Задания Д25 C1 № 42113
i
(задание учителя)
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «представление как форма чувственного познания»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о других формах чувственного познания;
− одно предложение, содержащее информацию об отличии рационального познания от чувственного
Спрятать пояснение
Пояснение.
Преставление – форма чувственного познания, которая предполагает сохранение образа объекта в памяти познающего субъекта
– Формами чувственного познания являются ощущение и восприятие
– Отличие рационального познания от чувственного заключается в том, что оно не предполагает использования органов чувств
Источник/автор: Александр Кавелин
Используя обществоведческие
знания:
1) раскройте смысл понятия
«юридическое лицо»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее
информацию о трёх любых организационно-правовых формах юридических лиц,
являющихся коммерческими организациями;
– одно предложение, раскрывающее
сущность правоспособности юридического лица.
Ответ:
1) Юридическое лицо – это организация, которая имеет обособленное
имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом; может от своего
имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские
обязанности, а также быть истцом и ответчиком в суде.
2) Два предложения:
– К коммерческим организациям
относятся хозяйственные товарищества, хозяйственные общества (ООО, АО),
производственные кооперативы, унитарные предприятия, хозяйственные партнерства.
– Правоспособность юридического лица – это способность иметь
гражданские права и нести обязанности – возникает в момент государственной
регистрации и прекращается в момент ликвидации.
Используя
обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия
«трудовой договор»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее
информацию о форме заключения трудового договора;
– одно предложение, раскрывающее
действия работника при реализации его права на расторжение трудового договора
по собственному желанию.
Ответ:
1) Трудовой договор – соглашение между работником и работодателем,
устанавливающее их взаимные права и обязанности.
2) Два предложения:
– Трудовой договор заключается в
письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых
подписывается сторонами.
– Работник имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному
желанию предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за
две недели.
Используя
обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия
«юридическая ответственность»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее
информацию о видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ;
– одно предложение, раскрывающее
сущность принципа гуманизма юридической ответственности.
Ответ:
1) Юридическая ответственность – это применение мер государственного
принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение.
2) Два предложения:
– Трудовой кодекс РФ
устанавливает следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор,
увольнение по соответствующим основаниям.
– Согласно принципу гуманизма наказание не может иметь своей целью
причинение физических страданий, унижение человеческого достоинства виновного;
оно должно учитывать смягчающие обстоятельства и мотивы правонарушения,
возможность условного осуждения, отсрочки приговора.
Используя
обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия
«юридическая ответственность»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее
информацию о видах юридической ответственности;
– одно предложение, раскрывающее
сущность принципа справедливости юридической ответственности.
Ответ:
1) Юридическая ответственность – это применение мер государственного
принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение.
2) Два предложения:
– Правоведы выделяют
гражданско-правовую, дисциплинарную, материальную, административную и уголовную
ответственность.
– Согласно принципу справедливости наказание должно быть соразмерно
совершённому деянию.
Используя
обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия
«право»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее
информацию о признаках права;
– одно предложение, раскрывающее
сущность одной из отраслей права.
Ответ:
1) Право – это система общеобязательных, формально определённых,
гарантированных государством правил поведения (норм), регулирующих общественные
отношения.
2) Два предложения:
– Право устанавливается и
обеспечивается силой государства, его действие распространяется на всех
граждан, носит общеобязательный характер, оно выражено в официальной форме, в
правовых актах государства.
– Административное право регулирует общественные отношения в сфере
управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по
исполнению публичных функций государства.
Используя
обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия
«гражданское право»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее
информацию о способах защиты гражданских прав (не менее трёх);
– одно предложение, раскрывающее
сущность одного из них.
Ответ:
1) Гражданское право – это отрасль права, регулирующая имущественные, а
также связанные с ними и несвязанные с ними личные неимущественные отношения,
которые основаны на имущественной самостоятельности и равенстве сторон.
2) Два предложения:
– Способами защиты гражданских
прав являются признание права, возмещение убытков, компенсация морального
вреда, взыскание неустойки и др.
