Всем привет! 🙂
Сочинение! дело такое
заметил у себя из двигателя странный звук, причём откуда он был, я понять не мог, почти месяц назад я регулировал клапана на холоде в гараже, и наступили холода) подумал, что может они зазвенели, но это полный бред)
в общем, заводил я машину по утру, чтоб поехать на работу и слышу странный шум, будто подшипник умер и его болтает туда сюда, самое интересное, когда машина прогревалась, звук вроде как пропадал, после этого я думал на помпу охлаждающей жидкости, дабы она нагрелась, металл расширился и работала нормально, поэтому и не шумела) но это были только мои догадки), после работы я поехал в гараж и решил снять защиту ремня грм, под защитой ГРМ была стружка, поэтому я заподозрил неладное, что где-то, об что-то точит и это не есть хорошо)) подёргал, нечего вроде не шатается, тут я понимаю, что ремень натянут и нужные колебания я никак не уловлю пока его не сниму)
завёл машину и увидел как слегка колеблется шкив коленвала)
я не подумал, что его могло провернуть или ещё чего)
ведь у меня машина работала нормально без троянов и чего либо))
в общем!
после работы поехал в гараж, весь нарядный, т.к. на работе проставлялся в честь моего дня рождения который должен быть в субботу(но в субботу мы не работаем), домой тупо не хотел забегать переодеваться) а то меняб, моя оставила дома, под предлогом поесть) а я голодный был после работы)и план-бы сработал) в общем приехал я в гараж в рубашечке, брюках и т.п.
полез за домкратами поднимать машину, снимаю колесо и ремень генератора)
решил повертеть Шкив коленвала)
и дааа, я даже ещё не вертя его, заметил странное дело)
шпонки на нём не было)
в общем, он гулял как хотел наверное на градусов 30, удивило меня то, что машина работала адекватно, а ведь у кого-то она не заводится из-за этой фигни с датчиком оборотов)
Полный размер
Шпонка прощай
в этот-же вечер всё решил снять)
чтоб в свой день рождения 18 апреля, провести по больше времени не в плену автоваза)
хорошо что я взял с работы дрель) потому-что своей нету)
благодаря ей, я решил высверлить шестерню, потому-что по другому, она никак не доставалась)
мыслей не было, сьёмников тоже никаких не было) да покупать все-равно планировал новую 🙂
Полный размер
демфер крутильных колебаний родной
Полный размер
зубья у меня на родном демфере выглядили вот так)
решил так-же достать ролик натяжителя ремня ГРМ, у меня на него тоже подозрения были) и я не ошибся, у него был люфт, причём неплохой) от отслужил своё))
решение было, покупать всё новое)
честно, покупал я всё по эконому
потому-что если не жалеть денег
выйдет всё в разы дороже, один демфер стоит только 2000рублей, к тому-же я читал что резиной демфер срывает… решел купить чугунный который стоил в 3 раза дешевле)
Полный размер
закупка +сальник коленвала +Герметик +фигня всякая
решил так-же поменять ремень ГРМ, чисто из-за этих трещинок, они мне не понравились вообще, хотя дело такое, что я на этом ремне отьездил всего 4000км а он уже в таком состоянии
что скажите, так и должно быть?
ладно, наступил мой день рождения)пришло время ставить всё новое и проводить время в гараже)
отмазка для друзей есть, Карантин)нельзя ни с кем видеться и общаться х))
но дома ждёт любимая, который весь день трудилась, чтоб вечером, придя с гаража, я подкрепился прям на ура! 🙂
Полный размер
поставил новое
оказывается шпонка который на колене, она тоже снимается) я не знал, пока мне с шестерней не подали её)) на колене у меня её загнуло и за счёт этого, родной шкив и не провернуло до конца)
думал ну пусть будет слегка повреждённая), главное что не полностью сорвало)
Полный размер
в общем, поставил всё и решил запустить не собирая колесо и ещё чего либо) зубья по положению я проверял изначально, так-же по всем меткам выставил колено и распредвал для правильной работы двигателя) запустил раза 3, чтоб убедиться, чтоб я всё сделал правильно))
ну и потому как я всё собрал, я решил уж и сменить фильтры, который я тоже как-то покупал давно, и хотел поменять) учитывая какая каша у меня в бензобаке, я стараюсь менять топливные фильтры раз в 2 месяца))
и на этот раз решил тоже полезть)
Полный размер
сеточка 1.5 — 35р фильтр без медных шайб 235р.
на удивление, сама сеточка была чистая, в отличии от предыдущих))
но вот говнища в ковще не было мало) его было так-же до***-много)
дааа, наверное самое правильно былоб поменять бензобак и заправляться на дорогих заправках)
тогда, такого-бы говна у меня не было)
Полный размер
ковш бензобака /бензонасоса
но честно, это автоваз) благодаря ему, я постоянно в гараже и узнаю что-то новое)
столько всего интересного узнал об автовазе Лада 🙂
в общем, так я провел свой день рождение)и отметил 26-и летие 🙂
с утра до вечера я был под машиной а вечером радостный поехал домой, что я закончил и на след день, тойсть в пасху 19 апреля, мы поедем по родственникам отмечать 🙂
ну и на работу снова смогу на машине ездить, чтоб воздержаться от общественного транспорта в связи этой эпидемией) хотя у нас город маленький, все-равно кто-то куда-то ездит или ещё чего) людей в ужас привели.
пока ремонтировал машину, меня постоянно отвлекали, звонками, поздравляли все) сообщениями, который я игнорил, чтоб не отвлекаться) и кто-то даже ко мне в гараж приходил поздравлял)) один друг вообще приехал на мотоцикле и звал меня кататься)да только свой байк я заблокировал машиной, который стояла разобраная и который нельзя было сдвинуть)
не знаю что можно полезное извлечь из этой истории, ну просто делаю пометку, что на машине теперь это новое стоит и я отметил ДР под машиной 🙂
ещё, я заметил, что хоть и поставил я все шпонки новые, ролики, ремни и демферы
при заведенной машине, я все-равно вижу маленькие колебания на демфере крутильных колебаний…
подозрения у меня, что это скоро может показать мне плохую новость…
закручивал я болт на коленвале, с другом, который приехал на байке и звал меня катать)
поставил на 4 передачу и сказал чтоб он жал на тормоза) в этот момент я крутил болт на коленвале по часовой)
закрутил как мог, щас у меня мысли появились, что может колебания мелкие на новом демфере, из-за того, что я плохо может закрутил его… что думаете?
