Пустое письмо как составить акт

Приложение N 2

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минюста России от 17.04.2018 N 69)

(см. текст в предыдущей редакции)

См. данную форму в MS-Word.

Образец акта об отсутствии документов

или иных вложений в почтовых отправлениях

Акт об отсутствии документов или иных вложений

в почтовых отправлениях

Место составления

Настоящий акт составлен мной, _________________________________________

(фамилия, имя, (отчество при наличии),

___________________________________________________________________________

должность нотариуса или иного лица, составившего акт, наименование

__________________________________________________________________________,

нотариальной палаты и нотариального округа или государственной

нотариальной конторы)

в том, что при вскрытии конверта с почтовым отправлением, поступившим от __

_______________________________________________________, в нем не оказалось

__________________________________________________________________________.

(самого документа (отдельных страниц), материалов, указанных в приложении)

Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.

Дата Подпись

Акт об отсутствии вложений в почтовом отправлении составляют, чтобы зафиксировать отсутствие документации, которая обозначена в описи, но не найдена при распаковке конверта. Это действие обезопасит организацию от обвинений в утере важных документов. Как оформить такой акт, что в нем нужно указать, расскажем в публикации.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта об отсутствии вложений в почтовом отправлении .docСкачать образец акта об отсутствии вложений в почтовом отправлении .doc

Чем грозит несоставление акта?

Если такой документ не составить, то компании-получателю будет трудно доказать, что документов в письме не было, и виновным в пропаже могут счесть получателя. Поэтому составить акт нужно незамедлительно, также важно отправить один экземпляр отправителю письма.

Если секретарь или другой работник принял письмо и не составил акт об отсутствии вложений, то ему грозит дисциплинарное взыскание по ст. 193 ТК РФ. При утере первичной документации или налоговой штрафы могут наложить и на саму компанию ФНС или иные контролирующие ведомства.

Порядок действий при обнаружении отсутствия вложений в письме

При обнаружении такого факта в почтовом отделении необходимо составить акт в присутствии работников учреждения. Свидетели должны будут расписаться в документе. Один из экземпляров нужно будет оставить в почтовом отделении. Если письмо было доставлено в компанию курьером и конверт был вскрыт при нем, то один экземпляр нужно будет вручить ему.

Чаще всего вскрытие письма происходит уже в организации. В этом случае свидетелями выступят сотрудники компании, присутствовавшие при открытии конверта.

Внимание! Один из экземпляров акта отправляют компании-отправителю.

Как составить акт об отсутствии вложений в почтовом отправлении

Унифицированной формы такого документа законодательством не предусмотрено, поэтому составить его можно по своему усмотрению. Нужно избегать в тексте документа разговорных слов и выражений. Используют официально-деловой стиль речи.

В акте нужно указать следующую информацию:

  1. Наименование организации и ее реквизиты. Если акт формируют на фирменном бланке компании, то эти данные уже будут включены в текст автоматически.
  2. Наименование документа («Акт об отсутствии вложений в почтовом отправлении», «Акт о несоответствии вложения представленной описи» и т.п.).
  3. Место и дату составления акта.
  4. Суть произошедшего. Нужно написать, в какое время, когда и где было получено почтовое отправление, кто вскрыл конверт и заметил несоответствие описи.
  5. В чем заключается несоответствие: каких документов не хватает, нарушена ли целостность пакета/конверта.
  6. Сведения о свидетелях.
  7. Количество экземпляров акта, для кого они предназначены.

Акт об отсутствии вложений в почтовом отправлении. Часть 1

В акте должны расписаться лица, которые присутствовали при вскрытии письма, указанные свидетели, почтовые работники и т.д.

Контактная информация:

Администрация Гривенского сельского поселения

Калининского района Краснодарского края

353798, Краснодарский край, Калининский район, ст.Гривенская, ул.Советская, 32

ИНН 2333011098 КПП 233301001

Р/с 40204810600000000154

Банк Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Телефон: (86163) 57-7-23

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Глава Гривенского сельского поселения – Фикс Лариса Григорьевна

Режим работы администрации:

понедельник – четверг: с 8-00 до 17-00

пятница: с 8-00 до 16-00

суббота-воскресенье: выходной

Дополнительно сообщаем:

График приема граждан размещен в разделе “Администрация” подраздел “Прием граждан”

Акт об отсутствии документов — это документ, составляемый при получении корреспонденции в целях фиксации отсутствия документа, его части, приложений или вложений.

