Рассказ как мальчик нашел щенка текст

Конспект ООД

по развитию речи в старшей группе «Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»

Цель: повышение качества речевого развития у детей.

Задачи:

Образовательная:  научить детей составлять рассказ по плану воспитателя, образно описывая место действия, настроение героя; формировать целенаправленность и вариативность мышления; развивать связную речь, слуховую память, уметь подбирать прилагательные к существительному, глаголы действия и уметь определять родовую принадлежность существительных,  обогащать лексический словарь.( О/о «Речевое развитие»). Познакомить детей  с особенностями поведения собак, щенят; расширить представления  о  морских обитателях  через игровую деятельность

 ( О/о «Познавательное развитие»).

Развивающая: развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание рассказа; активизировать употребление в речи сложных предложений при рассказывании в ситуации письменной речи;

Воспитательная: воспитывать умение  внимательно слушать педагога  и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением,воспитывать  гуманное отношение к животным. ( О/о «Социально-коммуниктаивное развитие»).

            Совершенствовать   развитие мелкой и крупной  моторики  у детей. (О/о «Физическое развитие»)

Пособия  и  материалы:  игрушка щенок, картины сюжетные « Как мальчик  нашел  щенка», мяч, предметные картинки, чудесный мешочек,  игрушка «Золотая рыбка».

Методы и приемы:

Практические: сюрпризный момент,  дидактические   игры , подвижная игра «Сом»,

Наглядные: показ  сюжетных  картин, предметные картинки, показ игрушки щенка.

Словесные: речевые игры ««Вопрос-ответ», «Укрась слово», «Назови действие», беседа, рассказ, указания, пояснение, оценка.

           Логика образовательной деятельности

1.    Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Мы станем сегодня писателями. Но сначала давайте с вами поиграем и отгадаем загадку(воспитатель загадывает загадку про щенка).

-А у нас во дворе он живет в конуре

 У него баранкой хвост

Любопытный черный нос

Ушки острые флажком

Сторожит хозяйский дом

Лаем будет как звонок

Познакомьтесь, наш щенок! ( Показ щенка)

2.    Ребята, какие вы знаете клички собак? Дидактическая игра «Придумай клику щенку» (дети перечисляют клички и объясняют,  почему их так называют).

3.    Речевая игра  игра с мячом «Укрась слово». Щенок какой? (дети перечисляют прилагательные).

4.    Речевая игра «Назови действие». Дети перечисляют, что щенок умеет делать.

5.    А сейчас, ребята, мы с вами будем придумывать рассказ о том, как Сережа нашел щенка, но будем рассказывать по плану.

– Все рассказы начинаются – Однажды….

-Как Сережа пошел и гулять и как он увидел щенка

– Каким был щенок? Опишите его.

– Что было дальше? Куда он его принес?

-Как он ухаживал за щенком?

-Как они играли и как дружили?

-Я буду записывать ваши  рассказы, а вы будете писателями и расскажите свой рассказ по плану.Придумайте свою интересную историю про щенка и мальчика.

6.    Дети по очереди рассказывают рассказ, воспитатель записывает их.

7.    – Молодцы ! Все справились. Эти рассказы мы напечатаем  и  повесим в приемной, а родители прочитают и выберут, какой им больше понравился.

      8. Сюрпризный момент (в красивом мешочке лежит золотая рыбка). -Ребята, чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать    загадку:   В воде она живет, нет клюва- а клюет!

    –  Как вы думаете. Кто это?

   Дети говорят: рыбка, а воспитатель достает из мешочка золотую рыбку.

   «И она предлагает нам с вами поиграть в подвижную игру: «Сом».

–  Но у рыбки есть еще игра для нас.

     9. Речевая  игра: «Вопрос-ответ»

Хвост у рыбы чей?

Плавники чьи?

Чешуя чья?

 Глазки чьи?

 Жир у рыбы чей?

 Суп из рыбы как называется?

