Молодой аниматор из Калмыкии приложил руку к сериалам Black Clover, SSSS.Gridman и Castlevania от Netflix
Совсем недавно мы радовались успехам нашего соотечественника Ильи Кувшинова, который после переезда в Токио был приглашён в команду создателей аниме Birthday Wonderland. Но можно ли найти работу в аниме-индустрии молодым талантам, проживающим не в столице Японии, а в провинциальных городках России? Ответ — да!
23-летний художник-мультипликатор 0nePeach из Калмыкии, приложивший свою руку к созданию анимации в сериалах Black Clover, SSSS.Gridman и Castlevania от Netflix, рассказывает о том, как получить «работу мечты» российскому фрилансеру.
Как давно ты анимируешь, где учился анимации? Расскажи о своём творческом пути.
Я самоучка, рисовать люблю с раннего детства. Когда мне было 11, старшая сестра показала мне, что если нарисовать стикмена на разных страничках в блокноте и быстро листать, он будет двигаться. Это меня так поразило, что следующие несколько лет я только этим и занимался.
Важным поворотным моментом стало знакомство с Наруто, до этого я скептически относился к японским мультикам и не хотел начинать их смотреть, но то, что я увидел в AMV на телефоне у одноклассника, было из другой вселенной.
К девятому классу я полностью переключился на рисование манги, учился рисовать срисовывая из Наруто и другой манги, которую читал. В то время я даже не представлял, что в России можно как-то зарабатывать рисованием на жизнь, и когда пришло время выбирать будущую профессию, решил поступать на программиста.
В последних классах школы рисовал мало, так как готовился к ЕГЭ. Позже поступил в технический ВУЗ и на первом курсе не рисовал вообще, учёба в Москве после провинциальной школы давалась тяжело.
В 2015 году наконец «вышел из леса». На стримах арт-группы FSD узнал, что в России можно нормально работать художником. После этого стал прогуливать универ и учился рисовать по туториалам, что находил в сети. Очень много полезного о самообучении узнал на стримах CG-Speak, крайне рекомендую. Также хочу посоветовать туториалы Кренца(Krenz Cushart), по ним я научился хорошо рисовать в объёме.
В начале 2016 года на лекции Тани Гончаровой открыл для себя мир сакуги: узнал, что аниме не создаётся из воздуха, а за каждой хорошей анимацией стоят определённые люди со своим уникальным стилем.
Я не торопился начинать анимировать, т.к. уже шёл по пути комиксиста, но через полгода папка с сохранённой сакугой на компе стала такой большой, что я решил тоже попробовать и мне понравилось! Впервые за несколько лет ощутил ту детскую радость от рисования, что уже забыл. И ещё через несколько попыток решил, что хочу заниматься именно этим.
Книжек по анимации не читал, почитать про 12 принципов на Вики было достаточно. Основной метод прокачки — покадровый просмотр сцен классных аниматоров с анализом. Всё это закрепляется большим количеством практики с различными экспериментами.
В конце 2017 года более-менее раскрутился в Твиттере и в начале следующего года стали поступать первые предложения по работе. В 2018-м поработал над «Каслванией», «Гридменом», и «Чёрным Клевером».
Какой у тебя планшет и железо?
Планшет Wacom Bamboo M. Железо: Pentium G4560, интегрированная видеокарта, SSD 120 Gb, 8 Gb RAM.
В какой программе анимируешь?
Пробовал TVPaint Animation, Adobe Flash, но остановился на Clip Studio Paint EX. В последней версии программы функционал заметно расширился.
Как начать работать в аниме? Неужели японцы работают с гайдзинами?
Японцы охотно работают с иностранцами с хорошим портфолио. 10 лет назад работать над аниме за пределами Японии было невозможно, сейчас всё иначе.
Все предложения по работе поступают через твиттер, это основная площадка для сакуга-аниматоров. Нужно только раскрутиться, чтобы тебя стали замечать. Набрать подписчиков в твиттере аниматору очень просто — достаточно постить свои работы с хештегом #animonthly, это ежемесячный анимационный флешмоб.
Можно рисовать на опредёленные темы, но это не обязательно. Если работы сильные, их будут ретвитить. Можно одним постом набирать себе сотни подписчиков. Если работа действительно хорошая, пост с ней быстро прокатится по всему анимационному сообществу словно снежный ком. С этого твита мне прилетело 3000 новых подписчиков:
Если никто не репостит — качайте скиллы и продолжайте выставлять свои работы! Общайтесь с другими аниматорами, репостите в ответ. Советую подписаться на Gem, Till, Guzzu, Eric, Yen. Дальше можно подписываться на людей, которых они ретвитят. Часто на проект зовут не японские менеджеры, а знакомые, которые уже работают на проекте и их просят порекомендовать кого-нибудь.
