Доброго времени суток.
Давненько опять ничего не писал, ибо езжу, меняю расходники и радуюсь 🙂
После установки в передние двери 2-х пар динамиков, на дверях в открытом положении увеличился люфт который в принципе и так немного был. А люфт этот проявлялся при вертикальном поднимании двери вверх вниз. Так же при проезде неровностей появились похрустывания самой петли и замков. Было решено это устранять. Посмотрел всевозможные варианты здесь на D2 и остановился на одном из них, отзывы по которому были все положительные.
Для доработки мне потребовались по 4 штуки:
1.Звено петли двери ВАЗ-2108 неподвижное с арт.21080-6106010-00.
Выглядит оно так
По отдельности их я не нашел в нашем городе, и поэтому купил петли в сборе целиком. Срезав верхнюю часть развальцовки пальцев, я выбил пальцы из новых петель и взял оттуда среднюю неподвижную часть. В новых петлях абсолютно не было смазки.
Полный размер
Петли в сборе
2.Так же потребовались оригинальные Втулки дверных петель от Opel/GM с арт.90518425
Полный размер
Выглядят пальцы от Опель так
Самым сложным было выбивать старые заводские пальцы дверей. Прикипели они напрочь, поэтому пришлось разрезать старые звенья петель дабы вытащить родные пальцы. Верхнюю часть пальцев так же немного рассверлили, дабы убрать их развальцованную часть и без проблем выбить. Верхний палец петли выбивается вниз, нижний же выбивается вверх.
Выглядело все это так:
Полный размер
Приготовили к работе
Средняя часть петли разрезалась так:
И уже спокойно выбивались эти пальцы.
Обильно смазав неподвижную часть петли, забив пальцы литолом установили их на положенное место
Полный размер
Процесс забивания новых пальцев
Дабы палец не проворачивался в проушинах двери и не изнашивал их, а ходил лишь по средней части — эти пальцы люди фиксируют винтами.
Выглядит оно так
Я же поступил иначе, и просто одной сварной точкой на каждой проушине двери аккуратно прихватил пальцы. Вышло все четко и держится намертво. В случае необходимости все это можно убрать.
Старые пальцы петель были в ужасном состоянии. Хоть я их и старался постоянно смазывать, видно что смазка к средней части пальца просто не попадала, так как канал для смазки этих пальцев просто зарос грязью. Отсюда и износ пальцев со всеми вытекающими. Видна даже легкая коррозия на средней части пальцев.
Эти же новые пальцы от GM забиваются с хорошим натягом и о люфте речи быть не может. Так же они изготовлены в виде подпружиненной втулки со сквозным отверстием. Соответственно такие пальцы можно постоянно смазывать и смазка будет поступать во все участки подвижных элементов и об износе так же речи быть не может.
В собранном виде выглядит так:
После всех проведенных работ могу с уверенностью сказать — Эта Тема Работает!
Люфта нет никакого. При вертикальном пошатывании двери мы двигаем вверх вниз кузов, а дверь намертво уже стоит на месте. Теперь хоть поддомкрачивай машину за двери 🙂
Втулки/пальцы берите только оригинальные GM по этому артикулу.
GMовские пальцы вышли по 100р. штука
Новые ВАЗовские петли по 250р. за штуку.
Теперь начинаю собирать свои “музыкальные калитки” 🙂
На этом все, всем удачи! Благодарю за внимание.
P.S Данная доработка применима на автомобилях семейства Самара, 2110, Приора. Ибо петли везде стоят от 2108.
Содержание
- Кусочки жести
- Болт
- Поднятие с усилием
За время эксплуатации автомобиля шарниры изнашиваются. Это нередко приводит к провисанию двери. Из-за этого при закрытии замок будет ударяться о палец фиксатора. Устранить подобные проблемы достаточно просто.
Чаще всего первыми выходят из строя передние двери со стороны водителя, поскольку ими пользуются чаще других. Это происходит из-за того, что протираются втулки внутри петли.
Кроме того, дверное крепление может продавливаться под тяжестью этого навесного элемента кузова. Провисание может быть следствием ДТП, неправильного монтажа. Для решения данной проблемы во многих случаях требуется менять петли. С другой стороны, решить задачу зачастую можно более простыми способами.
Кусочки жести
Обвисший навесной элемент кузова можно поднять практически на любом автомобиле. Чаще всего проседает водительская дверь, а при закрытии она слегка приподнимается. Штырьки на верхней и нижней петлях со временем стираются. Исправить такое провисание можно легко своими силами, не обладая особыми знаниями и умениями.
Работы нужно проводить в следующем порядке:
- немного ослабить два болта на нижнем навесе, который крепится непосредственно к двери;
- взять четыре кусочка жести в виде буквы «П» толщиной 1,5-2 мм, диаметром центрального отверстия 10 мм;
- установить два из них на каждый болт между навесом и дверью, приподнимая ее;
- подтянуть болтики от руки;
- несколько раз проверить, как закрывается отремонтированный элемент;
- на последнем этапе следует хорошо закрутить болты.
Такая процедура не занимает много времени, не требует особых навыков, умений, денежных затрат. Проблему таким способом можно решить за 5-15 минут. Такие жестяные прокладки по сравнению с шайбами легче установить на болт, поскольку не требуется его полностью выкручивать.