Когда потребуются акты

Если при вскрытии корреспонденции оказалось, что в ней нет нужного количества страниц, приложений или вложений, составляется акт об отсутствии документов в почтовом отправлении в обязательном порядке. Если приложения и вложения есть, но не те, которые указаны в корреспонденции, составляется акт об отсутствии вложений в письме или приложений. В противном случае сложнее доказать неполучение указанных в письмах бланков, доказательств и и. д.

В компании: если пропажа обнаружилась при передаче дел или не хватает документов в личном деле

В таком случае в соответствующем бланке обязательно указывается, чего недостает в личном деле, создается комиссия или назначается ответственное лицо для удостоверения этого факта. При передаче дел делается соответствующая отметка с обязательной подписью участвующих лиц. Необходимо сразу же уведомить руководство об утрате или недостаче. При выборе реквизитов стоит руководствоваться официально утвержденными инструкциями государственных органов. Организация вправе разработать собственный порядок удостоверения. Подписи и постановка дат обязательны.

При вскрытии почтового отправления с описью, в том числе в суде

В судебных органах действуют специальные инструкции о делопроизводстве, например, утвержденные Приказом ВАС РФ № 7 от 26.03.1996 (для арбитражных судов) или Приказом Судебного департамента при ВС РФ 17.04.2017 № 7 (для районных судов). Если акт об отсутствии документов составили в суде, в нем указывают ответственного сотрудника, отсутствующие страницы, приложения, вложения, исходящий номер и дату поступления корреспонденции.

Акт в суде

Разработан образец и для нотариата. Он является приложением к Правилам нотариального делопроизводства, утвержденным Приказом Минюста России от 16.04.2014 № 78. Реквизиты, указываемые в нем, практически идентичны тем, что применяются судебными органами. Комиссия в этих случаях не созывается, оформлением занимается конкретный сотрудник. Участники судебного разбирательства специально об этом не извещаются. Но при обнаружении ошибки самостоятельно направляют ответ об отсутствии вложения, приложения, материалов.

Как задокументировать в организации

1. Докладная

Составляется на имя непосредственного руководителя или руководителя организации с указанием:

  • утраченных материалов;
  • обстоятельств утраты или ее обнаружения.

Генеральному директору ООО «Весна»

Петрову П.П.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

12.09.2019 № 12

Об утрате документов

В результате подготовки документов для проверки, проводимой ИФНС № 9, было выявлено отсутствие следующих документов в отделе продаж:

  1. Договор № 34/18 от 12.05.2018, заключенный с ООО «Лето».
  2. Договор №58/18 от 29.07.2018, заключенный с ООО «Зима».

Просим создать рабочую комиссию для выяснения причин пропажи указанных документов.

Главный бухгалтер Иванова И.Н. Иванова

На следующем этапе решения по ситуации принимает руководитель организации.

2. Комиссия

Далее руководством, как правило, создается комиссия для расследования. Следует обратить внимание, что это обязательно, например, при утрате первичной документации, в соответствии с Положением о документах и документообороте в бухучете, утвержденному Минфином СССР 29.07.1983 № 105. В комиссию включаются начальник отдела, ответственный за сохранность, юрист, представители служб безопасности. Один экземпляр выдается на руки представителю получателя.

3. Документация

По результатам работ комиссии составляются акт об отсутствии почтовых вложений, об утрате, обнаруженной при передаче дел, и т. д. Порядок действий может быть установлен как в федеральном законодательстве, так и в локальных положениях, действующих на конкретном предприятии.

Если в почтовом отправлении отсутствуют документы

Для этого случая в комплектах документации различных ведомств существуют утвержденные образцы. Например, предприятия Росимущества пользуются формой 51-д об обнаружении повреждений, отсутствующих материалов в почтовом отправлении, утвержденной Приказом Росимущества от 22.06.2009 № 178 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом». А предприятия Минпромторга — образцом, данным в Приложении 20 к Приказу Минпромторга России от 28.10.2014 № 2160.

Глушенкова Юлия

Глушенкова Юлия
Юрист

Окончила Уральскую государственную юридическую академию в 2001 году. Работала в государственных органах и коммерческих организациях, веду частную практику.

