Биение вала на электродвигателе встречается часто — особенно после длительной эксплуатации. Но, к счастью, данную проблему можно решить, не обращаясь к токарю.
Автор YouTube канала GOOD_WOOD поделился способом, как выровнять вал электродвигателя в условиях домашней мастерской без использования токарного станка. Берите на заметку.
Первое, что необходимо будет сделать перед началом работы — жестко закрепить двигатель на поверхности рабочего стола.
Это нужно для того, чтобы в процессе выравнивания вала он «не гулял» из стороны в сторону.
Конечно, нет смысла «дырявить»для этого столешницу. Поэтому сначала надо прикрутить станину двигателя на болты с гайками к толстой доске. А затем доску можно будет прикрепить к столу с помощью струбцин.
Советуем также прочитать статью: как сделать переносной складной столик для работы в домашней мастерской или в гараже. Очень полезная самоделка, которая сэкономит место, если помещение небольшое.
Выравнивание вала двигателя
Основная работа заключается в обтачивании вала двигателя с помощью болгарки и отрезного круга. Необходимо предельно аккуратно сошлифовать неровность.
Обратите внимание: для данной работы желательно использовать отрезные диски толщиной не менее 2,2 мм. Лучше всего подойдет диск толщиной 3 мм.
Включаем электродвигатель, потом включаем болгарку, и потихоньку, без особого нажима, касаясь поверхности вала, обрабатываем его.
Подробно о том, как выровнять кривой вал электродвигателя, можно посмотреть в авторском видеоролике.
Задать вопрос
Радиальное биение – вал
Cтраница 1
Радиальное биение вала может быть также обусловлено его прогибом превращении и прочими причинами.
[2]
Радиальное биение валов контролируют индикаторами часового типа предварительно при установке валов в центрах и окончательно после монтажа передачи. Величина радиального биения 6В не должна превышать значений, приведенных в табл. 7, а радиальное биение звездочек – величин, указанных в табл. 24 гл.
[3]
Радиальное биение вала не должно превышать 0 05 мм.
[4]
Радиальное биение вала происходит в результате несовпадения ( смещения) геометрических центров дорожек качения и отверстий внутренних колец подшипников, а также погрешностей самого вала.
[5]
Радиальное биение вала обусловлено смещением геометрических центров дорожек качения и отверстий внутренних колец подшипников, а также Погрешностями самого вала.
[6]
Радиальное биение вала не должно превышать 0 05 мм. Вкладыши подшипников трансмиссионного вала, вынутые ранее, смазывают и монтируют без регулировки зазоров между валом и вкладышем.
[7]
Проверку радиального биения вала производят индикатором.
[9]
Допуск радиального биения вала относительно оси конуса 0 01 мм.
[10]
В некоторых случаях радиальное биение валов малых размеров ограничено величиной 0 05 мм и валов больших диаметров 0 1 мм; при этом несоосность вала составляет не более 0 05 – 0 1 мм, а осевое биение – не более 0 4 – 0 8 мм.
[11]
Для устранения влияния радиального биения вала на точность воспроизводимой функции, не сменные в эксплуатации коноиды, например, геометрические, желательно крепить на валу с учетом возможности обработки на нем же.
[12]
Для устранения влияния радиального биения вала на точность воспроизводимой футищяя, не смеяяие в акеияуа – тации коноиды, например, геометрические, желательно крепить на валу с учетом возможности обработки на нем же.
[13]
В отдельных случаях допускается радиальное биение вала, независимо от величины его диаметра, до 0 1 мм, несоосность 0 1 – 0 2 мм и осевое биение 0 8 – 1 мм.
[14]
Перед проверкой центровки валов необходимо проверить радиальное биение валов в районе уплотнений и других сечениях по рекомендации завода-изготовителя, а также радиальное и осевое биения полумуфт.
[15]
Страницы:
1
2
3
4
Почему появляется биение шпинделя и как это можно эффективно устранить?