Как происходит коммуникация с японцами? Нужно ли знать японский?
Японский нужен обязательно. Чем раньше начнёте его учить, тем лучше. Есть менеджеры, которые могут в английский, но их мало. Мне с коммуникацией помогает друг-аниматор, который знает японский. Было много попыток начать учить, но я сливался. Когда-нибудь выучу.
Как происходит процесс создания аниме?
Недавно на ютубе появился канал Striving for Animation, на котором аниматор из индустрии рассказывает о процессе создания аниме и о роли аниматора в нём. Обязательно к просмотру.
Yataka Nakamura, Mitsuo Iso, Shinya Ohira, Norio Matsumoto, Hiroyuki Imaishi, BahiJD, Soty, Hideaki Anno, Yoshimichi Kameda, Shingo Yamashita.
Аниме: фильмы Миядзаки, «Фури-Кури», «Гуррен Лаганн», «Килл ла Килл», «Бибоп», Ping Pong the Animation, Perfect Blue, «5 см. в секунду», «Ева», «Харухи», «Врата Штейна».
Манга: работы Daisuke Igarashi, Dorohedoro, Akira, 20th Century Boys, Blame!, Real, Yotsuba to, One Piece.
Ищем единомышленников для создания аниме. Это будет полноценное аниме, котором будет презентацией для иностранных студии.
Описание:
Жанр: Фэнтези, Хоррор, Драма, супергеройское
Длительность: 3 минуты / 180 секунд
Работа: На энтузиазме и также укажем вас в титрах, где в дальнейшем можете использовать как портфолио. (Пожалуйста, дочитайте до конца)
Дубляж: Скорее всего на английском.
Платформа: Youtube
Краткий сюжет:
Группа авантюристов застряли в подземелье. История рассказывает о том, что магия не так уж развитая в этом мире. Чтобы повысить свои навыки, им нужно пройти подземелье, где таит в себе тайны.
Нужны:
1) Фоновые художники продвинутые (любая программа)
2) Аниматоры (Clip studio paint)
3) Начинающие художники (clip studio paint)
4) 3D artist начинающий/продвинутый (blender)
5) Композитор – делает музыку в жанре Epic music
Если есть желающие писать мне в тг: @usysx
Никнейм тг: 神の世界
Немного о себе: В 2019 году, создал вместе со своей командой пару анимационных проектов.
Планирую выпустить полноценную анимацию длительностью 3 минут, с использованием 3д и 2д.
Почему стоит Вам участвовать?
– Это полезный опыт + портфолио. Может быть вы узнаете что-то новое. Но
если проект получиться осуществить и иностранное студия одобрит и профинансирует, то заплачу за этот анимацию также сделаю предложение на продолжение – уже с контрактом.
Сколько времени ест данный проект?
– Я думаю, если у вас имеется 30-60 минут свободной времени в день, то этого вполне достаточно.
Насколько же сложная работа?
– Концепт арт, референсы и позы я предоставлю. Мы будем рисовать в одном стиле, а если вы креативный художник или аниматор – С радостью будем использовать и ваш стиль!) Потому что мне нравиться креативные персоны!)
Основную работу я буду выполнять.
Почему я решил заняться этим проектом(про автора)?
– Я давно планировал и набирал опыта. У меня цель довести проект до конца и вывести в коммерцию. Чтобы художники/аниматоры могли найти работу благодаря этим проектам. (особенно на фоне войны, где работу найти все труднее и труднее.)
Имеется ли у вас бюджет(Про автора)?
– К сожалению нет. Даже если будет, то 1-2$ – и если считать по курсу 55-75-200 рублей -> то где-то 110-150-400 рублей (рубль на данный момент нарисованный)
Какова цель?
– Цель анимации – за 3 минуты рассказать о сюжете (нет, мы не участвуем на конкурсе). А после этого я презентую различным студиям. Если им понравиться, то они профинансируют на целый сезон или на 4 серии скорее всего.
Что это даст?
– Может быть вам работу, причем нормальную работу. Если вы новички, то с начала поработаете над моим проектом под брендом студии. Как только повысите свои навыки, вас возьмут как штатного работника.
Впервые пишу в DTF. Спасибо за понимание.
Продавец аниме магазина
от
30 000 руб.
до
35 000 руб.