 Человек, который ловит рыбу, как называется?

     10. Игра «Назови ласково».

 Рыба, икра, сом, река, лягушка,хвост,вода,улитка.

     11. Дидактическая игра: Три линейки (на столе разложены картинки, где дети должны сориентироваться на окончании слов при определении родовой принадлежности существительных).

Слева кладем картинки, где существительное обозначает – один, справа- одна, в середине- одно.

     12. Рефлексия. – Что было интересным на нашем занятии? Что нового вы узнали? Чей рассказ вам больше всего понравился?

     – Спасибо, ребята, вы сегодня молодцы!

Рассказы, придуманные  детьми старшей группы

« Как Сережа  нашел щенка»

( по итогам образовательной деятельности  по развитию речи )

« Однажды Сережа пошел гулять в парк и увидел под лавкой маленького щенка. Он был пушистый, черный. У него были  маленькие ушки, глазки  были ласковые. Он был такой милый, но очень сильно дрожал и хвостик его дрожал от холода. Сереже стало так жалко его, что он решил взять его домой. ( Айнишан С.)

Придя домой, он показл щенка маме и попросил разрешения у них оставить его дома. «Ведь он такой маленький, замерзший и у него должен быть хозяин, чтобы заботиться о нем.» Сережа с мамой покупали щенка и Сережа показал ему место, где он будет кушать, где будет спать в коробке, ходить в лоток. ( Вика Круч)

Сережа учил щенка прыгать, бегать за косточкой, за мячиком, выполнять команды. Щенок был шустрый, добрый, ласковый и они с Сережей долго и верно дружили». ( Маргарита Соколова)

******************************************************************************

«  Однажды Сережа гулял  на детской площадке. Была зима.  Сережа увидел под скамейкой маленького рыженького щенка. Лапки у него  от холода даже примерзли к снегу. Он посмотрел ласково и боязливо на Сережу, и он решил его взять домой. Глазки у щенка были голубые. Щенок  боялся  Сережу, но когда он его согрел, тот лизнул его в щеку. ( Маша Копшаева)

Сережа попросил маму оставить щенка. Мама согласилась, но если только ты сам будешь за ним ухаживать. Когда щенок проснулся, Сережа его покормил, с мамой его покупали, и мальчик стал играть  с ним в мяч. ( Артем Коршунов)

    Щенок очень любил стоять на задних лапах, как зайчик  и выполнял все его команды. Сережа очень порлюбил своего маленького друга». ( Вика Кабанихина)

******************************************************************************

« Однажды  Сережа пошел гулять и  нашел под кустом щенка. Щенок был маленький. Сереже стало жалко щенка,  и он взял его домой. ( Артем Кажаев).

Родителей дома не было, и Сережа сам его помыл в ванной под душем, покормил его и показал, где он будут спать в коробке. Мальчик назваал его Игрулька, потому что все малыши любят играть. Когда пришли родители, они разрешили взять щенка, но с условием, если Сережа будет за ним ухаживать, гулять и играть.  Когда щенок проснулся, они пошли в Сережину комнату и стали играть. Щенок ловил палочку и приносил ее Сереже. Когда щенок подрос, они с Сережей стали друзьями и мальтчик учил его выполнять команды – лежать, сидеть, идти рядом». ( Аня Агапова)

Сочинение по серии картинок и готовому плану 2 класс

Цель: совершенствовать умения составлять текст с учетом развития событий действия, озаглавливать текст и записывать его.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по серии картинок и готовому плану 2 класс»

1151536 1

Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка Трезора появился дом.

3. Трезор выручает хозяина из беды.

Озаглавь свой рассказ и напиши. Каждую часть начинай писать с красной строки.

(упр. 368 с. 83 из учебника Т.Г. Рамзаевой 2 часть 2 класс)

Однажды Юра на улице нашёл щенка. Он взял его к себе домой.

