя распределяется по поверхности уплотненного несущего слоя вручную или механизированным способом. При отсыпке подстилающего слоя дополнительно следует иметь запас по толщине на вибропосадку плитки. Величина этого запаса зависит от формы и размера камней мощения и материала подстилающего слоя, она устанавливается по месту. Для песка запас составляет примерно 1,0—1,5 см.

На подстилающий слой укладывается тротуарная плитка, которая после монтажа также трамбуется виброплитой с силиконовым ковриком, защищающем верхний слой покрытия.

Рис: Финальная трамбовка тротуарного покрытия виброплитой с силиконовым ковриком

финальная трамбовка плитки.jpg

Другие возможные причины проседания тротуарного покрытия

Даже правильно уложенная тротуарная плитка может провалиться при нарушении правил эксплуатации. Например, изначально покрытие было рассчитано только на пешеходные нагрузки, а фактически по нему проезжает автотранспорт.

Данная ситуация часто встречается во внутренних дворах многоквартирных домов, когда жители заезжают на тротуары или пешеходные дорожки, чтобы запарковать свои автомобили. В этом случае толщина слоев основания тротуарного покрытия оказывается недостаточной, и оно не справляется с нагрузками. 

Таблица: Конструкция дорожных одежд

конструкция дорожных одежд.jpg

Другой причиной проседания тротуарного покрытия может быть неверно выбранный рисунок укладки плитки. Это особенно важно для покрытий с уклоном и покрытий, рассчитанных на движение транспорта.

Укладка плитки по схеме «шов в шов» или «в шахматном порядке» образует сплошные швы, что не пригодно для автомобильного движения!

Рис: Укладка плитки «шов в шов» в местах проезда а/т может стать причиной разрушения покрытия

провалы плитки.jpg

Рис: Укладка плитки «в шахматном порядке» подходит только для мощения пешеходных зон

укладка в шахматном порядке во дворе

Предпочтительно укладывать плитку в разбежку («ложковая укладка» и, особенно, «елочкой»). Эти схемы укладки обладают высокой степенью заклинки (перевязки) камней мощения относительно друг друга. При эксплуатации все места стыков подвергаются примерно одинаковому износу и в контакте с колесом находится максимальное количество камней.

Рис: Примеры перевязки тротуарной плитки (схемы а, б, в, г – пригодны для автомобильного мощения, схема д – только для пешеходного)

Примеры перевязки камней мощения.jpg

В заключение

Уважаемые клиенты! 

Даже самая качественная тротуарная плитка не гарантирует долговечность и целостность Вашего покрытия, если не была соблюдена технология ее укладки

Мы настоятельно рекомендуем тщательно подходить к вопросу выбора подрядчиков, проверять их компетентность и контролировать весь ход выполнения работ по мощению. Это избавит Вас от возможных проблем при дальнейшей эксплуатации тротуарного покрытия и позволит наслаждаться качественным благоустройством Вашего участка или общественной придомовой территории долгие годы!

Просевший участок с тротуарной плиткой – распространенная проблема, требующая немедленного устранения. Возникает брак твердого покрытия из-за нарушения технологии укладки или вследствие естественных причин. Зная, как выровнять просевшую тротуарную плитку, удастся избежать более серьезных проблем.

Почему надо выравнивать просевшие участки

Начало процесса проседания участков с плиткой легко заметить после дождя или таяния снега. В ямках застаивается вода. После естественного испарения влаги на проблемном участке остается ил.

С выравниванием просевших участков не стоит затягивать. Игнорирование проблемы приведет к более серьезным негативным последствиям:

  • За счет постоянного скапливания воды площадь и глубина проседания увеличивается.
  • Плитка во время проседания способна изменять положение, образуя острые выступы. Споткнувшийся человек способен неудачно упасть, получить травму.
  • Если на просевшем участке расположен столб или фундамент здания, возникает угроза подмыва водой несущей конструкции.

Выравнивание твердого покрытия на начальном этапе проседания не потребует больших финансовых вложений. Целую плитку можно самостоятельно снять и переложить бесплатно. Игнорирование проблемы приведет к затратам. В глубоких просадках отдельные плитки трескаются. Нужно покупать новые элементы покрытия, подбирать по размеру и цвету.