Биение определяет,насколько точно изготовлены подвижные составляющие такого элемента в устройстве как шпиндель – посадочные узлы подшипников и вал. Качество шпинделя обуславливает величину биения. В статье мы рассмотрим, почему образуется биение, какие могут быть последствия и как нужно действовать, чтобы устранить биение шпинделя.
Нужно учитывать, что биение данной составляющей устройства характеризует точность (с точки зрения геометрии) производства вала. А именно: точность его помещения на подшипники, отсутствие изогнутости оси, округлость поперечного сечения.
Какие бывают типы биения?
Существуют следующие виды биения:
- торцевое;
- радиальное;
- иные виды.
Среди перечисленных видов радиальное биение считается ключевым показателем. Оно показывает разницу между максимальной и минимальной дистанцией зон профиля до оси. Зависит данное биение от таких отличий вала от корректного вида:
- сечение (поперечное) имеет не круглое, а немного овальное;
- у вала есть изгиб, из-за чего возникает биение части, к которой подсоединяется цанга;
- шейки гнезд стали непригодными в результате износа;
- на гнездах подшипников образовались небольшие зазоры.
Последствия радиального биения:
- подшипники систематически подвергаются интенсивным нагрузкам;
- подшипники перегреваются;
- высокая вероятность ухудшения точности изготовления продукции;
- возникает вибрация, негативно сказывающаяся на функционировании всего устройства.
Эффективные методы ликвидации биения
Чтобы устранить некорректную работу аппарата из-за биения, необходимо выполнить такие манипуляции:
- если изогнута ось, можно сделать правку вала;
- сбалансировать вал;
- восстановить посадочные зоны для подшипников.
Такие действия являются ключевыми в вопросе: «Как устранить биение шпинделя?».
Следует заметить, что перечисленные манипуляции должен осуществлять квалифицированный и опытный мастер в условиях мастерской, оснащенной узкоспециализированным оборудованием.
Чтобы снизить вероятность выхода из строя шпинделя, покупайте детали в специализированных сервис-центрах.
Наш сервисный центр промышленного оборудования СЦПО предлагает высококачественную продукцию, а также профессиональный и успешный ремонт шпинделей со 100% точной диагностикой неполадок.
Мы работаем по всей России. Для заказа услуги вы можете нам позвонить, заказать обратный звонок или же заполнить на сайте заявку. Мы всегда сможем оказать профессиональную техпомощь и поддержку.
Непараллельность, перекос и биение валов, на которых устанавливают звездочки. Непараллельность валов не должна превышать для стационарных машин 0,1 мм на каждые 100 мм длины, а для передвижных машин 0,2 мм на каждые 100 мм длины радиальное биение валов для первых не более 0,15 мм, а для вторых 0,3 мм. [c.579]
Реализация I характерна для случая, когда износ переднего и заднего подшипника более равномерен и поэтому угол наклона оси вала ф изменяется незначительно, а основную роль в потере работоспособности играет радиальное биение вала е. [c.46]
На рис. 50, б приведена соответствующая четверти изделия виброграмма колебаний бабки изделия, построенная тем же способом, что и профиль изделия. На профиле и виброграмме выделяются одни и те же четыре максимальные ординаты, соответствующие шестнадцатым гармоникам профиля. Анализ показал, что данная гармоника вызывается неравномерностью сечения ремня и биением вала ротора электродвигателя. После устранения данных причин амплитуда указанной гармонической составляющей резко уменьшилась. [c.217]
Радиальное биение вала относительно оси вращения Размеры, мм [c.14]
Очевидно, что величина биения равняется удвоенному эксцентриситету. Радиальное биение вала проверяют в зависимости от [c.468]
Ф И. 249. Контроль торцевого биения вала в центрах. [c.468]
Эти тензометры обеспечивают измерения перемещений до 1—10 мм при коэффициенте преобразования 5— 20 тыс. еод/мм. Такие тензометры перемещений можно применять для регистрации эксцентричности и биений валов при вращении. [c.420]