– Компенсация морального вреда – возмещение физических или нравственных
страданий, которые претерпевает гражданин в результате действий, нарушающих его
личные неимущественные права либо посягающих на принадлежащие гражданину другие
нематериальные блага.
Используя
обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия
«конституционный строй»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее
информацию о разделении властей;
– одно предложение, раскрывающее
светский характер государства в РФ.
Ответ:
1) Конституционный строй – это система основополагающих базовых
общественных отношений, устанавливаемых и охраняемых конституцией и другими
конституционно-правовыми актами государства.
2) Два предложения:
– Государственная власть в РФ
осуществляется на основе разделения на законодательную (Федеральное Собрание РФ
и законодательные органы субъектов РФ), исполнительную (Правительство РФ,
министерства и ведомства РФ и субъектов РФ) и судебную ветви власти
(Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, система судов общей юрисдикции и
др.).
– Сущность светского государства заключается в отсутствии
государственной или обязательной религии; религиозные объединения отделены от
государства и равны перед законом.
Используя
обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия
«социальный институт»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее
информацию об одном из социальных институтов в экономической сфере жизни
общества;
– одно предложение, раскрывающее любую
из функций социальных институтов.
Ответ:
1) Социальный институт – исторически сложившаяся устойчивая форма
организации совместной деятельности людей, направленной на удовлетворение
базовых потребностей общества.
2) Два предложения:
– К социальным институтам в
экономической сфере относят бизнес, рынок и др.
– Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные
действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер.
Используя
обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия
«деятельность»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее
информацию о любых трёх элементах структуры деятельности;
– одно предложение, раскрывающее
сущность любого из этих элементов.
Ответ:
1) Деятельность – присущий только человеку способ взаимодействия с
окружающим миром, в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого
себя, создавая то, чего не было в природе.
2) Два предложения:
– В структуру деятельности
входят следующие элементы: субъект, объект, цель, мотив, средства, действия,
результат.
– Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на
достижение которого направлена деятельность.
Используя
обществоведческие знания:
1) Раскройте смысл понятия
«деятельность»;
2) Составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее
информацию о структуре деятельности;
– одно предложение, раскрывающее
сущность труда как формы деятельности.
Ответ:
1) Деятельность – присущий только человеку способ взаимодействия с
окружающим миром, в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого
себя, создавая то, чего не было в природе.
2) Два предложения:
– В структуру деятельности
входят следующие элементы: субъект, объект, цель, мотив, средства, действия,
результат.
– Труд представляет собой деятельность, направленную на достижение
практически полезного результата.
Используя
обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия
«политическая система»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее
информацию о четырёх подсистемах политической системы;
– одно предложение, раскрывающее
интегративную функцию политической системы.
Ответ:
1) Политическая система – организованное взаимодействие политических
субъектов, связанных с осуществлением власти, и отношения между ними.
2) Два предложения:
– В политическую систему
общества входят институциональная, нормативная, коммуникативная и культурная
подсистемы.
– Интегративная функция политической системы заключается в создании
необходимых условий для взаимодействия различных элементов общества,
объединения разных политических сил, преодоления конфликтов.
Используя
обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия
«политический процесс»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее
информацию о любых трёх формах политического участия граждан;
– одно предложение, раскрывающее
главную задачу субъектов политического процесса.
Ответ:
1) Политический процесс – совокупность действий субъектов политики, направленных
на осуществление своих ролей и функций в рамках политической системы, на
реализацию ими собственных интересов и целей.
2) Два предложения:
– Формами политического участия
граждан являются выборы и референдумы, митинги и участие в политических организациях,
обращение в органы государственной власти.
– Главная задача субъектов политического процесса – реализовать свои
властно значимые интересы посредством принимаемых государством управленческих
решений.
Используя
обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия
«политический процесс»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее
информацию о субъектах политического процесса;
– одно предложение, раскрывающее
главную задачу субъектов политического процесса.
Ответ:
1) Политический процесс – совокупность действий субъектов политики,
направленных на осуществление своих ролей и функций в рамках политической
системы, на реализацию ими собственных интересов и целей.