Все статьи автора

Акт об отсутствии вложений в почтовом отправлении может составляться как юридическими, так и физическими лицами либо непосредственно в почтовом отделении после вскрытия почтового отправления, так и по месту получения в офисе или дома.

Файлы в .DOC:Бланк акта об отсутствии вложений в почтовом отправленииОбразец об отсутствии вложений в почтовом отправлении

Главное, чтобы акт был составлен комиссионно и сразу после установления факта отсутствия в отправлении указанных в описи вложений.

Причина для составления акта

Пересылка почтой различных документов – это общепринятая практика. С целью подтверждения факта наличия в отправлении тех или иных бумаг составляется опись вложения.

С момента составления описи предполагается, что в конверте реально находятся именно те документы, которые фигурируют в описи. То есть если предположить, что конверт, в котором, согласно описи, находится, к примеру, решение суда окажется на самом деле пустым, адресату будет крайне сложно доказать, что он не получал копию решения.

То же самое применимо и к любому другому документу, отсутствующему в почтовом отправлении, будь то распоряжение ИФНС или протокол об административном правонарушении.

Для подтверждения факта неполучения того, что было вложено в конверт или бандероль, составляется акт об отсутствии вложений в почтовом отправлении полностью или в их части.

Физические лица составляют акт самостоятельно или через своих представителей в присутствии любых свидетелей. Корреспонденцию юридических лиц, как правило, получает и вскрывает конкретный работник с последующей регистрацией письма в журнале входящей корреспонденции.

Соответственно, и акт об отсутствии вложения должен составляться этим работником в присутствии свидетелей-работников организации.

Акт об отсутствии вложений в почтовом отправлении. Часть 1

Вскрытие почтового отправления

Письма или бандероли с вложениями в них всегда направляются заказной почтой с обратным уведомлением о вручении. Таким образом, расписка получателя в получении почтового отправления будет по умолчанию подразумевать, что он получил все, что указано в описи почтового вложения.

Поэтому при вскрытии отправления следует сверить его содержимое с тем, что указано в описи. Разумеется, желательно осуществить сверку непосредственно в почтовом отделении, однако это не всегда возможно.

Вне зависимости от того, где вскрывается конверт или бандероль, после выявления отсутствия всех документов или их части следует составить соответствующий акт.

Составить акт должен, как правило, непосредственный получатель, а вот расписаться в акте в качестве свидетелей могут любые лица – сотрудники канцелярии, соседи или даже участковый, если он окажется поблизости.

Составление акта

Итак, составление акта об отсутствии вложений в почтовом отправлении – это, в первую очередь, способ обезопасить себя от возможных дальнейших претензий, связанных с направлением документов.

Соответственно, отправитель письма должен быть извещен о том, что направленных документов в почтовом отправлении не было, или были, но совсем не те, которые указаны в описи.

Составляется акт в трех экземплярах, один из которых остается у адресата, другой — на почте, а третий направляется отправителю.

Унифицированной формы акта не существует, а, следовательно, ее либо потребуется придумывать самостоятельно, либо взять в качестве образца любую из уже существующих форм. В рамках данной статьи мы предлагаем нашим пользователям возможность скачать шаблон акта об отсутствии вложений в почтовом отправлении и ознакомиться с образцом его заполнения. В процессе составления акта в шаблон потребуется внести следующие сведения:

  1. дату и место составления акта;
  2. наименование или ФИО составителя (как правило это получатель почтового отправления);
  3. ФИО и место жительства или ФИО и должность лиц, выступающих в качестве свидетелей;
  4. указание на несоответствие содержимого отправления с описью вложения. Потребуется внести уточняющие сведения – какой именно документ отсутствует, не присутствуют ли вместо нужного документа другие, не имеющие отношения к получателю;
  5. сведения о состоянии конверта или упаковки (нарушена или не нарушена целостность);
  6. подписи составителя и свидетелей.

Акт об отсутствии вложений в почтовом отправлении. Часть 2

Если акт составлялся в почтовом отделении, то расписывается и работник почты. После составления акта один из его экземпляров необходимо направить отправителю. Желательно также составить к акту соответствующее сопроводительное письмо.

В случае если почтовое отправление было доставлено нарочным или курьером, и он присутствовал при вскрытии отправления, то желательно вручить ему один из экземпляров акта немедленно.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Добавить комментарий