Пятая часть от числа как найти

  1. Чтобы найти 5 часть, надо число разделить на 5, например число10. 10:5=2-это 5 часть от числа 10

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка
  2. Пятая часть = 1/5

    Например, число десять. Расширяем 1/5 до. общего знаменателя с 10, то есть 2/10 (умножая на 2). Значит, пятая часть от 10 – 2

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Объясните как найти пятую часть какого-нибудь числа с каждым числом Запишите его 5 часть …» по предмету 📙 Математика, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Новые вопросы по математике

Главная » Математика » Объясните как найти пятую часть какого-нибудь числа с каждым числом Запишите его 5 часть

Как найти часть от числа

Если же числитель нельзя без остатка разделить на заданную часть, то надо знаменатель умножить на размер этой части; С смешанной дробью: Проделываем тоже самое, как и с обыкновенной дробью, но только вначале нужно преобразовать смешанную дробь в обыкновенную. С десятичной дробью: Вычисление будет состоять из единственной операции деления. Десятичную дробь можно разделить на заданный размер части в столбик.

Как найти часть от числа

Итак, пусть нам дано некоторое целое число a. Нам необходимо найти, например, пятую часть от этого числа. Сделать это можно с помощью обыкновенных дробей:

  • Поскольку нам необходимо найти пятую часть от числа, то мы ищем 1/5 от числа a.
  • Чтобы найти 1/5 от числа a, мы должны умножить число a на часть, которую нам необходимо найти, то есть выполнить действие: a * 1/5 = a/5. То есть пятая часть от числа a — это a/5.
  • При этом, если мы ищем часть от целого числа, то результат будет меньше, чем исходное число.

Могут быть разные задачи на нахождении части от целого: если необходимо найти, например, десятую часть от числа a, то надо a * 1/10 = a/10. Если требуется найти 1/8 от числа a, то надо a * 1/8 = a/8.
Нахождение любой части от целого выполняется умножением данного целого числа на часть, которую требуется найти.
Рассмотрим конкретный пример для ещё большего запоминания решения.

Как найти шестую часть от числа 36

Нам дано целое — число 36. Нам необходимо найти от него шестую часть, иначе — необходимо найти 1/6 от числа 36. Выполним действие умножение целого на часть: 36 * 1/6 = 6. Значит шестая часть от числа 36 — это число 6. Можно еще сказать следующее: число 36 ровно в шесть раз больше числа 6, или число 6 ровно в шесть раз меньше числа 36.

Как найти часть от числа и число по его части:)

xERISx

Чтобы найти часть от числа, нужно число умножить на дробь, которая выражает эту часть.

1) Найти три пятых от числа 25 :

2) Найти одну сотую часть числа 312 :

3) В классе 30 учеников. Треть ребят занимается плаванием. Сколько человек занимаются плаванием?

Чтобы найти число по его части, нужно число поделить на дробь, которая выражает эту часть.

1) Есть некое число, четверть которого равна 12, найти это число.

2) Миша за день прочитал 25 страниц, что составляет десятую часть книги. Сколько страниц в книге?

25 : 0,1 = 250 : 1 = 250 страниц в книге

3) На киносеанс было продано 320 билетов. Шестая часть мест в зале оказалась свободна. Сколько мест в кинозале?

Нахождение дроби от числа

Дроби используют в математике, чтобы кратко обозначить часть рассматриваемой величины.

Но если есть часть, то обязательно есть и целое (то, отчего была взята эта часть).

Зная целое, можно найти его часть, указанную соответствующей дробью.

Запомните! !

Чтобы найти дробь (часть) от числа, нужно это число умножить на данную дробь.

Пример. Рассмотрим задачу.

В книге 160 страниц. Юра прочитал

книги. Сколько страниц прочитал Юра?

Прежде всего найдём в задаче целое. Это — вся книга и в ней всего 160 страниц.

  1. 160 : 5 = 32 (стр.) — составляет

    часть страниц.

  2. Числитель дроби равен 4 , значит взято 4 части.
  3. 32 · 4 = 128 (стр.) — составляют

    книги.

Оба действия можно записать кратко, в соответствии с правилом нахождения части от целого.

Найди пятую часть чисел: 10, 40, 35, 20, 25.