2) Два предложения:
– Субъектами политического
процесса являются граждане (электорат, политические партии и движения,
политические элиты, политические лидеры, государство, СМИ.
– Главная задача субъектов политического процесса – реализовать свои
властно значимые интересы посредством принимаемых государством управленческих
решений.
Используя
обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия
«экономический рост»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее
информацию о трёх любых факторах экстенсивного экономического роста;
– одно предложение, раскрывающее
сущность интенсивного экономического роста.
Ответ:
1) Экономический рост – постоянное увеличение реального объёма
производства товаров и услуг, произведённых за определённый период времени
(обычно за год).
2) Два предложения:
– К факторам экстенсивного роста
относят: увеличение числа работников, дополнительные капиталовложения, рост
объёма потребления сырья.
– Интенсивный экономический рост может осуществляться за счёт
качественного улучшения используемых ресурсов.
Используя
обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «социальная
роль»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее
информацию о базовых (основных) социальных ролях человека;
– одно предложение, раскрывающее
сущность ролевого конфликта.
Ответ:
1) Социальная роль – это модель поведения человека, объективно заданная
социальной позицией личности в системе общественных и личных отношений.
2) Два предложения:
– К базовым (основным)
социальным ролям человека относят: роль потребителя, работника, гражданина,
члена семьи (муж, жен, сын, дочь)
– Ролевой конфликт – ситуация связанная с одновременным выполнением
индивидом нескольких социальных ролей с противоречивыми требованиями.
Используя
обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия
«представление как форма чувственного познания»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее
информацию о двух других формах чувственного познания;
– одно предложение, раскрывающее
различие между чувственным и рациональным познанием.
Ответ:
1) Представление – чувственно-наглядный, обобщённый образ предмета,
процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без
непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств.
2) Два предложения:
– К двум другим формам
чувственного познания относят ощущение и восприятие.
– Чувственное познание преимущественно опирается на органы чувств
человека и отражает внешние признаки объектов, а рациональное опирается на
мыслительные операции и стремится проникнуть в суть познаваемых объектов.
Используя
обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия
«ощущение как форма чувственного познания»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее
информацию о двух других формах чувственного познания;
– одно предложение, раскрывающее различие
между чувственным и рациональным познанием.
Ответ:
1) Ощущение – отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса,
возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств.
2) Два предложения:
– К двум другим формам чувственного
познания относят ощущение и восприятие.
– Чувственное познание преимущественно опирается на органы чувств
человека и отражает внешние признаки объектов, а рациональное познание опирается
на мыслительные операции и стремится проникнуть в суть познаваемых объектов.
Используя
обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия
«общество» (в самом широком смысле/как часть мира);
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее
информацию о четырёх сферах (подсистемах) общества;
– одно предложение, раскрывающее
динамичный характер общества.
Ответ:
1) Общество – часть мира, обособившаяся от природы, но сохранившая
связь с ней, включающая в себя совокупность всех форм объединения людей и
способов их взаимодействия.
2) Два предложения:
– Выделяют четыре сферы
общественной жизни: социальную, экономическую, политическую и духовную.
– Динамичный характер общества означает, что оно постоянно развивается,
видоизменяется, могут возникать новые элементы и связи между ними и отмирать
старые.
Используя
обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «метод
научного познания»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее
информацию о методах научного познания (не менее трёх);
– одно предложение, раскрывающее сущность
любого из этих методов.
Ответ:
1) Метод научного познания – система приёмов, способов, правил и
принципов, с помощью которых достигается объективное познание действительности
в рамках научно-познавательной деятельности.
2) Два предложения:
– К методам научного познания
относят выдвижение гипотез, наблюдение, эксперимент, формулирование законов и
др.
– Наблюдение как метод научного познания предполагает восприятие
объекта познания без вмешательства в естественный ход изучаемого процесса,
явления.
Используя обществоведческие
знания:
1) раскройте смысл понятия
«истина»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее
информацию об абсолютной истине;
– одно предложение, раскрывающее
объективный характер истины.