Неисправности шкива коленвала ваз
Как правило, демонтировать шкив коленвала ваз 2114 приходится в трех основных случаях:
- При замене сальников вала (о том, что пришла пора их поменять, можно узнать по подтекам масла в местах их расположения).
- При ряде ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом (например, при замене ремня).
- При замене самого шкива (правда, снимать его именно по этой причине приходиться довольно редко, ведь серьезный износ шкива — явление нечастое).
Но, как бы там ни было, а правильно снять в первый раз шкив, ничего не сломав и не потеряв — довольно сложно. Вызвано это рядом неудобств, например — труднодоступным расположением этой детали, которое вызывает значительное затруднение для откручивания крепежа (для этой операции наиболее удачно подходит накидной ключ большой длины либо торцевая головка с большим удлинителем).
Кроме этого, затяжку резьбы шкива на заводе производят посредством механических гайковертов с максимально допустимым усилием, дабы исключить самопроизвольное раскручивание. По понятным причинам, легко открутить «от руки» такой крепеж вряд-ли удастся (кроме этого, правая резьба во время работы двигателя работает в сторону затяжки, еще более усугубляя эту ситуацию).
Приступая к демонтажу шкива коленчатого вала следует обязательно запастись WD-40 или керосином — без них эта операция может окончиться неудачей.
Как правильно снять шкив
Как уже говорилось, шестерня коленвала ваз 2114 закреплена довольно серьезно, а потому к процессу демонтажа следует подготовиться основательно.
Понадобятся:
- домкрат;
- башмаки;
- плоская монтировка;
- набор ключей;
- отвертки с плоским шлицем;
- набор торцевых головок;
- удлинитель для головок.
Саму операцию лучше всего выполнять на специальной площадке, оборудованной подъемником.
После того, как нужный инструмент подготовлен, рассмотрим — как открутить шкив коленвала на ваз 2114.
Выполнять эту процедуру следует строго в указанной ниже последовательности, дабы избежать возможных ошибок и нечаянных повреждений механизмов авто:
- Установить автомобиль на площадку или эстакаду и зафиксировать его.
- Ослабить болт регулировки натяжения ремня генератора.
- Выкрутить стопорный болт генератора.
- Поднять машину при помощи домкрата.
- Демонтировать переднее правое колесо.
- Убрать ремень генератора.
- Зафиксировать маховик в неподвижном состоянии (лучше всего для этой цели применить отвертку, которую следует вставить в отверстие под заглушкой, расположенной с боковой стороны трансмиссии).
- Демонтировать ремень газораспределительного механизма (предварительно установив метки его положения).
- Пропитать на сколько это возможно резьбу крепежного болта шкива при помощи «ВэДэшки» или другого состава, активно влияющего на слой окислов (для большей надежности можно подождать некоторое время, после чего повторить процедуру еще раз).
- Надеть на крепежный болт подходящую головку с удлинителем и провернуть фиксирующий болт против часовой стрелки так, чтобы он сдвинулся с места (если сделать это усилием руки не удается, следует воспользоваться молотком или поленом, нанося аккуратные удары по удлинителю головки).
- Открутить крепежный болт (после того, как он будет удален, следует обратить внимание на присутствие шпонки, расположенной на валу. Она легко вынимается, поэтому ее следует сразу убрать в надежное место, дабы не потерять в процессе дальнейшего демонтажа).
- Снять шкив коленчатого вала при помощи специального съемника.
Обратная установка шкива производится точно также, но в обратной последовательности.
Прочитав порядок съема, некоторые водители могут задать вопрос — что делать, если в наличии специального съемника нет (тем более, что снимать шкив коленвала приходится крайне редко, поэтому такой инструмент можно найти далеко не в каждом гараже).
Выход из этой ситуации довольно простой — следует взять пару плоских монтировок (либо мощных отверток с плоским шлицем), которые следует аккуратно просунуть между коленчатым валом и его шкивом. Постепенно раскачивая этот инструмент взад и вперед, сначала стронуть шкив с места, а затем, продвинув его к краю вала, снять полностью.
Перед тем, как приступить к демонтажу шкива коленвала при помощи монтировок, следует аккуратно обстучать сам шкив при помощи небольшого резинового либо деревянного молотка. Это позволит слегка стронуть его с места и избежать прикипания.
Как уже говорилось выше, установка старого (либо в случае замены — нового) шкива коленчатого вала производится точно в такой же последовательности, как и его съем.
Единственное, о чем следует помнить — перед тем, как приступить к установке этой детали, ее посадочное место следует обильно смазать солидолом либо другой близкой по консистенции смазкой, а затяжку крепежного болта следует выполнять с максимально возможным усилием.
Замена шкива и звездочки коленвала
И так что было в пакете и что будем ставить на автомобиль:
1. после того как Я выкручивал осколок болта из коленчатого вала (2 дня). Покупаю всегда новый болт коленчатого вала. Чего кстати и Вам желаю. Ну ла ладно.
2. Дольше идёт процесс подготовки чем самого ремонта.
3. Всё Разбираем снимаем расслабляем ролик.
Ни для кого это не ново. И тут я как путний автолюбитель. Приготовился высверливать звездочку коленвала, думал что она там приварилась. А она просто отпала, тут мой мотор кольнуло, а не разбита ли посадка на самом коленчатом валу (подумал Я), слава богу- само колено в идеале.
4
5
6. У шкива был раздолбанный сильно паз под шпонку, и штифт. Болтала его восьмеркой. Но при этом машина ездила.
7. Затем я взял зубную щетку, бензинчика, тряпку. И начал все мыть. Отмыл отлично.
8.
9. Собираем всё обратно.
10. Замаялся звёздочку новую одевать, ловкость рук в этом деле очень нужна. Звездочка сидит хорошо, люфт минимальный.
11. Новый ремень БРТ — хороший ремень, старый ремень тоже был брт кстати хорошего качества кинул в багажник мало ли пригодится.
12. Вот такая небольшая хитрость Как откручивать и закручивать болт в 1 каску. Имея вентилируемые диски.
13. Решил установить вот такую хитрую шайбочку. Все на местах, запуск Всё отлично. Идем домой отмывать руки.
14.
Шкив привода генератора меняется одинаково на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.
Шкив привода генератора расположен на «носке» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение с помощью ремня генератор и, если есть в комплектации, кондиционер и гидроусилитель руля.
Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.
Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.
Отслоение бывает на демферных шкивах (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах наружная часть крепится к центральной через резиновую проставку. Она выполняет роль гасителя колебаний (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя. Бывает, что наружную обойму немного проворачивает. Тогда зубчатый шкив смещается относительно мертвой точки и как результат – машина становиться «вялой» при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести. Также не заведется автомобиль и с полностью отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива.
Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.
В редких случаях разбивает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если перемещения небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на панель приборов, но при этом двигатель на ХХ работает неустойчиво, «троит».
Проверить состояние шкива довольно легко. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на сколы и трещины. Зубчатый венец находится на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо наблюдается сверху:
После этого нужно выставить первый цилиндр в ВМТ. Для этого в 8-ти клапанном моторе снимаем резиновую заглушку на КПП и добиваемся совмещения метки на маховике с прорезью на пластине:
После того, как открутили кожух, вытаскиваем его вверх. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка). Совмещаем ее с выступом металлической пластины (левая стрелка).
Вращать двигатель удобнее, установив автомобиль на 4-ую или 5-ую передачу и толкать в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но тогда придется снимать пластиковый брызговик за колесом.
В 16-ти клапанном моторе необходимо снимать пластиковый защитный кожух ГРМ. Он крепиться на 5-ти винтах под шестигранный ключ «на 5». Подробно описано в статье замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов) .
Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе.
Убеждаемся, что ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток на маховике с метками на распердвалу или совмещении метки на звезде ГРМ на коленчатом валу (придется снимать шкив).
Однако в 16-ти клапанном моторе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и в окно опустить глубиномер или длинную отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или срезало шпонку на коленвале. В любом случае, шкив привода генератора необходимо снимать для проверки либо дальнейшего выставления ремня ГРМ.
Что есть свеженького?
Для чего нужны рейтинг товаров и компаний для автомобилистов
Рейтинг товаров и компаний такой как этот https://raitingof.ru/ — это инструмент для потребителей, который позволяет…
Далее
Когда требуется замена стекол на фарах?
Стекла фар, как и другие элементы фар, могут подвергаться износу или повреждениям, которые могут привести к…
Далее
Почему аренда такси с выкупом это выгодно?
Аренда такси с выкупом — это форма аренды автомобиля, при которой вы арендуете автомобиль на определенный…
Далее
Замена успокоителя цепи ваз 2107 своими руками
Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2107 своими руками Посторонние звуки всегда свидетельствуют о том, что…
Далее
Содержание
- Видео снятия шкива коленвала
- Причины демонтажа коленвала
- Крепление шкива
- Инструмент для выполнения работ
- Пошаговый порядок снятия шкива коленвала на ВАЗ-2114
- Выводы
› Logbook › Замена демпферного шкива коленвала ( демпфер крутильных колебании)
Началось с того, что больше трёх тысяч оборотов ни на одной передаче выжать не мог.
Машину начинало дёргать, приходилось отпускать педальку и давить послабее, вылезал чек, и бк показывал ошибку дпкв.
Т.к с финансами был небольшой напряг всё оттягивал диагностику.
Но тут наступил апокалипсис и больше двух тысяч она ваще не давала.
Плюнув на всё и почитав всякого в паутине сделал заключение, что это скорее всего демпфер.
Ремень генератора прорвался, а шкив вылетел. Как его правильно одеть?
За так просто они не слетают. Проверьте не лопнул ли он. Или шпонка разболталась, нужна новая. Куда девался болт, он должен держать и усилием закручивается довольно таки приличным, купите новый болт и сначала примерьте, пробуйте его вкрутить. Если вкручивается слишком легко, тогда надо перед окончательным закручиванием капнуть на резьбу фиксирующего герметика(есть такой, навроде суперклея). Когда шкив установите, его венец должен быть как раз под датчиком ДПКВ.
Ну вот смотри. Если линию красную прочертить. То пятый зуб слева за ней должен быть. Вот как на фото. Это стоковый демпфер.
Демпфер? Его там по другому не поставить. На 8 клапанном там шпонка центрирует. А на 16 там и штифт есть.
У вас какой двигатель?
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Иногда случается так, что при работе на автомобиле есть необходимость в демонтаже коленчатого вала. И если автолюбитель с опытом сделает эту работу в течение часа, то для новичка подобная операция может стать настоящим открытием и сюрпризом. Ниже мы подробно опишем вам, как провести подобные работы правильно и в возможно короткий срок.
Видео снятия шкива коленвала
Причины демонтажа коленвала
Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:
- Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ , которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
- Ещё одной причиной демонтажа являются выход из строя сальников коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.
Крепление шкива
На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.
Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.
- В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
- Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий. Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.
При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.
Инструмент для выполнения работ
Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Монтировку и отвертки с плоским жалом.
- Набор ключей.
- Торцевые головки и удлинитель.
Подобные работы лучше всего проводить на подъёмнике, либо смотровой яме.
Пошаговый порядок снятия шкива коленвала на ВАЗ-2114
Перед тем как приступить к демонтажу шкива коленвала, необходимо выкрутить некоторые узлы и детали на ВАЗ-2114.
- Первым делом ставим автомобиль и обеспечиваем ему неподвижное состояние.
- Далее, ослабляем болт натяжения ремня генератора и полностью демонтируем стопорный.
Все болты указаны красными стрелками.
Отвёртку вставляем в отверстие, указанное меткой.
Когда маховик зафиксирован, можно переходить к работам по демонтажу шкива коленвала.
Метки указаны красными стрелками.
Проводить эту работу следует очень аккуратно.
Поддевать коленчатый вал удобнее монтировкой.
Выводы
После того, как шкив будет снят, можно приступать к установке новой детали, перед установкой которой посадочное место нужно будет смазать солидолом. На этом, работы можно считать законченными.
Содержание
- Провернуло Демфер крутильных колебаний, или Шкив Коленвала 🙂 ВАЗ 2114
- 6. Беда пришла неожиданно (не заводится, провернуло ШКИВ коленвала)
- Пошаговая замена шкива и звездочки коленвала на ваз 2114
- Неисправности шкива коленвала ваз
- Шкив двигателя, работающего по технологии «стоп-старт»
- Менталитет автовладельца и заменители шкива-демпфера
- Причины снятия коленчатого вала
- Как правильно снять шкив
- Замена шкива и звездочки коленвала
- Проворачивает шкив коленвала ваз 2114
- Шкив коленвала ваз 2114
- Признаки неисправности и замена датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2114
- Типы датчиков
- Признаки неисправности
- Проверка работоспособности
- Осциллограмма исправного датчика
- Снимаем с двигателя
- Подсоединяем колодку с проводами на место.