Достоинствами уплотнения неподвижной втулкой являются простота конструкции, широкий выбор применяемых материалов. Однако протечки через радиальную щель в уплотнениях такого типа относительно велики, что приводит к необходимости предусматривать в питающих системах вспомогательные насосы с большими подачей и напором. Снижения величины протечек можно достичь лишь за счет увеличения длины щели, так как зазор между валом и втулкой не может быть менее некоторого минимально допустимого значения, определяемого величиной биения вала. Но при этом повышается вероятность касания длинной втулки вала при его перекосах и прогибах, из чего вытекает необходимость дополнительного увеличения жесткости вала. [c.72]
Получив удовлетворительные параметры для одного кольца, можно приступить к исследованиям натурного уплотнения. На этом этапе испытательное устройство должно позволять исследовать работоспособность колец различного конструкционного исполнения (неразгруженных и разгруженных) для таких случаев биение вала меньше радиального зазора биение вала равно радиальному зазору биение вала больше радиального зазора. [c.237]
Биение валов (за базу приняты опорные шейки вала) Трансмиссионные валы [c.162]
При диагностировании или контроле измеряемые параметры относятся либо к структурным параметрам машины, прямо определяющим техническое состояние ее деталей, как, например, зазоры в сопряжениях, биения валов и шпинделей, сопротивление изоляции, форма изношенной поверхности инструмента, либо к косвенным, отражающим влияние износа, деформаций, изменение физико-химических свойств материалов по отклонениям норм выходных параметров машины, двигателей, виброакустическим сигналам, температурным полям и т. д. [c.35]
Имеется целый ряд схем установок, не требующих выверки. Наиболее распространены схемы с применением сменных втулок, надеваемых на оправку со скользящей посадкой на втулку насаживается посадочным отверстием нарезаемая заготовка. В этом случае особое внимание следует обращать на то, чтобы ось заготовки совпадала с осью вращения планшайбы станка в пределах допусков на выверку, а люфт втулки люнета не превышал половины допуска на биение вала. Биение оправки для зажима заго- [c.424]
В соответствии с рекомендациями ГОСТ 8752—79 предельные радиальные биения валов не должны пре- [c.219]
Торцовое уплотнение с демпфером колебаний, предотвращающим разгерметизацию при перекосах и биениях вала, показано на рис. 16.10,6. Уплотнение включает вращающееся кольцо 5, герметично установленное на валу 6. Аксиально-подвижное кольцо 4 упруго поджимается к кольцу 5 и герметично связано с ним через втулку /, сильфон 8 и фланец 9 с корпусом 7. В кольце [c.230]
На рис. 83 показано приспособление для обкатки трансмиссионных валов. Приспособление имеет разъемную обойму, состоящую из двух половин — 2 и S. Обойма располагается в вилке J, которая крепится в резцедержателе станка. Вилка жестко крепит обойму в направлении оси вала и дает ей свободу установки в радиальном направлении. Вследствие этого при наличии биения вала обойма плавает в вилке, не передавая нагрузку на суппорт станка. Штифт 4 предохраняет обойму от выпадения из вилки в нерабочем [c.149]
Прогиб или биение вала Точно обработать корпуса и втулки-вкладыши. Обеспечить качественные подшипники. Разместить уплотнение ближе к опорам вала [c.32]
Для поддержания контакта между уплотняющей кромкой и поверхностью вала должно быть создано достаточное контактное давление, что достигается изгибом или консольным расположением кромки манжеты или же с помощью вспомогательных пружин. Если высота язычка больше, чем ширина контактной полосы, как показано на фиг. 1, то, поскольку возможны биения вала, необходимо предусмотреть зазор между остальной частью манжеты и поверхностью вала. [c.36]
Для того чтобы преодолеть сопротивление инородных частиц, язычок манжеты делается коротким и жестким, особенно для валов с возвратно-поступательным движением. В то же время манжета должна быть достаточно эластичной, чтобы сохранять плотный контакт даже при биениях вала. Если зазор меньше, чем эксцентрицитет, то материал у основания манжеты будет сжиматься, что приводит к чрезмерному трению и износу. [c.39]