Причины образования просевших участков

От просадки не застраховано новое и старое плиточное покрытие. Прежде чем приступить к восстановительным работам, нужно выяснить причину образования впадин.

Использование неподходящих материалов для мощения плитки

Ровность плиточному покрытию обеспечивает несущая основа. Для мощения пешеходной дорожки с действующей на нее маленькой нагрузкой хватает песчаного слоя. На тротуар под высокую проходимость людей несущую основу насыпают из щебня и песка. Для мощения площади под заезд автотранспорта в насыпной подушке увеличивают толщину слоя щебня или укладывают плитку на бетонный раствор.

На участке с пучинистым грунтом насыпной слой из щебня с песком приведет к проседанию плитки. Несущую основу целесообразно сделать заливкой бетона.

Неправильное обустройство несущей основы

Плитка провалится, когда на недостаточную глубину извлечена почва под несущее основание. Принято делать минимальное углубление для тротуаров – 200 мм, автомобильных площадей и проездов – 350 мм. Точную глубину рассчитывают с учетом предполагаемой нагрузки на плитку.

Недостаточный слой отсыпки из щебня и песка приводит к деформации плиточного покрытия. Минимальный параметр для тротуаров установлен 150 мм, автомобильных проездов и площадей – 250 мм.
Нарушением технологии обустройства несущей основы считается слабая трамбовка песчано-щебеночной подушки. Для надежного уплотнения нужно применять несколько видов техники, использовать щебень мелкой и крупной фракции.

Ошибки заливки бетонного основания

Проседают участки плитки вследствие деформации бетонной основы. Разрушительные процессы возникают по трем причинам:

  • во время бетонирования образовались термошвы;
  • бетон недостаточно или вообще не армирован;
  • использована низкая марка бетона.

Обустроенная бетонная основа с нарушением технологий не выдерживает пучение грунта и многократные циклы заморозки/оттаивания.

Не соблюдение уклона

Вода с плитки должна стекать в ливневую канализацию или другое отведенное место. Если уклоны меньше 5-9о, лужи скапливаются на тротуаре. Вода сквозь размытые швы проникает под плитку, ослабляет несущую основу.

Отсутствие бордюрного камня по контуру тротуара

Плитка вместе с несущей основой упирается по краям тротуара в бордюры. Отсутствие ограничительного камня приводит к расползанию твердого покрытия.

Неправильно выбранная схемы укладки

Для пешеходных дорожек подходят все существующие схемы укладки брусчатки, даже образующие сплошные швы. Покрытие из штучных элементов со слабой степенью перевязки не разъезжается от нагрузки пешеходами.

На автостоянках и проезжих участках уложенные по схеме сплошных швов плитки проседают под давлением автомобилей. Для прочной перевязки штучные элементы надо укладывать «в разбежку». Подойдет ложковая схема или елочка.

Естественные причины проседания плиточного покрытия

Деформация участков тротуара или площади происходит по причине природных явлений. Брусчатка разъезжается от наводнения, сезонных движений грунта, проливных дождей. Защититься от опасных сюрпризов природы сложно или невозможно. Приходится реставрировать поврежденные плиточные покрытия.

Неправильная эксплуатация брусчатки не относится к естественным причинам проседания. Однако монтажники тоже не виноваты, когда автомобилем часто наезжают на нерассчитанный к высоким нагрузкам тротуар.

Как поднять просевший участок брусчатки или плитки

После выяснения причин образовавшихся провалов приступают к их устранению. Восстановительные работы включают следующие этапы:

  • Снимают брусчатку с просевшего участка. Немного захватывают места, где плитки не провалились. Для удобства восстановления несущей основы желательно разобрать прямоугольный или квадратный участок.
  • С провалившегося места убирают старый бетон, песчано-щебенчатую подушку.
  • Новую подушку засыпают из щебня и песка. Уровень поднимают до состояния старого несущего основания. Использование одного песка без щебня для восстановительных работ недопустимо. Подсыпка вновь со временем провалится.
  • Демонтированные плитки очищают от грязи, укладывают с соблюдением рисунка. Поврежденную брусчатку меняют новыми элементами. Строительным уровнем проверяют ровность укладки, соблюдение уклонов. Завершают восстановительную работу засыпкой швов.