… товаров, консультирование Ведение соц сетей Требования: Знание аниме, к поп. Умение вести вк и другие соц сети Общительность. Умение и желание общаться с людьми, инициативность. Опыт в сфере торговли -желательно, но не обязательно Условия: 2/2 10.00-21 …
день назад с
hh.ru (ООО “Хэдхантер”)
ещё
от
30 000 руб.
до
35 000 руб.
- Все вакансии в компании Аками
- Оренбург — все вакансии
Промоутер аниме-магазина
от
10 000 руб.
… с рекламно-полиграфической продукцией; Требования: Коммуникабельность, активность, позитивный настрой! Знание и заинтересованность тематикой магазина (аниме, игры, k-pop). Условия: Почасовая оплата труда- 150р/ час; Гибкий график работы; Возможность …
5 дней назад с
hh.ru (ООО “Хэдхантер”)
ещё
- Все вакансии в компании Токи-Токи
- Арзамас — все вакансии
Смотреть аниме это круто. Многие щас этогг не понимают. И если вы этим увлечены, то неплохо превратить хобби в заработок. Многообразие в этом плане зависит только от вашей фантазии, но первое что приходит на ум это:
быть администратором аниме группы в социальной сети
Для этого нужно поискать группы и связаться с работодателем напрямую. Можно так же подработать администратором или модератором на аниме формуме и сайте.
создание своего сайта
Если вы желаете учиться и хоть немного шарите в IT сфере, можно сделать с душой аниме сайт который будет посвящен аниме конкретному, либо просмотру всех аниме, которые вы выложите.
организатор тематического вечера
Если у вас есть способности социальности, можете найти себе два три единомышленника и вместе с ними организовать в своем городе аниме встречу, там можно поговорить обсудить аниме, арендовать проектор, принести чай кофе печеньки или что душе угодно. Я бы обязательно посетил такой проект.
Эта вакансия была перемещена в архив. Возможно она уже не актуальна и рекрутер больше не принимает отклики на эту вакансию. Вы можете
найти актуальные похожие вакансии
Цифровой Аниме Художник
Прямой работодатель
Polygonal.Design
( polygonal.design )
Россия
Стажер • Джуниор • Миддл • Сеньор
Арт, Дизайн • 2D/3D • Motion • Web design • Анимация • Графический дизайн • Иллюстрация • СМИ, Медиа и индустрия развлечений • Культура и искусство
12 февраля 2022
Удаленная работа
Опыт работы любой
Короткая ссылка: gkjb.ru/hXEU
Описание вакансии
Кого мы ищем?
Мы ищем креативного художника, который профессионально рисует в стиле аниме в только в диджитал формате.
Описание работы
Задача художника будет создание аниме артов.
Первые работы мы планируем рисовать аниме девушек.
Порядок работы
Мы планируем работу делить на этапы:
1) Идея
- Выбираем тему, например героини из League of Legends. (в аниме стиле)
- Выбираем идею, например персонаж Джинкс, которая находится в волшебном лесу, и тянет руку к светящемуся плоду.
2) Эскиз
- Рисуем эскиз
- Добавляем на эскиз: детали, отсылки, возможно других персонажей
3) Лайн
- Прорисовываем арт, согласуем элементы
4) Цвет
- Раскрашиваем арт, согласуем
Примеры готовых артов, которые мы хотим, вы можете посмотреть в конце документа
Оплата
Оплата сдельная, за каждый нарисованный арт.
50% – предооплаты мы делаем после согласование эскиза (этап 2).
50% – выплачиваем когда принимаем работу.
По каждому арту договариваемся по цене.
Авторские права
Мы выкупаем арты со всеми правами. Арты, которые были заказаны нами и оплачены в полной мере, выкладывать работы в портфолио нельзя.
Работы мы выкупаем с исходниками.
Портфолио
Пожалуйста вышлите нам ваше Портфолио с Аниме работами.
Все портфолио присылайте пожалуйста на почту:
В письме укажите:
- ваше имя
- контакты – телеграмм(желательно), WhatsApp, телефон
- 3-6 ваших лучших аниме работ, в популярных форматах – jpg, png и т.д.
- ссылку на ваше полное портфолио – Instagram, Behance, Google Drive и т.п.
Пожалуйста, не присылайте больше 6 работ из вашего портфолио. Выберите только лучшие!
Если у вас нет ссылки на полное портфолио, можете его приложить архивом.
Вакансии от “Polygonal.Design”
Еще интересные вакансии
-
Ре
Младший художник-колорист
Рекрутер Елизавета (агентство)
relocate office
17 мая
-
Ре
Младший 2D художник
Рекрутер Елизавета (агентство)
relocate office
17 мая
-
3D-художник стилизованной архитектуры для Fortnite
DragonFly
remote
21 апреля