Мальчик назвал щенка Трезором. Для маленького друга он построил дом – конуру. Они очень подружились. Скоро Трезор вырос.

Однажды Юра катался на лодке и перевернулся. Он стал тонуть. Трезор выручил своего хозяина из беды. (Собака спасла своего товарища.)

Тема: Сочинение по серии картинок и готовому плану.

Цель: совершенствовать умения составлять текст с учетом развития событий действия, озаглавливать текст и записывать его, используя красную строку.

Оборудование: карточки- памятка «Как обдумать свой текст?», сюжетные картинки на каждой парте, черновики

Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня на уроке мы будем учиться составлять рассказ по сюжетным картинкам и записывать его в тетрадь. Будем сочинять. Каждое произведение написанное писателем – это его сочинение. Но сочинениями называются не только произведения писателей. В школе принято называть сочинениями то, что создают, сочиняют ученики.

Написанные вами рассказы, письма, размышления – это ваши сочинения.

2. Подготовительная беседа.

— Есть ли у вас дома какое-нибудь домашнее животное?

-Как оно появилось у вас дома?

­-Кто ухаживает за ним?

-Любите ли вы своё животное? В чём проявляется эта любовь?

-Любит ли вас ваше животное? Из чего это видно?

Какую пользу приносит вам ваше животное?

3.Работа по картинкам.

— Рассмотрите картинки. О чём будет наш рассказ? (Как мальчик нашел щенка и стал о нём заботится.)

— Сколько картинок? Столько частей и будет в нашем рассказе.

— Как на письме отделяем каждую часть? (каждую часть записываем с красной строки)

3а. Знакомство с памяткой «Как обдумать свой текст?» ( у каждого на парте)

-Внимательно рассмотрите первую картинку.

-Как вы думаете, почему мальчик обратил внимание на щенка?

-Почему он решил, что щенок бездомный? (Щенок скулил, плакал, шёл за мальчиком)

— Составьте несколько предложений по этой картинке. Мальчику дайте имя.

-Рассмотрите вторую картинку.

-Как дальше развивались события? Как бы вы поступили, увидев бездомного, маленького, плачущего щенка? (Мальчик накормил его, сделал ему конуру, приласкал его.) Доска: жалобно, будка, конура

— Составьте несколько предложений по этой картинке.

-Как вы думаете, что испытывал щенок после того, как мальчик накормил его, оставил жить у себя, сделал конуру ему? (Благодарность, дружелюбие)

— Рассмотрите третью картинку. Что такое страшное произошло однажды? (Мальчик катался на лодке. Лодка перевернулась, мальчик стал тонуть. Собака спасла мальчика.)

-Как вы думаете, почему собака бросилась на помощь мальчику?

— Любая ли собака может прийти на помощь человеку? (Потому что мальчик с собакой были друзьями. Собака кинулась спасать своего товарища)

Составьте рассказ по этой картинке используя готовый план.

Дети читают план на доске, обсуждают каждый пункт.

— Можно ли по-другому озаглавить ту или иную часть рассказа?

-Обращаю ваше внимание на то, что у собаки должна быть кличка. В данном случае автор учебника назвал его Трезор.

— Внимательно прочитайте третий пункт плана. Почему автор называет мальчика хозяином? Что это значит?

— Попробуйте составить рассказ по плану, использую опорные слова, с учетом развития действия:

увидел, накормил, смастерил, поплыли, перевернулись, стал тонуть, выбрались на берег.

— Порядок действий не должен быть нарушен. События в тексте развивались в определённом порядке. И в тексте это надо отразить.

-Какова же главная мысль текста? (Четвероногий друг приходит на помощь в трудную минуту.)

— Как можно озаглавить наш текст? (Друзья. Верный друг спешит на помощь.)

-Какой по виду текст у нас получился? (повествования, здесь рассказывается об одном случае)

5. Написание сочинения.

-Каждая часть должна начинаться с красной строки. При построении рассказа нужно строить предложения грамотно, связывать предложения между собой. Потому что, своим построением оно еще должно помогать читателю понимать развитие мысли.