Сложнее устранить провалы тротуара, где брусчатка уложена на бетонную основу. Во время демонтажа прилипшие к цементному раствору плитки обычно повреждаются. Нужно заранее продумать, где их купить. Саму несущую основу восстанавливают бетоном с дополнительным армированием.

Когда нецелесообразно заниматься восстановительными работами

Чаще всего проседания твердого покрытия возникают из-за отсутствия уклонов для отвода воды. Минимальный параметр составляет 5о/1 м2. По принципу обустройства уклон бывает продольный, поперечный и комбинированный. Если стек воды не организован, восстановительные работы бесполезны. Брусчатка ежегодно будет проваливаться. Плиточное покрытие без уклона целесообразно полностью демонтировать, а не участками. Методом новой планировки обустраивают несущую основу с соблюдением уровней, укладывают плитку.

№ 93 – Почему просела брусчатка

Просевшая брусчатка,что делать 

Мощение местами плавает,просело,ямы провалы

Провал брусчатки

Если ваша брусчатка просела, то дефект деформации будет очевиден, это отсутствие основания,  не правильно изготовленное основание  под мощение, применение не соответствующих материалов под укладку брусчатки на бетонное основание, ну, и, конечно же, отсутствие системы отведения воды. Давайте разберем эти три дефекта основательно, чтобы у вас было общее понимание  вашей проблемы, и вы не задумывались, о чем- то еще, что могло бы вас ввести в  заблуждение. Наша  информация об ошибках основана  на реальной практической деятельности, и, следовательно, мы  имеем полноценный результат по решению каждой проблемы, с которой сталкиваются многие в РФ. Так же наша компания единственная, которая может разобрать все проблемы  касающиеся деформации основания и мощения в ландшафтной архитектуре. Нам вы можете смело доверять, и  мы решим любые ваши сложные вопросы  на нашем сайте с помощью текстов и видеосюжетов.

Неправильное основание под мощение: такое основание, конечно, ведет в последствие к развалу мощения. Например, песчаное основание, которое изготовлено из песка, сразу приводит к провалам или к выпуклым ямам.

Обратите внимание на картинки, где было применено песчаное основание

Песчаное основание не имеет свойства бетонации и адгезии  – связки с другими элементами покрытий. Поэтому оно считается плавающим, уязвимым основанием. Легко выдавливается  грунтами или водой при наводнении из-за отсутствия дренажа и систем отведения воды еще быстрее поддается деформации,  прорастает травой , выдавливается корневой системой,  вымывается грунтовыми водами, что приводит к постоянным провалам брусчатки и ее смещению по всем плоскостям мощения. Так же, песчаное основание не держит нагрузки, т.е. постоянно создает продавливание брусчатки при транспортных и  даже пешеходных нагрузках. Брусчатку на песчаном основании легко снять и заново поставить, потому что  у такого основания нет никакой плотности или привязки. Обратите внимание на видео, где ясно видно полную деформацию  брусчатки из-за песчаного основания

Деформация мощения из за неправильного основания и применения материалов

Песчаное основание считается самым бюджетным вариантом которое ведет к проседанию брусчатки или к провалам а зачастую к полностью развалу мощения и такое основание запрещено нашей компанией.