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс (часть 2) Рудницкая. Умножение числа 5. Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Номер №21

Решение

Получай решения и ответы с помощью нашего бота

Посмотреть калькулятор Вычисления в столбик

Пятая часть числа 10:
10 : 5 = 2
Пятая часть числа 40:
40 : 5 = 8
Пятая часть числа 35:
35 : 5 = 7
Пятая часть числа 20:
20 : 5 = 4
Пятая часть числа 25:
25 : 5 = 5

Как найти пятую часть числа.

На этой странице находится вопрос Как найти пятую часть числа?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Математика, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 1 – 4 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Изобильненская школа» г.Алушты

Математика

Тема : «Нахождение пятой части от числа. Решение примеров с действиями разных ступеней»

3 класс.

Халилова К.Э.

Учитель начальных классов

Урок математики класс 3.

Урок №

Учитель: Халилова КуртзадаЭнверовна

Дата :

Тема : Нахождение пятой части от числа. Решение примеров с действиями разных ступеней.

Цели :

Образовательные:

учить находить пятую часть от числа;

закреплять знание о порядке выполнения действий , знание таблицы умножения на 2, 3, 4, 5.

Развивающие:

развивать логическое мышление , умение сравнивать, анализировать.

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать коммуникативные навыки;

коррекция памяти , мышления на основе упражнений в сравнении.

Тип урока комбинированный .

Оборудование:

таблицы умножения и деления, карточки с задачами, сигнальные карточки «да» – «нет».

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний.

1). Проверка домашнего задания.

Расскажите таблицу умножения на 5, деления на 5.

2). Устный счёт

Учащиеся показывают с помощью сигнальных карточек «да» – «нет», согласны ли они с утверждением учителя.

– Произведение чисел 5 и 7 равно 12.

-Если 24 уменьшить в 4 раза, то получиться 6.

– 8 больше 40 в 6 раз.

– Частное чисел 45 и 5 равно 8

– Если 35 разделить на 5, получится 7.

– 27 больше 9 в 3 раза.

– Сумма чисел 4 и 4 равна 16.

3). Решение логического задания.

– Назовите лишнее слово в списке, объясните свое решение: сантиметр, дециметр, рубль, метр.

– Что такое метр, дециметр, сантиметр?

– Что такое рубль? ( Денежная единица в России)

4). Работа с различными единицами измерения.

Задание 17, с. 150.

Выполняется «цепочкой».

5). Математический диктант.

– Что значит слово частное?

Найдите частное чисел :

16 и 4 18 и 3

27 и 3 45 и 9

20 и 5 36 и 4

  1. Изучение нового материала

1). Сообщение темы урока

Сегодня мы будем учиться находить пятую часть от чисел. Повторим правило о порядке выполнения действий при нахождении значения числового выражения.

2). Объяснение нового материала.

1. Устное решение задач.

В третьем классе 25 учеников. Пятую часть составляют мальчики. Сколько мальчиков в классе.

У фермера 15 поросят, соседу он отдал пятую часть. Сколько поросят отдал фермер соседу?

-Как мы находим пятую часть числа? (Делим число на 5)

4). Составление примеров на деление. (устно)

Задание №110 , стр. 81.

– Каким правилом будем пользоваться при составлении примеров? ( Если произведение двух чисел разделить на один из множителей , то получится другой множитель).

4. Физкультминутка.

В небе плавает луна, Шесть, семь, восемь,

В облака зашла она. Девять, десять –

Раз, два, три, четыре, пять – и пониже перевесим.

Мы должны луну достать.

5.Закрепление изученного материала.

1. Самостоятельная работа

Проверьте, правильно ли выполнены арифметические действия.

– Проверьте делением :

6*4 = 24. 5*3 = 16 7*4=28

– Проверьте умножением:

15:5 = 3 40:5 = 9 24:3 = 8.

2. Решение примеров

113, стр 81.

-Укажите порядок действия. Вычислите значение выражений.

3. Анализ и решение задач.

111 ( с. 81)

-Прочитайте задачи.

-Что нужно найти в каждой задаче?

-Рассмотрите блок-схемы.

– В какой задаче можно применить первую блок-схему? Вторую?

Решение одной задачи по выбору учителя.

6. Рефлексия.

– Какие виды работы вам понравились?

– Какие задания вы выполняли с неохотой?

– Оцените свою работу на уроке.

7. Итоги урока.

– Как найти пятую часть от числа?

Домашнее задание.

– Решить задачу, которую не решали в классе.

Добавить комментарий