- Замена датчика положения коленвала ваз 2114
- Датчик положения коленвала: принцип работы, виды
- Признаки поломки
- Пошаговая инструкция замены датчика
- Как проверить неисправность датчика прибором?
Провернуло Демфер крутильных колебаний, или Шкив Коленвала 🙂 ВАЗ 2114
Всем привет! 🙂
Сочинение! дело такое
заметил у себя из двигателя странный звук, причём откуда он был, я понять не мог, почти месяц назад я регулировал клапана на холоде в гараже, и наступили холода) подумал, что может они зазвенели, но это полный бред)
в общем, заводил я машину по утру, чтоб поехать на работу и слышу странный шум, будто подшипник умер и его болтает туда сюда, самое интересное, когда машина прогревалась, звук вроде как пропадал, после этого я думал на помпу охлаждающей жидкости, дабы она нагрелась, металл расширился и работала нормально, поэтому и не шумела) но это были только мои догадки), после работы я поехал в гараж и решил снять защиту ремня грм, под защитой ГРМ была стружка, поэтому я заподозрил неладное, что где-то, об что-то точит и это не есть хорошо)) подёргал, нечего вроде не шатается, тут я понимаю, что ремень натянут и нужные колебания я никак не уловлю пока его не сниму)
завёл машину и увидел как слегка колеблется шкив коленвала)
я не подумал, что его могло провернуть или ещё чего)
ведь у меня машина работала нормально без троянов и чего либо))
в общем!
после работы поехал в гараж, весь нарядный, т.к. на работе проставлялся в честь моего дня рождения который должен быть в субботу(но в субботу мы не работаем), домой тупо не хотел забегать переодеваться) а то меняб, моя оставила дома, под предлогом поесть) а я голодный был после работы)и план-бы сработал) в общем приехал я в гараж в рубашечке, брюках и т.п.
полез за домкратами поднимать машину, снимаю колесо и ремень генератора)
решил повертеть Шкив коленвала)
и дааа, я даже ещё не вертя его, заметил странное дело)
шпонки на нём не было)
в общем, он гулял как хотел наверное на градусов 30, удивило меня то, что машина работала адекватно, а ведь у кого-то она не заводится из-за этой фигни с датчиком оборотов)
в этот-же вечер всё решил снять)
чтоб в свой день рождения 18 апреля, провести по больше времени не в плену автоваза)
хорошо что я взял с работы дрель) потому-что своей нету)
благодаря ей, я решил высверлить шестерню, потому-что по другому, она никак не доставалась)
мыслей не было, сьёмников тоже никаких не было) да покупать все-равно планировал новую 🙂
Источник
6. Беда пришла неожиданно (не заводится, провернуло ШКИВ коленвала)
Прекрасным солнечным утром я собрался на огород. С хорошим настроением сел в машину, включил музыку, завел и поехал. Никуда не торопился, не гнал. Только съезжаю на дорогу как чувствую что машина глохнет. Накатом съехал на обочину, стал искать в книге и интернете причины. Стартер крутит, но движок не схватывает. Бензин 10 литров 92 заправлял прошлым вечером.
И тут остановился Слава на тренашке. Честно, я удивлен, остались хорошие люди еще. Он позвонил знакомому, возможные причины подсказали: ГРМ или датчик коленвала. Посмотрел ГРМ все с ним хорошо, не порвался, натянут. Стал смотреть искру. Снял со всех свечей провода, один выкрутил одел на него и концом свечи к массе. Искры нет. Оставил на обочине и поехали по магазинам. Я их в городе мало знаю, опять же спасибо Славе, помог, свозил, показал. Купил датчик коленвала (270р). Еще показал сервисы.
В общем, приехал, поменял датчик, проверил искру, появилась, но движок так и не схватил.
Не стал больше мучить, отбуксировали меня во двор, вот теперь шарю в нете, возможные причины. Если не найду поеду в сервис.
Может у кого какие идеи, что где еще глянут?
Первый раз за год машина такой сюрприз преподносит…
P.S.
недели две назад поставил 3-х уровневый регулятор, проездил на нем без каких-либо нареканий. И вчера ездил, все было хорошо.
UPDATE 19.08
В общем проверили все что можно. Бензонасос работает, искра есть, ГРМ целый и метки совпадают, датчик коленчатого вала заменен, датчик ОЖ проверен, ДМРВ проверен (оба через k-l-адаптер и программу Open Diag), в рампе бензин есть.
Есть грешок на то что ЭБУ не управляет форсунками.
Может ли сигналка ни с того ни с сего запретить управление форсунками?! Scher-Khan Magicar A?
P.S.S. Джеки-чан не горит, ошибок как на БК так и через адаптер нету!
UPDATE 20.08
Сегондя проверил давление в рампе. И я не удивился, давление 3 атмосферы, стабильно. Т.е. это не бензонасос.
Хорошо. Снял всю панель добрался до сигналки. Посмотрел на ней все предохранители, все целые. Сейчас думаю посмотреть замок зажигания, фиг знает зачем, может поможет.
Еще посмотрим напряжение форсунок, может на них не приходит сигнал открытия…
Уже мозг кипит, супер головоломка!
Чтож она меня так…
UPDATE 21.08
После одного совета «проверь шкив коленвала, бывает резиновый демфер обрезает, и ДКВ не правильно видит положение коленвала.» решил проверить. Прочел что датчик коленвала, при положении 1-го поршня в ВМТ, должен смотреть на 20 зубец шкива.
Посмотрел, шкив и правда не цельнометаллический и видимо я неправильно натянул ремень генератора и когда я газанул шкив провернуло. Было решено загнать авто в гараж и поменять зубчатый шкив. Если это не поможет, погоним в сервис. Вот оно как бывает:)
Источник
Пошаговая замена шкива и звездочки коленвала на ваз 2114
Неисправности шкива коленвала ваз
Демпфер шкива коленвала признаки неисправности
Шкив коленвала, как и другие компоненты привода, относится к деталям, подлежащим профилактической замене в том случае, если он снабжен демпфером крутильных колебаний. И как всегда в подобных случаях, у клиента СТО возникает вопрос: зачем менять то, что еще работает. Поэтому необходимо уточнить роль демпфера шкива, чтобы развеять расхожие заблуждения.