Комбинированное скребковое уплотнение. Внешний скребковый элемент выполнен в виде тонкостенного конуса с отбортовкой, которая со скользящей посадкой входит в паз между двумя мягкими кольцами, благодаря чему скребковый конус допускает биения вала. Внутренний диаметр уплотняющей кромки несколько меньше, чем наружный диаметр вала. Скребковая манжета задерживает мелкие частички или пленку жидкости, которым удалось преодолеть первый барьер (скребковый конус). Скребковые конус и манжета заключены в общий корпус, монтируемый в неподвижной детали машины запрессовкой в расточку [c.41]
Два скребковых конуса защитного уплотнения установлены вместе. Каждый конус имеет три или более прорези, которые обеспечивают создание необходимого контактного давления, аналогичного плоской пружине. Прорези одного конуса перекрываются сплошными участками другого, чтобы предотвратить проникновение через них частиц из внешней среды. Резиновое кольцо на конусах поглощает биение вала и фиксирует положение скребковых конусов [c.41]
Сжатое упругое скребковое кольцо с одной прорезью крепится в корпусе машины стопорным кольцом. Такое крепление скребкового кольца допускает биение вала [c.41]
Разрезное скребковое кольцо с канавкой для двух разрезных поджимных пружин. Допускает биения вала и выбирает зазор, появляющийся от износа. Разрезы пружин и кольцо смещены относительно друг друга, что обеспечивает требуе.мое контактное давление по всему периметру уплотнения [c.41]
Скребковое защитное уплотнение с двумя металлическими разрезными кольцами в обойме из синтетической резины. Допускает биения вала. Разрезы колец смещены относительно друг друга, чтобы обеспечить контактное давление по всему периметру [c.41]
Лабиринт состоит из одного и более гребней или ножей, которые крепятся или на неподвижном корпусе, или на вращающемся валу. Расчетный зазор между ножами и корпусом или между гребнями и валом зависит от величины зазоров в подшипниках, амплитуды биений вала (вибрации) и учитывает разницу в изменении размеров деталей в зависимости от температуры. Окончательные рабочие зазоры часто устанавливаются вследствие образования контакта между ножами и корпусом, который при проворачивании вала стачивает или расплющивает кромки ножей. Простое лабиринтное уплотнение показано на фиг. 1. [c.47]
Зазоры. Вращающиеся валы подвержены радиальным биениям, которые вызываются зазорами в подшипниках, динамическими прогибами и тепловыми деформациями. Ими и определяется минимальная величина зазоров в лабиринтах. При биениях вала, превышающих величину зазоров, в результате трения происходит сгорание и расплющивание гребней, что, в свою очередь, приводит к увеличению радиальных зазоров и утечек. [c.48]
Осевые механические уплотнения заменяют обычные сальники с мягкой набивкой там, где в условиях значительных перепадов давлений следует полностью устранить утечки рабочей среды. У этих уплотнений ряд преимуществ небольшие потери мощности на трение, исключен износ вала или втулок на валу, полная герметичность или строго ограниченные утечки в течение длительного срока службы, сравнительно невысокая чувствительность к прогибу и биениям вала, отсутствие необходимости в периодическом обслуживании. [c.81]
Проверку неперпендикулярно-сти фланца к оси вала иногда осуществляют на приспособлении, показанном на фиг. 253. Очевидно биение вала, обнаруженное индикаторо.м, будет свидетельствовать о неперпендикуляриости фланца к оси на длине Н. [c.469]
Наряду с. вибродиагностикой по результатам обработки сигнала, снимаемого при установке акселерометром на корпусе ре-дукторно-роторной системы, целесообразно применение методов оценки биения входного вращающегося вала редуктора. Необходимость контроля биения обусловлена высоким процентом отказов входного подшипника редуктора. Проведены эксперименты с использованислм бесконтактных вихретоковых датчиков по замеру динамического радиального и осевого биений входного вала редуктора, измеряемого с помощью специального приспособления. На рис. 1 приведены зависимости пиковых значений радиального (Р) и осевого (О) биений вала в функции скорости, установлена резонансная частота /р=27,14 Гц в аксиальном направлении резонанс не наблюдается. [c.94]
Рассмотрен созданный катковый стенд комплексной диагностики трамвайных вагонов, показана целесообразность использования в качестве диагностического признака динамического биения вала, экспериментально определены резонансные частоты возбуждения привода, идентифицируемые по полученным спектральным плотностям виброскоростей корпуса, предложен метод выделения едаДых компонент из диагностического вибросигнала. [c.173]
На биение вал проверяют линейным индикатором в восьми положениях каждой рамовой шейки (через 45 ). Стрелку индикатора устанавливают на ноль вблизи середины верхней образующей при исходном положении шейки. За исходное положение шейки принимают ее установку, соответствующую положению первого колена в в.м.т. [c.352]
Его основным элементом является втулка 2, герметично закрепленная на валу насоса и имеющая две направленные навстречу друг другу винтовые нарезки 3. При вращении вала втулка работает как винтовой насос, поэтому в, заполненном жидкостью (маслом) зазоре между втулкой и корпусом I возникает перепад давления, препятствующий выходу уплотняемой среды (газа) наружу. На рис. 3.42 приведен вариант конструкционного-исполнения такого уплотнения. Имеющиеся внутри корпуса каналы 2 позволяют использовать возникающий перепад давления масла для того, чтобы организовать его циркуляцию и отвести выделяющееся в зазоре тепло через сребренный корпус 1 в окружающее пространство. Гибкое крепление 3 втулки позволяет ей за счет гидродинамического эффекта компенсировать биения вала и сохранять равномерным кольцевой зазор, что повыщает эффективность втулки как винтового насоса. Креме того, в конетрукции предусмотрено стояночное уплотнение 4, автоматически закрывающееся при повышении давления под ним при остановке насоса. Авторы этого уплотнения считают, что оно имеет ряд неоспоримых достоинств — неограниченный срок службы, так как нет контакта между рабочими поверхностями, отсутствие протечек масла и, следовательно, обслуживающих систем, простота и дешевизна конструкции. В качестве слабого места этого уплотнения можно отметить гибкое крепление втулки, выполненное из радиационно-стойкого резиноподобного материала. При длительной работе возможно появление усталостных трещин и надрывов. В дальнейшем намечено предусмотреть гибкое крепление из металлических сильфонов, что значительно повысит надежность уплотнения. [c.92]
После закрепления маховика (шкива) на валу проверяют узел на радиальное и торцовое биения. Вал при этом устанавливают на призмах или в центрах. Допустимое биение маховиков и шкивов определяется конструктивными требованиями, но ориентировочно можно принять для радиального биения (0,00025ч-0,0005) D, для торцового (0,0005 -0,001) D, где D — диаметр маховика или шкива. [c.476]
Скребковое защитное уплотнение с самоформирующим-ся язычком. Образование язычка происходит при монтаже уплотнения на вал. Применяется на валах с вращательным и возвратно-поступательным движением в условиях слабой загрязненности внешней среды и при небольших биениях вала. В качестве уплотнительного материала часто используют кожу, особенно в тех случаях, когда эпизодичность смазки и абразивное воздействие поверхности вала приводят к более быстрому износу манжет из синтетических материалов [c.38]
Скребковое защитное уплотнение с самоформирую-щимся язычком предназначается для установки на вращающиеся валы в условиях небольшой загрязненности внешней среды. Внутренний диаметр манжеты лишь немного меньше наружного диаметра вала во избежание чрезмерного трения. Чаще всего используется войлок, способный впитывать масло, имеющий низкий коэффициент трения. Так как вдоль поверхности вала материал манжеты расплющивается незначительно, то и величина образующегося язычка мала. Слишком большое биение вала приводит к отставанию манжеты. Наибольшее контактное усилие действует по центру рабочей поверхности уплотнения, где материал сжат в радиальном направлении между валом и корпусом. Низкое контактное давление на уплотняющей кромке делает рабочую поверхность уплотнения доступной для посторонних частиц [c.38]