Читайте также
Надоел скрип петель или уплотнителей — 6 минутных лайфхаков
В процессе эксплуатации узлы и детали изнашиваются. Особенно это касается навесных элементов кузова. Петли на дверях, капоте и багажнике скрипят довольно неприятно, поэтому от этого звука лучше…
Болт
Для этого способа понадобится только соответствующий диаметру пальца болт, который лучше обмотать изоляционной лентой для того, чтобы не повредить краску. Вставить болт в районе нижней петли между дверной поверхностью и кузовом шляпкой вверх. После этого несколько раз аккуратно надавить на дверную поверхность.
При этом важно не переусердствовать, поскольку обратно вернуть дверь будет намного сложнее. В результате такой процедуры она становится на место, провисание устраняется.
Таким образом, порядок данной процедуры будет следующий:
- положить болт с внутренней стороны на нижнюю петлю так, чтобы он как бы висел на самом ее краю;
- аккуратно зажать болт внутри с помощью закрывания двери;
- полностью закрыть дверь для оценки результата.
Такая простая технология позволяет в большинстве случаев устранить провисание.
Читайте также
Заметки о шумоизоляции дверей: эти 5 ошибок все испортят
Звукоизоляция автомобильных дверей – востребованная услуга, поскольку в этом случае не требуется разбирать салон. Правильно выполненная работа дает максимальный эффект подавления шума, проникающего…
Поднятие с усилием
При полном отсутствии времени или желания можно попытаться провести следующие действия:
- взяться за заднюю часть приоткрытой двери на уровне замка и поднять ее вверх;
- при этом в зависимости от видимого результата прилагаемое усилие должно возрастать;
- можно попробовать вначале слегка приподнять, а затем резко дернуть дверь вверх.
Читайте также
Мастерим шторки в автомобиль: занавески и каркасные — не хуже покупных
Позаботиться о защите салона от жгучих солнечных лучей должен каждый ответственный владелец автомобиля. Наибольшей популярностью пользуется тонировочная пленка, но с ней могут возникать проблемы…
Если сил не хватает, можно использовать домкрат. Между этим устройством и нижней частью двери установить деревянный брусок. Это предотвратит возможные повреждения лакокрасочного покрытия. Таким способом можно вернуть навесной элемент кузова в исходное положение. С другой стороны, такая процедура, конечно, не гарантирует долговечности результата, поэтому лучше обратить внимание на первые два варианта (с кусочком жести и с болтом).
Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства
Оцените автора
( 3 оценки, среднее 3.33 из 5 )
Многие автомобилисты сталкивались с проседанием дверей на своих машинах. Неприятное явление приводит к трудностям при закрытии и возможному повреждению лакокрасочного покрытия из-за трения двух кузовных элементов. Избавиться от провисания дверей можно несколькими способами. Я расскажу о самом простом, на мой взгляд, методе, для выполнения которого понадобятся подручные средства и немного свободного времени.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить “палец вверх” и подписаться на канал!
Провисание как правило, наблюдается на водительской двери. Связано это с частотой её открытия. Штырёк петли со временем изнашивается, что приводит к проседанию всей конструкции. При закрытии дверь начинает задевать от стойку и может сбить краску, а в проблемной зоне появятся очаги коррозии. Именно поэтому стоит заранее позаботиться об устранении неисправности.
Оптимальным способом избавиться от проблемы является замена петель или штырей. Однако, такой подход связан со значительными финансовыми вложениями и трудозатратами. Мы воспользуемся подручными средствами, а справиться с задачей можно в одиночку.
Для устранения провисании двери нам понадобятся П-образные изделия определённого размера. Их можно сделать из обычного профнастила или купить в магазине. Как правило, изделий толщиной 1,5 мм достаточного для избавления от неисправности. В нашем случае хватило четырёх металлических элементов, каждый толщиной по 0,8 мм. При желании изделия можно предварительно загрунтовать и покрасить.
Открываем проблемную дверь и находим нижнюю петлю, с которой и будем работать в будущем. При необходимости участок очищаем от загрязнений. Петля закрепляется на двери, как правило, двумя болтами. Их нужно открутить на пару миллиметров. Дверь ослабнет, появится незначительный люфт.
Просим помощника приподнять дверь или сами выполняем эту задачу коленом. Берём наши П-образные заготовки и вставляем их в образовавшийся зазор между петлёй и дверью, как бы надевая на болты. В нашем случае изделия использовали по двое на один болт.
Металлические изделия будут выполнять задачу своеобразной проставки. Затягиваем болты, но для начала не очень сильно, чтобы оценить результат произведённой работы.
В случае устранения провисания остаётся полностью затянуть крепления и надолго забыть о проблеме. Если проставок было недостаточно, нужно подложить больше П-образных изделий. Точное их количество зависит от степени износа петли. Аналогичным образом можно устранить провисание на любой другой двери автомобиля.
Голосование за лучший ответ
ольга середкина
Мыслитель
(8381)
8 лет назад
поменять или ножку от клапана вставить
DyNMX
Искусственный Интеллект
(172876)
8 лет назад
Кто-то шайбы подкладывает, кто-то методом молотка петли на место ставит, но я бы рекомендовал поменять машину.
666Deja vu666
Гуру
(2700)
8 лет назад
Снять дверь и сверлом дырку для болтов крепление рассверлить в низ чтоб дверь приподнять. Ну это на время, в скоре навесы от износа лопнут. Второй вариант. Разрезать навес где палец поперёк и вставить новый навес и заворотить петельку. Третий, срезать навес с дверей и приварить новый самый лучший вариант.
Игорь Андреев
Просветленный
(20769)
8 лет назад
надо дернуть край двери вверх до деформации и все, только не переборщи)))
АлексА
Гуру
(2634)
8 лет назад
Как временная мера подобрать шайбу.