На современных двигателях, особенно дизельных, часто используется шкив коленвала с демпфером (гасителем) крутильных колебаний. Неравномерность приложения к коленвалу усилия, передаваемого от поршней, при каждом такте рабочего хода вызывает деформацию коленчатого вала. Конечно, коленвал обладает определенной упругостью, позволяющей выдерживать эту неравномерность, однако в последнее время конструкция ДВС меняется в связи с растущими требованиями к их энергоэффективности.
В XXI веке конструкторам двигателей удалось добиться значительного повышения крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов. Но вместе с этим растут и нагрузки на детали двигателя, притом что существует требование по снижению их массы. Все это усиливает крутильную деформацию коленвала, а также риск возникновения резонансных явлений. Поэтому и появился шкив коленвала с демпфером крутильных колебаний, выполняющий двоякую роль. Во-первых, он защищает от рывков поликлиновый ремень, а во-вторых, способствует гашению возникающих в коленвале резонансных колебаний.
Демпфер крутильных колебаний представляет собой шкив, состоящий из нескольких частей. Обычно это внутренняя часть, которая крепится к носку коленвала, и внешняя часть, представляющая собой собственно шкив и упругий элемент между ними. То есть конструкция шкива с гасителем колебаний напоминает сайлентблок с той разницей, что шкив гасит вращательные движения. Встречаются и более сложные конструкции – шкивы для автомобилей с системой «стоп-старт» или высокофорсированных дизельных двигателей.
Шкив двигателя, работающего по технологии «стоп-старт»
отличается более сложной конструкцией демпфирующего элемента, что позволяет ему выдерживать очень большое количество пусков двигателя на протяжении периода эксплуатации.
Упругий элемент шкива-демпфера подвергается деформации столько раз, сколько происходит воспламенение смеси в цилиндрах двигателя – до десяти миллионов раз на тысячу километров пробега. Естественно, из-за значительных нагрузок демпфер шкива подвержен износу и, следовательно, нуждается в регулярной проверке и превентивной замене в случаях неудовлетворительного состояния.
Менталитет автовладельца и заменители шкива-демпфера
Проблема в том, что значение демпфера шкива зачастую недооценивается. Многие считают, что он защищает только ремень и навесное оборудование: генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя и водяную помпу. А поскольку в прежних моделях автомобилей все это прекрасно работало с обычными монолитными шкивами, современная конструкция ошибочно воспринимается как излишество.
Когда автовладельцу сообщают стоимость этой детали, она его неприятно удивляет. Подозревая автосервис в попытке слишком сильно нажиться за его счет, водитель обращается к Интернету или продавцу на авторынке и узнает, что «такую же деталь» можно приобрести в разы дешевле. Естественно, речь идет о шкиве, в котором демпфирующего элемента нет и в помине.
Те, кто продают или советуют на интернет-форумах менять предусмотренный автопроизводителем шкив с демпфером крутильных колебаний на обычный цельный, в качестве аргумента используют отсылки к прошлому. Автовладельцу рассказывают, что «спокон веку» не было в шкивах коленвала никаких демпферов и все отлично работало. Само собой, на том, что двигатель относительно нового автомобиля также разработан совсем недавно и в разы экономичнее своих предшественников, внимание не акцентируется. А ведь именно экономичность современных двигателей является тем достижением, за которое приходится платить использованием более высокотехнологичных комплектующих.
Причины снятия коленчатого вала
Как правило, демонтировать шкив коленвала ваз 2114 приходится в трех основных случаях:
Но, как бы там ни было, а правильно снять в первый раз шкив, ничего не сломав и не потеряв — довольно сложно. Вызвано это рядом неудобств, например — труднодоступным расположением этой детали, которое вызывает значительное затруднение для откручивания крепежа (для этой операции наиболее удачно подходит накидной ключ большой длины либо торцевая головка с большим удлинителем).
Кроме этого, затяжку резьбы шкива на заводе производят посредством механических гайковертов с максимально допустимым усилием, дабы исключить самопроизвольное раскручивание. По понятным причинам, легко открутить «от руки» такой крепеж вряд-ли удастся (кроме этого, правая резьба во время работы двигателя работает в сторону затяжки, еще более усугубляя эту ситуацию).
Приступая к демонтажу шкива коленчатого вала следует обязательно запастись WD-40 или керосином — без них эта операция может окончиться неудачей.
Как правильно снять шкив
Как уже говорилось, шестерня коленвала ваз 2114 закреплена довольно серьезно, а потому к процессу демонтажа следует подготовиться основательно.
Саму операцию лучше всего выполнять на специальной площадке, оборудованной подъемником.
После того, как нужный инструмент подготовлен, рассмотрим — как открутить шкив коленвала на ваз 2114.
Выполнять эту процедуру следует строго в указанной ниже последовательности, дабы избежать возможных ошибок и нечаянных повреждений механизмов авто:
Обратная установка шкива производится точно также, но в обратной последовательности.
Прочитав порядок съема, некоторые водители могут задать вопрос — что делать, если в наличии специального съемника нет (тем более, что снимать шкив коленвала приходится крайне редко, поэтому такой инструмент можно найти далеко не в каждом гараже).
Выход из этой ситуации довольно простой — следует взять пару плоских монтировок (либо мощных отверток с плоским шлицем), которые следует аккуратно просунуть между коленчатым валом и его шкивом. Постепенно раскачивая этот инструмент взад и вперед, сначала стронуть шкив с места, а затем, продвинув его к краю вала, снять полностью.
Перед тем, как приступить к демонтажу шкива коленвала при помощи монтировок, следует аккуратно обстучать сам шкив при помощи небольшого резинового либо деревянного молотка. Это позволит слегка стронуть его с места и избежать прикипания.
Как уже говорилось выше, установка старого (либо в случае замены — нового) шкива коленчатого вала производится точно в такой же последовательности, как и его съем.
Единственное, о чем следует помнить — перед тем, как приступить к установке этой детали, ее посадочное место следует обильно смазать солидолом либо другой близкой по консистенции смазкой, а затяжку крепежного болта следует выполнять с максимально возможным усилием.
Замена шкива и звездочки коленвала
И так что было в пакете и что будем ставить на автомобиль:
Источник
Проворачивает шкив коленвала ваз 2114
Шкив коленвала ваз 2114
Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада
Шкив привода генератора меняется одинаково на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.