Также, использование  стандартных материалов, технологий мощения на песке или сухих смесях  на готовое бетонное основание которые  имеют низкие сроки эксплуатации, все это тоже ведёт к воспалительному процессу основания  и к деформации мощения. Материалы ЦПС и ЖБИ с низким сроком эксплуатации, не имеющие свойства выдерживать постоянных циклов, способны  также разрушаться от попадания влаги и обморожения, легко поддаются влаге которая может долго храниться в слоях основания и раздражать всю конструкцию мощения. Сухая смесь с годами имеет свойства вымываться, прогнивать, создавая при этом дефект просевшей брусчатки. Неправильно подготовленное бетонное основание, имеющее большое количество термошвов, тоже создает дефект вспучивания брусчатки или провала на самих термошвах. Или наоборот, неармированное бетонное  основание или слабоармированное лопается, вследствие чего  дефект брусчатки сопровождается провалами из-за многочисленного растрескивания  бетонного основания. Или полностью перегнивание бетонного основания которое было не защищено и не имело соответсвтующую марку бетона. Если вы решили сделать заново мощение,обратитесь к нам и мы сделаем полный анализ существующего основания ,подтвердим на какие сроки эксплуатации оно годно ,о его последствиях деформации и полный отчет его изготовления.выезд специалиста  поможет разобраться и понять что вам сделал предыдущий подрядчик,  поможет правильно принять решение по дальнейшим работам и провести заново правильно работу, чтобы после повторной реставрации у вас не было опять повторной дефрмации мощения. Статья №78. Выпучивание брусчатки № 121.Как поменять ,выровнять брусчатку местами поможет вам разобраться как сделать ремонт брусчатки если она у вас провалилась.Статья №311. Провал брусчатки, описание. Ямы провалы после укладки брусчатки. Деформационный внутренний дефект провала брусчатки, плностью вас ознакомит с другими видами деформации которые проявляют дефект ям,  провалов в брусчатке.

Обратите внимание на картинку где провал бетонного основания, которое нам пришлось потом демонтировать

Плохое бетонное основание под мощение брусчаткой

После зимы на переходных дорожках, площадях, местах для парковки авто появляется такая проблема как вспучивание или провал тротуарного камня. Одной из причин является замораживание и оттаивание почвы. Кроме этого, имеет значение качество укладки тротуарной плитки.

В осенне-зимний период в наших широтах земля то замерзает, то тает. Во время оттепели, вода просачивается в трещины, поры брусчатки. А температура опускается ниже нуля, она замерзает и расширяется. При разных состояниях почвы, мостовые камни смещаются, двигаются. Это постоянное движение может привести к подъему или падению брусчатки.

Ещё одной причиной «вздутия» кладки является нарушение технологии укладки. Данная работа требует определенных знаний, умений и должна соответствовать определенным ГОСТам.

поднятие плитки.jpg

Зимой, если вода попадает под плиту, а под ней находится глина или чернозем, неизбежно произойдет вспучивание или провал из-за цикла замерзания-оттаивания. Основной причиной подъема – влажный фундамент. Механизм прост: почва впитывает воду, которая затем замерзает и расширяется, поднимая все наверх. Чтобы предотвратить проблемы такого рода, нужно удалить «плохую» почву, заменить ее песчаной, дренирующей. Кроме того, нужно делать небольшую разуклоновку. Уклон нужен, чтобы вода могла стекать с тротуара. Однако вода все еще может просачиваться сбоку или снизу. Поэтому специалисты при укалдывании используют дренажную систему.

Строители используют различные способы укладки, чтобы после зимы проблема не появилась.

Вот один из них:

Для укладки плитки на пешеходной зоне, используют так называемый «пирог» из материалов:

1. Уплотненная глина.

2. До 5 см щебня фракции 20-40, уплотненного виброплитой.

3. Пару сантиметров гранотсева, для расклинивания щебня.

4. Гарцовка (смесь песка и цемента). Укладывается слоем около 6 см, уплотняется.

5. Тротуарная плитка, уплотненная виброплитой.

провалы плитки.jpg

Для укладки площадки под авто основание делают из:

1. Уплотненной глины;.

2. Геотекстиля;

3. 5-7 см щебня фракции 5-20.

4. Геотекстиля

5. Гарцовки слоем от 5 до 10 см.

6. Плитки.

Чтобы предотвратить подъем или падение дороги с тротуарным камнем, важно использовать правильные методы укладки. Большая часть положительного результата зависит от ответственности и щепетильности работников. Они должны подготовить устойчивое основание, материалы, на которые будет производиться работа по мощению, положить ровно сами камни. Кроме того, регулярное техническое обслуживание, ремонт могут помочь решить любые проблемы до того, как они станут более серьезными.

Добавить комментарий