Ответ:
1) Истина – знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета.
2) Два предложения:
– Абсолютной истиной называют
полное, исчерпывающее, точное знание об объекте познания.
– Объективный характер истины проявляется в том, что её содержание не
зависит от конкретного субъекта познания.
Задание № 7270
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «чувственное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания, и другое предложение, содержащее информацию об одной из этих форм.
Показать ответ
Комментарий:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: чувственное познание — это начальная ступень познания, дающая непосредственное знание о предметах и их формах. (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение)
2) одно предложение с информацией о формах чувственного познания, опирающееся на знания курса, например: «К формам чувственного познания относятся ощущение, восприятие, представление». (Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о формах чувственного познания)
3) одно предложение, содержащее информацию об одной из форм чувственного познания, например: «Среди ощущений различают звуковые, слуховые, вкусовые и другие ощущения».
(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию об одной из форм чувственного познания)
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.
Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.
Ответ:
Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «человек»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о такой характеристике человека как индивид;
− одно предложение, раскрывающее сущность понятия индивидуальность.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «человек»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию об основных теориях происхождения человека,
– одно предложение, раскрывающее сущность любого отличия человека от животных.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «личность»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о продолжительности процесса становления и развития личности;
– одно предложение, содержащее информацию о важнейших институтах, влияющих на формирование личности.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «личность»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, характеризующее структурные элементы личности,
– одно предложение, раскрывающее основные личностные качества.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «личность»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о важнейших свойствах личности,
– одно предложение, определяющее основные институты, с помощью которых происходит процесс формирования личности.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «индивидуальность»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о содержании индивидуальности человека;
– одно предложение, раскрывающее факторы, которые влияют на формирование индивидуальности.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение о научном мировоззрении;
– одно предложение о роли мировоззрения в деятельности.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, характеризующее виды мировоззрения,
– одно предложение, раскрывающее специфику любого одного из видов.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о типах мировоззрения,
– одно предложение, раскрывающее особенности одного из них.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о типах мировоззрения,
– одно предложение, раскрывающее любой путь формирования мировоззрения.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения;
– одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о типах (видах) мировоззрения;
– одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих типов.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о видах знаний,
– одно предложение, раскрывающее особенности одного из видов знаний.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания,
– одно предложение, раскрывающее особенности обыденного познания.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию об уровнях познания;
– одно предложение, раскрывающее отличительные черты рационального уровня познания.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию o специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания;
– одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания;
– одно предложение, раскрывающее особенности обыденного познания.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о видах ненаучного познания;
– одно предложение, раскрывающее один любой вид ненаучного познания.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о методах эмпирического познания;
– одно предложение, раскрывающее сущность рационального познания.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о различии чувственного познания и рационального;
– одно предложение, раскрывающее особенность обыденного познания.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания;
– одно предложение, раскрывающее общую черту восприятия и представления как форм чувственного познания.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «эмпирическое познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о другом уровне научного познания;
– одно предложение, раскрывающее суть одного из методов эмпирического познания.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «чувственное познание»;
2) составьте два предложения:
-одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного
познания,
– одно предложение, содержащее информацию об одной из этих форм.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «чувственное познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение о стадиях чувственного познания
– одно предложение, характеризующее любую из стадий чувственного познания.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальное познание»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о специфике социального познания;
− одно предложение, раскрывающее одно отличие социального от естественно-научного познания.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальное познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о любой особенности социального познания,
– одно предложение, называющее науки, занимающиеся социальным познанием.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «самопознание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о видах самопознания,
– одно предложение, раскрывающее смысл (значение) образа «Я» («Я»-концепции).
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «знание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о видах знания;
– одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов знаний.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «научное знание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания;
– одно предложение, содержащее информацию об одном из методов научного познания.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «научное знание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о признаках научных знаний,
– одно предложение, называющее методы получения научных знаний.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «научное знание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о способах и методах научного познания,
– одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «истина»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение о критериях истинности знания
– одно предложение о связи истины относительной с истиной абсолютной.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «истина»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о критериях истины,
– одно предложение, раскрывающее основные виды истины.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «истина»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о методах познания истины;
– одно предложение, раскрывающее сущность абсолютной истины.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «истина»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию об абсолютной истине;
– одно предложение, раскрывающее взаимосвязь абсолютной и относительной истины.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «истина»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о формах представления истины;
− одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «истина»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об относительной истине;
− одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.