Шкив привода генератора расположен на «носке» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение с помощью ремня генератор и, если есть в комплектации, кондиционер и гидроусилитель руля.
Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.
Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.
Отслоение бывает на демферных шкивах (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах наружная часть крепится к центральной через резиновую проставку. Она выполняет роль гасителя колебаний (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя. Бывает, что наружную обойму немного проворачивает. Тогда зубчатый шкив смещается относительно мертвой точки и как результат – машина становиться «вялой» при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести. Также не заведется автомобиль и с полностью отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива.
Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.
В редких случаях разбивает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если перемещения небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на панель приборов, но при этом двигатель на ХХ работает неустойчиво, «троит».
Проверить состояние шкива довольно легко. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на сколы и трещины. Зубчатый венец находится на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо наблюдается сверху:
После этого нужно выставить первый цилиндр в ВМТ. Для этого в 8-ти клапанном моторе снимаем резиновую заглушку на КПП и добиваемся совмещения метки на маховике с прорезью на пластине:
Можно проверить по метке на распедвалу. Чтобы добраться до метки, необходимо открутить пластиковый защитный кожух. Крепиться тремя болтами «на 10» (два показаны на фотографии, нижний под шлангом с торца кожуха):
После того, как открутили кожух, вытаскиваем его вверх. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка). Совмещаем ее с выступом металлической пластины (левая стрелка).
Вращать двигатель удобнее, установив автомобиль на 4-ую или 5-ую передачу и толкать в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но тогда придется снимать пластиковый брызговик за колесом.
Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе.
Убеждаемся, что ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток на маховике с метками на распердвалу или совмещении метки на звезде ГРМ на коленчатом валу (придется снимать шкив).
Однако в 16-ти клапанном моторе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и в окно опустить глубиномер или длинную отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или срезало шпонку на коленвале. В любом случае, шкив привода генератора необходимо снимать для проверки либо дальнейшего выставления ремня ГРМ.
Итак, мы убедились, что шкив привода нужно снимать для проверки.
Для замены нам потребуется — из основного инструмента:
Для 16-ти клапанного двигателя добавляется шестигранный ключ «на 5».
Из дополнительного инструмента:
Признаки неисправности и замена датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2114
Для начала рассмотрим, что же такое датчик положения коленвала. Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114, как и многих других моделей ВАЗ, это электромагнитное устройство передающее информацию о положении коленвала электронным «мозгам» управления двигателем. Этот датчик очень важен, от него зависит правильная работа форсунок, подающих топливо, и системы зажигания. Ломается он не часто. Но если вы собрались в дальнюю поездку желательно иметь запасной.
Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114
Типы датчиков
Датчики различаются по принципу действия и конструктивным особенностям.
Признаки неисправности
Признаки неисправности ДПКВ могут быть различные. Часто, на торце самого датчика, налипает грязь, которая может быть помехой при считывании. Также симптомы неисправности датчика коленвала могут быть следующими:
В этих случаях, по большей части, датчик положения коленвала ВАЗ 2114 идет на замену.
Кроме этого, датчик коленвала ВАЗ 2114 вполне может быть исправен. А на «приборке» вылезет ошибка дпкв (0335 либо 0336). Причиной этого может быть обрыв провода возле разъёма. Это легко определяется визуально, тогда достаточно заменить разъём без замены самого датчика.
Если владелец замечает признаки неисправности датчика коленвала на своём автомобиле, то это «сигнал» о необходимости диагностики.
Не трудно догадаться, где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114. Как и у многих других моделей ВАЗ, он крепится к двигателю, а конкретнее к масляному насосу, возле приводного шкива генератора, на его крышку. Крепится датчик с помощью одного болта, что типично для многих моделей данного семейства.
Сдесь находится датчик коленвала на ВАЗ 2114
Характерные причины поломки:
Проверка работоспособности
Если вы решили сами проверить исправность датчика, отнеситесь к этой процедуре ответственно и проведите её правильно. На авто ВАЗ 2114 датчик коленвала проверяется несколькими способами.
Осциллограмма исправного датчика
Осциллограмма исправного датчика коленвала ВАЗ 2114
Следует отметить, что данные способы проверки, работают на всех моделях ВАЗов имеющих ДПКВ. Если у вас возникли сомнения в собственных силах тогда обратитесь в «сервис». Благодаря специализированному оборудованию результат будет точнее, а проверка не займёт много времени.
Снимаем с двигателя
Неисправность определили. Приступаем к её устранению. Разберём эту операцию на примере ВАЗ 2114.
Выключаем зажигание автомобиля. Открываем капот, фиксируем его устойчиво, и визуально определяем, где находится датчик коленвала ВАЗ 2114. Перед снятием желательно удалить все загрязнения в районе его нахождения. Далее аккуратно вынимаем колодку с проводами из разъёма.
Разъем ДПКВ ВАЗ 2114
Используя ключ на «10» выкручиваем крепёжный болт.
Снятие датчика коленвала на ВАЗ 2114
Извлекаем ДПКВ ВАЗ 2114
После демонтажа датчика желательно проверить на наличие дефектов зубчатый шкив привода генератора. Так как его повреждения могут вносить ошибки в работу всей системы.
После того как убедились в отсутствии всякого рода дефектов, приступаем к сборке. Посадочное место должно быть чистым. Устанавливаем новую деталь на место и крепим болтом (момент затяжки не должен превышать 8-12 Ньютон метров). При этом используем регулировочные шайбы. Они продаются в комплекте с новым датчиком. Таким образом, используя специальный щуп, добиваемся, чтоб зазор между шкивом и сердечником датчика был один миллиметр. Допускаемая погрешность 0,41 миллиметра в большую сторону.
Зазор между шкивом и сердечником датчика коленвала на ВАЗ 2114
Подсоединяем колодку с проводами на место.
После установки и проверки зазора пробуем запустить двигатель. При уверенном запуске и устойчивой работе мотора, можно сказать, что ремонт проведён успешно.
При всём том, что поломка синхронизирующего датчика не является частой, знание её симптомов и последствий, а также способов устранения будет полезно автолюбителю.