-При построении предложений не должно быть повторов.

— Каким словом можно заменить слово ЩЕНОК? (собака, Трезор, маленький друг)

-Имя мальчика? (мальчик, он)

-Как не испортить свой текст ошибками?(нужно проверять написанное, использовать слова для справок)

Источник

   Возвращаясь из школы Сережа вдруг услышал слабый писк в кустах. Мальчик подошел по ближе, отодвинут веточки кустов и увидел там маленького щенка. Щенок скрутился в клубочек, он замерз, поэтому и скулил тихонько.
   Сереже стало очень жалко маленького щенка, он взял его на руки и отнес домой.
Школьник обогрел, накормил маленького питомца и стал придумывать ему разные имена. Сережа решил назвать его Дружком. Сначала Дружок с опаской относился к Сереже, прижимал уши, прислушивался к каждому шороху. Потом привык и стал уже играть с мальчиком.
   Вечером пришли родители с работы. И увидя дома маленького щенка не очень обрадовались.  Ведь за ним надо ухаживать, выгуливать, а дома ни кого нет, все на работе, а Сережа в школе. 
    Решили отвезти Дружка в деревню к бабушке, а Сережа будет приезжать в гости. Теперь Дружок вырос и стал большой овчаркой. Он охраняет бабушкин двор от чужих людей. А когда мальчик приезжает в гости играется с ним.

Наверное стоит назвать это рассказ “Трезор” по имени главного героя.

I

Однажды Егор шел по улице и вдруг увидел под забором маленького щенка. Щенок с такой надеждой посмотрел на Егора, что сердце мальчика сжалось и он решил обязательно взять его домой.

-Трезор, – позвал Егор и щенок весело завилял хвостом – он поверил, что нашел себе хозяина и был очень рад.

II

Егор отнес Трезора домой и первым делом накормил его. Потом он стал делать Трезору будку, потому что папа сказал, что этот щенок вырастит большим и его нельзя держать в доме. Также папа сказал, что раз щенка взял Егор, то мальчик сам должен позаботиться о доме для Трезора. Егор не расстроился, а взял и сколотил из досок большую и просторную будку – на вырост.

С тех пор Егор и Трезор стали неразлучны.

III

А однажды Трезор спас Егору жизнь, Когда мальчик катался на лодке вместе с Трезором, лодка налетела на корягу и перевернулась. Егор упал в воду и обязательно утонул бы в своей теплой одежде, но подросший Трезор подставил ему спину и буквально вытащил хозяина на берег. Как все были рады, что Егор когда-то взял маленького щенка!

Находка. Рассказ мальчика

Раз иду я мимо оврага и слышу: кто-то в овраге жалобно скулит.

Я спустился в овраг и вижу в траве крошечного щенка. Когда я подошёл к щенку, он ещё жалобней стал плакать. Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он дрожал всем телом и всё плакал жалобно.

Принёс я щенка домой и выпросил у матери молочка. Налил в черпак и подставил щенку. Но щенок не видит молока и тычется во все стороны головой. Мать сунула щенка мордочкой в молоко и подержала немного. Щенок стал лакать и перестал плакать.

С тех пор я подружился с моей собачкой, поил и кормил её. Мы дали собачке кличку – Находка.

Находка жила у нас долго и очень любила меня.

Из старинного букваря для народных школ.

• 1. Почему рассказ называется «Находка»? Какое значение имеет слово находка в заглавии рассказа: то, что нашли, или это кличка собаки?

• 2. Мальчик принёс щенка домой. Хорошо ли он поступил? Что могло бы случиться со щенком, если бы его не подобрали?

• 3. Прочитай начало рассказа. Какие слова и выражения говорят, что мальчик жалеет щенка?

4. Какие ты знаешь клички собак? Расскажи какую-нибудь историю про собаку.

Добавить комментарий