Практика
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «практика»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте
два предложения: одно предложение, содержащее информа-
цию о формах практики, и одно предложение, раскрывающее
функцию практики как критерия истины.
Относительная истина
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «относительная истина»? Привлекая знания обществоведче-
ского курса, составьте два предложения: одно предло-
жение, содержащее информацию об объективности
истины, и одно предложение, раскрывающее связь отно-
сительной и абсолютной истины.
Мышление
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «мышление»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о результатах процесса мышления;
− одно предложение, раскрывающее связь мышления и языка.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мышление»? Используя знания обществоведческо-
го курса, составьте два предложения: одно предло-
жение, характеризующее уровни мышления, и одно
предложение, характеризующее связь мышления
и языка.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мышление»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте
два предложения: одно предложение, содержащее информа-
цию о типах мышления, и одно предложение, раскрывающее
любую особенность мышления.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «мышление»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об основных операциях (приёмах) мышления;
− одно предложение, раскрывающее сущность любой из этих операций (приёмов).
Деятельность
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «деятельность»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности;
− одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого кур-
са, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах деятельности, и одно
предложение, раскрывающее сущность одного из видов
деятельности.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса,
составьте два предложения: одно предложение, содержащее
информацию об отличии деятельности человека от активно-
сти животного, и одно предложение, раскрывающее структуру
деятельности.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «деятельность»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности;
− одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «деятельность»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о целях деятельности;
− одно предложение, раскрывающее особенности творческой деятельности.
Труд
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «труд»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
предложения: одно предложение, содержащее информацию
о видах трудовой деятельности, и одно предложение, раскрывающее специфику труда в современном обществе.
Общение
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «общение»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах общения;
− одно предложение, раскрывающее любую функцию общения.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте
два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой характерной черте общения, и одно предложение, раскрывающее условия конструктивного общения.
Способности
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «способности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте
два предложения: одно предложение, содержащее информа-
цию о биологической основе развития способностей, и одно
предложение, раскрывающее сущность таланта.
Потребность
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «потребность»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей;
− одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов потребностей.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «потребность»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей;
− одно предложение, раскрывающее потребности, которые относятся к определенному виду.
Потребности человека
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребности человека»? Привлекая знания обществоведческого кур-
са, составьте два предложения: одно предложение, содержа-
щее информацию об основных видах потребностей человека,
и одно предложение, раскрывающее сущность разумных по-
требностей.
Свобода
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»? Используя знания общество-
ведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, характеризующее ограничители свободы в обществе, и одно предложение, раскрываю-
щее связь свободы и ответственности.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»? Привлекая знания обществоведческого
курса, составьте два предложения: одно предложение,
содержащее информацию о невозможности абсолютной
свободы, и одно предложение, раскрывающее связь сво-
боды и ответственности.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»? Привлекая знания обществоведческого курса,составьте два предложения: одно предложение, содержащее
информацию о «золотом правиле нравственности», и одно
предложение, раскрывающее взаимосвязь свободы и ответственности.
Общество
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «общество»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о признаках общества как системы;
− одно предложение, раскрывающее сущность понятия общества в узком смысле.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса,
составьте два предложения: одно предложение, содер-
жащее информацию об обществе в широком смысле, и
одно предложение, содержащее информацию об общест-
ве в узком смысле этого слова.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «общество»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о причине возникновения институтов общества (социальных институтов);
− одно предложение, раскрывающее сущность семьи как социального института.
Общество в широком смысле
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие
«общество (социум)» в широком смысле? Используя
знания обществоведческого курса, составьте два
предложения: одно предложение о характерных
чертах, свойствах общества как системы и одно
предложение, раскрывающее структуру общества
как системы.
Общественная формация
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественная формация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о типах общест-
венных формаций, и одно предложение, раскрывающее
сущность одного из типов общественных формаций.
Социальный институт
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «социальный институт»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об одном из социальных институтов в политической сфере жизни общества;
− одно предложение, раскрывающее одну из функций любого социального института.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный институт»? Используя знания обществоведческого курса, составьте два предложения:
одно предложение о функциях социальных институ-
тов и одно предложение, раскрывающее специфику
функционирования одного из социальных институ-
тов (любого).
Культура
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «культура»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об основных формах культуры;
− одно предложение, раскрывающее отличительную особенность элитарной культуры.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «культура в широком смысле»? Привлекая знания обществоведческого
курса, составьте два предложения: одно предложение, содер-
жащее информацию о видах культуры, и одно предложение,
называющее основные формы культуры.
Духовная культура
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «духовная культура»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о потребностях, которые удовлетворяет духовная культура;
− одно предложение, раскрывающее содержание духовной культуры.
Какой смысл обществоведы вкладывают в поня-
тие «духовная культура»? Используя знания обще-
ствоведческого курса, составьте два предложения:
одно предложение о формах, феноменах духовной
культуры, и одно предложение о специфике любой из форм духовной культуры.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «духовная культура»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры;
− одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.
Этика
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «этика»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
предложения: одно предложение, содержащее информацию
о любой черте этики как научной дисциплины, и одно предло-
жение, раскрывающее значение этики для человека.
Массовая культура
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «массовая культура»? Привлекая знания обществоведческого
курса, составьте два предложения: одно предложение,
содержащее информацию об особенностях массовой
культуры, и одно предложение, раскрывающее сущность
любой из этих особенностей.
Субкультура
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «субкультура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте
два предложения: одно предложение, содержащее информа-
цию о любой черте молодежной субкультуры, и одно предло-
жение, раскрывающее сущность контркультуры.
Диалог культур
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, со-
ставьте два предложения: одно предложение, содержащее ин-
формацию о последствиях диалога культуры, и одно предло-
жение, раскрывающее сущность любой из форм культуры.
Научное познание
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «научное познание»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания;
− одно предложение, раскрывающее сущность наблюдения, как метода научного познания.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, со-
ставьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания, и одно предложе-
ние, раскрывающее цель научного познания.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «научное познание»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания;
− одно предложение, раскрывающее отличительные черты научного познания.
Наука
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «наука»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о функциях современной науки;
− одно предложение, раскрывающее одну из отличительных черт научного знания.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие
«наука»? Используя знания обществоведческого
курса, составьте два предложения: одно предло-
жение о функциях науки и одно предложение,
раскрывающее содержание одной из названных
функций.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «наука»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
предложения: одно предложение, содержащее информацию
о любой функции науки, и одно предложение, определяющее
любую специфическую черту современной науки.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «наука»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структурных элементах института науки;
− одно предложение, раскрывающее любую классификацию наук.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «наука»;
составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах науки;
— одно предложение, раскрывающее сущность одной из моделей развития научного знания.
Образование
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «образование»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ;
− одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте
два предложения: одно предложение, содержащее информа-
цию об основном пути получения образования, и одно пред-
ложение, определяющее основные функции образования.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «школьное образование»? Привлекая знания общество-
ведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об уровнях
школьного образования, и одно предложение, раскры-
вающее суть процесса гуманизации образования.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «школьное образование»? Привлекая знания обществоведческого курса,
составьте два предложения: одно предложение, содержащее
информацию о любой тенденции развития современного об-
разования, и одно предложение, определяющее основную за-
дачу школьного образования.
Религия
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «религия»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах религий;
− одно предложение, раскрывающее компенсаторную функцию религии.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «религия»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
предложения: одно предложение, содержащее информацию
о любой характерной черте, присущей религии, и одно пред-
ложение, раскрывающее разные классификации религий.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «религия»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структуре религии;
− одно предложение, раскрывающее любую функцию религии в обществе.
Мировые религии
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «мировые религии»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о том, какие из существующих в современном обществе религий относятся к мировым;
− одно предложение, раскрывающее любую функцию мировой религии.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого
курса, составьте два предложения: одно предложение,
содержащее информацию о том, какие из существующих
в современном обществе религий относятся к мировым,
и одно предложение, раскрывающее любую функцию
мировой религии.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте
два предложения: одно предложение, содержащее ин-
формацию о свободе совести (вероисповедания), и одно пред-
ложение, определяющее основные мировые религии.
Искусство
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «искусство»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах искусства;
− одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, со-
ставьте два предложения: одно предложение, содержащее
информацию о критерии выделения видов искусства, и одно
предложение, раскрывающее отличие искусства от науки.
Мораль
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «мораль»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о происхождении морали;
− одно предложение, раскрывающее интегративную функцию морали.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мораль»? Привлекая знания обществоведческого курса, со-
ставьте два предложения: одно предложение, содержащее
информацию о морали как виде социальных норм, и одно
предложение, раскрывающее отличие морали от права.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мораль»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
предложения: одно предложение, содержащее информацию
о любой функции морали, и одно предложение, раскрываю-
щее отличие морали от права.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «мораль»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о любой из функций морали в обществе;
− одно предложение, раскрывающее любую категорию морали.
Нормы морали
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «нормы морали»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о любом отличии норм морали от норм права;
− одно предложение, раскрывающее сущность совести как категории (понятия) морали.
Общественный прогресс
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? Используя знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение о формах, в которых осуществляется прогресс, и одно предложение, характеризующее любую из форм прогресса.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществовед-
ческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о проявлениях
общественного прогресса, и одно предложение, содер-
жащее информацию о противоречивости прогресса.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «общественный прогресс»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об относительности общественного прогресса;
− одно предложение, раскрывающее один из критериев общественного прогресса.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «общественный прогресс»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о критериях общественного прогресса;
− одно предложение, раскрывающее сущность одного из критериев общественного прогресса.
Критерий общественного прогресса
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «критерий общественного прогресса»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о противоречивости общественного прогресса;
− одно предложение, раскрывающее один из критериев общественного прогресса.
Прогресс
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «прогресс»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса;
− одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса.
Индустриальное общество
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «индустриальное общество»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об особенностях социальной структуры индустриального общества;
− одно предложение, содержащее информацию о роли науки в индустриальном обществе.
Традиционное общество
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «традиционное общество»
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о других типах общества;
− одно предложение, раскрывающее сущность процесса модернизации.
Постиндустриальное (информационное) общество
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «постиндустриальное (информационное) общество»? Используя знания обществоведческого
курса, составьте два предложения: одно предложе-
ние, раскрывающее характерные черты, признаки
информационного общества, и одно предложение,
характеризующее предпосылки формирования ин-
формационного общества.
Научно-техническая революция (НТР)
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научно-техническая революция»? Привлекая знания обществоведче-
ского курса, составьте два предложения: одно предложение,
содержащее информацию о последствиях НТР, и одно предло-
жение, определяющее основные направления НТР.
Глобализация
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «глобализация»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о любом проявлении глобализации в экономической сфере;
− одно предложение, раскрывающее любое одно негативное проявление глобализации.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, со-
держащее информацию о проявлениях глобализации, и
одно предложение, содержащее информацию о ее по-
следствиях.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «глобализация»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в экономической сфере;
− одно предложение, раскрывающее одно негативное проявление глобализации.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «глобализация»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в политической сфере;
− одно предложение, раскрывающее процесс глобализации в экономической сфере.
Глобальные проблемы
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «глобальные проблемы»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах глобальных проблем;
− одно предложение, раскрывающее сущность одной из глобальных проблем современности.
-
- 0
-
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие познание? Составьте 2 предложения содержащие: 1) информацию о формах чувств познания. 2) Об особенностях обыденного познания
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
Познание- процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании , а результатом- получение нового знания об окружающем мире.
1)Чувственное познание содержит следующие формы:ощущение, восприятие, представление.
2)Основой обыденного познания является опыт повседневной жизни,который не имеет систематический характер.
-
Комментариев (0)