Новые датчики есть практически в любом магазине автозапчастей. Цена ДПКВ может варьироваться в пределах 200-400 рублей. Сколько стоит датчик коленвала ВАЗ 2114 зависит от вашего региона, нахождения поблизости крупных магазинов запчастей (там обычно дешевле) и жадности продавца. Можно заказать в интернет-магазине. При покупке, захватите с собой старый, дабы не ошибиться в выборе модели. Чтоб избежать брака и повторной покупки желательно приобретать у хорошо зарекомендовавших себя продавцов.
Замена датчика положения коленвала ваз 2114
Одной из наиболее распространенных проблем машины ВАЗ-2114 является выход из строя датчика положения коленвала ДПКВ. Хрупкость и ненадежность конструкции датчика вынуждает автомобилистов, либо выкладывать немалые суммы на ремонт в автосервисе, либо обучаться азам ремонта самостоятельно, причем, по нашей нестабильной в экономическом плане жизни, лучше всего – второй вариант. Далее мы обучим вас, как заменить ДПКВ своими руками. Итак, поехали!
Датчик положения коленвала: принцип работы, виды
ДПКВ – небольшое электронное устройство, расположенное около шкива под капотом, выполняющее важнейшую функцию: передавая импульс положения коленвала мотору, датчик координирует движение форсунок, что напрямую влияет на подачу топлива, что, в свою очередь, определяет работу системы зажигания. Следить за состоянием датчика нужно регулярно, в особенности, необходимо проводить диагностику, если вы запланировали дальнюю поездку.
Датчики делятся на два вида, каждый из которых имеет свой принцип работы:
Признаки поломки
Определить, что датчик вышел из строя можно по следующим признакам:
Основными неисправностями может быть следующее:
Ремонт датчика сложен и в домашних условиях практически невозможен. Но замена не составляет большого труда, да и стоит он не так дорого. Давайте теперь узнаем, как заменить датчик на ВАЗ-2014.
Пошаговая инструкция замены датчика
При четком следовании инструкции, процедура замены обычно не занимает много времени.
Установка ведется в порядке обратном демонтажу: закручивается болт, крепеж колодки, запуск мотора, проверка данных датчика.
Важным моментом во время установки является соблюдение положенного зазора, который не должен превышать 1 мм. Если зазор слишком большой, следует подобрать устройство подходящего размера: не пытайтесь закрепить ДПКВ несоответствующего типа, так как это попустительство может привести к негативным последствиям.
Как проверить неисправность датчика прибором?
Несмотря на то, что неисправность датчика, как правило, определяется по вышеуказанным признакам, этого может быть недостаточно для верной диагностики, ведь одинаковые признаки у разного рода поломок. Провалы во время разгона могут наблюдаться и при деформации других деталей, таких как система зажигания или тормозная система, кроме того, подобное встречается при неисправности самого мотора.
Проверить датчик наверняка можно следующим методом:
Покупаем вольтметр (его несложно найти в любом автомобильном магазине) или же, мультиметр, что еще лучше. На мультиметре включаем вольтметровскую функцию, с измерением 200 мВ. Теперь подсоединяем щупы к датчику. А далее самое интересное: берем любую отвертку (обязательно с металлическим стержнем) и проводим отверткой вблизи датчика. Данные на вольтметре изменятся, следите за его данными: если прибор показывает 0.3 В, значит устройство исправно; если показания колеблются – заменяйте датчик без сомнения.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Проворачивает шкив коленвала ваз 2114
Шкив коленвала ваз 2114
Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада
Шкив привода генератора меняется одинаково на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.
Шкив привода генератора расположен на «носке» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение с помощью ремня генератор и, если есть в комплектации, кондиционер и гидроусилитель руля.
Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.
Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.
Отслоение бывает на демферных шкивах (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах наружная часть крепится к центральной через резиновую проставку. Она выполняет роль гасителя колебаний (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя. Бывает, что наружную обойму немного проворачивает. Тогда зубчатый шкив смещается относительно мертвой точки и как результат – машина становиться «вялой» при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести. Также не заведется автомобиль и с полностью отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива.
Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.
В редких случаях разбивает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если перемещения небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на панель приборов, но при этом двигатель на ХХ работает неустойчиво, «троит».
Проверить состояние шкива довольно легко. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на сколы и трещины. Зубчатый венец находится на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо наблюдается сверху:
После этого нужно выставить первый цилиндр в ВМТ. Для этого в 8-ти клапанном моторе снимаем резиновую заглушку на КПП и добиваемся совмещения метки на маховике с прорезью на пластине:
Можно проверить по метке на распедвалу. Чтобы добраться до метки, необходимо открутить пластиковый защитный кожух. Крепиться тремя болтами «на 10» (два показаны на фотографии, нижний под шлангом с торца кожуха):
После того, как открутили кожух, вытаскиваем его вверх. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка). Совмещаем ее с выступом металлической пластины (левая стрелка).
Вращать двигатель удобнее, установив автомобиль на 4-ую или 5-ую передачу и толкать в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но тогда придется снимать пластиковый брызговик за колесом.
Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе.
Убеждаемся, что ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток на маховике с метками на распердвалу или совмещении метки на звезде ГРМ на коленчатом валу (придется снимать шкив).
Однако в 16-ти клапанном моторе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и в окно опустить глубиномер или длинную отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или срезало шпонку на коленвале. В любом случае, шкив привода генератора необходимо снимать для проверки либо дальнейшего выставления ремня ГРМ.
Итак, мы убедились, что шкив привода нужно снимать для проверки.
Для замены нам потребуется — из основного инструмента:
Для 16-ти клапанного двигателя добавляется шестигранный ключ «на 5».
Из дополнительного инструмента:
Признаки неисправности и замена датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2114
Для начала рассмотрим, что же такое датчик положения коленвала. Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114, как и многих других моделей ВАЗ, это электромагнитное устройство передающее информацию о положении коленвала электронным «мозгам» управления двигателем. Этот датчик очень важен, от него зависит правильная работа форсунок, подающих топливо, и системы зажигания. Ломается он не часто. Но если вы собрались в дальнюю поездку желательно иметь запасной.
Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114
Типы датчиков
Датчики различаются по принципу действия и конструктивным особенностям.
Признаки неисправности
Признаки неисправности ДПКВ могут быть различные. Часто, на торце самого датчика, налипает грязь, которая может быть помехой при считывании. Также симптомы неисправности датчика коленвала могут быть следующими:
В этих случаях, по большей части, датчик положения коленвала ВАЗ 2114 идет на замену.
Кроме этого, датчик коленвала ВАЗ 2114 вполне может быть исправен. А на «приборке» вылезет ошибка дпкв (0335 либо 0336). Причиной этого может быть обрыв провода возле разъёма. Это легко определяется визуально, тогда достаточно заменить разъём без замены самого датчика.
Если владелец замечает признаки неисправности датчика коленвала на своём автомобиле, то это «сигнал» о необходимости диагностики.
Не трудно догадаться, где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114. Как и у многих других моделей ВАЗ, он крепится к двигателю, а конкретнее к масляному насосу, возле приводного шкива генератора, на его крышку. Крепится датчик с помощью одного болта, что типично для многих моделей данного семейства.
Сдесь находится датчик коленвала на ВАЗ 2114
Характерные причины поломки:
Проверка работоспособности
Если вы решили сами проверить исправность датчика, отнеситесь к этой процедуре ответственно и проведите её правильно. На авто ВАЗ 2114 датчик коленвала проверяется несколькими способами.
Осциллограмма исправного датчика
Осциллограмма исправного датчика коленвала ВАЗ 2114
Следует отметить, что данные способы проверки, работают на всех моделях ВАЗов имеющих ДПКВ. Если у вас возникли сомнения в собственных силах тогда обратитесь в «сервис». Благодаря специализированному оборудованию результат будет точнее, а проверка не займёт много времени.
Снимаем с двигателя
Неисправность определили. Приступаем к её устранению. Разберём эту операцию на примере ВАЗ 2114.
Выключаем зажигание автомобиля. Открываем капот, фиксируем его устойчиво, и визуально определяем, где находится датчик коленвала ВАЗ 2114. Перед снятием желательно удалить все загрязнения в районе его нахождения. Далее аккуратно вынимаем колодку с проводами из разъёма.
Разъем ДПКВ ВАЗ 2114
Используя ключ на «10» выкручиваем крепёжный болт.
Снятие датчика коленвала на ВАЗ 2114
Извлекаем ДПКВ ВАЗ 2114
После демонтажа датчика желательно проверить на наличие дефектов зубчатый шкив привода генератора. Так как его повреждения могут вносить ошибки в работу всей системы.
После того как убедились в отсутствии всякого рода дефектов, приступаем к сборке. Посадочное место должно быть чистым. Устанавливаем новую деталь на место и крепим болтом (момент затяжки не должен превышать 8-12 Ньютон метров). При этом используем регулировочные шайбы. Они продаются в комплекте с новым датчиком. Таким образом, используя специальный щуп, добиваемся, чтоб зазор между шкивом и сердечником датчика был один миллиметр. Допускаемая погрешность 0,41 миллиметра в большую сторону.
Зазор между шкивом и сердечником датчика коленвала на ВАЗ 2114
Подсоединяем колодку с проводами на место.
После установки и проверки зазора пробуем запустить двигатель. При уверенном запуске и устойчивой работе мотора, можно сказать, что ремонт проведён успешно.
При всём том, что поломка синхронизирующего датчика не является частой, знание её симптомов и последствий, а также способов устранения будет полезно автолюбителю.
Новые датчики есть практически в любом магазине автозапчастей. Цена ДПКВ может варьироваться в пределах 200-400 рублей. Сколько стоит датчик коленвала ВАЗ 2114 зависит от вашего региона, нахождения поблизости крупных магазинов запчастей (там обычно дешевле) и жадности продавца. Можно заказать в интернет-магазине. При покупке, захватите с собой старый, дабы не ошибиться в выборе модели. Чтоб избежать брака и повторной покупки желательно приобретать у хорошо зарекомендовавших себя продавцов.
Замена датчика положения коленвала ваз 2114
Одной из наиболее распространенных проблем машины ВАЗ-2114 является выход из строя датчика положения коленвала ДПКВ. Хрупкость и ненадежность конструкции датчика вынуждает автомобилистов, либо выкладывать немалые суммы на ремонт в автосервисе, либо обучаться азам ремонта самостоятельно, причем, по нашей нестабильной в экономическом плане жизни, лучше всего – второй вариант. Далее мы обучим вас, как заменить ДПКВ своими руками. Итак, поехали!
Датчик положения коленвала: принцип работы, виды
ДПКВ – небольшое электронное устройство, расположенное около шкива под капотом, выполняющее важнейшую функцию: передавая импульс положения коленвала мотору, датчик координирует движение форсунок, что напрямую влияет на подачу топлива, что, в свою очередь, определяет работу системы зажигания. Следить за состоянием датчика нужно регулярно, в особенности, необходимо проводить диагностику, если вы запланировали дальнюю поездку.
Датчики делятся на два вида, каждый из которых имеет свой принцип работы:
Признаки поломки
Определить, что датчик вышел из строя можно по следующим признакам:
Основными неисправностями может быть следующее:
Ремонт датчика сложен и в домашних условиях практически невозможен. Но замена не составляет большого труда, да и стоит он не так дорого. Давайте теперь узнаем, как заменить датчик на ВАЗ-2014.
Пошаговая инструкция замены датчика
При четком следовании инструкции, процедура замены обычно не занимает много времени.
Установка ведется в порядке обратном демонтажу: закручивается болт, крепеж колодки, запуск мотора, проверка данных датчика.
Важным моментом во время установки является соблюдение положенного зазора, который не должен превышать 1 мм. Если зазор слишком большой, следует подобрать устройство подходящего размера: не пытайтесь закрепить ДПКВ несоответствующего типа, так как это попустительство может привести к негативным последствиям.
Как проверить неисправность датчика прибором?
Несмотря на то, что неисправность датчика, как правило, определяется по вышеуказанным признакам, этого может быть недостаточно для верной диагностики, ведь одинаковые признаки у разного рода поломок. Провалы во время разгона могут наблюдаться и при деформации других деталей, таких как система зажигания или тормозная система, кроме того, подобное встречается при неисправности самого мотора.
Проверить датчик наверняка можно следующим методом:
Покупаем вольтметр (его несложно найти в любом автомобильном магазине) или же, мультиметр, что еще лучше. На мультиметре включаем вольтметровскую функцию, с измерением 200 мВ. Теперь подсоединяем щупы к датчику. А далее самое интересное: берем любую отвертку (обязательно с металлическим стержнем) и проводим отверткой вблизи датчика. Данные на вольтметре изменятся, следите за его данными: если прибор показывает 0.3 В, значит устройство исправно; если показания колеблются – заменяйте датчик без сомнения.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник